Общество 
12.03.2019

«Количество многодетных семей умножьте на 6 человек – почти 330 тысяч. Огромный город!»

И 640 га мало: на инфраструктуру для земель многодетных Казани не хватает 35 млрд рублей, а в очереди еще тысячи семей

«Земельная революция» Дмитрия Медведева, который еще в 2011 году распорядился давать землю многодетным, осталась на бумаге. Как выяснилось накануне на заседании комитета Госсовета РТ, из сотен участков в Каймарах лишь на 12 есть дома. А в очереди Казани и Челнов — примерно 10 тыс. желающих получить свое будущее поместье. О том, как на заседании комитета Госсовета РТ общественники жаловались на отсутствие инфраструктуры, а чиновники парировали нехваткой денег, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Тахир Хадеев: «Масштабы очень большие, недостаточно свободных участков. Земля имеет такое свойство, она не расширяется, ее становится меньше» Тахир Хадеев: «Масштабы очень большие, недостаточно свободных участков. Земля имеет такое свойство, она не расширяется, ее становится меньше» Фото: gossov.tatarstan.ru

общий дефицит участков для многодетных челнов и казани составляет почти 10 тысяч

Накануне в Госсовете РТ прошло заседание комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике, в фокусе внимания которого оказались многодетные семьи и положенные им земельные участки. Этот вопрос поднимался в стенах республиканского парламента уже не раз. Причем внутренним обсуждением дело не ограничилось: как и в прошлом году на заседание пригласили представителей как самих многодетных семей из разных районов, так и муниципалитеты. А заодно — минсельхоз с минстроем, чтобы дать возможность высказаться всем.

Председатель комитета Тахир Хадеев начал с цифр. По его словам, по состоянию на 1 марта в Татарстане сегодня проживают 55 688 многодетных семей. Более 50 тысяч вошли в списки на выделение им земельных участков. А самих участков нашлось пока только 36 995. В собственность раздали и того меньше — всего 32 700 получили в собственность земельные участки. Напомним, что право на семейное подворье получили семьи с тремя и более детьми еще в 2011 году — по воле тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева.

При этом количество выданных участков в Татарстане выросло на 17% по сравнению с прошлым годом. У остальных регионов Поволжья ситуация еще хуже. Татарстан занимает первое место среди 14 субъектов ПФО, заявил Хадеев. «Масштабы очень большие, недостаточно свободных участков. Земля имеет такое свойство, она не расширяется, ее становится меньше», — констатировал он азбучную, в общем-то, истину. И тут же обрисовал все прочие проблемы, с которыми сталкиваются и муниципалитеты, и сами семьи. Они — глобально — делятся на четыре блока: трудности с переводом земель из сельскохозяйственной категории, нехватка финансирования для осуществления межевания и планировки участков, отказ самих многодетных от предоставляемых участков и отсутствие инфраструктуры. Собственно обсуждению этих трудностей и были посвящены почти полтора часа.

«Всего 55 688 многодетных семей умножьте на 6 человек — почти 330 тысяч. Огромный город! Во всем Нижнекамском районе проживают 285 тысяч человек, включая 15 сельских поселений и Камские поляны», — обрисовал Хадеев масштабность задачи. И дал слово первому замминистра земельных и имущественных отношений Артуру Галиеву. Тот сообщил, что в 10 районах РТ количество семей, не обеспеченных землей, растет. Причина проста: сформированных участков просто нет. А в Казани и Набережных Челнах ситуация далека от благоприятной: общий дефицит участков составляет почти 10 тысяч (5,8 тыс. и 4,1 тысячи соответственно).

Артур Галиев: «Вызывает опасения низкий процент предоставления участков в Альметьевском и Нижнекамском районах. Прошу районы ускорить этот процесс» Артур Галиев: «Вызывает опасения низкий процент предоставления участков в Альметьевском и Нижнекамском районах. Прошу районы ускорить этот процесс» Фото: gossov.tatarstan.ru

Например, в столице Татарстана 12 тыс. семей стоят на учете, и 7 тыс. участков нужно изыскать в ближайшее время. Исполком ведет работу по двум массивам.Это 177 га в Лаишевском районе (поселок Сокуры), где осталось размежевать 28 участков (работа завершена по 1538). И 53 га в Высокогорском районе (поселок Каймары) там остался 21 участок из 402. Но это проблему не решает. Правительство РФ передало Татарстану дополнительно 639 га земли (521,5 га в Дербышках и Высокогорском районе, 117,8 га в Константиновке), из которых планируется сформировать более 2500 участков, причем больше тысячи из них уже готовы. На подходе еще один подарок от московских чиновников. «В настоящее время с федеральными органами также прорабатывается вопрос освоения территории площадью 966 гектаров в Дачном сельском поселении, это недалеко от ранее озвученных массивов», — сказал Галиев.

Замминистра также уточнил, что по Челнам ситуация практически идентичная. 6,7 тыс. многодетных семей на учете, им осталось предоставить 4,1 тыс. участков — а их дефицит, все имеющиеся уже розданы. «Вызывает опасения низкий процент предоставления участков в Альметьевском и Нижнекамском районах. Прошу районы ускорить этот процесс», — заключил он.   

На призыв задавать спикеру вопросы тут же откликнулся многодетный отец — видимо, опытный участник таких собраний — и поинтересовался сроками. Замминистра выразил надежду, что размежеванные участки начнут распределять уже в этом году. «Есть уверенность, что обеспечим все многодетные семьи участками?» — задал добивающий вопрос сам Хадеев. «Работа по поиску дополнительных массивов продолжается в рабочем режиме», — уклончиво ответил замминистра.

«Есть муниципалитеты, которые говорят, что им некуда расширяться. Как им быть?» — продолжал уточнять депутат и, кажется, не удовлетворился ответом, что министерство все мониторит и в каждом районе есть резерв. «Вы не до конца раскрыли тему. Все равно придется выбрать другие решения. Надо поддержать, это однозначно, но, если не удается всем выделять участки, надо выбирать другие варианты. Не первый раз встречаемся, не первый раз об этом говорим. Вопрос пока остается без ответа», — покачал головой Хадеев, не уточнив, впрочем, о каких вариантах идет речь.

Общественники и представители многодетных были умеренно эмоциональны: они тоже не первый раз это все проходили Общественники и представители многодетных были умеренно эмоциональны: они тоже не первый раз это все проходили Фото: gossov.tatarstan.ru

Расчетная стоимость строительства инфраструктуры — 35 млрд рублей!

Замминистра строительства Ильшат Гимаев затронул «архисложный» вопрос об обеспеченности участков инженерной инфраструктурой. По его словам, на 3 тыс. участков начато строительство (в прошлом году — только 2619). При этом в Казани и еще ряде районов строительство не ведется вообще: не хватает инфраструктуры. Так, ЛЭП охватывает только 40,5% от общего количества предоставленных земельных участков, водоснабжение –12,8%, газоснабжение — 11,2%,  асфальтированные дороги — 3,6%.

«Расчетная стоимость строительства инфраструктуры на сегодня составляет 35 миллиардов рублей. — пояснил Гимаев. (На минуточку — это больше, чем годовой бюджет Казани.) — Конечно, принято говорить, что эти вопросы находятся в ведении местного самоуправления. Но оно эту проблему не осилит. Хотя на все эти программы у нас, в отличие от многих субъектов, деньги выделяются. Проблема в Челнах и Казани практически не решается: коллеги абсолютно правы, людям просто так построить дом и жить в коробках неинтересно и невозможно».

Общественники и представители многодетных были умеренно эмоциональны: они тоже не первый раз это все проходили. Реально земельный подарок от государства благодаря отсутствию инфраструктуры нужен очень немногим семьям. Так, Светлана Авилова, руководитель общественной организации «Семейный городок», заявила, что в Каймарах живет 12 семей. «Земля выдана много лет назад. У меня ребенку 8 лет, хотя я получила ее сразу после рождения. Но земля просто стоит: вопросы инфраструктуры сводят всю программу на нет. С 2014 года стоят многодетные в очереди. Срок ожидания получается 5 лет!» — возмущалась она.

В защиту выступила зампред комитета земельных и имущественных отношений исполкома Казани Юлия Артамонова. «Настолько большое количество участков, что нам важно в комплексе обеспечивать их предоставление. Мы хорошо идем по графику разработки межевания и постановки на кадастровый учет. За 2018 год мы поставили на учет 1573 участка, в 2019 году 2010 участков запланировали. Количество участков очень большое. Вопрос инфраструктуры и соцобъектов тормозится, потому что разрозненность территории большая, не во все программы мы вошли. Что касается Каймар, где из сотен предоставленных участков освоено всего 12, целесообразность строительства детсада там туманная. Однако электрификация там полностью покрывает участки. Началось строительство дорожных сетей. Прогресс не такой быстрый, как хочется. Но он есть», — пояснила Артамонова.

«Сколько домов, скажите, построено для семей Казани?» — встрепенулся Хадеев.

«Всего 12 домов, там никто не живет», — прозвучал еще раз шокирующий ответ. Иными словами — счастье, дарованное многодетным росчерком пера Дмитрия Медведева, остается лишь на бумаге. Хотя, конечно, и на том спасибо, но как бы все-таки хотелось пощупать это счастье в реальности! 

«Это очень хороший индикатив, он показывает… 12 тысяч семей многодетных, а нет даже одного процента! — возмутился председатель комитета. — Это отношение самого руководства к многодетным семьям. Никто никому не мешает координировать эту работу».

«С 2014 года стоят многодетные в очереди. Срок ожидания получается 5 лет!» «С 2014 года стоят многодетные в очереди. Срок ожидания получается 5 лет!» Фото: gossov.tatarstan.ru

«Пошел к главе района, тот меня послал, грубо говоря. куда подальше…»

Авилова отметила еще одну важную проблему: землю распределила Казань, но она географически находится в Высокогорском районе. А у него нет средств, чтобы развивать там инфраструктуру.  Эту мысль подхватил многодетный отец – обладатель участка в Высокогорском районе. «Пошел к главе района, тот меня послал, грубо говоря, куда подальше. Сказал, мол, тебе Метшин землю выдавал, к Метшину и иди».

Представитель нижнекамских многодетных Гульнара Хамидуллина заявила о том, что отсутствует проект межевания территории. И люди даже не знают, куда не могут положить асфальтовую крошку, которую выделяет нижнекамский муниципалитет.

Идеальная ситуация, похоже, сложилась только в Сармановском сельском поселении, представитель которого показал оптимистичный фильм с бодрым саундтреком, из которого следовало, что в районе выдано 700 участков, везде есть вода, электричество, дороги, газификация полностью завершится в этом году, построен садик и парк отдыха.

«Если Сармановский район так хорошо работает, может, они возьмут на себя часть многодетных семей Челнов», — взмолился представитель исполкома Тукаевского района, который полностью окружает автоград и берет на себя всю нагрузку по аграрному поощрению демографически успешных семьей. Он предложил принять на уровне правительства совместное решение об обеспечении вопроса инфраструктуры. «Например, в поселке „Подсолнухи“ рядом с Рябиновкой выделено почти 5 тысяч участков, в собственность оформили 115 человек. Они налоги не платят, но не дай бог скорая не проедет. Не хватает бюджета — нет дорог, одни направления. Вот вопрос по крошке: строители скажут, что это надо убирать и заново строить, а это двойные деньги. Нет нормальных проектов планировки, инфраструктуры. Нас отбрасывают в каменный век, а городу надо еще 6 тысяч участков выделить», — пожаловался он. 

Екатерина Воронкова, координатор организации «Многодетные семьи РТ», заявила, что, по ее мнению, развитие дорожной инфраструктуры должно бытьпо государственной программе, а финансирование — выделяться целевым методом из всех уровней бюджета.

Олег Пелевин (слева) сообщил, что обеспечение инфраструктуры земельных участков включёно в Стратегию 2030 Олег Пелевин (слева) сообщил, что обеспечение инфраструктуры земельных участков включено в стратегию-2030 Фото: gossov.tatarstan.ru

«Я получила участок в Сокурах, — взволнованно выступала Наталья Пестряева. — Три месяца земельный комитет готовил документы. Наша семья заплатила 17 тысяч за подключение электроэнергии. Порядка 80 семей планирует весной заливать фундамент. Но дорог нет, про газ я вообще молчу, до воды 100–200 метров…»

Представитель совета многодетных семей Азнакаевского района Равиль Фаттахов тоже жалуется на инфраструктуру. «Участки начали выдаваться без плана межевания, через 7 лет у нас только электричество, нет ни воды, ни газа. 19 семей отапливаются электричеством круглогодично», — сетует он.

В итоге Хадеев, подводя итоги и дав выговориться (или хотя бы заговорить) всем желающим, заявил, что работа по выделению земельных участков многодетным должна быть системной, а координировать ее должен кто-то из заместителей премьер-министра. А выступая в рамках следующего вопроса повестки, замминистра экономики республики Олег Пелевин сообщил, что обеспечение инфраструктуры земельных участков включено в стратегию-2030. Что ж, это, конечно, утешает: к тому моменту, как настанет это самое 2030, многодетные семьи уж точно перестанут быть многодетными. Дети банально вырастут — и то ладно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
ДеД
12.03.2019 08:02

А на всякие пафосные "проекты" есть деньги?

  • ДеД
    12.03.2019 08:02

    А на всякие пафосные "проекты" есть деньги?

  • Анонимно
    12.03.2019 08:07

    «Если Сармановский район так хорошо работает, может, они возьмут на себя часть многодетных семей Челнов», — взмолился представитель исполкома Тукаевского района,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/416461

    Это не Сармановский район хорошо работает, а благодаря Джалилю и нефтяникам у Сарманово такие показатели! Будьте же объективными!

    • Анонимно
      12.03.2019 12:34

      если бы еще знали где землю выдают? выдали землю под которой магистральный водовод проходит и признавать свою ошибкк не хотят

  • Вито
    12.03.2019 08:26

    Вот читаю и смешно становится)
    Ребята, выделяйте комиссию, машину - поехали за город, покажу где этой земли "целый город") Высокогорский, Зеленодольский, Верхнеуслонский... да ,она "чья-то". Изымайте. Такие находчивые все, когда у простого люда надо изъять для очередного прожекта!Стройте малоэтажную Казань от Зеленодольск до Казани. еще году в 2006 при Шаймиев с помпой анонсировали в Ореховке. А за счет кого хотите это реализовать-то? За счет воскресных коттеджей толстосумов чтоли?
    Конечно, кто поедет в Каймары жить??? Ну надо же головой думать. Стройте дорогу, коммуникации, закладывайте школу и сад, и ,что немаловажно, должны же быть градообразующие предприятия рядом все-таки.
    Я сам очередник - стою четвертый год уже. До сих пор 4 тысячи лохматое место.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:07

      Всё верно! Стоим 4-й год тоже в очереди, перспективы никакой в ближайшие 2 года получить.. А если и дадут, в поле далеко от Казани без коммуникаций, ужасно просто!!!

      • Анонимно
        12.03.2019 11:56

        ПОЛУЧИТЬ? А купить в голову не приходит? Почему я должен был покупать участок за вполне себе заметные деньги, вкладывать в инфраструктуру и т.п., а Вы должны ПОЛУЧИТЬ? Да еще вблизи (лучше-в черте) города, с коммуникациями и инфрой. За чей счет предполагается банкет, за мой? Так я уже один участок, дом на нем и все остальное оплатил. Предлагаете мне (налогоплательщику) еще и Ваше оплатить?
        Ну и кстати. По моему скромному опыту, цена участка в 15 сот. составила порядка 15-20% от затрат на остальное, и этим затратам конца не видно. Это я к тому, что если нет денег на ПОКУПКУ участка, то зачем он Вам? Продать? Чтобы бесплатная инфра (за наш, напомню, счет) досталась будущему счастливому покупателю, попутно увеличив цену участка раз в несколько? И мне почему-то кажется, что по этому пути пойдет большинство из получателей. Каймарские "менее 1%" как бы намекают...
        PS не олигарх отнюдь
        РРS не бездетный, у соседей тоже от 2 до 4
        PРРS полагаю, сейчас минусов накидают... Но не сдержался

        • Анонимно
          12.03.2019 12:18

          "ПОЛУЧИТЬ? А купить в голову не приходит?"
          Как говорится, назвался груздем.... Это мера поддержки многодетных. И вам она тоже полагается, если вы многодетный... Воспользуйтесь. Продадите, как вы говорите.

          • Анонимно
            12.03.2019 12:40

            "А если и дадут, в поле далеко от Казани без коммуникаций, ужасно просто!!!"
            Дайте (бесплатно) БЛИЗКО и С ИНФРАСТРУКТУРОЙ (бесплатной)! Где написано, что бесплатные участки с бесплатной инфраструктурой должны "давать" в самом лучшем месте?
            А что до меня, то я как-то привык больше на себя полагаться

        • Вито
          12.03.2019 12:46

          Получить, потому-что эта преференция положена государством ,за то что я взял на себя бремя обузы растить кучу ребятишек! Да, никто не заставлял! Да, решение мое! Но Вашу маму тоже никто не заставлял Вас рожать, тем не менее, я не думаю, что вы огорчены) Я к тому, что к уже рожденным людям неуместен выпад типа "никто не заставлял"!
          Это один из реально немногих законов для человека в нашей стране, но и его исполнять не хотят, как положено.

          • Анонимно
            12.03.2019 13:57

            Вы, видимо, писАть умеете лучше, чем читать, раз приписываете мне то, что я не говорил. Разве в законе написано про участки "поближе к центру"? И да, я платил за свой дом честно заработанные мной деньги. И да, растил детей, не кучу, но растил. И вырастил, неплохо вырастил. И поддерживаю того, кто отметил ниже, что лучше бы эту помощь деньгами отдали. Вопросов бы не было ни у кого, иди и покупай землю, где хочешь, хоть в Арском районе, хоть в Б.Матюшино, хоть на Рублевке. Ну или не покупай, или не землю, твое дело. Тут оратор парой постов повыше уже предлагает изымать землю у собственников в Высокогорском, Зеленодольском, Верхнеуслонскиом районах. Заметьте, не в Алексеевском или Кукморском (просто в качестве примера удаленности). Только мне это напоминает известного всем Булгаковского персонажа?

      • Анонимно
        12.03.2019 16:25

        Не волнуйтесь! Еще 10 лет постоите проблема решится сама собой - сташему 18 лет исполнится и Вас из многодетных исключат, а следом и из очереди на земельный участок.

  • Анонимно
    12.03.2019 08:27

    поменять местами исполкомы Тукаевских выгнать Сармановских на их место

  • Анонимно
    12.03.2019 08:29

    Представителю Тукаевского исполкома не надо жаловаться.Тукаевский район в лидерах по земельным преступлениям.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:07

      Они сейчас ещё круче взялись за земли.В исполкоме Афзалов только и сидит на этой теме.

      • Анонимно
        12.03.2019 10:32

        Этот Авзалов авторитета главе не прибавить.Не далекий товаришь.Гдебы он не работал везде выгоняли с треском.

        • Анонимно
          12.03.2019 13:54

          Да уж ещё тот гастролёр.Набрали бременских музыкантов в Тукаевский район.

  • Анонимно
    12.03.2019 08:32

    Нижнекамск, в июле 2018 сдали документы, сказали позвоните года через 4, не раньше..., старшему будет 18, скажут, вы не подходите?

    • Анонимно
      12.03.2019 09:05

      Напишите письмо чтобы прислали официальный ответ. Потом с ответом а прокуратуру чтобы проверили есть ли тут нарушение и если есть, чтобы наказали чиновника, а нарушение устроили

    • Анонимно
      12.03.2019 09:37

      В законе есть четкие сроки, оспаривайте бездействие чиновника

  • Анонимно
    12.03.2019 08:37

    В 2011 году предусматривалось только выделение земельных участков, ни о какой инфраструктуре речи не было. При наличии в еще действующих деревнях пустующих земель тратить 35 млрд на строительство инфраструктуры в чистом поле это же абсурд.

    • Анонимно
      12.03.2019 08:58

      Вы предлагаете выеслить жителей деревень и их имущество раздать многодетным? Или размежевать пахотные поля под ижс и экспортировать всю продукцию из Китая? Сакажите на милоть, где вы видели пустющие землю в деревнях вблизи города? Или вы пишите ради писанины? Если в 2011 г речь шла только о выделении только участков, может и дороги там не предусмотрены? Что за участки такие без инфрасткруктуры? Что за чуш вообще вы пишите? У власти есть деньги, простоу народа нет смелости.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:05

      Строить дом в чистом поле по вашему не абсурд, это нормально, без газа, без электричества, воды и дорог. Были бы земли свободные юридически в деревнях, раздали бы уже.

    • Анонимно
      12.03.2019 09:13

      Перечитайте свой коммент: государству тратить деньги на инфраструктуру для граждан - абсурд.
      Абсурд - это государство, которое не заботится о гражданах, особенно многодетных!

      • Анонимно
        12.03.2019 10:38

        На инфраструктуру в населенных пунктах надо направлять, а не в чистое поле. Сколько в Казань поселков включили и ничего там не делается.

  • Анонимно
    12.03.2019 08:57

    Зам министра Хамаева этот пацан спрсобен разве решить чтото .Он может только озвучить статистику .Когда во власти сидять сыновья и племянники ничего не решиться.Эсли они начали бо работать на земле и поднялись бы до зам министра проходя все ступеньки то понимали бы нужды людей. Когда с студеньческой скамьии сажают на такие должности результат всегда будет ноль.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:52

      Пишите полный бред! Для начала почитайте биографию «этого пацана»! С низов поднимался и компетентен в любом вопросе. В вашей адекватности стоит сомневаться

    • Анонимно
      12.03.2019 14:10

      Занимаетесь популизмом! Лайки зарабатываете ради самоудовлетворения? Может быть это и правда в большинстве случаев молодых руководителей, но точно не в отношении Галиева! Парень трудолюбив, настоящий умница. Знаю его лично, пашет как лошадь и всего сам добивается.

      • Анонимно
        12.03.2019 16:54

        Хамаев сам должен был приехать, вопрос то важный, а он замов отправляет. Может не нужен Хамаев как министр.

      • Анонимно
        12.03.2019 20:20

        А остальные видимо в этом учреждении не работают, сначала хвалили Демидова, сейчас этот умничка, а может вся заслуга в коллективе а?

  • Анонимно
    12.03.2019 09:01

    насильно будут раздавать, налоги поднимут , вот схема изъятия денег

    • Анонимно
      12.03.2019 09:07

      Путин сказал, что освободит многодетных от уплаты налога за земельный участок!

      • Анонимно
        12.03.2019 10:01

        Он и про пенсионный возраст говорил, что не поднимут

  • Анонимно
    12.03.2019 09:05

    У нас уже идёт пятый год ожидания земельного участка! Пятый год!!!

    • Анонимно
      12.03.2019 10:15

      Да уж, люди подавшие заявления в 2014 году, до сих пор не получили земельные участки!

  • Анонимно
    12.03.2019 09:07

    самая большая страна в мире а земли нету, власть в сахару надо отправить там песка не будет

  • Анонимно
    12.03.2019 09:09

    Площадь России больше 17 000 000 км², и вы говорите что нет земли людям? Даже если убрать реки горы и т.д.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:11

    Земля вдоль Оренбургского тракта, Усады, Столбищи,вдоль Матюшинского тракта, в любых направлениях от города её достаточно для расселения 500.000 человек минимум, коммуникации есть везде, дороги ерунда, неделя и она есть в любом поселке. Вопрос, чья это земля?)) В основном людей великого кормчего. Так что, не надо скулить, выбирали суверенную стабильность, теперь живите в чистом поле, если очередь отстоите))

    • Анонимно
      12.03.2019 11:09

      И тут на кормчего свалили )) А точно не местных князьком земли?

    • Анонимно
      12.03.2019 11:11

      9.11. "Наши" руководители зря решили давать землю многодетным всем подряд. У них мозги на тот момент отключены что ли были? Надо её выдавать только нуждающимся, как в других регионах. Суверенитет закончился и нечего перед неблагодарными татарстанцами выпендриваться.

      • Анонимно
        12.03.2019 13:50

        Грубовато, но примерно так. Во многих регионах действуют ограничения для включения в списки - признание нуждающимся в получении жилья, ценз оседлости и другие. Потом за эти годы в 4 раза кол-во мн.семей выросло, что то не верится

        • Анонимно
          12.03.2019 15:53

          Наши власти даже не представляют с какой волной только что переселившихся многодетных они столкнуться. Им всей земли Татарстана не хватит. Поэтому срочно надо принимать закон, ограничивающий выдачу земли и создавать комиссию о рассмотрении, кому полагаются земельные участки, используя опыт других регионов. Земли -то больше не становится.Неужели власти не понимают этого?

  • Анонимно
    12.03.2019 09:31

    Фотография Мингазова особенно "добавляет" весомости совещания.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:39

    Жаль, те 12 семей, что купились на бесплатный сыр в мышеловке и попались на удочку манипуляторов, решивших на государственном уровне создать гетто для многодетных семей.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:40

    А в Москве и Питере где многодетным участки раздают?

  • Анонимно
    12.03.2019 11:07

    Азат Д

    Ерунду придумали, изначально ясно было.
    Или деньгами давать, или вообще отменить, пусть для себя рожают.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:21

    Давайте деньгами, мы сами купим, где хотим.

  • Анонимно
    12.03.2019 11:40

    Исполком ведет работу по двум массивам.Это 177 га в Лаишевском районе (поселок Сокуры), где осталось размежевать 28 участков (работа завершена по 1538). И 53 га в Высокогорском районе (поселок Каймары) там остался 21 участок из 402. Но это проблему не решает. Правительство РФ передало Татарстану дополнительно 639 га земли (521,5 га в Дербышках и Высокогорском районе, 117,8 га в Константиновке), из которых планируется сформировать более 2500 участков, причем больше тысячи из них уже готовы. На подходе еще один подарок от московских чиновников. «В настоящее время с федеральными органами также прорабатывается вопрос освоения территории площадью 966 гектаров в Дачном сельском поселении, это недалеко от ранее озвученных массивов», — сказал Галиев.

    ЭТО всё информация 2016 года?! Старые доклады зачитывают?!

  • Анонимно
    12.03.2019 11:49

    В дачном все заросло борщевиком давно

    • Анонимно
      12.03.2019 12:29

      Ни одного кустика у хозяев, купивших землю по 100к/сот. У меня в т.ч. Начал борьбу сразу, еще до начала стройки. А вот на "бесплатном поле" - таки да.

    • Анонимно
      12.03.2019 13:49

      а где этот Дачный находится?

  • Анонимно
    12.03.2019 12:52

    Деньги или готовое жилье многодетным. Сейчас получится, что на инфраструктуру понадобится в несколько раз больше стоимости самих земель.

    • Анонимно
      12.03.2019 20:23

      Азат Д

      Так вы же не за деньги и жилье рожали, а для себя.

  • Галеев Зуфар
    12.03.2019 13:25

    Дисфункция на лицо. И кто же виноват. Полное разочарование в разуме, то есть постправды.

  • Анонимно
    12.03.2019 13:54

    как зовут зама Хадеева, который сидит слева?

  • Анонимно
    12.03.2019 13:59

    Когда-то мы покупали землю (когда другие в сытные годы тратили деньги на заграничные путешествия и веселье) в строящихся Офицерских полях (поселение Вознесенское официально называется), там не было ни газа, ни дорог, ни воды. Сначала использовали землю в качестве огородика, появились деньги - начали ставить дом. Все годы воду возили из квартиры или колонки за несколько километров. Вместо асфальта привезли строительный мусор и укладывали дорогу лично своими ручками, взяв кувалды и нанимая трактор. Всё это время на своей улице жили 1-2 семьи. Жили и строили. Провели электричество - значит, можно было уже жить в доме и отапливать его зимой (частями, чтобы много денег не тратить). Лишь спустя годы, собрав деньги с владельцев, мы смогли провести газ (всё за свои деньги, хотя по отчетам будто город нам провел). Пришла вода (тоже отдали деньги за подключение и тд). появилась частично хорошая щебеночная дорога и асфальт (который был тут же "убит" строительной техникой). 15 лет прошло, теперь наши земли на вес золота. Но это золото мы "выковали" сами, без всякой помощи. Среди нас много военных, которым государство тоже много чего должно было, бюджетников, многодетных и молодых семей, которые брали дома в ипотеку. Я понял, что тот, кто хочет, он и в поле дом построит.

    • Анонимно
      12.03.2019 15:07

      Поддерживаю! Только здесь менталитет другой, все почему-то считают, что надо "отнять и поделить". т.е. "изымать земли". Изымать у собственников (!) и, желательно, поближе к центру... И раздать потом, предварительно построив дороги, трубы и провода всякие там проложив.

      • Анонимно
        12.03.2019 15:41

        еще не написал, что несколько офицерских семей за свои "бесплатные" земли отдали все накопления, помимо жилищного сертификата, в первый же год поставили худо-бедно небольшие домики с печками и много лет так жили, отапливая жильё дровами. А потому что деваться некуда было. И жили в бывшем колхозном поле одни. Это сейчас Офицерские разрослись, а когда-то по 2 дома на улицах стояли в отдалении друг от друга. Ни воды, ни дорог, ни упаси боже газа (он только вот в последние годы появился). Я вообще считаю, есть электричество - уже жить можно.

        • Анонимно
          12.03.2019 18:08

          Мы также строились за Алтаном, все сами тянули, 10 кредитов отдали. Дети моря до 15 лет не видели, подавались в секонде. Спросите, хоть кто н будь поверит, что только трудом это все выстралали. А они теперь готовы изымать и раскулачить, дармоеды...

  • Анонимно
    12.03.2019 14:48

    Земли есть в резервном фонде... туда их передают, те кто из сельхоз в Земли поседений переводят... такие большие массивы в Ивановском...почему не передают многодетным от туда?? А сколько сельхоз земель не используется? Почему они не изымаются?

    • Анонимно
      13.03.2019 02:02

      по закону , если земли сельхозназначения не используются , то можно изъять , вот только кто этим будет заниматься все эти земли явно не бедным пренадлежат .А у нас на собственность богатых негласное табу

      • Анонимно
        13.03.2019 10:13

        Изъять и использовать ПО НАЗНАЧЕНИЮ, нет? Или быстренько сменить это самое назначение?

        • Анонимно
          13.03.2019 15:01

          Для нужд многодетных можно и назначение сменить ( сельхоз. на ИЖС ).Когда строят дороги и у людей забирают дома за гроши это можно !? Или под МСЗ быстро в нужную категорию перевели .!А тут не засеяные , не использованные сельхоз земли Вам судя по всему жалко для детей по-сути .

  • Анонимно
    12.03.2019 17:21

    Есть и земли, вокруг Казани посёлков как грибов, все в частных руках, есть и возможности для инфраструктуры, нет желания и воли тех, кто это все задумывал. Обидно!

  • Анонимно
    12.03.2019 20:57

    Те кто решаются стать многодетными, трое детей это не многодетные будем честны, должны в первую очередь нести ответственность перед своими детьми и их судьбой. А рожают сейчас в основном для красного словца. Для эпитета - Мать скольких ты детей очаровательная .......И так далее.

  • Анонимно
    12.03.2019 21:30

    Все земли вокруг и Казани в руках миллиардеров типа Семина и других приближенных, тысячи и тысячи гектаров, для своих земли находят и пирсы на Волге строят, а нам лапшу вешают. Опубликуйте карту Республики с участками и кому они принадлежат, вы очень удивитесь увидев хозяев.

  • Анонимно
    13.03.2019 00:06

    Зачем всем многодетным землю давать? Это было неправильное решение правительства. Нужно внести корректировки. Сколько земель можно раздать ? Пусть выращивают в земле сельхозкультуры . А кому очень нужна земля пусть едут в село, там очень много пустых домов и приусадебных участков. Экология хорошая .

    • Анонимно
      13.03.2019 10:33

      так весь плачь не про землю, а про "поближе к казани", про дороги и инфраструктуру, которую все остальные должны приложить к этой земле в качестве бесплатного приложения. Поэтому Вам минусы и летят

  • Анонимно
    13.03.2019 10:20

    Есть еще коттеджи богатых, отдать их многодетным и все.

    • Анонимно
      13.03.2019 10:46

      Ваша фамилия часом не Шариков? Полиграф Полиграфович?

  • Анонимно
    13.03.2019 14:42

    не хотят и не умеют чиновники работать, у них все быстро и четко получается когда в их карман течет манна небесная (то есть манна общенародная и государственная), если не справился за год - то увольнять как не соответствующего должности, если кто то повыше выпускает не реализуемые по факту и не обеспеченные реальным финансированием проекты или если кто то зажимает это финансирование то и их гнать через год в шею! все коммуникации и дорожная инфраструктура должны быть сделаны еще до распределения участков гражданам!

    • Анонимно
      13.03.2019 15:11

      со всем соглашусь , кроме дорог , их нужно в последнюю очередь делать иначе убьют в хлам техникой , а пока щебенка

  • Анонимно
    13.03.2019 14:54

    землю под строительство МСЗ быстро нашли , лучше бы ее выделили для многодетных , там хоть не так много земли , но какое-то колличество семей могли бы жить да и от жилых массивов не далеко

  • Анонимно
    13.03.2019 16:12

    Люди третьего ребенка из-за этого участка и рожали, чтобы его продать и жить на эти деньги!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль