Общество 
1.03.2019

«Прежде чем приступить к реконструкции очистных, надо было НКНХ глубоко подумать…»

Экс-генерал ТАНЕКО Хамза Багманов о том, почему Нижнекамск воспринимается как «неблагополучная дыра, откуда надо бежать»

Химические запахи в воздухе, очереди у приставов, невысокий уровень медицины и отсутствие культуры — о таких нижнекамских проблемах сегодня рассказали журналисты новому председателю городского общественного совета Хамзе Багманову. Первый гендиректор ТАНЕКО и заслуженный строитель РФ, выйдя на пенсию, переехал в Нижнекамск. Здесь он планирует потрудиться на благо города, возглавляя общественный совет.

Хамза Багманов Хамза Багманов: «Пожить в Нижнекамске толком не успел, работал только. Вот захотелось еще и пожить. Тем более город стал лучше» Фото: Регина Макасина

«ЗАХОТЕЛОСЬ ПОЖИТЬ В НИЖНЕКАМСКЕ»

Сегодня Багманов пригласил на встречу редакторов нижнекамских СМИ. Во-первых, познакомиться и лишний раз напомнить о совете и его деятельности. Во-вторых, Багманов хотел услышать от журналистов перечень городских проблем — узнать, так сказать, мнение четвертой власти. Напомним, что Багманова члены общественного совета избрали своим председателем в начале февраля этого года. До этого орган возглавлял Олег Агапов, который сейчас переехал в Казань. За Багманова совет проголосовал единогласно, а мэр Нижнекамска Айдар Метшин, принимая нового члена в команду, отметил: «Это человек с большим авторитетом, большим опытом».

Действительно, масштаб личности первостроителя ТАНЕКО не переоценить. Хамза Азалович родился в селе Нижняя Мактама Альметьевского района в 1957 году. До армии работал монтажником в стройуправлении, после — старшим инженером, а потом и прорабом. В 1985 году окончил Казанский инженерно-строительный институт и перешел на работу в альметьевский исполком замом председателя, позже стал заместителем мэра Альметьевска.

В «Татнефть» Багманов пришел в 1993 году, работал начальником ремонтно-строительного управления. В 1998 году он переехал в Нижнекамск руководить строительством нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, стал первым гендиректором ТАНЕКО. После завершения строительства в мае 2012 года Багманов назначен на должность заместителя министра промышленности и торговли РТ, а через два года — заместителем гендиректора по стратегическому развитию АО «Татэнерго». Сейчас же Багманов пенсионер, но уходить на покой не собирается.

«Достиг я пенсионного возраста и посчитал, что надо еще пожить. А пожить захотелось в Нижнекамске. Так я вернулся сюда. К Нижнекамску у меня особое отношение, я приехал сюда в зрелом возрасте, легко не было, с нуля — два проекта, два коллектива. Это как дети мои — мы же тянемся к своим детям и внукам, так и я не могу отсюда оторваться. А пожить я в Нижнекамске толком не успел, работал только. Вот захотелось еще и пожить. Тем более город стал лучше», — заметил Багманов во время встречи. Выделил он и главные изменения в городе. Это, конечно же, парки, новые микрорайоны, пробки и большое количество торговых центров. «Я даже заходил, думаю, что за красивые магазины. Но, по сути, внутри рынок. Но раз площади заполнены, значит это востребовано. Покупательская способность в городе высокая», — отметил Багманов.

НКНХ в этом году завершает масштабную реконструкцию своих очистных. На эти цели компания потратит более 3 млрд рублейФото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ УЖЕ УЕХАЛИ ИЗ НИЖНЕКАМСКА»

«Это о визуальных наблюдениях, но у нас есть еще и другие органы чувств», — такими словам председатель совета начал обсуждение темы запахов в городе. Обсуждать действительно есть что. Даже по официальной статистике за прошлый год количество жалоб на химические запахи в увеличилось в 10 раз со 170 в 2017-м до 733 в прошлом году. Если же говорить о соцсетях, то химическое амбре является главной народной темой. Исключение зимой, конечно же, составляет тема уборки дорог.

«О чем бы в СМИ про Нижнекамск ни писали, в комментариях люди отвечают: „Все нормальные люди уже уехали из Нижнекамска“. Сложилось такое мнение, что Нижнекамск сейчас позиционируется негативно во всех отношениях, несмотря на то, что здесь делается: инвестиции приходят, создаются высокооплачиваемые рабочие места, город благоустраивается. Все делается, а при этом Нижнекамск воспринимается как какая-то неблагополучная дыра, откуда надо бежать, а все, кто не сбежал, — это неудачники. Такое мнение складывается», — поделился мнением Багманов и призвал журналистов начать перечислять городские проблемы.

Конечно же, больше всего говорили о запахах. Журналисты объяснили, что лояльности в вопросах экологии от СМИ ждать не следует. Повестку задают соцсети, которые не обходят вниманием острые вопросы, а значит, и журналисты не могут игнорировать их. Багманов согласился и рассказал о своей недавней встрече с экологами. «Я попросил поднять руки тех, кто считает, что экологическая ситуация в городе неблагоприятна. Оказалось, девять человек. Три человека считают, что благоприятна, еще трое считают, что удовлетворительная. В числе тех, кто считает, что благоприятная, эколог нефтехима», — поделился Багманов.

Тут завязалась дискуссия на тему о том, кто виноват в запахах. Журналисты резонно упрекнули власти и надзорные органы в том, что те в какой-то мере водят за нос общественность. Мол, сколько бы ни было жалоб и разбирательств, итоги о том, кто же виноват, не озвучиваются. На этом фоне больше всех страдает «Нижнекамскнефтехим». Дело в том, что все предприятия в глазах обывателей сливаются в один химкомбинат, а значит, он и виноват. Тем более что очистные принадлежат НКНХ, а основной массив жалоб как раз и приходится на очистные. Туда сливают свои стоки и другие компании, но, перефразируя строку из песни: «Жираф большой — его виднее».

«Эта проблема была заложена предками. Нельзя было строить объединенные промышленные и городские очистные сооружения, протягивая 14 километров дышащего коллектора со всеми этими стоками. Вот на ТАНЕКО, например, очистные на промышленной площадке. Мы сбрасываем в Каму воду питьевого качества. ТАИФ-НК теперь такие же очистные построил, тоже питьевого качества воду сбрасывает. А нефтехим через весь город 14 километров тащит сюда», — отметил Багманов. Однако напомнил он и о масштабной реконструкции очистных, которую проводит НКНХ.

Напомним, что НКНХ в этом году завершает масштабную реконструкцию своих очистных. На эти цели компания потратит более 3 млрд рублей. Но на этот счет у Багманова есть свое мнение. «Прежде чем приступить к реконструкции очистных сооружений, возможно, надо было „Нижнекамскнефтехиму“ глубоко подумать и потратить те же деньги на строительство новых очистных сооружений на промышленной зоне, забыть про этот коллектор навсегда, а очистные реконструировать только под хозяйственные бытовые стоки и передать городу. Но что об этом сейчас говорить», — заметил Багманов.

Впрочем, есть у очистных и другие проблемы — это множество неучтенных предприятий в промышленной зоне, которые сливают свои стоки, что называется, в общий котел. Компании сейчас проверяет прокуратура и надзорные ведомства, отчет власти обещали предоставить на суд общественности.

Обсуждались на встрече с бывшим гендиректором ТАНЕКО и другие проблемы города. Впрочем, все традиционно: очереди у приставов, проблемы общественного транспорта, уровень медицины и дефицит врачей.

Предприятия: Нижнекамскнефтехим
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.03.2019 17:07

Уважать можно этого человека уже только за то, что вернулся в Нижнекамск, а не рванул в Швейцарию.

  • Анонимно
    1.03.2019 17:01

    Расскажите, кто в теме. Для чего создан Общественный совет и какие то полезные дела совета есть? Первый раз слышу про него просто.

    • Анонимно
      1.03.2019 17:18

      Общественный совет нового созыва сейчас только набирает обороты, очень хорошо, что его возглавил такой авторитетный и уважаемый человек как Хамза Багманов. Надеюсь, что многие вопросы благодаря его упорству и настойчивости можно будет сдвинуть с мертвой точки. Удачи в работе! Кстати, слышала, что на эту работу он согласился только при одном условии, что будет это делать на общественных началах, а значить говорить о том, что встанет на какую-то сторону, где больше платить будут, не придется.

      • Анонимно
        1.03.2019 17:26

        А какие то дела Общественного совета старого созыва есть?

        • Анонимно
          1.03.2019 17:30

          Конечно! Язык чесать! Чиновники, чо.

          • Анонимно
            1.03.2019 17:45

            в этот совет чиновники не входят, там все работают на общественном начале, а прошлый совет - много работал в вопросах по патриотическому воспитанию, проекту Университет третьего возраста для старшего поколения, который сегодня посещают больше 1000 нижнекамских пенсионеров, рассматривал вопросы профобразования

            • Анонимно
              1.03.2019 17:56

              Ну вот опять словоблудие - много работал, рассматривал вопросы и тд. Сколько существует Общественный совет ? И что именно из полезного для горожан можно ставить ему в зачет.

        • Анонимно
          1.03.2019 18:30

          Университет 3-го возраста возник только благодаря Общественному совету. Когда был поднят вопрос о том, что для пожилых в городе ничего нет.

          • Анонимно
            4.03.2019 13:45

            а сейчас есть?))) где новости о выпускниках? где рассказы старого поколения? не запостил - не было)))

  • Анонимно
    1.03.2019 17:07

    Уважать можно этого человека уже только за то, что вернулся в Нижнекамск, а не рванул в Швейцарию.

    • Анонимно
      1.03.2019 17:15

      согласна!

    • Анонимно
      1.03.2019 20:02

      Ну ну.

    • Анонимно
      4.03.2019 13:35

      его после ТАНЕКО просто вывели из обоймы, а вернулся он сюда потому что нигде он больше не нужен, а тут у него и дом и скрытые активы, как никак мэр ему сосед и бывший подчиненный

  • Анонимно
    1.03.2019 17:39

    Молодец, Хамза Азалович! Сразу видно, что человек старой закалки, честный, умный. Удачи

  • Анонимно
    1.03.2019 17:51

    хороший пример для нового поколения руководителей, которые не считаются со СМИ. Такие встречи с редакторами СМИ, и традиционными, и интернет-изданиями, они очень важны. Чтобы не говорили, но пока в городах и малых селах, не беру столицы, население со своими бедами очень часто идет именно к журналистам, так как остальным уже не верят.

  • Анонимно
    1.03.2019 18:19

    Подумать - необычное слово

  • Анонимно
    2.03.2019 06:38

    Прямо в точку подметил Хамза Азалович о инвестировании 3млрд на строительство новых очистных, а не на реконструкцию старых. Но увы, деньги давно уже распилили и на реконструкцию осталось самая малость.

    • Анонимно
      2.03.2019 17:19

      Деньги не большие потрачены, и очистные все ещё нужно строить на химии.
      Реконструкция все равно нужна была.

  • Анонимно
    2.03.2019 07:52

    Насчёт очистных он прав,ещё они находятся в живописном месте,месте отдыха,на берегу Камы.Лемаев оставил нам,эту вонь.

  • Анонимно
    2.03.2019 08:26

    Нечего себе неблагополучная дыра,со средней зарплатой в 15-20т.руб в месяц,я помню мы с Менделеевска еще ездили к вам работать!У нас то вообще 11средняя!

  • Анонимно
    2.03.2019 11:54

    Если Багманов взялся за что-то, покоя не даст никому, но порядок наведет. Здоровья!

  • Анонимно
    3.03.2019 17:37

    «Прежде чем приступить к реконструкции очистных сооружений, возможно, надо было „Нижнекамскнефтехиму“ глубоко подумать и потратить те же деньги на строительство новых очистных сооружений на промышленной зоне, забыть про этот коллектор навсегда, а очистные реконструировать только под хозяйственные бытовые стоки и передать городу. Но что об этом сейчас говорить», — заметил Багманов.

    Полностью согласен с данным мнением.

  • Анонимно
    4.03.2019 08:53

    Говорите про очистные НКНХ, а фото очистных ТАНЕКО: где логика?

  • Анонимно
    4.03.2019 08:58

    Демагогия, одним словом. Заигрывание в справедливого барина. Локальные установки по очистке стоков есть и на Нефтехиме. А реконструкция БОС- это, по сути, строительство нового объекта с учетом современных технологий.

  • Анонимно
    4.03.2019 13:43

    Очистные ТАНЕКО по проекту так до конца и не достроены, тогда надо было этап 1а1 к 10.10.10 пускать и поэтому и так сошло, выделили из огромного проекта подпроектик, обосновали, корректировку стадии П сделали, экспертизу прошли, зос получили, а потом как-то и руки не дошли и люди которые знали уже ушли, ну работает же как-то, ну и пусть так и будет)))) только тсссс))) никому не говорите, а то они оттуда стаканами для фото воду пить перестанут

  • Анонимно
    5.03.2019 09:14

    Вот бы еще танеко помог городу и сам построил очистные и отдао городу чем тратить миллиарды на хк ак барс кот вылетел первым

  • Анонимно
    5.03.2019 10:37

    Очистные ТАНЕКО открытого типа...вонь стоит страшная. Прикрываются Нижнекамскнефтехимом! В Афаносово не очистные воняют, а с ТАНЕКО несет. Производство серы запустили по урезанному проекту....выбросы постоянные... Как всегда, каждый кулик своё болото хвалит. ТАНЕКО для города полный НОЛЬ....но лепту в экологию свою вносит....пушистые нашлись...пусть организуют экскурсию к себе....пусть покажут эти очистные свои, которые даже не закрыты и испаряются в атмосферу!!!

    • Анонимно
      5.03.2019 11:26

      Да интересно было бы глянуть на хваленые очистные танеко... со снимков со спутника видно что они открытого типа... а значит на самом деле вся вонь устремляется в атмосферу... только об этом все молчат... ну да.. это ж Багманов... разве ж он скажет правду за свой бывший завод... проще соседа грязью облить... а сколько вообще танеко вкладывает в город... аа?? приведите статистику... интересно сравнить НКНХ и танеко...

  • Анонимно
    5.03.2019 11:19

    такое впечатление, что Багманов вообще не понимает о чём говорит... это ж надо такое сказать!!! подумать надо было, прежде чем реконструкцию начинать!!! Боже мой! Вот она черная неблагодарность!!!! Давайте вообще ничего не делать! Так получается? очистным полвека! они морально и физически устарели!!! И НКНХ взялись это исправить и даже тут, оказывается, "плохо подумали"!!! Легко рассуждать, сидя в кресле... не поленитесь и почитайте, что у НКНХ тоже есть свои локалки на промышленных площадках. А они еще помимо прочего, единственные кто взялись ремонтировать общий туалет!!!

  • Анонимно
    5.03.2019 12:05

    "Вокруг добрых дел всегда черти вьются". японская мудрость

  • Анонимно
    5.03.2019 13:34

    Стыд и позор вашему Багманову, Сейчас объясню почему.

    В статье пенсионер мягко говоря усомнился в эстетических взглядах горожан, назвав наши супермаркеты рынками, а после добавил, что ничего, этим нижнекамцам нравится же, значит пойдет. Ну да, куда нам за дедушкой Багмановым. Честно говоря, раньше про нечего ничего не слышала...

    Но давайте вернемся к словам человека, который пришел "наводить порядок". Почему -то мне кажется, что тема дорог для нижнекамцев намного актуальнее, темы запахов. И, к слову, товарищи журналисты, написавшие эту статью, вы приедьте к нам летом, оцените наши дороги по достоинству. Колея для нижнекамцев - понятие круглогодичное, я серьезно..

    «Я попросил поднять руки тех, кто считает, что экологическая ситуация в городе неблагоприятна. Оказалось, девять человек. Три человека считают, что благоприятна, еще трое считают, что удовлетворительная. В числе тех, кто считает, что благоприятная, эколог нефтехима», — поделился Багманов. Это что за колкие нападки в адрес НКНХ? стыдно должно быть! просто нет слов, человек напрямую агитирует СМИ против НКНХ. Интересно, сколько ему его детё заплатило за такую анти пиар компанию НКНХ. А знаете почему экологи НКНХ считают ситуацию благоприятной, потому что они действительно владеют информацией, а не создают искусственно массовую истерию на пустом месте. Вы думаете у кого-то в городе, кроме НКНХ есть необходимое оборудование? Сомневаюсь, все ваши непонятные псевдо экологи со стороны делают выводы исходя из бесед в тех же соцсетях!!! тоже мне, специалисты.

    А это вообще слова человека, который не знает о чем он говорит:
    «Эта проблема была заложена предками. Нельзя было строить объединенные промышленные и городские очистные сооружения, протягивая 14 километров дышащего коллектора со всеми этими стоками. Вот на ТАНЕКО, например, очистные на промышленной площадке. Мы сбрасываем в Каму воду питьевого качества. ТАИФ-НК теперь такие же очистные построил, тоже питьевого качества воду сбрасывает. А нефтехим через весь город 14 километров тащит сюда», — отметил Багманов.
    Да если бы не НКНХ, очистных бы в НИжнекамске и вовсе не было. Ходили бы всем городом в ведерко!!!! Как можно подобное говорить!! Пол века назад предприятие пошло на встречу городу, так как у последнего не было денег, НКНХ построили очистные на свои, все для Нижнекамска, все для его жителей, протянули из-за этого 14 км коллектора и вот теперь, спустя 50 лет пришел самодовольный пенсионер, который одним словом "опустил" труд сотен людей в то тяжелое время. Где была ваше ТАНЕКО тогда??? Как можно вообще сравнивать? Воду питьевого качества вы сбрасываете? Ну ка, организуйте журналистам выезд на ваши очистные, а то так хочется водички вашей попробовать!!!!! На фото не все так хорошо, вок как булькает, благоухает.

    «Прежде чем приступить к реконструкции очистных сооружений, возможно, надо было „Нижнекамскнефтехиму“ глубоко подумать и потратить те же деньги на строительство новых очистных сооружений на промышленной зоне, забыть про этот коллектор навсегда, а очистные реконструировать только под хозяйственные бытовые стоки и передать городу. Но что об этом сейчас говорить», — заметил Багманов.

    Похоже пенсионер серьезно обиделся, что его забыли спросить. Что еще городу подарить? Город не может нормально содержать городские объекты, что не построят, причем на чужие деньги, все ломается.. Про дороги ....все все видят и знают. А почему бы Танеко не выделить городу пару миллиардов на отдельные от НКНХ очистные? Что жаба душит? Языком-то чесать не деньги на экологию выделять, каждый может.

    Обсуждались на встрече с бывшим гендиректором ТАНЕКО и другие проблемы города. Впрочем, все традиционно: очереди у приставов, проблемы общественного транспорта, уровень медицины и дефицит врачей. -так закончилась статья...к слову именно другие проблемы: дороги, уровень медицины, бездействие приставов, отсутствие рейсов автобусных - вот то, что реально беспокоит горожан, то что не дает нормально жить, те проблемы которые мы не можем решить самостоятельно. Но товаришь Бакманов видимо пришел не для того, что бы помогать горожанам, видимо у него свои цели, и связаны они явно не с нашими интресами, а с интересами его, как он выразился сам "ребенка".....

  • Анонимно
    5.03.2019 15:35

    согласна на все 100%!!!!!

  • Анонимно
    5.03.2019 16:16

    Нарисовался товарищ Багманов, получил перед этим ц.у. у главы и вперед - в атаку на НКНХ. Явно же видно теперь невооруженным взглядом кому выгодно крайним во всем одно предприятие обвинять, которое на своем горьу весь город тащит "Битый не битового везет" как в сказке. Городу свои проблемы скрывать таким образом легче. Раз, назначил виновного и пока его народ линчует, живи спокойно, не думай ни о каких проблемах существующих.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль