Авторейтинги 
15.02.2019

Как «посыпались» самосвалы из Челнов и почему лидером роста стала Scaniа

В 2018 году в России увеличились регистрации грузовиков всей пятерки крупнейших производителей. И только у КАМАЗа — падение. Что случилось?

Количество регистраций новых грузовых автомобилей (HCV) в 2018 году выросло на 2,7% до 82,3 тыс., следует из данных агентства «Автостат». В стане «падающих звезд» вместе с КАМАЗом оказались такие бренды, как Mercedes и DAF. Лагерь фаворитов возглавила Scania, к которой присоединились очнувшиеся Renault, Volvo и MAN. Как китайские самосвалы поехали в Россию, кого подвели флагманы-тяжеловесы и как новая грузоподъемность сказалась на продажах «ГАЗон Next», читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».

Лидером рынка остается КАМАЗ, но удачным для него прошлый год не назвать при всем желании Лидером рынка остается КАМАЗ, но удачным для него прошлый год не назвать при всем желании

КАМАЗ ОСТАЕТСЯ ЛИДЕРОМ РЫНКА, ПО ИТОГАМ ГОДА — ПРОВАЛ ВМЕСТО ЗАПЛАНИРОВАННОГО ВЗЛЕТА

После бурного взлета рынок грузовых автомобилей (HCV) в России взял паузу. Количество регистраций таких авто в прошлом году увеличилось на 2,7% до 82,3 тыс. единиц, следует из данных агентства «Автостат». Такой рост выглядит незначительно на фоне итогов 2017-го, когда спрос на грузовики взлетел на 50,3%. Но все-таки это рост, а не спад.

Лидером рынка остается КАМАЗ, но удачным для него прошлый год не назвать при всем желании. Регистрации челнинских грузовиков сократились на 2,6% до 25,7 тыс. авто (для сравнения: годом ранее КАМАЗ вышел в плюс сразу на 30,8%). Забегая вперед, скажем, что у всей первой пятерки производителей, кроме челнинского автогиганта, продажи, напротив, увеличились.  У ГАЗа — на 7,5%, у Scania — на 17,4%, у Volvo — на 6%, у MAN — на 7,5%. Такое вот совпадение.

Незадолго до Нового года финансовый директор КАМАЗа сообщил, что компания планирует избежать убытков по итогам 2018 года и не ожидает роста рынка в 2019 году. Разительное отличие от оптимистических заявлений годичной давности. Напомним, в декабре 2017-го генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин говорил, что в минувшем уже году объем проданных грузовиков вырастет с 38 тыс. машин до 43,1 тыс., из которых 37 тыс. машин приходилось на российский рынок. В мае 2018 года прогноз по продажам и вовсе был повышен так, что на внутреннем рынке, о котором мы сегодня говорим, должно быть продано до 40 тыс. «КАМАЗов».

Однако экономическая ситуация в стране ухудшалась, развеивая оптимизм промышленников, пока он не превратился в свою противоположность. Уже в конце октября в телеинтервью Когогин дал понять, что пришли трудные времена. «Второе полугодие гораздо хуже, чем первое. Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда было наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильно высокий рост всегда ложился на второе полугодие. В этом году происходит наоборот. Первое полугодие росло. Во втором полугодии рынок сначала стабилизировался, летом, а сегодня определяется небольшой долей при падении. Стало сложнее», — объяснял Когогин. (Забегая вперед, уточним, что второе полугодие оказалось слабее обычного далеко не для всех производителей и даже не для всех моделей самого КАМАЗа.)

Все это говорит о том, что прибыли в 2018 году от КАМАЗа ждать не стоит — по крайней мере, существенной. Об этом сказано и в бухгалтерском отчете КАМАЗа за 9 месяцев, согласно которому завод получил чистый убыток по РСБУ в 288 млн рублей против прибыли в 3 млрд рублей годом ранее. Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев поделился с «БИЗНЕС Online» и производственной статистикой за 10 месяцев: было выпущено чуть более 30 тыс. грузовиков, что на 2–3% уступает прошлогоднему объему. Но с учетом того, что в ноябре – декабре КАМАЗ начал сокращать объем работ, можно предположить и усиление спада. А ведь бизнес-план на прошлый год предполагал чистую прибыль на уровне 1,6 млрд рублей, пусть и по МСФО…

Регистрации челнинских грузовиков сократились на 2,6% до 25,7 тыс. авто Регистрации челнинских грузовиков сократились на 2,6% до 25,7 тыс. авто

ТЯГАЧ НЕ КОМПЕНСИРОВАЛ ПОТЕРИ САМОСВАЛОВ, НЕФАЗ ПОТЕРЯЛ ЧЕТВЕРТЬ СПРОСА

Из данных «Автостата» по регистрациям грузовиков в РФ следует, что доля внутреннего рынка у «челнинцев» сократилась на 1,6 п. п. до 31,3%. И виной всему снижение спроса на продукцию автогиганта на растущем в целом рынке, хотя некоторые модели нешуточно «отожгли».

Гордость КАМАЗА, магистральный тягач «5490», лидирует по «ускорению»: его регистрации выросли на 1041 единицу, или 27%, до 4927 авто. На 30 января прошлогодний новый грузовик стоил от 3,98 млн — на 320 тыс. меньше, чем в феврале 2018-го авто 2017 года выпуска. Сразу отметим, что на итоговую стоимость тяжелой коммерческой техники сильно влияет кастомизация: тип кабины, установленные дополнительные баки и т. д., поэтому цены здесь и далее в обзоре носят ориентировочный характер.

На первое же место по популярности вырвалось семейство вездеходов «4311/4/8», спрос на который увеличился на 12%, или на 679, до 6568 регистраций. Ценник за такое шасси без надстроек в челнинском центре «Авантаж» в январе начинался от 2,35 миллиона.

А вот семейство «6520/1/7» набрало только 3388 голосов — на 1418 единиц, или на 30%, меньше, чем в 2017 году. Классический самосвал — самая большая потеря в линейке КАМАЗа. В январе за шасси «6520» дилеры просили от 3,25 млн, за самосвалы — от 3,75 млн рублей.

Не блиставший и в 2017 году (-8%), в отличие от материнской компании, в прошлом году НЕФАЗ оказался на одной волне с КАМАЗом. Его регистрации сократились на 439 единиц, или на четверть, — до 1314 авто. Главный пострадавший — бестселлер марки, семейство «4514», недосчитавшееся 338 баллов и ограничившееся 920 зарегистрированными авто.

Здесь можно сделать промежуточный вывод: самосвалы и ряд стандартных вариантов для строительства и ЖКХ в исполнении тандема КАМАЗ–НЕФАЗ оказались в глубоком минусе.

Добавим, что еще один отечественный бренд — SAZ, специализирующийся на самосвалах на базе ГАЗ (854 авто), — также ушел в минус на 19%.

DAF И MERCEDES-BENZ ПОДВЕЛИ ФЛАГМАНЫ

Среди аутсайдеров оказались и производители с относительно сильными позициями по магистральным тягачам. Так, самые большие потери понес DAF — минус 859 единиц, или 24%, до 2798 авто. Напомним, что этот производитель из Нидерландов годом ранее показал фееричное ускорение в 3,9 раза, даже не имея локализованного производства в РФ (похоже, последний фактор сыграл свою роль теперь, при ослаблении курса российской валюты).

Динамика DAF обусловлена падением спроса на главный бестселлер марки — магистральный тягач XF Series. Рассчитанные на 1,6 млн км пробега двигатели Paccar и межсервисный интервал 150 тыс. км привлекли 2720 покупателей — на 834 меньше, чем годом ранее.

Вариант с силовым агрегатом на 408 «лошадей» текущего года выпуска на 30 января стоил 6,6 млн — на 900 тыс., или на 16%, дороже февраля 2018-го. За версию с 460 л. с. дилеры просили 6,8 млн — на 700 тыс. больше, чем годом ранее. При валютных передрягах и отсутствии локализации такое подорожание выглядит обоснованным, но, судя по всему, покупатели не были морально готовы к такому подъему ценника. Уточним, что средний трехмесячный курс евро за тот же год вырос на 9,8%, с 69,2 рубля до 76 рублей.

В команду «потеряшек» затесался и стратегический партнер челнинцев — Mercedes-Benz, несмотря на проведенную им локализацию: минус 802 грузовика, или 14%, до 4821 авто. Главным виновником спада у немцев также стал флагман марки Actros, популярность которого сократилась на 763 пункта до 4299 баллов. Львиная доля этих авто приобретаются россиянами в виде седельных тягачей (1841LS, 1846LS, 2541LS, 2641LS), но есть и другие варианты: фургон, миксер, несколько типов самосвалов. За прошлогодний вариант 1841 LS 2018 продавцы просят от 6,2 млн — на 110 тыс. больше, чем годом ранее.

При этом падение продаж что у DAF, что у Mercedes может быть в какой-то степени запланированным. Крупные автопарки обычно предпочитают продукцию одного производителя. Не исключено, что в 2017 году перевозчики, воспользовавшись локальным снижением курса евро, успели пополнить свои гаражи машинами того же DAF или Mercedes. А теперь мы наблюдаем откат после реактивного взлета спроса.

В команду «потеряшек» затесался и стратегический партнер челнинцев Mercedes В команду «потеряшек» затесался и стратегический партнер челнинцев — Mercedes-Benz

SCANIA — ЧЕМПИОН СРЕДИ ИНОСТРАНЦЕВ

Но хватит о грустном. Поговорим о тех, чья популярность среди покупателей выросла, в первую очередь — о тяжеловесах грузоподъемностью более 20 тонн.

В который раз праздник на улице одной из самых востребованных в России марок, шведской Scania. «Улетная» статистика: плюс 990 регистраций, или 17%, до 6691 авто — и корона самого покупаемого зарубежного грузового бренда на просторах РФ. Наибольший вклад в этот успех внес бестселлер Scania — модель R, спрос на которую подрос на 441 до 2513 регистраций.

Согласно экспертным обзорам на специализированных сайтах, существует великое множество модификаций данной машины. На 30 января нам удалось найти самый доступный вариант R410 за 7,1 млн рублей — на 300 тыс. дешевле, чем в феврале-2018. Вариант R440 стоил уже от 8,45 млн рублей.

Повышенным спросом пользовались и другие произведения Scania. Так, G добрала 303 балла до 2204 регистраций, а младшая P — еще 222 голоса покупателей до 1946 авто.

Остается только поздравить шведских партнеров с отличным 2018 годом.

К слову — о заявлении руководителей КАМАЗа о том, что спрос на коммерческую технику во втором полугодии оказался хуже, чем в первом. Рассмотрим на примере Scania, как распределился спрос в течение года: 2687 регистраций в январе – июне и 4004 в июле – декабре. И традиционный мощный спурт в четвертом квартале — 2471 авто.

Что характерно, у камазовского тягача «5490» дела во втором полугодии 2018 также шли лучше, чем в первом: 2534 регистрации против 2393. Так что в плачевную ситуацию попали именно самосвалы, их продавцам остается молиться на новые мегастройки.

RENAULT — ВТОРОЙ ПО ПРИБАВКЕ СРЕДИ ТЯЖЕЛОВЕСОВ, VOLVO И MAN ПРОДОЛЖИЛИ ВОСХОЖДЕНИЕ

Французский Renault, вышедший из комы в 2017 году, тоже развил свой успех: плюс 427 до 961 поставленных на учет авто.

Локомотивом стал хит французов, T-Series, спрос на который вырос на три четверти до 756 авто. Из серьезных контрактов, заключенных в прошлом году, отметим первую поставку грузовиков серии T 4×2 мощностью 440 л. с. в адрес Coca-Cola HBC Россия. Такой же тип машин французы поставили одному из крупнейших российских грузоперевозчиков Dentro, его коллегам из ООО «Авто-ПЭК» («Первая экспедиционная компания»), а вариант T-HIGH нашел применение в XPO Logistics.

За красавца мощностью 449 л. с. уже в августе просили от 6,6 млн — на 600 тыс. больше, чем в феврале 2018 года.

Успевшие набрать обороты Volvo и MAN закрепляли свой успех. Так, прошлогодний чемпион среди иностранных брендов — Volvo — смог добрать еще 362 балла и финишировать с 6348 регистрациями. Лидер продаж — модель FH — седельный тягач с силовыми агрегатами мощностью 420, 460, 500 и 540 лошадиных сил. Спрос на него вырос на 156 до 4498 авто, закрепляя успех 2017 года, когда продажи тягача взлетели в 3,5 раза.

Самую большую абсолютную прибавку у условного «шведа» (напомним, Volvo располагает производственными мощностями в Калуге) оформило семейство FM — плюс 202 до 1794 авто.

В свою очередь количество регистраций MAN увеличилось на 353 до 5089 авто. Но здесь наблюдается не равномерный рост по всему спектру моделей, а, скорее, рокировка: флагман TGX удвоил прошлогодние достижения до 2746 регистраций, а более скромные тягачи серии TGS почти так же резко сбавили обороты на треть до 2167 авто.

Такую рокировку в пользу флагманов, которые продаются с большей наценкой, в MAN наверняка приветствовали. Так или иначе, теперь у немецкого производителя, как и у большинства игроков высшей лиги, бестселлером выступает именно топовая модель.

Количество регистраций MAN увеличилось на 353 до 5089 авто Количество регистраций MAN увеличилось на 353 до 5089 авто

МАЗ ВЫСТРЕЛИЛ НА БОРТОВЫХ, КИТАЙСКИЕ САМОСВАЛЫ ПОЕХАЛИ В РОССИЮ

Даже у белорусских коллег продажи шли в гору. По данным «Автостата», МАЗ смог продвинуться еще на 352 корпуса до итоговых 4238 авто.

Главной тяговой силой у белорусов стал их бестселлер «6312» — бортовые авто с колесной формулой 6×4, спрос на которые увеличился в 1,5 раза до 1061 регистрации. Почти в такой же пропорции до 399 авто выросли продажи более скромной бортовой «5340» с формулой 4×2. Третье место по абсолютному приросту регистраций осталось за тягачами 6×4 «6430»: плюс 146 до 695 авто.

Интересно, что спрос на более простые тягачи из Беларуси «5440» снизился на 52 единицы до 442 авто.

Пока отечественные производители самосвалов (КАМАЗ, НЕФАЗ, САЗ) несли ощутимые потери, китайцы увеличили продажи на этом направлении. Одна из самых востребованных марок из Поднебесной, Shaanxi, нарастила поставки в Россию на 275 единиц до 727 авто.

Ее земляк FAW увеличил отгрузку на 200 до 480 авто. В январе самосвалы на официальном сайте марки предлагались от 4,65 млн, а тягачи — от 5,35 миллиона. Последние по цене выглядят как ближайшие конкуренты камазовскому «5490».

ГАЗ ДОБАВИЛ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Неплохо шли дела у многих представителей среднего и легкого (для HCV) весов. Пальма первенства здесь принадлежит отечественному ГАЗ, по данным «Автостата», увеличившему продажи на 584 пункта, или 7,5%, до 8362 авто. В автомобильной вотчине Олега Дерипаски продолжает восхождение к новым вершинам «ГАЗон Next». В абсолютном выражении этот хит городских (и не только) улиц получил дополнительно 767 баллов и остановился на 5756 поставленных на учет авто. Машина с заводской гарантией на три года или 150 тыс. км пробега сегодня стоит от 1,79 млн — всего на 90 тыс дороже, чем год назад.

Отметим, что ранее грузоподъемность новых «газонов» ограничивалась 5 тоннами. Однако в декабре 2017-го завод приступил к выпуску новинки увеличенной грузоподъемностью: по версии одних дилеров — 5,6 тонны, других — 6,2 тонны. Усиливая путаницу, сам завод официально заявил о способности «газона» перевозить груз массой 5,9 тонны.

Иная ситуация с моделью повышенной проходимости «3308» («Садко») ценой от 1,91 млн — на 410 тыс. дороже, чем годом ранее. Ее продажи снизились на 102 единицы после роста на 467 авто в предыдущем году. Модель позиционируют как замену легендарной «шишки» или «шишиги» — «ГАЗ-66», и не исключено, что здесь не обошлось без влияния гособоронзаказа.

Держали нос по ветру и зарубежные производители HCV. Мощно выступил Hino (грузовой бренд Toyota), спрос на машины бренда взлетел на 460 единиц, или 37%, до 1716 авто. Главный «ускоритель» и хит продаж в одном лице — модель «300» с грузоподъемностью до 5 тонн, то есть прямой конкурент «ГАЗон Next». В январе вариант «японца» с изотермическим фургоном стоил от 2,65 млн — на 150 тыс. дороже прошлогоднего.

На втором месте и по спросу, и по приросту продаж — плюс 130 до 531 регистраций — средняя модель «500» грузоподъемностью до 12 тонн.

Популярность машин Isuzu подросла на 199 единиц, или 5,4%, до 3896 авто. Сегодня погоду для японцев, чье сборочное производство в конце нулевых успело погостить в Елабуге, делает семейство NPR. Цена вопроса — от 2,8 млн, на 300 тыс. рублей больше, чем годом ранее. Прайс официального дилера самый доступный NPR оценивает в 3,015 млн рублей.

Сильнее всего у Isuzu — на 171 до 358 регистраций — вырос спрос на семейство C Series (Giga) грузоподъемностью до 24 тонн, колесной формулой 6×4 и возможностью работы как тягачом, так и самосвалом. Обладатель второго места по продажам — серия Forward, представленная машинами грузоподъемностью 8,2 тонны или 12,5 тонны, — чуть сдал назад: минус 97 до 860 поставленных на учет грузовиков.

В заключение еще раз подчеркнем, что основная масса спроса в 2018 году пришлась на седельные тягачи всех мастей. При этом российские клиенты не скупились и охотно пополняли парки более выгодными при длительном периоде эксплуатации флагманскими моделями ведущих производителей. Такие покупки сигнализируют о расширении горизонта планирования, а порой и о росте оптимизма в данной области бизнеса. Впрочем, оснований для оптимизма в сфере строительства и ретейла (как заказчика перевозок) не так уж много — новых инфраструктурных мегапроектов пока нет, потребление стагнирует из-за сокращения реальных доходов... Но это уже другая история.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.02.2019 08:14

Олежа, как так то? Ты же обещал! А пацан что? Правильно, должен ответить. Ты ни разу не поспорил и не захотел переводить деньги больным детям. Я понимаю, где ты и где эти дети, но хоть сказку то придумай как негодяй Трамп на пару с Обамой обрушили ваши продажи и что это они должны денег детишкам.
А расскажи нам новую сказку как в этом году вы взлетите по всем показателям и заполоните весь мир супер современными роботами

  • Анонимно
    15.02.2019 08:09

    КАМАЗ 54901 просто супер машина.

    • Анонимно
      15.02.2019 09:07

      крылья задние и баки уже нормально с завода прикручивают?

    • Анонимно
      15.02.2019 09:14

      В прошлом году новый камаз купили - движок через месяц накрылся - сейчас судебные иски готовим - не хотят компенсировать ремонт да поставку некачественной техники - просто позор такому производителю

      • Анонимно
        15.02.2019 11:12

        А у Вас друзья олегархи есть? это же ростех.

      • Анонимно
        15.02.2019 13:19

        54901 в прошлом году купили? Они в серию пойдут только с марта 2019 года! Под эту машину на Камазе 2 новых завода построили: завод кабин и завод двигателей Р6.

  • Анонимно
    15.02.2019 08:14

    Олежа, как так то? Ты же обещал! А пацан что? Правильно, должен ответить. Ты ни разу не поспорил и не захотел переводить деньги больным детям. Я понимаю, где ты и где эти дети, но хоть сказку то придумай как негодяй Трамп на пару с Обамой обрушили ваши продажи и что это они должны денег детишкам.
    А расскажи нам новую сказку как в этом году вы взлетите по всем показателям и заполоните весь мир супер современными роботами

    • Анонимно
      15.02.2019 08:56

      Олежа теперь официальное лицо Президента, поэтому не беспокоится за качество продукции своего завода.

      • Анонимно
        15.02.2019 12:54

        ты что тень на верховного хочешь кинуть? он же тени не отбрасывает.

      • Анонимно
        15.02.2019 14:41

        В этом вся причина падения КАМАЗА! У Когогина сегодня другие задачи. Скоро он будет в Москве, или где-то, но не в Челнах.

    • Анонимно
      15.02.2019 13:22

      Вы про Афонасьева или Дерипаску?

  • Оптимист
    15.02.2019 08:14

    Для такого гиганта рынок сбыта маловат
    Тут либо производство сокращать, либо расширять рынки сбыта
    Надеюсь не зря наши парни в Африке работают, может оттуда пойдут заказы

  • Анонимно
    15.02.2019 08:16

    Олежа, забыл ещё спросить. Вы уже все дотации государству вернули и стали безубыточным производством? Ты вроде рассказывал , как будете продавать по 100500 камазов в день и будете приносить прибыль акционерам, государству, что работники будут чувствовать себя людьми и непонятных отпусков по 2 месяца не будет

  • Анонимно
    15.02.2019 08:18

    Скания-отличнвя тех поддержка (если сломается),у КАМАЗа- за запчастями сам будешь ,а сломается обязательно, особенно новый

  • Анонимно
    15.02.2019 08:22

    Маркетинг пора менять на предприятии и службу продаж, совсем работают без креатива.

    • Анонимно
      15.02.2019 08:34

      Этоже грузовики и спецтехника какой тут креатив?) Вы бы ещё промышленных роботов продавали с креативом

    • Анонимно
      15.02.2019 08:43

      зачем креатив, когда такие субсидии от государства?)

      • Анонимно
        15.02.2019 16:45

        А сколько субсидий/помощи убыточной Казани, оборжешься

    • Оптимист
      15.02.2019 08:43

      Никакая служба продаж не спасет
      КАМАЗ не может конкурировать с Маном и Ивеко
      Только админресурс
      У того же Сургутнефтегаз например половина автомобильного парка почему то МАЗы
      Прямые конкуренты КАМАЗа

      • Анонимно
        15.02.2019 09:06

        Сравните ценник Камаза и Маза в схожих комплектациях и моделях - сразу станет ясно почему!!!

      • Анонимно
        15.02.2019 13:31

        А прошлогодний рост КАМАЗа на 30% вы как прокомментировали? Тоже админресурсом? Или просто написали что-нибудь про коррупцию и пенсии?

    • Анонимно
      15.02.2019 15:00

      Нормально служба продаж работает,кому надо тот зарабатывает 150 тыс.Не знаю только что и кому продают но это факт.

  • Анонимно
    15.02.2019 08:41

    родственники его все там , заводом должен рулить идейный конструктор, а не чиновник-сантехник-фанерный спец

  • Моисей
    15.02.2019 08:48

    Покупателей КАМАЗа креативом не удивишь

  • Анонимно
    15.02.2019 09:03

    на севере у МАНа коробка накрылась и стоит

    • mad big
      15.02.2019 09:36

      Сколько лет машине? Как и у кого обслуживалась? Что лили в коробку?

      • Анонимно
        15.02.2019 10:12

        Это верно - зальют в КПП какую-нибудь отечественную "каку" и хотят, чтобы она при -50 работала.

        • Анонимно
          15.02.2019 11:41

          А в КАМАЗ можно лить и всякую гадость? Потом ноют-КАМАЗ "кака"!

          • Анонимно
            15.02.2019 12:33

            Ну да Камаз Евро 5 должен на печном ездить, это же камаз. И грузить его можно в два раза больше, это же камаз. Да в итоге он ломается, это же камаз "кака".

          • Анонимно
            15.02.2019 12:34

            В этом и прелесть КАМАЗ а, можно залить всё что угодно.

  • Анонимно
    15.02.2019 09:07

    Эффективные менеджеры КАМАЗа разрулят)))

  • Анонимно
    15.02.2019 09:19

    Качество. Сервис. КамАЗу есть куда двигаться.

  • Анонимно
    15.02.2019 09:20

    Ребята, может Дакар на самом деле вот уже несколько лет как не проходит, или Камаз там не принимает участие? Ведь победила же Северная Корея на ЧМ!

  • ДеД
    15.02.2019 09:21

    Ошибка маркетинга.
    Ждём отставки.

  • Анонимно
    15.02.2019 09:22

    кому нужны эти Камазы инвалиды , они едут медленно едут , даже пустые , из за них на дорогах заторы пробки, лучше иномарки покупать , и водителю рай, и быстро едут даже с грузом.

    • Анонимно
      15.02.2019 15:56

      Ты вообще вкурсе, что грузовики по правилам не имеют права ездить быстрее 70км/ч?

  • Анонимно
    15.02.2019 09:24

    Сейчас не это главное, лишь бы суверенная демократия в Сирии и Венесуэле устояла, а уж потом займемся Камазами и другими мелкими вопросами

  • Анонимно
    15.02.2019 09:28

    СКАНИЯ и даже газоны живут за счёт продаж а Камаз ща счёт дотации и заказы по больший части бюджетные . КАМАЗ не конкурентоспособен .

    • Анонимно
      15.02.2019 10:00

      Не надо врать!
      Практически ВСЕ западные концерны получают господдержку!
      Учите матчасть!
      Американцы вообще накачивают свой автопром десятками миллиардов дотаций!

      • Анонимно
        15.02.2019 12:08

        Где вы сказку такую читаете?

      • Анонимно
        15.02.2019 12:24

        КАМАЗ стоит в среднем около 4,5 млн руб, с СКАМЕЙКА - около 10 млн.
        При этом продажи Сканий растут, а Камаз падает, хотя его за уши тянут как могут...
        Поддерживать своих не стыдно, стыдно, когда толку от этой поддержки 0.

        • Анонимно
          15.02.2019 15:35

          Задача №1. Обогнать по всем параметрам Скамейки.
          Задача №2. Поднять стоимость КамАЗа до 9 лямов ( на лям дешевле Скамейки).
          Задача №3. И начать продавать 33тыс. КамАЗов в год (начиная с 2020).
          Задача №4. Жить долго и счастливо оставшимся работникам КАМАЗа.
          Славься КАМАЗ!

      • Анонимно
        15.02.2019 14:22

        В Германии не производителя субсидируют, а покупателя, если он покупает отечественную машину.

        • Анонимно
          15.02.2019 16:52

          А в итоге получается субсидия на покупку машины у производителя (что увеличивает ему спрос и опосредованно позволяет поддерживать цены)

  • Анонимно
    15.02.2019 09:51

    Камаз загибается с 90 и загнется. Нефтяной рост цен в 00 помог выстоять, но рынок падает. Завод большой, со времен 90 издержки стали только больше и заводу нужно строить много грузовиков для их компенсации. Да и рабочие не будут работать за талоны, как это делала половина города, а сбегут оттуда. Сейчас везде нужны мани мани, а не фантики.

    • Анонимно
      15.02.2019 14:23

      Нужны мани, чтобы купить Маны, и зарабатывать ещё больше мани...

  • Анонимно
    15.02.2019 09:54

    Ничего удифительного. Когогин обычный образно говоря назначенец и КАМАЗ это ваще не его уровень.Задайте себе простой вопрос на Западе Когогина разве поставили бы во главе чего нибудь существенного?

    • Анонимно
      15.02.2019 12:47

      не один Когогин так поставлен. Примеров бездарностей в рот смотрящих верховному валом.

    • Анонимно
      15.02.2019 13:24

      Учитывая, что в акционерах КАМАЗа Даймлер, тот самый с любимого Вами Запада и при этом Когогина продлевают контракт, то это я думаю и есть ответ на Ваш вопрос

      • Анонимно
        15.02.2019 16:41

        Даймлеру выгодно, чтобы Камаз загибался. Это известный на западе ход - вступить в долю к конкуренту, поставить дурака управленца, что бы он загубил завод.

    • Анонимно
      15.02.2019 14:23

      Образно говоря согласен.

  • Анонимно
    15.02.2019 10:16

    Много лет не пойму почему нет шоурумов КАМАЗ в Казани и других городах? Какое-то мутное представительство на улице Маркса от КАМАЗа с грязными тонированными окнами есть, а шоурумов нет.

  • Интересная корреляция в цифрах: рост ВВП 2,3% - падение регистраций грузовиков 2,6 %. Кто запудривает мозг - Росстат или Камаз ?

    • Анонимно
      15.02.2019 11:57

      + 2138 штук или +2,7 регистрация - это "падение"?

      • Анонимно
        15.02.2019 12:49

        у Камаза падение. У рынка в общем рост. Не путайте котлеты с мухами)

      • Речь идет о падение на 2,6% Камазов, а производство грузовиков в Челнах -это реальная добавленная стоимость, на этой выручке кормится большое количество жителей Автограда.

    • Анонимно
      15.02.2019 17:00

      А где нашли расхождение?
      1. В прошлом году завершено строительство нескольких крупных проектов. (Соответственно по ним рассчитались и они начали отрабатывать вложения).
      2. Новых крупных проектов пока не видно, а потому парк техники для строительства особо не обновляется. (Такая техника, в отличии от легковушек, покупается не для понтов, а для работы под конкретные проекты) В результате продажи самосвалов сильно просели. И да, в стройкомпаниях у нас обычно интересуется объем кузова/цена (ибо на Севере машина больше 2-3 сезонов "живет" редко, т.к. потом ее легче толкнуть чем с ремонтом мучатся). КАМАЗ при этом уступал в 00-х ТАТРЕ, а сейчас китайцам.

  • Анонимно
    15.02.2019 10:36

    у КАМАЗа и у СКАНИЙ одинаковая цена конечно лучше иномарка

  • Анонимно
    15.02.2019 11:26

    В этом году в связи с повышением ндс будет еще большее падение. А через пару лет и закрытие. Очень жаль.

  • Анонимно
    15.02.2019 11:59

    Зато беспилотник, шаттл и неокупаемые электробусы есть

    • Анонимно
      15.02.2019 13:27

      Неокупаемый электробус? У Вас откуда такая информация? Неокупаемый у кого? Если у потребителя и он готов за это платить, то значит это ему зачем то лучше

  • Анонимно
    15.02.2019 12:32

    Когогин в политику подался ,экономикой не занимается.(т.е.Камазом). Вот отсюда все беды.

  • Анонимно
    15.02.2019 12:37

    Когогину сейчас не до камаза ,он курирует НВФ. Ему мусорки важнее качества его камазов))

  • Анонимно
    15.02.2019 12:42

    Примитивному государству - примитивные КАМАЗы от примитивного завода КАМАЗ.

  • Булгарин
    15.02.2019 13:06

    Вся проблема в том, что в России как не было рынка, так его и нет. Кто сможет пролоббировать закупки через бюджет, тот и с прибылью. А на свободном рынке этого нет, потому и не могут реально конкурировать с теми же Манами и Сканиями. Столько лет тпрошло, а все одни и те же проблемы. На гонках по пустыне они мастера, а потом провал на рынке.

  • Анонимно
    15.02.2019 13:13

    Нельзя любить такие машины, как КАМАЗ, воняет, гремит, вселяет ужас на дороге. Может сделать поприятнее автомобиль, который не портит экологию

  • Анонимно
    15.02.2019 13:17

    В России нет внутреннего рынка.
    Источником внутреннего рынка является малый и средний производительный бизнес.
    Его мало и он стагнирует.
    В Татарстане объем производства иашиностроения за год сократился на 8%! В России почти не вырос.
    Фишман машиностроение не разовьет. Хотя Фишман заменила бы и Каримова и нашего министра экономики и Орешкина и Мантурова.
    Одна бы всех четверых. Дела бы в экономики и МСБ пошли.

    • Анонимно
      15.02.2019 19:45

      Премьер же сказал " Экономика растёт 3-й год! Просто граждане страны этого не замечают". Вы не верите главе правительства?

  • Анонимно
    15.02.2019 13:28

    Купили на пробу один камаз , следующий будем покупать сканию

  • Анонимно
    15.02.2019 14:25

    Пригласите уже иностранного менеджера во главу КАМАЗа.

  • Анонимно
    15.02.2019 14:43

    Урал лучший

  • Анонимно
    15.02.2019 15:59

    Камаз просто первым "посыпался". В этом году у всех будет минус в продажах. Кстати когда начнется очередной подъем, то Камаз скорее всего выстрелит первым. Камаз конечно по качеству хуже иностранцев, но и цена почти в два раза меньше. Об этом тоже не надо забывать.

  • Анонимно
    15.02.2019 16:08

    10 лет назад я еще работал на КАМАЗе. Отношение к заводу, особенно к камазовцем совсем было иным. За проффесионализм, за ответственность их уважали. Да и было за что. Это когда два человека могли организовать и провести конференцию, выставку, и т.д( а сейчас этим занимается целое подразделение) это когда один человек вел всю отчетность дилерской сети, и два человека продавали автомобили в СФО (Сибирский Федеральный округ). К сожалению пришли на руководящие посты среднего звена КАМАЗа люди у которых кроме своих интересов и амбиций ничего КАМАЗОВСКОГО нет! Люди в ПЕРВУЮ очередь "делают" политику, как продуктовую, так и информационную. Ваши люди , ваши кадры г- н Когогин - это ВСЕ!

  • Анонимно
    15.02.2019 16:23

    Предприятие начинает загнивать когда на руководящие должности назначаются ШВЕИ или Кухарки! Это сейчас сплошь и рядом на КАМАЗе. Время дипломов "МЕНЕДЖЕР" пришло!

  • Анонимно
    15.02.2019 16:25

    В прошлом году купили два Камаза.Замучились в челны по гарании гнать.То месяц простоим, то еще что.Ну такое качество в современном мире недопустимо.Надо уважать себя мужики.

  • Анонимно
    15.02.2019 21:06

    КАМАЗ любой чадит и дымит. Где контроль экологов. Кто должен контролировать. У т-ром заводят Камазы синий едкий дым! Что делать

    • Анонимно
      15.02.2019 21:26

      Половина автомобилей Камаза де-юре не является "автомобилями" и сертифицируется как "внедорожные транспортные средства".
      А там уже требований Евро-4 нет. Достаточно Евро-3.

  • Анонимно
    15.02.2019 21:41

    Продали Камаз, продали Газель
    Нужна машина с дружественным интерфейсом

  • Анонимно
    15.02.2019 21:52

    В своё время работал на Заводе КАМАЗ, С приходом сегодняшнего руководства профессионалов в менеджменте выжили.Я не сомневаюсь в компетентности новых сотрудников, но приоритеты оставляют желать лучшего. Нет чёткого взаимодействия между срутктурами служб что приводит к печальным результатам по качеству и маркетингу. Пока Ген. Директор занимается всем,но только не заводом так и будет. Но ему виднее.

  • Анонимно
    15.02.2019 22:11

    Камаз всегда впереди! Если впереди камаз, значит сзади всегда затор!

  • Анонимно
    15.02.2019 22:21

    Когда было плохо, Форд назначил себе зарплату в 1 доллар. А здесь 10% численности назначили себе контракты, и готовы как бы работать за такие бабки и до 100 лет. Не будем говорить о родственниках, любовницах, любовниках, дочерей, сыновей, которые позанимали все эти контракты.
    Если на КамАЗе так плохо, уважаемый контрактник! Прояви совесть, откажись от контракта. Хотя бы на время, до выхода из кризиса.

  • Анонимно
    16.02.2019 08:28

    Прочёл всё и понял, завод Камаз, как и вся страна, просто загибается. Медленно и верно. Все вокруг развиваются, а мы дохнем.

  • Анонимно
    16.02.2019 08:52

    На вираже в подъем мы заходили вместе. У них здесь в милях всё, мы в гору шли под двести, до финиша всего сто километров, вторая ось скрежещет и визжит. Париж-Дакар, пока на первом месте, вторую ось заклинило на нет. Но верный наш Камаз, на двух осях там тащит, где бедный Мерседес заплаканный стоит, бензином импортным с досады обливаясь. Ура Камаз ,геройский вы народ. Б. Носрогов

  • Анонимно
    19.02.2019 17:23

    "камазовцам "Игнатьеву и Арутюняну красные карточки!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль