Итоги 2018 года 
30.01.2019

«Больной человек – он и так ранимый. Это и отношение к медицине, и к власти»

Рустам Минниханов озвучил антирейтинг больниц: в список попало несколько казанских клиник, а Марат Садыков не скрывал проблем

Снизить растущие показатели смертности от рака и кардиологии, запустить программу ремонта стационаров, ликвидировать кадровый голод и обновить автопарк: с таким посылом выступил накануне на коллегии минздрава РТ министр Марат Садыков. Президент РТ инициативы поддержал, попросив тем не менее в будущем рассказывать о назревших в отрасли проблемах до того момента, как примут бюджет на текущий год. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Доклад Садыков начал с положительных новостей. Итогом прошедшего года стало сохранение положительной тенденции в демографической ситуации Доклад Садыков начал с положительных новостей. Итогом прошедшего года стало сохранение положительной тенденции в демографической ситуации Фото: Сергей Елагин

ФАКТОРЫ СМЕРТНОСТИ: СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ БОЛЕЗНИ, РАК И НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ НА ФОНЕ АНТИРЕКОРДА ПО КОЛИЧЕСТВУ КАРДИОЛОГИЧЕСКИХ КОЕК В ПОВОЛЖЬЕ

Накануне свое выступление на коллегии минздрава РТ президент РТ Рустам Минниханов начал с шутливого замечания. «Я министра утром пригласил, говорю: что тебе нужно? Он говорит: ничего не нужно, надо, чтобы на коллегию пришел, — поделился президент. — А пришел на коллегию — и то нужно, и это. И машины устарели!» — на татарском продолжил он. Голос президента утонул в хохоте аудитории. Ситуация действительно выглядела забавной, однако Минниханов шутил лишь отчасти.

«В будущем все эти вопросы нужно озвучивать заранее, — поставил он зарубку на память министру Марату Садыкову. — Перед принятием бюджета 2019 года вы ко мне должны были зайти и рассказать». Может быть, незнание каких-то аппаратных нюансов пока и простительно — все же это первая для Садыкова итоговая коллегия с момента назначения на должность. Возможно, именно поэтому доклад министра был столь подробным. И акцент его был отнюдь не на благостном — он говорил о вызовах, стоящих перед системой здравоохранения в целом. Министр выступал без малого полчаса, успев за это время провести полную раскладку проблем, стоящих перед отраслью. 

Доклад Садыков начал с положительных новостей. Итогом прошедшего года стало сохранение положительной тенденции в демографической ситуации. «Несмотря на снижение уровня рождаемости, мы имеем незначительный прирост населения (плюс 1600 человек) — преимущественно за счет снижения показателей общей смертности», — отметил министр. На сегодняшний день в РТ наблюдается самая низкая смертность в ПФО и лучшие показатели по естественному приросту. В общей структуре населения выросла доля пожилых (на 5%) и детского населения (на 3,8%). Однако доля трудоспособного населения в республике сократилась на 2,3%, что привело к росту демографической нагрузки. В республике отмечается преобладание женского населения (53,6%), причем в городах эта доля выше, чем в сельской местности. Средний показатель продолжительности жизни в Татарстане в 2018 году составил 74,3 года, в то время как в целом по России — 72,7. Отчасти эта статистика уже звучала на коллегии загса, где констатировали, что рождаемость падает, а 46% мужчин просто не доживают до нового пенсионного возраста в 65 лет. Садыков, конечно, призвал ориентироваться на мировые показатели: к примеру, в Японии продолжительность жизни сегодня составляет 84 года, в Корее — 82. «В этих странах работают лучшие профилактические программы, и нам нужно перенимать их опыт», — призвал он участников коллегии. 

Переходя к проблемной повестке, министр отметил, что первое место среди причин высокой смертности  как в РТ, как и в целом по России, занимают болезни систем кровообращения (53%) Переходя к проблемной повестке, министр отметил, что первое место среди причин высокой смертности  как в РТ, как и в целом по России, занимают болезни систем кровообращения (53%) Фото: Сергей Елагин

Переходя к проблемной повестке, министр отметил, что первое место среди причин высокой смертности  как в РТ, как и в целом по России, занимают болезни систем кровообращения (53%). Такое положение дел закрепилось давно и, похоже, прочно: 87% умерших по этой причине пациентов — пенсионного возраста… На втором месте находятся новообразования (каждый 35-й житель республики имеет злокачественное заболевание), на третьем — несчастные случаи, отравления и травмы. Несмотря на преобладающее количество сердечно-сосудистых заболеваний, кардиологических коек и специалистов-кардиологов в РТ не хватает. «В последние годы количество кардиокоек в РТ сократилось на 38%. В результате мы имеем самую низкую обеспеченность койками в ПФО», — не скрывал проблемы Садыков. Он добавил, что доля пациентов с ОКС (острым коронарным синдромом прим. ред.), госпитализированных в профильное отделение, в РТ составляет всего 80% — при среднем значении в ПФО 92,5%. Печально, учитывая, сколько средств влито в высокотехнологичную медицину… «Мы ставим задачу — в Казани должна быть 100-процентная госпитализация пациентов с инфарктом миокарда. В городах и районах РТ — не менее 90 процентов», — подчеркнул он.

Следом прозвучала еще одна, совсем не радостная новость. За прошедший год в РТ на 4% выросла смертность от злокачественных образований. В структуре заболеваемости лидируют опухоли кожи (видимо, все-таки стоит поменьше ездить в жаркие солнечные страны?). На втором месте — рак толстой кишки, на третьем — рак молочной железы. Способствовать исправлению ситуации, по словам министра, должны регулярные профосмотры и диспансеризация. «Задумайтесь! В 2018 году в рамках диспансеризации выявлено около 1,5 тысяч случаев злокачественных новообразований. 70 процентов из них — на ранних стадиях», — привел он простой пример. Отдельную благодарность Садыков выразил президенту РТ за принятое решение о строительстве в РТ детского онкоцентра. Необходимость его создания назрела давно, так как среди детского населения тоже растет онкологическая заболеваемость, дал понять министр. В общем, рак, увы, тоже молодеет. 


СТАЦИОНАРЫ ОПЯТЬ ОБВЕТШАЛИ, ПОЛОВИНУ АВТОПАРКА СКОРОЙ ПОМОЩИ ПРИДЕТСЯ СПИСАТЬ, А НЕКОМПЛЕКТ ВРАЧЕЙ МЕСТАМИ ДОСТИГ 50% ШТАТА

В республике завершилась двухлетняя программа по ремонту поликлиник — и это радует. Но теперь в реконструкции и капремонте нуждается еще ряд стационаров, перешел министр к обозначению главных проблем. «Если будет ваше поручение, Рустам Нургалиевич, мы готовы разработать и представить трехлетнюю программу модернизации стационарных учреждений», — обратился он к президенту. Медики в зале дружно зааплодировали (по ходу коллегии такое случится еще не раз).

Высказался Садыков и на тему необходимости обновления автопарка. «В прошедшем году республика не вошла в федеральный проект по обновлению санитарного транспорта, но потребность в обновлении автопарка есть. По состоянию на 1 января 2019 года половина парка санитарных автомобилей эксплуатируется более 5 лет и подлежит списанию», — обратил он внимание главы республики. Также  министр добавил, что по согласованию с минздравом РФ в республике начата работа по созданию единой централизованной диспетчерской службы скорой помощи. Реализация проекта стартует с Казани.

Последним вопросом, на котором заострил внимание министр, стала нехватка кадров — особенно в районах республики. Если в Сабинском, Высокогорском, Пестречинском, Кайбицком, Балтасинском районах укомплектованность поликлиник специалистами составляет от 75 до 90%, то в Чистопольском, Заинском, Менделеевском, Мензелинском и Лениногорском районах укомплектованность врачами — от 40 до 50%. При этом целевое обучение не всегда является выходом. К примеру, в 2012 году минздрав выдал республиканским абитуриентам 73 целевых направления для поступления в Казанский медуниверситет. Но по окончании вуза в свои районы вернулись только 13 выпускников — это даже не каждый пятый! 60 человек предпочли не смотреть в сторону государственной медицины. «Поэтому мы поддерживаем предложение министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой о возврате стоимости целевого обучения — в случае если выпускник не возвращается в район, с которым был заключен договор», — твердо подытожил министр. 

Алексей Созинов заметил, что обеспеченность врачами в Татарстане ниже, чем в среднем по России и Поволжью Алексей Созинов заметил, что обеспеченность врачами в Татарстане ниже, чем в среднем по России и Поволжью Фото: Сергей Елагин

Вслед за ним на тему нехватки кадров высказался и ректор КГМУ Алексей Созинов. Он заметил, что обеспеченность врачами в Татарстане ниже, чем в среднем по России и Поволжью, и призвал проводить в том числе и агитационную работу. «В каждом районе любой школьник должен знать, что медицина — это круто, что и в КФУ, и в КГМУ можно поступить», — обращаясь к представителям глав районов, в режиме видеосвязи участвующих в коллегии, говорил он. Что ж, наверное, очень круто получать зарплату в районной поликлинике… если она где-нибудь в Москве, но что, если она в глубинке? Не от хорошей ведь жизни в системе здравоохранения медики стремятся зарабатывать в платной сфере… 

«Кадровый вопрос на самом деле очень-очень острый, хотя ваши обращения по местам в медицинское училище я поддержал, по целевому набору. Ну что это такое? 18 процентов у вас возвращаются», — отреагировал на отчет министра президент. Он призвал поднимать эту тему и в рамках еженедельных видеоконференций с главами районов. «Надо рекламировать, продвигать. Что угодно, но если у нас не будет вот этих целевых наборов — особенно в тех районах, где ситуация не очень благоприятная, — конечно, ничего хорошего не будет», — согласился он.

Подводя итоги, Минниханов отметил, что отрасль здравоохранения в республике не остается без внимания Подводя итоги, Минниханов отметил, что отрасль здравоохранения в республике не остается без внимания Фото: minzdrav.tatarstan.ru

ЗА ДВА ГОДА В РЕМОНТ БОЛЬНИЦ РЕСПУБЛИКА ВЛОЖИЛА 13 МЛРД РУБЛЕЙ — НО ТОЛЬКО В «НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ» ПОСТУПИЛО НА 46% БОЛЬШЕ ЖАЛОБ

Подводя итоги, Минниханов отметил, что отрасль здравоохранения в республике не остается без внимания. За два последних года на ремонт лечебных учреждений было направлено порядка 13 млрд рублей, более 700 больниц улучшили свое материально-техническое положение.

«А если взять в целом на отрасль здравоохранения, на ее операционную деятельность — это почти 70 миллиардов. Из них через фонд ОМС — порядка 50 миллиардов. Это огромные цифры. Я это почему говорю?  Вот министр докладывает: по лечению болезней системы кровообращения мы в нашем округе 7-е. По онкологии в нашем округе — 11-е… Что это такое? Есть вопросы к нашей работе!» — был вынужден констатировать президент.

Отвечая на критику выступившего на коллегии председателя общественного совета при минздраве РТ Чингиза Махмутова о том, что врачи сегодня так завалены проверками, что лечить больных им попросту некогда, Минниханов дал понять, что есть и обратная сторона. «Да, наверное, проверок много. Но только в фонд ОМС за 2018 год поступило 1960 жалоб», — обратил внимание глава республики. Из них 589 обратившихся жаловались на неудовлетворительную работу медицинских организаций, 575 — на отказы в предоставлении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. «Ненадлежащее качество медицинской помощи — 190 жалоб. Навязывание платных услуг — 138 жалоб», — перечислял он и заострил внимание на дискриминации платников и тех, за кого платит государство. «Люди заплатили за платные услуги и идут вне очереди, когда человек, который пришел по программе госгарантий, сидит и ждет. Эти потоки надо разделить, я неоднократно об этом говорил. Это вообще неправильно», — заявил Минниханов. Как это сделать в условиях нехватки специалистов, конечно, вопрос, но иначе в очередях лишь накаляется обстановка. 

Ну и еще о жалобах. В системе «Народный контроль» количество обращений за прошедший год выросло на 46%. Причем основная часть жалоб — на сложность записи на прием в электронном виде. «45 процентов обращений — чисто неорганизованность! Условия предоставления медицинских услуг, недоступность — где-то 13 процентов», — делился статистикой президент.


Озвучил Минниханов и рейтинг «самых проблемных больниц» (согласно жалобам обратившихся). Среди них оказались казанская городская поликлиника №8, городская клиническая больница №7, городская детская поликлиника №6, Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром, Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница, детская городская больница с перинатальным центром. «Больной человек — он и так ранимый. Это же и отношение к системе здравоохранения в общем, и в целом к власти», — обращаясь к работникам здравоохранения и главам районов, напутствовал президент. Напомнив, что в этом году состоятся выборы в парламент. Минниханов заметил, что настроение татарстанцев, в том числе и в отношении оказания медицинских услуг, повлияет на оценку «Единой России» и персональных кандидатов, которые пойдут на выборы. «Поэтому я очень внимательно просил бы обратить на это внимание», — увещевал он. Говоря о предложениях министра по принятию программ ремонта стационаров и автомобилям скорой помощи, Минниханов напомнил, что 2020 год — столетие образования ТАССР. Поэтому в этом году программы действительно стоит запустить. «Чтобы к столетию у нас были какие-то яркие моменты и в области медицины», — резюмировал глава республики под аплодисменты сидящих в зале.

Также в планах государственной медицины на 2019 год — создание центра трансплантологии на базе казанской городской клинической больницы №7, открытие двух сосудистых центров в Казани и двух региональных сосудистых центров для инсультников, создание регионального гериатрического центра на базе госпиталя для ветеранов войн Казани и открытие 9 межмуниципальных центров амбулаторной онкологической помощи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
30.01.2019 08:38

Что такое? Ведь Садыков заявлял, что средняя зарплата врача 65 т.р. в Татарстане! Так со всех регионов должны приехать и, с учетом возможности работать на 1,5-2 ставки их доходы должны превысить 100 т.р. в месяц! А тут плачется что на такую зарплату более половины недобор. Но если у вас 50% штата, то вы оказываете только на 50% услуги а не на 100. Значит все показатели фальшивые и никто в руководстве миниситерства не имеет права получать премии. Куда Счетная палата и прокуратура смотрят?
Читайте внимательнее - на "ремонты", строительства закупки - увеличения бюджета кратные, а на зарплату врачам и медперсоналу - только на бумаге!
Уверен, что реальное выполнение "майских указов В.В. Путина" по росту зарплат врачей (до 2х от средней по региону) и медперсонала (до 1-1,5) обеспечило бы 100% штат квалифицированных врачей и персонала! Тогда бы и престиж и уважение поднялись бы к профессии врача.
А сейчас это все профанация и распил бюджета...

  • Современная медицина крайне противоречива и её основная проблема видна по логике доклада. Мы радуемся когда хорошо лечим, однако профилактика и уменьшение заболеваемости (а не смертности) не входит в задачи медицины. А как же может входить если при капиталистическом укладе фарминдустрия - источник доходов. Безусловно экстренная помощь, хирургия, диагностика и детская медицина серьезные достижения. Однако, где вопросы: отчего такая заболеваемость? Как снизить онкологию, сосудистые заболевания и многое другое. А тут уже встают вопросы по ТСП, а он же приносит огромные деньги, еще и врачей придется нацеливать на профилактику, здоровье людей улучшиться, расходы на лекарства сократятся.
    Качественная медицина - это профилактика в первую очередь, потом лечение.

    • Анонимно
      30.01.2019 09:45

      Кто у вас будет заниматься профилактикой? Первичное звено, которое только и ждет как дотянуть до пенсии?

      • Анонимно
        30.01.2019 10:06

        ну, допустим, с самого начала - семья. Лекции по ЗОЖ для молодых родителей. Можно и раньше - на уроках физкультуры ввести теоретические занятия по ЗОЖ.

        • Анонимно
          30.01.2019 10:36

          По вашему люди не знают, что курить вредно? Не знают что ожирение это вредно? Не знают что надо заниматься физкультурой? Профилактика онкологии — ранняя диагностика. На уроках будут рассказывать кому и когда проходить колоноскопию, ФГДС, маммаграфию и т.д.? Ку-ку, 20-й век кончился. Ваш подход позволил победить инфекционные эпидемии, но неинфекционные заболевания таким способом не победишь.

      • Многие вопросы начнут решаться после постановки правильных целей. Если у нас главная задача максимальный процент здорового населения следовательно: 1) Профилактика должна формировать устойчивое к вирусным инфекциям здоровье, 2) Профилактика должна уменьшать заболевания органов из-за плохого образа жизни.

        Дальше встают вопросы: Например, как сформировать устойчивость к вирусам, а это уже 3 подзадачи:
        1) Карта развития здоровья (оптимальное время по физическим нагрузкам, их виду, закаливанию, питанию и тд.) начиная с рождения в виде рекомендации и переноса этих рекомендаций в мед карту человека.
        2) Создать среду обитания (малоэтажное жилье, рассредоточение городов по всей площади страны [сейчас 90% населения живет на 2-3% площади]. Уйдет городская заболеваемость.
        3) Работа по отказу от употребления токсических веществ (алкоголь, табак и тд)

        А врачи уже будут реализовывать на практике и корректировать как индивидуально, так и в обществах (школы, сады, Вузы, предприятия).

        И это только начало. Просто такой подход не выгоден в капиталистическом обществе, что у нас, что на западе. Ряд ученых кстати этим занимаются/занимались (Уголев, Базарный и многие другие), но их стараются не пускать и максимально сливать.

        • Анонимно
          30.01.2019 11:28

          Чем же вам так не угодили вирусы?))) 80% смертей обусловлено засорением труб (сердечно-сосудистая патология) и мутациями (онкология), а вы все вирусы... Упрашивать население отказаться от вредного образа жизни тоже врачи должны?)))

          • Что ж вы берете 1 фразу и уводите в сторону. По сути напишите. С вашим постом что делать? Что вы предлагаете? Какой подход?

            P.S. Речь идет об элементе системы, вирусные заболевания, один из компонентов. Что касается онкологии я уже писал про это, и про сосудистую. Также не стоит путать конкретный случай упрашивания и систему. Если фарм индустрии выгодны болезни, значит она будет так или иначе создавать спрос...

            • Анонимно
              30.01.2019 12:48

              Суть в том, что ничего изобретать не нужно. Уже все давно известно. Проблема в том, что у вас работать некому, в вы все катаете должностные инструкции. Вы хоть тысячу элементов бредовой системы приводите и проверяйте, но пока некому их реализовывать, это всего лишь пустозвонство. А в медицину никто не пойдет до тех пор, пока врачи (особенно первичного звена) по социальному статусу будут в нижнем классе. Куда приятнее во всех отношениях быть рядовым силовиком, чиновником или сырьевиком. И предлагать что-либо тут бесполезно. Нужны очередные 90-е, чтобы паразитирующие на обществе государевы люди слезли с шеи народа и пошли работать.

              • Не стоит переставлять местами элементы системы. Сначала цели медицины в целом, потом локализация задач. Авторитет врача сам по себе не приводит к улучшению здоровья населения. Понятно что низкие зарплаты как и в школе влияют значительно. Однако, смотря на задачи здравоохранения в неё такие люди и идут. Любая структура это система + кадры. Вы сами говорите что у нас дисбаланс системный и структурный (подавляющее большинство чиновников паразитического типа), и тут же говорите что дело в кадрах. Дело в сути устройства государства, в капитализме бандитского типа.

          • Анонимно
            30.01.2019 13:01

            Часто вирусные инфекции запускают онкологические процессы, вызвав сбой в иммунной системе.

    • Анонимно
      30.01.2019 21:47

      О чем речь вообще. Здесь только пытаются представить красивый отчет, но не укладывается! Мало врачей, и целевики не возвращаются! Про зарплату просто врут: я врач. И переживания - что не будут голосовать за ЕР. Короче обвалили медицину

  • Анонимно
    30.01.2019 08:21

    недавний мой диалог с урологом в моей поликлинике на сиб. тракте:
    -Мог бы я с вашей помощью полечить хронический простатит..Мучаюсь.
    Врач:
    - Мы не лечим идите в платную клинику...
    Прихожу.
    - с Вас 25 тыщ за лечение...
    ушел..
    Вопрос-кто кого лечит? И зачем нам ОМС?
    Доживут ли мужики до 65? большой вопрос

    • Анонимно
      30.01.2019 08:54

      Идите клинику Тибетской медицины.
      Там вам сделают профилактику.
      Найдут все ваши болячки.
      И вылечат.
      За ваши деньги.
      Прекрасные врачи - тибетологи.
      С образованием Медицинского факультета бывшего Бурятского педагогического института.

      • Анонимно
        30.01.2019 18:24

        клиника тибетской медицины - хорошая вещь, сама там проходила процедуры. Помогло при мастопатии. НО этот очень (!) недешево!!!

    • Анонимно
      30.01.2019 09:11

      Не рассказывайте чушь, а точнее не надо подличать.

      Хр. простатит при обострении лечится и никакой проблемы чтоб выписать рецепт нет и быть не может.

      • Анонимно
        30.01.2019 18:26

        пришла к офтальмологу в свою поликлинику Сиб.тракт с отеком глаза. Мне сказали - езжайте на Бутлерова. С отеком. В мороз. Крутая медицина, че....

    • Анонимно
      30.01.2019 09:51

      какую то фигню вы пишите. может это вы когкретному урологу так сильно не понравились, но в моей поликлинике и родственников - отлично лечит. тем более обострение хронического. хотя и хронический лечат

    • Анонимно
      30.01.2019 10:11

      Самое интересное то, что ты приходишь в платную клинику,а там сидит то же самый врач, который тебя и направил.

      • Анонимно
        30.01.2019 10:37

        Самое интересное что этому врачу чихать на больных. Он после студенческой скамьи ни один журнал медицинский не прочитал и лечит тем, что посоветовали представители фармацевтических фирм)))

        • Анонимно
          30.01.2019 18:27

          некогда ему читать. Он на 2 работах работает, чтобы более-менее прилично жить.

  • Анонимно
    30.01.2019 08:30

    Никто не спорит, что нужно привлекать кадры, в первую очередь в пераичное звено. Рублём это у наших организаторов здравоохранения не получается. Дайте квартиру или кредит с минимальными процентами, реальный, повторю реальный! Соц пакет хороший, со стоматологией и путевками, тогда может в район и поедут. А сейчас в большинстве больниц, нет ощущения что администрация стоит рядом с врачом и делит все риски пополам. Ощущение что руководство над всеми. И сверху, ему же виднее, учит что делать, как быть. А главное все проблемы с фомс, документами текущими, да в конце концов вырулить банальную нехватку лекарств и расходников - представляют врачу! И пусть не говорят что в больницах есть всё!

    • Анонимно
      30.01.2019 09:33

      Жилье и кредит это тоже деньги. Просто общество определилось с приоритетами и в их число здоровье явно не входит. Откройте бюджет страны и все станет ясно. В принципе без инфекционных заболеваний продолжительность жизни около 60-70 лет. Для того, чтобы прыгнуть выше нужны деньги, а они пущены на новые ракетоносцы и танки, а также прочие духовные скрепы. Будет куча обещаний и воззваний, но ситуация не изменится, а скорее всего ухудшится, т.к. количество пожилых растет.

    • Анонимно
      30.01.2019 10:33

      Если модератор пропустит то я вам объясню почему даже целевики не едут обратно в свои же села!!!

      Дело в том что для района ты целевик, а для ВУЗа контрактник.( так как за тебя платит район)
      После первого же года обучения или даже первой же сессии глава района будет искать повод «слить» вас и не платить за обучение. А потом будут ныть что врачей нехватка, для себя то они найдут.

  • Анонимно
    30.01.2019 08:32

    Больной не ранимый, а как ребёнок, беспомощен, если папы, мамы нет, то обречён?



  • ПанАлекс
    30.01.2019 08:38

    Что такое? Ведь Садыков заявлял, что средняя зарплата врача 65 т.р. в Татарстане! Так со всех регионов должны приехать и, с учетом возможности работать на 1,5-2 ставки их доходы должны превысить 100 т.р. в месяц! А тут плачется что на такую зарплату более половины недобор. Но если у вас 50% штата, то вы оказываете только на 50% услуги а не на 100. Значит все показатели фальшивые и никто в руководстве миниситерства не имеет права получать премии. Куда Счетная палата и прокуратура смотрят?
    Читайте внимательнее - на "ремонты", строительства закупки - увеличения бюджета кратные, а на зарплату врачам и медперсоналу - только на бумаге!
    Уверен, что реальное выполнение "майских указов В.В. Путина" по росту зарплат врачей (до 2х от средней по региону) и медперсонала (до 1-1,5) обеспечило бы 100% штат квалифицированных врачей и персонала! Тогда бы и престиж и уважение поднялись бы к профессии врача.
    А сейчас это все профанация и распил бюджета...

    • Анонимно
      30.01.2019 09:36

      А как может вырасти зарплата врачей, если в бюджет не увеличивает долю на медицину? После первого же взгляда на бюджет было понятно, что никакого увеличения не будет. Власть сказала: все деньги на оборону и безопасность. Население согласилось. Какие тогда претензии?

      • Анонимно
        30.01.2019 16:25

        Никто не спрашивает никогда. Безопасность — давно пора перераспределить полномочия и обязательства с населением — самым лучшим-худшим контролёром (общинный контроль всегда самый суровый).

      • Анонимно
        30.01.2019 21:55

        9-36 бюджет РТ формируется в Республике и не совсем понятно, почему столько денег "вбухивается в экзотические набережные и парки, а не в улучшение лечения населения.

  • Анонимно
    30.01.2019 08:59

    Отличная коллегия. Наконец то начали недостатки озвучивать. Поликлиники отремонтировали, спасибо. Но людей не обучили новейшему подходу. Врачи как санпропускники работают по принципу иду туда, потом туда. Узи талонов нет, ни органов, но сердца ни сосудов гм. Лор тоже не может ничего, нет инструментария. Только осмотр. Хирург тоже самое. Поэтому нужны центры типа мкдц и ркб, куда вообще не попасть. Рождаемость растёт, нужна качественная медицина.

    • Анонимно
      30.01.2019 09:16

      Все вопросы своевременного лечения у простого народа упираются в ДЕНЬГИ огромные !!!!! Властям это не понять похоже.У них в кармане не те кутарки какие у народа!!!!

    • Анонимно
      30.01.2019 09:34

      У работников сферы нет стимулов расти и развиваться в профессиональном плане.

    • Анонимно
      30.01.2019 09:42

      "Нужна качественная медицина"))) Это лозунг из разряда "за все хорошее, против всего плохого". Нужна, никто не спорит. Только кто ее оказывать будет? Вся талантливая молодежь куда идет? В медицину? Нет. Куда все хотят? Правильно в газпром, мэрию, прокуратуру, СК, МЧС и т.д. Тупик.

  • Анонимно
    30.01.2019 09:09

    Самая непростая отрасль. Респект труженикам. Их там немало. Но ещё больше неумех. Надо что то делать, Марат Наильевич- за 25 столько непроф пришло сюда. .

    • Анонимно
      30.01.2019 21:53

      А НЕ ПРОФИ - чьи? Их же. Кто назначается главным? От них же, и замов подбирают по тому же принципу. У нас в частности медицина обвалилась. Кто у нас в поликлнике - эту работу раньше выполнял фельдшер.

  • Анонимно
    30.01.2019 09:11

    вот что значит новая кровь.

  • Анонимно
    30.01.2019 09:30

    Давайте поможем нашему министру выявлять серые пятна в медицине.

    • Анонимно
      30.01.2019 11:07

      Последние годы постоянно в СМИ пишут практически одно и тоже, делаю выводы меняйте систему! Армия управленцев сидит, министерство, районные, от чиновников сколько ответственных за здравоохранение. Неужели светлых голов нет? Всё остаётся как и прежде, в поликлинике не попасть к узкому специалисту, талонов нет, значит не работает система по талонам, к примеру в платной как прекрасно все работают и запись и врач принимает! Третье, лечение в стационаре, все лечение бесплатное значит никакое, с этим тоже надо работать, может надбавки предусмотреть за качество работы в стационаре, это скорее специалисты лучше знают свои узкие места. Если каждого из министерства специалиста отправить на места, может такого как в больнице на Бутлерова и не произошло бы?! Просто работайте!

  • Анонимно
    30.01.2019 09:37

    При всех своих недостатках, в России медицина самая доступная. В Развитых странах она или очень дорогая, даже для собственных граждан, или врачи прописывают прогулки на свежем воздухе в качестве лечения.

    • Анонимно
      30.01.2019 10:00

      Физическая нагрузка на свежем воздухе лучшее средство профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

      • Анонимно
        30.01.2019 11:36

        У нас где гулять??? Всё загазовано, тротуары на окраинах разбиты, не пройти!

        • Анонимно
          1.02.2019 21:21

          Тут вопрос даже не где гулять, а когда, если все время занимает работа. Либо гулять вместо готовки, а, значит питаться чем? Фастфудом? Денег столько не зарабатываю эту жрачку каждый день есть. Значит, не гуляем, а улыбаемся и пашем, причем не только парни .

  • Анонимно
    30.01.2019 10:22

    Если человек не видел круглее ведра ! Наслаждайтесь всем в то числе и медециной

  • Анонимно
    30.01.2019 10:40

    без какого внимания? столько денег выделяется. Все поликлиники оборудованы и отремонтированы. может без профессионального управления?

  • Анонимно
    30.01.2019 10:45

    Бесплатной медицины не бывает, как на западе так и у нас. За все заплачено. Вопрос в другом, почему на западе это доходит до клиента, а у нас нет. Больна система, и больна довольно серьезно, и она нуждается в лечении, а может быть и в хирургическом вмешательстве. Другая проблема- это приоритеты. Нужен ли нашему обществу здоровый человек, думаю нет. Пока система наша не понимает, что здоровье- это экономический показатель. Вложил в здоровье, получил в экономике страны. Нам пока далеко до этого, ибо экономика в плачевном состоянии, как и здоровье впрочем тоже.

  • Анонимно
    30.01.2019 11:24

    Тост новогодний врачей помните: чтоб бедные не болели, а богатые не выздоравливали!

    • Анонимно
      30.01.2019 22:01

      Ни один настоящий медик таких тостов не говорит, это только в камеди клаб и анекдотах , чушь это все как и про удаление органов на транплантацию.

  • Анонимно
    30.01.2019 12:02

    Жаль что поликлиники превратились в санпропускники и не более. Не смогли взять у терапевта направление на маммографию. Почему-то сразу через онкологи, а это время и ранимый больной. Вот простой пример санпропускника. И ещё хотелось бы побольше передач по эфир о медицине. О хороших и достойных врача и уникальных операциях, но не рекламы, как зеленое яблоко.

    • Анонимно
      30.01.2019 12:51

      А вам зачем пардон уникальные операции? Может сначала стоить наладить массовое качественное выполнение стандартных, чтобы народ обеспеченный не рвался там в Германию и Израиль.

  • Анонимно
    30.01.2019 12:16

    Не уводите в сторону! Проблем масса, но взгляда аналитического нет. Отчётность на бумаге - все хорошо. Спросите у тех, кто ежедневно работает в этой сфере! Ответ получите, хорош если не матом.

  • Анонимно
    30.01.2019 12:18

    В поликлиниках надо менять схемы приёма. Врач должен добиваться грамотной диагностики если подозревает недуг. И довести пациента до стационара, т. е. До ума и вот тогда случай обращения можно считать законченным.А что сейчас. Разные диагнозы у одного пациента, ни одного диагностического подтверждения. А в итоге у пациента инфаркт. Вот так жители дорогие.

  • Анонимно
    30.01.2019 12:48

    Азат Д

    Врачи реально жизни спасают, а миллиарды тратят на Ту 160 и мифического врага для него.

  • Анонимно
    30.01.2019 13:15

    ...это вам не мешки ворочить! С таким отношением к людям-людей не останется!!!

  • Анонимно
    30.01.2019 13:18

    Поликлиники отремонтировали, огромное спасибо. Но рентген аппарат у нас с 80-х годов,если не раньше. ФГДС определяет рак только в 4-й стадии.Врачей только 48% , половина работает за двоих, чтоб средняя зарплата выходила больше среднерайонной.И врач вынужден чтоб выжить обслуживать минимум 2 медучреждения. И главный врач довольный что ставки заполнены и средняя зарплата выросла приближается вроде к требуемой сумме.Ему куда деваться, если средний возраст врачей в этом году 54 года.То есть минимум половина пенсионеры. А молодому врачу сразу 20-25 т.р. не положишь. И главное квартиру надо .Это раньше вынуждали предприятия давать 1-2 квартиры в год врачам плюс преподавателям, строителям и т.д. Зато были цеховые врачи, смотрели от и до. Поэтому каждый 3-й из окружающих умер или уходит от онкологии, в основном из за плохой экологии . Целые автобусы от нас идут прямиком в онкодиспансер из за поздней выявляемости. Вроде будет принята федеральная Программа за 5 лет уменьшить смертность 1-го года болезни с 23% до 17%. Недавно только болел лишь каждый 55-й.

  • Анонимно
    30.01.2019 14:06

    проблем хватает, комментарии и отзывы пишут о плохом. Но вот реальный случай произошел на днях, приехали в МКДЦ с супругой с подозрением на аппендицит (МКДЦ был дежурным в этот день), сделали анализы, узи, сразу опровергли аппендицит, думал отправят на все 4 стороны, но тут началось для меня удивительное... пригласили и гинеколога, затем и терапевта и провели дополнительные узи, мрт еще какие-то обследования до тех пор, пока не выявили причину!!! для меня это было удивительно. все бесплатно.
    Появилась надежда на нашу медицину.

    • Анонимно
      30.01.2019 14:53

      На Западе вас бы отправили обратно. Обратились с подозрением? ОК, проверим. Проверка отрицательная? Ну, до свидания )

      Это у нас принято выписывать кучу анализов вроде бы неизвестно для чего.

  • Анонимно
    30.01.2019 14:14

    Вернмте интернаиуру, статус молодого специалиста на 3 года. Уменьшите нагрузку на врача, чтобы на больного не 20 минут, а хотя бы 40 минут выходило, а если он на 2 ставки работает, то платите не 25%, а 100%. Тогда и результат будет другой.

  • Анонимно
    30.01.2019 14:35

    В поликлиниках врачи в основном сидят и заполняют бумаги. На больных не обращают внимания. Если и появляются хорошие врачи, за них не держатся. В 10 -ой поликлинике на Чистопольской работала врач Якубова Замира Хикматулловна. Знающий, внимательный молодой врач. Работала как должны работать врачи. На приеме все расспросит, померит давление, даст рекомендации, если нужно направит к специалистам. К сожалению, ушла. Почему не поддерживают таких специалистов? И пожилые пациенты вынуждены ходить к врачам, которые принимают их для галочки.

  • Анонимно
    30.01.2019 14:52

    В наши поликлиники ходить только нервы портить !

  • Анонимно
    30.01.2019 15:25

    Поливать грязью можно всех и вся. Только никто не задумывается, почему у нас везде все не слава Богу. Может каждому нужно начать с себя?

    • Анонимно
      30.01.2019 21:32

      100% госпитализация - и что толку?? если в больнице - бестолковый врач, не знающий толком что делать, и даже диагноз правильный поставить. и это - Казань, а не райцентр какой-.нибудь

  • Анонимно
    30.01.2019 16:08

    Заболеваемость раком кожи увеличилась, а в онкологическом диспансере нет рентгенотерапевтического аппарата, необходимого для лечения опухолей кожи.

  • Анонимно
    30.01.2019 16:12

    Пока люди будут относиться к окружающим так, как будто вокруг все им должны и обязаны, мы не увидим человеческого отношения в обществе. Врачи - такие же люди и достойны уважительного отношения!

  • Анонимно
    30.01.2019 16:39

    С чего начинается Родина? - с того начинается Здоровье. И так далее.

  • Анонимно
    30.01.2019 17:51

    Мкдц это настоящий пример для подражания. Мы тоже обращались в приёмный покой ОИ. Большое спасибо вам врачи. Все должны быть такими. Что мешает. Ничего в поликлиниках не меняется. Нужны и мед. персоналу тренинги как общаться с больными уже в новом формате. Об этом ведь писали не раз. Но погоня за посещаемостью все убивает и разлагает все систему.

  • Анонимно
    30.01.2019 18:07

    Всё,что получает человек даром,возвращает его,ценит лишь то, что добыто мечом и щитом.

    • Анонимно
      30.01.2019 19:35

      Это медицину мы имеем даром? Предприятия с каждого работающего платят в Фонд социального стахования, т.е. на медицину. Не знали?

      • Анонимно
        1.02.2019 21:25

        Поддерживаю. Это все мнение тех, кто без конца в больнички бегает от нечего делать. Кстати, за счёт остальных.

  • dembel
    30.01.2019 18:52

    Одна из причин кризиса в сфере российского здравоохранения - безответственность чиновников за управленческие решения, приводящие к резкому снижению здоровья людей. Т.Е. корень все-таки в политической системе, построенной на "вертикали власти"

  • Анонимно
    30.01.2019 19:30

    Эх, у нас даже диагноза не могут определить и что хорошего от тех потраченных денег на капремонт. Если люди мучаются.

  • Анонимно
    30.01.2019 20:38

    эх Как точно про диагноз, вМензелинском районе диагноз нужен как самим врачам так и самой свасти за 5 лет все уничтожено и кадры и персонал и обслуживание и много иииии

  • Анонимно
    30.01.2019 21:30

    Анонимно

    Если ты хороший врач, но при этом у тебя нет поддержки сверху, на тебя будут давить почти со всех сторон, не дадут спокойно работать, в итоге отобьют желание ходить "на работу как на праздник". У нас народ не любит умных и умелых. "Любят" и подлизываются к тем, у кого "кто -то" есть, но нужно помнить покровительство -это тоже коррупция. К сожалению, она повсюду. Значит, надо менять систему.

  • Анонимно
    30.01.2019 21:57

    А можно сделать ремонт в казанской психушке?
    Лежала с биполярным расстройством в фазе депрессии: врачи замечательные, обеспечение лекарствами на уровне, необходимые обследования проводят, оборудование есть. Меня прямо вытащили там.
    Только штукатурка с потолка сыпется )

  • Анонимно
    30.01.2019 22:20

    Как-то странно выглядит ситуация- в РТ на первом месте причиной смертности являются болезни системы кровообращения, при этом " в последние годы количество кардиокоек сократилось на 38%". При этом по ходу коллегии много аплодисментов звучит.
    Не хватает большого количества врачей , а из бюджета тратятся деньги на их обучение. Кому-то не выгодно вводить отработку тех, кто обучается за счет Государства?
    Почему до сих пор не введен пешеходный мост через железнодорожные пути и больные люди ходят в Онкологическую больницу и поликлинику через железнодорожные пути, причем ступеньки спуска к рельсам плохо чистятся , скользкие, городской транспорт тоже туда не ходит.

  • Анонимно
    31.01.2019 09:15

    Здоровье населения больше зависит от того, какими продуктами мы питаемся. К сожалению, нередко качественные продукты отправляются заграницу, свое население не может купить даже рыбу нормального качества - одни развалины, не говоря уж о более дорогих морских продуктах

  • Анонимно
    1.02.2019 09:10

    Сделали ремонт в 1 поликлинике на Кирпичной. Чисто, красиво.... А толку? Анализ крови сдать - через 2 недели просле обращения, к некоторым врачам надо ехать записываться в 18 горбольницу, к которой теперь эта поликлиника относится-это на Мавлютова. А к невропатологу, урологу-не попадешь... Врачи сидят перед компьтерами, тычут одним пальчиком по клавишам, пишут в карточке: язык розовый, кожа чиатя, давление 120, температура... А они НИЧЕГО не смотрят и не измеряют.В лучшем случае задают вопросы... И врачи, и медсестры смотрят пустыми глазазми, иногда создается впечатление, что некоторые из них вообще случайные люди. Иногда врачей в рабочее время нет на местах, и приходится долго их дожидаться. Неприветливая больница.

  • Анонимно
    1.02.2019 09:27

    Есть у нас онкологический центр, где люди иногда проводят по полдня. Здоровым людям там, ясное дело,делать нечего. И пациентам хочется иногда и покушать. Практически во всех корпусах есть буфеты. Но! Если кто сталкивался с данной проблемой, знает, что многие продукты больным запрещены. В поликлинике центра буфет находится на 1 этаже дверь в дверь с туалетом и регистрацией. Туалет. отметим, рассчитан на 1 человека-это при таком количестве больных!-и дурно пахнет. В этом же маленьком коридорчике - гардероб. Представьте, ЧТО творится там! А в буфете-выпечка, чипсы, соленые орешки и венец творений-ананасы в металлических банках! В сахарном сиропе. Какому, простите, гурману захочется открывать 850-гр. банку, чтобы перекусить! в другом корпусе-масса салатов, щедро приправленных майонезом... Цены как на продукты, так и на аптечные товары, ортопедические сильно отличаются от тех, что в городе (словно это район Крайнего Севера) и кусаются. Я уж не говорю об очередях и часовых ожиданиях в них. Отсутствии бахил, которые нужно выпрашивать у гардеробщицы - еще осенью их распродавали по 5 руб. Закрытии церкви на территории центра, гдк находиласть икона "Всецарица", где проводились службы и можно было пообщаться с духовником... Только один плюс- внимательные и компетентные врачи, заботливые медсестры, аппаратура. Но для больных это-самое главное!

    • Анонимно
      1.02.2019 21:29

      Вы как будто отдыхать ходите в больницы, берите с собой пирожок и попить и не надо проблему делать. Попробуйте внимание на достоинства обращать, а не на недостатки. У Вас, видимо, везде так, не только в больнице.

  • Анонимно
    1.02.2019 09:38

    После присоединения 2 поликлиники к МСЧ КФУ -бывшей РКБ на Чехова- все изменилось в лучшею сторону. Конечно, тем не осталось старых врачей, но очень много измеений в лучшую сторону, сканеры талончиков, мониторы, где можно проследить за своей очередью, никакой волокиты, легко можно попасть к любому врачу и получить консультацию. Медсестры внимательые, врачи приветливые. Правда, есть ряд врачей, которые, видимо, не изучали в институте деонтологию и совершенно не умеют разговаривать с больными: держат себя высокомерно и с гонором - а может, по привычке считают себя белой костью, работавшей с такими же голубокровными в обкомовской больнице - а тут простые смертные Вахитовского района!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль