Строительство и недвижимость 
7.11.2018

«Ментальность населения привела к тому, что люди готовы в подъезд загнать машину»

В Челнах ищут новые способы решения проблемы парковок

В исполкоме Челнов создают карту парковочных мест, нехватка которых, по приблизительным прикидкам, уже сейчас составляет почти 90 тысяч. Для решения проблемы служба градостроительного развития предлагает надстраивать этажи над уже имеющимися гаражами. Председатели гаражных обществ считают, что плиты перекрытия могут не выдержать нагрузки, да и инвесторов найти будет непросто.

Ленар Сальманов: «Решение вопроса — в строительстве многоуровневых паркингов. Есть желающие включиться в эту работу»Фото: Олег Спиридонов

НЕХВАТКА ПОРЯДКА 87 ТЫС. МАШИНО-МЕСТ

Владельцам гаражей в Челнах предлагают надстроить над своими домами для машин дополнительные этажи для расположения там большего числа автомобилей. Таким образом власти автограда хотят решить давно назревшую проблему нехватки парковочных мест. На прошлой неделе на публичных слушаниях по проектам планировки новых жилых застроек в 14-м и 37-м комплексах автограда о такой инициативе исполкома сообщил руководитель службы градостроительного развития Ленар Сальманов.

«Решение вопроса — в строительстве многоуровневых паркингов, — пояснил Сальманов. — Это реально, нужно разговаривать с собственниками. Я беседовал, например, с хозяином паркинга на пересечении улицы Раскольникова и проспекта Дружбы Народов. Он согласен надстраивать. И, более того, заказал проект для решения этого вопроса. Пока с учетом своих финансовых возможностей он готов надстроить один уровень. Мы предлагаем три. Есть желающие включиться в эту работу».

На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, за чей счет будет производиться надстройка гаражей, в исполкоме ответили, что финансироваться, скорее всего, это мероприятие будет за счет желающих горожан. Но в любом случае данная идея может иметь воплощение только при обоюдном согласии правообладателей гаражей и инвесторов. А кроме того, дополнительная надстройка потребует проектирования, расчет конструктивов. Заезд к верхним уровням парковок будет определяться проектом, который не должен затрагивать интересы существующих гаражей, — скорее всего, сбоку, по свободной территории.

Как упомянул Сальманов, СГР сейчас совместно со специалистами исполкома разрабатывает карту парковочного пространства города (см. карту), на которую наносят существующие парковки и варианты для создания дополнительных мест. Карта предварительная и неполная и представляет собой скорее рабочий вариант. Этот процесс очень трудоемкий и кропотливый, уверяют в исполкоме, так как необходимо учитывать наличие инженерных сетей, зеленых насаждений, игровых площадок. Коричневым цветом на ней обозначены существующие гаражи и платные стоянки, синим — парковки общего пользования (гостевые парковки у торговых центров и магазинов и расширения внутриквартальных проездов). Кроме того, в исполкоме считают необходимым изучить внутридомовые территории на предмет размещения дополнительных парковочных мест, что тоже требует индивидуального подхода.

Фото предоставлено челнинским исполкомом (чтобы открыть, нажмите)

По предварительным данным, парковочное пространство Челнов на сегодня составляет 102039 машино-мест. Сюда входят парковки придомовых территорий, перед торговыми центрами, расширительные полосы на местных проездах, имеющиеся плоскостные стоянки, существующие гаражи. Потребность же исполком пока не подсчитал. В данном случае можно лишь опереться на статистику АТИ. Так, в апреле начальник управления административно-технической инспекции города Айрат Насыбуллин сообщал о том, что в Челнах количество зарегистрированного автотранспорта достигло 189 тыс. единиц. Получается, что нехватка составляет порядка 87 тыс. машино-мест.

Тему парковок неоднократно поднимали в различных обсуждениях спикеры газеты Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ ЗАСТРОЙЩИК САМ НЕ РЕШИТ»

Тему парковок неоднократно поднимали в различных обсуждениях спикеры «БИЗНЕС Online». Так, на недавнем круглом столе, посвященном проблемам отрасли строительства, коммерческий директор холдинга «Домкор» Юрий Мочалин высказался о бессмысленности их возведения, потому что не востребована ни продажа, ни аренда машино-мест. «У нас на арендуемом паркинге стоит машин 15. В Замелекесье мы забетонировали площадку, на которой машины вообще можно оставлять бесплатно, но ментальность населения без административного нажима привела к тому, что люди готовы в подъезд загнать машину, лишь бы не ставить ее на отведенное место. Это реальная проблема, которую застройщик сам не решит. Если еще раз вернуться к 214-му закону, то мы теперь вообще не имеем права строить парковки на деньги дольщиков. Только за счет своей прибыли — а когда она вернется, если парковки пустуют?» — обрисовал ситуацию Мочалин.

Строители видят несколько вариантов выхода из этой ситуации. Мочалин предложил уже известный путь — карательный. «Нужны штрафные санкции для любителей парковки в неположенных местах. Лет 10 назад кто уступал дорогу пешеходу? А сейчас привыкли и даже нравится. Такова ментальность людей». А исполнительный директор ЖСК «Комфортное жилье» Рамиль Зиннуров посоветовал муниципалитету освобождать строителей от арендной платы за землю, давать преференции тем, кто строит паркинги. Его поддержал и глава ТПП Челнов Фарид Башаров, согласившийся с тем, что в данном случае нужны решения на уровне горсовета. «По парковкам от застройщиков мы считали: если строить по машино-месту на квартиру, нужно отдавать под парковку больше трети земельного участка, а места при этом не покупаются. Отношение нужно менять кардинально — с помощью, может быть, платных парковок на основных магистралях, где зимой уборка снега становится большой проблемой. Мне кажется, сейчас чересчур лояльное отношение к таким нарушениям», — посетовал глава ТПП.

Ринат Сафиуллин Ринат Сафиуллин: «Как только вы убираете стены, не надо здание отапливать, не нужна вентиляция, средства пожаротушения… Надо разработать подобные проекты» Фото: «БИЗНЕС Online»

На интернет-конференции с читателями издания глава челнинского союза архитекторов Ринат Сафиуллин привел в качестве показательного примера компанию Михаила Золотухина «Комфортное жилье», которая рядом со своими домами в 63-м микрорайоне строит многоуровневый паркинг. «Хотел бы напомнить, что по эскизному проекту генплана застройки 64–65-го микрорайонов около «Эссена» должны были стоять многоуровневые гаражи. Где они? Почему их там нет до сих пор? — возмущался архитектор. — При Алтынбаеве (Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов — прим. ред.) всем владельцам автостоянок земля выделялась с назначением «под строительство многоуровневых паркингов». Я помню, он собрал всех «стояночников» и объявил: «С завтрашнего дня начинайте работу по строительству многоуровневых паркингов, заказывайте проекты». И все собственники и арендаторы земли побежали заказывать проекты автостоянок. Я лично три многоуровневых паркинга начинал проектировать тогда.

При этом, как уверяет Сафиуллин, есть разные способы строительства паркингов. Например, архитектор Вячеслав Нилов, по его словам, создал отличный проект паркинга в Альметьевске для нефтяников — без стен. «Как только вы убираете стены, не надо здание отапливать, не нужна вентиляция, средства пожаротушения… Сегодня есть заводы, которые выпускают сборно-монолитный каркас. Таким образом стоимость можно уменьшить как минимум в два раза. Надо разработать подобные проекты. Ведь за последние 10 лет количество машин в городе увеличилось в десятки раз, а проблему с парковками никто не решает», — справедливо заметил Сафиуллин.

Башаров, изучая парковочную проблематику, узнал, что в Санкт-Петербурге есть разработчик, который предлагает на глухих торцах домов ставить парковочные моносоты, которые можно наращивать и сокращать. Это очень прочная конструкция, в бокс машина поднимается автоматически, без водителя. Тестовый экземпляр уже работает. И сейчас разработчик готовит презентацию для челнинского исполкома. Никаких мощных фундаментов не требуется, по сути, речь идет о готовом к использованию продукте.

По предварительным данным, парковочное пространство Челнов на сегодня составляет 102039 машино-мест. Сюда входят парковки придомовых территорий, перед ТЦ, расширительные полосы на местных проездах и существующие гаражи Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ВСЕ ГАРАЖИ ВЫСОКИЕ И ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ НЕ ВЫДЕРЖАТ»

От инициативы председатели гаражных кооперативов пока остались не в восторге и считают, что подобные проектные решения не подходят ни для надземных, ни для подземных стоянок.

Николай Романов  председатель ГСК «Чайка»:

— Если что-то надстраивать, то должно быть некое архитектурное решение. Это раньше можно было второй этаж построить, а сейчас — только с разрешением на строительство. Да и то второй этаж хотят видеть только как бытовку или кладовку, а не как гараж. Для этого должны быть прочные плиты перекрытия, и монолитные желательно, подъемники какие-то. Разве в нашем городе это возможно? Проблема в том, что в Челнах подавляющее количество гаражных мест надземные, все они высокие и плиты перекрытия не выдержат. Да еще и снег сверху зимой будет давить. Чтобы нам такую стоянку делать у себя, надо заранее было такой проект предусмотреть. И где они найдут инвестора? А машину туда краном будут ставить? А у нас все плиты перекрытия такие, что грузоподъемность машины они не выдержат. Это серьезный вопрос. В исполкоме задумались об этом — в каком виде это будет делаться? Лучше с нуля построить, чем что-то перестраивать.

Я много парковок видел и за рубежом, и в России, поэтому считаю, что выход из проблемы — в подземных гаражах. Может быть, их можно как-то расширить. Я сам живу в центре города. У нас одноподъездный дом на 175 квартир, а парковки во дворе хватает на 15 машин. Раньше из-за воровства машины на стоянках оставляли, а сейчас это людям невыгодно стало. У нас есть стоянка во дворе, которая организована самими жильцами — надо платить 1,5 тысячи в месяц, а возле подъезда машина бесплатно стоит.

Валентина Кудрявцева  председатель ГПК «Чулман»:

— У нас подземные гаражи, и в нашем случае никак не надстроишь дополнительные места: 242 машино-места — и все заняты. Я считаю, во дворах надо расширять площадки вдоль тротуаров. Зимой машины и так многие ставят перпендикулярно проезду. У нас во дворе летом в два ряда машины не умещаются, а зимой можно через бордюр машину ставить перпендикулярно проезду — тогда все умещаются. Можно же как-то расширить проезжую часть во дворах. Я понимаю, что это не у всех так получится, но хотя бы где-то можно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.11.2018 14:57

Пыль и грязь не от газонов! Пыль и грязь от автомобилей которые были запаркованы на газонах, расшифровываю - пыль и грязь от автолюбителей которые паркуются на газонах!!!

  • Анонимно
    7.11.2018 13:35

    В Казани так же.

  • Анонимно
    7.11.2018 14:05

    В челнах половину города занимают газоны, от которых только грязь и пыль, к тому же их еще и косить надо все лето. А на узких местных дорогах вдоль стоят автомобили, людям ставить некуда.
    Во всех европейских городах открытой земли нет нигде - если дерево, то квадратная лунка 30 см., или галька.
    Почему нельзя вместо газонов сделать площадки?

    • Анонимно
      7.11.2018 14:57

      Пыль и грязь не от газонов! Пыль и грязь от автомобилей которые были запаркованы на газонах, расшифровываю - пыль и грязь от автолюбителей которые паркуются на газонах!!!

      • Анонимно
        7.11.2018 17:40

        Эти запаркованные-вторичная проблема! Пыль и гряз в Наб.Чаллыда из-за установленных неправильно бордюров! Они должны быть выше уровня земля. У нас в городе все наоборот! Дождь ли пойдет, или снег когда тает-все стекает на тротуар.Сам тротуар ниже земли ( даже самой нижней точки "холма"). Как в Финляндии это решают??
        P.S. Запаркованные они, тоже из-за того,что неправильно делают! Но нет, не бордюры, кое-что другое.

        • Анонимно
          7.11.2018 18:07

          если что-то не нравится - езжайте в частный сектор! и на своей территорий - паркуйтесь на газоне, в дверь своего дома въезжайте, что хотите делайте)

      • Анонимно
        7.11.2018 18:05

        согласен! одно лето у нас перестали парковать на газонах, и ничего не стекало с "неправильных бордюров"! ни весной? не осенью! сейчас конечно опять распахали всё!

    • Анонимно
      7.11.2018 18:47

      Не надо трогать зеленые насаждение, совсем задохнемся ведь. Будет весь город в асфальт и бетон закатанный, сплошь дома с парковками и малюсенькой детской площадкой во дворе, как в 65 комплексе.

  • Анонимно
    7.11.2018 14:08

    Большинство ГСК строилось "у кого как рука берёт":
    Где то фундамент качественный, где то битым кирпичом и камнями для экономии бетона заполнен.
    Такая разнородность
    ставит наверняка крест уже на этапе проектирования...

  • Анонимно
    7.11.2018 14:13

    Имею место в подземном паркинге он стоит практически полупустой, потому что люди не ходят даже за 230 т.р купить место и 1500 руб. платить ежемесячно. Считаю потому что автовладельцам лучше конечно же ставить на пешеходную дорожку вечером авто , а утром уехать. Газели стоят по всему городу, места у них должны за городом. Штрафов, наказаний за неверно установленное транспортное средство нет. Стимулов тоже. Вот если бы пару раз адм.штраф получили то задумались что проще платить за место. Иначе никого не заставишь ставить машины на платные стоянки и паркингы , даже если их построят.

    • Анонимно
      7.11.2018 21:41

      Все верно, покупая удобный поджопник надо думать, куда ты его будешь ставить потом. Получается, владельцы машин забирают у пеших газоны и возможность пройти по чистому тротуару. Земля общая, поэтому претендовать на нее автомобилистам не стоит. Ногами и до гаража.

  • Анонимно
    7.11.2018 14:25

    Вместо новых мелких ТЦ, делайте площадки для стоянки авто, вместо пустырей.Вот и вся проблема.Вы же хотите каждый пустырь застроить магазинами.Которые по факту никому не нужны и не выдерживают конкуренции с большими торговыми сетями, поэтому становятся убыточными, а парковок нет.Есть земля, положили асфальт, вот вам и парковочные места.Всё элементарно и просто.
    В Елабуге такая же проблема.Земли полно.Но тогда асфальт воровать не получится, целыми камазами и продавать его через интернет!

    • Анонимно
      7.11.2018 15:33

      Не поможет, 31/12, в 100 метрах от дома есть 2 парковки, полупустые, зато перед самим домом пройти по тротуару невозможно от заставивших его машин. Владелец не хочет пройтись 100 метров до машины, он хочет стоянку прямо у дома

      • Анонимно
        7.11.2018 16:25

        Штрафовать надо, 100 метров это нормально. Но если у тебя альтернатива в соседнем комплексе за 1,5 км стоянка. это конечно не вариант. Проще на автобусе ездить, остановка ближе. Вообще много место в старых дворах, можно дороги расширить на 0,5-1 метр и куча места для парковки будет, я думаю 90% дворов так можно проблему решить, при чем без особого ущерба для газона. Дворы широкие у нас в городе места достаточно.

    • Анонимно
      7.11.2018 18:22

      Незнаю как в Елабуге и Челнах , но в Казани каждый пятачок город продаёт с торгов так что даже при желании особо не получится устроить парковку. Это и морока с документами и последующий сбор денег на обустройство . Как обустраивать и собирать деньги на покрытие - так у 60% денег нет на это , а как обустроишь так эти же неимущие первые кто начнёт ставить свои тарантайки на обустроенные места, а сделаешь им замечание побегут жаловаться по гос органам и судам что им чинят препятствия в пользовании землёй ( а если задуматься то большинство обустроенных рядом с домами мест это самовольно занятые участки поэтому привлечь и заставить все устранить город может с лёгкостью)

    • Анонимно
      7.11.2018 21:42

      Это мнение и проблема только автомобилистов. Пешеходам нужнее магазин под боком.

  • Анонимно
    7.11.2018 14:26

    Половина стоянок в городе пустые, гаражи тоже или не по назначению используются...просто все думают, что раз они купили машину, то город просто обязан выдать кусок земли для своего авто..с подъезда выходишь и перед тобой куча машин, и на дороге и на тротуаре и на газоне даже, а местные власти пытаются решить сейчас вопрос с парковками, наверно лучше простым облагораживанием территории занятся? Не? Не слышали...ну понятно. Купил Авто-купи место хранения. Нет денег? Не покупай Авто, используй такси-так дешевле и комфортнее для всех

    • Анонимно
      7.11.2018 16:18

      Возмущенные комментарии тех, у кого нет машин.

      • Анонимно
        7.11.2018 17:16

        Угу, у меня их три, но не стоят они на газоне или на тротуаре, о месте хранения должен думать каждый сам и за свой счёт

      • Анонимно
        7.11.2018 17:23

        У меня есть машина и я думаю также. А вы наверное любитель тротуаров

      • Анонимно
        7.11.2018 18:09

        у меня есть машина и была, когда ты еще на остановке стоял! соображал на первый взнос за кредит)))

      • Анонимно
        7.11.2018 20:45

        Поверь, мне плевать, что оно у тебя есть, но ты стоишь на моем тротуаре и вспахал мне весь газон. А еще пытаешься меня травить своими выхлопами, когда пытаешься запихать еще больше машин мне во двор. Это не лично к тебе, а образное описание претензии к автолюбителям..

        • Анонимно
          7.11.2018 23:58

          Это не только твой двор , а общий . Не нравится - не нюхай! А то нижнекамский Нефтехим тебя не травит газами , а Камаз ?

      • Анонимно
        7.11.2018 21:43

        Так купить не сложно, вопрос: куда ставить, чтоб не ныть, что город не дает парковку.

      • Анонимно
        9.11.2018 20:27

        Скорее тех кто пока имеет места

  • Анонимно
    7.11.2018 14:28

    И позвольте узнать, многоуровневые паркинги за чей счёт будут строится? За счёт жителей нового жилья? За счёт бюджета города?

    • Анонимно
      7.11.2018 16:14

      Из истории города.Это было 1999 году.
      Была утверждена дислокация размещения автостоянок по городу. После моего отъезда в Казань эти места в срочном порядке распилили… Эти товарищи еще живы. С уважением, Фриль Ахметов.
      Информация до сих пор весит в интернете ( См. внизу текста). Для размышления!
      «Городское начальство считает, что "разбросанные" тут и там автостоянки портят "лицо" Челнов. Вместо них хотят построить 18 многоэтажных гаражей-стоянок, которые, по мнению авторов идеи, органично вольются в генплан города. Их будущая дислокация уже известна: 5 - на ГЭСе, 3 - в поселке ЗЯБ, 10 - в Новом городе. Первый такой гараж появится по улице Центральной, за фирмой "Йорт" (отвод земли под него уже оформлен). Затем начнется строительство "многоэтажных новинок" между Автоградбанком и майданом, а также на пустыре вдоль проспекта Сююмбике (рядом с 25-этажкой - долгостроем). Уже есть постановление, подписанное Рашитом Хамадеевым. 21 октября его заместитель Фриль Ахметов знакомил с документом всех хозяев ныне действующих автостоянок. Те новостям совсем не обрадовались. Потому, что предлагается такой механизм: на строительство гаражей хозяева автостоянок ежемесячно будут отдавать 15% своей выручки, за что потом получат часть мест в гаражах.
      При этом Ахметов попросил, чтобы весь груз расходов автоматически не перекладывался на плечи автовладельцев. Но на стоянках другого пути не видят: если с них и впрямь начнут брать 15%, они тут же поднимут цену за место. Сегодня в среднем она составляет 100 рублей в месяц, будет - 115.
      Большая часть владельцев стоянок просит оставить все, как есть: многие челнинцы не в состоянии столько платить. Уже сегодня наблюдается отток клиентов. Все больше народа, рискуя имуществом, оставляют свои машины у подъездов. Но Фриль Ахметов сказал, что этот вопрос уже решен окончательно.
      Администрация готова лишь "отшлифовывать" некоторые детали».

  • Анонимно
    7.11.2018 14:28

    Да владельцам проще у дома на газоны или детскую площадку загнать машину , чем идти на стоянку . Стоянки то полупустые . Лень матушка напрочь затмила культуру человека. Нужны жесткие стандарты по парковочным местам

    • Анонимно
      9.11.2018 20:30

      Наказание отсутствует, вот и ставят. Бумеранг имеет обыкновение возвращаться

  • Анонимно
    7.11.2018 14:50

    В нижнекамске за 700-800 руб не хотят ставить. О каких 1.5 тысячах вы ведете речь. Стоянки в основной массе пустые стоят , за то во дворах полно машин изза которых невозможно порой в подъезд зайти. Те же самые УК из за таких зимой снег не могут нормально почистить. Нужны жесткие меры.

  • Анонимно
    7.11.2018 14:53

    В первую очередь нужно расширять дворовые дороги и проезды. Тут требуются бюджетные деньги, инвесторов не найдешь. А паркинги это далекое будущее, до них мы еще не доросли своим менталитетом. Нужно начинать с дворов, а иначе дальше разговоров дело не пойдет.

    • Анонимно
      7.11.2018 17:18

      И двор будет стоянка, выходишь и стоит друг на друге автомобили...красота то какая, лепота!

  • Анонимно
    7.11.2018 15:00

    Если в Набережных Челнах эвакуировать все все заброшенные машины со спущенными шинами и разбитыми стеклами, которые стоят лет по пять бесхозные, станет немножко легче.

  • Анонимно
    7.11.2018 15:31

    Люди ладу калину поменяют на Рено Логан прежде чем позаботятся о парковочном месте. Затем желание сменить на Киа спортейдж. А место как нибудь найду. К сожалению большинство так.

  • Анонимно
    7.11.2018 15:40

    Дворы переделывайте. Зачем там столько неиспользуемой площади внутри. Есть же немного но дворы с широкими дорогами внутри, где машины на ночь паркуют паралельно ставят и много машин умещается. Но не хотят же нормально сделать. А на платные парковки не у всех денег хватает, да и неудобно это. Город должен быть для людей. А городу только бы усложнить жизнь и наказать пожестче.

  • Анонимно
    7.11.2018 15:57

    Надо побольше земли отдать Профиту,он умеет из воздуха парковки делать.Привет из 37/20 Г.

  • Анонимно
    7.11.2018 16:15

    Надо просто принять закон-строишь новый дом внизу парковка.

    • Анонимно
      7.11.2018 17:21

      И как ты думаешь на кого расходы на парковку повесят? Правильно, на тебя и на всех жильцов! Только вот не задача, у тебя есть Авто и ты будешь пользоваться парковкой подземной, а у кого то нет машины и он тоже обязан будет оплатить парковку тебе, потому что стоимость этой парковки будет заложена в квадратный метр жилья! А зачем это надо жителям которые не имеют или не пользуются Авто?

  • Анонимно
    7.11.2018 18:13

    По Раскольникова ликвидировали все стоянки, под застройку башнями 16-18 этажей. Теперь самое время угрожать штрафами и зачистками.
    Вместо создания комфортных условий проживания для людей, их только ухудшают

  • Анонимно
    7.11.2018 18:15

    Возле моего дома есть стоянки и не одна! и ночью если пройтись всегда полупустые! зато во дворе битком забито - кто понаглее, ставит чуть ли не подъезд, или сзади дома, где фонарей нет, под чужой балкон!
    ночью же не штрафуют, можно хоть как ставить))
    Я больше чем уверен, построят эти многоуровневые стоянки - в них не никто не будет ставить. Опять начнётся нытьё.
    Ой, высоко, далеко, не безопасно!

    • Анонимно
      7.11.2018 20:49

      В 59 рядом с проспектом строят многоуровневый паркинг. Посмотрим, что будет.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:14

    Живу возле стоянки Круиз по пр.40 Лет Победы. Стоянка полупустая, стоит 800р в месяц. Дело не в отсутствии мест, а в нищете. Угонять перестали, тоже плохо. Иначе ставили бы на стоянку. Многоуровневая стоянка в России это утопия.

    • Анонимно
      7.11.2018 22:18

      За ладу калину садиться в тюрьму,это просто неприлично

  • Анонимно
    7.11.2018 20:39

    А возле дома 28/05 машины ставят на тротуаре, поскольку ЖЭК засыпал черноземом площадку для транспорта, если пройти за этот дом далее, на Автозаводском проспекте машины так-же паркуют на тротуаре, хотя через дорогу асфальтированная площадка свободна! Я так понял, что городским властям " по барабану" эти проблемы горожан, главное коммерческий интерес. А навести порядок с парковками машин можно и нужно, было бы желание властей.

  • Анонимно
    7.11.2018 22:29

    Многие вынуждены иметь машину, т.к. нет маршрутов ОТ на БСИ, промзону.
    Да и по городу, после 8 вечера проблематично; например с Чулмана топаешь на Сююмбике, а если после 21, так и на Мира приходиться доходить.
    Чулман вообще всегда был зоной отчуждения.

  • ПанАлекс
    8.11.2018 01:10

    Еще год-два назад замордовали со штрафами на газонах в центральных комплексах - участковые ходили и клеили бумажки чтобы явились в пункт полиции и оформили штраф. После периодических акций по штрафованию, ставить на газон стали гораздо меньше. Но поехав в Казань несколько раз удивило что ставят как попало и именно на газоны - и не боятся!
    А так - хватает места для стоянок и не на газоне. Тем более, что у нескольких домов расширили проезды - вот возле 17/12 раньше ставили с заездом на газон у д/с, а теперь там заасвальтировали, заодно подняв бордюр тротуара. А после ремонта ул. Камаз Мастер места там для стоянок увеличилось...

    • Анонимно
      8.11.2018 12:26

      А после ремонта ул. Камаз Мастер места там для стоянок увеличилось...
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/401640
      Вот я три года ставил автомобиль на стоянку, потом все стоянки снесли, на их месте сейчас "Санрайз" и "Сердце города", а было три стоянки каждая мест по 800 и все заполненные. И куда прикажете деться?

  • d1m0n
    8.11.2018 13:32

    Сначала навтыкают точечно где можно и нельзя домов, а потом спохватились - машины ставить негде! Вы где раньше то были? Каждый новый дом должен быть с подземным паркингом из расчета минимум одна квартира - одна машина. Почему такого не делалось? Кто принимал решения о разрешениии строительства домов без паркингов?
    Зачем закрывать те стоянки, что уже есть и на их месте ставить дома (опять же без парковочных мест)?
    Надо навести порядок с пакровкой во дворах. Приняли закон, что парковоаться на тротуаре нельзя - так штрафуйте тех, кто паркуется. А то вечером все завтавлено авто, пешеходам не пройти. Приняли запрет за парковку на газоанах - так смотрите, как его исполняеют, штрафуйте автолюбителей. Кроме того, имеющиеся парковочные места возле дома надо сдать в аренду жителям - разыграть на аукционе и взиамть ежемесячную плату. Остальные - в паркинги.
    Предприятия, расположенные за городом, обязать возить людей на вахтах. В городе же заниматься развитием общественного транспорта.
    Ну и главное. У людей надо менять психологию. Машина это имущество, которое надо убирать в специальное место, а не бросать как попало. Бросаешь - получи штраф.
    В Европе делают все чтобы владеть авто было дорого - высокие штрафы, цены на бензин. С бензином у нас по крайней мере все идет как надо )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль