Нефть и нефтехимия 
14.02.2019

«Ребята, поехали!» от Маганова. Что за производство запустил Путин на ТАНЕКО?

Замдиректора предприятия рассказал о новом заводе бензинов за 19 млрд, 90% оборудования на котором — отечественное

«Выглядит фантастически!» — не мог сдержать восхищения Владимир Путин, открывая долгожданное производство бензинов на ТАНЕКО. О том, как «Татнефть» шла к своей давней мечте, что представляет собой новый комплекс и для кого планируется выпускать топливо нового стандарта АИ-100, в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Оnline» рассказал заместитель генерального директора по техподдержке и качеству АО «ТАНЕКО» Ильшат Салахов.

Во время визита в Татарстан Владимир Путин по видеосвязи дал официальный старт новому производству бензинов на «Танеко» Во время визита в Татарстан Владимир Путин по видеосвязи дал официальный старт новому производству бензинов на ТАНЕКО Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Татнефть»

«мы системно поддерживаем компанию «Татнефть»

Во время визита в Татарстан Владимир Путин по видеосвязи дал официальный старт новому производству бензинов на ТАНЕКО. «Это хорошее большое событие в экономической жизни республики и положительной результат работы для страны в целом. Не может не радовать, что компания развивается такими темпами. Я вас всех поздравляю. Конечно, с удовольствием поучаствую в старте практически еще одного нового завода», — сказал Путин. Президент Татарстана Рустам Минниханов объявил, что проектная мощность нового производства автобензинов составляет более 1,1 млн тонн в год. По словам гендиректора «Татнефти» Наиля Маганова, ежесуточно планируется выпуск до 3 тыс. тонн качественного топлива, соответствующего стандарту «Евро-5». «Это самый современный завод, где высококачественное топливо производится без каких-либо добавок», — сказал президент РТ.

На экране президенту РФ продемонстрировали кадры ночной панорамы заснеженного завода, а Маганов бодро презентовал проект. «Владимир Владимирович, появление на промышленной карте высокотехнологичного комплекса „ТАНЕКО“ стало возможно благодаря вашей поддержке и системным решениям, которые были приняты на государственном уровне по стимулированию отечественной нефтепереработки. В данный проект инвестировано уже более 363,4 миллиарда рублей, — говорил Маганов и подытожил.  Прошу дать команду начать производство!»

По словам гендиректора «Татнефти» Наиля Маганова (в центре), ежесуточно планируется выпуск до 3 тыс. тонн качественного топлива, соответствующего стандарту «Евро-5» По словам гендиректора «Татнефти» Наиля Маганова (в центре), ежесуточно планируется выпуск до 3 тыс. тонн качественного топлива, соответствующего стандарту «Евро-5» Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Татнефть»

«Вы сейчас показали картинку в режиме онлайн, выглядит она фантастически привлекательно и очень красиво, — откликнулся президент. — Вы знаете, что на федеральном уровне мы системно поддерживаем компанию „Татнефть“. Эта адресная поддержка обусловлена особенностью вашей ресурсной базы. Мне очень приятно отметить, что эта поддержка оказалась очень эффективной».

«Спасибо! Ребята, поехали!» — заключил Маганов, после чего на экране под торжественную музыку замелькали картинки с рабочими и  белыми цистернами с логотипом «Татнефти» и ТАНЕКО, наполненными, очевидно, свежим бензином.

О том, что из себя представляет новый завод и его продукция, «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель генерального директора по техподдержке и качеству АО «ТАНЕКО» Ильшат Салахов.

Ильшат Салахов: «Уже есть и первые подтверждения от потребителей, что наш бензин экономичнее по сравнению с аналогами» Ильшат Салахов: «Уже есть и первые подтверждения от потребителей, что наш бензин экономичнее по сравнению с аналогами» Фото: Ксения Соколова

АИ-92, АИ-95, АИ-98 — В ПРОДАЖЕ, АИ-100 ГОТОВИТСЯ

— Илшат Илгизович, старт производства автомобильного бензина на ТАНЕКО можно назвать долгожданным. Проект анонсировали несколько лет назад, но реализовать его до конца удалось только сейчас. С чем это связано?

— К этой цели мы шли системно. «Татнефть» выстроила определенные приоритеты, связанные с государственной политикой налогообложения в сфере нефтепереработки. Мы понимали, что изменения в налоговой системе приведут к тому, что производство темных нефтепродуктов станет невыгодно и нужно побыстрее избавляться от них. Например, на мазут ожидалась стопроцентная пошлина, это существенно ухудшило бы экономику НПЗ. В то же время надо было увеличивать выпуск светлых нефтепродуктов, чтобы была рентабельность. Первоначально мы планировали после старта ЭЛОУ-АВТ-7 запустить сначала гидроочистку нафты и дальше бензиновую схему, но в итоге в приоритет было поставлено углубление переработки нефти и максимальный отбор светлых фракций. Для этого сначала построили установку гидрокрекинга.

Опыт показал, что мы правильно сделали. У нас в 2014 году сразу ушел вакуумный газойль, который мы продавали как темный нефтепродукт. Взамен мы получили спектр нефтепродуктов: нафта, керосин, дизтопливо «Евро-5»  и базовые масла III группы, которые вывели нас в лидеры. Оставался гудрон. Быстрый и дешевый способ его переработки — установка замедленного коксования. Мы взяли отечественный готовый проект, построили установку и вместо гудрона и мазута в 2016 году получили спектр светлых нефтепродуктов: легкая нафта, легкий газойль, тяжелый газойль, увеличив глубину переработки до 99,2 процента. Все это само по себе не очень ценный товар — его надо очищать. Под них поставили установки гидроочистки нафты, керосина и дизтоплива.

И вот, наконец, очередь дошла до автобензина. К комплексному опробованию приступили в ноябре 2018 года. Тогда мы завершили строительно-монтажные работы на установках каталитического риформинга. К этому времени у нас уже работали установки гидрокрекинга, гидроочистки нафты и изомеризации.

— Продукция уже в продаже?

— Да, на заправки «Татнефти» отгружается высококачественный премиальный бензин марок АИ-92, АИ-95, АИ-98. На выходе  — суперпремиальная марка АИ-100. На сегодняшний день мы подобрали рецептуру, отработали ее в лабораторных условиях, сейчас идет промышленная наработка. Во всех марках очень низкое содержание серы, бензола и непредельных углеводородов, это говорит о том, что топливо сгорает полностью, продукты сгорания не откладываются на внутренней поверхности двигателя автомобиля, оксиды серы не выбрасываются в атмосферу. Уже сейчас замечено, что бензины обеспечивают плавный запуск при любых погодных условиях и хорошую тягу на разных режимах работы двигателя, расход топлива именно на том уровне, на котором желает увидеть потребитель. Уже есть и первые подтверждения от потребителей, что наш бензин экономичнее по сравнению с аналогами. Это первые впечатления, которые мы получили с момента появления нашего бензина на рынке — за декабрь–январь.

«На заправки «Татнефти» отгружается высококачественный премиальный бензин марок АИ-92, АИ-95, АИ-98» «На заправки «Татнефти» отгружается высококачественный премиальный бензин марок АИ-92, АИ-95, АИ-98» Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Татнефть»

— На каких заправках можно купить ваш бензин?

— В Татарстане — на всех АЗС «Татнефти». Кроме того, машины с нашим бензином уходят в сторону Москвы и Центрального федерального округа, в сторону Поволжья и Урала. Всего у «Татнефти» порядка 600 заправок по стране, и практически на всех имеются колонки, помеченные маркой «ТАНЕКО».

— А каково соотношение объемов выпуска по маркам бензина?

— Понятно, что основная доля производства — это АИ-92 как самый востребованный, потом 95-й, потом уже 98-й. Уже с 2019 года мы будем производить в год 1,1 миллиона тонн автобензина, 60–70 процентов — это АИ-92, 25–30 процентов — это АИ-95, остальное — АИ-98 и АИ-100. «Сотый» мы пока не продаем, но его доля будет небольшая. Предварительно для пробной партии АИ-100 закладывается 100–200 тонн в месяц. Но все зависит от рынка и спроса.

— АИ-100 — кому нужен этот новый тип бензина?

— На рынке есть потребность в высокопремиальных бензинах, которые обладают большим октановым числом. Это важно для автомобилей большой мощности, для спортивных автомобилей. В последнее время это мировой тренд: у компаний должен быть бензин с октановым числом 100. Это часть имиджа компании, показатель ее высокотехнологичности. И мы просто не имеем права не производить такой бензин!

— Где он будет продаваться? Все же очень узкий сегмент…

— На наших заправках. Где — вы попозже узнаете, когда мы получим окончательную промышленную партию этого бензина. Предполагается, что это будет в феврале — и сразу на рынок. Вся соответствующая технологическая и разрешительная документация на эту марку бензина уже имеется.

— Будете ли наращивать объемы выпуска в дальнейшем?

— После ввода в эксплуатацию установок каталитического крекинга и алкилирования мы получим дополнительные компоненты автобензина, которые позволят нарастить производство до 1,5 миллионов тонн в год к 2022-му.

«Основная доля производства — это АИ-92, как самый востребованный, потом 95-й, потом уже 98-й» «Основная доля производства — это АИ-92 как самый востребованный, потом 95-й, потом уже 98-й» Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Татнефть»

«ВЫ БЫ ВИДЕЛИ ГЛАЗА РЕБЯТ, КОГДА ПОЛУЧИЛИ ПЕРВУЮ ПАРТИЮ АИ-95 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ ПРОГРАММЫ!»

— Расскажите, сколько времени строилось производство автобензинов и сколько средств в него было вложено?

—  Установки гидроочистки нафты и изомеризации мы запустили в начале 2018 года по команде президента РФ Владимира Владимировича Путина и участии президента РТ Рустама Нургалиевича Минниханова. Эти установки позволили  выпускать первый компонент бензина — изомеризат. Второй компонент производится на установке гидрокрекинга, где происходит выделение тяжелой нафты гидрокрекинга. Третий — тяжелый риформат — получаем на установке каталитического риформинга, которую вывели в комплексное опробование в ноябре 2018 года.

 Для хранения всех компонентов построили резервуарные парки, у каждого своя насосная. Потом три коллектора смешения — для АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Офлайн- и онлайн-системы анализируют содержимое резервуарных парков и управляют насосами, чтобы они качали компоненты в коллекторы смешения. Там есть специальные смесители, которые перемешивают составляющие в нужных пропорциях. Затем этап паспортизации (для которого построили специальную лабораторию) и отгрузки.

На все это было потрачено 19,35 миллиарда рублей без НДС, в эту сумму входят часть технологических установок и соответствующие объекты ОЗХ (общезаводское хозяйство — прим. ред.) к ним.

— По каким технологиям строилось производство автобензина?

— Лучший мировой опыт и, конечно же, отечественные технологии. Мы очень рады, что наряду с ведущими мировыми технологиями у нас используется отечественная технология получения изомеризата краснодарского предприятия ООО «НПП Нефтехим». Установка работает прекрасно, обеспечивает те показатели, которые обещали на тендере, где они переиграли UОP — американскую компанию, которая продает технологию производства изомеризата во всем мире. Отрадно, что сегодня у нас есть отечественные технологии на уровне мировых.

Установка каталитического риформинга перерабатывает тяжелую нафту гидроочистки: на выходе мы получаем легкий и тяжелый риформат, которые вовлекаются в производство бензинов и бензолсодержащую фракцию. Дальнейшая переработка бензолсодержащей фракции открывает возможности для строительства комплекса ароматики, где мы планируем получать бензол, параксилол и так далее.

Сама станция смешения — полностью отечественный проект. Очень активное участие в проектировании принимали инженеры ТАНЕКО — технологи и программисты, было огромное желание реализовать это своими силами.

Сейчас в мире для смешения автобензинов есть огромное количество информационных систем, которые высчитывают, какая рецептура должна быть исходя из исходных компонентов для получения качественного бензина. Мы изучили мировой и отечественный опыт, и наши ребята сказали, что сами могут ее сделать. Мы собрали рабочую группу из числа специалистов «Татнефти», ТАНЕКО и создали программу по офлайн-смешению бензинов, которая позволяет анализировать качество компонентов в резервуарах и высчитывать рецептуру, чтобы на выходе получить определенный бензин. Вы бы видели глаза ребят, когда в режиме комплексного опробования получили первую партию 95-го бензина с использованием их программы! Это было незабываемо. Молодые ребята, по 25–30 лет, глаза горят! Это говорит о том, что у нас есть потенциал. И вообще нужно было видеть светящиеся от достигнутого результата лица технологов, айтишников, механиков, электриков, киповцев, строителей и монтажников при отборе первой пробы автобензина на анализ — это незабываемо и результат большого самоотверженного труда профессионалов. То, что мы вместе с отечественным институтом ООО «ГСИ-Гипрокаучук» разработали станцию смешения бензинов, разработали к ней программное обеспечение и получили высокотехнологичный и высококачественный бензин, говорит о потенциале российской инженерной мысли. Сколько мы ни встречаемся с ребятами за рубежом, видим: основной костяк иностранных компаний — выходцы из России или СССР. Реально талантливые ребята.

Строительство нашего комплекса — это огромный опыт для молодых ребят, потому что мы имеем самые современные технологии, и это позволяет ребятам вникнуть, что есть в мире, и исходя из набранного опыта предложить идеи на мировом уровне. Несмотря на то что у многих была реальная возможность уехать в другие города и страны, они сказали, что останутся в Нижнекамске и будут работать на ТАНЕКО. Комплекс дает синергетический эффект и воспитывает плеяду талантливых инженеров.

Уникальность проекта еще и в том, что мы при строительстве комплекса сумели восстановить связь и передачу знаний через поколение. На ТАНЕКО генеральный директор ПАО «Татнефть» Маганов Наиль Ульфатович изначально поставил вектор использовать отечественные технологии по максимуму. Он говорил, что, если мы сейчас не дадим возможность проектным институтам и поставщикам оборудования участвовать в этом проекте, они никогда ничему не научатся. Да, это определенные риски. Но вы, говорил он, и есть инженеры, чтобы нивелировать эти риски, проектировать и строить установки с соблюдением правил и норм по промышленной безопасности и экологии. Этого же принципа в работе придерживается и генеральный директор АО «ТАНЕКО» Алехин Леонид Степанович, имеющий очень широкий спектр знаний, огромный опыт эксплуатации и управления предприятиями нефтегазопереработки и нефтегазохимии, направляя и помогая молодому поколению в развитии инженерной мысли для прикладного применения на вновь строящихся и эксплуатируемых производствах в целях получения высококонкурентной продукции. 

— Какое соотношение отечественного и зарубежного оборудования на заводе?

— У нас 90 процентов отечественного оборудования. Мы загрузили Бугульминский механический завод (БМЗ, принадлежит «Татнефти»), завод научился делать аппараты воздушного охлаждения, теплообменное оборудование, подземные и наземные емкости. Для него это было огромным опытом, а теперь предприятие крепко стоит на ногах. Работали и с Ижорскими заводами, где впервые в России были изготовлены реакторы гидрокрекинга — именно для нашего предприятия, потом все остальные заводы начали заказывать им такие же. Тогда, в 2007 году, по поручению Наиля Ульфатовича специалисты «Татнефти», ТАНЕКО совместно со специалистами Сhevron Lummus Global поехали на Ижорский завод, чтобы понять, возможно ли там их вообще производить. Представьте себе реактор: рабочее давление — 200 атмосфер, рабочая температура — 400–420 градусов по Цельсию. До этого никто в России такого не делал! Когда туда приехали, первое впечатление было не очень, но зарубежные специалисты ответили: если выполните определенные мероприятия по модернизации цеха для производства реакторов под нашим наблюдением, дадим добро на изготовление реакторов. «Татнефть» оценила, сколько это стоит — тогда это стоило около миллиарда рублей, — приняла решение авансировать подготовку цеха в счет заказа, и в итоге реакторы были изготовлены, поставлены и установлены на площадке комплекса, сегодня благополучно эксплуатируются. Кстати, для российских металлургов это была также интересная задача по изготовлению современного сплава металлопроката. Таким образом, от одной стройки получился мультипликативный эффект — отклик в смежные отрасли промышленности.

Очень большую работу провели по системам управления технологическим процессом. На момент начала стройки такой отечественной системы вообще не было! Мы проводили тендеры между зарубежными компаниями, изучали, в итоге наши ребята сказали: мы сможем это сделать! А вещь очень важная: она обеспечивает эффективное управление в пределах технологических параметров, которые обеспечивают безопасность производства и качество продукции. На сегодняшний день мы уже внедрили у себя пару отечественных систем автоматизированного управления технологическим процессом и будем внедрять на будущих установках. Это огромное доверие и вместе с тем и огромная степень ответственности!    

— Вы готовы делиться этими технологиями? Если, например, ТАИФ или другая российская компания попросит…

— Да. На сегодняшний день «Татнефть» достигла такого уровня знаний и компетенций, что она может в чистом поле построить любой завод, поделиться технологиями, взять на подряд контракт, причем мы готовы делать это и за рубежом.

«Танеко» производит базовые масла третьей группы. В чем их фишка? В них нет ароматических углеводородов вообще» «ТАНЕКО производит базовые масла третьей группы. В чем их фишка? В них нет ароматических углеводородов вообще» Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Татнефть»

«ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ТАНЕКО — УЖЕ СОСТОЯВШИЙСЯ БРЕНД»

— Дизельное топливо вы уже сколько лет продаете?

— С января 2014 года — в этом году будет пять лет. Дизельное топливо ТАНЕКО — уже состоявшийся бренд. Его цетановое число очень высокое, под 60, очень низкое содержание ароматических углеводородов, имеются хорошие низкотемпературные свойства. При этом он менее плотный, чем у других, и по логике вещей расход должен быть больше, но за счет физико-химического состава самого топлива и высокого цетанового числа расход нашего ДТ получается даже меньше, чем ДТ конкурентов. Это самое экологичное топливо на российском рынке! Европейский рынок тоже его знает и заказывает наше топливо из-за целого ряда преимуществ.

— Вы поставляете дизтопливо в европейские страны. Куда именно?

— Это и скандинавские страны, и Голландия, и Франция, и ряд других. Заправочных станций у нас там нет, и мы присутствуем через оптовые продажи.

— Каков сейчас объем производства дизтоплива?

— С запуском гидроочистки мы выходим на годовой объем в три миллиона тонн — в два раза больше, чем раньше.

— Расскажите про ваши масла. Ведь они производятся и на ТАНЕКО, и на «Татнефть-НКНХ-Ойл»?

— ТАНЕКО производит базовые масла третьей группы. В чем их фишка? В них нет ароматических углеводородов вообще. Это основа любого смазочного материала, в них добавляются определенные присадки и химкомпоненты, которые позволяют получить смазочные материалы для автомобилей, энергетики и индустриальной техники. Все производители стремятся к тому, чтобы текучесть масла была как вода — это признак экологичности масла, его премиальности и высокотехнологичности. По этому признаку мы входим в мировую тройку лидеров, конкурируя с такими компаниями, как Exxon Mobil, Shell, BP. Это доказано в независимой лаборатории в Германии — единственной в мире, которая профессионально сравнивает все масла, которые есть.

С 2015 года мы производим базовые масла различной вязкости, в 2017 году приступили к разработке рецептур масел под марками «Татнефть» и «ТАНЕКО». Чтобы вывести масло на рынок, надо получить одобрение от многих автопроизводителей, что оно подходит к их двигателю, трансмиссии. То же самое и с индустриальным маслом. Это целый комплекс работ, и мы этот путь прошли — получили одобрение от Mercedes-Bens, Volvo, Renault, Volkswagen, Американского института нефти, Европейской ассоциации автопроизводителей. Сейчас ждем от азиатских производителей: у Японии, Кореи, Китая свои стандарты. Это кропотливая работа, занимает от года до двух. Результатом этого труда был как раз тот широкий ассортимент масла, который мы выпустили в 2018 году, в т. ч. и на «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл».

«С 2015 года мы производим базовые масла различной вязкости, в 2017 году приступили к разработки рецептур масел под марками «Татнефть» и «Танеко» «С 2015 года мы производим базовые масла различной вязкости, в 2017 году приступили к разработки рецептур масел под марками «Татнефть» и ТАНЕКО Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Татнефть»

— Какой объем масел продаете?

 — Мы увеличили ассортимент до 17 наименований, и объемы продаж также возросли. Это инновационные энергетические, моторные, трансмиссионные, гидравлические, компрессорные и турбинные масла. На «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» по итогам 2018 года было произведено и отгружено 8 тысяч тонн товара — самый большой объем за всю историю этого завода, включая «Татнефть Люкс-ПАО» — смазочные материалы на основе базового масла четвертой группы. Всего пять групп базовых масел: первая — это минеральные масла прямой гонки из нефти,  вторая — это гидроочищенные минеральные масла. Третья группа масел — это масла, полученные из крекингового сырья, четвертая — полиальфаолефиновые масла, пятая — это полиэфиры.

Это слаженная работа производственников и управления реализации нефти и нефтепродуктов «Татнефти» под руководством Карпова Владимира Александровича, опытнейшего профессионала и грамотного наставника, очень эрудированного человека, поскольку масляный бизнес вообще специфичный: продать 10 тысяч тонн дизтоплива и 10 тысяч тонн масла — это разные вещи. Но благодаря нашим старшим наставникам мы стараемся и учимся видеть у них перспективу бизнеса высокотехнологичной продукции, в т. ч. смазочных материалов. Мир активно движется в сторону энергетики, мы ожидаем, что будет всплеск использования масел. Как бы ни говорили про электрификацию, для движения автомобилей масла будут нужны в любом случае. И в повседневной жизни масло очень активно используется: оно нужно даже для производства мороженого. В этом смысле мир движется в направлении создания пищевых масел, биомасел. Есть мировая тенденция использовать масла третьей группы в качестве пищевых масел, масел для косметики и для медицины. На сегодняшний день это очень узкий, премиальный рынок, на нем всего несколько игроков. Но для того чтобы туда пробиться, нужно получить широкий спектр одобрений. Есть понятие «белые масла»: в косметике это составляющая кремов, гелей.  Мы это направление тоже изучаем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.02.2019 08:20

Самое лучшее что может сейчас сделать ТАИФ это продать свои колхозные заправки) Татнефти они уже не конкурент

  • Анонимно
    14.02.2019 08:19

    Яндекс показывает открытие завода танеко в 2014 , 2016, 2019 годах, жду продолжениря,

    • Анонимно
      14.02.2019 09:13

      Продолжение следует, потому что строятся новые установки.
      Яндекс показывает 2014 - пуск установки гидрокрекинга, где производится дизтопливо, авиакеросины. 2016 - пуск УЗК и достижение лучшей в стране глубины переработки - 99 %.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:20

    Самое лучшее что может сейчас сделать ТАИФ это продать свои колхозные заправки) Татнефти они уже не конкурент

    • Анонимно
      14.02.2019 09:46

      Действительно, почему у них, у ТАИФА, в основном такие неприятные заправки, экономят на своём имидже, показывают этим своё прегебрежительное отношение к клиентам. Ведь в итоге проигрывают от этого сами, ведь экономика предприятия это нетолько жёсткая, в данном случае - бестолковая, экономия на всём и вся.
      Не солидно для флагмана

    • Анонимно
      14.02.2019 09:48

      С чего ты решил, что Татнефть лучше?

    • Анонимно
      14.02.2019 09:56

      Лично я ушел от ТАИФ в Ирбис. И не жалею. Кстати, Ирбис это тоже Татнефть?

      • Анонимно
        14.02.2019 10:14

        Ирбис это бывший Транзит.

      • Анонимно
        14.02.2019 21:56

        Ирбис это не Татнефть . Это частные заправки. Если в татнефти бензин и дт сейчас только с Танеко то в Ирбис везут что выгоднее на данный момент...

    • Анонимно
      14.02.2019 10:34

      у ТАИФа тоже комплекс глубокой переработки
      но сами ТАИФовцы своим бензином не заправляются почему-то....

      • Анонимно
        14.02.2019 17:12

        хватит ТАИФ винить в отсрочке пуска КГПТО. там основная вина на бездарном генеральном директоре ТАИФ-НК. уж ушел бы сам, позорит только всю группу.

        • Анонимно
          19.02.2019 20:06

          Проект то не директор разработал, его только реализовывать заставили, но вопрос, проект то жизнеспособный был? Задайте вопрос инициатору данной идеи!

        • Анонимно
          19.02.2019 20:51

          У них служба безопасности то, на ТАИФ-НК...такое ощущение что не в помощь, как на Танеко, а палки в колёса вставлять, задумалось бы руководство в Казани над этим, может там не все так просто?

  • Анонимно
    14.02.2019 08:30

    Молодцы. Поднимаем производство в России!

    • Анонимно
      14.02.2019 08:43

      "...на федеральном уровне мы системно поддерживаем компанию „Татнефть“..."
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/413353
      хорошо бы системно не только Татнефть поддерживать.
      народишко бы простой, тоже поддержать бы)))

  • Анонимно
    14.02.2019 08:35

    95 Танеко. Хорош стоит признать! Молодцы!

  • Анонимно
    14.02.2019 08:39

    Молодцы! Татнефть - одна из немногих компаний в РФ с правильным вектором!

  • Анонимно
    14.02.2019 08:41

    Отрадно, что есть такие грамотные молодые руководители как Ильшат Илгизович, компетентные в технологиях нефтепереработки. Очень приятно было читать, доступный язык и понятный слог. Думаю, что будущее Татнефти за такими специалистами. Спасибо. Вы молодцы!

    • Анонимно
      14.02.2019 17:48

      Салахов - один из самых достойных руководителей. Большое будущее у него. молодец

    • Анонимно
      30.03.2019 15:00

      Основной кандидат на должность генерального директора Танеко.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:45

    Что за инженерный штат? Кто эти специалисты, как давно на бензинах? Про управленческий аппарат читаем ежедневно, а вот скульпторы этого производства - кто они, приезжие или собственные кадры? Интересно.

    • Анонимно
      14.02.2019 09:14

      кадры - свои. и это тоже гордость!

    • Анонимно
      14.02.2019 09:25

      скульпторы этого производства работали или работают в управлении реализации проектов строительства ПАО "Татнефть", реализуют и строят потом передают в танеко, про них Салахов не слова не сказал, потому что сам не знает.

      • Анонимно
        14.02.2019 09:54

        Заблуждаетесь любезный. ТАНЕКО и Управлении реализации проектов строительства ПАО "Татнефть. работают в единой связке. Строительство, пуск проходят вместе, потому что от этого зависит эксплуатация производства.

        • Анонимно
          14.02.2019 11:43

          а в чем заблуждаюсь, уточните пожалуйста любезный, в том, что Салахов не слова благодарности УРПС Татнефть не сказал? Или в том что в УРПС есть служба эксплуатации заказчика в которую набирают будущий эксплуатационный персонал, который по завершению проекта переходит из татнефти в танеко, это "единая связка"? Но при этом в УРПС остаются строители, руководство и котроль проекта, снабженцы, финансисты которых там 300 человек. А еще есть те кто мастерплан разрабатывали, а еще много кто есть. Салахов как бывший профорг должен уже на этом уровне понимать куда тянуть одеяло, а куда не стоит.

          • Анонимно
            14.02.2019 13:24

            Да, как всегда все ТАНЕКО сами танековцы построили и пускали сами, а не Оргнефтехимзаводы, пусконаладку нигде не упомянули, обидно.

            • Анонимно
              14.02.2019 13:35

              Не обижайтесь. Мы вас ценим!!!

            • Анонимно
              14.02.2019 17:45

              Ну ведь материал не о заводе ТАНЕКО, а о продукции!
              Вы хотите в одну статью всю татнефть засунуть что ли? Тогда бы получилось не интервью, а череда перечислений -благодаря... а благодаря вот этому вот это..., ну а благодаря ему вообще огого...
              Есть законы жанры, уважаемые. В текст четко сказано и про строителей и монтажников и про заводчан

            • Анонимно
              19.02.2019 20:09

              за Оргнефтехимзаводы не обидно нисколько!

          • Анонимно
            14.02.2019 17:43

            Ну это уже детский сад, ребята.
            он же сказал в тескте про строителей, производственников и т.д.. на фото Нурмиев кнопку жмёт.
            Что уж тут распускать нюни

    • Анонимно
      14.02.2019 09:40

      В Танеко очень низкая текучка кадров. В основном работают специалисты - изначально строившие комплекс.

      • Анонимно
        14.02.2019 12:26

        По фамильно могу назвать тех кто строил комплекс и кто там теперь не работает, начав с Багманова, список тех кто с 2006 года там работает очень коротенький будет, человек 5 с 2007, человек 15 с 2009, кому вы лечите

        • Анонимно
          14.02.2019 13:11

          Как по вашей логике коллектив из более, чем 3,6 тысяч человек складывался? Рос комплекс увеличивался коллектив. А законов жизни никто не отменял: кто ушел на пенсию, кто решил попробовать себя в другой компании.

          • Анонимно
            14.02.2019 15:41

            как он складывался и складывается я с 2006 вижу, и мне не нравятся тенденции последних лет. Для примера я могу вспомнить историю с часами, которыми на юбилей танеко наградили всех подряд, а потом вдруг вспомнили про тех кто действительно давно работал, а не пиарился. А сколько молодых и умных ребят ушло в роснефть, сибур, антипинский нпз и еще дальше, плодами работы которых вы пользуетесь. Даже отдел кадров сменился на 80%, давайте вы уже не будете самовосхваляться, а начнете оглядываться.

        • Анонимно
          14.02.2019 17:49

          Кто обидел то вас? мужики... смешно читать

      • Анонимно
        14.02.2019 12:41

        Текучка как и везде, можете главных инженеров нпз по фамильно вспомнить с 2006 года их 4 было, директоров нпз их 3, гендиректора только 2 было, а про остальных вообще молчу. Зачем вы рисуете радугу там где ее нет?

        • Анонимно
          14.02.2019 13:07

          Главный инженер стал директором НПЗ. Это повышение, а не текучка кадров. Было 2 директора НПЗ: Халилов ушел на пенсию, Хисматуллин из гл. инженеров вырос до директора.

          • Анонимно
            14.02.2019 15:04

            Вы просто не знаете историю и персоналии предприятия на котором работаете ))) новый с чистого листа он до вас был, а вы в середине книги пришли и начала не читали. Наверно вы пришли даже после того как картины в шифалах сменили)))

            • Анонимно
              14.02.2019 17:47

              Что за нюни.. зачем тут в полемике внутреннюю кухню расписывать.
              Идите маме в жилетку плакать

              • Анонимно
                15.02.2019 08:50

                Танековские они такие, нытики, как подрядчик с 2009г. говорю.

        • Анонимно
          14.02.2019 13:15

          Вы еще посчитайте тех кто ушел на пенсию, или перешел на другие должностя.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:49

    Татнефть люкс клевое масло, по цене вообще конкурентов нет, да и по качеству, а особо хорошо что можно купить на АЗС гарантировано оригинальное масло, а то с подделками у нас проблема, на ликви и мотюль паленый даже в метро можно нарваться. Сейчас хочу попробовать ПАО + ксенум присадка. Раньше в люкс 3 уже присутствовало пао, судя по тестам с ойлклаба, но нестабильностт была, видимо теперь отладили

    • Анонимно
      14.02.2019 09:00

      Азат Д

      Татлюкс 1200 с чем то, нет конкурентов?

      • Анонимно
        14.02.2019 10:22

        С ПАО ближайшие конкуренты стоят 3500.

      • Анонимно
        14.02.2019 11:32

        Поддержка местного производителя, тем более когда не надо поступать ни с качеством ни с ценой. Разница в 1000-1500 рублях на масло при пробегах меж ТО 7.5-15ткм ничтожна даже по сравнению с ценой амортизации авто, не говоря о цене за топливо, за которое отдашь 30-40 килорублей за такой пробег

        • Анонимно
          14.02.2019 12:55

          Азат Д

          Местный производитель говорите? Поддержать говорите?
          А почему Татнефть в центральном и южном регионах, проводят акции, а у себя в Татарстане нет? Например там акция -2 р от цены 95 бензина, а в Татарстане нет?

          • Анонимно
            14.02.2019 13:03

            Плохо следите за акциями. Проходят розыгрыши и на АЗС и на матчах Ак Барса.

            • Анонимно
              14.02.2019 13:40

              Азат Д

              Вы не в теме.
              https://azs.tatneft.ru/promo
              Вот -2 р на 95 на АЗС Татнефти, но не в Татарстане.
              И кто тут местный?

    • Анонимно
      14.02.2019 09:10

      Покупайте эни, если вам это о чем то говорит - ни одной подделки.

      • Анонимно
        14.02.2019 10:39

        Азат Д

        Синтетика Синтек Платинум, 600р за 4 л в Светофоре.

        • Анонимно
          14.02.2019 11:23

          Ахах, синтетика. Анекдот. Дитя маркетологов, нет синтетического полностью масла, как и полусинтетического, всё из нефти

    • Анонимно
      14.02.2019 10:01

      Всегда хотел купить наше местное масло. Сейчас пока на Лукойл синтетика и двигатель абсолютно чистый, маслом доволен. К маслам Татнефти отношение пока настороженное, эти масла неизвестны. Очень хочется попробовать. Тем более полная защита от подделок, можно купить на заправках Татнефти. Только непонятно для каких двигателей,какие масла Татнефть выбрать, что подходит. Где есть эта информация?

      • Анонимно
        14.02.2019 10:23

        Люкс-3 и Люкс-пао для современного ДВС огонь, рекомендую ещё половинку присадки ксенум-врх-500 добавлять при каждой замене, авто не узнаете, даже выбег увеличивается

        • Анонимно
          14.02.2019 10:48

          Нет,к присадкам я плохо отношусь. А за информацию по маслам большое Вам спасибо! Надо попробовать.

          • Анонимно
            14.02.2019 11:25

            Без присадок уже не интересно даже ездить. Просто даже шум меньше после присадок, на пару децибелов падает уровень шума двигателя, любым смартфоном можно заметить разницу. А дополнительная тысяча рублей на десять тысяч километров капля в море расходов на бензин при этом же пробеге

            • Анонимно
              14.02.2019 12:00

              Кашу может маслом и не испортишь. Но если реально хорошее масло, то оно не нуждается в доприсадках. Производитель уже добавил все что надо.

              • Анонимно
                14.02.2019 14:08

                К сожалению нет. Заводское масло со всеми присадками стоит дороже 1500 за литр. Хочешь сэкономить придется возиться с миксером, склянками и порошком. Ну или кому, как мне, не нужны прям идеальные характеристики, достаточно присадки к хорошему масле с термостабилтной базой

                • Анонимно
                  14.02.2019 18:34

                  присадки к маслу не просто добавляют в миксер, его еще и варить надо по технологии

        • Анонимно
          14.02.2019 19:33

          Какая связь между маслом в двигателе и выбегом?

      • Анонимно
        14.02.2019 10:25

        На масле любой компании одинаковая спецификация. Требования к маслам задает автопроизводитель. Посмотрите, что по паспорту вашей требуется Согласно этим показателям подберете и Татнефть. Реально хорошее масло.

        • Анонимно
          14.02.2019 10:42

          Производитель рекомендует вообще масло Роснефти. А в показателях и тонкостях масел я не разбираюсь. Вот и хотел бы узнать про масла Татнефть

          • Анонимно
            14.02.2019 11:12

            В настоящее время единственно признанной в зарубежных странах системы классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAEJ 300. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних с буквой W (Winter) (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50, 60).
            Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальное значение динамической вязкости масел при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй – определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
            Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды при котором масла обеспечит нормальную работу двигателя – его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.
            Классификация API
            Индекс состоит из двух букв, первая из которых указывает на назначение масла:
            Категория S (Service) – для бензиновых двигателей;
            C (Commercial) – для дизельных двигателей.
            Универсальные масла предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей имеют двойную индексацию, например SG/CD.
            Цифры при обозначении классов CF-4, CD-2 дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел 4 или 2-тактных дизелей соответственно.

          • Анонимно
            14.02.2019 11:28

            На ВАЗ рекомендуется Роснефть или на Рено получается? Можете лить любое масло Татнефть, хоть дизельное. Двигатели простые, из 80х, когда даже масляных стандартов не было, так что любое масло канает, без шуток. Меняйте только через 10тык или 250-300 моточасов или раз в год, что наступит раньше

    • Анонимно
      14.02.2019 11:45

      в интернет-магазинах 900 рублей стоит канистра 4 литра Татнефть-Люкс с допуском ILSAC GF-5. Масло неплохое, жена довольна, не хуже shell helix ultra 5w-30 или лукойл genesis glidetech, которые лил раньше, но дешевле в 2 раза.
      Буду ждать, когда масла с допусками MB 229.51 выпустят

      • Анонимно
        14.02.2019 11:58

        Для легковых и грузовых автомобилей уровня «Евро 5» – «Татнефть Ультра Оптима» и «Татнефть Премиум». Уникальное синтетическое масло «Татнефть LUXE» отвечает самым высоким эксплуатационным требованиям. Данное масло полностью заменяет импортные аналоги для автомобилей американо-азиатских производителей с бензиновыми двигателями.

      • Анонимно
        14.02.2019 12:57

        Азат Д

        11645

    • Анонимно
      14.02.2019 18:28

      а про соляную кислоту , которая "вдруг" стала образовываться в процессе
      получения синтетической основы масле в курсе?

  • Анонимно
    14.02.2019 08:56

    полный цикл переработки запущен, от вязкой нефти до осязаемого чистогана на частных кипрских-швейцарских счетах(.

  • Анонимно
    14.02.2019 08:57

    так цены то почему продолжают расти?? Нефть (то есть сырье) дешевеет, мощности по производству (считай, предложение) увеличиваются, цены на оптовой бирже на уровне начала прошлого года.... это ж все законы рыночной экономики, согласно которым, цены на готовую продукцию (топливо) должны быть снижены примерно на 10%.
    Ильнур

    • Анонимно
      14.02.2019 09:54

      2 причины:

      1. Повышение от государства акцизов, пошлин и т.п.

      2. Сговор нефтяных компаний.

    • Анонимно
      14.02.2019 09:58

      Это в условиях рыночной экономики, которые в России и Татарстане работают, простите за каламбур, с большой долей условности.

  • Анонимно
    14.02.2019 09:03

    масла стоят гораздо дороже бензинов и дт и производить их поэтому выгоднее

    • Анонимно
      14.02.2019 09:59

      Только масла труднее продать. Рынок очень специфичный.

  • Анонимно
    14.02.2019 09:28

    Бензин хорош , сам пробовал . И цена на заправках "Татнефти" низкая. Аи- 92 дешевле на 70 копеек чем в заправках "Лукойла"

    • Анонимно
      14.02.2019 10:32

      Лукойл нараздавал франшиз - уже не известно какой там бензин продают. Посмотрите чек - ЧП Мингазов, ЧП Файзрахманов и ЧП Кузьмин

  • Анонимно
    14.02.2019 09:29

    На «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» по итогам 2018 года было произведено и отгружено 8 тысяч тонн товара — самый большой объем за всю историю этого завода.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/413353
    А как это получилось, если на предприятии конкурсное производство с января 2018? При том, что сама Татнефть это банкротство и инициировала. Если мне память не изменяет, то единственная задача конкурсного управляющего - распродать все имущество и рассчитаться с кредиторами. Выходит можно спокойно жить и работать в банкротстве, выпускать огромное количество продукции, ставить рекорды и при этом не рассчитываться с кредиторами, в т.ч. не платить налоги в бюджет? Прикольная схема.

    • Анонимно
      14.02.2019 18:31

      ну, так до первой аварии и работают.

    • Анонимно
      14.02.2019 18:45

      Татнефть в начале февраля продала завод масел Таифовской структуре, "Капитал там чего-то".

  • Анонимно
    14.02.2019 09:48

    По дизелю разница ТАНЕКО с другими производителями чувствуется сразу, а по бензину: бензин как бензин, не хуже и не лучше того же лукойла пермского или омской газпромнефти

  • Анонимно
    14.02.2019 09:54

    На фоне сегодняшней ленты яндекса о проблемах сбыта бензина этот топик выглядит безрадостно

  • Анонимно
    14.02.2019 10:02

    Приятно видеть как Салахов Ильшат становится зрелым руководителем производства. Надеемся увидеть его во главе Танеко и желаем ему успехов.

    • Анонимно
      14.02.2019 12:48

      Он вообще очень большой молодец, очень знающий специалист, и в технологии производсва силен и в управлении персоналом, и в асутп и в системе менеджмента. Молодец парень, рад за него.

  • Анонимно
    14.02.2019 10:02

    Кто знает, какой бензин на заправках Ирбис?

    • Анонимно
      14.02.2019 10:36

      Такой же как и на других. Зависит от дислокации - возят с нескольких ближайших НПЗ.

      • Анонимно
        14.02.2019 10:44

        Тогда надо переходить на Татнефть,чем солянку заливать. Прямо заинтриговали своим новым бензином.

  • Анонимно
    14.02.2019 10:04

    Это смотря кому безрадостно. На АЗС "Татнефти" продается теперь не привозной бензин. Потребности республики в топливе закрыли. Безрадостно тому, кто поставлял бензин? Возможно. Но такова жинь - се ля ви.
    А ко всем прогнозам аналитиков, как и гороскопам отношение противоречивое.

  • Анонимно
    14.02.2019 10:11

    Для жителей рт толку 0!
    У нас бензин дорогой,некачественный!
    Это для падишахов и их приближенных все хорошо,идут к списку форбс!

    • Анонимно
      14.02.2019 10:45

      Сказали же, во всех заправках Татнефти,как для РТ и хорошо.

  • Анонимно
    14.02.2019 10:27

    В проигрыше тот, кто теряет рынок Татарстана. у нас теперь свой бензин. У Татнефти свои заправки, свой бензин - в чем проблема?

    • Анонимно
      14.02.2019 10:49

      это не у вас свой бензин, а у Татнефти свой бензин, которая зарабатывает на этом нехилый бабос. И при этом зарплаты там такие, что они не бензин должны делать из нефти - а хлеб, молоко и колбасу. Нефтяники качают из недр ОБЩЕЙ земли, потом пускают нефть по трубам, где её нагревают, парят и разбавляют химикатами. Себестоимость нефти 5 рублей, а продают по 40. Вот тебе и твой бензин)))

      • Анонимно
        14.02.2019 11:09

        Наивные представления о нефтепереработке. Так даже самогонку не сделаешь. Закон о недрах и разделение благ на всех жителей страны согласен. Но это вопрос к государству. Нефтяники не просто качают нефть, а вкладываются в развитие производства, выполнение социальных программ. Опять-таки платят налоги - и это как раз для всех жителей республики: социалка и прочие дела.

        • Анонимно
          14.02.2019 11:53

          Для тех кто не может читать с первого раза - у нефтяников огромные зарплаты и огромная ЧИСТАЯ прибыль.Вкладываются нефтяники в развитие СВОЕГО производства для получения ЕЩЕ большей прибыли - и ничего в этом героического нет. Социальные программы? Это просто смешно - качать у народа нефть, продавать этому же народу и еще строить из себя героя, когда отдаешь мизерную часть денег этому же народу....

          К примеру на КАПО им.Горбунова выпускают самолеты, которые защищают всех, в том числе задницы нефтяников. Но зарплаты там по сравнению с нефтяниками - нищенские. А труд у них по настоящему умственный, а не "качай-гони-продавай".

          • Анонимно
            14.02.2019 12:42

            Работа на современном НПЗ - это очень интеллектуальный труд. И здесь выпускают топливо, на котором летают самолеты.

          • Анонимно
            14.02.2019 12:49

            Азат Д

            Так на эти самолеты, десятки миллиарды платят, из бюджета, который Татнефть пополняет.

          • Анонимно
            14.02.2019 12:50

            Азат Д

            Татнефть огромный НДПИ платит. Все что отправляет Татарстан в Москву налогов, сотни миллиардов, это НДПИ.

  • Анонимно
    14.02.2019 10:29

    70 процентов — это АИ-92, 30 процентов — это АИ-95, остальное — АИ-98 и АИ-100. «Сотый» мы пока не продаем, но его доля будет небольшая

    мотематига - великая наука!

    • Анонимно
      14.02.2019 10:47

      Хорош из себя умного строить. Проценты указаны плавающие, поэтому все в порядке.
      Понятно, что основная доля производства — это АИ-92 как самый востребованный, потом 95-й, потом уже 98-й. Уже с 2019 года мы будем производить в год 1,1 миллиона тонн автобензина, 60–70 процентов — это АИ-92, 25–30 процентов — это АИ-95, остальное — АИ-98 и АИ-100. «Сотый» мы пока не продаем, но его доля будет небольшая. Предварительно для пробной партии АИ-100 закладывается 100–200 тонн в месяц. Но все зависит от рынка и спроса.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/413353

    • Анонимно
      14.02.2019 10:58

      Азат Д

      Раньше заливал, сейчас цена отлрвалась. Раньше между 95 и 92 , и между 95 и 100 одинакова цена была.

  • Анонимно
    14.02.2019 10:57

    Альметьевск рулит.

  • Анонимно
    14.02.2019 11:11

    цены на бензин по прежнему растут, а в остальном прекрасная Маркиза все хорошо, все хорошо

  • Анонимно
    14.02.2019 11:57

    Молодец в данном случае Н.У.Маганов!!! При прежнем руководстве Танеко уже Таграс танекой давно называлось бы)))))

  • ПанАлекс
    14.02.2019 12:01

    А почему опять нет вопроса, сколько и какую нефть используют для получения бензинов? То есть количество нефти из Сибири по ж/д увеличится и опять неизвестно, когда начнут перерабатывать собственную сернистую нефть!

    • Анонимно
      14.02.2019 13:16

      Нефть идет по трубе Транснефти, т.е она смешивается. ТАНЕКО перерабатывает нефть с содержанием серы 1,8, как никто в стране. За прошлый год переработана более 9 млн тонн нефтесырья.

      • Анонимно
        14.02.2019 17:06

        нефть с содержанием серы 1,8% перерабатывают все у кого есть нпз в рф и нефть))), сернистая татарстанская нефть содержит 3,4% серы, танеко ее в глаза не видела, ее в дружбу сливают, так еще при моем деде делали

    • Анонимно
      14.02.2019 13:23

      В Танеко перерабатывается своя нефть

      • Анонимно
        14.02.2019 17:03

        какая своя))) из дома приносят?)))

        • Анонимно
          14.02.2019 17:46

          тут как то был комментарий давно уже..
          есть два вида нефти в рт
          одна более качественная а вторая совсем сернистая...

          • Анонимно
            14.02.2019 20:08

            Про них и пишет, просто танеко позиционировали что это единственный нпз будет в стране кто сможет перерабатывать карбоновую нефть сернистую которую у татнефти никто в трубу не пускал, но видимо не сложились звезды

  • Анонимно
    14.02.2019 12:51

    Азат Д

    У Татнефти моторное число у 95, как у 98.

    • Анонимно
      14.02.2019 13:43

      Азат Д

      У Лукойла, когда был бенз с Кстово, так же было, и все балдели от него. Сейчас Лукойл с бирюлевской базы - ничего особенного.

  • Анонимно
    14.02.2019 12:52

    Азат Д

    Сейчас Дукойловские заправки, с бензином с бирюлевской базы позакрывались, как на Краснококшайской, теперь очереди на Татнефти.

  • Анонимно
    14.02.2019 19:33

    Очередное бла-бла-бла, специально заправился новым Аи-92 танэко, расход увеличился где-то на один литр на 100 км.

  • Анонимно
    15.02.2019 07:27

    В Заинске по качеству бензина Татнефть не блещет, на кольце в мокром смесь малогорючая, а не бензин.
    В новом городе таиф, единственное место, где качество бензина нормальное.

  • Анонимно
    15.02.2019 11:34

    Столько построили, а свою инжиниринговую фирму не создали. Взяли бы пример у китайцев-если они технологию покупают, то уже в контракте прописывают о возможности копирования этой технологии, а потом сами ее продают.
    Ну завод построили-что дальше, нефтехимия???

    • Анонимно
      15.02.2019 21:27

      Они ее создали, инкотэк и оргхим называются, в них просто специалистов нормальных по пальцам

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль