Общество 
24.01.2019

«Человека на такой должности называют папой народа»: Михаил Скоблионок нашел преемника

Своим новым предводителем еврейская община Татарстана избрала «молодого» 45-летнего жилищника. Замену начали искать еще год назад

Сегодня на пост нового председателя еврейской общины РТ был избран Шалва Тетруашвили, директор ООО «Управляющая компания Вахитовского района». «Просто я уже устал. У нас к руководству везде постепенно приходит молодежь, у нее много энергии, здравых мыслей, перспектив…» — объяснил свой выбор прежний защитник прав евреев Михаил Скоблионок. «Его семья даже в тяжелые советские времена соблюдала все традиции еврейского народа», — уважительно отзываются о нем члены общины.

Михаил Скоблионок Михаил Скоблионок: «Остаюсь простым евреем, буду помогать Тетруашвили, чем могу» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я УЖЕ УСТАЛ. МЫ ДАВНО ХОТЕЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ»

Сегодня в 12:00 произошла мирная смена власти в казанской еврейской общине. В стенах синагоги на Профсоюзной, 15 в присутствии членов попечительского совета основатель и многолетний председатель общины Михаил Скоблионок поздравил с избранием своего преемника — Шалву Тетруашвили. К поздравлению присоединился главный раввин Казани и РТ Ицхак Горелик

Скоблионок оказался только рад возможности передать ношу, сравнив это с «освобождением из неволи». «Просто я уже устал. Мы давно уже хотели это сделать, я один возглавлял эту общину, а также татарстанский филиал российского еврейского конгресса, а теперь я от всего освободился. Остаюсь простым евреем, буду ему помогать, чем могу», — обрадованно признался он в беседе с нашим корреспондентом. Отметим, что Скоблионок сохранил пост председателя татарстанской национальной культурной автономии, которая в большой степени занимается внешними связями, в том числе во взаимодействии с властями.

Скоблионок заявил, что уже давно подбирал кандидатуру. «Мне 72 года, это уже непосильная для меня нагрузка, поэтому мы подобрали нормального, порядочного человека из хорошей еврейской семьи, который пожелал взять ее [нагрузку] на себя», — сказал собеседник издания.

Главная задача нового председателя общины, по словам собеседника издания, «сохранение наследия». «Самое главное — не разрушить то, что я сделал, и упрочить это, — считает Скоблионок. — Он должен содержать общину, а на это деньги нужны — на коммуналку, на зарплату сотрудникам. На эти цели из бюджета никто не дает ни рубля, поэтому все ложится на плечи руководителя. Тут главное — не иметь эти деньги, а собирать эти деньги». Для выполнения данных функций председатель общины должен пользоваться авторитетом среди евреев. По мнению теперь уже бывшего лидера общины, Тетруашвили не только пользуется уважением, но и известен как человек, который свято соблюдает религиозные традиции. 

Подводя итоги 18-летнего руководства, Скоблионок перечислил самые важные достижения. В их числе  перевод синагоги на Профсоюзной в собственность общины. Собеседник издания также поблагодарил президента РТ Рустама Минниханова, с помощью которого в мусульманской республике на протяжении семи лет проводились еврейские фестивали. Еще одна знаковая метка — в прошлом году исполнилось 20 лет существования в Казани еврейской школы.

«У нас к руководству везде постепенно приходит молодежь, у нее много энергии, здравых мыслей, перспектив, они мир видят по-другому, — подчеркнул Скоблионок. — Мы хотим, чтобы у нас было новое видение еврейской общины, новые веяния внутри нее. А для этого надо привлекать молодежь. А я с молодежью уже разговариваю на другом языке, я их не понимаю, и они меня не понимают. Поэтому нам понадобился молодой человек, который говорит с молодежью на одном языке».

В присутствии членов попечительского совета Михаил Скоблионок поздравил с избранием своего преемника — Шалву Тетруашвили. К поздравлению присоединился и Ицхак Горелик В присутствии членов попечительского совета Михаил Скоблионок поздравил с избранием своего преемника — Шалву Тетруашвили. К поздравлению присоединился и Ицхак Горелик Фото предоставлено еврейской национальной культурной автономией РТ

«Я ПОКА НЕ ЗНАЮ, МОЖНО МЕНЯ ПОЗДРАВИТЬ ИЛИ ПОСОЧУВСТВОВАТЬ»

Новый председатель еврейской общины Татарстана лишь на 27 лет моложе своего 72-летнего преемника. Тетруашвили родился 3 августа 1973 года в Кутаиси, административном центре западной Грузии. Через три года семья покинула солнечную кавказскую республику и переехала в Казань. После окончания ТИСБИ по специальности «юриспруденция» началась трудовая биография Тетруашвили, о которой известно немного. Ясно только, что карьерная лестница будущего защитника прав евреев крепко связана с отраслью ЖКХ. С января 2011 года он занимает пост генерального директора ООО «Управляющая компания Вахитовского района». Награжден почетным званием «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РТ». Женат, воспитывает дочь.

Сам Тетруашвили во время разговора с корреспондентом «БИЗНЕС Online» находился в торжественном волнении. «Я пока еще не знаю, можно меня поздравить или посочувствовать, но задач у нас впереди много, пора приступать к работе», — заявил он корреспонденту нашего издания.

По признанию Тетруашвили, Скоблионок заговорил об уходе на покой больше года назад. Таким образом, любые подозрения о том, что к этому решению экс-председателя общины подтолкнуло октябрьское покушение, не выдерживают критики.

«Попечительский совет общины, в который входят 10 человек, выдвинул мою кандидатуру, и сегодня община меня поддержала на общем собрании», — объяснил процедуру Тетруашвили. Общественная нагрузка не дает ему никаких полномочий, только обязанности. «Мы не орган власти, единственное, что мы можем, — только просить, — добавил он. — Это целиком общественная нагрузка, за нее не получаешь зарплаты, зато надо позаботиться о тех, у кого нет родственников. Человека на такой должности называют папой народа». 

«Это человек, который воспитал не одно поколение, включая и меня, — отозвался о Скоблионке Тетруашвили. — Я его помню с тех пор, когда сам был совсем маленьким, мы дружили семьями и до сих пор дружим. У нас самые лучшие отношения на свете. Михаил Абрамович очень много сделал как для общины, так и для республики. Это фигура не только республиканского масштаба, но и российского. Он очень много делает, чтобы помочь не только еврейскому народу, но и всем, кто в Татарстане проживает».

К числу первоочередных задач на новом посту Тетруашвили отнес решение проблемы с еврейским кладбищем. Напомним, к участку на Самосыровском погосте в 10 га земли построена дорога, осталось благоустроить саму территорию. Еще одна задача — обустройство парковки возле синагоги. «Но самое главное — возрождение еврейской молодежи, возвращение ее в общину и в синагогу, — признался Тетруашвили. — Есть и другие мысли, но озвучивать я их пока не буду».

Шалва Тетруашвили «Шалва Тетруашвили со своими задачами справится. А то, что молодого выбрали, — надо же молодежь подтягивать. На кого-то же надо оставлять общину» Фото предоставлено еврейской национальной культурной автономией РТ

«ТЕТРУАШВИЛИ — ДОВОЛЬНО ИЗВЕСТНАЯ СЕМЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ И ДОСТАТОЧНО РЕЛИГИОЗНАЯ»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, каким они видят будущее еврейской общины Татарстана и следует ли жалеть об уходе с поста ее председателя Скоблионка.

Александр Вельдер — вице-президент еврейской национально-культурной автономии Татарстана:

— Шалва Тетруашвили со своими задачами справится, мы ему, конечно, поможем. То, что сменился лидер, не значит, что [Скоблионок] все бросил. Помогать будет, и совет общины будет помогать. А то, что молодого выбрали, — надо же молодежь подтягивать. На кого-то же надо оставлять [общину], нельзя пожилым людям до конца сидеть. Должна быть некая преемственность в этом деле. Пока молодой — мы его подтянем, научим, а дальше будет руководить. Вот из таких соображений.

Нельзя вечно сидеть в одном кресле, рано или поздно все равно надо уступать эту должность. Пока есть еще силы и возможность учить. Это решение не скоропалительное, оно было озвучено еще в прошлом году, еще до покушения, просто искали достойного преемника.

Тетруашвили — довольно известная семья в республике и достаточно религиозная. Которая даже в тяжелые советские времена соблюдала все, что касается еврейства. Он [Шалва Тетруашвили] вырос в этой атмосфере, и сам очень религиозный человек.

Леонид Штейнберг— гендиректор ООО «Транспортно-коммерческая фирма „Кама-Тракс“»:

— Если еврейская общественность приняла решение… Очень жалко, что Михаил Абрамович уходит, потому что он стоял у истоков всего, он все делал, он решал все вопросы, он очень авторитетный, он грамотно выстраивал работу с правительством и окружением президента. И самим президентом. Михаил Абрамович Скоблионок — большой человек в еврейском сообществе Татарстана. Но он же вечно не может [быть главой общины]. Вот молодого и избрали. Я думаю, что это решение Скоблионка и правления правильное. На это решение, скорее всего, повлияли возраст и нагрузка — он все-таки руководитель большой компании. Повлияло ли на это покушение — трудно сказать. Вот когда раскроют это дело, будет ясно.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Я думаю, Михаил Абрамович сам принимает свои решения, и я не вправе их комментировать. Нельзя искать подводных камней в решении человека, который долгие годы возглавлял нашу общину. Он так решил — значит, так правильно.

Тетруашвили — замечательный человек, он много работал, многое сделал для Казани и на благо республики. Я его очень мало знаю, я челнинский, а он казанский. Но я склонен доверять коллективному разуму еврейской общины.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.01.2019 19:02

Молодцы евреи
У них все евреи
И грузинские, и китайские, и чернокожие фалаши
А у нас мишары, кряшены астраханцы и тобольцы

  • Анонимно
    24.01.2019 18:54

    Следующие на очереди чиновники, кому замену найдут..?

    • Анонимно
      24.01.2019 19:02

      Молодцы евреи
      У них все евреи
      И грузинские, и китайские, и чернокожие фалаши
      А у нас мишары, кряшены астраханцы и тобольцы

      • NIYAZ
        24.01.2019 19:12

        Они вообще молодцы, пример для татар и русских.
        Шалва Филхазович-хороший человек, сталкивался, порядочный.

        P.S. Скоблионку крепкого здоровья!

      • Псевдоним
        24.01.2019 20:27

        Вы не путайте, татар искусственно делят и дробят. Дошло до того, что уже в русской википедии пишут, что кряшены говорят на кряшенском языке. Хотя нет такого языка, язык кряшен - татарский. Пытаются говору статус отдельного языка присвоить.

        • Анонимно
          24.01.2019 20:42

          Языка может и нет. А православные молитвы на татарском у них есть. Изучите съезды кряшенов. Особенно который прошёл в Заинске.

          • Анонимно
            24.01.2019 21:26

            Похоже, и вы туда же...
            После того, как Борис Беккер принял ислам, он перестал быть немцем?!

            • Анонимно
              24.01.2019 21:48

              Или Якуты принявшие Православные перестали быть Якутами? Неужели не едят оленину строганину или из крови оленя не делают блюда?

            • Анонимно
              24.01.2019 22:58

              21.26 Похоже и Вы туда же: если в Латинской Америке десять стран разговаривают на испанском - они все испанцы?

              • Анонимно
                24.01.2019 23:07

                22.58 Опять кривая логика? А если в НН и Вологде почти одинаково разговаривают, они что одинаковые? Может все-таки разные народы? Даже названия разные.

                • Анонимно
                  24.01.2019 23:24

                  23 07 Они такие разные, что друг друга по русски не понимают. Все через переводчика.

              • Анонимно
                24.01.2019 23:30

                Аналогия не корректна, испанский в этих странах выполняет функцию государственного языка, в т.ч. для коренных жителей и различных диаспор. Ситуация больше схожа с русским языком в России, где проживают народы разных национальностей, имеющих свои языки. А у татар и кряшен язык один, за прошедшие 200-300 лет религиозного обособления может и появились некоторые фонетические нюансы, но точно не более значительные, чем у русских со Ставрополья и Новгородчины, например.

                • Анонимно
                  24.01.2019 23:57

                  23 30 Ну уж извините, у ныне покойного учёного филолога составитель татарского словаря Ахметьянова. Р. иное мнение про кряшен. И никак он их не называет татарами. ТЮРКАМИ. да. Но, никак не крещеными татарами. Это уж совсем другое. И это мнение учёного - филолога.

            • Анонимно
              25.01.2019 08:26

              Кряшены - отдельный народ. Почему принявшим ислам грузинам можно быть отдельным народом - аджарцами, а кряшенам нет?

          • Анонимно
            24.01.2019 21:34

            20 42 Сказать что язык кряшен похож на татарский и то условно. Ну уж обычаи, еда культура, свадебные обряды совсем ведь и близко не татарские. Ещё не забудьте у кряшен ещё и есть язычские обычаи. Откуда Все это, неужели от татар?

            • Псевдоним
              24.01.2019 22:19

              У татар-мусульман тоже достаточно много языческих обычаев, самый известный - Сабантуй.

              • Анонимно
                24.01.2019 22:32

                Сабантуй - не языческий, а светский праздник.

                Такой праздник есть у народов, занимавшихся сельским хозяйством издревле, в Европе много таких праздников.

                Народы, не имеющие таких праздников, с/х самостоятельно не занимались.

                • Псевдоним
                  24.01.2019 22:40

                  Это он сейчас стал светским, а корни языческие. Помимо Сабантуя есть Науруз/Нардуган, Карга боткасы, Орлык чыгару, даже яйца красят до сих пор во многих районах Татарстана, при том, что это не имеет никакое отношение к Пасхе.

                  • Анонимно
                    24.01.2019 23:04

                    Науруз праздник из Востока, не ваш. Нардуган это уж извини, кряшены отмечают. А другие праздники вам наверное от ваших предков Чуваш мари удмуртов перешли.

                    • Анонимно
                      24.01.2019 23:11

                      Сабантуй - у татар, Акатуй - у чуваш.

                      Татары и чуваши родственные народы. Татары, чуваши, мари, удмурты, эрзя - предки половины современных русских. Надо изучать язык предков, не надо лениться.

                    • Псевдоним
                      24.01.2019 23:24

                      У моих бабушек, дедушек в деревне эти праздники отмечали, с детства помню. Деревня татарская, мусульманская. Наш или не наш - знать точно не вам, если вы не из наших, мы тюрки и многие наши обряды пересекаются. По этой причине не понятно, почему вы мари и удмуртов вспомнили, они вообще финно-угоры. У вас каша в голове, но скорее всего вы просто тролль.

                      • Анонимно
                        24.01.2019 23:36

                        23 24 И никакой я не тролль, с чего вы это взяли? Историей своей надо знать . В предка татар очень много омусульманенных Чуваш мари удмуртов. А вы этого не знали или скрывает.? На этот счет есть документы. А хотя в Башкирии живут и сейчас омусульманенных мари. Вера мусул манская, а праздники и язык свой не забыли.

                  • Анонимно
                    25.01.2019 08:45

                    Но только Науруз отмечается во всем мире,а Сабантуй-в Татарстане.

                  • Анонимно
                    25.01.2019 09:19

                    крашение яиц берет свое начало в язычестве, когда на Остару яйца окрашивали.

                • Анонимно
                  25.01.2019 07:23

                  Подтверждаю!
                  Отец родом из-под Воронежа. Он очень удивлялся, переехав в Казань, что татары говорят об уникальности Сабантуя.

                  В центральной России также проводится по окончании весенних полевых работ Праздник плуга. Называют его только по разному.

                  Но даже забавы те же самые: бег в мешках, махание мешками на бревне, залезайте на столб за призом, и, конечно, множество вкусной еды.

                  • Анонимно
                    25.01.2019 12:04

                    07:23 "Я сама дочь офицера". В центральной России под воронежем Сабантуй только татары проводят. У русских нет такого праздника, потому что сельским хозяйством они самостоятельно не занимались.

                • Анонимно
                  25.01.2019 14:04

                  Сабнатуй,Языческий празник".Светскость",имеет другое значение.

              • Анонимно
                24.01.2019 22:36

                Кроме Сабантуя больше и нету и то от ваших предков Чуваш Акатуй.

                • Анонимно
                  24.01.2019 22:52

                  У таатар и чуваш общие предки. Поэтому и Сабантуй и Акатуй есть. А у тех, кто не знимался с/х, нет таких праздников. В Европе - есть.

              • Анонимно
                24.01.2019 22:56

                22 19 Не знаешь ты НИЧЕГО. Раньше у татар не было такого праздника. А был после праздник после 40 дней после Пасхи. И назывался он ЖЫЕН. А Сабантуем он называется стал НЕДАВНО. На той неделе по радио Булгар передавали.

                • Анонимно
                  24.01.2019 23:04

                  22 19 А что такое жыен знаешь? Переведи, это сбор. На праздник - собираются. И Пасхи ни при чем.

                  • Анонимно
                    24.01.2019 23:12

                    23 04 все вопросы про Пасху к радио Булгар. Ясно?

                    • Анонимно
                      24.01.2019 23:24

                      Нет не ясно, стрелочник на радио.

                      • Анонимно
                        24.01.2019 23:38

                        Ну тогда празднуй свой Советский праздник, под названием Сабантуй.

                        • Анонимно
                          25.01.2019 12:06

                          Не советский, а светский. Сабантуй - древний праздник. Он есть у тех, кто издревле занимался сельским хозяйством.

                          В Европе тоже есть такие народные праздники.

            • Анонимно
              24.01.2019 22:35

              21:34 Тогда скажи, что язык нижегородцев сказать, что похож на язык вологодцев и то условно. Ну уж еда, обычаи и культура уж точно не близкие. Откуда все это неужели от Нижгара?

            • Анонимно
              24.01.2019 23:41

              Попробуйте подумать логически: что первично - язык народа или, как вы говорите, еда, обычаи, культура, свадебные обряды? Ответ очевиден. Вот и получается, что раз язык общий, значит и предки общие, т.е. все же татары, как бы вам этого и не хотелось )

          • Псевдоним
            24.01.2019 22:23

            Причем тут это? Язык не имеет привязки к религии, как вы этого не поймете? Изучать мне ничего не нужно, у меня много знакомых из крещеных татар, плюс я много бывал в кряшенских деревнях. Говорю с ними на татарском, они мне отвечают на нем же.

            • Анонимно
              24.01.2019 22:40

              Псевдоним! Зачем уходите от вопросов? Что ещё в кряшенах татарского?

              • Анонимно
                24.01.2019 22:54

                Все татарское. Просто они христиане. не прикидывайся непонимающим.

                • Анонимно
                  24.01.2019 23:18

                  22 54 Вот ведь не знал, татары оказывается раньше и свинину ели и грибы. А потом когда крестили, тоже стали кушать.

                  • Анонимно
                    24.01.2019 23:30

                    Может все-таки говядину и баранину? Свиней к нам завезли относительно недавно, раньше их не было.

                    • Анонимно
                      25.01.2019 06:33

                      И русские ели говядину баранину что из этого. Только конину не ели.

            • Анонимно
              24.01.2019 22:44

              Приезжайте Псевдоним в чувашскую деревню, где пол деревни татары, а другая Чуваши. И чуваши с вами будут разговаривать на чисто Татарском языке. И не отличие от татарского.

            • Анонимно
              24.01.2019 22:45

              Сам русский и никакой заинтересованности нет. Слово кряшен - крещеный, а крестится могли и мордва и чуваши и марийцы и удмурты. Та что это не только татары попали под это название, но однозначно это не национальность.

              • Анонимно
                24.01.2019 22:57

                /Сам русский и никакой заинтересованности нет./

                Должна быть заинтересованость. Предки должны интересовать. Только из татар под названием кряшен.

              • Анонимно
                25.01.2019 06:19

                22 45 Сам русский! А что же тогда крещеных мари чуваш мордва удмурт не называют кряшенами??? Никогда такого и нету и не было. Они как были после крещения теми и остались.

              • Анонимно
                25.01.2019 12:35

                22.45. У вас логика хромает. Для чуваш и марийцев у татар есть свои названия, как и для стальных православных народов. А вот кряшенов называют просто словом "крещенный" без уточнения какой именно народ. Потому что так называли только своих, татар, но крестившихся.

        • Анонимно
          24.01.2019 21:41

          Псевдоним!, Вы языковед? Откуда у вас такие конкретные выводы?

          • Анонимно
            24.01.2019 22:02

            Прочитайте про зюрейскую даругу
            И все поймёте и про татар и про кряшен

            • Анонимно
              24.01.2019 22:18

              22 02 Читал я Зюрейскую другу, ну и что там про кряшен? Да, там чуваши многие ушли оттуда, туда сейчас их Республика, а другие записались русскими. Вот и все. А что ты хочешь сказать?

          • Псевдоним
            24.01.2019 22:27

            Да. Теперь мне верите?

            • Анонимно
              24.01.2019 22:58

              Псевдоним! А чему должны были верить?

            • Анонимно
              25.01.2019 06:10

              Господину Псевдониму! Вы хотите себя показать образованным и грамотным и начитанным. Неужели вы не читали что писали вами уважаемые Гумилев, Марджани, Каюм Насыри, тот же филолог - учёный Ахметьянова? Все независимо друг от друга утверждавшие, что кряшены никакие не крещеные Иваном Грозным татары Казанские. А могут быть Тюрками или финно-угорскими народами. Но вы не имея ни имени, ни учёного звания тупо талдычите свое. Удивительное неграмотное упрямство у вас. Больше не о чем с вами обсуждать.

        • Анонимно
          24.01.2019 22:57

          20.27 Ну наглеть то не надо. Есть исследования истории кряшен , проведенные еще в советское время. И уже давно доказано, что кряшены (старокряшены) никогда не были в мусульманстве, что к татарм имеют весьма косвенное отношение.. Скорее никакого.. И посмотрите - до войны , до 40-х годов это признавалось и государством. Была практически автономия.. Потом Сталинская политика укрупнения регионов и этносов. И все..

          • Анонимно
            24.01.2019 23:28

            Крящены это бывшие чуваши
            И наряды и обычаи похожи

            • Анонимно
              24.01.2019 23:33

              23.28 Еще какие будут фантазии?

              • Анонимно
                25.01.2019 15:47

                Без фантазий.Поставь рядом Кряшен,не хочу писать татарин или татарка,потому что возникли сомнения,и Чувашку.Не отличить.И в одежде,и в лице.Тогда Кряшен,какое отношение имеют к Татарам?

                • Анонимно
                  25.01.2019 19:09

                  15:47 Это ваши выдумки.

                  Поставьте рядом чувашку, русскую и марийку. На вопрос "кто из них русская?" большинство покажет на марийку. Или на татарку, которая проводит опрос.

                  Потому что в Поволжье смесь коренных народов в городах стали называться русскими в паспорте СССР.

      • Анонимно
        25.01.2019 07:50

        Крымских забыли

  • Анонимно
    24.01.2019 19:01

    Надеюсь, пост директора ук покинет. Иначе как ему время найти еще на еврейскую общину?

    • Анонимно
      25.01.2019 12:41

      Что-то боязно стало за жителей домов , обслуживаемых этой УК. Тем более было сказано, что деньги на поддержку нуждающимся должен изыскивать глава диаспоры.

  • Псевдоним
    24.01.2019 19:06

    Господа, в комментариях прошу не шутить. Не поймут. Серьезная тема, сами понимаете.

  • Анонимно
    24.01.2019 19:17

    Тетруашвили — замечательный человек, он много работал, многое сделал для Казани и на благо республики. Я его очень мало знаю, я челнинский, а он казанский. Но я склонен доверять коллективному разуму еврейской общины.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/410804

    И что такого он сделал для Казани и во Благо Республики.

    • Анонимно
      24.01.2019 19:44

      Конкретику дайте.
      А то опять общие слова об обычном бюджетнике.

    • Анонимно
      24.01.2019 20:49

      Тетруашвили — замечательный человек, он много работал, многое сделал для Казани и на благо республики. Я его очень мало знаю...

      • Анонимно
        24.01.2019 21:33

        Зинатулла Билялетдинов - замечательный человек, много работал, много сделал для Казани и республики, но я его очень мало знаю. - так нормально? глаз не режет? читайте книги, повышайте интеллектуальный уровень)

      • Анонимно
        24.01.2019 21:50

        Правильно.
        Человека можно знать мало лично. А о делах его можно знать много.
        Вот я, например, мало лично знаю Складовского. А слава о нем - общеизвестна.
        Тем более- жилищник. Его все знают

        • Анонимно
          24.01.2019 22:59

          Тем более- жилищник. Его все знают// То-то и оно, что все знают. И не с самой лучшей стороны.

      • Alyoka
        25.01.2019 11:07

        Джугашвили — замечательный человек, он много работал, многое сделал для Москвы и на благо СССР. Я его очень мало знаю...

        • Анонимно
          25.01.2019 14:10

          Избрание Тетруашвили,подверждает,тот факт,что Иосиф Джугашвили был Горским Евреем.

      • Alyoka
        25.01.2019 11:12

        Отар Квантришвили — замечательный человек, он много работал, многое сделал для Москвы и на благо РФ. Я его очень мало знаю...
        Спасибо Леше Солдату.

    • Alyoka
      25.01.2019 06:41

      Саакашвили — замечательный человек, он много работал, многое сделал для Тбилиси и на благо Грузии. Я его очень мало знаю..

  • Анонимно
    24.01.2019 19:17

    "Тяжёлые советские времена"- это когда образование, и медицина и жильё были бесплатными, Михал Абрамыч?

    • Анонимно
      24.01.2019 21:06

      это когда в институтах по 5 графе ценз был. это когда дело врачей было. это когда бытовой антисемитизм негласно поддерживался на государственном уровне.

      • Анонимно
        24.01.2019 22:03

        Ага.
        То то соловьёвы, прохоровы, березовские и иже с ними ПТУ заканчивали, а не московские элитные ВУЗы.

        • Анонимно
          24.01.2019 23:52

          подумайте, сколько потеряла страна после массовой эмиграции евреев?
          сколько в мире евреев? десятая процента? а сколько их среди нобелевских лауреатов?
          не напомните- сколько у нас татар-нобелевских лауреатов? а?
          давайте, АУЛдашлар, минусуйте

          • Анонимно
            25.01.2019 09:02

            Перечислите, пожалуйста, какие достижения эмигрировавшие сделали в СССР?
            Только не надо оборонку вспоминать. Там столько накосячили и денег сожрали.

            • Анонимно
              25.01.2019 11:31

              Конечно Вам бы не хотелось оборонку вспоминать. Особенно ракеты и атомку. Там через одного евреи))
              Нуууу ок, что, возьмём айпад (разработка сына евреев-эмигрантов из России),попользуемся гуглом(разработка еврея-эмигранта из России) , помечем бисер)
              Евреи- Нобелевские лауреаты- эмигранты уроженцы СССР -Абрикосов, Бродский,Щаранский, Громов ,Каждан, Пригожин, Кузнец,Леонтьев,Канторович. Это конечно не полный перечень, с первых 2-х сайтов в поисковике.
              Кстати, знаете, какая доля Гугля в мировом поиске? А в ВВП США?
              Продолжайте жить фантазиями.

          • Анонимно
            25.01.2019 15:38

            Причем тут аулдашлар, совсем другие люди не давали им поступать в вузы и притесняли в ссср. Как и татар.

      • Alyoka
        25.01.2019 06:44

        Бедных евреев в СССР не пускали в институты...
        А богатых пускали?

    • Alyoka
      25.01.2019 11:40

      Медицина и жильё в Израиле - самые дорогие в мире.
      Нам так не надо, Абрамычи.

  • Анонимно
    24.01.2019 19:23

    Псевдоним не паникуй.У этого народа с юмором все в пордке, авторы, наиболее острых и метких анекдотов о них, сами евреи.

  • Анонимно
    24.01.2019 19:34

    БОГ в помощь!

  • Анонимно
    24.01.2019 19:37

    Разве 48 лет молодой?

    • Анонимно
      24.01.2019 20:37

      С 1 января 2019 года до 40 лет - юноша, до 50 - молодой, до 55 - зрелый, до 60 пожилой, до 65 - предпенсионер

    • Анонимно
      24.01.2019 21:20

      19.57. Конечно, не молодой. В 48 - уже старик! Жизнь так устроена. Постоянные стрессы, погоня за "стабильностью". Если не родился в нужной семье, то период молодости очень короток..

    • Alyoka
      25.01.2019 11:44

      Судя по их сказкам, поводит теперь 40 лет по полям и в 88 приведёт обратно.

  • Анонимно
    24.01.2019 19:44

    Эта община как и другие должна существовать! За евреев очень рад, доброго им здоровья!

  • Анонимно
    24.01.2019 20:04

    Не Гуп агентство по гос заказу а ПАО

  • Анонимно
    24.01.2019 20:33

    У Евреев,Община не решает.Решает Раввин.

  • Анонимно
    24.01.2019 20:41

    Шалва , поздравляю!
    Это испытание , но ты справишься. Верю.
    С уважением, Львович.

  • Анонимно
    24.01.2019 21:17

    Он должен содержать общину, а на это деньги нужны — на коммуналку, на зарплату сотрудникам. На эти цели из бюджета никто не дает ни рубля, поэтому все ложится на плечи руководителя. Тут главное не иметь эти деньги, а собирать эти деньги»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/410804

    Вот это и удручает. Всё! Можно забыть о деятельности УК Вахитовского. И так, ничего не делали, а в этом случае, и вообще перестанут. До них не достучишься. Главный инженер, так вообще, выбрал агрессивную манеру общения..Но, спасибо! Понятно, наконец, почему эта личность неуязвима.

  • Анонимно
    24.01.2019 22:12

    Гия - красавчик! Очень толковый и добрый человек!
    От души поздравляю и желаю успехов!

  • Анонимно
    24.01.2019 22:32

    Удивительно. Неужто среди казанских евреев не осталось реально достойных кандидатур, чтоб общину возглавить. Врачей, ученвх, представителей нормального бизнеса? Или все нормальные давно уехали? Или просто не входят в общину?

  • Анонимно
    24.01.2019 22:40

    Достойный пример мудрого и умного еврея. Но и татары у нас есть мудрые и умные. Что стоит только наш уважаемый Минтимер Шарипович уступивший вовремя место молодому приемнику. За что и до сих пор пользуется уважением и авторитетом, а вот президента одной соседней Республики ушли с позором. Господа старцы - делайте выводы и берите пример с мудрых людей.

  • Анонимно
    25.01.2019 01:07

    Сколько бездельников вроде, псе вдонима возбудились,и блаблакают не по теме. Касаемо события, оно не заслуживает такого бурного обсуждения, нормальный уход и наверное сами еврей разберутся .Единственно,что хочу отметить,синагога у них, не только храм, но и центр социальной поддержки и помощи нуждающимя, церкви и мечети надо брать пример с нее.

  • Анонимно
    25.01.2019 06:27

    Вот ведь а, начали про евреев а закончили спором про татар,что то тут не так!?

  • Анонимно
    25.01.2019 07:20

    Начали про евреев,а закончили собой и Мудрым Минтимиром Шариповичем,да живёт он в веках!

  • Анонимно
    25.01.2019 07:27

    Интересно а в Израиле есть культурная автономия татар?!

    • Анонимно
      25.01.2019 12:46

      Меня еще один вопрос интересует. А есть ли в Израиле, около старейшей синагоги, татарская национальная школа?

      • Анонимно
        25.01.2019 13:39

        Древнейшая из сохранившихся синагог Израиля находится в Масаде. В самом деле хотите там татарский лицей строить?)) а вот самая древняя синагога вообще она в Тунисе. Там татарских школ точно нет)

  • Анонимно
    25.01.2019 07:56

    Достойный кандидат, очень порядочный человек.

    • Анонимно
      25.01.2019 08:39

      Вы эту сказку жителям вахитовского района расскажите, особенно зимой. Дворников нет, по дворам не пройдёшь.

      • Анонимно
        26.01.2019 09:09

        А вот не надо про все дворы Вахитовского района обобщать! Вдоль домов тротуары во дворах по Ахтямова, Тинчурина, Татарстан, в частности, вычищены до поребриков. Сложнее только с парковкой для машин, да и то потому, что машины не убираются во время работы техники. За чистые дворы даже после снегопадов вышеназванных улиц большое спасибо УК.

        • Анонимно
          26.01.2019 10:55

          Ну, в центре, конечно! Ещё бы они и там не очищали! Чуть в сторону переместитесь! Район улиц Вишневского, Калинина, Товарищеская,Достоевского..Не говорю уже о Хороводная, Пугачёва, Заслонова..Он, скорее всего, названий то таких не знает..

  • Анонимно
    25.01.2019 08:19

    Повтор. Сколько бездельников с никами и анонимных
    возбудилились и вбрасывают фейки, делая из рядовго факта замены престарелого главы республиканской еврейской общины, на более работоспообного, событие, чуть ли не мирового значения. Успокойтесь, нормально все у них, а Скоблионок попрежнему будет преуспевающим Ресторан - баши и следить,чтобы мороженое правильно называли.

  • Рафаил
    25.01.2019 10:49

    В синагоге есть организация во главе с г-жой Смолиной, так вот они реально оказывают помощь нуждающимся в поддержке евреям.
    Про ДУЬ И РПЦ, подобного сказать не могу, разве, что Баязитов в фонде "Ярдам"...

  • Анонимно
    25.01.2019 11:56

    "Остаюсь простым евреем...")))

  • Анонимно
    25.01.2019 13:18

    О китайских евреях: в миллиардном Китае евреев-несколько сот человек...Всего!
    В Японии-тоже!

  • Анонимно
    25.01.2019 15:44

    Я написал было,почему говорили про евреев а закончили спором про татар,а, что то тут не правильно,вамитак не кажется, татары?

  • Анонимно
    25.01.2019 15:45

    Ещё я написал есть ли культурная автономия татар в Израиле?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль