Бизнес 
14.02.2019

Взлетная полоса – от порога: москвич строит в Лаишево первую в России авиадеревню

Фанат малой авиации, заработав на недвижимости, решил вложить четверть миллиарда в мечту — парковать личный самолет как автомобиль у дома

Необычный для России, но вполне традиционный, например, для США проект стартует в этом году неподалеку от Лаишево. Московский девелопер построит там коттеджный поселок со взлетно-посадочной полосой, ангарами и прочей авиационной атрибутикой. Стоимость дома начинается от 5 млн рублей. Эксперты «БИЗНЕС Online» сомневаются, что в Татарстане найдется столько энтузиастов воздухоплавания, чтобы окупить затею.

Владимир Осташко решил воплотить в Татарстане свою «американскую мечту» – коттеджный поселок со взлетно-посадочной полосой, ангарами и прочей авиационной атрибутикой Владимир Осташко решил воплотить в Татарстане свою «американскую мечту» — коттеджный поселок со взлетно-посадочной полосой, ангарами и прочей авиационной атрибутикой

билет в небо от 5 млн рублей

Рай для авиаторов-любителей собирается создать в Лаишевском районе Татарстана московский застройщик, генеральный директор АО «Девелоперская корпорация „Антей“» Владимир Осташко. Будущая авиадеревня по-лаишевски — это 30 каркасных коттеджей площадью в 102, 145, 258 и 280 кв. м, большой искусственный водоем, парковая часть вокруг него, земля под теплицы и другие сельхозугодья, культурный и бизнес-центры, кафе.

Но самое главное — буквально в 200 м от жилой зоны протянется 800-метровая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием, способная принимать самолеты массой до 5 т, а также большой ангар для летательных аппаратов и командно-диспетчерский пункт.

Проект разрабатывает собственное архитектурное бюро Осташко.

Неподалеку от Александровского предпринимателю понравилось место — ничто не мешает полетам и при этом относительно недалеко (60 км) от КазаниЧтобы увеличить, нажмите

В поселке Александровском, что неподалеку от Лаишево, предпринимателю понравилось место — ничто не мешает полетам и при этом относительно недалеко (60 км) от Казани. Кроме того, по данным «БИЗНЕС Online», проект авиадеревни пришелся по душе главе Лаишевского района Михаилу Афанасьеву

По нашим данным, проект поддерживает глава Лаишевского района Михаил Афанасьев (справа)Фото: Ирина Ерохина

Заметим, в последнее время уже несколько глав районов РТ продемонстрировали повышенный интерес к авиационным проектам. Так, администрацию Елабуги не покидает надежда на восстановление старого аэродрома, причем в виде авиационно-промышленного комплекса. О строительстве новой ВПП задумалось руководство Спасского района. Но пока движения по обеим идеям нет. Продолжение получила лишь инициатива снизу в Арском районе, где при содействии администрации авиаторы-любители арендовали и восстановили заброшенную площадку сельхозавиации.

У Афанасьева есть явное преимущество: в районе уже имеется аэропорт («Казань»), минимум пара аэродромов (например, «Караишево»), сервис по обслуживанию и тюнингу воздушных судов («Тулпар Аэро Групп»), учебное заведение с авиатехническим уклоном (Лаишевский технико-экономический техникум) и даже немного авиастроение (площадка фирмы «МВЕН»).



В Лаишевском технико-экономическом техникуме среди прочих готовят и авиационных технарейФото: Сергей Елагин

На кого рассчитан проект авиадеревни? Осташко отмечает, что Казань — город авиационный; хотя малая авиация здесь по сравнению с Москвой развита слабо, интерес к ней большой, летает немало частных самолетов и вертолетов. «Вместе с тем человек, который купил воздушное судно, приобрел кучу проблем: где его держать, обслуживать, заправлять, — говорит Осташко. — И мы предлагаем все это, плюс жилье поблизости, которое можно купить или взять в аренду, а можно и в гостинице поселиться (там будет номеров 40)».

По словам Осташко, купить дом в авиадеревне сможет любой желающий, то есть человек не обязательно должен владеть воздушным судном. Правда, многих может отпугнуть немалая стоимость входного билета в «небесную» деревню. Цена самого маленького коттеджа, 102-метрового, будет начинаться от 5 млн рублей. Причем сам автор проекта не советует далеким от авиации людям селиться рядом с энтузиастами воздухоплавания. «Непривычно им будет — шумно, — предупреждает Осташко. — Я-то и мне подобные к шуму самолетов и вертолетов привыкли. Да и какой смысл обычному человеку покупать там дом, разве что он неравнодушен к авиации и ему нравится смотреть за полетами».

На реализацию проекта необходимо приблизительно 250 млн рублей, около 50 млн из которых уже вложено


Увеличения интенсивности частных полетов автор проекта намерен добиться благодаря транзиту и подмосковной авиабазе «Воздушная гавань» в районе Серпухова, построенной Осташко некоторое время назад. «Ребята, которые у меня там базируются, говорят: мы обязательно к тебе полетим в Казань, — рассказывает бизнесмен. — Можно организовать серьезный транзит для тех, кто летит из Челябинска, Красноярска, Новосибирска и других городов — как с востока на запад, так и наоборот». Плюс Осташко уверен, что столица РТ сегодня всем интересна: «Казань — это научный, промышленный, спортивный, туристический и культурно-религиозный центр. В нее много вкладывали, и сегодня это один из лучших городов России».

Одним из привлекательных моментов может стать и возможность обучения в авиадеревне на пилота авиации общего назначения (АОН) — сейчас об этом договариваются с домодедовским учебным центром авиакомпании S7. «Желающих летать очень много, в том числе в Татарстане», — уверен Осташко.

Среди прочих воздушных судов, в собственности Владимира Осташко итальянский Tecnam P2006T Среди прочих воздушных судов в собственности Владимира Осташко итальянский Tecnam P2006T

«ГЛАВНОЕ — НАЧАТЬ ЛЕТАТЬ»

Почему вообще идея авиадеревни родилась у застройщика? Осташко — поклонник авиации. В детстве хотел быть военным летчиком, но из-за хоккейной травмы путь в летное училище оказался закрыт. Зато сын, по словам бизнесмена, «летает на всем». Впрочем, в Осташко-старшем мечта о небе не умерла: в 59 лет (сейчас ему 64) он освоил пилотирование одно- и двухдвигательных самолетов, а в 60 — вертолета. В собственности бизнесмена — самолеты Tecnam P2002 Sierra, Tecnam P2006T, вертолеты Robinson R-44 и Ми-2.

Осташко уверяет, что, хотя у него есть строительные проекты в Подмосковье, дальнейшую свою жизнь он связывает с Татарстаном. В строительных кругах РТ известен стартовавшим в 2006 году мегапроектом поселка «Светлое» на 28 тыс. жителей в Пестречинском районе. Как рассказал «БИЗНЕС Online» сам предприниматель, проект очень масштабный, идет непросто, но, несмотря на все сложности, постепенно продвигается. Построено почти 200 многоквартирных и односемейных домов, в которых уже проживают примерно 7 тыс. человек. По всей видимости, у Осташко налажено неплохое взаимодействие с властями РТ — судя по косвенным данным, идея «Светлого» изначально была поддержана руководством Татарстана. Видимо, некое «благословение» есть и в отношении лаишевской авиадеревни.

В планах — 800-метровая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием, способная принимать самолеты массой до 5 тонн, а также большой ангар для летательных аппаратов и командно-диспетчерский пункт


Идеей создания коттеджного поселка для пилотов-любителей Осташко проникся в США, когда в 90-х ездил туда за малоэтажными домостроительными технологиями: «Там примерно 600 поселков для авиаторов, — говорит бизнесмен. — И у нас можно сделать не хуже».

Нет ли у него сомнений? Ведь подобные проекты в России уже заявлялись, но не пошли. К примеру, пять лет назад инвесторы из Петербурга намеревались построить авиадеревню в Новгородской области, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. «Этим проектом занимались летчики, а не строители, экономисты и финансисты, поэтому многое изначально не учитывали, — отмечает наш собеседник. — У нас же идеальное сочетание — девелоперы с 30-летним опытом работы в отрасли, увлекающиеся авиацией». К слову, Осташко — доктор экономических наук.

Будущая авиадеревня — это 30 коттеджей, большой искусственный водоем, парковая часть вокруг него, земля под теплицы и другие сельхозугодья, культурный и бизнес-центры, кафе


По словам президента Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимира Тюрина, ни одного проекта классической авиадеревни в России до сих пор не реализовано, хотя идеи были. Как более-менее схожую концепцию он в беседе с «БИЗНЕС Online» привел только Доброград во Владимирской области, но уточнил, что авиационная часть там находится в нескольких километрах от поселения.

В авиадеревне планируется построить 30 каркасных коттеджей площадью в 102, 145, 258 и 280 кв. метров. Стоимость дома начинается от 5 млн рублей


В Александровском же планируется полноценная и при этом компактная воздушная гавань малой авиации. Купленные Осташко 5 лет назад 47 га земли сельхозназначения поделены на три части: одна такой и осталась, вторая переведена в земли ИЖС, третья — в земли транспорта. «Необходимые бюрократические процедуры пройдены, проект планировки авиадеревни согласован и утвержден, осталось завершить проект ВПП, которую мы уже отсыпали,  — рассказывает Осташко. — На сегодня почистили водоем, весной начнем делать дома, парк, гостиницу и твердое покрытие полосы. Получены технические условия на электроснабжение, газоснабжение, выполнена скважина для водоснабжения, в Лаишево построен дом для будущих работников авиадеревни… Принцип такой: что-то сделали и тут же начали эксплуатировать. Главное — начать летать».

Большой искусственный водоем


На реализацию проекта отводится примерно три года. «Одномоментно такое количество денег не получится привлечь», — объясняет бизнесмен. По его словам, необходимо приблизительно 250 млн рублей, около 50 млн из которых уже вложено.

Азат Хаким: «Аэродром ведь правильного ухода требует, и для чего — чтобы один раз в месяц взлететь с него?» Азат Хаким: «Аэродром ведь правильного ухода требует, и для чего — чтобы один раз в месяц взлететь с него?» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ У ВСЕХ АВИАТОРОВ ЕСТЬ ДЕНЬГИ. СКОРЕЕ НАОБОРОТ»

В Татарстане зарегистрировано лишь несколько десятков частных легких самолетов и вертолетов. Достаточно ли это «критическая масса» для реализации подобных проектов?

«Я не вижу в Татарстане 30 частных самолетов и уж точно не вижу 30 состоятельных людей со своими воздушными судами, кто бы по достатку мог заинтересоваться таким предложением, как жилье и обслуживание воздушного судна в авиадеревне, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ один из основателей аэроклуба „Авиатор“ (аэродром „Казанбаш“, Арский район) Тимур Умаров. — Не у всех авиаторов есть деньги. Скорее наоборот: для большинства из них самолет идет в ущерб благосостоянию. Транзит? Для этого надо, чтобы в России была хотя бы тысяча активно летающих, зарегистрированных по всем правилам самолетов малой авиации. Аренда? Кто-то, конечно, будет прилетать, но не массово: даже на профильные фестивали если прилетает 30 бортов, это уже много. И потом с точки зрения туризма Лаишево место совершенно не выдающееся — люди, которые могут себе позволить перелет, предпочтут, например, Крым».

Эксперт отметил, что лаишевский проект отличается от аналогичных зарубежных тем, что там их реализуют изначально договорившиеся единомышленники, «а не так, что я придумал, построил, а резиденты найдутся».

Умаров считает, что проект вряд ли окупится, во всяком случае, в обозримом будущем. Разве что часть инвестиций удастся вернуть за счет продажи коттеджей обычным людям, для которых наличие ВПП станет своего рода бонусом. «У самого Осташко самолет, видимо, есть, вот он и будет летать-кайфовать, — говорит один из основателей аэроклуба „Авиатор“. — А когда-то и другие смогут присоединиться… Наверное, у инвестора просто денег много и не жалко потратить их на полосу».

Схожей с Умаровым точки зрения придерживается председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким. Он уверен, что такой проект в России может жить только в формате достаточно разорительного хобби: максимум — самоокупаемость, и то только при условии объединения сил многих любителей.

При этом в беседе с «БИЗНЕС Online» Хаким высказал неожиданную для авиатора мысль о том, что появление в последнее время немалого количества находящихся поблизости друг от друга частных аэродромчиков — зло: «Сегодня каждый человек с деньгами старается заиметь свой аэродром. В Лаишевском районе их уже штук пять. Это неправильно, бардак! По-хорошему договориться бы и сделать один нормальный аэродром, а не кучу площадок в радиусе 100 километров. Но у нас, видно, нужна еще смена одного-двух поколений, чтобы люди научились договариваться, сотрудничать в таких интересных проектах. Это и вопросы безопасности, к тому же рано или поздно все равно придется деньги считать, даже если они дурные. Аэродром ведь правильного ухода требует, и для чего — чтобы один раз в месяц взлететь с него?»

В прошлом году в районе Александровского уже начались строительные работы. Всего на реализацию проекта отводится примерно три годаЧтобы увеличить, нажмите

«ТАТАРСТАН ВЫДЕЛЯЛСЯ НА АВИАЦИОННОЙ КАРТЕ, НО СИТУАЦИЯ РЕЗКО ПОМЕНЯЛАСЬ»

По мнению Хакима, дело не только в том, что люди не умеют договариваться, но и в том, что в Татарстане сегодня нет силы, объединяющей авиаторов. Ранее, напомним, они группировались вокруг местного управления Росавиации и конкретно его руководителя Шавката Умарова, который много сделал для развития АОН в республике и заодно организовал собственный семейный бизнес в этой отрасли — создал в Куркачах авиационный учебный центр «Авиатор». Но татарстанское управление Росавиации было расформировано после катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», а его функции переданы в Самару.

Шавкат Умаров много сделал для развития АОН в республике и заодно организовал собственный семейный бизнес в этой отрасли — создал в Куркачах авиационный учебный центр «Авиатор» Шавкат Умаров много сделал для развития АОН в республике и заодно организовал собственный семейный бизнес в этой отрасли — создал в Куркачах авиационный учебный центр «Авиатор» Фото: «БИЗНЕС Online»

На былую прогрессивную роль управления указали и другие эксперты «БИЗНЕС Online». «Татарстан выделялся на карте АОН, когда у вас было свое управление, руководитель которого активно помогал малой авиации, — говорит Тюрин. — Но его отдали под Самару — и ситуация резко поменялась». «Сейчас местным авиаторам-любителям никто не помогает, поэтому Татарстан уравнялся с другими регионами», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» директор казанской авиакомпании «Вектор» (аэродром «Вишневка») Марат Фазлеев

По словам Тюрина, если принять во внимание размеры ВВП, территории страны и численности населения, малая авиация в России должна быть развита в 4–5 раз лучше, чем сегодня. Почему же такого не наблюдается? «Мы это относим к регулирующему давлению госорганов, которые не позволяют развиваться авиации общего назначения, — говорит президент АОПА-Россия. — Оптимизм у нас есть, вопрос — в сроках». «Проектов у властей выше крыши, — отмечает Хаким. — Реформы, программы, конференции… Трутнев с Левитиным в Татарстане совещания проводили, но так ничего и нет. Пока дело не отдадут реальным практикам, ничего не будет».

В итоге все эксперты «БИЗНЕС Online», положительно оценив инициативу Осташко, отметили, что это скорее задел на будущее. «Невозможно желать быть авиатором и ждать, чтобы тебе все сделали, — подытожил Умаров. — Такие фанаты и начинают создавать основу для малой авиации».

А вы бы купили дом в авиадеревне?
10%Обязательно куплю
17%Если захочу полетать или посмотреть на самолеты, лучше арендую или сниму номер в гостинице
21%Нет, слишком дорого
11%Теперь точно задумаюсь о покупке самолета или вертолета
37%Не верю, что эта затея реализуема
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.02.2019 08:07

Неуклонно растёт благосостояние новых баев, видимо скоро и космодром построят, можно было бы и порадоваться за них,
НО почему неуклонно нищает население РФ и Татарстана из-за введения новых налогов-поборов которым нет конца и края?




  • Анонимно
    14.02.2019 08:03

    Красавчик! Полностью поддерживаю!

    • Анонимно
      14.02.2019 11:56

      Ты с дивана поддерживаешь или готов вложиться в проект, или купить там дом? Так то идея красивая, пусть себе строит, но не окупится это ему. Да и отдавать в частные руки какое-никакое управление авиацией неправильно. Там и диспетчер должен быть, и ремонтная база, и топливохранилище, оборудование соответствующее (локатор, связь) и парк уборочной техники, и охрана по периметру да и еще полно всего, без чего безопасные полеты немыслимы. Если и разрешат, то до первого несчастного случая, а такие обязательно будут.

      • Анонимно
        14.02.2019 22:03

        Разве аэропорты не частные? Те же Домодедово, внуково?

        • Анонимно
          15.02.2019 09:26

          Вы посчитайте удельные расходы на 1 рейс, сколько рейсов принимает то же Домодедово? У него тоже есть радар, периметр, охрана, диспетчеры и т.п., но переложив расходы на 1 тыс рейсов в день получаются копейки. А тут расходы не сильно меньше, но на 2-3 полета в неделю.

    • Анонимно
      14.02.2019 17:39

      Особенно каркасные дома. такие дома строят чтобы максимально снизить себестоимость жилья. В итоге за пиар втюхают копеешные дома.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:07

    Неуклонно растёт благосостояние новых баев, видимо скоро и космодром построят, можно было бы и порадоваться за них,
    НО почему неуклонно нищает население РФ и Татарстана из-за введения новых налогов-поборов которым нет конца и края?




    • Анонимно
      14.02.2019 08:59

      Нельзя одной рукой с утра пораньше комментить новости на БО, а другой наращивать благосостояние. Вселенная так не запрограммирована.

      • Анонимно
        14.02.2019 10:57

        Диванные не поймут )

        • Анонимно
          15.02.2019 07:45

          Я диванный...
          У меня всё налажено...
          Деньги на карточку с разных мест заходят...
          А вы лопатный?
          Или с метлой?
          Что плохого в моём шикарном диване?

    • Анонимно
      14.02.2019 09:07

      Дык, космодром уже строят :)))
      Авиадеревня - это уже вчерашний день для олигархов...

    • Анонимно
      14.02.2019 09:11

      Человек вкладывает деньги в республику, а вы все сводите только к примитивному разделению на бедных и богатых, и напоминаете человека , о котором говорят -кто о чем, а вшивый о бане.

      • Анонимно
        14.02.2019 13:58

        Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия)

        Как говаривал незабвенный капитан Врунгель: "Как корабль назовешь, так он и поплывет" )))

  • Анонимно
    14.02.2019 08:08

    С жиру бесится, не знает куда деньги девать

    • Анонимно
      14.02.2019 08:33

      свои деньги заработанные и я думаю он знает куда их деть и без вас!
      молодец мужик!

      • Анонимно
        14.02.2019 12:19

        Ни чему его жизнь не научила. С посёлком Светлый его кинули, так он опять на те же грабли

    • Анонимно
      14.02.2019 11:57

      Рабочие места местным обеспечивает, есичё

  • Анонимно
    14.02.2019 08:12

    Лаишево решил претендовать на звание авиационной столицы Татарстана? Круто замахнулись.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:27

    Купил самолет и буду жить в каркасном доме из картона!!??? Не смешите!)))))

    • Анонимно
      14.02.2019 09:40

      Думаю что это будет не основной дом для тех кто владеет самолётом. Скорее этот дом будет восприниматься как гостевой, переодеться, переночевать, перекусить. Да и кто захочет жить рядом с ревущими моторами самолётов.

      • Анонимно
        14.02.2019 12:00

        Скорее планируется что основной, написано же что планируется хранить и обслуживать технику, это означает, что основное время самолет будет стоять здесь. Иначе смысла нет, если основная парковка в аэропорту, то это серьезные расходы, и чтобы слетать на дачу нужно доехать до аэропорта, завести самолет, пролететь 60 км и припарковаться на 1 денек в поселке с соответствующими расходами на инфраструктуру поселка - абсурд.

        • mad big
          14.02.2019 13:32

          Один час стоянки самолета знаете сколько стоит в аэропорту? А если это еще стоянка, где подведено питание на борт? Керосин, Обработка антиобледенителем! Все дешевле для своих там будет.

    • Анонимно
      14.02.2019 14:19

      Каркасный дом - лучшее что можно сегодня построить. Именно каркасник, со стенкой от 200мм, с эковатой, с принудительной вентиляцией. Это самый правильный и экологичный дом. Внутри гипсокартон. Снаружи можно и кирпичем обложить для ретроградов, но есть много других современных и более практичных материалов. (7д)

      • Анонимно
        15.02.2019 09:04

        Каркасный дом это строительная прорабка.В нём жить нельзя.

    • Анонимно
      20.02.2019 19:00

      правильно Макаревич сказал, у нас 80 проц населения идиоты

  • Анонимно
    14.02.2019 08:33

    Он всерьёз думает, что владельцы самолётов будут жить в каркасных домах?

    • Анонимно
      14.02.2019 09:09

      Врядли так думает - каркасные дома скорее всего достнутся обслуги. А зарабатывать будет на полосе и ангарах аэродрома.

    • Анонимно
      14.02.2019 09:43

      почему жить? приехал на выходные на дачу, полетал от души, искупался и на работу)

      • Анонимно
        14.02.2019 11:39

        А когда алигархи начнут вкладываться в сельское хозяйство, в производство?

        • mad big
          14.02.2019 12:21

          Его деньги. Куда хочет, туда и вкладывает. Детскую мечту реализует.

        • Анонимно
          14.02.2019 12:41

          А почему вы сами не вкладываете в сельское хозяйство, в производство?

        • Анонимно
          14.02.2019 12:43

          Хайруллин, Фардиев и другие вкладываются в сельское хозяйство, но когда пишут о них, вы также вылазите с негативом.

          Потому что у таких как вы негатив в голове и остальных частях тела.

        • Анонимно
          14.02.2019 20:25

          Когда там будут работать, а не бухать и воровать.

    • Анонимно
      14.02.2019 11:54

      Что Вы знаете о каркасной домостроении? Каркасный дом например Шнайдер гораздо лучше любого кирпичного...

  • Анонимно
    14.02.2019 08:34

    Частные аэродромы, частные космодромы... Красиво жить не запретишь. А как же гражданская совесть и ответственность , патриотизм. Большинство россиян даже не имеют прожиточного минимума, а барчуки жируют. Пир во время чумы! Куда докатимся с таким подходом правительства

    • Анонимно
      14.02.2019 17:16

      Работайте и зарабатывайте, кто вам запрещает?

      • Анонимно
        14.02.2019 20:27

        Их закоренелые привычки не дают открыться чему то новому.

        Берегут свой мирок, а все что не соответствует ему и оскорбляет своим успехом они хотят уничтожить.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:38

    Владимиру Осташко - респект и уважение. Теперь у мечты есть Перспектива. Надеюсь, смогу присоединится.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:39

    у нас как-бы есть уже авиа столица-большие сабы с вим-авиа в остальном 100 процентов согласен с 08 08 пора его самообложить а не пенсионеров в деревне щипать! совсем от жизни оторвались некоторые

  • Анонимно
    14.02.2019 08:39

    Очень страшная вещь когда люди не отличают предпринимателей, заработавших деньги принося пользу людям, от чиновников зарабатывающих на коррупционных схемах.

    • Анонимно
      14.02.2019 10:29

      У НАС честно заработать большие деньги в принципе невозможно.

      • Анонимно
        14.02.2019 17:16

        Ошибаетесь, возможно, если не лениться и быть профи в своей области

  • Анонимно
    14.02.2019 08:39

    В Верхнеуслонском районе уже порядка 3-х лет функционирует летный отряд ,где представлен большой перечень услуг.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:50

    Молодец, не остров на тихом покупает.

    • Анонимно
      14.02.2019 09:12

      Все равно не для вас, какая разница?

      • Анонимно
        14.02.2019 09:50

        Разница есть , но если вы не понимаете элементарных вещей,то смысла вам обьяснять нет .

        • Анонимно
          14.02.2019 10:42

          Из-за таких снобов как вы и ненавидят богатеев, что вам трудно пару строчек написать про элементарные вещи? Разъяснить так сказать.

          • Анонимно
            14.02.2019 11:03

            Подавляющее число читателей прекрасно понимают что если человек инвестирует в свою страну - это хорошо и плохо когда вкладывают в чужую экономику.

            И таких элементарных вещей людям обьяснять не надо.

            • Анонимно
              14.02.2019 11:59

              На строительстве аэродрома заработают местные. И рабочие места для желающих работать появятся

    • Анонимно
      14.02.2019 09:37

      остров потом в случае можно продать. а здесь только подарить сможет. неэффективно. необдуманный шаг.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:56

    Характерно для современной России, что хочу то ворочу. Где регулирующая роль государства? Где научная, профессиональная оценка размещения ВПП?

  • Анонимно
    14.02.2019 08:59

    что огород городить может многие не знают в Татарии в каждом районом центре был аэропорт и простые крестьяне летали в Казань продавать мясо,молоко сметану,яйца зелень и т.д.т.п А сейчас одни Маниловы.

  • Команданте
    14.02.2019 09:01

    Тем, кто спрашивает о каркасных домах.
    У кого есть самолет - обычно дом не один, в данном доме скорее будет жить пилот, либо будет как мини-особняк для сборов до/после вылета.

  • Анонимно
    14.02.2019 09:12

    почему бизнес? не лагерь,не школа...

  • Анонимно
    14.02.2019 09:12

    Ну так всё понятно. Авиадеревня строится для обслуги самолета. Там будут жить пилоты, механики, уборщики, и прочая дворовая "челядь"...

    • Анонимно
      14.02.2019 10:46

      к 14.02.2019.09:12. Не всё понятно. Дворняшками - вроде бы все ясно, а вот с илотами - не совсем... Ибо, чего доброго, они могут взбунтовать и убежать в горы противоположного крутого берега....

      • Анонимно
        14.02.2019 15:01

        Никто никуда не бегает, пилоты в первую очередь это люди преданные небу и хорошему коллективу. Сам в этом коллективе работаю

  • Анонимно
    14.02.2019 09:18

    Независимо от его источников дохода это гораздо лучше, чем покупать десятки швейцарских часов и золотые слитки. У человека есть фантазия и вкус к жизни - в отличие от большинства богатых людей в нашей стране.

    • Анонимно
      14.02.2019 09:54

      Забором обнесут и вас туда не пустят, какая разница?

    • Анонимно
      14.02.2019 10:46

      Я тоже сначала положительно отнёсся к этой идеи, до того момента пока не узнал что светлый его затея.
      Скажу коротко: не вздумайте покупать там дома и квартиры в светлом.

  • Анонимно
    14.02.2019 09:22

    Наконец то, ура! Самолетик у порога моего дрма, давно мечтал!

  • Анонимно
    14.02.2019 09:26

    В стране где запретили запускать квадрокоптеры нужно сначала изменить всё законодательство о частной авиации чтоб бала массовость.Вот тогда и появятся и самолёты и аэродромы и не только для баев.И не надо будет тогда городить огород с какими то деревнями потому что раньше в каждом районе был свой аэродром для санитарной и сельхозавиации.Там просто достаточно расчистить заросли и поставить ангар для хранения техники.На западе каждый может купить авиатехнику по цене хорошего автомобиля.И почему нельзя начать производство этой техники у нас .Тот же Робинсон человек начал производить в сарае а сейчас мировая фирма.А мотодельтапланы в своё время в начале кооперации собирались делать на КМПО и даже готовый образец был.Если там не сдали в утиль оборудование для производства лодочных моторов то всё можно восстановить.Вот вам и техника не для баев.Тоесть при желании можно выпускать технику на любой кошелёк.Было бы желание и законы.

    • Анонимно
      14.02.2019 09:40

      "сдали в утиль оборудование для производства лодочных моторов" но и чертежи и технологии пошли в утиль, к тому же они устарели и требуют перевыпуска.

      были кудесники, которыев 90-х годах прошлого века изготавливали малую авиацию в подвалах из "отходов производства"

      • Анонимно
        14.02.2019 13:19

        Чертежи и технологии если никакого перевыпуска не требуют.До сих пор на АН-2 который кукурузник стоят двигатели от И-16 кстати которые и на спортивные самолёты ставят.А на базе лодочных моторов сам бог велел движки создавать для малой авиации.

        • Анонимно
          14.02.2019 15:00

          200-300 млн руб необходимо на создание двиг для мал авиации.

          • Анонимно
            15.02.2019 09:01

            За такие деньги если не воровать можно не только двигатель создать но и сам завод построить.

  • Анонимно
    14.02.2019 09:27

    В Елабужском районе, кроме ВПП бывшего аэропорта Елабуга, есть еще один заброшенный аэродром сельхозавиации СССР с бетонной ВПП- Яковлево, но об этом мало кто знает...

  • Анонимно
    14.02.2019 09:28

    Бывший аэропорт Яковлево
    Russia / Tatarstan / Mamadysh, Mamadish /
    аэропорт, заброшенный, неиспользуемый объект

    Недействующий аэродром Яковлево
    Ближайшие города:
    Координаты: 55°45'4"N 51°36'27"E
    Добавить комментарий (язык: russian)
    Похожие объекты
    Ближайшие объекты
    Ближайшие города
    Международный аэропорт Казань 149 км
    Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» 233 км
    Международный аэропорт Курумоч 265 км
    Аэропорт Ульяновск им. Н. М. Карамзина (Баратаевка) 272 км
    Международный аэропорт Уфа 299 км
    Аэродром Донгузский 520 км
    Авиабаза Энгельс-2 593 км
    Аэропорт Актобе 715 км
    Военный аэродром Ахтубинск 905 км
    Аэродром Юбилейный 1347 км

  • Анонимно
    14.02.2019 09:39

    Любому,кто из Москвы,доверяться,это потерять Землю и Лицо.Авиация малая,да,цели Большие.

  • Анонимно
    14.02.2019 09:51

    Классно! это не торговые центры строить на месте необходимых городу товаротранспортных депо!

    • Анонимно
      14.02.2019 10:08

      Электротранспортные депо на самых классных местах. Надо вернуть городу электротранспортное хозяйство!

  • Анонимно
    14.02.2019 09:53

    Молодец! Я может тоже когда нибудь там прикуплю домик. Но надо большую стену строить с вышками с пулеметами от нищих, как от зомби. Хотя они только в комментах могут гадить, пока начальник отвернулся.

    • Анонимно
      14.02.2019 10:06

      Гадят тут пара-тройка десятков ленивых и малограмотных бездельников.

      Нигде они не востребованы и остается им гадить в комментах..

  • Анонимно
    14.02.2019 10:04

    Идейный человек! Побольше бы таких! Самолёт можно купить и за 3-5 млн рублей, как хорошая иномарка, а прослужит не менее 10 лет. При полёте получаешь несравнимые ощущения. Нужно было у Марата в Вишневке такую деревню построить

  • Анонимно
    14.02.2019 10:13

    такие самолеты нужны в иннополюсе,причем беспилотные..вобщем прилетают без пассажиров,разруливаются на безлюдной улице,роботы андроиды передают в окно документацию и самолет обратно улетает помахав крыльями редким беспилотным автомашинам... Это реальность которую нужно уважать. Там же надо бы построить и космодромы,для олигарков...лет через пять на уикенд будут леатть на луну,полазят там по местным кратерам и обратно

  • Анонимно
    14.02.2019 10:28

    Молодец ,мужик .Пусть делает.

  • Анонимно
    14.02.2019 10:32

    Удобно,можно быстро свалить за границу.

  • Анонимно
    14.02.2019 10:37

    А можно вместо улице Кремлевская аэродром сделать для малой авиации, очень удобно и прямо в центре?

  • Анонимно
    14.02.2019 11:13

    правильно думает и правильно делает - тут лучше чем в Финляндии, Швеции, Норвегии и Дании погода и климат - важное и нужное дело в Татарстане

  • Анонимно
    14.02.2019 11:16

    Кто замки строит в поле. Кто аэродромы в деревне.Не знают как от денег избавиться ((

    • Анонимно
      14.02.2019 11:22



      Нет чтоб остров купить на Бали и не раздражать тебя строительством аэропорта.

  • Анонимно
    14.02.2019 11:30

    как предлагаемый проект будет стыковаться с безопасностью полетов из международного аэропорта "Казань"?

    • Анонимно
      14.02.2019 15:28

      Очень жестко будет стыковаться.
      Будут давать жителям авиадеревни временнЫе коридоры для взлета-посадки. Давать, правда, будут в Самаре - там управление воздушным движением. За неделю до планируемого полета письменно обращаешься и получаешь разрешение...

  • Анонимно
    14.02.2019 11:53

    Отличный проект, но удаленность Александровки по Лаишевской трассе примерно 60 км. Для успешности проекта надо Александровку соединить с Аэропортом Казань и с самим городом Казань напрямую вдоль Камы через Рождествено или Нармонку через Мешу. Часть дороги построена, нужен мост через Мешу, тогда Александровка будет в 35 км от Казани.

  • Анонимно
    14.02.2019 11:57

    Идея хорошая. В городе Аликанте в Испании есть поселок —городок для авиаторов международного аэропорта «Аликанте» со всеми благоустроенными инфраструктурами. Весь обслуживающий персонал аэропорта живет в этом городке.
    Надо увязать с аэропортом «Казань» . Территория аэропорта желает благоустройства . Очень неприятно прилет в так называемый международный аэропорт имени Тукая. Бедный как наш великий писатель.

  • Анонимно
    14.02.2019 11:59

    Если захочу полетать или посмотреть на самолеты, лучше арендую или сниму номер в гостинице
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/413349?utm_source=poll-block

    Да просто опасно там находиться. В районе взлетов и приземлений. Все равно когда-то что-то пойдет не так. Да и шумы. Да и зависимость от самолета- самолетов. Им же то нужно, заправка, реагенты. Полоса чистая. Остается петь песню храбрецам

  • Анонимно
    14.02.2019 12:10

    Хорошее дело. Дай Бог получится! У нас есть такая деревня. Ямашурма. Там ферма страусиная есть с фермерским зоопарком. Туристы туда яздят. Рядом аэродром Куркачи. Школа "Авиатор".

  • Анонимно
    14.02.2019 12:43

    В Лаишевском районе вода то течет из крана чуть-чуть, там бы занялись для народа заменой коммуникаций, дороги не чищены... так нет, опять для особых людей строится очередной поселок. Хорошее вложение денег... Реально уже не знают куда вложить свои средства...

  • Анонимно
    14.02.2019 13:12

    Вам мат, товарищ гроссмейстер (с)

  • Анонимно
    14.02.2019 15:18

    Капец всем близлежащим селам и деревням от постоянного шума. Рад этому соседству будет только мазохист. Стоило валить из шумного города в экологически чистый район, каким был лаишевский район, с тем, чтобы оказаться в эпицентре воя и грохота от "взлет-посадки-покружился" развлекающихся богачей. Кто жил у воды - тот представляет какой шум даже от гидроциклов, скутеров, катеров и моторок, а тут - самолеты в массовом числе. Что скажешь - мо-лод-цы!

    • Анонимно
      14.02.2019 15:38

      Если в течение дня там будет взлетать хотя бы один самолет,то уже хорошо. И за пределы поселка звук от этих малошумных самолетов не будет выходить.

      Поэтому насчет шума вы явно затупили)..

    • Анонимно
      14.02.2019 19:44

      Не будет там большого трафика, не волнуйтесь.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:58

    идея очень хорошая, если выстрелит отберут

  • Анонимно
    14.02.2019 18:41

    Что-то ту не чисто... )
    Думаю, идея заключается не в аеродроме на выселках (60 км. до города ещё ехать и ехать!), а в получении земли под коттеджный посёлок. Просто так землю в Лаишево не дадут, значит нужен "креатив". В виде "креатива" будет выступать грунтовая взлётка (для 5 т. больше и не надо), ангар из профнастила, полевая заправка. А окупаться "креатив" будет каркасниками за 5 млн. ))
    А, да, ещё прудик с карпами! )

    • Анонимно
      15.02.2019 07:59

      Земля уже куплена без креатива. Можете зайти на Авито и купить землю в Лаишево хоть 100 Га на любой сорт.

      • Анонимно
        16.02.2019 08:35

        Ну что ж.... Тогда удачи вам в продаже 150-метровых каркасников владельцам и арендаторам самолётов! ))

    • Анонимно
      15.02.2019 19:36

      Ничего не будет окупаться, потому что все делается без расчета. \\\\\есть деньги-нужно вложить

  • Анонимно
    14.02.2019 20:30

    Идея авиадеревни давно обсуждается в кругах любителей авиации в Татарстане.
    Хорошо, что лёд тронулся.
    Уважаемые читатели, не считайте, пожалуйста, любителей авиации богачами "от жира бесятся". Все мы образованные, патриотичные, трудолюбивые специалисты в весьма интеллектуальноёмкой сфере. Вместо водки и ночных клубов проводящие своё свободное время за любимым делом. Почти все мы работаем с детьми и молодёжью. Иногда вопреки поддержке государства.
    Действительно, своё сверхлёгкое воздушное судно стоит не дороже автомобиля. Причём, как правило, сам хозяин и пилот сам же его и обслуживает.
    У Марата в Вишнёвке не дадут построить авиадеревню. Земля там близка к городу, весьма "аппетитна" для продажи, и там до сих пор не решён скандал с хозяином земли, БО писал уже об этом.
    А авиация общего назначения будет однозначно развиваться в этой стране. Так показывает мировой опыт. Мы отстаём по количеству аэродромов/пилотов/воздушных судов в сотни раз. Поэтому рынок будет развиваться в любом случае. Лучше, кому не поздно, приходите на этот рынок и застолбите себе нишу скорее. Могу подкинуть несколько перспективных идей для бизнеса в этой сфере:
    - производство исторических самолётов для коллекционеров, музеев и киноиндустрии;
    - производство реплик тех же исторических самолётов для тех же покупателей;
    - производсвто электролётов.

    Это несколько идей, которые в этой стране пока никем не реализованы.

  • Анонимно
    14.02.2019 21:39

    Назревает вопрос создания авиаотряда в системе ГИБДД. Эффективнее будет отдельный спецавиаотряд.

  • Анонимно
    14.02.2019 22:00

    Пусть этот москвич построит такую деревню в московской области.
    Татарстанцы не должны жить возле аэродромов, возле шума моторов, не дышать воздухом, от которой вместе с дождем льется остатки горения керосина - самого вредного из всех горючих материалов.

  • Анонимно
    14.02.2019 23:03

    Авиаотряд в системе МВД существует и успешно работает. В эксплуатации вертолёты Ми-8МТВ и Ка-326.
    Другое дело, что это недешёвое "удовольствие". И их вертолёты гоняются лишь "за крупной птицей". По мелочам их не поднимают.
    Шум моторов сверхлёгкого или лёгкого воздушного судна не больше, чем от некоторых прокаченных тачек и мотоциклов. В авиации тоже есть специальные требования по шуму, которые соблюдаются и проверяются при ежегодном продлении сертификата лётной годности.
    Экологические нормы тоже не ниже, как к автомобилям.
    Ещё раз уточняю: здесь речь идёт об авиации общего назначения, то есть воздушных судах сверхлёгких и лёгких. На них стоят двигатели примерно от 50 л. с. И в основном используют авиационный или автомобильный бензин, а не керосин. Расход от 10 литров в час, то есть выхлоп сравним с автомобильным. Причём, любители летают по моим наблюдениям, как правило, от 50 до 100 часов в год, не более.
    Сертифицируются такие воздушные суда, как правило, как "единичный экземпляр ВС". А это -- ежегодная процедура. К полётам ЕЭВС допускаются в не более чем 4-х местном варианте, то есть, тот же легковой автомобиль.
    Авиадвигатели -- агрегаты гораздо более совершенные, чем автомобильные. Потому что техника сначала развивается в авиации, а уж потом все новинки переносятся на наземную технику. Это относится и к совершенству по шуму и по экологии. Так что дилетанты, не нагоняйте, пожалуйста, страх на население...

    По числу зарегестрированных ЕЭВС в Татарстане, думаю не больше 50. Этому тормозит транспортный налог на воздушные суда АОН, который у нас установлен уважаемым Госсоветом РТ 125 руб/л. с. Для справки: в соседней Ульяновской области он установлен 0 рублей/л. с.

    • Анонимно
      15.02.2019 20:30

      Авиаотряда мил человек в мвд давно уже нет, передали гвардейцам, и он там начал умирать.

  • Анонимно
    15.02.2019 00:28

    Первый в России ? Опоздали )) в Тульской губернии в Сонино уже несколько лет дейсвует такая авиадеревня..

  • Анонимно
    15.02.2019 01:08

    Успехов пожелаю человеку

  • Анонимно
    15.02.2019 08:04

    Отличный проект, он потянет за собой и другие фешенебельные проекты, было бы неплохо построить на Каме бухту для яхт и катеров рядом с Александровкой, чтобы состоятельные люди могли получать 33 удовольствия на любой вкус и вкладывались в развитие инфраструктуры района, места шикарные.

  • Анонимно
    15.02.2019 18:39

    Как насчет гидросамолетов? И аэродром не требуется

  • Анонимно
    15.02.2019 20:29

    Одно время, лет 25 назад, по инициативе уважаемой фирмы "МВЕН", для городских властей был закуплен гидросамолёт Че-22 самарского производства. Между ленинской и кировской дамбами оформили гидродром "Казанский". И выполняли полёты практически в черте города именно с воды. Ничего необычного нет.
    Гидросамолёты лёгкого и сверхлёгкого класса производят небольшие фирмы в Самаре. И, естественно, их летает там немало. В прошлом году на гидросамолётах самарского производства Ла-8 был совершён кругосветный перелёт. Два члена экипажа были российские космонавты.
    Так что "их есть у нас".

  • Анонимно
    15.02.2019 20:38

    А я бы ВИП колонию—поселение построил, вместо каркасников бараки, в глуши, далеко от людей, где лютые морозы и нужно работать. Самолеты там не нужны. Довели людей до белой ручки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль