Интернет-конференция 
27.12.2018

Альфинур Галиакберова: «К нам целыми семьями едут поступать – сестра, брат, родственники…»

Ректор НГПУ о пятилетней стратегии развития университета, нехватке 300 школьных педагогов и растущем потоке студентов из Туркменистана

Учителей татарского языка в Набережночелнинском педуниверситете начнут учить английскому, чтобы поднять востребованность, а также планируют открыть китайское языковое направление. В рамках интернет-конференции «БИЗНЕС Online» ректор НГПУ Альфинур Галиакберова рассказала, почему считает уровень образования в Челнах высоким, чем отличается современный студент от студента 90-х и каким должен быть педагог XXI века.

Альфинур Галиакберова: «В Татарстане и близлежащих регионах наш университет является единственным классическим педагогическим университетом. Таких вузов больше не осталось»

СОКРАЩЕНИЯ — БОЛЕЗНЕННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ВСЕХ ВУЗОВ

— Альфинур Азатовна, поздравляем вас с недавним избранием на пост ректора. И первый же вопрос — на эту тему. Каковы были основные пункты вашей программы? Какие пути развития вы видите для университета? Каким он должен стать в будущем?

— Основной пункт программы и основная миссия университета — нацеленность на подготовку высококвалифицированных педагогов и усиление конкурентных позиций в референтной группе вузов. В Татарстане и близлежащих регионах наш университет является единственным классическим педагогическим университетом. Таких вузов больше не осталось, поэтому мы ценим свой статус. И основная задача для нас — это, во-первых, поднять качество образования в вузе и, во-вторых, сделать нашу альма-матер привлекательной не только для российских студентов и абитуриентов, но и для студентов зарубежных стран. Следующая ключевая цель — высокие требования к нашему профессорско-преподавательскому составу в части развития науки. У вуза высокий научный потенциал, в коллективе много талантливых, продуктивных педагогов и одаренных научных деятелей. С нашими коллегами можно выстраивать новые научные направления и генерировать новые идеи. Яркий пример продуктивности — количество статей в международных журналах Skopus: если в прошлом году их было порядка 4, то сегодня уже 68. Да и объем заработанных средств научно-исследовательской деятельностью (объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника) составляет на этот год 120,5 тысячи при нормативном значении 70,1 тысячи рублей на одного НПР. Конечно, мы не гонимся за количеством, для нас важно качество, нам важна публикация статей в высокорейтинговых журналах с первым и вторым квартилем.

— А как можно за столь короткий срок увеличить количество статей? Активнее стали писать? Или они лежали под сукном?

— Прежде всего нам удалось мотивировать наших коллег. В кратчайшие сроки мы разработали регламент рейтинговой технологии оценки профессиональной компетенции педагогических работников НГПУ. Преподаватели почувствовали, что их научный труд может получить соответствующую оценку. Но еще раз повторюсь: наша задача не количество, а качество научной продукции.

— Каков профессорско-преподавательский состав вуза?

— Сегодня в вузе 116 человек профессорско-преподавательского состава, из которых 80 процентов имеют ученую степень. Мы не стоим на месте, на подходе защиты новых кандидатских диссертаций по педагогике и истории образования, языкознанию, социологии, теории и методике физического воспитания. Защиты диссертаций запланированы в 2019 году. На мой взгляд, это хороший показатель.

— 116 педагогов достаточно вам? Сокращать не требуют?

— Если учитывать требования норматива, то количество преподавателей в НГПУ больше, чем полагается. Это нас подталкивает в какой-то мере к оптимизации. Данный путь на сегодняшний день проходят все вузы нашего региона, и мы в данном процессе не одни. Это болезненный процесс для всех вузов.

— Какая сейчас средняя зарплата у вузовского преподавателя?

— Если брать по нашему вузу — порядка 60–64 тысяч рублей в месяц.

«Воспитательная работа в вузе находится на высоком уровне. Наши студенты отличаются от других — они достаточно интеллигентные, воспитанные» «Воспитательная работа в вузе находится на высоком уровне. Наши студенты отличаются от других — они достаточно интеллигентные, воспитанные»

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НГПУ ПЕРЕВЕДУТ НА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ

— Вот вы упомянули про качество, эффективность. Каким образом будете их поднимать?

— На сегодня требования к образовательному процессу в Российской Федерации постоянно повышаются. С 1 января 2019 года вступают в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС 3++). Наш вуз и преподаватели готовятся к этому процессу. Требования по ФГОС достаточно высокие как к преподавательскому составу, так и к образовательному процессу. В частности, запланировано не менее 60 зачетных единиц педагогической практики по образовательным программам. Для нас это важно и очень актуально, потому что наши студенты придут в школы. Мы в корне будем менять саму идеологию прохождения практики студентами. Уже с первого курса они будут закреплены за определенными образовательными организациями, что позволит им более мягко войти в школьную образовательную среду, с пониманием подойти к учебному процессу, более умело выстраивать взаимоотношения с преподавателями и родителями.

Следующим шагом в повышении эффективности педагогического труда является переход на эффективный контракт. В нем прописаны основные требования и параметры педагогической деятельности, которые должен выполнять каждый преподаватель вуза. Кроме того, мы намерены активно внедрять инновационные методы обучения, в частности онлайн-курсы по ряду дисциплин. Сейчас в части академического обмена вплотную работаем по привлечению высококвалифицированных педагогов из крупных федеральных вузов. Мы заключили соглашения с крупными вузами Москвы: лингвистическим университетом, РУДН. И для нас было принципиально важным заключить договор о сотрудничестве с Санкт-Петербургским педагогическим университетом имени Герцена.

Также планируем расширять международную деятельность. Университет выиграл грант по программе Erasmus+. Это новая программа Европейского союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта до 2020 года. Программа призвана стать эффективным инструментом содействия развитию человеческого и социального капитала в Европе и за ее пределами. Опыт сотрудничества с зарубежными коллегами был у НГПУ и раньше, но сейчас мы эти отношения хотим поднять на качественно новый уровень. У нас налажено международное сотрудничество с Францией, Азербайджаном, Казахстаном. К нам приезжают зарубежные ученые, читают курс лекций, мы проводим совместные научные конференции. Привлечение зарубежных ученых — одна из наших стратегических задач. Сегодня мы работаем с Фридериком Кастелем из Франции, который преподает математику нашим студентам, специалистом по филологии Балтымовой Мирой Рашидовной из Казахстана и преподавателем философии Эйюбом Кэримовым из Азербайджана. К 2024 году ставим цель сотрудничать более чем с 10 педагогами зарубежных стран.

— На какой срок рассчитана ваша стратегическая программа?

— На пять лет, так как коллектив вуза избирал меня на этот срок. Реализация стратегического плана будет проходить поэтапно. В плане развития вуза немало мест отведено перспективным проектам, которые были презентованы летом 2018 года. Напомню, проектов было 8. Например, проект «Мой профессиональный вектор» призван сориентировать молодежь в мире профессий. Данный проект включает в себя тестирование обучающегося, которое впоследствии позволит вести личную карту школьника по профориентации. Еще одна проектная работа предполагает внедрить корпоративную модель наставничества для предприятий города и Татарстана.

Проект под названием «Мой город — моя история» призван заняться исследованием историко-краеведческого потенциала Челнов. Кроме того, мы ставим перед собой цель создать свой музей в университете, база для этого уже есть. Также в число 8 проектов входит адаптированная система обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир для всех», досуговая программа для интеллектуального развития «ИНТЕЛ.КВЕСТ», «В мире русского слова», спортивно-оздоровительная программа «Набережные Челны — территория здоровья».

Совершенно новый проект для нас — 9-й — под названием «Сельская школа». Он скоро пройдет апробацию в Тукаевском районе. Отмечу, что авторами всех проектов являются преподаватели нашего вуза.

— В вашей программе есть пункты по воспитательной работе? Какие планы в этом направлении?

— Воспитательная работа в вузе находится на высоком уровне. Наши студенты отличаются от других — они достаточно интеллигентные, воспитанные. Может, потому что вуз педагогический. Я более 18 лет преподавала в федеральном университете, ТИСБИ, Институте экономики, управления и права, поэтому мне есть с чем сравнивать. Недавно в вузе прошел день открытых дверей, в котором активно принимали участие сами студенты. И родители будущих абитуриентов даже нам потом говорили: «Мы посмотрели на ваших студентов и поняли, что им здесь нравится».

Студенты с первого курса становятся участниками различных объединений — студенческое самоуправление, всевозможные кружки. Мы ставим задачу развития студенческого самоуправления, возрождаем систему соревновательности между студенческими группами, усиливаем воспитательную работу в общежитии. Наша цель — инициатива должна идти от самих ребят, а не насаждаться сверху.

«В НГПУ обучается порядка 4,5 тыс. студентов, из них на дневном отделении— 1961 человек. Из общего числа студентов порядка 2100 бюджетников» «В НГПУ обучаются порядка 4500 студентов, из них на дневном отделении — 1961 человек. Из общего числа студентов порядка 2100 бюджетников»

УЧИТЕЛЯМ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НАЧНУТ ПРЕПОДАВАТЬ АНГЛИЙСКИЙ

— Раньше университет был филиалом Елабужского пединститута. Как вы считаете, обогнал ли он его в своем развитии или ему чего-то не хватает?

— В 1980 году история нашего вуза начиналась с филиала Елабужского государственного педагогического института. Это был период молодежного энтузиазма, город активно строился, бурно развивался камский автогигант. Тогда филиал располагался в Орловке в помещении нынешнего медучилища. Здание, в котором сейчас располагается НГПУ, было введено в эксплуатацию в 1989 году, а в 90-м вуз стал самостоятельным. С 28 мая 1990 года мы и ведем свой отсчет, празднуем день рождения уже самостоятельного вуза. Сложно сравнивать, конечно, два вуза. У елабужского института и у Набережночелнинского государственного педагогического университета равные возможности в своем развитии. У каждого есть свои сильные стороны. Я скажу так: наш уровень не хуже.

 Сколько бюджетных мест в НГПУ было в этом году? На каких факультетах их больше всего? Какова оплата на коммерческих специальностях? Какая специальность самая дорогая?

— В НГПУ обучаются порядка 4500 студентов, из них на дневном отделении — 1961 человек. Из общего числа студентов порядка 2100 бюджетников. В этом году было выделено минобром России 511 бюджетных мест. В основном много желающих поступить на факультеты педагогики и психологии, иностранного языка и физической культуры. Стоимость обучения зависит от специальности. По направлению «педагогическое образование» стоимость составляет 118 тысяч в год. Есть направление физкультуры и спорта — там цена за год составляет порядка 180 тысяч рублей. В составе университета есть индустриально-педагогический колледж, где обучение составляет от 30 тысяч рублей — столько же и на заочном отделении высшего образования.

— Какие специальности самые востребованные сейчас и будут таковыми в ближайшие пять лет? Какое-то перспективное видение рынка труда есть в вузе?

— В городе, республике и регионах России каждый год открываются новые школы и детсады. Сегодня дефицит школьных педагогов только по Набережным Челнам составляет порядка 300 специалистов, и это без учета востребованности в учительских кадрах районов РТ и регионов РФ. Поэтому, я думаю, университет однозначно будет востребован. Школы остро нуждаются в учителях начальных классов, физики, математики, химики и биологии. Значительный спрос в воспитателях детских садов. Большой запрос у спортшкол — им нужны специалисты и тренеры. Эту нишу, которая образовалась после закрытия филиала Поволжской академии физкультуры и спорта в Челнах, мы стараемся заполнять. Конечно, мы ориентируемся на спрос рынка педагогического труда. Уже сегодня вуз направлен на решение проблемы нехватки учителей химии, биологии и физики. Так что спрос на учителей ожидается, он по всей России ежегодно будет только расти.


— Собираетесь ли открывать новые направления в будущем, готовить педагогов по новым предметам?

— Однозначно университет должен быть многопрофильным образовательным учреждением высшего образования. Среди перспективных новых направлений, которые вуз планирует развивать, — магистерские образовательные программы высшего образования, образовательные программы по аспирантуре. И будем открывать новые специальности среднего профессионального образования в нашем индустриально-педагогическом колледже. Благо у нас есть на то ресурсы и кадровый потенциал.

— Одна из острых тем — это положение, в которое попали учителя татарского языка после перехода на добровольное его изучение. Сколько сейчас учится студентов на отделении татарской филологии, сколько будет учиться и не планируете ли вы сокращать число мест по этой специальности?

— Сегодня у нас обучаются 126 студентов по данному направлению. Образовательный процесс ориентирован на получение двухпрофильного образования. Наравне с татарским языком наши выпускники получают образование и по английскому языку, становятся учителями английского и татарского языков. Данное направление подготовки бакалавров очень востребовано в Республике Татарстан и в регионах Российской Федерации, где компактно проживает татароязычное население. Что касается сокращения мест по подготовке бакалавров по данному направлению, то оно диктуется спросом внутреннего рынка педагогического труда.

— Проводятся ли олимпиады в НГПУ? Планируется ли проводить их по направлениям, которые будут включать несколько предметов?

— Олимпиадное движение в университете очень развито. Но сейчас мы ставим перед собой задачу качественно улучшить их проведение, в том числе и многопредметных олимпиад. Например, для начальных классов в 2019 году готовимся провести олимпиаду по математике, русскому языку и окружающему миру. Очень востребованы математические олимпиады, олимпиады по русскому языку для учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов общеобразовательных школ.

— А если говорить о выпускниках, есть ли такие олимпиады, по хорошим результатам в которых старшеклассники могут поступить в вуз на привилегированных правах?

Когда выбираем между двумя студентами при равном количестве баллов, это может учитываться, но приоритетным для нас все же являются баллы ЕГЭ.

«Наш вуз готовит педагогов-психологов на должном уровне» «Наш вуз готовит педагогов-психологов на должном уровне»

ПРО БУЛЛИНГ ПЕДАГОГОВ И НЕЗАМЕТНУЮ РАБОТУ ШКОЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ

— Сейчас очень часто можно слышать и видеть в интернете конфликты между детьми и педагогами в школах, снятые на мобильные телефоны, и между воспитателями и родителями в детсадах. Можно уже вести речь о буллинге педагогов. Поменяли ли в НГПУ в связи с этим программу подготовки педагогов? Учитываются ли эти современные реалии в обучении студентов? Что вы в целом думаете о подобных фактах — как можно защитить учителей от агрессивных учеников и их родителей?

— Проблема есть в обществе, проблема есть с родителями, проблемы есть в нас самих. Сейчас общество и сама жизнь предъявляют все больше требований нашим педагогам, учителям — и это правильно. В школы приходят наши дети, они все разные, со своими взглядами на окружающий их мир, со своими требованиями к жизни и к нам, к педагогам, учителям и обществу. Мы прекрасно понимаем, в какую среду придут наши выпускники. Выпускник педагогического университета должен быть готов к данным вызовам, должен уметь решать возникающие педагогические задачи на высоком уровне. Наш вуз вооружает наших выпускников необходимым педагогическим инструментарием для решения подобных психолого-педагогических задач. На средства попечителей в вузе создана психофизиологическая лаборатория. В том числе есть и программа обучения, которая позволит пользователю самостоятельно реагировать на всевозможные психологические вызовы и найти самые оптимальные пути решения создавшихся педагогических проблем.

Кроме того, мы готовы открыть психологический центр в НГПУ, который будет консультировать педагогов и учителей школ города и районов в части психологической помощи. Хочу отметить, что мы не одни в решении возникающих проблем среди учительства, родителей и учащихся, у нас есть единомышленники в лице управления образования города Набережные Челны и заместителя руководителя исполкома Халимова Рамиля Марвановича, курирующего образовательную сферу. Он с пониманием относится к нашим стараниям и стремлениям. Рамиль Марванович недавно выступил перед нашими студентами, будущими выпускниками университета и говорил о том, что должен знать и уметь выпускник педагогического университета, чтобы прийти в школу и стать хорошим учителем. Состоялся живой разговор, студенты остались очень довольны.

— Можно уже точно сказать, что институт школьных психологов не работает совсем. В школах проводится какое-то непонятное анкетирование раз в год — и на этом работа психолога заканчивается. В чем причина такой некомпетентности? В плохом обучении в вузах или в нежелании нормальных психологов идти на работу в школу? Сколько у вас психологов выпускается ежегодно и куда они все уходят?

— Надо сказать, наш вуз готовит педагогов-психологов на должном уровне. Занятия ведут доктора и кандидаты психологических и педагогических наук. У всех за спиной не один год работы в вузе и образовательных организациях. Их профессионализм не вызывает сомнений. Ежегодно в вузе происходит корректировка образовательной программы подготовки будущих психологов с учетом тех аспектов, которые обострились в обществе и в образовании. Что касается работы психолога в школе, данная ставка есть в каждой школе, а некоторых — полторы ставки. И нагрузка у них достаточно большая — 36 часов в неделю. Я бы не стала так категорично говорить, что психологи не работают. Просто эта работа не так заметна. Родителям всегда хочется большего. Другое дело, что, может, психолог не совсем готов к вызовам общества, но таких единицы.

— С 2022 года в школах введут обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Однако по факту в школе говорить на нем не учат, уделяя очень много внимания грамматике и очень мало — разговорной речи. Ваш вуз тоже готовит педагогов иностранного языка, которые приходят в наши школы. Можно ли каким-то образом через ваших педагогов дать прикладную направленность этому предмету? А то на репетиторов уходит уже ползарплаты.

— Наш вуз готовит учителей английского, французского, немецкого языков. Сейчас думаем еще развить и другие направления — итальянский, китайский языки. Что касается прикладной направленности преподавания предмета, то она априори является прикладной. Вопрос все же, на мой взгляд, в несовершенстве методик преподавания языка. В части решения данной проблемы мы не стоим на месте, стараемся вооружить наших выпускников более совершенными методиками преподавания разговорной части обучения, авторами которых являются наши преподаватели. Апробация данных методик происходит на вузовских экспериментальных площадках в школах – партнерах города и районов Татарстана. На средства попечителей вуз приобрел лингафонный кабинет, оборудованный по последнему слову техники. Внедрили соответствующую компьютерную программу в процесс подготовки бакалавров по языковому образованию, которая развивает именно навыки разговорной речи. Программа включает в себя изучение порядка 14 языков. Думаю, новый стандарт даст более практикоориентированный подход к изучению иностранных языков. Так что изменения будут однозначно.

— Каким должен быть учитель XXI века? Что делается в вузе для этого?

— Это прежде всего профессионал своего дела, хороший психолог, коммуникабельный человек, активно использующий инновации в образовательном процессе, чтобы школьникам было интересно на уроках. Думаю, такая фигура педагога должна быть авторитетной. Современный педагог должен не столько давать энциклопедические знания, сколько давать возможность учащимся проявить себя, уметь анализировать и синтезировать ту информацию, которую он получает, и применять ее в жизни. Простую теорию сейчас плохо воспринимают, и родители от учителей требуют, чтобы обучение было практикоориентированным. И мы будем стараться его делать таким у себя в вузе и учить этому наших студентов.

«Современный студент весьма интересная личность»

«СТУДЕНТ СЕЙЧАС ПОНИМАЕТ, ЧТО ПРОШЛИ ВРЕМЕНА, КОГДА УЧИЛИСЬ РАДИ «КОРОЧКИ»

— Каков нынче студент? Что в нем, условно говоря, плохого и что хорошего?

— Часто говорят, что молодежь сейчас сложная. Но надо отметить, что современный студент, наоборот, весьма интересная личность... Видимо, в связи с тем, что интернет позволяет оперативно получать информацию, студенты иногда бывают более подкованными в каких-то вопросах, нежели сами педагоги. Другое дело — у них нет практического опыта. Современный студент, кстати, уже понимает, что прошли те времена, когда учились ради корочки и что сейчас на рынке труда востребованы инициативные высококвалифицированные специалисты. Это меня и моих коллег радует.

— Но, возможно, такое понимание связано с тем, что в старшие классы сейчас уже берут школьников после жесткого отсева в 9-м классе.

— Думаю, у школьника должен быть выбор. Почему-то у всех сложилось впечатление, что состоявшаяся личность — это человек с высшим образованием. Но ведь высокообразованным интеллигентным и умным может быть и человек, который закончил 9 классов и колледж. Тем более сейчас уровень подготовки в колледжах довольно высок. Что уж говорить, если у нас даже для новых школ приобретаются станки с ЧПУ. Школьники тоже начинают понимать, что сегодня востребованность по рабочим профессиям достаточно высока.

— А из педколледжа какой процент идет потом за высшим образованием?

— Процентов 85. В основном за высшим образованием идут те выпускники, которые высоко мотивированы в будущую профессию педагога и учителя, а требование современных школ — именно специалисты с высшим образованием.

— До какого возраста идет прием в ваш вуз, интересуется читатель?

— Ограничений нет. Но поступающий должен иметь общее среднее образование, действующие результаты ЕГЭ. Самому возрастному студенту у нас было 59 лет. Он успешно сдал выпускные экзамены, защитил выпускную квалификационную работу и получил диплом о высшем образовании.

— Осуществляется ли довузовская подготовка абитуриентов. Если да, то оценивается ли она при поступлении?

— Сейчас мы ведем набор на подготовительные курсы. С января они откроются. Обычно это курсы по математике, обществознанию, русскому и иностранному языкам. Результаты довузовской подготовки никак не влияют на поступление в наш вуз. Напомню еще раз: мы в вуз принимаем по результатам ЕГЭ.

«Сейчас мы работаем над имиджем нашего вуза» «Сейчас мы работаем над имиджем нашего вуза»

 В одном из интервью вы, Альфинур Азатовна, говорили, что городских студентов в НГПУ порядка 32 процентов, а остальные — приехавшие из сел. Куда потом уезжают эти сельские педагоги — обратно к себе? Или они трудоустраиваются в городе?

— Хочу уточнить, что, помимо челнинских, у нас учатся ребята не только из сел, но и из других городов и регионов Российской Федерации: хороших студентов нам дает Удмуртия и Башкортостан, наш нефтяной край — Азнакаево, есть ребята из Краснодара, Кировской области и даже с Камчатки. А то у людей может сложиться впечатление, что у нас сельский вуз. Но действительно есть и сельские ребята. Да, 32 процента — это не тот показатель, на котором мы хотим остановиться. Но, я думаю, мы эту тенденцию переломим, потому что нет еще достаточно четкого понимания, что такое НГПУ. Сейчас мы работаем над имиджем нашего вуза. Имидж вуза — это прежде всего многопрофильный вуз, высококвалифицированные педагоги, доступная среда, удобная инфраструктура, наука, качественное образование, научные проекты, о которых я уже упоминала.

— Как вы оцениваете уровень приезжих абитуриентов? Он лучше, хуже? Или уровень такой же, как у челнинских выпускников?

— К нам абитуриенты поступают с довольно высокими баллами ЕГЭ. В этом году средний балл поступающих составил 72,6, а в прошлом году он был порядка 70 баллов. Но говорить, что тот или иной приезжий выпускник хороший или плохой, мне бы не хотелось, у всех равные возможности. Высокие баллы ЕГЭ — этому подтверждение.

— Писали о том, что вуз в ближайшее время планирует создать ассоциацию выпускников НГПУ из Туркменистана. Сколько туркменов у нас учится и почему они выбирают челнинский вуз?

— В НГПУ учатся 330 студентов из Туркменистана — это порядка 7–8 процентов от общего числа студентов. Они у нас получают образование на протяжении вот уже 8–9 лет, что является очень хорошим показателем для нас. Это прежде всего расширение международного сотрудничества, вовлечение нас в общемировое образовательное пространство, укрепление международных отношений и, конечно же, наши доходы. Это и популяризация русского языка. И для них город Набережные Челны, Татарстан — это республика, где им, туркменам, комфортно и интересно. Студентам нравится атмосфера в вузе. К нам целыми семьями едут поступать — сестра, брат, родственники… А по возвращении на родину они очень востребованы. И кстати, нет ни одного выпускника НГПУ, чей диплом в Туркменистане не был бы подтвержден. Что касается создания ассоциации выпускников НГПУ из Туркменистана, это не наша инициатива, это инициатива самих выпускников. Разумеется мы эту идею целиком поддерживаем.

— А из каких стран еще студенты учатся?

— У нас получают образование студенты из Казахстана, Узбекистана. Мы работаем в части академических обменов с Францией и Германией. Например, в этом году к нам приезжали на стажировку 30 студентов из Франции. В 2019 году планируется приезд на стажировку еще около 10 студентов из Франции.

«У нас есть творческие коллективы: и танцевальный, и театральный, кружок ведущих. И что важно — они все студенческие» «У нас есть творческие коллективы: и танцевальный, и театральный, кружок ведущих. И, что важно, они все студенческие»

«Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРЕПОДАВАТЬ И НИКОГДА НЕ БРОСАЛА ЭТО ЗАНЯТИЕ»

— После вашего прихода случилась резонансная история — из общежития НГПУ ушел театр «Ключ». Наверное, театр не должен находиться в неприспособленном помещении, отнимая его у студентов. Но все же культурное развитие студентов чем-то собираются заменить в вузе?

— Процесс ухода театра «Ключ» не был инициирован лично мной, так как начался еще до моего прихода. Наверное, тесно стало театру «Ключ» в неприспособленном помещении в здании общежития НГПУ, это их выбор. Городская администрация очень помогла. Наиль Гамбарович Магдеев урегулировал данный вопрос. Что взамен? У нас есть творческие коллективы: и танцевальный, и театральный, кружок ведущих. И, что важно, они все студенческие. Театром-студией «Мирас» руководит Дания Хановна Нигматзянова — она заслуженный деятель культуры РТ, кандидат филологических наук, доцент. В репертуаре произведения как русских авторов, так и татарских. В вузе получит развитие еще ряд направлений, которые в студенческой среде вызывают интерес.

— Удовлетворены ли вы качеством образования (в частности гуманитарного) в Челнах? Где учатся ваши дети, внуки?

— Да, я удовлетворена качеством образования в Челнах. Он достаточно высокий. Город занимает второе место в Республике Татарстан по данному показателю. Подтверждение этому — опыт моих детей. У меня старший сын окончил школу в Набережных Челнах и поступил в федеральный университет, окончил юридический факультет. Окончил аспирантуру, успешно защитил кандидатскую диссертацию в МГИМО, что является прямым подтверждением высокого уровня образования в городе. Младший сын учится в Пушкинском лицее, активно участвует в олимпиадном движении.

— Вы долго проработали в органах власти, и переход в вузовскую среду — не совсем простая вещь, потому что работа очень разная. Понятно, что в администрации среди чиновников — это почти как в армии, у вас репутация достаточно жесткого руководителя. Вузовская среда более демократичная. Как прошла адаптация? Что пришлось поменять?

— Надо отдать должное прежнему руководителю вуза Мустафиной Файрузе Зуфаровне, она сплотила хороший коллектив. Понимание коллектива относительно того, что интересы университета превыше всего, есть. Работа руководителя ответственна и трудна, где бы ни приходила. Руководитель всегда в ответе за судьбы людей, а у ректора вуза двойная ответственность. Приходится решать много организационных вопросов, есть вопросы по центрам ответственности. Конечно, не все меня пока удовлетворяет. Мне хотелось бы все делать быстрее, эффективнее. Но хороший результат у нас в любом случае будет. Я в этом не сомневаюсь.

— Нет ли у вас желания читать лекции?

— Я очень люблю преподавать, росла в преподавательской среде, мои родители — педагоги. Никогда не бросала это занятие, даже работая в исполкоме. Сейчас с министерством науки и высшего образования данный вопрос решается, потому что нужно согласие ведомства на совместительство.

— Насколько тяжело выполнять требования, которые федеральные органы предъявляют? Потому что в последние годы вопросы по аккредитации к вузу возникали. По определенным направлениям были проблемы.

— Однозначно требования федеральных органов надо выполнять. Хотя в последние годы вопросы к университету в части аккредитации были, он все же с достоинством эти испытания выдержал. Вынес для себя определенный урок. При подготовке к аккредитации 2020 года все замечания прошлых лет нами будут учтены. Надеюсь, мы с честью и достоинством пройдем данную аккредитацию и получим новый импульс для дальнейшего развития вуза.

— В недолгие годы, когда ректором была Гульнара Аглямова, дочь мэра Рашида Хамадеева, многие хорошие преподаватели ушли из вуза. Нет ли желания их вернуть или это уже невозможно?

— Времени прошло достаточно много. Требование общества меняется, общество развивается. Вуз реализует свою кадровую политику. Она направлена на воспитание, взращивание своих и привлечение со стороны молодых высокоинтеллектуальных инициативных кадров. И именно за молодыми и амбициозными будущее нашего общества и современного образования. За ними реализация прорывных проектов. Мы высоко ценим богатый преподавательский и научный опыт наших старших коллег. Молодым есть у кого учиться и на кого равняться.

— Читаете ли вы «БИЗНЕС Online»? Есть ли какие-то пожелания газете? Что бы вы хотели найти в нашем издании для себя?

— Да, я читаю «БИЗНЕС Online». Это та газета, из которой можно почерпнуть оперативно актуальную информацию, причем в онлайн-режиме. Идет совещание, происходит событие, а в издании уже вышла информация об этом. Такая оперативность востребована среди читателей. Но вообще, надо сказать, я очень осторожно отношусь к журналистам. Работая в исполкоме, старалась не общаться с ними. Но сейчас я достаточно открыта, потому что мы позиционируем наш вуз как открытый инновационный, многопрофильный, научный и культурный центр, а я представляю его интересы.

P. S. Редакция газеты благодарит Акибанк, генерального партнера проекта интернет-конференции «БИЗНЕС Online» в Закамье, за сотрудничество, способствующее информационной открытости и в целом деловому развитию региона.

Генеральный партнер проекта

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.12.2018 14:14

Несколько лет в городе не был. А что в Педе открыли бассейн? Рядом со мной. Там только студенты плавают или можно присоединиться?

  • Анонимно
    27.12.2018 11:23

    Ниочем. Бывшие схоласты обучают схоластике будущих схоластов. Все, без исключения, языки оторваны от жизненных реалий, кроме русского, конечно.

    • Анонимно
      27.12.2018 16:34

      Вы сами то свой русский поняли? Реалистичный Вы наш (наша)!

      • Анонимно
        27.12.2018 17:16

        Тон реплики недопустимый.
        Поясняю: язык, оторванный от умения его применять с профессией- пустое занятие. Нет такого количества рабочих мест для будущих учителей.
        50лет тому назад так же не было. А все остальные профессии не требуют иностранного, а русского запросто.

        • Анонимно
          27.12.2018 17:50

          Из вашего комментария ничего не поняла. Как понять Ваше: "50лет тому назад так же не было. "
          ???
          Рассуждаете о языке, а сами двух слов связать не можете.
          Теперь по контенту: высшее образование как общественный и государственный институт - бесценно. Это достижение России. Пусть будет больше и разное. А природа и трудовой естественный отбор позволит лучшим занять достойные места.
          Всем критикам ВО предлагаю посмотреть на Британию и ю-эс-эй. Сколько там различных заведений.
          И зацикливать на Челнах не стоит Согласен. Иностранные вузы готовят специалистов для разных стран.
          Так почему в России не могут учить специалистов, как минимум, для СНГ, Азии, Африки и т.д. Кто запретит?

          • Анонимно
            27.12.2018 17:56

            Чего не понятно?
            Рабочих мест не было и нет. Остальное- словесной блуд.

            • Анонимно
              27.12.2018 18:29

              И этот человек говорил про недопустимый тон? )). Что делается. Со своими детьми тоже так разговариваете? Одумайтесь, еще не поздно стать культурным оптимистом ).

      • Анонимно
        27.12.2018 17:28

        Не обращайте внимания на негативщиков. Особенно на диванных "экспертов" мужского пола. У многих в голове никак не уложится, что женщина может не только руководить, но делать это успешно. И домашние дела не забывать.

      • Анонимно
        27.12.2018 18:26

        Тоже не понял мысли. Переумничал кто-то? Схоластов бывших не бывает ))). Если вы вообще знакомы с этим понятием. Тем более в этом наименовании нет ничего плохого, можете уточнить это у Теофраста :).
        Еще хотелось бы уточнить... вы это в теории знаете о приверженности ВУЗа этой философии или имеете достоверную информацию?
        Можете привести пруфы?
        ))

        • Анонимно
          27.12.2018 19:06

          Действительно, в схоластике нет ничего плохого....в школе. В ВУЗе необходимо иметь еще что то, помимо схоластики.15лет схоластики, не много ли?

          • Анонимно
            27.12.2018 19:22

            Опять двадцать пять :). Даже философы знают правило письменной дискуссии: важно не количество, написанных знаков, а число знаков понятых.
            Вы запутались в своей схоластике. Переходите на нормальный язык. Будьте проще, о простых же вещах говорим ).

    • Анонимно
      27.12.2018 17:25

      Учимся говорить за себя ). Нашей семье было интересно посмотреть на ректора, в котором учится ребенок.
      Говорит открыто. Действия есть. В процессе понимает. Согласитесь лучше такая женщина у руля, чем тихий мужичок-боровичок, который слово боится сказать. И на месте никогда не найдешь. У меня как раз был такой ректор. Как вы говорите Ниочем. Не в этом городе, но сути не меняет.
      Нормальная ректорша. По крайней мере хочет развивать. Нам еще не один год там учиться. Мы поддерживаем! Удачи!

      • Анонимно
        27.12.2018 17:50

        Чего проще? Записались на прием и познакомились.

        • Анонимно
          27.12.2018 18:35

          Мы так-то в 21 веке живем. Можно не только на приемы ходить, но и от интернета получать пользу.
          ЗЫ
          Сказано было тольто что сказано. Совета куда и как ходить, простите, совсем не спрашивали. Без обид ).

          • Анонимно
            27.12.2018 23:31

            Увы и ах, интернет-приемной в данном вузе нет. Хотя можно написать ректору Вконтакте в личные сообщения

            • Анонимно
              28.12.2018 08:14

              Вы меня так и не поняли. Речь шла о том, что неплохо бы другим ректорам выходить с такими развернутыми интервьюшками. Родители студентов и только поступающих получают ответы на многие вопросы. А интернет-приемная и визиты в приемные нам были на момент поступления без надобности. Имело значение что с вузом будет за ближайшие году, пока учимся. Куда идут, что хотят, каким видят будущее.

  • Анонимно
    27.12.2018 11:57

    уповаете на российскую систему образования?

    • Анонимно
      27.12.2018 12:12

      Новотатарская система не российская. Это стало ясно еще в конце 70х.
      Кому то показалось, что придут из аулов и сразу в дамки.

      • Анонимно
        27.12.2018 12:39

        Родитель называл наш ВУЗ - медресе))

      • Анонимно
        27.12.2018 12:51

        Поступаешь с одними, а учишься с другими, которых ни разу на экзаменах не встречал.

      • Анонимно
        27.12.2018 16:32

        В аулах, по вашему, не люди?

        • Анонимно
          27.12.2018 17:19

          Люди, но не конкурентноспособные при поступлении были. С какого входа их принимали- неведомо. До госов дошли единицы.

          • Анонимно
            27.12.2018 18:36

            Тот же вопрос. О каких годах идет речь?

            • Анонимно
              27.12.2018 18:42

              А что поменялось за последние 50лет?

              • Анонимно
                27.12.2018 19:32

                Ну точно, вы ветки перепутали. В Челнах нет замеров по системе высшего образования за последние 50 лет. Т.к. для города и камаза это только будущие даты. Вы все это время думали, что обсуждается казанский вуз? Пять баллов за внимательность! Ну вы даете!

                • Анонимно
                  28.12.2018 10:12

                  Вернее сказать 75 лет. Три выпуска. Что обновилось в системе Татобразования за 75лет?

                  • Анонимно
                    28.12.2018 10:49

                    Кто же скажет за 75 лет? Я - нет, мне поменьше лет будет.
                    Нет смысла подгундивать или фанфарить. Но уверяю вас - система была не самая плохая. Наоборот.
                    И к чему эти риторические вопросы? Никакой пользы. Было и было. В итоге - все мы умеем читать-писать-говорить, считать. Спасибо учителям!
                    Смотрите в будущее, оно прекрасно.

          • Анонимно
            3.01.2019 00:37

            При поступлении может и не конкурентоспособные-что и говорить в сельские школы блестящими кадрами не отличались. Но по жизни именно парни из аулов то и вырвались вперед. Так что Вы не конкурентоспособны, а не они...)

        • Анонимно
          27.12.2018 19:28

          Горожане, ругающие больше всех аулы и деревни, как правило, сами оттуда. И почему-то от этого комплексуют.

      • Анонимно
        27.12.2018 19:26

        Большинство учителей за 70 лет СССР было из аулов, деревень, поселков и сел. Вы ими недовольны? Или считаете, что городская интеллигенция построила одну из лучших систем образования в мире?
        Не смешите.

      • Анонимно
        27.12.2018 20:49

        В 70е
        система образования была куда круче! Если традиции сохранят флаг им в руки!

        • Анонимно
          28.12.2018 10:15

          Да, программу в школах выполняли. А в ВУЗе не видели последней страницы учебников ни разу за 5лет)) четверть учебника от силы на практических занятиях.

    • Анонимно
      27.12.2018 19:24

      А в Челнах какая же как не российская?

  • Анонимно
    27.12.2018 12:18

    Типичный чиновник.типичный ректор типичного областного русского пед института

    • Анонимно
      27.12.2018 13:01

      Судя по кадрам с не русскими фамилиями -не совсем русский: как среди студентов, так и среди преподавателей. А по сублимированной речи - так вообще....иностранцы

    • Анонимно
      27.12.2018 16:24

      И что в этом плохого? На таких людях все и держится. В педе нетипичность опасна. Как родитель говорю!

      • Анонимно
        27.12.2018 17:20

        Простите, чему они могут научить, если сами не научились.

      • Анонимно
        27.12.2018 23:32

        Чем же нетипичность опасна в педагогическом вузе? Наоборот она там нужна! Вуз устарел ужасно! И нужен огромный свежий глоток, чтобы вуз был конкурентно способным по своему имиджу)

  • Анонимно
    27.12.2018 12:29

    гарвард, Оксфорд трепещите, челнинский пед.вуз вышел на новый виток развития, щас статьями, которые научные всех завалят, рейтинг себе подымут, и вас по миру пустят, а челны задохнуться от прилива желающих со всего мира приобщится к пед.науке.

    • Анонимно
      27.12.2018 16:27

      Неуместная ирония. Все за качественным образованием должны в Европу ехать? Аочему бы и нашим не подняться?

      • Анонимно
        27.12.2018 18:00

        +1
        Согласен на все сто!!! Ох уж это преклонение перед западом. А что простите у нас сможет сделать выпускница Sorbonne ? Полпары успокаивать студентов? )))

        • Анонимно
          28.12.2018 08:32

          +2
          Человек не знает как учат в Гарварде или в MIT. Большинство россиян не захотели бы там учиться.
          Сначала нужно найти деньги. Потом туда поступить. После этого там удержаться.
          Не успел, прослушал, не сдал... на выход. Заплаченные деньги не интересуют. Не готова наша страна к такому харду, поверьте. Иначе бы московские универы давно ввели такую практику.
          В России даже MBA мягче.

    • Анонимно
      27.12.2018 18:41

      О как - и аул, и медресе, и опасно, и нетипично. Никогда не верил в натуральность таких комментариев. Прямо серией выстрелились. Почему? Все просто. Если комментатор доучился, значит, все нормально. Иначе зачем было продолжать. ВУЗов ведь много.

  • Анонимно
    27.12.2018 12:46

    Как толковать фразу: Я очень люблю преподавать. ?

  • Анонимно
    27.12.2018 13:02

    Очень женский типаж руководителя.
    " ... порядка 4 статей, ... порядка 14 языков..." В советское время выпускники вузов не позволяли себе такой новояз. Знали, что "порядок" - это 10 крат, 100 и т.д. Ну, гуманитарию это простительно. Однако подобные "деформации" языка и терминов летят повсюду, начиная от президента, министров, депутатов и далее по списку.
    Красивая женщина!

    • Анонимно
      27.12.2018 17:57

      Похоже еще и умная + без особого трепета перед чиновниками и критиками. Делает. Удачи Челнам!

  • Анонимно
    27.12.2018 13:04

    Цель контрактной системы?

  • Анонимно
    27.12.2018 13:26

    Еле понял о каком вузе речь. Пишите пожалуйста об этом в начале статьи

    • Анонимно
      27.12.2018 17:38

      Да, тоже до середины статьи пришлось дочитать, чтобы понять)

      • Анонимно
        27.12.2018 17:55

        Да ладно вам, город не так важен. Везде вопросы и проблемы похожи. Хорошо что их поднимает сам руководитель. Респект

  • Анонимно
    27.12.2018 14:14

    Несколько лет в городе не был. А что в Педе открыли бассейн? Рядом со мной. Там только студенты плавают или можно присоединиться?

    • Анонимно
      27.12.2018 23:34

      Бассейн открыли, но он коммерческий! Студенты покупают абонементы! Такие дела.

      • Анонимно
        28.12.2018 08:38

        В чем проблема? Везде все коммерческое. В СССР тоже бассейны с абонементами были - Осводовец, Олимпийский.
        Открыть только для студентов как-то странно было бы. А вдруг бы заполняемости не было? Они же не из школы олимпийского резерва по плаванию, а будущие педагоги.
        Тем более должно ли государство для них оплачивать басс, ограничивая других.
        Город получил красивый современный спорткомплекс. Это плохо?

      • Анонимно
        28.12.2018 22:50

        Мы плаваем на физре. Денег еще никто не просил.

  • Анонимно
    27.12.2018 17:07

    Столько разговоров с критикой учителей. Но практики "критикуя - предлагай" не заметно. Предлагаю всем комментаторам побыть конструктивными и адекватными. Чтобы вообще понимать о каком стандарте учителя идет речь.
    Так какой должен быть учитель?
    Укажите на пункт (в идеале с расшифровкой) или приведите плиз свой вариант. Итак, учитель должен быть:
    1. Добрый учитель
    2. Нейтральный
    3. Строгий
    4. Очень строгий
    5. Справедливый (одно для всех)
    6. Избирательный (с индивидуальным подходом)
    7. Требовательный
    8. Не требовательный
    9. Внимательный к личной жизни учеников и их семей
    10. Не влезающий ни во что, кроме знаний и оценок учащихся
    11. Зажигающий
    12. Ровный
    13. Гибкий
    14. Несгибаемый
    15. Либеральный к гаджетам
    16. Запрещающий их
    17. Новатор в образовании
    18. Консерватор
    19. Свои версии и взгляды ???

  • Анонимно
    27.12.2018 17:08

    Друзья, представьте состояние учителя, который попал в новую среду и не знает как себя вести, теряет опору. Часто в школах его некому поддержать. Так каким он должен быть? Выше привел много прилагательных. Выберите пожалуйста, уберите лишнее или бросайте свои. Многим же пригодится глас народа. Для ориентира. Особенно молодым.

    • Анонимно
      27.12.2018 17:40

      Встречный вопрос: Чему может научить инфантильный учитель?
      ....правильно, инфантелизму))

      • Анонимно
        27.12.2018 17:53

        Уверены, что правильно написали слово? И что за некультурная манера отвечать вопросом на вопрос?
        Человек как лучше хотел.
        Выложил предложение, а вы язвите.
        По делу есть что сказать?
        Мой ответ - учитель должен быть добрым. Останое приложится :)

  • Анонимно
    27.12.2018 17:23

    Можно ли восстановиться в вузе через 6 лет?

    • Анонимно
      27.12.2018 17:29

      Нужно не препятвовать, и узнать какова цена вопроса))

    • Анонимно
      27.12.2018 17:51

      Такой же вопрос, заранее спасибо за ответ!

      • Анонимно
        27.12.2018 18:01

        Нет, реально. Если человек поступил, но в силу жизненных ситуаций не закончил, мало ли....почему не продолжить и закончить обучение.
        А цена вопроса........в РТ очень жадные до бабла..увы...

  • Анонимно
    27.12.2018 17:33

    Я бы хотел видеть:
    - Нейтрального
    - Очень строгого
    - Справедливого, даже бескомпромиссного
    - Новатора конечно
    - И гибкого.
    Все-таки у нас часто считают, что строгость это устаревшие качество, синонимы косности, твердолобости. Это не верно. Гибкость должна быть.

  • Анонимно
    27.12.2018 18:19

    Училась там в начале 2000-х. Зря прожитых 5 лет. Не бросила только потому, что довожу всегда все до результата. Из нашей группы в школу никто не пошел. У всех второе образование. Пойти в школу это признать, что неудачница. Вот такие воспоминания. Совершенно не конкурентноспособный институт. Не дает никаких перспектив. Мало того, убивают все желание преподавать. Недавно пришла к нам на работу девочка, выпусница. Спросила ее, может что изменилось. У нее такое же мнение. Читаешь интервью сразу видно татарстанскую черту все приукрашивать и восхвалять. На самом деле...ноль, мишура.

    • Анонимно
      27.12.2018 18:56

      Убили!! Институт обругали, себя похвалили?
      Не секрет, что в пед вы поступили из-за невысокого конкурса. О педагогике с детства не мечтали. Поэтому в школу работать и не пошли. И учились только для того, чтобы иметь диплом ВО.
      Так все было?
      Или плакали ночами, терзаясь выбором - куда пойти. В школу или в науку, как Нестор Петрович из "Большой перемены". Вы, видимо, случайный человек в педагогике.
      Вот ВУЗ вам ничего и не дал. Все логично ).
      Или из-за неконкурентноспособности вуза вас не взяли в школу?


      • Анонимно
        27.12.2018 19:12

        Какой Нестор Петрович?
        Давно другие времена? Времена зрелых личностей.

      • Анонимно
        27.12.2018 19:28

        Уровень Нестора Петровича....ужооос Любой фильм- это фикция. Не пример для подрожания......

        • Анонимно
          27.12.2018 19:58

          Вы ошибаетесь Многие фильмы основаны на реальных событиях. И лучше я фильмам буду верить, чем таким девушкам с двумя высшими, пишущим "подрожание". У вас в этом слове какое проверочное. "дрож" или, простите, "рожа"?
          : )
          Да уж.
          Вы действительно учились в пединституте? Понятно почему вас в школу работать не взяли.

        • Анонимно
          27.12.2018 20:25

          Не хотите быть Нестором - станьте хотя бы Ольгой Бузовой. Раз "дом 2" любите.
          Молодая, известная, богатая. Тоже, кстати, 2 высших образования. Геофак и психология. Не помню, чтобы она обвиняла свой вуз в чем-то.
          Но вы то наверное успешнее Бузовой? И быть такой тоже не хотите?

          • Анонимно
            1.01.2019 14:36

            20:25 27122018 Сегодня прослушал на "Комсомольская правда- ФМ" передачу с этой Бузовой. Наверное часовая передача, а м. б. и более. До конца слушать не стал.
            Часто на просторах сети и рекламе ТВ почему-то "дают её имидж". Никогда не интересовался её творчеством и, вообще, этой "субкультурой". И не зря. Судя по её, Ольги Б., речи, дама озабочена в основном собой любимой. Выдает псевдофилософские перлы "о жизни", как она её понимает. А после того, как она словесно "встала на защиту" своего друга-знакомого футболиста Кокорина ... Всё, внимание к ней пропало. Навсегда.

        • Анонимно
          27.12.2018 20:57

          Поговорим о режисуре! Сегодня школа кинематографа выдохлась. Все..елки, полицейские с рублевки и физруки воспитывают молодежь. Несторов не хватает.

          • Анонимно
            27.12.2018 21:48

            В Физруке девушка приятная. И главный герой ничего. Но Нестору не ровня. Там типажи были выписанные, искренние, говорящие.
            Даже герой Крамарова вызывал симпатию ))).
            Любите советское кино? )

  • Анонимно
    27.12.2018 19:39

    Ошибаетесь. Он то, как раз зрелый. И пользу приносил. Развивался и тянул за собой учеников. А эта мадам из разряда "мисс меркантильность и жадность".
    Сначала выбрала бюджетный вуз, чтобы не платить за образование. Потом не пошла в школу так как сразу зарплату директора не предложили.
    В итоге - обман государства и зря потраченные на нее пять лет вместе с деньгами из наших налогов. Чем она гордится непонятно... поколение "Дома 2".

    • Анонимно
      27.12.2018 20:58

      Участница гонки за корочками вспомнила молодость...

      • Анонимно
        27.12.2018 21:53

        Ага! Потратить 5 лет и самой себя записать в лузеры. Даже не попробовать школу.
        Закидайте меня тряпками, но Паша Воля из Камеди тоже учитель русского по образованию. Востребованный человек. И точно не тупой. А речь с умением выразить мысль - на очень неплохом уровне.
        Да, ему пед видимо тоже во вред пошел ).

  • Анонимно
    27.12.2018 20:44

    учитель нужный СПРАВЕДЛИВЫЙ! это самое важное. со всех учеников должен быть одинаковый спрос. тогда будет уважение.

  • Анонимно
    27.12.2018 22:07

    Среди вообще селебрити множество учителей по образованию - актриса Заворотнюк, певица Свиридова и т.д.

  • Анонимно
    27.12.2018 22:24

    О ужас...сколько букв. Люди вы вообще понимаете, что на носу Новый год?!

  • Анонимно
    27.12.2018 22:42

    Вот-вот, какой смысл раздражаться? Ребят, всех с НАСТУПАЮЩИМ!!!

  • Анонимно
    27.12.2018 23:46

    Я так и не пойму в чем профит ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ вузу с проектом профориентации школьников? Или там в тестах ответы только педагогических профессий? Надо заниматься своим университетом - развивать его, развивать проекты на его престиж и уровень преподов и студентов, развивать направления, а не делать очередные пшики в воздух ради пустого пиара руководителя.

    • Анонимно
      28.12.2018 09:08

      Вам непонятно т.к. в этом не разбираетесь. Профориентацией занимается даже КАМАЗ и сотни других компаний и вузов. Все занимаются пшиком?
      ))
      Нужно заниматься всем и сразу. Но даже в этом случае нужна последовательность и планирование.

    • Анонимно
      28.12.2018 09:42

      А по мне так вче логично! оторваны вы от реалий. Школьные педагоги и психологи детям помогают выбирать дальнейшую профессию. Это так и называется-профориентационная работа) вот кто-то креативит, кто-то технарь. К вашему сведению Вуз обучает будкщих педагогов. Проект то как раз актуальный.

  • Анонимно
    27.12.2018 23:47

    Процесс ухода театра «Ключ» не был инициирован лично мной, так как начался еще до моего прихода" - только почему-то их попросили оттуда уйти еще до решения их вопроса с помещением, точнее вопрос решился после громкого ухода, когда запретили даже забрать списанные стулья (и да, их потом выбросили).

  • Анонимно
    28.12.2018 09:13

    Теперь понятно кто негативит в ветке. Выдающийся театр Ключ :). Был, смотрел, обычно. Смысл делать из своего ухода позу Современника и Таганки?
    Вас же опять устроили на бюджетных площадях. Город помог. Работайте спокойно, зарабатывайте. Кто мешает. Вместо траты времени на негатив лучше бы лишний раз репетнули, иногда полезно ).

    • Анонимно
      28.12.2018 14:54

      Нет, это не театр Ключ тут негативизмы. Уверен, что они даже не в курсе об этом интервью, так как давно уже живут своей жизнью в другом бюджетном учреждении.

  • Анонимно
    28.12.2018 10:00

    Спасибо Бизнес-Онлайн!
    Я учитель.
    Молодой учитель.
    Профессию менять не собираюсь.
    Учился правда не в этом университете.
    Темы затронуьы важные.
    Посмотрите за последние 5-10 лет много ли было таких больших статей о проблемах педагогики и высшего образования?
    Если надумаю учиться дальше, буду рассматривать и НЧГПУ.
    Там есть ориентиры.
    Почитал с удовольствием!

  • Анонимно
    28.12.2018 10:58

    Тоже дочитал, нормальный материал, стараюсь следить за Челнами. Успехов!
    БО вообще газета-умница. Не только про педагогику. Все происшествия сразу схватывает. На этой неделе по ним была мощная выкладка. Жалко подполковника, говорят, хороший был опер.

  • Анонимно
    28.12.2018 11:58

    Поздравляю всех терпеливых внимательных отзывчивых учителей с окончанием этого непростого года! Благодарю Вас, дорогие, за то, что не ушли, довели работу до конца и помогали! Счастья Вам и здоровья!

  • Анонимно
    29.12.2018 13:56

    Не плохо, что в руководители ВУЗа пришел подготовленный человек, уже долгое время работавший преподавателем. Очень хорошо. А сейчас надо пахать и пахать. Только тогда будут высокие результаты. Пожелаем успехов - от качества подготовки преподавателей будет зависеть очень многое в развитии школы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль