Общество 
3.02.2018

«А иначе мы не могли купить медикаменты для больных»: на Шишмареву дали показания больницы

На суде по делу замглавы минздрава РТ следователи рассказали, как главбухи высиживали по 100 часов на бесполезных курсах — ради ее заработка

В «деле врачей», в рамках которого на этой неделе случились обыски в минздраве РТ, теперь двое подозреваемых — место рядом с замминистра Еленой Шишмаревой заняла ее подруга — завкафедрой и профессор КФУ Елена Фахрутдинова. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал сегодня в Советском райсуде и узнал, что сами подозреваемые вины не признали и отправились под домашний арест.

В «деле врачей», в рамках которого случились обыски в минздраве РТ, теперь двое подозреваемых

«ОНИ ИЗУЧАЛИ ТЕ ТЕМЫ, КОТОРЫЕ НЕ НУЖНЫ В РАБОТЕ»

Сегодня в Советском суде была избрана мера пресечения для 52-летней замминистра здравоохранения РТ Елены Шишмаревой и профессора КФУ, заведующей кафедрой управления человеческими ресурсами 47-летней Елены Фахрутдиновой. Напомним, что они стали фигурантами громкого уголовного дела и подозреваются в преступлениях, предусмотренных ч. 4 ст. 159 и ч. 1 ст. 286 УК. Речь о мошенничестве в особо крупном размере и превышении должностных полномочий.

Напомним, следствие считает, что замминистра использовала свой административный ресурс, чтобы вынудить медучреждения республики отправлять своих бухгалтеров на курсы повышения квалификации в АНО «Институт повышения квалификации Прогресс» (ИПК «Прогресс»). Всего с 2015-го по 2017 было оформлено 374 договора  на общую сумму свыше 8,7 млн рублей. С этим ИПК «Прогресс», в свою очередь, имела договорные отношение давняя подруга Шишмаревой — та самая Фахрутдинова, которая в качестве ИП получила за фиктивные, как считает следствие, услуги 5,1 млн рублей. 

Дело профессора КФУ слушали первым. Следствие просило заключить ее под стражу, прокурор — отправить под домашний арест, а адвокат — отпустить под подписку о невыезде или залог в 5 млн рублей, который готовы собрать родственники и друзья Фахрутдиновой.

Елена Фахрутдинова признала, что если бы не ее дружба с заместителем министра, то сами сотрудники медучреждений вряд ли по доброй воле пришли в ИПК «Прогресс» учиться

Представитель следкома по РТ Вадим Максимов рассказал, что, согласно показаниям работников медучреждений, к тем, кто отказывался платить за учебу в ИПК «Прогресс», применялись санкции. Якобы по указанию Шишмаревой им не утверждали или не подписывали документы, необходимые для текущей финансово-хозяйственной деятельности медучреждения. В суде заочно заслушали показания двух свидетелей.

Свидетель Сергеева, много лет работающая в одном учреждении здравоохранения, рассказала, что главбухи должны были проходить обучение по 100 и более часов, рядовые бухгалтера — по 80 часов. При этом сами курсы были бесполезными: например, сотрудников, которые занимаются расчетом зарплаты, приходилось отправлять на лекции по материальной части. Бюджетники были вынуждены безропотно высиживать занятия. «Они изучали те темы, которые не нужны в работе, — пишет в своем заявлении Сергеева. — Об этом неоднократно заявляли  директору „Прогресса“ Вячеславу Соловьеву, но он никак не реагировал. На бесполезную учебу перечислялись 42 тысячи рублей с человека. Всего за год учреждение потратило около 350 тысяч рублей». По утверждению свидетеля, без подписи заместителя министра они не могли приобрести медикаменты, материальные ценности, так как Шишмарева не подписывала их, пока не поступала оплата за обучение. «Мы не могли приобрести необходимые для больных медикаменты», — свидетельствует медработник.


«МЕНЯ СМУЩАЛО, ЧТО ОБЪЕМ БЫЛ БОЛЬШОЙ, МНОГИЕ ШЛИ НА ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ЖЕЛАНИЯ, МНОГИМ ЭТО БЫЛО И ВОВСЕ НЕ НУЖНО»

Директор ИПК «Прогресс» Вячеслав Соловьев тоже свидетель обвинения. По словам Соловьева, во второй половине 2015 года у его института повышения квалификации неожиданно стало больше договоров на обучение сотрудников по заказу минздрава. «Со слов Фахрутдиновой, заказы обеспечивала Шишмарева», — признался директор. Он подтвердил, что цены, которые выставлялись медучреждениям, были многократно завышены — разница перечислялась на расчетный счет ИП Фахрутдиновой. О самой схеме Соловьев якобы узнал от самой завкафедрой КФУ. «Данными деньгами распоряжалась она сама, — продолжает свидетель. — Меня смущало, что объем был большой, многие шли на обучение без желания, многим это было и вовсе не нужно. По словам Фахрутдиновой, гарантом заказа выступала Шишмарева, которая давала указание главврачам направлять людей на обучение. Фахрутдинова говорила мне, чтобы я не переживал, у нее обширные связи, а поступающие деньги на обучение являются внебюджетными. И пока ее подруга работает замминистра, заказами мы будем обеспечены».

Были зачитаны показания и самой подозреваемой, завкафедрой по управлению человеческими ресурсами КФУ. ИП у нее появилось еще в 2007 году, так как, помимо научной деятельности, Фахрутдинова оказывала услуги по сдаче объектов недвижимости. Она не стала отрицать, что работала в «Прогрессе», однако про доход и выручку предприятия ответить не смогла, сославшись на то, что нужно поднимать документы. При этом она признала, что если бы не ее дружба с заместителем министра, то сами сотрудники медучреждений вряд ли по доброй воле пришли к ним учиться. Ее главный аргумент в свою защиту заключается в том, что до 1 января 2020 года все бухгалтеры должны подтвердить свою квалификацию на соответствие профессиональному стандарту, а работодатель обязан оплатить соответствующее обучение.

В результате суд отправил профессора КФУ под домашний арест до 1 апреля. После заседания суда фигурантка уголовного дела, явно не знакомая с судебной системой, поинтересовалась, можно ли ей, вынужденно находясь дома, приглашать туда гостей...


«ЧЕЛОВЕК С БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ»

Заседание с участием замминистра РТ было короче по времени. Причем если Фахрутдинова держалась с достоинством и не закрывала лицо листком бумаги, то Шишмарева явно выглядела подавленной. Голос ее дрожал, было ощущение, что она пролила немало слез над своим нынешним положением. При этом в ходе заседания почему-то старалась закрыть лицо, видимо, не желая, чтобы ее видели в судебном «аквариуме». При этом подготовлена к судебному заседанию чиновница оказалась лучше свой подруги, защищали ее сразу два адвоката. Следствие ей предъявило те же обвинения, попросив суд отправить замминистра под стражу. И защитники тут же начали отрабатывать свой хлеб.

«Это человек с безупречной репутацией, о чем свидетельствуют характеристики с места работы, — начал свою речь адвокат Олег Шемаев. — Она ветеран труда, имеет многочисленные ведомственные знаки отличия и награды. Но, к сожалению, страдает рядом серьезных заболеваний (инвалид третьей группы — прим. ред.), и за время содержания ее в условиях СИЗО состояние здоровья может ухудшиться и повлечь за собой необратимые последствия. Я прошу посмотреть на нашу подзащитную и задаться вопросом: кто из нас может гарантировать, что, если ее перевести в СИЗО, можно сохранить безопасность не только для здоровья, но и для жизни?»

Сама Шишмарева не отрицала, что тоже сотрудничала с «Прогрессом» и даже читала там лекции, однако вину свою категорически не признавала: «Мои действия строго зафиксированы в документах, я являюсь самым заинтересованным лицом, чтобы объяснить следствию все мои действия и решения. Я готова сотрудничать. Если нужна мера пресечения, то, конечно, по необходимости...» Судья так же, как и Фахрутдинову, отправил чиновницу под домашний арест до 1 апреля.

Елена Шишмарева не отрицала, что сотрудничала с «Прогрессом» и даже читала там лекции. Однако вину свою категорически не признавала

«Какие-либо выводы по существу делать пока невозможно, — заявил адвокат Шемаев. — [Что важно] из того, что было исследовано в свидетельских показаниях, так это то, что обучение проводилось. Мы не можем дать оценку про превышение служебных полномочий. Нет этого пока в материалах». Защитник не стал уточнять, будут ли они оспаривать домашний арест Шишмаревой, сославшись на, что на размышления есть еще три дня.

При этом следствие продолжается, и обвинение не исключает, что могут всплыть новые обстоятельства этого дела. «Следствие идет. На все вопросы, которые существуют, будут даны ответы», — кратко прокомментировал произошедшее министр Адель Вафин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (251) Обновить комментарииОбновить комментарии

Неужто правда - про шантаж больниц отпуском лекарств?
Днище невиданное. Пора и Вафину слезть с велосипеда и что-нибудь изречь.
Чем дольше тянет - тем хуже.

Тактика поведения руководителя (если он не при чем и даже если это все - наветы и чудовищная ошибка) в сложившейся ситуации очень простая: масштабная проверка всех имевших место повышений квалификации силами какой-нибудь независимой (в РТ таких не вижу) межведомственной комиссии.

Чтобы хоть как-то оправдаться. Но не будет ничего, так и будут сидеть и ныкаться, пока не подметут всех разом.

  • Анонимно
    3.02.2018 17:57

    у меня сын тоже про математику говорит, что она ему в жизни не пригодиться и что зря на репетиторов деньги тратим
    хиленькое дело, видимо эпизоды все-таки еще есть

    • Анонимно
      3.02.2018 18:37

      где ваш сын и где главные бухгалтера?

      • Буре
        3.02.2018 19:14

        Бухгалтеров самих надо проверять вместе с главврачами
        Зарплаты в десятки раз выше чем у рядовых врачей
        Премии себе баснословные выписывают

        А врачи нищенствуют

        • Анонимно
          3.02.2018 20:53

          Что-то я нищих врачей не видел или с глазами плохо, наверное необходимо к врачам обратиться, но не могу денег нет

          • Анонимно
            3.02.2018 21:07

            Да уж. На самом деле врачи плохо сейчас не живут это точно. Не надо..

          • Анонимно
            4.02.2018 06:43

            А ты посмотри доходы и расходы главбухов и сравни с зарплатами врачей!

            • Анонимно
              4.02.2018 10:11

              Хватит гнать на Елену!!!
              Она нормальная и не ее инициатива была эти гроши собирать!
              Она - рабочая лошадь, пахала, света не видела. Вся эта глупость - по просьбе ряда лиц, просьбу которых не исполнить нельзя.
              Отпустите ее просто на пенсию!!!

              PS С ней никак не связан и никак не заинтересован. Просто не берите грех на душу.

              • Анонимно
                4.02.2018 13:01

                Все знаем,все видим,люди давно уже пытаются все вывести на чистую воду.

              • Анонимно
                5.02.2018 12:07

                10:11 Так вы нам напишите тогда, чья эта инициатива, если не Елены?

              • Анонимно
                5.02.2018 12:09

                Так пусть этот ряд лиц сдает и домой идет спокойно.

                P.S. Деньги надо бы вернуть.

            • Анонимно
              4.02.2018 10:28

              Сравнивал. Хирург получает больше всех в больнице

              • Анонимно
                4.02.2018 15:35

                НЕ все хирурги .Ведущие. Считаем, хирург дневное время работы -1,5 ставка, ночные дежурства -0,5 ствки. Дальше категория. Дальше процент от платных операций. И он должен получать меньш главбуха? Но меньше главного получает

                • Анонимно
                  4.02.2018 22:53

                  у меня заведующая отделением получает больше главного врача).

          • Анонимно
            5.02.2018 05:45

            А вы поинтересуйтесь на скольки работах они пашут врачи,и где подрабатывают,чтобы деньги водились.

        • Анонимно
          3.02.2018 21:10

          Согласна полностью! Само по себе обучение- дело благое, а как показывает практика не все ученики любят учиться

        • Анонимно
          6.02.2018 17:04

          Буре если не знаешь как дела обстоят не пустозвонь

    • Анонимно
      3.02.2018 19:20

      сейчас всех бабулек охранников в больницах,магазинах и где угодно-заставляют силком за свои деньги(больше 7тыс) получать лицензию на охрану и затем ежегодно подтверждать ее и СНОВА ПЛАТИТЬ иначе выгонят вахтера в .школе. .пятерке+ с охраны! Это же тоже кормушка кой для кого как и эти фальшивые принудительные курся повышения квалификации. Везде идет явное ВЫМОГАТЕЛЬСТВО т.е. чистый и неприкрытый криминал!

      • Азат Д
        3.02.2018 20:47


        По электробезопасности, каждый год аттестацию проходят, это тысячу с чем то, и раз в пять лет обучение, одному и тому же, это 5тыс не менее.

        • Анонимно
          3.02.2018 21:42

          И фирмешки ростехназора в течениигода организовывают под благим поводом безопасности несколько семинаров обучений . Попробуй не пойди !

        • Азат Д
          3.02.2018 22:15


          У тепловиков каждый год аттестация и раз в 3 года обучение.

          • Азат Д
            3.02.2018 22:28


            Причем, на водительские права один раз сдадут, и всё.



            • Анонимно
              3.02.2018 23:49

              Теперь и на водительские права хотя по истечению 10 лет отправлять на учёбу.
              Типо водители много чего забывают.

            • Анонимно
              5.02.2018 11:53

              И слава богу водителей каждый год на пересдачу экзаменов в ГИБДД не таскают.
              Вообще печальная конечно история.

          • Анонимно
            3.02.2018 22:37

            еще забыли написать про незаконно навязываемые гражданам поверки энерго-, газо- и водо-счетчиков!!!!!!!!

            • Анонимно
              3.02.2018 23:51

              Точно, недавно с Водоканала мне позвонили, сказали заменить счётчик! Мол срок истекает.
              О законной возможности провести поверку счётчика ни слова не говорят.

            • Анонимно
              4.02.2018 01:23

              Почитайте постановление 354. Там про поверки четко написано!

          • Анонимно
            4.02.2018 09:01

            Ростехнадзор надо капнуть!!! Там бездонная бочка. Давно им пора на нары!!!

      • Анонимно
        4.02.2018 06:44

        Минобр ежегодно сотни учителей загоняют на кпк

        • Анонимно
          4.02.2018 17:27

          Еще и на менеджмент учиться заставляют, и платно к тому же, за 15 тыщ

    • Анонимно
      3.02.2018 20:04

      Воровство в минздраве, особенно вызывающее ненадлежащее оказание медицинских услуг, должно наказываться как покушение на убийство, и с учетом масштабов и цинизма давать высшую меру социальной защиты..

  • Анонимно
    3.02.2018 18:03

    Замглавы Минздрава РТ инвалид с кучей болезней. О каком здравоохранении нам можно мечтать?

    • Анонимно
      3.02.2018 18:18

      А может стоит и про инвалидность проверить. Может тоже есть там связь с такими делами. Много уж чего-то тут, может сразу "дело врачей" открыть. Дело "химиков" есть, там тоже одно из обвинений в таком же виде. Брали деньги под видом обучения.

      Б.

      • Анонимно
        4.02.2018 08:19

        Вам бы таким лишь бы проверить и сделать плохо другим людям! Себя сначала проверьте!

    • Анонимно
      4.02.2018 06:37

      Такие темы без самого министра не крутятся....она предпоследнее звено в цепи....Москва копай по глубже...не отдавай местным ск они завалят дело

    • Анонимно
      4.02.2018 08:18

      А что Вы считаете, что инвалиды должны себя похоронить и не вылезать из дома? Я тоже инвалид, например, и тоже работаю! Внешне по мне непонятно! Главное, чтоб инвалидности души не было!

    • Анонимно
      6.02.2018 09:36

      Сама инвалид, а обкрадывала таких же больных людей.

  • Анонимно
    3.02.2018 18:08

    А инвалидность у фигурантки уголовного дела настоящая или по дружбе?

    • Анонимно
      3.02.2018 18:26

      Самая настоящая

      • Анонимно
        3.02.2018 18:36

        может и настоящая, только другим, с таким же заболеванием ее не дадут.

        • Тогда получается "эксклюзивная".

          • Анонимно
            3.02.2018 18:43

            так она вся была, такая, эксклюзивная. до поры.

            • Анонимно
              3.02.2018 19:30

              А звание ветеран труда? Настоящее???

              • Анонимно
                3.02.2018 21:31

                Удивило наличие этого звания, как и многочисленных наград....

              • Анонимно
                4.02.2018 10:55

                Ладно еще не ветеран войны.

              • Анонимно
                4.02.2018 17:24

                медаль "В память 1000- летия Казани"(2005), почетное звание "Заслуженный экономист Республики Татарстан"(2008), медаль "За доблестный труд"(2016), Почетная Грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации(2008), нагрудный знак "Отличник здравоохранения"(2013), Медаль "XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года в г.Казани"(2014), Благодарственное письмо Государственного Совета Республики Татарстан(2015), Памятная медаль « XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г.Сочи»(2014)... Вполне возможно, что за все это по совокупности дали ветерана труда... А своим в Министерствах всегда дают награды разные... Она же не рядовым бухгалтером работала. Кстати, награды пошли, когда она в фонд обязательного медстрахования перешла...

                • Анонимно
                  4.02.2018 20:14

                  Ветеран труда до 55 летнего возраста как?

                  • Анонимно
                    4.02.2018 20:56

                    Имеет две награды дающие право на звание Ветеран труда: медаль " За доблестный труд " и Почетная Грамота Министерства здравоохранения Российской федерации"- каждая по отдельности дает право получить звание ветеран труда, но поскольку у нее 3 группа инвалидности - льготы получает как федеральный льготник, ветеран труда уже не действует. Преимущество только, что имеет право получать бесплатные лекарства, не такие дешевые при диабете.

                    • Анонимно
                      5.02.2018 10:57

                      у мамы сахарный диабет. плюс куча других заболеваний, которые усугубляют ее здоровье. Лично с мамой ходила по всем этим комиссиям по признанию инвалидности в качестве сопровождающего. Вы думаете, дали инвалидность? Мы даже на аппеляцию не успели подать, так как затянули нам с ответом.. А сколько мытарств прошла мама.
                      Мы (дети) запретили маме плакать и сказали, что сами её обеспечим всем, в чем она нуждается.

      • mad big
        3.02.2018 21:02

        То есть заранее подсуетилась.

  • Анонимно
    3.02.2018 18:18

    Вобщем прочитав я понял следующее . Бухгалтера сдали педагогов и медиков потому что не хотели ходить на учебу предназначенную в основном для экономистов .Мы точно не в Гондурасе ?

    • Всё верно.

      "Главбухи высиживали по 100 часов на бесполезных курсах".

      Вот где настоящие убытки.

      А бухгалтера деньги считать умеют.

    • Анонимно
      3.02.2018 21:14

      Пока не поменяем сами свой взгляд на окружающее, так и будем друг друга винить. Кто беднее, кто честнее... Идите на выборы и скажите, что надо менять систему разрушения

  • Неужто правда - про шантаж больниц отпуском лекарств?
    Днище невиданное. Пора и Вафину слезть с велосипеда и что-нибудь изречь.
    Чем дольше тянет - тем хуже.

    Тактика поведения руководителя (если он не при чем и даже если это все - наветы и чудовищная ошибка) в сложившейся ситуации очень простая: масштабная проверка всех имевших место повышений квалификации силами какой-нибудь независимой (в РТ таких не вижу) межведомственной комиссии.

    Чтобы хоть как-то оправдаться. Но не будет ничего, так и будут сидеть и ныкаться, пока не подметут всех разом.

    • Анонимно
      3.02.2018 18:46

      Да уж, хотелось бы комментарий услышать. Про то что на всё будут даны ответы- и так понятно. Ответы, видимо, суд даст.

    • Анонимно
      3.02.2018 18:50

      Своим ходом смотришь?))})))

    • Анонимно
      3.02.2018 19:34

      Хорошо сказано-слезть с велосипеда... А если серьёзно, но несерьёзно выглядят отмазка министра, что он не в кугсе... Все он в курсе.

    • Анонимно
      3.02.2018 20:46

      Судя по тому, что с лекарствами в больницах напряжёнка, желающих учиться было маловато)))учиться

    • Анонимно
      3.02.2018 21:10

      Вся система повышения квалификации - это профанация и узаконенный способ отъема денег, что в медицине, что в строительстве, да в любой сфере деятельности. Странно, что всплыла только эта история. Исключение, разве что, повышение квалификации щиновников в Сингапурах.

      • Анонимно
        3.02.2018 21:45

        Абсолютно точно ! Особенно этим страдает технадзор ! И стройнадзор !

      • Анонимно
        4.02.2018 01:28

        В Казани существовал институт усовершенствования врачей, и живя в других регионах я много хорошего про него слышала. А вот про курсы экономистов что то ничего не слышала.

      • Анонимно
        4.02.2018 08:37

        Раз в 5 лет врач должен проходить курсы повышения квалификации. Не будет проходить,будет деградация как профессионал. В любой профессии человек должен постоянно учиться, только деревенскому пастуху не требуется обучение.

        • Анонимно
          4.02.2018 11:00

          Отменили уже раз в 5 лет! Каждый год теперь надо на конференциях и учёбах баллы набирать. Врачи теперь каждый год минимум на 2 недели больше отсутствуют. Аккредитация называется. А если врач 2-3 специальности имеет... Дурдом короче.

        • Анонимно
          5.02.2018 08:00

          к 8.37. Пасти деревенских коров и коз - уже не профессия и не требует обучения?? Возможно, что не требуется платного повышения квалификации в курсах у блатных.
          Впрочем, что скажет ведь эксперт наивысшей категории по козьим фермам - сам многогранный талантливый советник со знаком качества при Минсельхозпроде по всевозможным наукам......

      • Анонимно
        4.02.2018 22:23

        Эту тему серьезно следует рассмотреть. Так называемые профстандарты -кормушка для вечных преподов, не имеющих отношения к практике. В нынешних реалиях есть все возможности для самообучения

    • Анонимно
      3.02.2018 21:16

      У нас нет независимых и даже вы, судя по вашей деятельности зависите от шефа вашей кампании. Вся независимость сейчас стоит денег и ваша тоже? Не так ли?

      • Не так. Я пишу здесь абсолютно свободно и бесплатно. Как частное, не зависящее ни от кого лицо.

        А у адвокатов нет никаких шефов, руководителей.
        Статья 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации": "...Адвокат является НЕЗАВИСИМЫМ профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника..."

    • Анонимно
      4.02.2018 08:02

      Это не врачи- чиновники в медицине. А еще попроверяли бы обоснованность бесконечных курсов повышения квалификации врачей- после чего идут выписки дорогих лекарств.

    • Анонимно
      4.02.2018 14:20

      Так не зря он агитировал за здоровый образ жизни - в больницах лечить нечем!

  • Анонимно
    3.02.2018 18:26

    Очень интересно чем закончится.

    • Анонимно
      3.02.2018 19:17

      Неизвестно .но точно дело к концовке пойдет после 19.03.18 г.

  • Когда я был начальником Татарской пмк .всех начальников ПМК системы Агропромстрой послали учиться в Венгрию в начале 90 годов!! Тогда всех посылали ,директоров школ,Главврачей,председателей
    колхозов,редакторов газет ,ветеринаров,зоотехников и так далее! Короче
    денег было много у правительства,суверенитет и на первой лекции ,а нам профессор читает лекцию по устройству доильных аппаратов! Главный инженер Агропромстрой Ризванов мне говорит : Ты Мурат неформал подойди к профессору и на ушко скажи что мы все тут строители,и на хрена нужно про дойку знать! Я подошел к нему он извинился и куда то ушел! Потом минут через 15 приходит и говорит: Господа вы знаете такого Шаймиева? Мы говорит знаем. Так вот он сказал всех учить на фермеров,все должны понимать что такое село и так сэкономим на курсах деньги из бюджета, если всех будим учить по одной программе! Так я получил удостоверение американского фермера и не жалею познал много интересного и применяю в работе и все остальные не могу сказать! Каждый день ходили по ресторанам,ночным клубам по утрам плавали в бассейне и еще нам валюту дали на карманные расходы!! Видимо прошло 25 лет и видимо ничего не изменилось,но начали сажать выборочно и конечно она не понимает почему начали с нее!

    • Жаль сроки давности по той вашей поездке прошли.

      • Анонимно
        3.02.2018 19:32

        Нормальная поездка была. Итоги же есть? Сиразин стал фермером? - Стал. Доильным аппаратом пользуется? Если нет, то скоро всё равно купит и будет...

      • Анонимно
        5.02.2018 13:42

        Да, Эмиль Гатау - ул үз утравында һәм кыялы тауында бик тә атаклы текә белгеч - каһарман! Срок үткәнгә дә бик нык хафалана. Үзегез күрәсез, бик яман һәм болганчык заман.... Ходай сакласын берүк үзгезне. Ахыр заманда, ата - улны белмәс , ана кызын танымас , дигән, инде күптән күктән иңдерелгән Китап...

    • Анонимно
      3.02.2018 19:27

      да, хорошо оказывается жили!

    • Анонимно
      3.02.2018 21:12

      Сейчас посылают в Сингапур, насколько помню из статей в интернете.
      Ну ооочень нужно в Сингапуре поучиться.

  • Анонимно
    3.02.2018 18:35

    таких с позволения сказать курсов пруд пруди и весьма странно что не посыпались подобные обвинения от других организаций,что -де заставляют за деньги проходить бесполезную учебу.
    Получается здесь единичный случай?

    • Анонимно
      3.02.2018 19:16

      Тут или учеба или деньги на медикаменты.беспредел вобщем.

      • Анонимно
        3.02.2018 20:31

        Так медикаментов в больницах как не было так и нет!

        • Анонимно
          4.02.2018 17:28

          Видимо, все дело в том, что не у всех бухгалтеров есть лишние 42 тысячи на учебу...

    • Таких случаев на самом деле много и в других сферах.

      Тот же самый АНО ИПК «Прогресс» ведёт курсы для учителей и другие.

      • Анонимно
        3.02.2018 21:19

        Эдак, вы оправдаете их, как бизнес-технологов по завлечению клиентов

  • гранат
    3.02.2018 18:36

    5000000 готовы выложить,наворовали)))

    • Анонимно
      4.02.2018 06:52

      5 млн для неё мелочь, думается ск найдёт и массу других кормушек минздрава. Ведь там все платное!

    • Анонимно
      4.02.2018 06:54

      У дочери "врач" насчитал 6 зубов, к-рые нужно срочно лечить. Пошли к знакомому-зубы в полном порядке! Преступник готов был испохабить 6 здоровых зубов !

      • Анонимно
        4.02.2018 21:00

        Платные услуги, что вы хотите. Вы же к частному пошли?

  • Анонимно
    3.02.2018 18:45

    Ну что, перед выборами , эмоций хватанули ,)))) к осени увидите картинку .

  • Анонимно
    3.02.2018 18:51

    Ну вооот.придеться теперь некоторым избранным из минздрава пожить какое то время на зарплату ..

  • Анонимно
    3.02.2018 19:02

    «Они изучали те темы, которые не нужны в работе, — пишет в своем заявлении Сергеева.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371597
    Темы-то изучали то есть нельзя обучение признать фиктивным. Квалификацию все повышают


    • Анонимно
      3.02.2018 19:15

      Квалификацию повышать нужно и даже нужно.Но не в ущерб медикаментам.Простая человеческая жадность их погубила.Расценки надо реальные делать.Я понимаю что за этой "учебой" стоят куча дармоедов которых надо подкамливать .но все же

    • Анонимно
      3.02.2018 19:32

      Выбирать приходилось между учебой и лекарствами, что важнее? Учеба бухгалтера в больнице или же уколы больным?

      • Анонимно
        3.02.2018 21:37

        А уколы ( лекарства) больным родственники покупали и приносили, да ещё «благодарили» медсестер, делающих инъекции....

      • Анонимно
        4.02.2018 00:00

        А в это время в Онкодиспансере на Сиб. тракте за биопсию деньги дерут. Прямо в кабинете предлагают платно сделать сейчас, а бесплатно по ОМС месяца через 1,5....

        Привет Министру здравоохранения от раковых больных республики!

        • Анонимно
          4.02.2018 20:18

          У меня родственник заплатил за биопсию тоже. Мы тогда подробно врача расспросили про платную биопсию простаты. Оказалось, что нынешние документы никак не регламентируют эту биопсию и больнице за неё ничего не платят из госденег. И то, что делается бесплатно, делается за счёт больницы и только за ее. Поэтому, больница выделяет определенное количество квот, которое позволяет ей не сильно в минус уходить, но квот этих, естественно, не хватает. Поэтому и предусмотрены платные услуги тем, кто хочет здесь и сейчас пройти. По крайней мере, мне так объяснили. Вроде все логично стало. А ещё сказали, что эту самую биопсию должны по всей РТ делать, но никакая больница другая этим не занимается. Поэтому и поток такой большой на биопсию простаты и очередь 1 месяц

        • Анонимно
          5.02.2018 22:11

          На выезде с платной стоянки РКБ наблюдал картину: у шлагбаума минишатер с охранником, казалось бы каждый выезжающий водитель самостоятельно приставляет талон, оплаченный в паркомате к считывающему устройству и поехал, ан нет, к каждой машине подходит охранник,берет талон, если что нет так (водители разные есть: могут пользоваться паркоматом - не могут?)расплачиваются наличными в руки охраннику. Куда потекли денежки?

          • Анонимно
            6.02.2018 05:00

            ДА ТАК РАБОТАЮТ СЕЙЧАС ВСЕ-читают в мечетях и церквях молодежи напутствии.....а фотограф все это фотографирует-и деньги берут БОСНОСЛОВНЫЕ........ПРЕСПОКОЙНО В СВОИ карманы.....такое сейчас практикуются и роддомов -фотографируют и не малые деньги\утекают\в карманы фантазеров-фотографов.....и это везде и только и поэтому наше Российское государство и ноет что денег нет-они есть только надо смело у них всех родов шабашников изымать-что к сожалению и ничего и делается

    • Анонимно
      3.02.2018 23:24

      Что значит: они обучались ненужному? Главные бухгалтеры должны знать все разделы работы. Любое обучение выходит за пределы узкой специализации в той или иной мере.

      • Анонимно
        4.02.2018 11:01

        Ты в школе учился, наверное. Тебе котангенс в жизни пригодился?

      • Анонимно
        4.02.2018 12:22

        Главный бухгалтер должен знать нормативные бухгалтерские документы и сам следить за появлением новых нормативных документов. Для этого есть справочные правовые системы "Консультант", "Гарант". Они установлены на компьютерах в организациях. Зачем еще какие-то курсы?

      • Анонимно
        4.02.2018 23:01

        Если бухгалтер работает в бюджетном учреждении, то зачем ей знать особенности казенного? Особенно с учетом того что эта фирма не имела лицензии от МИНОБРА РФ?

  • Анонимно
    3.02.2018 19:06

    Предполагаю что эти занятия востребованы временем и в входят в нормальный рабочий процесс функционирования любого предприятия. Сам не бухгалтер


    "Чем грозит несоответствие Стандарту?

    Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Это указано в статье 81 ТК РФ.

    А вот недостаточный стаж, как и отсутствие необходимого образования, не могут быть основанием для увольнения.

    То есть бухгалтерским работникам «на местах» ничего не грозит. Буквального следования Стандарту можно опасаться при приеме на работу. Кстати, требования Стандарта уже взяли «на вооружение» кадровые агентства, подбирающие персонал для бухгалтерий."

    https://school.kontur.ru/publications/407

  • Анонимно
    3.02.2018 19:09

    С 2016 года для того, чтобы пройти аккредитацию медработникам необходимо иметь портфолио-ежегодное прохождение курсов, конференций, вебинаров и т. д. и без этого теперь никуда.

    • Анонимно
      5.02.2018 22:18

      Речь в данном случае не о медработниках- а бухгалтерах.

  • Анонимно
    3.02.2018 19:10

    Вот за такие мелочи, не имеющие отношение к ситуации собственно в медицине и посодют, дабы остальное не выплыло. Или дадут условно, чтобы было за что молчать о большем...

  • Анонимно
    3.02.2018 19:14

    Как на такой тяжёлой работе может работать инвалид? Бедняжка.

  • Анонимно
    3.02.2018 19:14

    А как же быть с главврачами,которые силком свои кадры "обучали"? У них тоже пояснения надо взять, интерес имелся или так просто услугу оказывали начальству?

  • Анонимно
    3.02.2018 19:16

    Паразит!

  • Анонимно
    3.02.2018 19:23

    Проверить независимыми экспертами ее инвалидность. Если не подтвердится посадить всех причастных врачей оформляющих инвалидность.

    • Анонимно
      3.02.2018 19:36

      Только по вашей просьбе. Подтвердится - ответите уже Вы

      • Анонимно
        4.02.2018 08:21

        Проверяльщиков что-то много стало! Почти как в 37 году!

  • Анонимно
    3.02.2018 19:31

    18:19. Эмиль вы действительно не в теме или это ваш оригинальный сарказм?Я так и не понял.Это почти везде так только разные варианты применяются.Это не шантаж а использование так называемой мягкой силы.В частности на выборах разного уровня она образно говоря успешно применяется особенно в сельской местности.Меня эти дамы не интересуют там фсе понятно и схема эта стара как мир за них должны на мой взгляд покровители заступиться.Я удифляюсь смелости свидетелей.На это не каждый способен в любой сфере деятельности.Это большая смелость я бы сказал даже подвиг. Я встречался с многими подобными людьми из разных сфер которые пошли против образно говоря системы и все они к сожалению лишились своей неплохой работы.

    • Анонимно
      3.02.2018 19:48

      А это уже давление на свидетелей!
      Запугивание!

    • Если Вы не поняли - зачем комментировать?

      Все дело в том, что шантаж отпуском лекарств - это не "мягкая сила", это выдаивание денег за счет, возможно, чьего-то здоровья и жизни, на которые публично плюют облеченные немалой властью изуверы.

      Ужас морального падения усугубляется сферой, где оно произошло: здравоохранение, где все держится на доверии высокому (несмотря на) авторитету медика, которому вы вверяете здоровье и самое жизнь - свою и дорогих вам близких людей.

      Чем идитотничать тут с буквой "ф", лучше бы слегка задумались над этической стороной "мягкой силы", которая есть не что иное, как издевательство всесильного над слабым и беззащитным.

  • Анонимно
    3.02.2018 19:39

    19:23.Мил человек.Вы хотите посадить многих кто в медицине работает?Немало тех кто в медицине работают имеют инвалидность. Вы понимаете масштаб? А если еще путевки в некоторые нормальные санатории проверить где немало тех кто в медицине работают образно говоря лечатся вместо сами понимаете кого.

  • Анонимно
    3.02.2018 19:49

    18:40.Эмиль.Не в начале 90-х это було.А в середине 90-х.Да там были председатели колхозов,ветеринары,чиновники некоторые кто по делу а кто не по делу отобранные для этой поездки.Я тогда был в аэропорту и видел эту делегацию.По большому счету ничего это полезного не дало для большинства из них.Многих колхозов уже нет а те из которых ездили так в них ничего не поменялось с тех пор по большому счету.

    • Там был не один самолет а десятки тушек летали! С нами летела в самолете группа молодых зоотехников всем как и мне было лет за тридцать! И все они в частных беседах со мной говорили примерно так! Не нужен нам капитализм этот, дайте больше денег колхозам и все будет путем! Летим обратно все накупили электроорганов
      все играют и поют,дешевой аппаратуры, а у нас все было тогда дорого! Я спрашиваю ну как? У всех мышление поменялось и нас свозили в фермерские хозяйства,показали роботы по дойке коров,где один оператор,а коровы сами заходят,доятся автоматически и потом идут домой,а компьютер все показатели по каждой корове выдает! Помню зашли в коттедж одному фермеру! Он показал дом
      первый этаж зал и спортзал и игровая детская ,второй спальни,в подвале сырный цех,но мы же строители и сморим из цеха вниз опять идет лестница! Мы покажи ,а он говорит нельзя! Мы говорим мы не фермеры ,а строители и нам интересно как устроен фундамент дома и он дурак нас повел,а там огромные бочки с вином и мы его раскрутили! Автобусы гудят наверху другие делегации, а мы все изучаем фундаменты и пробуем на зуб! Двоих старых и толстых на руках помню выносили! Все таки не привыкли мы строители вино пить и без закуски литрами!

  • Анонимно
    3.02.2018 19:58

    18:40. Эмиль забыл в предыдущем комментарии главную мысль высказать.Туда в Венгрию на так называемое обучение в те годы фсех не посылали.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:00

    А когда в роддомах порядок наведут? Эти опг со всех рожениц деньги вымогают угрожая ""неудачными родами"....?

    • Анонимно
      3.02.2018 21:24

      Неужели такое еще продолжается? Жена рожала в 2009 году на 8 марта в 4 роддоме. Из-за праздников дочку еле еле откачали, ладно без происшествий. Начмеда данного учреждения я запомнил, редкостная хабалка была.
      Жена после этого случая больше уже не захотела рожать.

    • Анонимно
      3.02.2018 22:45

      В каком роддоме у вас? У нас было так в первом.

      • Анонимно
        4.02.2018 07:18

        ЭПИКРИЗ здравоохранения
        с каждым днем выявлялись все новые и новые обьекты, где людей трясли аки грушу , вымогая деньги всеми праведными и неправедными путями,
        уж и отраслей черным цветом замазанных становилось все больше, а случаи нарастали как снежный ком и становилось страшно от общей картины, которая показала, насколько прогнила система сверху донизу и, в конечном итоге, она сама же пришла к тупику, к застою, где уже нельзя сделать и шагу без мздоимства, без дачи "на лапу". И, самое страшное, ужасают даже не сами факты, будто опухоли тут и там вскрывающиеся повседневно, а неспособность уже самого верхнего эшелона противостоять этим метастазам стяжательства,взяточничества и коррупции...
        Куда страна катится? -думала очередная клиентка, доставая из кошелька последний рупь-вы уж там посмотрите меня как следует и куда следует, а я вас отблагодарю,попросила она молящим голосом...
        Хорошо, сказали ей, кладите сюда, растопыривая широкий карман, -мне ведь еще наверх надо отнесть... И уже не разобрать было более -кто серьезно был болен здесь...
        Созависимость-вот краеугольный камень глухого молчания. Скажешь слово против-поплатишься должностью...Вот и молчат -пациенты, бухгалтера,врачи и учителя...стоят и молчат стиснув зубы ,пока их имеют...Пора создавать не министерства одиночества,как предлагают чиновники, а министерство взяточничества и стяжательства...Хотя есть комитеты по борьбе с коррупцией...Но отчего ж они молчат по фактам?
        Вот ведь в чем вопрос...Так в чем же сила брат?
        Ваш булдырган

  • Анонимно
    3.02.2018 20:05

    Повышение квалификации на то и есть, что информацию должны давать шире и готовить слушателей к будущим изменениям, а сейчас курсы повышения квалификации воспринимаются как время для решения своих личных дел, а если заставили учиться, то сразу негатив. Сингапур усиленно изучаем, так ведь там каждый год специалист должен учиться и в том числе за свои деньги! Если каждый недовольный учебой будет жалобы писать, то думаю скоро учить будет некому. Профессор плохому не научит !

  • Анонимно
    3.02.2018 20:10

    Вот почему мне в пятницу лекарств не дали!!по словам врача-заведующая, то ли начмед ездила подписывать бумаги в министерство-2 дня подряд, и поедет ещё-это про лекарства для инвалидов

    • Анонимно
      4.02.2018 08:09

      Это при всем том, что деньги на лекарства инвалидам вы выделяются из федерального центра.

      • Анонимно
        4.02.2018 13:05

        Выделяются, а до инвалидов не доходят. Где деньги, Зин?))

      • Анонимно
        6.02.2018 09:50

        На технические средства реабилитации для инвалидов тоже из федерального центра средства выделяются, а контракты почему-то Фонд социального страхования не заключает. Вот и ждём...

  • Анонимно
    3.02.2018 20:13

    19:51.Эмиль. Ну я бы не сказал что это шантаж. В данном случае это медицина и там образно говоря все свои. Она же им это фсе разрешит и они получат эти лекарства и другое но для этого они образно говоря должны пройти эти платные курсы.Это сродни к примеру выборам на селе.Там колхозникам образно говоря говорят если вы не так проголосуете то не дадим тебе сена,фураж и прочая.Я все таки считаю что это мягкая сила.(Ей даже превышение вряд ли смогут на мой взгляд доказать.А вот у профессорши на мой взгляд зыбкие позиции.) Поэтому на мой взгляд и свидетелей токмо двое пока. Если бы это был классический шантаж то свидетелей десятки были бы.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:13

    Наверное , вся движуха до 18- марта. А потом все пойдет по старому.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:18

    19:48.Согласен.Это можно назвать давлением,запугиванием,как любят говорить некоторые щиновники принуждением к миру путем мягкой силы.И прочая.Только судья может дать этому оценку.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:21

    я хочу обратиться к тем, кто курирует министерства, а те, в свою тех, кто подчиняется министрам: вы, когда навязываете своим подчиненным обязательства по хоздоговорам любыми формами и способами, толкаете подчиненных на преступления вот такого рода. Как пример вам все скандалы в сфере бюджета, которые описывал и БО: ученые и ВУЗЫ, приставы и суды, врачи и больницы....ОСТАНОВИТЕСЬ!!!!

    • Анонимно
      3.02.2018 22:17

      Да! Остановитесь!!!! Бюджет страны пуст! Уже требуют от тех, кто скрывается в Великобритании, вывез туда миллиарды из России, доказать происхождение этих богатств!!!!

  • Анонимно
    3.02.2018 20:27

    20:00. Ну это не опг.Это как нонче модно говорить в этой среде так называемый тариф. Они не вымогают и не угрожают как вы пишите а просто как бы пугают да и то не фсех наверное. За роды государство им платит и в случае чего как вы пишите за неудачные роды они запросто могут понести ответственность если сие будет доказано.А так называемый тариф это как правило от 30до 50 тысяч образно говоря на лапу. И этот образно говоря тариф на мой взгляд ни от чего не гарантирует.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:38

    у учителей тоже самое с повышением квалификации, каждые три года бесполезную информацию дают, пустая трата времени и денег

  • Анонимно
    3.02.2018 20:42

    Большинство таких курсов во всех сферах - это бесполезная трата времени и денег.
    Эти курсы организуются не для сотрудников, а как сделка между организатором курса и руководителем заведения.
    Таких курсов в Казани - тысячи. Они были - и будут продолжаться. Это легальный отъем денег аферистами у предприятия по сговору, под благовидным предлогом.

    • Анонимно
      4.02.2018 01:37

      Когда оценивается работа на всевозможных конкурсах, в том числе для получения грантов, обязательно подаётся информация об аттестациях и обучениях. Без этого никак.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:48

    Когда дойдет очередь до КФУ? Суперсхемы поражают

    • Анонимно
      4.02.2018 13:23

      В кфу такие бюджетные средства отмываются ,мама не горюй.Конкретно если пройтись по директорам институтов и зав.кафедрам,на каждого можно завести уголовное дело .

    • Анонимно
      4.02.2018 14:01

      вы про закупки через торги? есть там схемки, укрупняют торги под предлогом удешевления. а потом внезапно выигрывают мутные фирмешки, аффилированные.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:48

    Для 19.43. Я - врач с 39-летним стажем. Работаю в крупной больнице. Путёвку в санаторий посчастливилось получить 1 раз в 2000году. Очень было нужно, - и столько мне за ней пришлось "выходить"- что больше никогда и не пыталась просить. Так что вы ошибаетесь- путёвки для медиков- недоступная роскошь.

    • Анонимно
      3.02.2018 22:22

      Для рядовых медиков- недоступная роскошь, а для руководителей- и раньше путевки были в первую очередь

  • Анонимно
    3.02.2018 21:11

    Один маленький-маленький вопрос! Как у слишком положительного и законопослушного человека вдруг за ночь появились сразу 2 дорогостоящих адвоката! И кто их оплатил! И самое главное, кто нанял?

  • Анонимно
    3.02.2018 21:20

    20:48.Да не воспринимайте вы на свой то адрес. В любой сфере есть те кто как положено работает и те кто злоупотребляет своей профессией.Я же написало немало а не фсе и не 90%.Я также написал что в медицине.А в медицине не только врачи работают. Когда вы пишите ошибаетесь то это на мой взгляд не так.Просто вы порядочный и честный врач.

  • Анонимно
    3.02.2018 21:47

    у нас в лаишевской црб все врачи инвалиды

    • Анонимно
      4.02.2018 00:04

      В Лаишевском районе ни врачей, ни лекарств для инвалидов. Дадут 5 упаковок лекарства на 4 врача - хай среди инвалидов распределяют...Который год в декабре практически нет лекарств, типа всё "выгребли"...

  • Анонимно
    3.02.2018 21:59

    21:47.Это конечно много но такое может быть.К сожалению у многих кто в медицине и не только совесть 1 группы инвалидности.

  • Анонимно
    3.02.2018 21:59

    Прискорбно все это

  • Анонимно
    3.02.2018 22:04

    Еще раз подтверждается... Инвалиды и пенсионеры не должны занимать руководящие должности... Дорогу молодым...

  • Анонимно
    3.02.2018 22:11

    Вдвойне прискорбно потому, что это легализировано уже давно на федеральном уровне-создают дополнительный двойной источник дохода в виде обязаловок прохождения различного вида курсов плюс преподавателями на них выступает верхушка. Посмотреть хотя бы доходы руководителей МЗ РТ-у многих указано доход от педагогической деятельности

  • Анонимно
    3.02.2018 22:12

    От комментариев веет бюджетной безграмотностью. В бюджете все средства расписаны по видам расходов. Нельзя бюджетные средства выделенные на лекарства потратить на обучение. Кроме того, все надо ещё защитить в казначействе. Внебюджетные средства тоже можно тратить только на определенные цели, обучение одна из них. Сумма смешная за несколько лет 5 млн. руб. Назначили крайних в Министерстве здравоохранения, у меня такое впечатление. При этом на закупках сложного медицинского оборудования воруют десятки миллионов в виде откатов. Но там другие люди.

    • Анонимно
      3.02.2018 22:34

      Нельзя деньги, выделенные на лекарства, потратить на обучение. Но эти деньги можно притормозить, понимаете???? Отдать их, например, не в марте, а в декабре!!!! Когда у тебя уже и ваты не осталось в больнице!!!!

  • Анонимно
    3.02.2018 22:13

    Вот тут я немножко с вами не соглашусь? Потому что инвалидам очень трудно найти работу, а вот что касается пенсионеров то вот они действительно должны уступать места молодым!

    • Анонимно
      3.02.2018 22:45

      Только руководители... Но всех уровней...

    • Анонимно
      4.02.2018 09:25

      А на что жить пенсионерам ?

    • Анонимно
      6.02.2018 09:52

      Вот сейчас сколько мест охранниками и уборщицами освободится, то молодежь пойдёт на их место?

  • Анонимно
    3.02.2018 22:25

    ркб и онкодиспансер на очередь. оборзели.

    • Анонимно
      4.02.2018 08:29

      Это точно! Посмотрите, как живут руководители этих учреждений!

  • Анонимно
    3.02.2018 22:31

    Интересно: в Татарстане есть хоть какая-нибудь сфера, где чиновники не воруют?

  • Анонимно
    3.02.2018 22:39

    Наверное скорей всего нет. Потому что мы все живем на обмане!

  • Анонимно
    3.02.2018 22:47

    Позор! Больше нормальных слов в моем лексиконе, кажись, нет... А что Гафуров будет говорить? Вступится за сотрудницу или нет?

    • Анонимно
      4.02.2018 07:06

      Вряд ли! Он своих кидает, чтобы самим не заинтересовались!

  • ПанАлекс
    3.02.2018 23:11

    Перебор с ценой! 42 тыс. за "повышение квалификации" с тупыми лекциями?
    Тут периодически приходят предложения на "повышения квалификации" бухгалтеров и налоговых консультантов в Крыму, в Сочи и даже на теплоходе (семинары за границей сейчас не хотят пропускать на затраты). И цена в 42 тыс. - это 3-5 дней на юге с проживанием! Правда без питания. А за полцены от этого - в непляжный сезон!
    а насчет "обязательной аттестации", то есть возможность за "смешные" 3-5 тыс. р. пройти аттестацию без учебы и получить нужные корочки!

    • Анонимно
      4.02.2018 07:08

      не вижу доллара дешевле 55 рублей, как обещалось до НГ... следовательно и комментарии все пустые и безсознательные

  • Анонимно
    3.02.2018 23:14

    22:12.Да не в бюджетной неграмотности ведь дело.Здесь образно говоря не дураки же сидят.Это почти везде такая образно говоря практика.Да на других вещах о которых вы пишите в медицине да и не только делаются десятки миллионов за сделку.Они просто попались и фсе.Тут главное в чем в том что средства эти внебюджетные или бюджетные которые заложенные на обучение перечислялись близким к себе юрлицам и обучение это было скажем так не то что на самом деле надо.И не 5 миллионов а 8 миллионов здесь было написано.За 3 года за образно говоря сомнительные лекции и близким к себе юрлицам это приличная сумма.Я фсе думаю наступит ли когда нибудь в нашей стране диктатура совести и эра милосердия.

  • Анонимно
    3.02.2018 23:45

    Не министерство здравоохранения рт, а какой-то рассадник коррупции. Нужна полноценная проверка деятельности всего министерства. Коррупционеров они как клопы, если есть один, то рядом точно есть и другие.

  • Анонимно
    3.02.2018 23:47

    Это только маленький эпизод из жизни минздрава РТ.
    Вы посмотрите, сколько они наделали платных отделений во всех больницах. В любой больнице несколько (много) платных услуг, которые проводятся только за деньги, НО на оборудовании, которое куплено для больницы за счет государства (за наши деньги).
    Вы думаете это частные компании купили за большие деньги медтехнику, арендовали помещения, наняли медперсонал и лечат людей? НЕТ, это как раз господа из минздрава и подконтрольные им главврачи больниц организуют все эти полатные услуги на базе больниц не вложив не копейки! В итоге оборудование государственное, помещение тоже, но платить они за это не будут, только получать!
    Чтобы пройти обследование бесплатно очередь 1-2 месяца, это же обследование в той же больнице, но платно, через платную услугу в течении 1-2 дней!
    А ведь они давали клятву! Нужна поголовная проверка всего минздрава и всех главврачей больниц и показательные аресты за махинации с гос. бюджетом!

    • Анонимно
      4.02.2018 11:51

      23:47. Что Вы, что Вы! Это же отлаженная система, понимаете, система. СК "Ак Барс-Мед" и так не хило делает деньги, так еще и создала свои ООО ("Ак Барс-медицина"), которые встроены в описанную Вами систему получения прибыли на базе оплаченных бюджетом ресурсов.
      Интересы государства тем, кто на ответственных местах, не интересны. В фаворе - личный карман.

  • Анонимно
    4.02.2018 00:22

    Несколько лет назад, отдыхая с дочкой в ОАЭ, на пляже отеля ( недёшевого) разговорилась с женщиной. Даже и не скрывала, приехали они группой на курсы повышения, тоже мед. работники ( скорее всего министерские). Вот регион какой не запомнила (зачем мне). Так что, это не только у нас.

  • Анонимно
    4.02.2018 00:42

    Пора закрыть эти повышения квалификации на теплоходах, в Крыму , Сочи. Бесполезная трата бюджетных денег. Кто-то проверяет содержание этих курсов?

  • Анонимно
    4.02.2018 01:47

    Товарищи! Давайте проголосуем за Конфискацию имущества за и лишений всех наград и выслуги лет с лишением пенсии за финансовые преступления против своего Народа. И обязательно ввести смертную казнь за умышленные убийства. Нет другого выхода,ничего их не останавливает,т.к знают что в случае прокола спокойно уйдут на пенсию,и государство их ещё и содержать будет этих почетных пенсионеров с кучей наград.Кстати,кто и за что её награждал?

    • Анонимно
      4.02.2018 14:45

      Безработный украл в магазине продукты, чтобы с голодухи не умереть. А Шишмарева с голоду вроде не помирает, обеспечена... Воровство даже в чистом виде - это плохо, но когда наживаются на здоровье людей - это уж верх цинизма. "Безупречная репутация" - это не для Шишмаревой.

  • Анонимно
    4.02.2018 01:49

    Следователи по Особо Важным Делам! Где Вы?

  • Анонимно
    4.02.2018 04:50

    Что то в порядок вещей входит арест замов министров.
    Чем у нас история с зам министром культуры закончилось?

  • Анонимно
    4.02.2018 06:22

    Боже мой, вдруг все прозрели!
    Как директор ранее коммерческого центра ДПО с 24х-летней историей утверждаю, что ВСЕГДА (в новейшей истории думаю не только Татарстана) и во ВСЕХ СФЕРАХ все бюджетные деньги на обучение направляются БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ в афилированные (желательно для отмазки под государственной вывеской, но с ИП\ООО-хвостиками) учебные заведения.
    Обучение (в отличие от товара, строительства и др.материально отображенных услуг) - это самый безопасный способ "вытащить" бюджетные деньги и замести след, т.к. для дальнейших возможных проверок качества и кол-ва остаются лишь акты и др.бумажки. Хорошо еще, что эти бухгалтера от медицины реально отсиживали свои 100 часов (хотя мы бы за 42тыс.р. с носа обеспечили бы супер-пупер-преподов с Марса с супер-пупер-марсианской программой, чтобы все были довольны). А могли ведь попросить бухгалтеров просто откупиться, или централизованно со счетов министерства эти миллионы за фиктивное обучение могли бы перекочевать без нервотрепки (по цепочке тендер - ИПК "Рога и копыта") на счет ИП Фахрутдиновой. Так что тетеньки почти невиновны, отпустите их. Копайте шире и глубже (и разумеется выше).
    Люция.

  • Анонимно
    4.02.2018 07:08

    Беда в здравоохранении! Беда в России! Все воруют!

  • Анонимно
    4.02.2018 08:09

    Диву даюсь, "мошенничать" здоровье есть, а как отвечать перед судом за свои деяния ты болен, инвалид, орден на груди, насморк и т.п.

  • Анонимно
    4.02.2018 08:15

    Курсы повышения квалификации нужны, но дающие конечный результат.Для этого их необходимо максимально оптимизировать,убрать все лишнее,не имеющее отношения к теме.Таким образом можно и "раздутые" часы убрать и ,главное,снизить финансовые затраты. Больше "прикладных" занятий и меньше теории,ее можно и на местах при желании выучить.

    • Анонимно
      4.02.2018 10:32

      Стандартом предписано, что должно быть обязательно в рамках курса повышения квалификации и переподготовки. Все
      те, кто критикуют курсы за обилие ненужной теории, адресуйте свой гнев в адрес Министерства образования РФ. Оттуда идут идиотские стандарты, которые должны исполнять организаторы учебы. Рабочие программы, требование к профильности образования привлекаемых преподавателей связывают по рукам тех, кто должен обучать. Поэтому на курсы привлекаются профессора, которые не знают предмет , но имеют рабочую программу и необходимую ученую степень. Диверсию в образовании надо искать выше, среди тех кто придумывает стандарты, процедуры заорганизованных аккредитаций, на которые уходит все время преподавателей. Сейчас здравомыслящие молодые бегут из образования. Здесь остаются лишь те , кому некуда бежать. Приставка у министерства " и науки" - звучит как издевательство.

  • Анонимно
    4.02.2018 08:31

    Татмедиа тоже, помнится, любило проводить обучение редакторов своих газет в Сочи и Турции.Помню, как наша редакторша (районная газета в Альметьевске) вешала лапшу на уши коллективу, что едет на учебу в Москву, а там как раз случился масштабный энергетический блэкаут. Только наша мадам о нем и не слышала, поскольку "училась" в Турции на тот момент)))

  • Анонимно
    4.02.2018 08:49

    К сожалению, в современном руководстве многих медицинских учреждений встали люди, для которых быть врачем не призвание, а личный бизнес. Пришло поколение 'детишек "главврачей и медицинских чиновников", которые прошли краткий путь институт - главврач, а боль и страдание людей как возможность хорошего заработка. Высстроилась система когда руководство занято большими стройками и ремонтами, а не повышение компетенций. Позиция руководителя в медецине стала наследственной.

  • Анонимно
    4.02.2018 09:07

    Год с лишним не могу получить лекарства бесплатно. Огромная очередь. Я астматик на гормонах. Мне каждый день нужны лекарства. Покупаю сам. Инвалидность не дают. Ни разу не дали направление в больницу. В прошлый раз уже идти не могу. Приступы, обострение. Умолял в дневном стационаре меня полечить. Терапевт отказала. Таблетки преднизолон увеличила. Вот и всё. Потом мне сказали, что у них приказ в больницу не направлять. А то я на инвалидность претендовать буду.

    • Анонимно
      4.02.2018 09:54

      Мой вам совет,как астматика со стажем: вызывайте скорую или идти в приемное отделение стационара сами. Из приемки госпитализируют, если состояние неотложное

    • Анонимно
      4.02.2018 09:55

      А то вы дотянете,не дай Бог,до астматического статуса,когда уже ничего брать не будет

  • кузяка
    4.02.2018 09:28

    Проверьте и минобр. Там тоже такие же курсы по предметам ежегодные с поборами, устроили предприимчивые бывшие начальнички.

  • Анонимно
    4.02.2018 09:33

    Как всегда все чиновники за свои места цепляються а как дела открывають все оказываеться очень сильно больны. Им нельзя в сизо.

  • Анонимно
    4.02.2018 09:37

    Медицина для большинства это по большому счету кошмар.

  • Анонимно
    4.02.2018 09:45

    Получается государство выделяет в полном объеме денежные вливания в медицину ,но на местах происходит мощный распил ,начиная с министра и до уборщицы и санитарки .И до реанимационного больного доходит физраствор ,а до больного ребенка только вакуум отсос.дома у каждой медсестры есть и спирт в бутылочке с резиновой пробкой и антибиотики и так до министра .

    • Анонимно
      4.02.2018 10:06

      Государство занимается кидаловом и подставами!!! Показушники!!!

  • Анонимно
    4.02.2018 10:08

    Не смейте наговаривать на Елену Валерьевну! Она готова последнее отдать, чтобы людям помочь! Это подстава!

    • Анонимно
      4.02.2018 11:01

      Да все понимают, что она не виновата. Просто, если есть возможность воспользоваться своим положением, а почему бы и нет. Раз живем, другой жизни и не будет. Кушать хочется, не заниматься же ей курами и коровами и выращиванием кортошки и морковки. А так можно и черную икорку отведать, по заграницам отдохнуть.

    • Анонимно
      4.02.2018 15:39

      4.02.2018 в 10:08. кто такая Елена Валерьевна? Вы ее хорошо знаете?

      • Анонимно
        5.02.2018 08:43

        Да, знаю! Она готова последнее отдать, чтобы помочь другим! Кто ее знает, не даст соврать!

  • Анонимно
    4.02.2018 10:11

    Праздник непослушания в Минздраве. Бухгалтера учиться не хотят. Вообще-то платно учатся все: электрики и прочие стропальщики. И (сюрприз) медсестры и врачи, например. Иногда за них платит больница, а иногда - приходится самим, чтобы не остаться без сертификата, а значит и без работы.

  • Анонимно
    4.02.2018 10:38

    вот тут все пишут "проверьте.... проверьте...." - а зачем? Зачем проверять то, о чем все знают? Хотите что-то изменить? Просто выбирайте или избирайте. Систему. И сами изменитесь, без этого - никак

  • Анонимно
    4.02.2018 11:01

    в больницах РТ большинство бесплатных операций за деньги - интересно, куда уходит вал этих взяток? В мединститут Казани поступить - стоимость машины- может оттуда этим навыкам учат?

    • Анонимно
      4.02.2018 12:27

      давайте конкретные факты по поступлению таким образом, разберёмся.

    • Анонимно
      5.02.2018 11:02

      Ничего подобного! Таких, про кого вы говорите надеюсь не много. Моя дочка поступила при 240 баллах в медицинский и учится на коммерческой основе. Потому что не ходили за направлением. День и ночь учится и экзамены сама сдает. Учеба в других ВУЗах по сравнению с учебой в медицинском - это в гости ходить! Вот и умножьте 155 на 6 лет -сколько нужно оплатить родителям. а потом зарплату врача - 20-30 тыс.рублей.

  • Анонимно
    4.02.2018 11:21

    Считаю, что из всех комментариев более всех по теме от 03.02. в 22.12. Судите сами, через непосредственные служебные полномочия Шишмаревой проходили даже не десятки, а наверняка сотни миллионов денег, связанных и с приобретением медоборудования, лекарств, выплатой зарплаты и другими расходными статьями, а также по тем же платным медуслугам, однако уже какая по счету статья публикуется в отношении Шишмаревой, но нигде ни граммм ничего не говорится о ее "каких- либо злоупотреблениях" по основным её служебным обязанностям, все обвинения сводятся к якобы махинациям в образовательной сфере, действительно за 3-4 года "целых" 5-6 млн.руб. В любой сфере, в любой отрасли курсы повышения квалификации проводятся даже в более "изощренных" формах и ничего, ни кому нет дела до этого, а в данном случае налицо, что кто-то решил освободить для кого- то своего должность Шишмаревой, иначе как объснить, что всем тем небезучастным комментаторам предоставили возможность излить тот шквал негатива, с помощью которого делается попытка сформировать наиотрицательнешее общественное мнение в отношении Шишмаревой прежде всего через вопросы, которые не имеют к ней отношения. Кого-то очень раздражает, что она смогла буквально за ночь "привлечь для своей защиты сразу двух дорогостоящих адвокатов" и в этом словно видят очередной "криминал" со стороны Шишмаревой, но если подойти объективно- кому какое дело каких адвокатов привлекают для своей защиты, лишь смогли реально профессионально помочь. Налицо гнуснейшая попытка облить грязью человека "руками" комментаторов, далеких от сути, а только преисполненными предположительными мнениями. В отношении развернувшейся дисскуссии о якобы мнимой её инвалидности хочу обратить внимание на то, что даже по тем фото, которые размещены в этих статьях бо видно, что у человека присутствуют проблемы со здоровьем, поэтому не надо кощунствовать и участвовать в травле, организованной кем-то заинтересованным в этом. Посмотрим, кто в результате окажется на её должности, но вы все, кто сейчас пытаетесь внести свою лепту в адрес Шишмаревой, как источник всех бед в медицине, уже будете дружно молчать.

    • Анонимно
      4.02.2018 12:00

      04.02. в 11:21, побойтесь Бога!

    • Анонимно
      4.02.2018 14:39

      Здесь вы ничего ни кому не докажите. Это ресурс куда все не удовлетворённый своей жизнью люди сбрасывают негатив по любому поводу.

    • Анонимно
      4.02.2018 17:25

      Спасибо за совет следователям обратить внимание на вопросы связанные с приобретением медоборудования, лекарств, выплатой зарплаты и другими расходными статьями, а также платными медуслугами.

  • Анонимно
    4.02.2018 13:33

    Я как раз к этому и призываю, не я ведь наговорами занимаюсь, кроме того прикрываться богом в такой ситуации - ни грех ли?!

    • Анонимно
      4.02.2018 16:06

      Как нынешний, так и предыдущий министры здравоохранения РТ назвали Е. Шишмареву главным устроителем действующей системы здравоохранения РТ. Хороша ли эта система? Комментарии дают отрицательный ответ на этот вопрос. Вы же с Вашим аршином пытаетесь замерить объем, а пока рассматривается конкретная координата деятельности Е. Шишмаревой. Эту координату высветили конкретные заявители, если что-то не понятно.

  • Анонимно
    4.02.2018 13:53

    Шишмарева - самый доступный при обращении и самый порядочный замминистра в минздраве

  • Анонимно
    4.02.2018 14:33

    5млн. залог - для доктора - реальная сумма? моя мама врач - педиатр со стажем 38 лет, с 8 до 20 в поликлинике на приеме, вызовах, заполнении бесконечной документации: то прокуратура проверяет поликлинику , то ФСС, то минздрав, то еще до бесконечности разные контролеры - на участках было по 800 детей по нормативу, сейчас 1300 при той же зарплате 30.000 тыс.
    Проверяйте чаще не участковых врачей, а минздрав, профсоюзы в поликлиниках : на что тратят деньги....

    • Анонимно
      4.02.2018 16:01

      Хватит плакаться. Зарплата маленькая-30 лет про это слышим. Сейчас зарплата у вас уже больше, чем средняя по Стране, просто уже взяточничество в крови. Причём не только у высшего состава. С пациентов деньги тянут не высший состав, а рядовые врачи.

    • Анонимно
      4.02.2018 18:38

      Не выдумывайте, нет такого приема с 8 до 20. Прием максимум идет 4 часа, у нашего педиатра вообще 3 часа, к примеру завтра в понедельник с 8 до 11. По вызовам ходит не только врач, но медсестры и фельдшера. Так что не надо говорить, что у участкового педиатра нагрузка огромная, это не работа, а синекура, никаких манипуляций, только прием да бумажная работа. Самое слабое, безграмотное известно - участковые, которые рецепты по справочники выписывают.

      • Анонимно
        5.02.2018 22:34

        У врачей действительно стало много именно работы меньше всего имеющей отношений к работе врача: отчеты, подсчет и т.д.

    • Анонимно
      5.02.2018 08:40

      Нет, не реальная! Но, поможем собрать! Она честный человек! У нас в стране заниматься бизнесом и зарабатывать деньги (честным трудом) априори - преступление! Мы за шкирку не тащили людей на повышение квалификации, была e-mail рассылка и приглашения, а что-там на местах творилась, - с этим надо разбираться в частном порядке!

  • Анонимно
    4.02.2018 15:09

    Аттестация рабочих мест и поголовные дорогостоящие медосмотры тоже большие расходы для организаций. Медосмотры "для галочки" - мнимая забота о здоровье сотудников, но хороший заработок для многочисленных медицинских центров.

    • Анонимно
      4.02.2018 16:14

      Зря Вы так про медосмотры! В четверг на проводимом медосмотре гинеколог выявила рак. Надеюсь женщина получит своевременое лечение и у нее будет все хорошо.
      А сколько выявляется больных которым нельзя работать по своей профессии. Например слепых, глухих водителей, после инсульта. Больных бронхиальной асмой на химии и т.д.
      Насчет договизны - я думаю осмотр 5-6 врачей, 6-7 исследований и анализов за 1-2 т раз в год не большие деньги для предприятия.

      • Анонимно
        4.02.2018 16:28

        В основном, медосмотры проводятся формально!

      • Анонимно
        4.02.2018 17:38

        А сколько не выявлено!!!!!!!!!!!! А и выявлено, так опять надо на хорошее лечение попасть, бесплатное, а там квоты, лимиты....

      • Анонимно
        5.02.2018 13:28

        Вряд ли у нее все будет хорошо, к сожалению. Выявить мало, стоимость нормального (не бесплатного, из чего положено), а нормального лечения рака (и то не вылечить, а ввести в длительную ремиссию) составляет 2-5 млн рублей. Это стоимость курса препаратов согласно общепринятых мировых протоколов лечения. В России из бюджета шанс получить данные препараты получают единицы.

  • Анонимно
    4.02.2018 17:21

    Подгнило что-то в Датском королевстве.(Шекспир . Гамлет .)
    Ничего не изменилось , только аппетиты выросли .
    Если посмотреть наличие инвалидности у чинуш , руководителей здравоохранения - то одни инвалиды .
    Одно понятно кто нами руководит ?
    То , что ей вменяют -это трамвайные расходы . Есть закупки , ремонты и т.д. Вопрос только в том , насколько органам дана команда фас ? А так это верхушка айсберга , остальная часть под водой .
    Работайте ребята , копайте , ищите.

  • Анонимно
    4.02.2018 19:50

    Диспансеризацию надо проводить. Там тоже приличные деньги крутятся, сколько больных выявили при проведении плановой диспансеризации?

  • Анонимно
    4.02.2018 20:28

    Вы знаете, есть такой институт ТИПКА называется. Так он только на таких повышениях квалификаций и сидит. и силком все. не врачей правда, сельское хозяйство. Но целый институт!!!!

    • Анонимно
      5.02.2018 11:07

      Данный институт поэтому так и называется: ФГБОУ ДПО Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса. Институт на этом и специализируется, т.е. на профессиональной переподготовке и повышении квалификации специалистов АПК. Выполняет заказы МСХ РФ и МСХиП РТ, между прочим участвуя в тендерах. На повышении квалификации специалистов специализируется не только данный институт, но и Казанский ГАУ и КГАВМ. Если вы не специалист в данной сфере, не надо всех и подряд в чем то винить!

    • Анонимно
      5.02.2018 11:07

      ТИПКА - это место ссылки (очень приятной) для всех престарелых работников сельского хозяйства на оклад и отмывание денег на повышение квалификации. Как-то по приглашению там читала одну лекцию (иногда они зовут коммерсантов от фирм, так как не в состоянии закрыть темы современных технологий. Коммерсы читают без денег, на правах рекламы)). И еще посидела послушала, что же там людям дают. Волосы дыбом! Схемы лечения для ветеринаров, протоколы для зоотехников каменного века, на херовом как русском, так и татарском языке. Зато от кандидатов сельхоз и вет наук. Стыдоба! В этом цехе уже почетнее кандидатскую не иметь, чем так попачкаться.

      • Анонимно
        5.02.2018 11:47

        За то у Вас с русским языком все в "порядке".
        ТИПКА - это институт где можно получить ответы на все нестандартные вопросы по всем блокам сельского хозяйства. А раз вас больше туда не приглашали, значит делайте выводы.

        • Анонимно
          5.02.2018 13:02

          Да, у меня в порядке. Зато пишется слитно, кстати... Вы серьезно считаете, что приглашение бесплатно рассказать то, за что коммерческие фирмы берут деньги - это то, о чем мечтает любая коммерческая организация? Раз в год можем сделать такой подарок данному институту.
          Не более, и то по приглашению вышестоящих организаций. Чтобы таких, как мы приглашать, надо платить честные деньги, а не бюджет через мсх перекатывать. Справо- налево. А блоки сельского хозяйства - это что за зверь такой будет? Маразм местного значения, сгруппированный по блокам для удобного усвоения материала группой- же пригнанных с района товарищей? Вы представьте только, сколько коров передохло пока они на Ваших лекциях муть слушали... А не приезжали бы - спасли бедолаг. Ну да ладно, родню в городе хоть навестили за казенный счет. Тоже дело.

          • Анонимно
            5.02.2018 14:26

            Уважаемая Вы сами себе противоречите! Сами же говорите, что коммерсанты читают на правах рекламы, сами же говорите, что такие как вы (от коммерческих организаций) читают за большие деньги! Значит Вы и Ваша тематика нашим специалистам не востребована! Если Вы сельскому хозяйству, в частности животноводству никакого отношения не имеете, не связывайтесь с данной отраслью. Может Вам и надо в каком то хозяйстве в качестве практиканта и работать для начала!

        • Анонимно
          5.02.2018 13:05

          И еще, уважаемый - в сельском хозяйстве везде в мире все стандартно - есть технология, есть протоколы и собственно стандарты. Не надо оправдывать бардак в головах директоров и специалистов схп на селе потребностью в нестандартных решениях. Учиться надо было в институтах, для начала. А то половина зоотехников рацион посчитать не может, а половина ветврачей все отваром коры дуба лечит...

          • Анонимно
            5.02.2018 15:25

            Сельское хозяйство -это не только животноводство, а и растениеводство, транспортное хозяйство, вспомогательное хозяйство, переработка. Каждое направление имеет свою специфику и проблемы.

    • Анонимно
      5.02.2018 21:14

      О-хо-хо! Как Вы далеки от сельского хозяйства, если не были в ТИПКА, какой-то сомнительный консультант, отсталый от жизни.
      Профессора в ТИПКА - простые и доступные, им веришь! Кому еще пожалишься, ежели что-то не получается, телятки болеют. а лекарств нет. Всегда помогут и подскажут. Вы еще, кроме коры дуба, забыли про настой тысячелистника. Он даже дизентерию останавливает у поросят! А таким горе-консультантам, хорошо помогает крапивой подучить!

  • Анонимно
    4.02.2018 23:23

    Ай да Леночка! Молодец... Нужно еще посмотреть выпускные и кандидатские. Вот там тоже есть, где развернуться!

  • Анонимно
    5.02.2018 09:54

    Будем надеятся, что это только начало. В минздраве много где можно покопаться

  • Анонимно
    5.02.2018 10:33

    Они могли хоть сто раз проходить это обучение, дело не в том, хорошее оно были или нет, нужное для работы или нет, дело в том, что людей туда загоняли путем шантажа, но главное, что деньги шли в карман чиновников, путь будут трижды полезными эти курсы, но если на них наживается чиновник, то это ВЗЯТКА, обычная взятка, и все.

  • Анонимно
    5.02.2018 11:15

    такая система во всех министерствах

  • Анонимно
    5.02.2018 17:35

    У нас в доме половина жителей с инвалидностью причём даже 1 группой , сами как лошади бегают

  • Анонимно
    6.02.2018 11:35

    БО! Просим вас запросить официальные комментарии от руководителя здравоохранения Татарстана. Его молчание недопустимо в такой ситуации.

  • Анонимно
    8.02.2018 12:01

    Суицид произошел однако

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль