Бизнес 
21.03.2019

От долгов – в могилу: в Челнах свел счеты с жизнью владелец кранового завода

Спустя пять дней волонтерских поисков в лесу нашли тело пропавшего бизнесмена, который только что построил на кредиты новое производство

Найденный накануне мертвым в лесу на 7-метровой высоте владелец ЗАО «Новые технологии» Рафис Самигуллин оставил молодую жену и двоих детей. Следствие пока не называет мотивов предполагаемого самоубийства, однако финансовое состояние предприятия не располагало к оптимизму, говорят, были и большие личные долги. Завод остановлен, дальнейшая судьба производства под вопросом.

Тело 53-летнего челнинского бизнесмена Рафиса Самигуллина после пяти дней его розыска нашли в лесу. Владелец кранового завода ЗАО «Новые технологии» свел счеты с жизнью в районе баз отдыха Фото с ориентировки УВД

НАЙДЕН В 7 МЕТРАХ НАД ЗЕМЛЕЙ

Тело 53-летнего бизнесмена Рафиса Самигуллина после пяти дней его розыска накануне нашли в лесу под Набережными Челнами. Владелец кранового завода ЗАО «Новые технологии» был найден в районе местных баз отдыха на высоте 5–7 м от земли. По информации «БИЗНЕС Online», полученной в следственных органах и от спасателей, суицид стал основной версией гибели предпринимателя.

15 марта Самигуллин уехал из дома на серебристой LADA Largus и пропал. Поскольку паспорт мужчина оставил дома, супруга забеспокоилась и сразу обратилась с заявлением в полицию, были разосланы разыскные ориентировки, к поиску подключились волонтеры. Вчера в 12:30 тело на территории нацпарка «Нижняя Кама» обнаружили кинологи. На данный момент установлено, что Самигуллин приехал в район, где располагаются базы отдыха, закрыл автомобиль и довольно долго шел пешком. Высота, на которой обнаружено тело, не характерна для самоубийства, однако следствие поясняет, что труп нашли между двумя близкостоящими деревьями, с опорой на которые мужчина без особых усилий мог взобраться повыше. Мотивы выясняются, однако финансовое состояние предприятия Самигуллина вполне могло подтолкнуть его к отчаянному решению.

ЗАО «Новые технологии» было единственным действующим предприятием Самигуллина. Он открыл бизнес по производству кранов еще в 2001 году, но особого коммерческого успеха завод не принес Фото: Олег Спиридонов

ЗАО «Новые технологии» было единственным действующим предприятием Самигуллина. Он открыл бизнес по производству кранов еще в 2001 году, но, судя по небогатой истории финансовых отчетов, особого коммерческого успеха такой завод не принес. Самигуллин выпускал и продавал тяжелое подъемно-транспортное оборудование (козловые, мостовые, консольные краны и кран-балки) как по типовым, так и по индивидуальным проектам. В штатном расписании завода, по данным налоговой инспекции, числятся 32 человека, однако в последнее время многие сотрудники уволились. Прибывший на производство корреспондент «БИЗНЕС Online» сегодня заметил, что деятельность завода поставлена на паузу. Как выяснилось, в последний раз сотрудники выходили на работу на прошлой неделе, до 1 апреля производство оборудования точно не возобновится. Что будет дальше, пока неясно. Администрация «Новых технологий» общаться с журналистами отказалась.

На сайте Antijob.net, где сотрудники предприятий оставляют отзывы о работодателях, имеется пара анонимных сообщений. «Задержка зарплаты по 2 раза в год по 3 мес, расчетки не дают, кого любят тому побольше дают хотя этот человек бестолковый, там командует женщина без образования, официальную часть при увольнении не отдали. Короче бухгалтерия сидит ворует. Инструментов нет материалы все меняют не 1 кран нормально сдавать не могут», — гласит одно из них (орфография и пунктуация первоисточника здесь и далее сохранены — прим. ред.). 18 февраля уже этого года появилась добавка к этой публикации: «Поддерживаю вышесказанное — тоже кинули с расчетом. Так себе шарага, ЗП часто задерживают, до трех месяцев, заказы нестабильные, так как делают много брака».

Деятельность завода поставлена на паузу. В последний раз сотрудники выходили на работу на прошлой неделе, и до 1 апреля производство оборудования точно не возобновится. Что будет дальше, пока неясно Фото: Олег Спиридонов

НЕ ПИЛ, НЕ КУРИЛ, МНОГО НЕ ТРАТИЛ

Финансовую отчетность компания раскрывала только по итогам 2016 и 2017 годов. 2017-й не принес Самигуллину успеха: при выручке в 30,1 млн рублей завод ушел в убыток на 2,5 млн рублей (годом ранее он вышел в ноль, заработав символические 14 тыс. рублей). Тем не менее владелец ЗАО «Новые технологии» решил пойти ва-банк: игроки кранового рынка рассказали «БИЗНЕС Online», что предприниматель, будучи в убытке, взял банковский кредит на модернизацию предприятия. Он существенно расширил производственные площади — сейчас в удобной близости от жилых кварталов за проспектом Яшьлек стоит корпус, обшитый новеньким сайдингом. Судя по фотографиям самой компании, внутри все устроено тоже прилично: наливные промышленные полы, автоматические подъемные ворота.

Между тем игроки местного рынка утверждают, что Самигуллин и прежде рассчитывался с контрагентами тяжело и долго. Несмотря на кредитные средства, мучительно ждали денег и подрядчики, построившие новый корпус, сообщили источники нашего корреспондента. Самого Самигуллина характеризуют как человека при жизни слишком экономного, из-за чего контрагенты не были расположены к сотрудничеству.

При этом арбитражных споров у бизнесмена было немного: в общей сложности за всю историю кранового завода требований к нему набралось всего на 6,5 млн рублей по 12 искам. Предприятию предъявлялись долги от 3,5 тыс. рублей до 2,8 млн рублей, причем самые крупные иски были удовлетворены еще в 2016 году. Открытых исполнительных производств на Самигуллине не было. На сайте компании в качестве подтверждения компетенций выложены благодарственные отзывы от былых заказчиков из Казани, Москвы, Перми, среди которых особенно приметна благодарность от ГК «Олимпстрой»: госкорпорация закупала у Самигуллина три мостовых крана для сочинского олимпийского объекта — электроподстанции «Дагомыс». Судя по информации «Новых технологий», в разное время завод поставлял оборудование в Казахстан и Узбекистан, а из российских компаний сотрудничал с КАМАЗом, Ижевским оружейным заводом, «Татнефтью», «Лукойлом» и «Северсталью».

В период поисков предпринимателя знающие его люди отзывались о нем в соцсетях как о человеке активном: «Не пьет, не курит и спортом занимается». Были замечания и о крупных личных долгах, в том числе перед строителями его загородного дома, — от пользователей, представляющихся знакомыми бизнесмена. Писали также о молодой супруге и о высокой ценности семьи в личных приоритетах Самигуллина. Его жена Юлия осталась с двумя детьми. Похоронили предпринимателя сегодня.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.03.2019 16:02

Итоги путинского прорыва, бизнес повсеместно закрывается, работы нет, время есть только раскачку, КАМАЗ стоит, стройка тоже скоро встанет, куда катися прям страшно становится.

  • Анонимно
    21.03.2019 16:00

    Жить стало лучше...

    • Анонимно
      21.03.2019 16:12

      Жить стало веселей...

      • Анонимно
        21.03.2019 16:20

        Поддержка МСБ в действии

        • Анонимно
          21.03.2019 20:13

          Да всё проще.
          Есть такие люди, которые не могут вовремя изменить направление бизнеса.
          До конца старающиеся оживить своё, так сказать, детище.
          Не позволяющие себе изменить своё профессиональное предназначение.
          Было ясно, даже не сведущим в крановом бизнесе людям, что это направление производства в стране глохнет.
          И рано, или поздно, это всё упадёт.
          Кто мешал направить заёмные средства в другой бизнес?

          • Анонимно
            21.03.2019 21:24

            Можно без бла-бла-бла? Конкретнее, в какой бизнес в рф можно перекинуть заемные , целевые средства? не нарушение ли это условий договора? Почему крановое дело загибается? в конце концов какой банк вы представляете?

            • Анонимно
              22.03.2019 09:04

              Для более конкретного разговора и получения бизнес-данных вам необходимо представить свои персональные данные:
              1. Ф.И.О.
              2. Компанию, которую вы представляете.
              3. Реквизиты вашего предприятия.
              4. Финансовую отчётность за три последних года.
              В том числе оплатить семинар на интересующие вас темы.

            • Анонимно
              22.03.2019 23:34

              Может стоило переориентироваться на сельскохозяйственную технику ( возможно какие-то необычные и полезные решения в этой сфере еще можно придумать )

    • Анонимно
      21.03.2019 16:36

      Ну и дурак.Из-за такой ерунды вешаться не стоило.Эти банки-ростовщики необеднеют,плевать на них.

      • Анонимно
        21.03.2019 16:53

        Не путайте долг за кредит мобильного телефона и кредит по бизнес.

        • Анонимно
          21.03.2019 17:16

          Это вы не путайте. Многие из удащливых обонкротили предприятия, но почему-то не вешаются. Подают только на личное банкротство как ТФБ и Сувар. А этот вешаются пошел. Правильно, что на Руси всегда было негативное отношение к таким. Слабак!

          • Анонимно
            21.03.2019 17:27

            Это смотря кому должен, и банкротство не спасёт.
            А ты человека не хай, видно тяжелей стакана не поднимал.

      • Анонимно
        21.03.2019 17:28

        Не верьте глупой версии. Долги в 6 млн при активах в 50млн... из за этого не вешаются , не смешите

      • Анонимно
        21.03.2019 23:51

        Рассуждать много ума не надо, человек с депрессией скорее всего справиться не мог

    • Анонимно
      22.03.2019 09:01

      Времени на раскачку нет

  • Анонимно
    21.03.2019 16:02

    Итоги путинского прорыва, бизнес повсеместно закрывается, работы нет, время есть только раскачку, КАМАЗ стоит, стройка тоже скоро встанет, куда катися прям страшно становится.

    • Анонимно
      21.03.2019 16:05

      В осадках, минусовой температуре судя по вашей логике тоже Путин виноват.

      • Анонимно
        21.03.2019 16:25

        Ну то,что зимой в Казани идёт снег на проезжую часть точно Метшин виноват. А то, что на полях Татарстана то дождь, то засуха виноват Ахметов.

        • Анонимно
          21.03.2019 18:10

          По засухе, так это винават Шаймиев, всю мелиорацию развалил, когда был министром при советском времени.

        • Анонимно
          21.03.2019 20:06

          Метшин виноват в том что не во время убирают выпавший снег, предупреждения МЧС автомобилистам о начале бурана воспринимают только комунальные и дорожные службы и не выходят на дороги. А про засуху это все отговорки Ахметова и уже все о нем знают. Кто пашет землю тот и урожай хороший собирает.

      • Анонимно
        21.03.2019 16:39

        Не Путин а вертикаль власти

      • Однозначно.

      • Анонимно
        21.03.2019 17:27

        а по-вашему ни внешняя, ни экономическая, ни социальная политика не входит в зону его ответственности? можете сказать, за что он по-вашему вообще отвечает?

      • Анонимно
        21.03.2019 18:23

        Мы в рецессии уже 10 лет или кто то другой правил страной?

    • Анонимно
      21.03.2019 16:11

      "заказы нестабильные, так как делают много брака"

      А случаем не количество брака причина плохих результатов? Тоже Путин подучил?

    • Это вам мерещится.
      Посмотрите вечером кисилева, Соловьева, клеменова.
      И вам полегчает

      • Анонимно
        21.03.2019 17:59

        Я не смотрю телевизор,по вашим комментариям вы не отходите от телевизора, раз знаете о чем они говорят.!

        • Я смотрю, читаю всё.
          Включая английскую периодику..
          И отслеживаю при этом динамику РТС, Мввб.

          • Анонимно
            22.03.2019 01:44

            И какова динамика? И что такое вообще мввб? Вы лучше динамику температуры тела своего отслеживайте.

      • Анонимно
        21.03.2019 19:46

        реалист вас на лжи сегодня уже двое поймали ...как вам можно верить

      • Анонимно
        22.03.2019 22:03

        вы еще слушаете этих псевдополитиков

    • Анонимно
      21.03.2019 17:43

      Весна пришла!!!

    • Анонимно
      22.03.2019 11:18

      Нет, этот уровень развития бизнеса вплотную зависит от Республики Татарстан и наших республиканских правил ведения бизнеса, его условий развития, тарифов, налогов, рынков сбыта и не надо по-привычке валить все на Москву. Давно уже "не работает" - как что плохо, то Центр виноват, а как хорошо- так это мы молодцы. Вся экономика в РТ получила развитие благодаря только одному обстоятельству- подъему экономики России с 2000- годов и огромной постоянной помощи из Центра в республику ( читайте выступление МРН).

  • Анонимно
    21.03.2019 16:02

    Один мой друг постоянно советует мне заняться бизнесом, говоря что надо стремится зарабатывать, но как вести бизнес в этой стране, когда каждый день разоряются заводы и фирмы, умирают предприниматели или попадают под уголовные дела, неужели все эти люди непрофессионалы или недалёкие. Грустно.

    Мир праху этого человека, соболезнование семье.

    • Анонимно
      21.03.2019 16:07

      В % соотношении тех кто нарушил закон и «попал под дела» или раззорился ничтожное количество, по сравнению с теми, кому хватило ума раскрутить бизнес, не влезть в долги, не нарушать закон и процветать.

      • Анонимно
        21.03.2019 16:13

        Наверное это так, только предпринимателей всё меньше и меньше, и даже официальная статистика говорит об этом.

        • Анонимно
          21.03.2019 18:31

          Раньше бизнес можно было бы отурыть на свои. Сейчас же с учетом всех сборов, без кредита никуда

          • Анонимно
            22.03.2019 01:46

            Вы безапелляционно чушь заявляете, как Шариков, а кто-то еще и плюсует ) Открыть на свои или заемные - зависит от ряда факторов, при чем здесь сборы вообще? Если мне выгодно вложить свои деньги в бизнес - вложу, но если выгоднее взять кредит, а свои вложить куда-то еще - возьму кредит.

            • Анонимно
              22.03.2019 07:22

              Я в бизнесе с 98 года сменил более 5 направлений. После универсиады закрыл и живу для себя и сейчас понимаю, что от того что закрылся, только выиграл

      • Анонимно
        21.03.2019 16:24

        В процентном отношении их примерно одинаково. И тех, и других. Основная масса бизнеса где-то посередине: полуживые, по мелочи уходящие от налогов, но на плаву. Если лодку качнет куда: заболеет бизнесмен, например, или в семье непорядок, или вдруг земля под его офисом кому приглянется - то может закрыться. А если вдруг полезным знакомством у власти обзаведется - то в плюс пойдет.

      • Анонимно
        21.03.2019 16:35

        На 200 тыс. предпринимателей завели уголовные дела, по-моему 2017 год. Из них до суда дошло 30%. Это Путин сказал. Это мало?

      • Анонимно
        21.03.2019 16:37

        А какой процент "удащливых" среди тех у кого "хватило ума"?

      • Анонимно
        21.03.2019 16:46

        взаимоисключающие положения. Если только не сын или жена кого-нибудь (талантливый бизнесмен)

    • Анонимно
      21.03.2019 16:26

      А вы хотели, что бы 100% открытых фирм были успешными? Так не бывает. И это не зависит от страны.

    • Анонимно
      21.03.2019 17:18

      Советующих заняться бизнесом отсылаю к прочтению "Скотного двора". Там все сказано.

    • Анонимно
      21.03.2019 18:29

      Лет 15 назад чтобы открыть малый бизнес хватило бы и 200 штук. Сейчас же даже миллиона едва хватит на 3 месяца существования одного офиса, а е ли заниматься производством, то больше в разы. Т.е. раньше могло хватить собственных накоплений, сейчас же без кредита - никуда. А кредит просто так не дают. Заложишь недвигу, прогоришь и окажешься бомжом

      • Анонимно
        22.03.2019 01:51

        Теоретик ) Я кофейню открыл в прошлом году, вложив 200 на старте. Маленькую, зато кофе только свежей обжарки и кондитерка свежайшая. Не так давно еще точку запустил. Пашем всей семьей как лошади, ни о какой личной жизни и речи нет. Зато свое, зато сами себе начальники. Если считать не умеете - не вводите других в заблуждение.

        • Анонимно
          22.03.2019 07:04

          Так речь про малый бизнес, а у вас микро, при этом вся семья там работает, которая и зп в случае чего подождать может и тд
          Семья это от части, тоже заемный капитал, так что вы на микропримере судите, а ваш оппонент немного шире взял, и он, на мой взгляд, больше прав.

        • Анонимно
          22.03.2019 07:24

          Вы производство откройте, теоретик. Продавать кофе большого ума не надо. Да и бизнесом это не назовешь

        • Анонимно
          22.03.2019 10:31

          Кофейня - малый бизнес? Не смешите. Это так, поиграться для студента-теоретика. Так сказать Курс Молодого Бойца в бизнесе. Это не серьезно.
          Иметь бригаду для ремонта квартир тоже категория МСБ? Нет конечно.

          • Анонимно
            22.03.2019 11:59

            Официально малым бизнесом считается оборот до полумилиарда. Видно он такие бабки на кофеки отбивает)

        • Анонимно
          22.03.2019 12:00

          Мебель в твою кофейню дороже стоит

  • Анонимно
    21.03.2019 16:03

    Аллаh сакласын!!!

  • Анонимно
    21.03.2019 16:03

    Куда всё катиться...

    • Анонимно
      22.03.2019 01:52

      Что делает - катится. А с такими грамотеями, три класса сельской школы и два коридора, все катит(ь)ся вполне предсказуемо.

  • Анонимно
    21.03.2019 16:04

    Очень жаль и прискорбно, что случилась такая трагедия... Соболезнуем семье и родным...

  • Анонимно
    21.03.2019 16:07

    эх жалко предпринимателя. видимо здесь сделки с совестью были невозможны

  • Анонимно
    21.03.2019 16:10

    Всех поднапряг перед уходом - о многом говорит

  • Анонимно
    21.03.2019 16:10

    Соболезнуем семье, родным и близким...

  • Анонимно
    21.03.2019 16:11

    Аллаh сакласын от долгов и кредитов...

  • Анонимно
    21.03.2019 16:11

    У товарища накопилась усталость, наверное.

  • Анонимно
    21.03.2019 16:11

    Авыр туфрагы жинел булсын...

  • Анонимно
    21.03.2019 16:14

    Впереди всё самое чудовищное и страшное.Нельзя было присоединять Крым,нельзя.

    • Анонимно
      21.03.2019 16:19

      А Крым тут причем?

    • Анонимно
      21.03.2019 16:21

      При чем тут Крым? Китай со всеми в контрах но система позволяет лететь вперед.

      • Анонимно
        21.03.2019 17:30

        В Китае бедноты ого го, но они терпеливы

        • Анонимно
          21.03.2019 20:28

          Бедноты? Вы знаете какие они пенсии получают? не чета нашим!

          • Анонимно
            21.03.2019 21:37

            Конесно не сета, их там просто нет, пенсий то. Не так ли?

          • Анонимно
            22.03.2019 01:53

            Еще один Емеля не знает, что мелет. Какие пенсии в Китае, можно подробнее? ))

    • Анонимно
      21.03.2019 16:21

      Меня с детства учили не бери чужое, не воруй.

      • Анонимно
        21.03.2019 16:34

        А кто украл Крым?
        Проголосовало 1 274 096 человек в Крыму и 274 101 в Севастополе из них 96% проголосовали ЗА по вопросу «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?»

        • Анонимно
          21.03.2019 16:47

          Как кто? Н.С.Хрущев

        • Анонимно
          21.03.2019 20:23

          За референдум о сохранения СССР тоже проголосовало 77% и где СССР?

          • Анонимно
            22.03.2019 09:21

            Там постановка вопроса была другая, с хитрицой, "Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?

            Подробнее на ТАСС:
            https://tass.ru/spec/ussr-referendum" больше похоже за СНГ чем СССР, причем референдум прошел не на всей территории СССР, В шести союзных республиках (Литва, Эстония, Латвия, Грузия, Молдавия, Армения), которые ранее объявили о независимости или о переходе к независимости, всесоюзный референдум фактически не проводился. Источник РИА Новости.

        • Анонимно
          21.03.2019 20:29

          Считали так же, как принято в России? За едро сколько %, а кого не спросишь, все говорят не голосовал за них.

    • Анонимно
      21.03.2019 18:23

      надо было присоединять

    • Анонимно
      21.03.2019 18:42

      Да. Нельзя брать чужое. Грех.

    • Анонимно
      21.03.2019 19:51

      для украины возможно самое чудовищное уже и началось ....нельзя было разваливать СССР чтобы спасти украинцев

  • Анонимно
    21.03.2019 16:16

    Не этого ли завода сотрудницы фотографировались для корпоративных календарей нагишом?

  • Анонимно
    21.03.2019 16:22

    самоубийство - удел слабых. К тому же это большой грех! Всегда был против такого решения проблемы. Есть другие варианты !!! Возможно человека просто убили и подстроили под самоубийство. К сож. у нас такие случаи нередки

  • Анонимно
    21.03.2019 16:29

    16:22.Я бы не сказал.Быть терпилой на мой взгляд удел слабых.

  • Анонимно
    21.03.2019 16:32

    Очень печально, теперь долги личные жена будет выплачивать

  • Анонимно
    21.03.2019 16:37

    Большой грех совершил!

  • Анонимно
    21.03.2019 16:41

    У мусульман когда хоронят , мулла спрашивает -А если долги у покойного ? Ч ТО ИНТЕРЕСНО ПРОИСХОДИТ , ЕСЛИ ОТВЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ?

    • Анонимно
      21.03.2019 21:01

      Родственники и наследники должны отдать, чтобы у человека в судный день у должника хорошие деяния не забрали и чужие грехи не взвалили.

    • Анонимно
      21.03.2019 22:41

      Подвергается мучениям до тех пор ,пока не простят или кто-нибудь ни возьмёт на себя эти долги

      • Анонимно
        21.03.2019 23:13

        22:41, а какое возмездие ожидает должника-атеиста? Если. ещё никто не заявит о вступлении в наследство?

        • Анонимно
          22.03.2019 01:56

          Такое же, как и верующих. То есть ничего не ожидает ровным счетом. После смерти нет ничего, биологический организм гибнет целиком и полностью.

  • Анонимно
    21.03.2019 16:42

    Вот и открывай сейчас свой бизнес. Не открыл бы и остался жив. Сейчас совсем не то время для дела для активных людей не имеющих больших связей. Нужно просто это время переждать. Даже стало заметно, что люди стали жить намного хуже, нет радости у народа

  • Анонимно
    21.03.2019 16:58

    Горе горькое. Соболезнования родным.
    Загибаюсь без работы и тут этот материал. Сегодня только об этом думал. Попробую прорваться, поборюсь ещё, пока сил хватит. Дальше видно будет. Понятно, что не выход. Но сытый голодного не разумеет. Грех/не грех- уже мои проблемы.
    долго сидел и не решался нажать на отправку. Всё ещё раз обдумывал. Но месседж такой: пацаны, бороться.
    Не давать слабину. Не выход.

    • Анонимно
      21.03.2019 18:01

      Выброси эти мысли из головы! Борись и верь в лучшее! Удачи тебе!

    • Анонимно
      21.03.2019 22:41

      Держитесь!!!! В жизни обязательно все будет хорошо, все наладится! Всегда есть тысячи вариантов! Главное- здоровье! Все будет хорошо, не отчаивайтесь! Нет сил-отдохните, поспите и снова вперёд!

  • Анонимно
    21.03.2019 17:00

    Аллах сакласын. Это очень большой грех, чтобы ни случилось нельзя такое делать

  • Анонимно
    21.03.2019 17:02

    Начинать заново уже поздно, но и это было не решение проблем, просто не хватило сил, но некоторые сдаются перед более легкими проблемами. Детей только жалко, смерть это единственное, что невозможно исправить

  • Анонимно
    21.03.2019 17:07

    Аллаh сакласын от всех этих бед и несчастий...

  • Анонимно
    21.03.2019 17:08

    Конечно же, в Исламе запрещено самоубийство. Считается большим грехом! Да и долги возвращать- обязательно!

    • Анонимно
      21.03.2019 18:24

      Легко сказать-в Исламе запрещено. А есть Ислам, доступный для татарского народа? Люди не могут приблизиться к религии, религиозные ставят непреодолимые барьеры для народа часто, усложняя все. А ведь у народа очень тяжелое духовное состояние, почти безвыходное.

    • Анонимно
      21.03.2019 23:25

      А долги возвращать то какие? Грабительские проценты, неустойки, пени, штрафы. В исламе ростовщичество тяжкий грех. Грабительские проценты, неустойки, пени, штрафы не должны считаться долгом по исламу. Только долгом считается основная задолженность и всё.

    • Анонимно
      22.03.2019 13:12

      У нас вся «верхушка» на ифтары ходит, тюбетейки надев, а долги ТФБ отдавать не хотят.

  • Анонимно
    21.03.2019 17:10

    Неужели не было возможности устроить законную процедуру банкротства привлечь внимание юристов и т.д.

  • Анонимно
    21.03.2019 17:24

    И это только начало...

  • Анонимно
    21.03.2019 17:29

    Все можно изменить, кроме смерти. Семье сил и терпения

  • Анонимно
    21.03.2019 17:33

    Царства ему небесного . Семье всех благ.

  • Анонимно
    21.03.2019 17:57

    16:58 не вздумайте! Лучше в мечеть или церковь сходите, по общайтесь там!!!
    У меня тоже сейчас тяжёлый период, со всех сторон давят на меня , практически без стаб и нормального для проживания дохода! Но с помощью Всевышнего постараюсь выйти из этого положения, люди не из такого выходили!
    Динар

    • Анонимно
      22.03.2019 13:26

      пусть у вас поскорее наладится ситуация, не сдавайтесь

  • Анонимно
    21.03.2019 18:11

    А мне очень жаль человека и его семью .Хотите называйте как угодно , но он сделал свой выбор. И для этого тоже нужна решительность . Это не признак слабости , а отчаяния . Какие же муки он принял и испытал бедный парень . А что , после краха 90 -х многие мои сокурсники спились , повесились и исчезли в никуда. Отличные были парни , царство им небесное.

  • Анонимно
    21.03.2019 18:24

    Рафис был человек хороший авыр туфрагы жинел булсын

  • Анонимно
    21.03.2019 18:25

    очень жаль человека - до края, значит, дошел, но долги теперь на его жене, и детей поднимать одной

  • Анонимно
    21.03.2019 18:32

    Это только у нас так ведётся бизнес. Не успел в налоговой зарегистрироваться-плати ! Кто будет работать по-честному при таких условиях?! Довели мужика. Очень жаль.

  • Анонимно
    21.03.2019 18:40

    Все претензии к жене!!!! Не поддержала молодуха. Не помогла! Соболезнования близким. Настоящим близким

  • Анонимно
    21.03.2019 18:41

    когда попал в нисходящее холодное течение сбоку от рифа- как поездом сбило, как-будто горная мощная река поток. Никогда не встречал такого. Понесло как пушинку, аж спиной вниз. Солнце всё меньше и дальше, всё темнее, давление растёт, температура всё ниже, холод сдавливает, ладно сообразил продуваться. Ну, вижу, кранты, ....ец. Я один. Бороться бесполезно. Всё быстро. Чувствую, уже глубоко. Темно. Холод, давление уже почти до боли, осознание беспомощности и неминуемого конца. Не до приборов. Успел представить и пожалеть маму, какой будет для неё удар, и как она плачет. И, что интересно, стало жалко друзей и себя, что у меня не будет могилы, и что маме, и друзьям некуда будет даже просто прийти попрощаться. Так стало жалко всех. Показалось, что слёзы навернулись. Оказывается, так обидно сгинуть безымянно на чужбине без могилы. Говорю себе: Это всё. Только не паникуй. Сдохни достойно, сдохни достойно без соплей. Потом думаю, ну, раз уж ты уже подох, возьми себя в руки, попробуй, подумай. Стисни зубы, отгони эти похоронные мысли и, главное, не паникуй, и не позорься в последний момент, останься мужчиной. Помогло. После того, как смирился со смертью (реально чуть не откусил загубник), стало легче и проще. Голову протрезвил этим "не паникуй и веди себя достойно, паника смертельна. Паника убивает". Я к чему..
    Нельзя поддаваться временным накатам эмоций. Отогнать. Утро вечера всегда мудренее. Главное, не сейчас. А завтра всё может быть не так мрачно. Не поддаваться и не сдаваться. То, что сегодня кажется неразрешимым, это только сейчас такое отношение к этому. Всегда можно посмотреть по-другому и поискать выход, и решение. Главное выплыть вбок из уносящего и убивающего тебя течения, да и само роковое течение на определённой глубине может стать слабее.
    Соболезнования родным и близким

    • Анонимно
      21.03.2019 22:42

      Лучший комментарий. Спасибо.
      Соболезнование родным.

  • Анонимно
    21.03.2019 19:00

    Когда безвыходное положение, держите уразу 3 дня хотя бы, невозможно описать, какое приходит чувство оптимизма и стойкости.

    • Анонимно
      21.03.2019 19:57

      Оптимиз и стойкость проблем не решает, а возможно и усугубляет

  • Анонимно
    21.03.2019 19:10

    Ах товарищ , если бы было так , как вы говорите ....

  • Анонимно
    21.03.2019 21:32

    Не хватает агрессии банкротов что бы вразумить кредиторов. Нужны сильные примеры....

    • Анонимно
      22.03.2019 10:54

      Ага, чтобы в результате этой агрессии банкротами стали кредиторы. Так?

  • Анонимно
    21.03.2019 21:56

    Хорошие или умирают или бегут! Выбирай?

  • Анонимно
    21.03.2019 23:07

    И что все долги повесил на жену и детей. Слабохарактерный поступок.

  • Анонимно
    21.03.2019 23:23

    Трагедия на трагедии!

  • Анонимно
    22.03.2019 05:19

    Всевышний Аллах в Коране дважды повторил одно предложение: «После каждой трудности приходит облегчение»
    Просто надо вникнуть в смысл этих великих слов.... Жизнь состоит из испытаний. Испытываются вера, стойкость, любовь, дружба. Всевышний посылает испытание своим любимым рабам. Быть любимым рабом Всевышнего- это великая честь.
    И вот если человек стойко проходит испытания, то всегда приходит облегчение.
    А накладывать на себя руки при малейшей трудности это большой грех. Аллах сакласын барыбызныда шул зур гонахтан.

    • Анонимно
      22.03.2019 10:31

      У Аллаха нет рабов, на то он и Аллах! У него не рабы, а люди, человек. Рабы только у шайтана

  • Анонимно
    22.03.2019 10:24

    Самое страшное,что держат нас за идиотов. Срок президентства продлили по тихому,за кражу в магазине до 3 лет(в то же время чиновники условным ограничиваются),тарабарова и уссурийски отдали и тут же кричим Крым наш,в госдуме сидят бывшие спортсмены,певички и актеры,по телевизору показывают только то что удобно(за мои же деньги),музыка--да то же самое(пугачиха и иже),альтернативу в политику не пропускают,попасть в полицию-да лучше сразу уж повеситься. Ручная оппозиция,ни о чем...ложат брусчатку в москве,когда в Рязани дорог нет. Ребят,я разве не прав???Да хрен с ним,я готов потерпеть санкции,лишения,но наравне с теми же чинушами и чтоб мне прямо говорили,а не за нос водили.
    Причем у хорошавина дома только 1 млрд,население сахалина 500 тыс чел. на 1 млрд можно купить двушки 50 тыс людям.Позорище,с такими богатствами и так бездарно управлять и жить.

    • Анонимно
      23.03.2019 00:51

      "....ложат брусчатку в москве "

      если не ошибаюсь в 2016 г.на благоустройство Москвы выделили 188млрд.руб. ( не хило так)

  • Анонимно
    22.03.2019 13:44

    провели 2 дня с Рафис абы в Стамбуле в командировке, он простой в общении , хорошо воспитанный человек, оптимистичный, поэтому очень удивлен, возможно все таки убийство?

  • Анонимно
    23.03.2019 07:08

    Как нам Медведев говорил: «люди не реализовывают свои возможности, не занимаются частным бизнесом, хотя в России большой потенциал для развития бизнеса.» вот человек взял на себя ответственность и реализовал свои возможности, но к сожалению не вошел в круг приближенных бизнесменов к власти!

  • Анонимно
    23.03.2019 12:07

    Это последствие чиновничьего беспредела.Человеку втыкали палки в колеса,мешали бизнесу,вот Он и не выдержал?

  • Анонимно
    26.03.2019 21:46

    Светлая память. Очень жаль .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль