Общество 
25.01.2019

Кинутые таксисты грозят «Яндексу» уголовкой, а «Лан-Гоу» собирает сторонников

Водители хотят «посмотреть в глаза» представителю «Яндекс.Такси», а фирма, в которой зависли деньги, оправдывается через Telegram

Казанские таксисты написали новую пачку заявлений — на этот раз в прокуратуру Татарстана. Теперь в число их «обидчиков» попал и сам оператор «Яндекс.Такси», который, считают пострадавшие, должен ответить за партнера «Лан-Гоу Групп». Сам таксопарк, похоже, нарушил почти месячное молчание — от его имени заработал Telegram-канал, где во всех бедах тоже обвинен «Яндекс.Такси». В самой компании претензии отвергают.


ЗАЯВЛЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ С ТРЕбованием привлечь «яндекс.такси» к уголовной ответственности

Накануне в торгово-офисном центре «Сувар Плаза», где размещается казанский офис компании «Яндекс.Такси», прошло второе собрание таксистов, которые требуют выплат от одного из партнеров таксомоторного оператора — ООО «Лан-Гоу Групп» (Lan-Go Group). Первая встреча состоялась 23 января, на ней водители рассказали, что «Лан-Гоу Групп» не расплатилась с 1,5 тыс. таксистов за работу в новогодние праздники, после чего сотрудники компании перестали появляться в офисе и отвечать на телефонные звонки. Сами водители оценивают совокупный ущерб в размере от 6 до 20 млн рублей.

На второй сбор таксистов пришли уже несколько десятков человек. Каждый делился своей историей: кто-то лишился 2 тыс. рублей, кто-то — 4 тыс., кто-то — 30 с лишним. «Я немного работала, — призналась в беседе с нашим корреспондентом молодая женщина, которая представилась Анной. — Садилась в машину только тогда, когда муж мог посидеть с детьми. И у нас пропало 4 тысячи рублей. С одной стороны, сумма вроде бы небольшая, но это наши деньги, мы на них рассчитывали. Я хочу, чтобы мне вернули эти средства».

Собравшиеся в офисе таксисты изъявляли желание пообщаться не только с сотрудниками «Лан-Гоу Групп», но и с неким Федором Гончаровым. Водители  называли его региональным представителем «Яндекс.Такси». «Мы хотели встретиться с Гончаровым Федором Владимировичем, который работает по ПФО и подписывает документы с партнерами… Мы бы хотели просто встретиться с ним, пускай посмотрит нам в глаза, ответит нам в лицо, а не так вот: „К третьим лицам обратитесь, в государственные органы…“ Мы бы хотели спросить у него, почему „Яндекс“ не проверяет своих партнеров, прежде чем заключать с ними договор», — рассказал нашему корреспонденту один из водителей, который назвался Русланом. Он добавил, что компания «Яндекс.Такси» через официальное приложение якобы автоматически регистрировала водителей на «Лан-Гоу Групп» и не давала возможность выбора работать с другими таксопарками, хотя партнеров «Яндекса» в Казани очень много. 

Таксисты написали новую порцию заявлений в полициюФото: Максим Тимофеев

Однако вместо представителей «Яндекс.Такси» к собравшейся в холле толпе спустился руководитель ТОЦ «Сувар Плаза» Линар Нугманов, который попросил пришедших разойтись. В итоге таксисты отправились в ТЦ «Бахадир» на улицу Сары Садыковой, где размещается офис «Лан-Гоу Групп». Стеклянная дверь вновь оказалась закрыта, тогда водители начали писать заявления в прокуратуру Вахитовского района Казани. Одно из них попало в руки корреспондента «БИЗНЕС Online». Оно написано от руки на имя прокурора Казани Олега Дроздова. Автор обращения попросил в первую очередь привлечь к уголовной ответственности «Яндекс.Такси», а уже потом таксопарк «Лан-Гоу Групп» «по факту мошенничества (невыплаты денежных средств с 24.12.2018 по 23.01.2019)». 

По данным самих водителей, всего коллективные обращения подписали около 100 человек. Старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подтвердил получение жалобы от таксистов. «Обращение зарегистрировано и принято к рассмотрению», — пояснил Галиев. По словам собеседника нашего издания, под поступившим в надзорное ведомство заявлением подписались 26 человек. 

Часть таксистов также написали новую порцию заявлений в полицию (на этой неделе несколько заявлений уже поступило в ОП «Вишневский» — прим. ред.). Как сообщили нашему изданию в пресс-службе УВД Казани, проверку по этим обращениям проводит ОП «Промышленный», однако уголовное дело еще не возбуждено. 

В самой компании «Яндекс.Такси» настроены весьма решительно Фото: Максим Тимофеев

НеуловимАЯ «Лан-Гоу Групп»

В самом сервисе «Яндекс.Такси» настроены весьма решительно. На вопрос нашего корреспондента о том, сохраняется ли в системе оператора история транзакций от «Яндекс.Такси» к партнерам компании и самим водителям, последовал утвердительный ответ. «Да, хранится (история денежных переводов — прим. ред.) и при необходимости будет предъявлена в суде», — заявили в компании. Обращения в прокуратуру с требованием привлечения «Яндекс.Такси» к уголовной ответственности фирму также не смутили. «Мы уверены в своей правоте. Мы полностью выполнили все свои финансовые обязательства перед „Лан-Гоу Групп“. Со своей стороны мы оказываем поддержку пострадавшим водителям, помогаем им устроиться на работу в другой крупный таксопарк», — добавили в сервисе. 

Напомним, ООО «Лан-Гоу Групп» зарегистрировано в подмосковном Красногорске, однако по указанному юридическому адресу находится другая организация — ООО «Стройиндустрия+», которая занимается геодезической деятельностью. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до офиса компании, где заявили, что помещение принадлежит им и никаких арендаторов там нет. 

Гендиректор и владелец «Лан-Гоу Групп» Ахмедов Эльвин Ахмед-оглы, по данным «Контур.Фокус», также числится руководителем московского ООО «Эмпайр Холдингс» с юридическим адресом г. Москва, Щелковское шоссе, д. 77, стр. 1, офис 117. Эта компания ранее значилась как официальный партнер «Яндекс.Такси» в Москве, но в ответе на редакционный запрос в сервисе заверили: «Этот партнер был одновременно заблокирован с „Lan-Go Group Казань“. Жалоб на него не было». Вопрос о том, что послужило причиной для блокировки, пока остался без ответа. 

Телефон «Эмпайр Холдингс», как и «Лан-Гоу Групп», не отвечает. В «Яндекс.Такси» также подтвердили, что дозвониться до московского партнера по указанным им номерам не могут. Зато корреспонденту нашего издания удалось связаться с фирмой, которая снимает соседний с московской компанией офис. Собеседник из торгово-производственной компании «АЛЮРОЛ» пояснил, что не знает, чем занимаются соседи, а на работе они бывают нерегулярно.  

Новость о кинутых водителях довольно широко разошлась среди таксистов Казани, однако далеко не все из них сочувствуют коллегам Фото: «БИЗНЕС Online»

Интересно, что Empire Holdings LLC значится как разработчик приложения «Lan-Go Driver — платформа для водителей». Оно представляет собой аналог «Яндекс.Таксометр» и работает по логину и паролю, выдаваемому компанией. Последнее обновление для приложения было выпущено 24 декабря 2018 года, в день, с которого казанские таксисты начинают отчет неплатежей.

Впрочем, «Лан-Гоу Групп», возможно, нашла другой канал связи с водителями. В мессенджере Telegram еще 10 января был запущен канал Lan-Go Taxi. В нем опубликовано всего два сообщения. В первом анонимные авторы канала признают проблему, но винят в ней отнюдь не себя. «в нашей компании сложилась не лёгкая ситуация из-за „Яндекс.такси“ и благодаря этому каналу мы сможем держать вас в курсе происходящих событий, а так же постараемся в кратчайшие сроки возобновить систему расчетов! — сообщают авторы канала (орфография и пунктуация первоисточника сохранены — прим. ред.). — Мы понимаем как трудно Водитель зарабатывает в яндекс.такси и постараемся сделать все, чтобы вы остались довольны компанией Lan-Go Group, так как мы работаем вместе в вами бок о бок уже более 3-х лет в сфере таксомоторных услуг и ни одного инцидента и задержки с выплатами у нас не происходило до сегодняшнего момента!» Во втором сообщении прозвучала просьба к водителям поделиться описанием случаев, в которых они пострадали от действий «Яндекс.Такси».

В следующем сообщении авторы Telegram-канала заявили, что больше не работают со службой «Яндекс.Такси» и не являются ее партнерами «по личным обстоятельствам». Кроме того, анонсируется создание новой платформы Lan-Go Taxi с 0% комиссии для водителей, свободным графиком и отсутствием безналичных расчетов. В числе предложений для таксистов есть также бонус в размере 20.000 на счет после регистрации, но не объясняется, что это значит. Водителям предлагается зарегистрироваться на сайте Lan-go.ru и в приложении Lan-Go в Google Play или App Store. На канал сейчас подписаны 170 человек. 

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из членов инициативной группы таксистов, в понедельник в Казань должен прибыть представитель «Яндекс.Такси». Встреча с ним должна состояться в ТЦ «Сувар Плаза», но точное время пока не известно.

Новость о кинутых водителях довольно широко разошлась среди таксистов Казани, однако далеко не все из них сочувствуют коллегам. «С таксопарками работают те, кто хочет сэкономить, — сказал в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ водитель по имени Владимир. — Но все понимают, что это чревато, такие случаи были и раньше. Я, например, оформил свое ИП, плачу налог 6 процентов и работаю напрямую с „Яндексом“». Что ж, видимо, после данной истории желающих связываться с «прокладками» станет меньше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.01.2019 13:57

Ничего не добьются. Это Россия. А хитрец уже давно у себя в Азербайджане на солнце греется.

  • Анонимно
    25.01.2019 13:57

    Ничего не добьются. Это Россия. А хитрец уже давно у себя в Азербайджане на солнце греется.

    • Анонимно
      25.01.2019 14:42

      "Новость о «кинутых» водителях довольно широко разошлась среди таксистов Казани, однако далеко не все из них сочувствуют коллегам. «С таксопарками работают те, кто хочет сэкономить"

      Делали бы бомбилы все по закону. А то вечно урвать что-то хочется по заветной традиции советских таксопарков....

    • Анонимно
      25.01.2019 21:49

      А привлечь таксистов за наезды на "Яндекс-такси" можно?

    • Анонимно
      26.01.2019 01:03

      Ребята! надо же думать головой. когда сам яндекс отправлял наших водителей в Лан-гоу групп, которые зарегистрированы в другом регионе, не понятно на ком(не русский)-задается вопрос: а не сообща-ли это было сделано с представителями самого яндекса? ведь, наверное они договор заключали с яндекс и они знали к кому отправляют водителей.

  • Анонимно
    25.01.2019 14:18

    для простого человека тысяча рублей, как для Мусина миллиард.

  • Анонимно
    25.01.2019 14:41

    Конечно жалко людей, но шансы вернуть деньги минимальные. Ни у кого из них не было никаких официальных договоров и подавляющее большинство из них вообще не имеют права заниматься таксомоторными перевозками, т.к. не имеют лицензии и у них не открыто ИП с открытым ОКВЭД 49.32. По большому счету всеми ими должна сейчас заниматься налоговая инспекция и Управление по экономическим преступлениям, т.к. они занимались незаконной предпринимательской деятельностью. У нас люди сами не хотят легализовываться, чем пользуются нечистоплотные предприниматели.

    • Анонимно
      25.01.2019 14:52

      Даже при условии, что с договорами все хорошо, суды выиграны и на руках исполнительный лист, то остаются только те же шансы на возврат.

      • Анонимно
        25.01.2019 20:42

        Исполнительный лист есть, а ООО-должника либо нет, либо на счетах ноль и блокировка висит

  • Анонимно
    25.01.2019 15:02

    БО следует поостерегатся, заявляя что анонимный канал принадлежит ЛАНГОГРУП.
    Очень легко любому физлицу создать анонимный канал с любым названием и от имени любой кмпании раздавать обещания или как-то влиять на конфликт.

    Например его раздуть.

  • Анонимно
    25.01.2019 15:29

    Таксисты налоги платили?

    • Анонимно
      25.01.2019 15:54

      Конечно нет.
      А те, кто платил, тот напрямую с Яндексом работает как ИП. И таких водителей эта проблема не коснулась.

    • Анонимно
      25.01.2019 16:25

      Таксисты налоги платят за все, за акцизы в топливе, за НДС в нем же, транспортный налог, при покупке авто отдают государству таможенную пошлину, НДС и утилизационный сбор.

      • Анонимно
        25.01.2019 17:08

        Эти налоги платят все владельцы авто, даже безработные, вы же оказываете населению платную услугу, а это совсем другая история. Даже если вы на велосипеде ее будете оказывать, без бензина, НДС и сбора, вопросы останутся, понимаете?))

        • Анонимно
          26.01.2019 10:03

          Водители такси платят этих налогов в разы больше обычных водителей.

    • Анонимно
      25.01.2019 18:09

      Таксист с бензина в месяц отдает налогов ьольше,чем вы за год,со своей 11000 официально,остальное в конверте.

      • Анонимно
        25.01.2019 21:19

        Чем он да. А чем он и его работодатель с плюс 20% пенсионных и соц страха уже нет.

      • Анонимно
        25.01.2019 21:51

        18.09 Где ты сейчас видел зарплаты в конвертах. Послушать вас - так самые бедные и обездоленные у нас таксисты. Не наглейте..

  • Анонимно
    25.01.2019 15:57

    Оглы не хитрец,весь таксомотор под кавказцами,все партнерки в столицах под ними,по одной простой причине.Основной бизнес партнеров в любых перевозках,это обнал,а обнал,это бизнес кавказцев,именно обнальные услуги и нелегальная инкасация кормят регион,плюс торговля продуктами питания и одеждой,все,других источников заработка у них нет.Видимо партнер задолжал на основной работе,а там долгов не прощают))Яндекс прекрасно это знает,не заключает никаких договоров с водителями,99% за рулем нелегалы,без лицензии,страховки и т.д..Пришло время легализовать Яндекс,как такси,а не как инфоуслугу,пусть принимают на работу,со стажем трудовой и т.д.,хватит беспредела,и платят зарплату раз в сутки,технические возможности для этого есть,через QIWI сервис,с которым они открыли парк Моментум с мгновенными выплатами.

  • Анонимно
    25.01.2019 17:02

    Не в тему, конечно. Сегодня регулярно громкий гул, аж стекла дрожат. Живу в районе Советской площади. Никто не знает, откуда гул?

  • Анонимно
    25.01.2019 17:28

    Нисколько не жалко. Ведь это нелегальные таксисты. У них нет лицензий, они не платят никаких налогов (не надо свистеть про акцизы в топливе и транспортный налог), не платят страховых и пенсионных взносов, но при этом бесплатно лечатся и рассчитывают на пенсию из наших денег, не страхуют осаго как таксисты (из-за них обычным водителям повышается осаго). При этом они что-то требуют, устраивают голодовки. Из-за таких нелегалов обанкротились крупные таксопарки Казани. Или в стране весь бизнес становится легальный или так и будет этот бардак.

    • Анонимно
      25.01.2019 18:03

      Основная масса этих нелегалов вынуждены подрабатывать в Яндекс такси. А налоги они исправно платят с основной работы. Они бы и рады были заключать договора, но Яндекс этого не делает. Благо сейчас можно официально работать как самозанятый, а ИП открывать им не целесообразно. А вот мнение людей, за всю жизнь научившихся только баранку крутить, вообще не интересно. Предоставилась возможность трудягам подработать в новогодние праздники, а их кинули. А если вам, тем у которых такси это единственный заработок, тарифы кажутся маленькими, попробуйте себя в другой сфере. На уборке снега говорят рук не хватает. Вот туда и дуйте.

      • Анонимно
        25.01.2019 20:01

        Ну для начала попробуй баранку покрутить для начала. Я нахожусь на военной пенсии. Работаю в такси на постоянной основе. У меня открыто ИП, я плачу налоги. Машина у меня личная, брендирована под одного из перевозчиков. Лицензия имеется, страховка ОСАГО оформлена на такси, ТО прохожу каждые пол года. У меня полностью легальное такси. И меня не устраивают вот эти "подработчики", которые работают не легально. Именно они сбили цены на услуги такси ниже плинтуса, т.к. не несут никаких расходов и ни за что не отвечают. Давно пора принимать закон о такси и предусмотреть там серьезную ответственность для таких "подработчиков". И эти прокладки между водителями и агрегаторами надо законодательно запретить. Вот тогда будет порядок.

        • Анонимно
          26.01.2019 12:15

          А как же рабочие места? Если не будет подработчиков и прокладок, то и мест меньше будет.

      • Анонимно
        25.01.2019 22:54

        Пойдем снег кидать.Только ты не плачь что ушлым опять платить на пять копеек БОльше нужно чем обычно.

    • Анонимно
      26.01.2019 12:16

      Ездили бы вы сейчас за сто рублей, ага конечно. На автобусе бы ездили.

    • Анонимно
      26.01.2019 19:27

      Без таких подработчиков вы утром и вечером весь пассажиропоток не вывезете. Я еду на работу беру по Яндексу поездку, и с работы беру поездку. Бензин отбиваю таким образом. Что плохого в том что кто то доедет вместе со мной до работы, на хорошей машине, с вежливым приятным человеком. А не с таксистом на Логане с золотым зубом и шансончиком.

      • Анонимно
        26.01.2019 23:35

        Открывай ИП, получай лицензию и бери заявки. Но скоро примут закон о такси и ты просто так не сможешь брать заявки. Да и сдадут тебя в налоговую и правильно сделают.

  • Анонимно
    25.01.2019 22:38

    В одной из газет было сообщение, что намечается забастовка таксистов, с целью повысить цены. Заранее скажу, что мероприятие глупое, потому что они не понимают всю ситуацию. У многих пассажиров зарплата не повышалась много лет. Повышение расценок приведет к уменьшению числа пассажиров и снижению их доходов. Они не понимают простой истины, что не только они стали хуже жить.

  • Анонимно
    25.01.2019 23:27

    Я более 5-ти лет в такси. Лицензия, шашка, осаго повышенная, лицензия. Работа тяжёлая и публика разная.
    Согласен что бомбилы яндекс такси сами виноваты в сложившийся ситуации.
    Скачав приложение и просмотрев ролик в интернете невозможно стать таксистом. Это профессия доступна не каждому.

    • Анонимно
      26.01.2019 12:13

      Прямо уж так и не доступна, наличие опыта вождения достаточно, в аренду взял авто и катайся.

  • Анонимно
    26.01.2019 10:09

    Правильно, извратили профессию.

    • Анонимно
      26.01.2019 12:11

      Что значит извратили профессию, можно объяснить? Таксист он и есть таксист. Да есть свои особенности работы, но не такая уж сложная работа, чтобы её извращать, высшего образования не требует, а то что за рулём тяжело так и копать землю целый день не легко тоже.

  • Анонимно
    26.01.2019 11:37

    В такси работает разношерстная публика, но тем не менее они за копейки работают по тем или иным причинам, так что не надо говорить, что они налоги не платят и т.п. бред, платили бы налоги - цены были бы в два раза выше и не катались бы вы за сто рублей с утра на работу, а стояли бы сопли на остановках морозили, а потом как килька в банке тряслись бы в переполненном автобусе.

  • Анонимно
    26.01.2019 12:29

    Не зря водителей яндекса называют рабами, они ведь за кашу работают с такими тарифами!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль