Машиностроение 
11.01.2019

Янки, гоу хоум: новая стратегия Ford ударит по Татарстану?

Площадки в Челнах и Всеволожске могут закрыть, и санкции тут ни при чем. За четыре года американцы получили 57 млрд рублей убытка

Над заводами Ford-Sollers в России, как и в Европе в целом, нависла нерадужная перспектива закрытия. Завод в Набережных Челнах, где трудятся около тысячи человек, в числе первых кандидатов. Автоэксперты «БИЗНЕС Online» считают, что хоронить американский концерн в России пока рано, а в центре занятости не видят проблемы. Безработица на рекордно низком уровне. Что ж, не американцы, так китайцы…

Над заводами Ford Sollers в России, как и в Европе в целом, нависла нерадужная перспектива закрытия. Завод в Набережных Челнах, где трудятся около тысячи человек, в числе первых кандидатов Над заводами Ford-Sollers в России, как и в Европе в целом, нависла нерадужная перспектива закрытия. Завод в Набережных Челнах, где трудятся около тысячи человек, в числе первых кандидатов Фото: Кирилл Ерофеев

ЗАКАМЬЮ ОСТАВЯТ ТОЛЬКО ФУРГОНЫ?

Неприятная новость прилетела вчера из-за океана. В стремлении снизить издержки своего европейского отделения, которое только по итогам третьего квартала прошлого года получило чистый убыток в $245 млн, нарастив его более чем на 27%, концерн Ford принял решение о кардинальной реорганизации своего бизнеса в Европе. Речь, в частности, идет о масштабных сокращениях рабочих мест на европейских заводах, включая Россию и Турцию, а также о выходе компании из сегментов, которые не приносят прибыли. Главная цель — повышение эффективности с выходом на рентабельность бизнеса в 6%.

Согласно новой стратегии, которая была озвучена вчера, во втором квартале этого года может быть принято решение о закрытии заводов СП Ford-Sollers в Набережных Челнах и во Всеволожске Ленинградской области. Заявление было сделано Стивеном Армстронгом — вице-президентом Ford, отвечающего за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. По информации авторитетного издания «Авторевю», европейское отделение Ford, на котором трудоустроены без малого 54 тыс. сотрудников, в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро (точные данные будут объявлены позже), а доля бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — примерно до 6,5%. В компании прямо указали, что на плачевные финансовые показатели повлияли слабое положение компании на рынках России и Турции наряду с затратами на запуск обновленного Focus. Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компактвэнов и минивэнов будет свернуто. По информации издания, выпуск Mondeo полностью перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию. То есть из европейских легковушек в гамме останется только Ford Focus.

Масштаб увольнений пока точно неизвестен, однако, по словам Армстронга, речь идет о тысячах сотрудников. Только на заводе в немецком Зарлуи, где пока еще выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тысячи работников. Кроме того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо. Судя по всему, увольнения грозят и российским сотрудникам Ford. По словам все того же Армстронга, вопрос о будущем убыточного совместного предприятия Ford-Sollers сейчас находится в стадии рассмотрения: стратегическое решение будет принято во втором квартале. Однако, по имеющейся в распоряжении журналистов «Авторевю» информации, судьба российского производства практически решена: скорее всего, сохранится только производство фургонов Ford Transit на заводе в Елабуге. Площадки же в Набережных Челнах и Всеволожске прекратят выпуск автомобилей. Судьба выпускаемых в Набережных Челнах моделей Fiesta и EcoSport, а также Focus и Mondeo во Всеволожске пока висит в воздухе: они либо станут импортными, либо вообще уйдут с рынка.

Что же касается глобальных планов Ford, то, согласно озвученной стратегии, к 2023 году почти две трети продаж компании будут составлять кроссоверы и внедорожники, 29% придется на пикапы и грузовые автомобили, а на долю легковушек останется только 11% сбыта. Причем бо́льшая часть моделей будет представлена в наиболее дорогих и маржинальных сегментах рынка. А самыми доступными Ford станут машины, созданные в альянсе со стратегическими партнерами.

Напомним, СП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford. Завод СП во Всеволожске мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Мощность завода в Набережных Челнах — 110 тыс. штук, здесь выпускаются компакткроссоверы Ford Ecosport, а также хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, легкие коммерческие автомобили Transit, мощность производства — 85 тыс. машин в год. Также в «Алабуге» производят двигатели объемом 1,6 литра, используемые для производства моделей Fiesta, Focus и EcoSport. В создание производства, запущенного в сентябре 2015 года, было инвестировано $275 миллионов.

В Челнах пока сообщают, что завод Ford Sollers продолжает работу в штатном режиме В Челнах пока сообщают, что завод Ford-Sollers продолжает работу в штатном режиме Фото: «БИЗНЕС Online»

НА ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗРАБОТИЦЫ FORD-SOLLERS НЕ ПОВЛИЯЕТ

Тем временем в Челнах пока сообщают, что завод Ford-Sollers продолжает работу в штатном режиме. Об этом «БИЗНЕС Online» доложила координатор по связям с общественностью компании в Татарстане Индира Салимгараева. «Сейчас идет стратегический пересмотр планов совместного предприятия Ford-Sollers. Он происходит одновременно с анонсированием новой глобальной стратегии Ford. Что касается российского рынка, акционеры совместного предприятия рассматривают несколько вариантов реструктуризации бизнеса, но окончательное решение будет принято только во втором квартале текущего года, — сказала она. — Пока подробностей нет. Сейчас предприятие в Набережных Челнах работает в штатном режиме, производство двух моделей Ford здесь продолжается. С 9 января, после новогодних праздников, все вернулись к своим рабочим местам. Это около тысячи человек».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на проходной завода, однако застать рабочих ему не удалось. На информационном стенде в фойе висели лишь объявления с графиками движения автобусов, трамваев и экологической политикой предприятия. Вахтерши вопросу о предстоящем закрытии завода удивлены не были, но вместе с тем заявили, что ни о чем подобном не слышали.

В исполкоме Челнов тоже пока никак не отреагировали на вести о вероятном закрытии предприятия, которое ФНС занесла в список бюджетообразующих. В конце года мэр автограда Наиль Магдеев на последнем деловом понедельнике отдельно отметил деятельность Ford-Sollers, который в 2018-м провел модернизацию производства, а в октябре выпустил 20-тысячный автомобиль Ford EcoSport. Доля холдинга в общем налоговом «пироге» составляет 0,77%. Такой показатель назывался в ноябре ушедшего года в докладе врио начальника налоговой инспекции Дианы Сагетдиновой.

Как сообщила директор центра занятости населения в Набережных Челнах Татьяна Быданова, в ее ведомство никаких «сигналов бедствия» от завода не поступало. Однако, по заверениям директора, вакансий, в случае чего, на всех хватит. «У нас на сегодня в городе не хватает рабочей силы. Очень много вакансий даже сейчас, на начало года — почти 4 тысячи», — рассказала Быданова. Даже если представить самый пессимистичный сценарий, по мнению Быдановой, на показателе безработицы это не отразится. Напомним, что в Челнах он рекордно низкий за последние 18 лет и составляет 0,33% от экономически активного населения.

Как сообщила директор центра занятости населения в Набережных Челнах Татьяна Быданова, в ее ведомство никаких «сигналов бедствия» от завода не поступало Как сообщила директор центра занятости населения в Набережных Челнах Татьяна Быданова, в ее ведомство никаких «сигналов бедствия» от завода не поступало Фото: nabchelny.ru

ТЕРПЕНИЯ ХВАТИЛО НА ЧЕТЫРЕ ГОДА

Еще в ноябре прошлого года стало известно о бессрочной забастовке рабочих во Всеволожске, которые помимо повышения зарплаты и стабильного графика на всякий случай требовали и четких прав на компенсацию в случае сокращений или ликвидации производства. К тому моменту простои завода под Санкт-Петербургом со штатом 2,7 тыс. человек стали хроническими, независимо от сезонности — так, рабочие провели в корпоративных и вынужденных отпусках почти весь июль и август. В Челнах, где работают порядка 1 тыс. человек, обстоятельства выглядели помягче: летний корпоративный отпуск составил две недели, а в осенне-зимний простой завод ушел в ноябре. На предприятии тогда объяснили этот факт выполнением годового плана, что переводится как дефицит продаж. В СП заявляли, что все сотрудники останутся при зарплате — кто-то займется ремонтом оборудования, кто-то поработает в «Алабуге». Уже тогда пресс-служба отказывалась уточнять, когда линии снова запустят.

Если информация о ликвидации производств подтвердится, то общий срок жизни челнинского завода после запуска сборочных линий составит всего четыре года — премьер-министр РФ Дмитрий Медведев расписался на капоте первого кроссовера Ford EcoSport 2 декабря 2014 года, в день официального старта производства. Символично, что эта деятельность СП в автограде практически началась с сообщений о длительных простоях — первые появились уже через месяц после запуска, то же касалось и Всеволожска. На фоне низких продаж Ford в России (завод открывался на фоне 38-процентного падения, а по отдельным моделям — 60-процентного) компания продолжала расширять линейку. Через полгода после запуска в Челнах начался выпуск Ford Fiesta в двух кузовах — седан и пятидверный хэтчбек. Вторая линия изначально входила в инвестпроект, общая стоимость которого составила $400 миллионов.

На старте мощность производства заявлялась на уровне 115 тыс. автомобилей в год, штатное расписание — 1,2 тыс. человек. Однако 10-тысячный Ford EcoSport вышел с конвейера только в августе 2016 года, то есть более чем через полтора года после начала выпуска. 10-тысячная Fiesta была собрана в апреле 2016-го — почти через год после открытия линии. Автомобили выпускались по технологии полного цикла: сварка, окраска, сборка и контроль качества продукции производились на месте. Вместе с расширением линейки Ford-Sollers планомерно повышал уровень локализации в России — в частности, под Ford EcoSport в номенклатуру местных поставок вошло сразу 30 комплектующих, а в 2015-м в «Алабуге» открыли и фирменный завод двигателей. Отметим, что и производство в ОЭЗ не особенно облегчало состояние Ford в России — в тот же 2015 год глава Елабуги Геннадий Емельянов жаловался на снижение налогов от СП, которое обеспечивало городу 40% выпуска продукции и падение продаж которого ощутимо сказывалось на бюджете. К лету американцы полностью забрали паритетный прежде контроль над финансовыми и производственными мощностями СП, оставив российской стороне контакты с госорганами и вопросы дальнейшей локализации. Примечательно, что одновременно с этим соглашением было заключено и дополнительное, которое на всякий случай определило ценник выхода Sollers из СП — он составил $135 миллионов.

Сразу после перераспределения полномочий президент СП Тед Каннис заявил, что компания не намерена сокращать инвестиции в Россию, несмотря на убытки в 11 млрд рублей. Россия со своей стороны послала на помощь политическим оппонентам… министерство обороны с контрактом на поставку различных модификаций джипов Explorer, микроавтобусов Transit и минивэнов Tourneo Custom для нужд военной автоинспекции. Локализация машин к этому времени составила 40,7%. Из этой же серии, видимо, и заказ на серийные «президентские» лимузины Aurus, обещанный главой минпромторга РФ Денисом Мантуровым.

В целом верховенство иностранного участника не дало положительного эффекта в продажах и общем состоянии компании. По итогам 2015 года чистый убыток СП по РСБУ увеличился аж в пять раз до 16,1 млрд рублей, причем менее популярные челнинские модели не отвечали за общий спад. Тем временем простои стали такой же традицией, как и летние корпоративные отпуска. В 2015 году осенне-зимний простой в Челнах растянулся почти на два месяца, с 18 ноября до 11 января, во Всеволожске он занял еще на четыре дня больше.

В 2016-м ситуация начала выправляться. Челны, в отличие от Всеволожска, отработали лето без простоев, и уже по итогам первого квартала продажи компании выросли на 87% до 10 тыс. автомобилей, хотя доля на российском рынке по-прежнему оставалась скромной — всего 3%. По итогам года рост составил 10%, было продано 42,5 тыс. авто. В начале 2017 компания начала оптимизацию персонала, заявив о сокращении офисных сотрудников на треть — в Татарстане весьма мягкое увольнение с выплатой пяти окладов было предложено 400 сотрудникам. Перспективы вместе с этим только улучшались. Летом 2017-го управление всем совместным производством американцы вдруг передоверили россиянину — им стал вице-президент и глава производства в «Алабуге» Адиль Ширинов. К осени, спустя всего полгода после сокращений, Ford-Sollers заявил об обратном процессе — штат в Татарстане расширялся на 800 человек, или 30%, 600 из них начали работать в «Алабуге», где была введена вторая смена. Не последнюю роль в этом сыграл контракт с Почтой России, которая заказала у Ширинова свыше 600 автомобилей Ford Transit. По итогам года продажи снова выросли, причем на половину, и не в последнюю очередь за счет экспорта в СНГ (21%) — в Беларусь, Казахстан и Армению.

В прошлом году не случилось ничего неординарного, что предвещало бы печальный исход, СП даже продолжило технологическое развитие, в том числе на челнинской площадке. Здесь весной стартовало производство обновленного Ford EcoSport — машине поправили экстерьер и полностью поменяли интерьер, вместе с тем новое оборудование позволило увеличить процент локализации. К этому времени средний процент российских комплектующих во всей линейке достиг 60%. Продажи, правда, снова пошли на убыль, но не так стремительно, как в начале кризиса: по итогам 9 месяцев в России было реализовано на 7% меньше челнинских EcoSport (3,1 тыс. штук), а спрос на Fiesta упал более чем в два раза до 1183 авто. Цена на кроссовер стартовала от 994 тыс. рублей, а на модели Fiesta — от 848 тысяч.

ООО «Форд Соллерс Холдинг» — номер три среди компаний РТ по размеру убытка за 2017 год, а если отбросить госкомпании, то «Форд» и вовсе «чемпион» ООО «Форд Соллерс Холдинг» — номер три среди компаний РТ по размеру убытка за 2017 год, а если отбросить госкомпании, то Ford и вовсе «чемпион» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОГРОМНЫЕ УБЫТКИ, ИЛИ ПОЧЕМУ СТОИЛО ВАЛИТЬ РАНЬШЕ

ООО «Форд Соллерс Холдинг» — номер три среди компаний РТ по размеру убытка за 2017 год, а если отбросить госкомпании, то Ford и вовсе «чемпион». Его местный производственный актив «ФС Елабуга» вышел на прибыль 603 млн рублей, после убытка 420 млн рублей в 2016 году. А вот сама головная компания, зарегистрированная в Челнах, получила убыток 13,6 млрд рублей. В сумме за 2014–2017 годы «Форд Соллерс Холдинг» аккумулировал чистых убытков на 56,7 млрд рублей. Пожалуй, по сравнению со сбежавшим с российского рынка GM, Ford стоически держал удары.

Выручка «Форд Соллерс Холдинг» выросла на четверть: с 53,9 млрд рублей в 2016 году до 67,1 млрд рублей в 2017 году. Но на этапе основных расходов — себестоимости (зарплата производственного персонала, стоимость запчастей, аренды, электроэнергии) — образовался валовой убыток в объеме 7,7 млрд рублей, что на 5,8 млрд рублей скромнее потерь 2016 года.

Компания оптимизировала и коммерческие расходы, ужав их на без малого 1 млрд до 8,6 млрд рублей. Наблюдается и сокращение операционного убытка с 23 млрд до 16,3 млрд рублей. Тенденция положительная, но в абсолютном выражении суммы, мягко говоря, не радуют.

Добавим, что дебиторская задолженность (долг поставщиков и покупателей) «Форд Соллерс Холдинг» по итогам 2017 года составила 9,5 млрд рублей, а кредиторская задолженность — 35,2 млрд рублей. На 1 января 2018 года долгосрочные займы оценивались в 33 млрд, а краткосрочные — в 5,6 млрд рублей. Собственный капитал холдинга находился на отрицательной территории — «минус» 32,9 млрд рублей. Уточним, что в отрицательные значения капитал ушел уже по итогам 2016 года, опустившись до отметки «минус» 19,2 млрд рублей.

Что касается востребованности моделей, которые Ford думает похоронить, то здесь картина следующая. Число новых легковых автомобилей марки Ford, зарегистрированных в РТ, снизилось на 6%: с 1137 единиц за 9 месяцев 2017 года до 1070 единиц за 9 месяцев 2018 года, следует из отчета агентства «Автостат». Уточним, что в целом число регистраций в РТ выросло на 1,5% до 50,9 тыс. штук. Более подробно о республиканских лидерах роста и снижения среди марок и моделей по итогам трех кварталов мы уже писали. Что касается федеральной статистики, то, согласно данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), учитывающим продажи легковых и легких коммерческих авто, Ford увеличил продажи на 10%: с 34,9 тыс. единиц за январь – сентябрь 2017 года до 38,2 тыс. единиц за январь – сентябрь 2018 года.

На мощностях в Челнах производились модели EcoSport и Fiesta. Число регистраций компактного кроссовера EcoSport в РТ осталось на прошлогоднем уровне с его 151 единицей. А вот спрос на самую скромную модель семейства — Fiesta — упал на 90 единиц до 46 авто. На заводе во Всеволжске производились модели Focus и Mondeo. Модель Focus прибавила 20% до 372 единиц за 9 месяцев 2018 года. А вот ведущий борьбу в бизнес-классе Mondeo растерял 29%, итог — 75 регистраций.

«Может, какое-то производство в Челнах и прикроют, но завод закрывать вряд ли будут — там найдется что производить» «Может, какое-то производство в Челнах и прикроют, но завод закрывать вряд ли будут — там найдется что производить» Фото: Кирилл Ерофеев

«ПОТЕРЯТЬ ТАКОЙ РЫНОК РАЗ ПЛЮНУТЬ — ВЗЯЛИ И УШЛИ. ВЕРНУТЬСЯ СЛОЖНО»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что закрываться Ford в России пока рано, а заводы спокойно могут перепрофилироваться на выпуск более востребованных марок авто.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс» издательства «За рулем»:

— Во-первых, пока рано хоронить Ford и говорить об их уходе. Надо для начала понять достоверность информации. Второе — в Россию, наоборот, приходят и все более серьезно разворачивают свою работу многие компании с мировым именем. Daimler в Солнечногорске заканчивает строить завод легковых автомобилей и собирается запускать в Челнах производство нового поколения Merсedes-Benz Actros и Arocs. Наверное, это говорит о том, что российский рынок для автопроизводителя по-прежнему интересен.

Надо вообще вспомнить историю советского и российского автопрома. 30-е годы были неразрывно связаны с американскими автомобилями. Горьковский автозавод начинался с Ford. И потом потерять такой рынок, как Россия, Ford раз плюнуть — взяли и ушли. Но вернуться будет сложно. Поэтому есть глубокие сомнения, что это будет так происходить.

Обратите внимание: компания Volkswagen заявила года полтора назад о своем сотрудничестве с группой «ГАЗ». Был интересный момент — выяснилось, что будут поставки двигателей Volkswagen для «Газелей». Сейчас на «Газель» ставят двигатель Сummins и ульяновский мотор. А теперь эти моторы будут дополнены дизелем Volkswagen. Правда, эти моторы замешаны в дизельгейте, а мы в какой-то степени их выручаем с этими моторами. Но там «Евро-6», а у нас «Евро-5», так что в принципе мы берем хорошие моторы.

Так что Volkswagen, Merсedes-Benz развивают свое сотрудничество с Россией. Если говорить о производстве больших грузовиков в России, здесь все почти марки представлены из «большой семерки». У нас только DAF не организовал сборку. Сейчас турки освоили производство в Калининграде своих грузовиков. Там же работает Hyundai. Если брать легковой сегмент, в Калуге работает Volkswagen, в Питере — Toyota и Hyundai. Ford уйдет, но найдутся покупатели, которые купят эти заводы полностью с оборудованием, оно достаточно универсальное. Там хоть «Запорожец» можно выпускать. На производстве крест не будет поставлен. Свято место пусто не бывает. Было время, когда с рынка ушел General Motors, Chevrolet, Opel. Ну и что? Серые дилеры их завозят для тех, кому эти машины нужны. На лошадь мы не пересядем все равно.

Что касается Ford Transit — это немного не тот Ford. Да, на выставках они стоят в одной экспозиции. Но карман у этих Ford разный. Турки с Transit сюда очень хорошо зашли. Чтоб они этот рынок отдали кому-то, для них это была бы трагедия. Они его в свое время успешно завоевали, выжав из него Fiat, который раньше в Елабуге и собирали. И умудрились предложить очень хорошие условия для Sollers. И обе стороны выиграли.

Игорь Моржаретто — партнер аналитического агентства «Автостат»:

— Пока это все одни разговоры. Компания Ford опубликовала планы пока только по поводу Европы. И говорят они, что там падает спрос на легковые автомобили, а есть спрос на кроссоверы, поэтому они рассматривают вариант закрытия двух европейских площадок, где производят минивэны и легковые автомобили.

Что касается России, у Ford сейчас очень сильные позиции по кроссоверам и по коммерческому транспорту. Но не очень хорошо себя чувствуют они с продажами легковых автомобилей. Эта проблема у всех есть, но у Ford она достаточно серьезная. И никаких планов по закрытию нет. Есть договоренность у Ford с Sollers в рамках СП, что они по итогам двух кварталов посмотрят и, возможно, примут решение о реструктуризации — например, будут выпускать больше коммерческих автомобилей или кроссоверов. О закрытии речи не идет вообще. Может быть, в конечном итоге какую-то из площадок все-таки закроют, сосредоточив производство на двух оставшихся, но это пока только разговоры.

Что касается моделей, производимых в Челнах, — EcoSport и Fiesta — на них действительно спрос невелик. Они не попали в свою нишу — для своих размеров и класса оказались несколько дороговаты. Это бывает довольно часто у всех компаний — ну не пошел автомобиль. Может, какое-то производство в Челнах и прикроют, но завод закрывать вряд ли будут — там найдется что производить.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.01.2019 17:29

Расслабьтесь. Всю страну содержит нефть.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:03

    Рад, что у Челнов проблемы!

    • Анонимно
      11.01.2019 16:15

      16 03 эх вы либералы. Нет чтобы за Татарстан радеть.

      • Анонимно
        11.01.2019 16:21

        А зачем нам за него радеть? Вы в курсе идеологического базиса либерализма?

        Челны это очень плохой государственный проект и он должен быть ликвидирован.

        • Анонимно
          11.01.2019 16:32

          16 21 это вы плохой проект, Вашим родители совсем воспитанием не занимались. Такую ересь несёте.

          • Анонимно
            11.01.2019 16:39

            Челны убогий проект государства. Город построенный ради "КамАЗа", который сейчас целиком и полностью живёт за счёт поддержки государства, что завод, что город.

            Почему кто-то должен вас содержать? Ликвидировать вас надо.

        • Анонимно
          11.01.2019 16:39

          Обиженные на жизнь либералы с просроченными кредитами на эти же (!) самые форды могут радеть за что угодно. Их никто не спрашивает.

          • Анонимно
            11.01.2019 16:44

            А как ты определил, что у меня есть просроченный кредит?

            Вас тоже никто ни о чём не спрашивает, рынок расставит всё на свои места, даст настоящую оценку этому быдлу.

            Надеюсь следующим будет "КамАЗ", я увижу когда-то этот Детройт!!!

          • Анонимно
            11.01.2019 16:54

            Вы задолбали всех подряд называть либералами, как будто это обзывательство

            • Анонимно
              11.01.2019 17:01

              Читайте внимательно ветку. Он сам себя так назвал!

              • Анонимно
                11.01.2019 17:17

                Строго говоря, я так себя не называл, поэтому вы вводите в заблуждение, дело обстояло иначе: меня назвали либералом, а поскольку я он и есть, то не стал возражать этому.

                • Анонимно
                  11.01.2019 17:37

                  17 17 если комментатор ноет и говорить что надо ликвидировать, то это как правило либералы. Всё ноют и ноют.

                  • Анонимно
                    11.01.2019 17:48

                    А патриоты патологические лжецы. Где видно, что я ною?! Я наоборот радуюсь)))

                    Ликвидировать надо. Вы не вписались в рынок, поэтому будьте добры выйти на мороз!

    • Анонимно
      11.01.2019 18:05

      Как завод двигателей у Челнов проблемы никогда не заканчивались. Сколько человеческих судеб и жизней сломлено. Не стоит радоваться чужим трагедиям. Это не по христиански, да и не по человечески. Лично я выражаю свое сочувствие и скорбь сокращаемым. Крепитесь. Справедливость рано или поздно восторжествует, каждому воздастся по делам его.

      • Анонимно
        11.01.2019 18:31

        А я либерал, я не понимаю этих ваших человеческих ценностей, а уж любая религия для меня вообще бред.

        Думать надо об экономике, как только у всех вырастет финансовая грамотность, так и дела в стране наладятся.

        СССР потому и рухнул, из-за провалов в экономике.

      • Анонимно
        11.01.2019 18:37

        США, Детрйт - автомобильный город был практически разорён из-за кризиса, однако автомобильная промышленность процветает в США. Россия, Тольятти - автомобильный город держится благодаря дважды автомобильному заводу и попыткам производить автомобили в убыток государству.

      • Анонимно
        11.01.2019 21:12

        Плчему не по-христиански?
        Вполне по-христиански.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:04

    Лучше продажи китайских Инфинити закройте, а не Форд

    • Анонимно
      11.01.2019 16:16

      16 04 а вот и манагеры с автосалона подтянулись

      • Анонимно
        11.01.2019 16:21

        Манагеры наобарот этот хлам китайский хвалят.

        • Анонимно
          11.01.2019 17:45

          Смешно то, что жители Приволжья, до 2010 года ничего лучше не видевшие "Жигулей" образца 1966 года, и для которых "Ока" была целью жизни, рассуждают о корейских, американских и др. машинах...))))

          • Анонимно
            11.01.2019 18:28

            Ага,кредитов понадавали,принудительно заставили свой хлам поменять,по утилизации.
            И сейчас вдруг, все стали знатоками инномарок..

    • Анонимно
      11.01.2019 16:17

      У этой марки шумоизоляция как у жигулей, а качество хуже чем у Китайских авто

    • Анонимно
      11.01.2019 16:17

      Этот концерн скоро и рено попортит.

    • Анонимно
      11.01.2019 16:23

      Брал на тест финик полностью разочарован.

      • Анонимно
        11.01.2019 16:31

        Лексус лучше, чего уж там даже у Хендай шумка и статус лучше чем у Инфинити.

        • Анонимно
          11.01.2019 16:41

          Хёнде,если хотите показаться умным!
          Насчёт статуса посмешили,спасибо.

        • Анонимно
          11.01.2019 20:47

          Неистово плюсую!!! Двигатели G4KD, G4NA (двухлитровые) подвержены задирам из-за конструкторских просчетов! Капиталка около 100 тысяч стоит, как правило к этому времени гарантии уже нет.
          G4KE вообще проворачивает вкладыши и заклинивает коленвал из-за маслянного насоса (он же блок балансировочных валов) и его ненадежной конструкции. Там ремонт еще дороже, под 200 тысяч.
          А на движках 1,4 и 1,6 катализатор рассыпается и попадает в цилиндры и тоже задиры и стук!!!

      • а водить научится не пробовал?

    • Анонимно
      11.01.2019 16:44

      Китайцы когда нибудь может научаться делать авто, но сейчас инфинити хлам хламом

    • Анонимно
      11.01.2019 16:57

      Не делают Инфинити в Китае и в России тоже. Откуда такая инфа?

      • Анонимно
        11.01.2019 17:34

        Не смешите людей где как не в Китае соберают этот бренд. Чуть не купил это чудо, ладно люди остерегли

        • Анонимно
          11.01.2019 22:26

          Инфинити собирают на заводе ниссан в Японии. В Китае собирают инфинити для внутреннего рынка на донгфене и в Россию не поставляют. Смотри птс, а не верь друзьям

    • Анонимно
      11.01.2019 17:01

      Это кому сейчас был совет? Форду закрыть Инфинити? Нда.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:08

    Людей только жалко. А кто пришёл, ушёл это не доработка правительства как РФ и РТ. Пока думают о своём рейтинги и месте в ирархической ступеньки, так и будем жить и тужить. Экономика нарисованная обречена превраться в пшик.

    • Анонимно
      11.01.2019 16:18

      При чем тут правительство РФ и РТ? Это бизнес, они не рассчитали все риски.

      Хотя мне кажется, дело не в рисках. Трамп хочет вернуть все производства в США. А под каким соусом будет возвращение - сворачивание из-за убытков или сокращение модельного ряда - только ширма.

      • Анонимно
        11.01.2019 16:36

        Опять получается америкосы виноваты. Убыточное производство содержать не хотят, из бюджета американского, в котором денег немеряно не хотят поддержать форд.

      • Анонимно
        11.01.2019 17:32

        вы правы, правительство РФ и РТ - тот еще риск и его надо обязательно учитывать

      • Анонимно
        11.01.2019 18:29

        Азат Д

        А кто произвожство открывал, ленточки разрезал, бокалы на банкете поднимал.

    • Анонимно
      11.01.2019 18:15

      Нисколько не жаль людей. Страдание возродит солидарность. Но это не точно.

    • Анонимно
      11.01.2019 18:46

      Талия, спаси форд.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:11

    зря Окушки свернули с производства...сейчас бы продолжали их выпускать многомиллионными тиражами..Они везде будут востребованы- в Индии в место тук-туков, в Китае, во Вьетнаме...кто у нас там менеджеры,почему собственное производство загнобили?

    • Анонимно
      11.01.2019 16:16

      Никому ваша капсула смерти - табуретка на колесах не нужна

    • Анонимно
      11.01.2019 16:18

      16 11 Обычно окушки давали ветеранам ВОВ, а они отдавали родственникам. Потом после ДТП появились родственники инвалиды.

    • Анонимно
      11.01.2019 16:27

      Вы похоже единственный фанат этой капсулы Ока

    • Анонимно
      11.01.2019 16:37

      Два часа позора и ты на даче, если остался жив.

      • Анонимно
        11.01.2019 18:41

        Я выживший владелец Оки. 3 года эксплуатации, брал новым, начала цвести со всех сторон. Выжил потому, что не попадал в аварию. Спасибо Всевышнему!

      • Анонимно
        13.01.2019 11:00

        Кто водитель тот и на ней спокойно проездит

    • Анонимно
      11.01.2019 17:55

      весь мир думает что самая дешевая машина это тата нано - но это не так, самая дешевая машина (90-2000 гг.) это ока - причем по своим качествам значительно превосходящая тата нано + нормально приспособлена была для нашей зимы.
      в свое время она 55 тыс. новая стоила.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:11

    Белые джипы будут за полцены скидывать ?

    • Анонимно
      11.01.2019 16:17

      Продавать остатки и ввезенные из-за рубежа машины будут по старым ценам, просто производство сворачивают.

    • Анонимно
      11.01.2019 16:19

      16 11 да будут, но токо нормальной публике. Вы их не увидите.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:11

    Как разве они не могут предусмотреть и хеджировать риски, как тут диванные эксперты советовали Аммонию и Силикону. Не всё так просто господа, и у таких спецов не все получается...

    • Анонимно
      11.01.2019 16:45

      Как раз форд и считает риски и понимает, что дальше оставаться в убытках нельзя, а то постигнет судьба аммония и силикона.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:14

    Автомобиль, кстати, на сегодня - самый передовой технологичный проект в мире. Лениво пруф искать, но он есть.
    Не космос, не военка и не интернет. А знаете почему? Потому что всё, что есть в них - включается в автомобиль. И даже больше.
    Т.е., тот кто причастен к миру моторов, по-чесноку, на самом деле - на вершине мировой технологической мысли.

    • Анонимно
      11.01.2019 16:28

      ДВС архаика родом из 19 века. Если вы про электромобили, то да, соглашусь.

      • Анонимно
        11.01.2019 16:36

        Мотор имеет разные конструкции)))))
        Он существует даже на клеточном уровне. Понятное дело - электрохимический)))

    • Анонимно
      11.01.2019 16:47

      Только широкая публика такое авто не получит. А так да, в F-1 лучшее, что есть в мире.

      • Анонимно
        11.01.2019 17:22

        Авиационный двигатель- вот вершина тех эволюции

      • Анонимно
        11.01.2019 21:22

        Некоторые технологи из F1 потом оказываются на серийных авто.Например,днище и аэродинамический обвес автомобиля renault megane 3 rs имеет общее с предыдущими версиями болида команды renault f1 team.

    • Анонимно
      11.01.2019 17:57

      4 колеса крутятся перемещая тележку. Очень сложная технология. Да даже аспирин - и то более техологичный продукт

  • Анонимно
    11.01.2019 16:17

    Ничего удивительного - у Форда на сегодняшний день самый "никакой" ассортимент среди конкурентов. Страшный экоспорт, фокус с радикюлем вместо багажника, устаревший мондео и тесный куга, кашалот эксплорер, неудачные движки и трансмиссии. Если бы не немецкое подразделение Форда, которое создало первый фокус и нормальный мондео, форды бы у нас никогда и не пользовались спросом.

    • Анонимно
      11.01.2019 17:11

      Тесный Куга? Вы хоть сидели в нем? И да, расскажите про движки и коробки счастливым обладателям ваг с турбо движками и роботами ДСГ. Каждые два года замена сцепления, мехатроника и турбины. Лучше уж атмосферник 2.5 и гидротрансформатор от форд

      • Анонимно
        11.01.2019 17:26

        Куга,это- таже самая Калина по размеру,но на более высоком шасси!
        Авто для тех,кто ничего не понимает.

        • Анонимно
          12.01.2019 16:16

          Kuga построена на одной платформе с Focus, Клина больше сродни Fiesta-EcoSport.
          Раньше надо было чесаться, пока корейцы в 2011 со своей семейкой RIO/Solaris пересаживали страну с жигулей на "Иномарки" Ford прекратил поставки Fista в РФ, не предложив конкурента корейцам.
          Поздно доктор пить баржоми как говориться.

      • Анонимно
        11.01.2019 18:45

        Чем лучше? Не едет, жрет как ее в себя. Этот древний мотор давно надо списывать. А насчёт замены дог это вы в своих влажных фантазиях оставьте.

    • Анонимно
      11.01.2019 18:37

      вторая серия была удачная еще что у фокуса, что у мондео (у фокуса только косяк был с низким воздухозаборником на ранних версиях и мотор 1,8 проблемный был)

    • Анонимно
      11.01.2019 18:46

      Полностью поддерживаю, испортили все что было нажито успехами первого и второго фокуса

  • Анонимно
    11.01.2019 16:19

    Перегнули палку с требованиями господа пролетарии вот и пролетели.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:29

    Лучше бонусы наверху бы и з.п. поурезали,может и лучше было..

  • Псевдоним
    11.01.2019 16:29

    Все таки слабые продажи в России погубили Форд. Жаль, ведь в техническом плане эта марка на голову выше тех же корейцев, у которых ни внятной управляемости, ни адекватной настройки ходовой. Корейцы удачно воспользовались технической безграмотностью населения и предложили красивый фантик с закосом под европейский премиальный автопром, народ и выстроился в очереди за Рио и Солярисями, а Форд так и не смог предложить им внятного конкурента в этом классе. Тот же Мондео просто в одну калитку выносит всякие Оптимы и Сонаты, как по управлению, так и по плавности хода, 2-литровый экобуст адекватно резв, но так и не приглянулся российскому покупателю. Парадокс. На днях показали новый Эксплорер - на новой заднеприводной платформе с продольным расположением движка - сказка просто. Но теперь судьба появления его в России под вопросом. Да и сама модель Эксплорер, к сожалению, дискредитирована, благодаря ассоциации с толстым татарстанским чиновником из колхоза. Такие дела.

    • Анонимно
      11.01.2019 16:49

      Форд погубил маркетинг. После успешных продаж первого поколения Фокусов расслабились и выставили неадекватные цены на последующие. Если второе поколение на инерции покупали, то дальше не учли фактора корейцев и все про$рали. Корейцы более гибки в ценовом плане.

      • Псевдоним
        11.01.2019 17:03

        Фокус 3 их погубил. Тесный в салоне и некрасивый внешне. После чего и начался спад продаж Форда. Ну и в целом спад продаж легковушек и популяризация кроссоверов повлияли.

      • Анонимно
        11.01.2019 17:15

        Не только маркетинг, а очень слабые технические решения. Коробка PowerShift на Ecosport, двигатель-истребитель топлива на Kuga....

    • Анонимно
      11.01.2019 17:09

      я бы не был столь категоричен в сравнении мондео с оптимой/сонатой. в классе паркетников форду нечего предложить адекватного по соотношению цена/качество. покупателю нужна не резвость, а приемлемые по цене содержание и эксплуатация.

    • Анонимно
      13.01.2019 11:12

      мондео это погремушка на колесах

    • Анонимно
      13.01.2019 11:12

      мондео это погремушка на колесах

    • Анонимно
      14.01.2019 09:54

      Чё за панегерики во славу убожества по имени "Форд"? Машины, которая в топе по предложениям секонд хэнда , от которой в 1 очередь хотят избавиться. Был директором лизингового автопарка: более ужасной машины по сравнению с другими иномарками я не знал: управление, салон с дешёвой пластмассой , комфорт - всё как у ваз-2109 или 2114. Три "Фокуса" из четырёх отправил на капремонт двигателей: воздухозаборники были сделаны возле асфальтовых луж, Карл!!!Всё хватит- слишком много слов про это недоразумение...

  • Анонимно
    11.01.2019 16:35

    Когда то давно, форд делал машины. Что они делают сейчас не понятно.

  • Анонимно
    11.01.2019 16:54

    Хотел взять эксплорер, но цены.... В США такая же комплектация, если на наши деньги, то 2.2 млн рублей. У нас - 3 млн. Как так!?

  • Анонимно
    11.01.2019 17:02

    &

    "Безработица на рекордно низком уровне"

    Считали по количеству зарегистрированных в службе занятости? Это неточный метод.

    • Анонимно
      13.01.2019 09:51

      Согласен, обман самим себе, и утешаются, кто за 900 рубель в месяц встанет на учет, глупо, вот и выживают люди, они то не глупые. И ведь еще гордятся

  • Анонимно
    11.01.2019 17:05

    Не надо думать о текущих кутарках. Россия - великая наша держава!

    • Анонимно
      11.01.2019 17:16

      У американцев 56млрд убытков, а сколько убытков у Татарстана? Вот куда наши пенсии уходят, на такой «бизнес».

  • Анонимно
    11.01.2019 17:37

    Жаль что работающие производства закрывают. В цехах будет тишина и паутина. Могли бы измениться, приспособиться.

  • Анонимно
    11.01.2019 17:40

    Акциз

  • Анонимно
    11.01.2019 18:00

    Форд машина неплохая.мондео удобный седан но коробка акпп фигня какая то...
    Фургон неплохой но неприлично дорогой и бедная комплектация.

    Отсутствие бензинового двигателя на комерческих автомобилях неприемлемо.В России живём и работаем.

  • Анонимно
    11.01.2019 18:12

    Амеры получили убытки,но научили же наших кой чаму
    ))
    Ильнет?

  • Анонимно
    11.01.2019 18:47

    Посмотрите на чём будет ездить весь мир через пять-десять лет, всё это в продаже на внутреннем рынке Японии. Единственная страна в мире, которая делает для себя лучшие автомобили, чем на экспорт.

  • Анонимно
    11.01.2019 19:01

    выходит, мы опять в пролете? быстрорастущая покупательная способность азиатских стран и дешевизна рабочей силы при теплом климате...мы не выгодны во всех отношениях!

    • Анонимно
      11.01.2019 21:06

      В смысле? При чём тут мы и азиаты? Если продукция просто не конкурентна на рынке, зачем её выпускать? Почему другие бренды развиваются и наращивают производство, а Форд идёт ко дну? Мы тут не при чём!

      • Анонимно
        12.01.2019 04:23

        Это не форд идет ко дну, а мы идем ко дну, форд бежит с тонущего корабля!

  • Анонимно
    11.01.2019 19:02

    В 2005 г. Северсталь-авто(сейчас Соллерс) купил у КАМАЗа завод по производству легковых авто. Вложил миллиарды руб. на модернзицию, в том числе по господдержке, начинал выпускать корейские авто, не получилось, затем перешел на итальянские не получилось, затем перешел на американские не получилось, Потрачены десятки миллиардов рублей, кол-во трудовых мест упало в три раза, а значит благосостние граждан Челнов и его бюджета с 2005 года только ухудшалось. А всего то нужно быыло поддержать проект ОКА-2, где документации была готова и инвестиций необходимо было вложить в 10 раз меньше. И жил бы сейчас завод ЗМА, персонал был бы при работе а наши люди ездили бы на отечтственной машине за достпную цену (цена в 2 раза ниже самого дешевого Форда). Нет погнались за импортным, итог ни одного года стабильной работе, миллиарды потеряны (скорее государственные) налоги недополучены. Зато завод как рождественская игрушка, красивая, яркая и бесполезная

    • Анонимно
      12.01.2019 08:21

      Азлк развалили, Ваз держался на господдержке, и Ока бы не выдержала конкуренцию. Технологии автомобилестроения в СССР и РФ заимствованы, свое неконкурентноспособно.

  • Анонимно
    11.01.2019 19:31

    Философия Генри Форда не воплощена современным менеджментом. Тогда не было корейцев и китайцев

  • Низами
    11.01.2019 20:12

    Свои заводы и производства надо создавать и развивать...
    Хватит уже "сборочным цехом" быть...
    Да еще и хвалиться этим...

    • Анонимно
      11.01.2019 21:29

      Свой завод уже есть называется ВАЗ, вот только толку нет от него из года в год работает с убытками.

      • Анонимно
        11.01.2019 22:15

        ВАЗ уже не Ваш, а их.

        • Анонимно
          12.01.2019 04:10

          Пока бухал и был в шоке от Татарского пролива до Европы, что собрал Чингисхан, то не был в курсе, что все выкупил Renault.

  • Анонимно
    11.01.2019 20:23

    "Форд", какую бы отвёрточную сборку они не осуществляли, жалко отпускать! Но с лёгкой душой отправил бы обратно в Америку "МакДональдс" и "Кока-кола"!

  • Анонимно
    11.01.2019 22:12

    люди без работы остаются

  • Анонимно
    11.01.2019 22:51

    Давно пора.
    Нам надо не форды, а народные автомобили, поростые, недорогие, доступные всем. в пределах 300 тыс руб.

  • Анонимно
    12.01.2019 01:03

    на форд многие уходили с Камаза. Камаз в городе не любят, я его тоже терпеть не могу, но надо признать- в условиях санкций это единственное что уцелеет, как сбербанк последний из похожих на государственный, так и Камаз это кормилец города. и если вы живете в нем то должны на него молится а не плевать на колодец

  • Анонимно
    12.01.2019 06:10

    19-01 Прав на сто.Причём конкурентность, любой колхозный экономист скажет:Каковы издержки производства ?Чтобы их поддержать,необходимо всех бюджетников,спортсменов (призовые) посадить на Форды, за счет повышения социальных льгот,на лечение детей будем увеличивать сборы через SMS.

  • Анонимно
    13.01.2019 10:03

    Объективная реальность, экономика не работает по наитию чиновников, а есть спрос, который у нас на низшем уровне. Да еще и конкурентнсоти нет, потому что холодно, монополии губят ... .

  • Анонимно
    13.01.2019 11:36

    Лучшие автомобили делает компания Форд!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль