Общество 
1.03.2019

«Это и пьяные драчуны, и загаженность!»: безопасник КАМАЗа ополчился на алкомаркеты

Депутат Госсовета РТ предлагает запретить продажу алкоголя в магазинах с выходом во двор. Эксперты считают, что он решил попиариться

Бывает, на одну многоэтажку приходится по шесть точек продажи алкоголя, возмущается депутат Госсовета РТ Ильдар Шамилов. Он внес в Госсовет РТ законопроект, полностью запрещающий продавать алкоголь в магазинах с выходом во во двор, а также непосредственно на придомовой территории. Мнение экспертов «БИЗНЕС Online» разделились: одни считают, что алкоголю не место там, где гуляют дети, а другие — что от запретов пить меньше не станут, а вот малый бизнес проиграет.

Законопроект, запрещающий  розничную продажу алкоголя во всех нежилых помещениях в многоквартирных домах, внес депутат Госсовета РТ Ильдар Шамилов Законопроект, запрещающий розничную продажу алкоголя во всех нежилых помещениях в многоквартирных домах, внес депутат Госсовета РТ Ильдар Шамилов

ТРЕТИЙ ПО СЧЕТУ АЛКОМАРКЕТ В ДОМЕ ОТКРЫЛСЯ ВМЕСТО МАГАЗИНА ИГРУШЕК

Законопроект, запрещающий розничную продажу алкоголя во всех нежилых помещениях в многоквартирных домах, внес депутат Госсовета РТ от «Единой России», замгендиректора по безопасности АО «КАМАЗ» Ильдар Шамилов. «Данный законопроект появился по результатам многочисленных жалоб граждан, поступающих в мою общественную приемную, из-за роста торговых объектов по продаже алкогольной продукции в домах, — признался слуга народа корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Граждан волнует безопасность, тишина и спокойствие своих домов и дворов. Алкомаркеты расцветают, а жители расхлебывают результаты соседства с ними. Поскольку именно люди сталкиваются с нарушениями общественного порядка: это и пьяные драчуны, и асоциальное поведение, и мусор под окнами, и распитие на детских площадках, и загаженность дворов. Все это происходит часто на глазах у детей, показывает им дурной пример».

По словам депутата, в некоторых домах можно обнаружить сразу несколько подобных точек. Он привел пример в своем округе, где на одну многоэтажку приходится сразу 6 точек по продаже алкоголя. А в другом доме открылся третий по счету алкомаркет вместо магазина игрушек…

Изменения Шамилов предлагает внести в п. 5 ст. 2 закона №10-ЗРТ от 06.03.2015 «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории РТ». Напомним, сейчас, согласно закону, запрещено продавать алкоголь с 22 часов до 10 утра. В 2015 году Госсовет РТ расширил ограничения — продавать алкоголь полностью запретили расположенным в жилых домах точкам общепита в тех случаях, когда вход в них находится со стороны дворов. Закон объяснили просто — «наливайки» пытались обойти запрет на ночную торговлю спиртным, прикидываясь кафе. Для магазинов, продающих алкоголь в урочное время, никаких ограничений нет. Этот «пробел» и предлагает заполнить депутат Шамилов, запретив выход во дворы не только общепиту, но и вообще любой алкогольной рознице. Под запрет попадают и отдельно стоящие здания внутри дворовых территорий. 

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что, по данным центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в регионах до 85% точек, торгующих спиртным, приходится на магазины в многоквартирных домах. При этом горячительные напитки в таких магазинах дороже, чем в сетевом ретейле, примерно на 10%, что позволяет удерживать более низкие цены на другие категории продуктов. Продажи алкогольных напитков составляют порядка 40–50% от оборота магазинов формата «у дома».

«Считаю, что принятие законопроекта обеспечит снижение доступности алкоголя для граждан, уменьшение количества случаев правонарушений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения», — говорит Шамилов. По его данным, аналогичные проекты действуют в Республике Саха (Якутия), Амурской, Тульской и Курской областях.

Законопроектом предлагается установить переходный период, предусмотрев срок вступления в силу в 180 дней после официального опубликования.

Новый законопроект полностью запрещает продавать алкоголь в магазинах с выходом во двор, а также непосредственно на придомовой территории Новый законопроект полностью запрещает продавать алкоголь в магазинах с выходом во двор, а также непосредственно на придомовой территории

«ОНИ ВСЕ ГОВОРЯТ: «К НАМ НАРОД ОБРАТИЛСЯ, МЫ ПОЭТОМУ БИЗНЕС КОШМАРИМ»

Алкомаркеты и раньше вызывали протесты. В 2016–2017 годах в Казани прошла серия одиночных пикетов против расширения одной из сетей по реализации пенных напитков. Соответствующая петиция появилась и в интернете. 

Несколько месяцев назад эта тема поднималась и во время выездного заседания совета по предпринимательству в Заинске. Глава района Разиф Каримов высказывал мнение, что в таких количествах алкоголь везде и всеми, кто имеет лицензию, продаваться не должен: «За границей же продажа алкоголя упорядочена! А у нас? Даже нас в известность не ставят бизнесмены о купле-продаже помещений. Как грибы растут эти „Пивоманы“. Население к нам обращается, мы же тоже с людьми работаем!» Каримов тогда заявил, что дал указание вообще запретить перевод жилых помещений в нежилые в городе именно из-за этой ситуации. Но те объекты, которые ранее стали нежилыми, из рук в руки переходят, и продажа пива в них продолжается. Тогда уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов встал на защиту малого бизнеса, отметив, что это незаконный запрет: «Защита народа сегодня — это самое красивое прикрытие для всех чиновников. Они все говорят: „К нам народ обратился, мы поэтому бизнес кошмарим“. Может, закрыть весь бизнес, тогда никто и страдать не будет?»

Против бесконтрольного расширения сети алкомаркетов высказался в интервью «БИЗНЕС Online» и гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов: «Я против стихийного и непонятного развития магазинов. У меня в голове не укладывается, как это работает у нас: улица в спальном районе — продукты, аптека, алкомаркет, ломбард… и так по кругу. Сами игроки, чтобы выживать в таких условиях, вынуждены продавать некачественный товар, демпинговать — делать все что угодно, лишь бы удержать продажи. Регулятор, государство должны разрабатывать какие-то правила. В цивилизованных странах такого нет. Как объяснять это туристам? Улица алкомаркетов? В каждом квартале улица аптек и алкомаркетов? А в соседних регионах я видел, что в каждом четырехэтажном доме есть алкогольный магазинчик, открытый на месте комнаты для хранения велосипедов или колясок. Каким-то образом выкупают эти помещения у управляющих компаний и на 3 квадратных метрах открывают магазины. Это полная антисанитария и соответствующая социальная среда. Я против этого. Возможно, даже стоило бы прекратить увеличивать количество таких магазинов и ввести какую-то квоту на город. Для меня идеальный формат расположения — это магазины в крупных торговых центрах».

В настоящее время, по данным сервиса «2ГИС», только в Казани насчитывается 97 магазинов «Глобус», 92 — «РусАлка», 47 — «Красное & Белое», столько же «Бристолей», 103 точки «Пивомана» и так далее.

 

В 2016–2017 годах в Казани прошла серия одиночных пикетов против расширения одной из сетей по реализации пенных напитков В 2016–2017 годах в Казани прошла серия одиночных пикетов против расширения одной из сетей по реализации пенных напитков

«На этой теме пиарится уже не одно поколение депутатов»

Участники рынка и эксперты «БИЗНЕС Online» неоднозначно оценили рвение депутата Госсовета запретить продажу алкоголя в многоквартирных домах.

Павел Шапкин — руководитель центра разработки национальной алкогольной политики:

— Субъект РФ имеет право устанавливать дополнительные ограничения по продаже алкоголя по сравнению с федеральными ограничениями. Вплоть до сухого закона на своих территориях. В Якутии, к слову, фактически действует такой закон. Я бы вообще дал эти полномочия не республиканским и региональным властям, а муниципалитетам. Если республиканские власти посчитают, что данные полномочия можно делегировать районным структурам, то этот вопрос будет решаться точечно, учитывая всю совокупность обстоятельств. К примеру, когда несколько алкомаркетов в одном доме. Такое тоже часто бывает. И вполне понятно, что на местном уровне этот запрет можно ввести. Если он будет чрезмерным, точно так же снять. 

Почему обязательно нужно торговать алкоголем? Народ же еще кроме этого что-то кушает, одевается, есть сфера услуг. Эти сегменты нужно развивать. А бухают и так достаточно много. Есть же сетевые супермаркеты. Их много, и сеть развита. Они все имеют алкогольные отделы. А сегодня их в жилых домах стало больше, чем магазинов с едой, и их точно не меньше, чем аптек. До недавнего времени именно они были самыми популярными магазинами в шаговой доступности. Если алкомаркетов станет немного меньше, вряд ли это будет так фатально и драматично.

Лейсан Шишкина — руководитель алкогольной ассоциации Татарстана:

— Все понимают, что процветающий малый и средний бизнес является основой экономики. А последствия принятия данного законопроекта отразятся как раз на этом сегменте, которому на сегодняшний день и без того нелегко. Многие предприниматели попросту вынуждены будут прекратить свою деятельность. Боюсь, что такого рода жесткие ограничения не повлияют существенным образом на уровень употребления алкогольной продукции населением, а только лишь могут благоприятствовать развитию теневого рынка.

Вадим Дробиз — директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА):

— На населении и алкогольном рынке данный запрет никак не отразится. Народ сегодня покупает в этих магазинах, а будет приобретать в оставшихся. Для производителей и импортеров разницы никакой — пострадает только малый торговый бизнес. В Татарстане, как и в России в целом, процентов 70 магазинов расположено на первых этажах жилых домов. Это удар по малому бизнесу, который без продаж алкоголя не выживет.

Но только данный законопроект не примут. На этой теме пиарится уже не одно поколение депутатов — как региональных, так и федеральных. В вашем регионе хоть население более или менее прилично живет. Когда такой пиар начинается в какой-нибудь Кировской или Псковской области с их нищетой и разрухой, это просто смешно. Но пиариться на данной теме депутаты будут еще долго — для них это как свет в окошке. Ореол борца с алкоголизацией населения будет долго подсвечивать его ФИО, хотя инициатива бредовая.

Да, наверное, местные жители недовольны, если рядом с этими магазинами начинают буянить и непристойно себя вести. Но, извините, а где полиция? Обеспечивать порядок должны полицейские — значит, надо чаще объезжать дворы по вечерам, вот и все.

Константин Иванов — ресторатор и идейный вдохновитель Brew Barrel taproom:

— На мой взгляд, речь идет о лоббировании местных супермаркетов, у которых упала выручка по продаже крепких спиртных напитков и пива. Уже давно люди, в том числе и средний класс, покупают алкоголь либо в Metro, либо в алкосторах у дома. Во-первых, это удобно. Во-вторых, цена, согласно моему анализу, на аналогичные по качеству крепкие спиртные напитки в таких организациях дешевле на 10–20 процентов. Даже если в супермаркетах на ценниках указано, что товар по скидке. Поэтому запрет делается в личных интересах, как я понимаю. Получается, что конкуренция упадет и торговая наценка в супермаркетах вырастет. Я против запрета. Собственники помещений начнут терпеть убытки из-за расторжения договоров, а новых арендаторов при нынешней экономике быстро не найти. Рынок прекрасно сам себя регулирует, и в этот вопрос государству не стоит вмешиваться.

Виталий Касакин — глава КФХ, владелец ТМ «Усадьба Касакина», бывший владелец ОАО «Булгар-Пиво»:

— Как отразится запрет продажи алкоголя на рынке — не самая главная проблема. Да, это проблема производителей алкоголя, владельцев торговых точек. Я считаю, что там, где гуляют дети, продажу спиртных напитков необходимо запретить. Пора уже перестать самим себе морочить голову. Я считаю, что давно уже нужно было запретить продажу алкоголя в магазинах, расположенных во дворах многоквартирных домов. Магазинов, где можно спокойно купить при необходимости спиртные напитки и где не гуляют дети, у нас более чем достаточно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.03.2019 09:15

Чушь! Государство и так с этих точек берет по полной - налоги, лицензии, сборы. А бизнес еле окупает себя. Эти точки растут только потому, что алкоголь ещё берут (как и еду и лекарства), а другим население уже не интересуется? Дайте людям деньги - и будут улицы модной одежды, аксессуаров, галантереи, детских игрушеки тд. Как в советское время.
Дайте ещё больше денег - и люди начнут ходить в спортзал, и они появятся на месте нынешних пивных! А когда денег нет - кроме выпить расслабиться ничего не охота!

  • Анонимно
    1.03.2019 08:17

    Поднята реальная проблема. Респект. Эти алкомаркеты, располагающиеся через 300 метров, давно не дают покоя. Складывается мнение, что правительству выгодно спаивать население, ведь толпой, находящейся в пьяном угаре проще править. Доходит до абсурда: в магазинах могут запретить продажу сигарет по причине близости детского сада и школы а алкоточки остаются. Пример: пересечение улиц Меридианной и Четаева: «Верный», пивная точка (не помню названия), Глобус (если не ошибаюсь), Рената, в Ренате – круглосуточный бар.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:19

      "Верный" уж продуктовый, а не целевой алкомаркет.

      • Анонимно
        1.03.2019 22:46

        Что верный что пятак что магнит все продают сиги и алкоголь, зачем школу и детсады строить ближе 100 метров к ним, а потом кивать что нарушений нет

  • Анонимно
    1.03.2019 08:25

    Нормальная пропаганда трезвого образа жизни нужна

    • Анонимно
      1.03.2019 09:04

      Пропаганда сейчас уже не очень работает. Народ поумнел, не верит ей. Но радует, что все больше народу выбирает здоровый трезвый образ жизни осознанно.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:39

    Простой запрет нам невыгоден! Нужен сложный запрет. Такой, чтобы это дело стало невыгодным. Например, разрешение давать с обременением. Хочешь открыть точку? - Будь добр, рядом открой и содержи мини-спортзал. И чтобы местные ходили бесплатно. Или вощьми на себя какие-то другие обязательства, полезные именно этому дому или этому двору.

    • Анонимно
      1.03.2019 09:15

      Чушь! Государство и так с этих точек берет по полной - налоги, лицензии, сборы. А бизнес еле окупает себя. Эти точки растут только потому, что алкоголь ещё берут (как и еду и лекарства), а другим население уже не интересуется? Дайте людям деньги - и будут улицы модной одежды, аксессуаров, галантереи, детских игрушеки тд. Как в советское время.
      Дайте ещё больше денег - и люди начнут ходить в спортзал, и они появятся на месте нынешних пивных! А когда денег нет - кроме выпить расслабиться ничего не охота!

      • Анонимно
        1.03.2019 10:06

        Неправда. Когда денег нет, так же все охота, но денег нет. И не значит, что все идут сразу пить.

        • Анонимно
          1.03.2019 11:20

          Когда денег нет охота совсем другое, например джинсы за две три тыщи, а не Кельвин Кляйн за пятнашку)

      • Анонимно
        1.03.2019 13:23

        Дайте денег))) самим не смешно. Вы из серии отнять и поделить? Спортзал сейчас настолько доступен, что только ваша лень может остановить поход туда. Есть абонименты даже за 5900 рублей за ГОД!!!!! Куда дешевле? Модная одежда говорите , как в Советском Союзе?)))) Самим не смешно? Модная это когда школьную форму на вырост покупали? Или за спорт костюмами в Мосвку все тащились? Я росла в Советское время , что то не припоминаю избытка игрушек и прочего. В стране даже туалетной бумаги с салфетками не было. Когда денег нет люди не пьют. Пью те , кто будет пить в любом раскладе, есть у него деньги или нет.

  • Анонимно
    1.03.2019 08:50

    Если появляются такие магазины, значит пользуются спросом. Вот над чем нужно думать, почему спрос велик?!
    Запретить ума не надо, восстановить тяжело.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:03

    У меня когнитивный диссонанс. Писали, что продажи алкоголя упали и производители терпят убытки. А тут - что народ спивается. Кто-то врет.
    По моим наблюдениям, народ стал пить меньше. Алкоголиков уж не берем, они всегда есть. Даже на больших праздниках, типа свадьбы и юбилея, мало пьют. Недавно отмечала свое 50-летие. Гуляли два раза по 40 человек - один раз родственники и один раз коллеги. Купила 4 ящика алкоголя: водку, ром, виски, вино, шампанское. 3 ящика осталось!!!!! До сих пор лежат.
    Так что, закрывать надо эти точки безжалостно! Кто-то здорово вкладывается в их распространение и кто-то из разрешителей здорово наваривается на этом.
    А про малый бизнес не врите уж. Где малый бизнес-то? Всё подмяли суперсети. Вон, писали, что хозяева богаче магнитов и пятерочек вместе взятых. Обойдутся!

    • Анонимно
      1.03.2019 11:22

      Пить меньше стали это факт, раньше после массовых гуляний вся территория была завалена бутылками, сейчас чисто. Пить стало не выгодно, либо работа, либо алкашка....

  • Анонимно
    1.03.2019 09:08

    Делать нечего, что ли им ? Лучше бы благоустроиством дворов занялись!

  • Анонимно
    1.03.2019 09:18

    Через каждые 10-50 метров на улице - микрокредиты, пиво/алкомаркеты, аптеки.
    Вывод:
    Денег нет, бухаем, болеем.

  • Анонимно
    1.03.2019 09:21

    В жилых домах на первых этажах надо запретить алкомаркеты .

  • Анонимно
    1.03.2019 09:24

    Ну и что получим ?
    Пить меньше будут?
    300 алкомаркетов это минимум 1000 рабочих мест и конкурентная цена. 300 урн. 300 мест с ответственными лицами за уборку территории . Или у кого-то иллюзии о том, что это город убирает?
    Если они уйдут , то у нас 300 магазинов игрушек откроется ?

    • Анонимно
      1.03.2019 09:53

      Пить будут меньше, общество будет трезвее.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:08

      Будут пить ровно те, кто и так пьет.
      А безобразий станет меньше.
      Еще года три назад я заметила этот беспредел в Перми. И думала, вот, как хорошо, что в Казани такого нет. Всё, есть теперь. И с этим надо заканчивать.

    • Анонимно
      1.03.2019 10:08

      Тогда надо сделать обременение. Пусть рядом сдержат что-то полезное.

      • Анонимно
        1.03.2019 13:25

        Цветы пущай продают))) бухнул, купил своей ненаглядной цветы и пошел домой)))

  • Анонимно
    1.03.2019 09:57

    Мнение экспертов «БИЗНЕС Online» разделились: одни считают, что алкоголю не место там, где гуляют дети, а другие — что от запретов пить меньше не станут, а вот малый бизнес проиграет.

    Пить станут меньше, а спаивать собственный народ- это не малый бизнес, а преступление против собственного народа, это наркотик замедленного действия, ведущий к медленной смерти, причина разводов семей, бытовой поножёвчины и деградация населения России.

  • Анонимно
    1.03.2019 10:05

    Идет стремительная маргинализация населения, когда людям денег едва хватает от зарплаты до зарплаты и люди прекрасно понимают, что лучше уже не будет никогда и вся их жизнь до гроба это "работа - дом, работа - дом". Так же, народ понимает, что в значительной степени в их беспробудной "лошадиной" жизни виновата вся эта так называемая "элита", в результате деятельности которой происходит несправедливое распределение материальных благ, когда одним кирка, а другим усиленный паек. И чтобы голова не лопнула от думок обо всей этой несправедливости, народ исходя из своих финансовых возможностей как может реализует свои "розовые очки" в шаговой доступности. Ну право же, не на митинги же ходить. Вы что майдана хотите?

  • Анонимно
    1.03.2019 10:09

    Наконец то хоть одно толковое предложение!!! Геноцид народа идёт в Татарстане с этими пивоманами и алкомаркетами

  • Анонимно
    1.03.2019 10:11

    Призедент не согласиться, завод у них новый в Чистополе итак убыточный

  • Анонимно
    1.03.2019 10:28

    Ильдар Асхатович мы с тобой!

  • Анонимно
    1.03.2019 10:51

    Полностью поддерживаю инициативу! У родителей во дворе стоит бар и там всю ночь "тусуются" представители алкоголиков. Буквально вот вчера ночевали у родителей и утром смотрю машина соседки (которая с вечера оставила машину во дворе) весь капот и лобовое стекло в крови - алкоголики ночью напились и дрались и один из них с побитым лицом и не в состоянии стоять на своих двух из-за большого количества алкоголя в крови прислонился и навис над капотом чужой машины, а его кровь кап-кап-кап(((( И весь этот ужас последствий "веселой" ночи наблюдали все дети, выходившие из подъезда и идущие в детский сад (тоже во дворе). А будь этот бар и соседствующий алкомаркет не со стороны двора, а с другой стороны дома, то не думаю, что меня сильно трогал бы тот ужас, который я бы не смогла видеть...

  • Анонимно
    1.03.2019 11:06

    Ничего не разделились мнения экспертов. По-вашему, руководитель алкогольной ассоциации Татарстана - это эксперт???? Это ее работа. Ее зарплата. Поэтому она ничего иного и не может говорить.
    Эксперт - это когда в теме и независим.

  • Анонимно
    1.03.2019 11:06

    Во первых про распития алкаголя на дет.плащадках и иных общественых местах,ввели закон запрещающий даже курить,не только пить в общественых местах!Далайте видеофиксацию из далека о правонарушении -распитии,курении разницы нет!Вызываете Полицию и говарите что у вас есть видеофиксация правонарушения,они приезжают идете и пишете заявление,им составляется протакол,и выписывают штраф,(от 1500т.руб)обычно трех раз достаточно,что бы алкозомби больше там некогда не появлялись!!!!По поводу алкомаркетов и других магазинов продающих алкаголь,одназначно надо все закрыть,и за городом возле помойки расчистить место,и дать лецензию о праве продавать алкаголь как поступили в городе Экстерзуме!

  • Анонимно
    1.03.2019 11:08

    Опять полумеры? Требую введения сухого закона в Башкирии и на местах по примеру Чечни. Долой спаивание! Даёшь народную трезвость!

    • Анонимно
      1.03.2019 13:26

      Сухой закон уже был. И никчему хорошему он точно не привел.

      • Анонимно
        1.03.2019 18:23

        Не правда, сухой закон привел к тому что я появиилась и миллионы других детей!

  • Анонимно
    1.03.2019 11:13

    Видите, народ поддерживает! Так что смело можно настаивать на принятии инициативы!

  • Анонимно
    1.03.2019 11:46

    Алкомаркеты- это трагедия нашего населения и будущего пополения. Срочно их закрыть!

  • Анонимно
    1.03.2019 12:08

    Просто так не запрещают))) до Здоровье людей им нет дело. Реально упала выручка у Татспиртпрома вот и все

  • Анонимно
    1.03.2019 12:15

    Запретит всем и разрешить только Арыш Мае... так хотят власть имущие Татарстана.

  • Анонимно
    1.03.2019 13:31

    Даешь сухой закон,и полнейшая победа над Шариковыми!

  • Анонимно
    1.03.2019 13:35

    Как запретить!? А как же Татспиртпром-наше все? Он же тоже в этих точках продает через посредников. Или вы не хотите процветания Республики и авиашоу? Доходы от алкоголя слишком существенны для бюджета и не тут не до популизма отдельных депутутов.
    Сухой закон уже был , стали пить больше всяких суррогатов. Будут пить самогон и брагу, да что угодно. Появятся опять шинкари ночные, а это уже другая проблема.
    Пусть пьет и курит, кто хочет-это его выбор. Умные не пьют и не курят. В конце концов это естественный отбор по Дарвину, если хотите. В живых останутся сильнейшие и трезвые.

  • Анонимно
    1.03.2019 13:55

    Того гляди скоро просто норму ввидут,типа сколько они посчитают,значит столько и можно.. Сами бы поробывали игрушками торговать,а потом бы рот свой открывали..

  • Анонимно
    1.03.2019 14:56

    13:53 Вам нравится порождать Шариковых?Что вы несете?Выберите другой вид бизнеса,в чем проблема!Тем более тренд,диктует о ЗОЖе,откройте лучше качалку или фитнес бары,пробуйте!Хватит травить алкоядами народ!

  • Анонимно
    1.03.2019 16:40

    Полностью поддерживаю! Надо убрать алкомаркеты из многоэтажек! Алкошня во дворах надоела.

  • Анонимно
    1.03.2019 19:11

    Какой бред! Почему виноваты продавцы, а не неразумные покупатели и полиция? Законы запрещают курить у входов в дома, употреблять алкоголь на улице. Обязанность следить за этим - обязанность полиции, а не продавцов пива и сигарет. С полиции и спрашивайте, почему они не занимаются своей работой!?

  • Анонимно
    2.03.2019 11:02

    я только за

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль