Общество 
26.12.2016

«Хотелось уйти от банальщины»: СИНХ отгрохал музей Казани за полмиллиарда рублей

«Городская панорама»: макет столицы на 170 кв. м из 7 тыс. зданий, дополненная реальность, бои с драконами и корабли императоров

Новый туристический магнит напротив «Черного озера» открылся накануне в Казани. Четырехэтажный проект СИНХа на месте коррекционной школы по улице Дзержинского целых 45 минут не мог покинуть восхищенный президент РТ Рустам Минниханов со свитой. В год здесь ожидают 270 тыс. посетителей, обычный билет обойдется в 500 рублей. Простые смертные смогут увидеть, как чудеса техники оживляют историю, сразу после Нового года. А пока все подробности — в материале корреспондента «БИЗНЕС Online».

Четырехэтажное здание, в котором разместился выставочный центр «Городская панорама», построено на месте снесенного здания бывшей коррекционной школы напротив Черного озера Четырехэтажное здание, в котором разместился выставочный центр «Городская панорама», построено на месте снесенного здания бывшей коррекционной школы напротив «Черного озера» Фото: president.tatarstan.ru

«БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО КАЗАНЬ НУЖДАЕТСЯ В ПОДОБНОГО РОДА ОБЪЕКТЕ»

В 11 утра воскресенья напротив «Черного озера» кипела активная деятельность — несмотря на выходной день, на ул. Дзержинского, 7 один за другим приехали помощник президента РТ Олеся Балтусова, руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров вместе с внуком, министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин, министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин, мэр Казани Ильсур Метшин, председатель госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов и еще с десяток официальных лиц. Здесь, наконец, с опозданием на полгода, открылся новый выставочный центр «Городская панорама». Четырехэтажное здание построено на месте снесенного здания бывшей коррекционной школы (№56). В 2010-х двухэтажный дом, построенный в начале века, не использовался и был законсервирован, а в 2012 году генеральный директор ОАО «Связьинвестнефтехим» (СИНХ) Валерий Сорокин рассказал, о планах по созданию выставочного комплекса.

Заказчиком строительства выступило ООО «Дом печати на Баумана», учредитель которого — СИНХ. Строительство стартовало весной 2014 года, и наша газета писала тогда об основных параметрах панорамы: общая площадь — 3,5 тыс. кв. м, подрядчик строительства — ООО «ПСУ», внутренние интерьеры разрабатывались рабочей группой под руководством директора Института археологии АН РТ, разработчиками интерьеров музея болгарской цивилизации и музея естественной истории Татарстана в Казанском кремле и др.

Два года назад сообщалось, что стоимость строительных работ составит 130 млн. рублей, но за прошедшее время смета серьезно выросла, и это понятно — любой пришедший в центр увидит, как серьезно вложились и в архитектуру, и в контент. Как рассказал вчера газете «БИЗНЕС Online» сам Сорокин, объем инвестиций составил 500 млн. рублей. По его словам, большую долю занимает контент и электронная начинка, но часть позиций в валюте успели оплатить до 2014 года — до скачка курсов валют.

Объем инвестиций составил 500 млн. рублей.Большую долю занимает контент и электронная начинка Объем инвестиций составил 500 млн. рублей. Большую долю занимает контент и электронная начинка Фото: Эльвира Вильданова

На вопрос, был ли взят за основу при создании центра какой-либо зарубежный выставочный центр, Сорокин ответил, что изучался опыт аналогичных проектов в Китае, Европе. «Приходилось привязываться к нашим площадям — мы все-таки здесь достаточно компактно расположились. Прислушивались к совету группы ученых, которая руководила процессом строительства. Пусковым механизмом послужили четыре макета в городе Ганновер (Германия) — они без технических наворотов, но показывали средневековый, довоенный, разбомбленный и современный Ганновер, — объяснил собеседник. — Казанцы знают, что здесь была школа №56. Когда нам вручили объект, он был в ужасном состоянии, треснувший от крыши до фундамента. Хотелось уйти от банальщины типа элитный дом, элитный магазин или офис. Хотелось сделать что-то альтернативное. Было ощущение, что Казань нуждается в подобного рода объекте. С одной стороны, это привлекательный город для внутреннего и внешнего туризма, с другой — нельзя стоять на месте, надо чем-то насыщать его, чтобы движение шло, чтобы гражданин приехал и мог найти для себя какие-то альтернативы».

При таких серьезных вложениях корреспондента, конечно, заинтересовал вопрос возврата инвестиций. «Мы сделали модель. Если в течение года этот объект по пропускной способности будет загружен на четверть — это 5 процентов от туристического потока в год, не считая казанцев, то окупаемость займет порядка 12 лет. Соответственно, можно либо стремиться загрузить объект полностью, либо придумать, что тут еще продавать. В год ждем 270 тысяч, это мы заложили в расчетную модель. В день центр может пропустить 1200 человек. Если выйдем на это, можно представить, как сильно сократятся сроки выхода на окупаемость», — дал расклад Сорокин.

Валерий Сорокин: «В день центр может пропустить 1200 человек. Если выйдем на это, можно представить, как сильно сократятся сроки выхода на окупаемость» Валерий Сорокин (второй слева): «В день центр может пропустить 1200 человек. Если выйдем на это, можно представить, как сильно сократятся сроки выхода на окупаемость» Фото: president.tatarstan.ru

Во время беседы подошла Балтусова, чтобы поблагодарить за проект. «Очень сильные впечатления. Чем можем помочь, скажите», — предложила она. «Туристами!» — сразу отреагировал Сорокин.

«ВСЕХ ГОСТЕЙ СЮДА НАДО ПРИВОЗИТЬ»

Вместе с президентом РТ и многочисленной делегацией корреспондент газеты изучила, что можно посмотреть в «Городской панораме» казанцам и гостям города. Как объяснила нам директор ООО «Городская панорама» Ольга Валеева, «турист увидит всю историю Казани с момента возникновения до сегодняшних дней в краткой доступной форме с помощью интерактивных стендов, мультимедийных устройств и анимации».

На первом этаже слева — стойка администратора, инфомат, боксы для хранения вещей, справа — сувенирный магазин. Сувениров множество — тарелки, игрушки, книги, футболки, магнитики, куклы. Цены разные — за платок с орнаментом попросят 300 рублей, картину — 5 тыс. рублей, за куклу «Татарочка» — 1,5 тыс. рублей, матрешки «Татарочка» — от 550 до 1,2 тыс. рублей, за итальянскую фарфоровую статуэтку «Горнолыжник» — 13,5 тыс. рублей. Напротив входа, поднявшись на несколько ступеней, посетитель оказывается перед большим экраном с информацией об основных зонах выставочного комплекса и роликом о Казани, и здесь же получает планшет-аудиогид с индивидуальными наушниками, чтобы самостоятельного спланировать экскурсию по комплексу.

На втором этаже — экспозиция «Казанский лабиринт», где можно ознакомиться с жизнью Старо-татарской слободы Казани На втором этаже — экспозиция «Казанский лабиринт», где можно ознакомиться с жизнью Старо-Татарской слободы Казани Фото: president.tatarstan.ru

На втором этаже — экспозиция «Казанский лабиринт», где можно ознакомиться с жизнью Старо-Татарской слободы Казани. Минниханов прошел по залу, рассматривая в витринах архивные фотографии и другие документы, затем отправился в соседний зал — аттракцион «Полет над городом». Здесь посетитель может встать перед восьмиметровой видеостеной и посмотреть панораму Казани с высоты птичьего полета. Экран управляется джойстиком, а каждая точка панорамы создана из тысячи фотографий. Рядом — помещение с круговой видеопанорамой. Здесь президент и часть делегации задержались почти на 10 минут — на кольцевом экране (360˚) нам показали анимационный фильм о старой Казани и истории появления на гербе Зиланта, который по легенде является стражем Казани, а также видео о Казани на рубеже столетий. Еще один зал на втором этаже стилизован под старый трамвай — со скамьями, ростовой куклой-кондуктором. Кроме этого, в одной из зон на втором этаже установлены скамейки с планшетами — можно сесть и самостоятельно изучить информацию о Казани (по векам).

На третьем этаже выставочного комплекса — макеты Казани. Например, в зале по 21 веку — макет современной городской застройки в масштабе 1:320, на котором можно найти Кул-Шариф, центральный стадион, «Ривьеру» с колесом обозрения, жилые дома и т.д. На третьем этаже выставочного комплекса — макеты Казани. В зале по XXI веку — макет современной городской застройки в масштабе 1:320, на котором можно найти «Кул Шариф», «Ривьеру» с колесом обозрения, жилые дома... Фото: Эльвира Вильданова

На третьем этаже выставочного комплекса — макеты Казани. Например, в зале по XXI веку — макет современной городской застройки в масштабе 1:320, на котором можно найти «Кул Шариф», Центральный стадион, «Ривьеру» с колесом обозрения, жилые дома и т. д. Как уточняет пресс-служба президента РТ, макет центральной части современной Казани по площади превышает 170 кв. м, на его поверхности размещены более 7 тыс. зданий со всей инфраструктурой, а для подсветки макета установлено 6 тыс. миниатюрных фонарей уличного освещения. Красивое зрелище при выключенном свете. Исторический макет Казани XVIII века выполнен в масштабе 1:400, а макет с прилегающими территориями периода Казанского ханства XV - XVI вв. — в масштабе 1:1000. В этих же залах — экраны, на которых демонстрируются ролики, и планшеты с информацией по разным периодам истории Казани. Еще в одном зале — «корабли императоров», здесь стоят уменьшенные галера «Тверь», корвет «Казань», струг Петра I. На третьем этаже уже начали слышаться восхищенные возгласы прогуливающихся. «Живописно получилось», — дала оценку Балтусова. «Всех гостей сюда надо привозить», — дал краткий приказ президент.

Исторический макет Казани 18 века выполнен в масштабе 1:400, а макет с прилегающими территориями периода Казанского ханства 15-16 вв. — в масштабе 1:1000 Исторический макет Казани XIII века выполнен в масштабе 1:400, а макет с прилегающими территориями периода Казанского ханства XV - XVI вв. — в масштабе 1:1000 Фото: president.tatarstan.ru

Наконец, на четвертом этаже центра — зона дополненной реальности, которую сразу же протестировал Минниханов вместе с Метшиным и сразу же выложил результат в «Инстаграм». Здесь можно сфотографироваться с историческими персонажами — Екатериной Второй, Емельяном Пугачевым, Габдуллой Тукаем, Шигабутдином Марджани и другими. Метшин, когда фото с Екатериной было сделано, подошел к планшетам правее — там можно посмотреть, что получилось, сразу же отправить себе на электронную почту или же заказать распечатку — забрать фото можно на первом этаже. «Надо же! Правда, можно?» — удивился Метшин.

На этом же этаже есть экран с викториной по истории Казани и экран для борьбы с драконами, а также детская интерактивная зона, рассчитанная на разные возрасты.

Как объяснила директор ООО «Городская панорама» Ольга Валеева, «турист увидит всю историю Казани с момента возникновения до сегодняшних дней в краткой доступной форме с помощью интерактивных стендов, мультимедийных устройств и анимации» Как объяснила директор центра Ольга Валеева, «турист увидит всю историю Казани с момента возникновения до сегодняшних дней с помощью интерактивных стендов, мультимедийных устройств и анимации» Фото: Эльвира Вильданова

Спускаясь вниз, президент отметил, что ему все понравилось. Кстати, в комплексе он провел целых 45 минут — много, учитывая его плотный график. «Интересно, мне очень понравилось. Очень хорошо, молодцы. Надо контент еще посмотреть. А идея очень правильная», — сказал Минниханов, обращаясь к Сорокину, и спросил, когда состоится открытие. Гендиректор СИНХа ответил, что 4 января, потому что пока не установлены кассы, а президент предложил открыться хотя бы 2 января, чтобы в центре во время каникул успели побывать школьники.

Цена стандартного билета в «Городскую панораму» обойдется в 500 рублей. Льготная категория населения сможет приобрести билет за 250 рублей, а школьники в составе групп — 200 рублей. Главный по туризму Иванов предположил, что неплохо продумать и семейные тарифы. Как уточнила Валеева, этот вопрос пока находится на стадии обсуждения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.12.2016 10:51

В Госсовет РТ переместили, возможно

  • Анонимно
    26.12.2016 08:32

    Потрясающий объект! Думаю, что на посещение будет очередь.

    • Анонимно
      26.12.2016 08:45

      Тоже так думаю если цена в 500 рэ не отпугнёт

      • Анонимно
        26.12.2016 11:25

        Сейчас столько всего где на билете можно сэкономить, акции почти постоянные. Кто-то сходит за 500 и ему не убудет, а кто-то просто купит купон или попадет на акцию.

      • Анонимно
        26.12.2016 15:29

        В Кремлевские музеи по 200 р вход, тут хотелось бы знать, есть ли скидки для детей. А то 1000-1500 за семью - это дорого. Макеты здесь, видимо, полноценные. А так они есть чуть ли не в каждом музее, (в том числе и в закрытом на реставрацию Музее Тукая). Интересно будет сходить, посмотреть.

        • Вы что, серьезно? Уж потрудитесь открыть статью и прочитать. Второе предложение последнего абзаца текста - для вас!

        • Анонимно
          26.12.2016 23:43

          Льготная категория населения сможет приобрести билет за 250 рублей, а школьники в составе групп — 200 рублей. Главный по туризму Иванов предположил, что неплохо продумать и семейные тарифы.

      • Анонимно
        26.12.2016 23:42

        У каждого свои приоритеты. Для кого-то потратить 500 рублей в кофейне - нормально, а в музей зажмут. Другие наоборот лучше в музей сходят, чем спустят в туалет эти деньги.

    • Анонимно
      26.12.2016 10:43

      Вы ошибаетесь, будут школьники ходить иногда

      • Анонимно
        26.12.2016 12:34

        Не будут, а заставят.

        • Анонимно
          26.12.2016 21:38

          Да, заставят, потому что детей редко интересуют музее. И пусть заставляют! Хоть что то увидят, кроме своих инстаграмов и игр.

      • Анонимно
        26.12.2016 18:03

        Хорош ныть! Постоянно заходишь в комментарии, а тут ноют. Как по мне, так отличное место появилось в Казани! Обязательно схожу, и, возможно, будет ещё одно место, куда можно будет сводить своих друзей из других городов, а друзья из Самары, Вологды и Питера Казань очень любят, в отличии от некоторых горожан которые тут ноют.

        • Анонимно
          26.12.2016 21:39

          Конечно, отличное место. Современный музей с цифровой техникой должен быть в каждом крупном городе, у которого есть богатая история.

    • Анонимно
      26.12.2016 11:25

      Согласен, было бы трудно найти более правильное применение 500 млн бюджетных денег !

      • Анонимно
        26.12.2016 11:46

        Вам отдать?) Предложите что-то лучше, уверен многим будет интересен музей.

        • Анонимно
          27.12.2016 06:56

          Я бы предложил направить эти деньги на лечение тяжело больных детей и на поддержку пенсионеров.

      • Анонимно
        26.12.2016 21:39

        Музей - это отличное вложение на века!

    • Анонимно
      26.12.2016 23:40

      Выглядит впечатляюще. Кто любит культурный досуг - сходит и получить удовольствие. Кто привык тратить деньги и отдыхать в пивнушке - не поймет такой отдых. В таком городе как Казань давно нужен был музей современный.

  • ПанАлекс
    26.12.2016 08:49

    За счет бюджета отгрохали объект. (потом зачтут в счет дивидендов в бюджет РТ). А если бы провели через бюджет обошлось бы на 20-30% дешевле. Ведь там торги и госконтракты, которые проверяет Счетная палата и прокуратура...

    • Анонимно
      26.12.2016 09:53

      А теперь попробуйте подойти со своим предложением к реальным проектировщикам, застройщикам и т.д. Любопытное было бы зрелище )) На торгах выигрывают абсолютно непонятные фирмы, главный критерий которых сбить цену - в 10, 20 раз. Им это не важно. А потом заказчик ходит и вешается...

  • Анонимно
    26.12.2016 08:59

    Молодцы!!!

  • Анонимно
    26.12.2016 09:12

    все прекрасно, все чудесно, с ТФБ что делать будем???

    • Анонимно
      26.12.2016 09:59

      Кто о чём, а вшивый о бане. Банкротить!

    • Анонимно
      26.12.2016 10:44

      Отметим на макете красным флажком и яркой надписью для потомков, чтобы знали, как баи озолотились на простом народе

    • Анонимно
      26.12.2016 11:14

      ЦБ решил спасать Татфондбанк. На поддержку банку регулятор может выделить 120 млрд рублей.
      http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/12/26/671196-tsb-reshil-spasat

      • Анонимно
        26.12.2016 13:30

        Альфа-банк исключил планы участвовать в санации Татфондбанка
        http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5860e1e99a794749a9ceb502?from=newsfeed

        Видно, хорошо накуролесили, да и репутация, похоже, соответствующая, что никто не желает связываться!

      • Анонимно
        26.12.2016 21:41

        да вообще все равно, не пользовался услугами банка

    • Анонимно
      26.12.2016 21:40

      А что у простых комментаторов откуда деньги и вклады в этом банке есть? Надо же, а то все жалуются на платный каток или парковку, а у самих счета в банке...Смешно читать. Мне плевать на банк и ваши проблемы, а вот развитие города актуально

  • Анонимно
    26.12.2016 09:18

    А где на макете "мавзолеи" вдоль Миллениума?!

  • Анонимно
    26.12.2016 09:23

    А где на макете "мавзолеи" вдоль Миллениума?!

  • Анонимно
    26.12.2016 09:30

    За 500 млн.рублей отгрохотали музей. Думаю рано или поздно эти схемы вылезут внаружу.

    • Анонимно
      26.12.2016 11:23

      Думаете этого много? Музей это не просто здание. Он должен сам быть очень привлекательным, а то что в нём - ещё больше. Это стоит денег.

      • Анонимно
        26.12.2016 11:50

        Видимо ни разу не были. Было бы это так дешево - в каждом дворе стояли.

    • Анонимно
      26.12.2016 21:43

      Вы в музее не были, а уже экспертное мнение выдаете. Вы думаете нынче все за копейки делается? Прочитай хоть статью, чтобы понять какие траты были и что сделано в музеи

      • Анонимно
        26.12.2016 23:45

        пока не сходишь и не увидишь все своими глазами - не поймешь

  • Анонимно
    26.12.2016 09:34

    Ничо не понял. Зачем чтобы посмотреть на Казань заходить в бетонную коробку которая в этой Казани и находится!? Такой объект в Парижах и Лондонах можно строить для привлечения туристов. Тут то он нафиг сдался - 500 млн. угрохали на очередной прожект, изза которых и возникли проблемы в ТФБ. СИНХ это же управляющая компания - держатель активов, а занимается инвестициями в разные низкорентабельные неокупаемые проекты. ТФБ тем же занимался по сути, только у них такой дивидендной кормушки небыло ежегодной.

    • Анонимно
      26.12.2016 09:51

      Утрите слезы, Вас туда никто силком не тащит, смотрите на бетонные коробки из окна автобуса.

      • Анонимно
        26.12.2016 15:29

        Было бы все равно, если б за счет частного капитала был построен.

    • Анонимно
      26.12.2016 21:44

      Это называется музей! А про свой ТФБ надоели писать. Причем тут он вообще?!

  • Анонимно
    26.12.2016 09:50

    Пир во время чумы. Казанцы не пойдут - не интересно и очень дорого. Очевидно расчет на мифических туристов, которых как говорят много, но при этом их никто не видит.

    • Анонимно
      26.12.2016 10:04

      Очевидно, что еще как пойдут.

      • Анонимно
        26.12.2016 18:07

        Согласен. Надоело нытье. Всё несчастных и обиженных строят из себя.

    • Анонимно
      26.12.2016 10:05

      Сидя где-нибудь на Теплоконтроле конечно вы их не увидите. Работаю в районе кремля и их действительно очень много. Приезжают целыми автобусами. А одиночных туристов поднимающихся на кремлевский холм всегда узнаю по восторженным взглядам, к сожалению, мы казанцы разучились видеть красоту родного города.

      • Анонимно
        26.12.2016 14:49

        Не, мы видим красоту родного города. Просто мы этой красоте знаем цену. И еще знаем, что под слоем позолоты лежит. А турист что, ему только посмотреть и уехать...

        • Анонимно
          26.12.2016 16:07

          Тогд и в Париже и в Венеции так дум ают, однако при этом туристы деньги в грод везут.

          • Анонимно
            26.12.2016 18:30

            Да уж. Про Венецию в точку. Одному богу известно, чтоплнщется в их каналах.))

    • Анонимно
      26.12.2016 11:29

      Туристы есть, а для них чаще всего дешевле так как приезжают автобусы. Для школьников тоже дешево, у студентов студенческие. Работающей паре сходить - 1000 рублей разве много?

      • Анонимно
        26.12.2016 11:51

        Да нытики одни. Сами даже не планируют идти, лучше на эти деньги пива с чипсами купить.

    • Анонимно
      26.12.2016 17:52

      Живу в Казани. С радостью схожу с друзьями

    • Живу в Казани. С радостью схожу посмотреть

    • Анонимно
      26.12.2016 21:45

      Их видят те, кто работает в сфере туризму и развлечений, а если вы сидите в офисе весь день и ничего не видите - ничего не означает. Я вас тоже не видел - по вашей логике вы не существуете.

  • Анонимно
    26.12.2016 10:06

    а коррекционную школу куда девали?

  • Анонимно
    26.12.2016 10:09

    Дежавю... Когда-то со всех утюгов рапортовали о всё увеличивающихся надоях, теперь о туристах.

    • Анонимно
      26.12.2016 11:33

      Хотите сказать туристов нет?) Работаю в компании которая пересекается с тур.фирмами постоянно. Не представляю что у них, но только у нас прибыль за последние года 3 выросла ого-го.И все это не смотря на "кризис"

  • Анонимно
    26.12.2016 10:39

    2 больших детских сада можно построить !!! хотя конечно можно на строителей повесить строительство дет садов , и чтобы цена за квадрат жилья еще больше была ! Хотя бы стоимость не пишите , а то народ озлобленный !

    • Анонимно
      26.12.2016 11:55

      достали уже со своими садами! не надо под каждой статьей об этом писать

      • Анонимно
        26.12.2016 12:24

        Их послушать, так каждый частный инвестор вне зависимости от объекта строительства должен за свой счет как минимум еще один детсад построить ))

  • Анонимно
    26.12.2016 10:53

    Очень рад за казань. Очень полезную информацию будем черпать из выставки за 500 Лямов особенно стоит обратить внимание на экспозицию посвященную 1917 году. Ведь ровно сто лет прошло с февральской революции. Годовщина. Будем сравнивать две революции с промежутком сто лет

  • Анонимно
    26.12.2016 10:58

    Опять дорогая показуха, узнаю Татарстан

  • Анонимно
    26.12.2016 11:20

    А про "Гранд макет" в Санкт-Петербурге СИНХ слышал? Или не комильфо изучать то, что внутри страны? Китай, Ганновер... загранкомандировки, процесс изучения с выездом на место...

    • Анонимно
      26.12.2016 13:32

      Гранд макет Россия - частный проект бизнесмена Сергея Морозова, он один знает сколько труда и финансов в него вложено (комплектующие, оборудование, макетчики, художники). Там совершенно другой масштаб 1:87, элементы сатиры в оформлении российских просторов, интерактивные кнопки для запуска сценок, движущаяся техника (поезда и автомобили, на явлении электромагнитной индукции).

  • Анонимно
    26.12.2016 11:31

    Обязательно схожу хотя дороговато конечно (жительница Казани)

  • Анонимно
    26.12.2016 11:32

    Вкладчики Татфонда, спасибо за музей!

  • Анонимно
    26.12.2016 11:34

    Зачем такие проекты? Пыль в глаза, любому европейцу понятно, что мы окраина мира. Нужно самобытностью брать

    • Анонимно
      26.12.2016 11:38

      Какому европейцу? Надеюсь не тем кто к нам по несколько раз приезжает. Обидно как-то будет, они нам столько денег оставляют хоть им так и не нравится.

    • Анонимно
      26.12.2016 11:56

      почему ж вы до сих пор госкомитет по туризму не возглавляете, если такой умник?! на диване небось приятнее лежать

      • Анонимно
        26.12.2016 12:44

        Они же там не дают поработать нам, экспертам. Все сами, сами... приходится со стороны смотреть на этот бардак

  • 500 руб. это дорого.

    • Анонимно
      29.09.2017 19:28

      Вы в этом музее хоть были?Новейшие технологии,дорогущее оборудование,да и планшеты для туристов недешёвые закуплены,--теперь надо всё это как-то окупать!Вот в музее чак-чака 400 р. цена,--как вам?)Всего на стольник дешевле,а что там есть,в том музее?Два зала с простенькой мебелью 19 века в деревянном домишке?

  • Анонимно
    26.12.2016 12:01

    Вообще удивляюсь я этим "депутатам".. Пенсия 10-13 тыс у многих простых людей, а тут столько денег на такую показуху тратить!!! Как на такую пенсию бедные наши старики живут? Может уважение народа заслуживать поддержкой народа? Или как обычно - хлеба и зрелищ??

    • Анонимно
      26.12.2016 17:21

      Ох, мил-человек, мы, пенсионеры, уже привычные ко всему! Но тем не менее радуемся, что Казань становится краше, и больше всего на свете боимся войн!...

  • Анонимно
    26.12.2016 12:03

    Тема парковки не раскрыта совсем. Что на Дзержинского, что на К.Маркса, что на Большой Красной - везде знаки висят "Остановка запрещена" и еще автобусные полосы нарисованы. Пешком предлагается добираться? Туристов-то подвезут и отвезут, а горожанам на метро и пешком?

    • Анонимно
      26.12.2016 12:15

      Да на метро и пешком! Чем вы лучше среднестатистического жителя Лондона и Парижа? Они в центр на метро и пешком, им не западло....

      • Анонимно
        26.12.2016 12:41

        Ничего ничего. Скоро будем сравнивать Лондон и казань по количеству иммигрантов. Вот тогда и посмотрим кто лучше

      • Анонимно
        26.12.2016 15:10

        Жителям Лондона и Парижа неведомо слово "западло". Да и мне, честно говоря. Не сидел, не привлекался...

    • Анонимно
      26.12.2016 12:26

      именно так - ходить пешком полезно для здоровья

    • Анонимно
      26.12.2016 12:59

      Согласен. Не сказать что мечтаю туда сходить, но при наличии удобств парковки когда на пару часов быстро туда и обратно, то можно было посетить.

    • Анонимно
      26.12.2016 18:37

      Нагорная же есть. Правда она забита всегда.

  • Анонимно
    26.12.2016 12:58

    Казанью реально восторгаются приезжающие. Много раз слышал об этом, например, от самарцев. Построен уникальный объект.Казалось бы здорово, радоваться надо. Так нет опять про бедность вспоминают. Бедность она повсеместно. А что то хорошее и новое встречается редко. Давайте радоваться, коль есть повод.

    • Анонимно
      26.12.2016 14:31

      "Пир во время чумы" - очень уж не корректно!!!!

    • Анонимно
      26.12.2016 19:52

      Я иногородний, никакого восторга от Казани не испытываю. Вижу только перекос в развитии городов РТ и глупое пиршество местных потомков Чингиза

  • Анонимно
    26.12.2016 13:57

    Наверное это хороший объект. Мне непонятно другое. Напротив мэрии Казани находится музей, основанный в 1894 году. В фондах музея находятся подлинные экспонаты, рассказывающие о истории нашего города, богатый плоскостной фонд с письмами, воспоминаниями и др. экспонатами эпистолярного жанра. Коллекция костюмов, фарфора, оружия - все это мы можем видеть только на редких фондовых выставках. Кто возьмется за восстановление этого музея?

  • Анонимно
    26.12.2016 14:29

    Чиновники живут в другой реальности. На фоне проблем с дольщиками, соципотечниками, газовой трубой, ТФБ - ЗАТРАТЫ в 500 млн. рублей выглядят не совсем корректно, тем более кризис же еще не кончился. Наверное думают что турпоток хлынет волной в Казань.

  • Анонимно
    26.12.2016 14:41

    Это хороший объект для провинциального города - если у Казань Арены появится макетный блок из татарских городов Столиц Золотой Орды - это будет весомый фрагмент исторической основы Татарстана и России. Археологи помогут - история придет в Казань настоящая.

  • Анонимно
    26.12.2016 17:01

    Что там на пол миллиарда?
    Все экспонаты из чистого золота сделаны?

    • Анонимно
      27.12.2016 21:14

      Это нормальная стоимость для выполненных работ. Цены выросли.

  • Анонимно
    26.12.2016 21:44

    Все хорошо, а коррекционная школа закрылась? Если закрылась - то очень плохо.

  • Анонимно
    26.12.2016 22:58

    Для меня было бы "показателем" благосостояние граждан города Казани, а что я вижу, начальники обхаживают туристов, которые приехали и уехали, цены на бенз роняют, аккурат, перед "выборами", местный народ кинутый, а что бы оказаться ближе к "водопою" порядочные люди превращаются в шакалов, готовых перегрызть глотки себе подобным. Ещё Ганди сказал: на земле достаточно ресурсов для удовлетворения потребностей человека, но недостаточно для удовлетворения жадности.

  • Анонимно
    26.12.2016 23:02

    Посмотрел ,фигня для туристов,зато в 56 школе такие экспонаты учились!!!

  • Анонимно
    26.12.2016 23:13

    Если уж хотите привлечь туристов, то сделайте знаковый объект, масштабный! Расскажите мне, что привлекательного в Казани? Кремль? то по сути это старые трущобы, с отголосками хайтека. Богатая история, то какова цена этой истории и стараниям праотцов если потомки живут разобщённо и озлобленно? Где прогресс? Казань-это не мск и не питер, она уникальна, и она бы могла войти в историю как место духовного возрождения, я ни в коем случае не про Булгарию. По мне так современная Булгария это попытка искупления чьих-то грехов.
    Власть имущие, проснитесь пожалуйста.

  • Анонимно
    27.12.2016 15:36

    Интересно, современно

  • Анонимно
    27.12.2016 17:04

    Сделано на славу, очень понравилось, туристам тоже будет что посмотреть )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль