Рейтинги 
29.03.2019

«Склад – это не сарай с пьяными грузчиками»: чем живет логистический рынок Татарстана?

Обзор «БИЗНЕС Online»: ожившие банкроты, зеленодольское чудо и расправляющие плечи интернет-гиганты

Качественные логистические площади в Татарстане в дефиците, но после трех громких банкротств их предпочитают строить только под конкретного заказчика, говорят эксперты. От низкоуровневых же складов собственники не знают, как избавиться, — спрос падает. О том, как компания «Эльдорадо», сменив владельца, притормозила стройку за 1 млрд рублей в «Алабуге», зато в Зеленодольске почти готов логоцентр X5 Retail Group за 2,3 млрд, — в материале «БИЗНЕС Online».

Высокогорский «Биек Тау», который так и не дорос до запланированной площади в 260 тыс. «квадратов» Высокогорский «Биек Тау», который так и не дорос до запланированной площади в 260 тыс. «квадратов» Фото: Сергей Елагин

призраки кризиса-2008 и наследие тимуцы

В наш рейтинг вошел топ-10 крупнейших по площади общедоступных складов Татарстана, которые специалисты отрасли называют спекулятивными (в них места предоставляются любому, кто предложит лучшую цену), а также 7 самых больших собственных складских комплексов крупных компаний — прежде всего торговых и логистических.

Сразу бросается в глаза, что три из первой пятерки крупнейших складских комплексов — «Биек Тау», Q-Park и «Константиновский» — познакомились с процедурой банкротства. Все они были построены в кризисные 2008–2009 годы.

С самыми большими проблемами столкнулся №1 нашего рейтинга — высокогорский «Биек Тау», который так и не дорос до запланированной площади в 260 тыс. «квадратов». 10 лет назад он начал возводиться на деньги беглого казахского миллиардера и бывшего хозяина БТА Банка Мухтара Аблязова, которому на родине заочно дали пожизненный срок по обвинению в убийстве бывшего делового партнера — главы БТА Банка Ержана Татишева.

Тогда у Аблязова, скрывающегося ныне во Франции, была не такая насыщенная биография и он развивал сеть логопарков «Евразия Логистик». В 2009 году компания ввела первую (и до сих пор последнюю) очередь «Биек Тау» площадью 159 тыс. кв. м, но, вопреки всем ожиданиям, ее загрузка составила лишь 10%. К тому же в 2011 году под тяжестью снега произошло обрушение несущих конструкций второго корпуса логоцентра, который так и не был восстановлен. Параллельно серьезные трудности появились у владельцев «Биек Тау» — произошла смена собственников. В 2014 году логопарк обанкротился: долг перед кредитовавшим его ВЭБом составлял 4 млрд рублей. В результате комплекс выставили на торги за 5,6 млрд рублей (цену назначил Арбитражный суд РТ), но покупателя, готового оживить мегасклад, так и не нашлось. Что, впрочем, не помешало Х5 в 2015-м взять в аренду 13 тыс. «квадратов» комплекса на три года. По данным сервиса «2ГИС», сейчас помещения в «Биек Тау» арендуют в том числе гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff, цифровой супермаркет-дискаунтер DNS TechnoPoint, компания по аренде подъемной техники «Стройлифт» и другие. По оценкам экспертов, загруженность парка превышает 80%. 

Q-Park был построен в 2008 году в Лаишевском районе. Его история тоже непростая: компания-владелец чуть не стала банкротом, но потом благополучно из этого процесса вышла Q-Park был построен в 2008 году в Лаишевском районе. Его история тоже непростая: компания-владелец чуть не стала банкротом, но потом благополучно из этого процесса вышла Фото: Сергей Елагин

Занимающий второе место рейтинга Q-Park был построен в 2008 году в Лаишевском районе, недалеко от аэропорта «Казань». Его история тоже непростая: компания-владелец чуть не стала банкротом, но потом благополучно из этого процесса вышла, по заверениям управляющего логокомплексом Игоря Ишкова, без ущерба для арендаторов. Номинальным собственником, по данным на 2017 год, является компания «Бергкамп», но в качестве залогового кредитора выступает ирландский госбанк IBRC (Irish Bank Resolution Corporation). У склада с загрузкой все более-менее хорошо: в нем, например, арендовал 3,5 тыс. «квадратов» Ozon и складирует свой алкоголь «Красное & Белое». Сеть алкомаркетов арендовала в Q-Park больше 20 тыс. кв. м под свой логистический центр «Прометей», из которого алкогольная продукция распределяется по всему Поволжью. 

Четвертое место в рейтинге занимает логоцентр «Константиновский», возведенный холдингом «Смайл». Но вторая его очередь так и не достроена: владелец бизнеса Виталий Тимуца в 2017 году потерял ключевых клиентов, «Смайл» был вынужден закрыть свое направление дистрибуции и сдать площади в аренду. На корпоративном сайте в числе арендаторов значатся «М.Видео», «Леруа Мерлен», DHL, IKEA, «Сибур» и др. В 2018 году компания заключила договоры на обслуживание с Yokohama в Уфе, «Нэфис Косметикс» и «Объединенными кондитерами» — в Казани. Но этого, видимо, оказалось недостаточно, чтобы закрыть брешь: если в первом корпусе «Константиновского» еще кипит жизнь, второй стоит унылым серым остовом, и, судя по количеству судебных исков к холдингу и его учредителям, есть большие шансы, что у зданий сменится владелец.  

Вторая очередь логоцентра «Константиновский», возведённого холдингом «Смайл», так и не достроена: владелец бизнеса Виталий Тимуца в 2017 году потерял ключевых клиентов Вторая очередь логоцентра «Константиновский», возведенного холдингом «Смайл», так и не достроена: владелец бизнеса Виталий Тимуца в 2017 году потерял ключевых клиентов Фото: «БИЗНЕС Online»

потребности в строительстве складов под все сразу практически нет

Что ж, уроки кризиса на логистическом рынке Татарстана выучили. Складской гигантоманией девелоперы переболели: теперь они крайне настороженно относятся к большим площадям под все сразу, переориентировавшись на схему built-to-suit: строительство под заказчика, в котором учитываются все индивидуальные пожелания, как правило, под обязательство долгосрочной аренды.

«В России потребности в строительстве новых спекулятивных распредцентров и складских помещений практически нет. После кризиса, связанного с ослаблением курса рубля и санкциями, инвестиции ушли с рынка и экономика перешла в стадию стагнации, — отмечает Ярослав Звягинцев, руководитель отдела маркетинга строительной компании „А Плюс Девелопмент“. — Мы переориентировались на строительство под арендатора: в основном это модель built-to-suit с выкупом или арендой на 10 лет примерно от 15–20 тысяч „квадратов“. Начинаем стройку, только когда есть конкретный проект. Само возведение занимает год максимум, у арендатора за это время ничего не поменяется». Компания в начале 2018 года ввела в Татарстане складской комплекс в формате built-to-suit площадью 22 тыс. кв. м для дистрибьютора электротехники — ЭТМ (6-е место рейтинга собственных складов).

«Свободные склады площадью более 5 тысяч квадратных метров являются редкостью, поэтому получается, что построить под заказ проще, чем ждать, когда подходящее помещение само возникнет на рынке», — подтверждает директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании ILM, руководитель проекта Skladium Александр Перфильев.

Источник: JLL

Не располагают к инвестициям вслепую и цены. По словам Оксаны Копыловой, руководителя направления аналитики торговой и складской недвижимости Jones Lang LaSalle, ставки аренды в Казани остаются ниже, чем в других городах-миллионниках, и сохраняются на уровне 3,1 тыс. рублей за квадратный метр в год (без учета НДС и операционных расходов).

Действительно, все недавно возведенные крупные складские объекты Татарстана построены под конечного заказчика. Максимально показательный пример — логоцентр «Почты России» (№1 нашего рейтинга собственных складов) в Лаишевском районе площадью 36 тыс. кв. м стоимостью 4 млрд рублей. Его торжественно запустили в январе 2018 года при участии тогдашнего главы минсвязи РФ Николая Никифорова и руководителя «Почты России» Николая Подгузова. В логоцентре располагаются международный почтовый обмен, автоматизированный сортировочный центр и участок обработки экспресс-почты EMS:  мощность оборудования позволяет обрабатывать более 1 млн почтовых отправлений в сутки. Центр обслуживает более 12 млн человек из Татарстана, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Самарской и Ульяновской областей. Несмотря на все трудности с бросанием посылок и задержкой отправлений, он активно развивается, в этом году планируется построить к нему дорогу за 120 млн рублей на 2 километра.

Все недавно возведенные крупные складские объекты РТ построены под конечного заказчика. Максимально показательный пример — логоцентр «Почты России» Все недавно возведенные крупные складские объекты РТ построены под конечного заказчика. Максимально показательный пример — логоцентр «Почты России» Фото: «БИЗНЕС Online»

распродажа складов на 2,5 млрд рублей

Чуть ли ни главный тренд на рынке, по мнению экспертов, дефицит качественных площадей и переизбыток устаревших складских помещений. По словам Перфильева, загрузка логоцентров класса А и В+ составляет около 95%, а в складах классов В- и С — примерно 20% вакантных площадей. «Складская недвижимость класса В и С перестает быть востребованной. Чаще всего запросы на аренду поступают от филиалов федеральных или местных розничных ретейлеров, которые ищут качественные складские площади от 1,5 до 3 тысяч квадратных метров», — поясняют аналитики консалтинговой фирмы Knight Frank.

И это подтверждается объявлениями на сайте Avito, где выставлено на продажу 82 складских объекта Татарстана, общая стоимость которых переваливает за 2,5 млрд рублей. В основном это мелкие объекты разной степени «убитости» (13 из них дешевле миллиона рублей), но есть и масштабные сооружения. 

Так, самый дорогой из продаваемых вариантов — «ультрасовременный логистический центр — склад готовой продукции» площадью 8,3 тыс. «квадратов» на Мамадышском тракте под Казанью. Он продается в комплекте с арендатором, с которым заключен договор до 2026 года («крупнейшая федеральная компания, безоговорочный лидер в своей отрасли»), озеленением, 1,8 га земли, дорожным покрытием из аэродромных плит повышенной прочности, локальными очистными сооружениями, ЛЭП и индивидуальной скважиной. Судя по карте, площади в нем арендует «Алготорг» — основной дистрибьютор «Татспиртпрома», под него и строился сам склад. За все про все хотят 410 млн рублей. И это тоже категория В, «ультрасовременность» оставим на совести продавца.

На втором месте в списке выставленных на продажу крупных объектов — «пожилая» складская база в Нижнекамске площадью 12 тыс. кв. м с земельным участком 2,5 га и железнодорожным тупиком. Цена вопроса — всего 170 миллионов. В Казани же за 160 млн можно обзавестись складским комплексом из четырех помещений общей площадью 3,1 тыс. кв. м у Южной трассы или 8 тыс. «квадратов», разбитыми на дюжину отапливаемых и неотапливаемых складов у Регпалаты на улице Кулагина. Оба варианта укомплектованы ж/д веткой.  

Амбициозные планы по перекройке логистической карты РТ (если не России) заявляет Линар Хуснуллин — владелец онлайн-магазина KazanExpress, который специализируется на доставке заказов за один день Амбициозные планы по перекройке логистической карты РТ (если не России) заявляет Линар Хуснуллин — владелец онлайн-магазина KazanExpress, который специализируется на доставке заказов за один день Фото: «БИЗНЕС Online»

как казанский ответ AliExpress замахнулся на самый большой склад в европе

Прорыва в плане строительства новых мегаскладов можно ожидать, пожалуй, лишь от ретейлеров и особенно от амбициозных интернет-магазинов. «Больше 50–70 процентов всех запросов [на строительство новых складов] идет от ретейла. Но нельзя говорить о востребованности строительства складов только в онлайн-продажах: Х5, „Магнит“, „Лента“ активно возводят распредцентры. Они, кстати, тоже развивают онлайн-направления», — говорит Звягинцев.

В Татарстане свои логистические проекты заявили сразу две онлайн-площадки. Так, 6 марта министр экономики РТ Фарид Абдулганиев встретился с представителями интернет-магазина Ozon, который заявил о планах строительства логистического центра компании на территории промплощадки «Зеленодольск». Делегация уже посетила ТОСЭР, предлагающий пониженную ставку налога на прибыль, освобождение от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, а также пониженные тарифы страховых взносов (7,6%). Компания уже арендует свой склад в Татарстане — с сентября 2016 года она сидит в Q-Park. Инвестиции в оборудование склада, как в интервью «БИЗНЕС Online» рассказывал гендиректор онлайн-магазина Дэнни Перекальски, составили 100 млн рублей, ожидалось, что они отобьются за три года. Похоже, отбились. 

«Существующих фулфилмент-мощностей Ozon в Поволжье скоро станет недостаточно — в 2018 году регион показывал рост продаж в 70–90 процентов, а его потенциал еще больше. Поэтому компания рассматривает различные территории для открытия нового логистического хаба. Рассматривается ряд локаций, в том числе перспективная территория в Зеленодольске. Открытие нового фулфилмент-центра позволит увеличить ассортимент, в том числе подключив к маркетплейсу компании местных производителей, а также ускорить доставку в регионе», — подтвердили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Ozon, не называя, впрочем, ни объем инвестиций, ни площадь будущего хаба.

Под термином «фулфилмент» компания подразумевает процессы, связанные с физическим перемещением товара, заказанного онлайн, от поставщика к клиенту: прием на склад, хранение, обработка, комплектация товаров, упаковка заказа, контроль доставки, управление возвратами. К концу 2018 года Ozon оперировал примерно 100 тыс. кв. м фулфилмент-инфраструктуры. 

Рост, по словам Хуснуллина, упирается в распределительные площади, так что задача на ближайшее будущее построить крупный логистический центр в Иннополисе Рост, по словам Хуснуллина, упирается в распределительные площади, так что задача на ближайшее будущее — построить крупный логистический центр в Иннополисе Фото предоставлено Линаром Хуснуллиным

Но этот онлайн-продавец не единственный, кто готов выйти на складской рынок Татарстана. Амбициозные планы по перекройке логистической карты РТ (если не России) заявляет Линар Хуснуллин — владелец онлайн-магазина KazanExpress, который специализируется на доставке заказов за один день. Казанский ответ AliExpress стремительно развивается: сегодня компания выполняет почти 20 тыс. заказов в месяц, а ежемесячная выручка достигла 18 млн рублей. Рост, по словам Хуснуллина, упирается в распределительные площади, так что задача на ближайшее будущее — построить крупный логистический центр в Иннополисе. «Мы обнаружили, что 90 процентов интернет-рынка в России находится в 16 часах езды от Казани. Если сегодня человек делает заказ, завтра мы ему можем его доставить. Все, что до Урала, Екатеринбурга, мы доставляем за один день. Логистика полностью своя, машины — тоже, сейчас планируем строить свой логистический центр», — поделился он с нашим изданием. Компания уже получила статус резидента в ОЭЗ «Иннополис» и разработала проект стройки. В ОЭЗ нам подтвердили, что знают о планах своего резидента, но деликатно отказались комментировать детали.

«Мы поставляем сейчас только 3 процента от необходимого ассортимента товара, потому что у нас места не хватает. Сейчас у нас склады в лесу — в Новой Туре, мы же дискаунтер. Ждать, пока кто-то соседний будет сдаваться, неинтересно, и мы решили построить свой склад в Иннополисе. Там льготные условия по земле — в 10 раз дешевле, чем строиться где-нибудь на трассе М7. Первый корпус будет площадью 40 тысяч квадратных метров на 1,5 миллиона заказов в месяц, потом к нему пристроятся следующие. После ввода всех блоков склад станет самым большим в Европе», — рассказал Хуснуллин. Для этого складские площади KazanExpress должны к 2024 году разрастись до 400 тыс. кв. м, а к 2027-му — вообще до 800 тыс. «квадратов». Только на первом этапе проекта нужно 20 га земли и 500 млн рублей: площадка уже выбрана на окраине городка Иннополис. Есть только один нюанс: денег на свои амбициозные планы предприниматель пока не нашел. 

Еще полгода назад на  роль оптово-распределительного центра для фермеров претендовал ООО «Агромир Казань» Еще полгода назад на роль оптово-распределительного центра для фермеров претендовало ООО «Агромир Казань» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Агромир» нас подводит…»

В Татарстане также есть потребность в крупном оптово-распределительном центре, который бы отвечал интересам фермеров, уверен замминистра сельского хозяйства РТ Николай Титов. Еще полгода назад на эту роль претендовали сразу два федеральных игрока: «РосАгроМаркет», поддерживаемый Внешэкономбанком, и банкротящееся ООО «Агромир Казань», в прошлом году уверявшее, что инвесторы, за которыми стоит сенатор Сергей Лисовский, разморозят проект. Этого не случилось: «Агромир Казань» плотно увяз в судебных разбирательствах (5 марта татарстанский арбитраж признал его банкротом по иску «Энергетической сервисной компании» и ввел процедуру наблюдения). 

«Мы очень нуждаемся в данном объекте, но „Агромир“ нас подводит. Сейчас идут судебные процессы, смена собственников — когда это все развяжется, сложно сказать. Начинать все сначала приходится. Дело в том, что под „Агромир“ мы проработали всю инфраструктуру, согласовали с руководством республики, руки пожали, земляные работы начали производить — и вот так случилось», — сетует Титов в беседе с «БИЗНЕС Online». Замминистра, впрочем, уточнил, что заявки на строительство данного центра и от других инвесторов есть, они в работе. В частности, сейчас идут переговоры с одной нидерландской компанией. 

К 2020 году в Казани ожидался ввод в эксплуатацию оптово-распределительного центра холдинга «РосАгроМаркет» площадью около 100 тыс. кв. метров. Его строительство должно было стать очередным этапом к созданию федеральной сети ОРЦ, соглашение о котором группа ВЭБ (соинвестор сети «РосАгроМаркет») подписала с минсельхозом России в феврале 2018 года. Предполагалось, что сеть будет сформирована для фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, фитосанитарного и ветконтроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия. Инициатором проекта выступила ГК «Ермак» Владимира Ермошина, а вторым соинвестором — инвесткомпания Proxima Capital Group. В «РосАгроМаркете» на момент публикации не смогли прокомментировать планы по строительству, сославшись на то, что ответственный сотрудник находится в отпуске. Титов же сообщил, что о конкретных планах холдинга ничего не слышно, а значит, по всей видимости, проект пока остается только на бумаге. 

О «голоде» сельхозпроизводителей на складские помещения говорит Леонид Эйдлин, генеральный директор мультитемпературного логистического комплекса «Айс Билдинг» О голоде сельхозпроизводителей на складские помещения говорит Леонид Эйдлин, генеральный директор мультитемпературного логистического комплекса «Айс Билдинг» Фото: «БИЗНЕС Online»

О голоде сельхозпроизводителей на складские помещения говорит и Леонид Эйдлин, генеральный директор мультитемпературного логистического комплекса «Айс Билдинг» под Казанью. По его словам, сейчас в логоцентре хранится 6,5 тыс. т продукции (это максимальная паспортная загрузка предприятия) и есть планы по расширению. «Мы в 2019 году начнем строить новую очередь холодильников. Понятно, что такого типа склады востребованы: сельское хозяйство поднимается, и есть необходимость увеличения объемов по хранению. Построим комплекс чуть-чуть поменьше — на 5 тысяч тонн», — говорит он, отказавшись, впрочем, раскрыть размер инвестиций. Инвестор, по словам Эйдлина, есть, земля в собственности под это дело — тоже (там же, на Горьковском шоссе), даже проект имеется — сейчас идет его согласование. Если все пройдет удачно, запуск второй очереди ожидается уже к сентябрю. 

«Многие плачут, что местных фермеров нет. Неправда, они есть! Мы пытаемся со своей стороны дать им возможность развиваться, предоставляем льготы, — говорит гендиректор логоцентра. — Это и отсрочка платежей, и более выгодные тарифы: если перекупщик у нас платит 27 рублей за место, то фермер — 20 рублей в день. Определенные льготы есть и на этапах погрузки/разгрузки и развоза по магазинам. У настоящего фермера нет возможности целыми днями развозить продукцию, а у нас есть. „Красное & Белое“ привозит свою продукцию к границам нашего склада, и по их заданию мы развозим дальше в пределах тысячи километров. Принято думать, что склад — это сарай с пьяными грузчиками. Но нет, сегодня нужны склады с полным спектром услуг: хранение, комплектовка, переупаковка, доставка до конечного потребителя. Контрагенты хотят привезти груз и больше им не заниматься». 

Ключевым бенефициаром ООО «Айс Билдинг» считается председатель правления и соучредитель банка «Заречье» Наталья Девятых. По итогам 2017 года компания зафиксировала убыток на 215 млн рублей, и даже какое-то время комплекс был выставлен на продажу. Потом, по словам Эйдлина, в нем сменилась команда, новые управленцы пересмотрели подход к складу, добавили полное сервисное обслуживание, ситуация выправилась, и учредитель передумал его продавать. Сейчас в нем среди крупных арендаторов — Кореновский молочно-консервный комбинат (известный краснодарский производитель мороженого), Alligator (дистрибьютор продуктов питания для предприятий общепита) и местные фермеры. 

Краснодарское ООО «Ромекс-Кубань» возводит «Оптово-распределительный центр Зеленодольск» — под нужды ретейл-гиганта Х5 Retail Group Краснодарское ООО «Ромекс-Кубань» возводит «Оптово-распределительный центр Зеленодольск» — под нужды ретейл-гиганта Х5 Retail Group Фото: Сергей Елагин

зеленодольск: Здесь будет город-склад?

А вот строительство еще одного анонсированного логоцентра для продовольственной продукции уже началось: краснодарское ООО «Ромекс-Кубань» возводит «Оптово-распределительный центр Зеленодольск“» — под нужды ретейл-гиганта Х5 Retail Group. Масштаб ОРЦ соответствующий — 40 тыс. «квадратов». «Логистический складской центр предназначен для хранения товаров народного потребления, продуктов питания, включая требующие хранения при особых температурных режимах», — говорится на сайте «Ромекса».

«Подготовительная работа по данному проекту началась весной 2018 года. Разрешение на строительство получено в ноябре 2018-го. Инвестор и заказчик строительства — ООО „ОРЦ Зеленодольск“», — рассказала Елена Хвостенко, замдиректора коммерческого департамента «Ромекс-Кубани», которая выступает генеральным подрядчиком. Ввод ОРЦ в эксплуатацию, по ее словам, планируется  в сентябре 2019 года, на февраль он был реализован на 51%. «Общий объем инвестиций в проект — 2,3 миллиарда рублей, часть средств — собственные, часть — банковский займ. Оптово-распределительный центр строится по техническому заданию Х5, на период действия договора аренды он будет обслуживать только эту компанию», — пояснила Хвостенко.

По данным сервиса «СПАРК-Интерфакс», ООО «ОРЦ Зеленодольск» было зарегистрировано в июне 2018 года в технополисе «Новая Тура». Директором и ключевым учредителем значится Алексей Прокопенко, возглавляющий строительный холдинг Romex Group.

Примечательно, что в том же Зеленодольске в сентябре 2013 года свой распредцентр открыло АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»). Его общая площадь составила около 22 524 кв. м — почти в два раза меньше, чем у стратегического конкурента, он «заточен» под обслуживание магазинов в Татарстане и Кировской области.

На строительство Свияжского мультимодального центра привлечено 7 млрд из федерального бюджета. Правда пока этот центр представляет собой лишь укрепленную причальную стенку и пару проложенных дорог На строительство Свияжского мультимодального центра привлечено 7 млрд из федерального бюджета. Правда, пока этот центр представляет собой лишь укрепленную причальную стенку и пару проложенных дорог Фото: «БИЗНЕС Online»

Интерес федеральных торговых сетей к Зеленодольску понятен: в этом ТОСЭРе, в отличие от многих других, налоговые льготы распространяются также на деятельность по складированию и хранению. Они существенные: резидентам можно не платить налог на имущество, налог на прибыль составит от 0 до 5% (вместо 20%, закрепленных в Налоговом кодексе), а страховые взносы сокращаются с 30 до 7,6%. Так что город корабелов и оружейников постепенно становится крупным логистическим центром. Еще и с учетом Свияжского мультимодального центра, на строительство которого привлечено 7 млрд из федерального бюджета. Правда, пока что в худших традициях госкапитализма этот центр представляет собой лишь укрепленную причальную стенку и пару проложенных дорог. 

До конца прошлого года в Татарстане должен был быть построен и логистический центр «Эльдорадо» площадью почти 40 тыс. кв. метров. Во всяком случае, соответствующий договор еще в 2016 году был заключен с ООО «А Плюс Девелопмент» — петербургской девелоперской компанией, которая с 2008-го занимается объектами производственного, складского и торгового назначения. Выбор подрядчика неслучаен: у компании свой индустриальный парк в Татарстане — «А Плюс Парк Алабуга» общей площадью 36 гектаров. На нем уже построен склад «Данафлекса», на оставшейся территории могут разместиться еще три арендатора. Одним из них должен был стать «Эльдорадо». По оценкам наших экспертов, стоимость этого центра могла бы составлять 1–1,2 млрд рублей, однако, как пояснил «БИЗНЕС Online» Звягинцев, планы торговой сети электроники поменялись.

«После объединения „Эльдорадо“ и „М.Видео“ новое руководство решило скорректировать стратегию. Это как раз пришлось на этап реализации проекта строительства логоцентра в Татарстане. Соответственно, на время реструктуризации проект приостановили, сейчас идут переговоры», — объяснил он. В пресс-службе торговой сети на запрос нашего издания не ответили. Впрочем, склады «Эльдорадо» занимают 26,9 тыс. кв. м в Q-Park, и, похоже, компании этого пока хватает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.03.2019 09:15

Вы просто не знакомы с рыночными законами, как только всякие Эльдорадо закроются, весь спрос потечет на амазон и цены на амазоне вырастут, возможно даже до большего уровня чем в Эльдорадо (кстати в этих высоких ценах Эльдорадо и не виновато, они ведь платят таможенные пошлины и прочие налоги, платят зарплаты, арендуют помещения, а вы покупая с Амазона не платите ничего до 500 долларов). Никого не надо закрывать, для покупателей хорошо когда есть конкуренция.

  • Анонимно
    29.03.2019 08:30

    Эх, если к нам доберётсся Amazon, это будет конечно очень здорово. Всех перекупов и всякие эльдарадо можно смело закрывать

    • Анонимно
      29.03.2019 09:15

      Вы просто не знакомы с рыночными законами, как только всякие Эльдорадо закроются, весь спрос потечет на амазон и цены на амазоне вырастут, возможно даже до большего уровня чем в Эльдорадо (кстати в этих высоких ценах Эльдорадо и не виновато, они ведь платят таможенные пошлины и прочие налоги, платят зарплаты, арендуют помещения, а вы покупая с Амазона не платите ничего до 500 долларов). Никого не надо закрывать, для покупателей хорошо когда есть конкуренция.

      • Анонимно
        29.03.2019 17:05

        Что мешает Эльдорадо стать "Amazon"?
        Уровень IQ?

        • Анонимно
          30.03.2019 00:00

          Может они не хотят?

          А) У них другая бизнес модель
          Б) У них нет такого базового (домашнего) рынка с 350ьмиллионами покутелей
          В) Они не хотят
          Г) Они хотят, но пока их желание встречает сопротивление какое-то

          Но чего чего а iq там точно есть, управлять федеральной сетью без него не вышло бы.

  • Анонимно
    29.03.2019 08:30

    В константиновке уже 2-ой год склад используется другой дистрибьютерской компанией

    • Анонимно
      29.03.2019 13:21

      Согласен. Уважаемая корреспондент, то что стоит рядом серое и унылое здание рядом со Смайлом, это совсем другая организация, этот ангар для ремонта сельхоз техники построили. И там постепенно ведутся отделочные работы. А вторая очередь склада уже запущена и функционирует второй год.

    • Анонимно
      29.03.2019 21:14

      Малая часть склада используется другой дистрибьюторской компанией

  • Анонимно
    29.03.2019 08:48

    Россию ничто и никто не учит.
    Гигантомания это профессиональная болезнь.
    Это уже не грабли, а ковш шагающего эскаватора.
    Интересна тут позиция руководства республики которая в погоне за этой гигантоманией гробит свой же малый бизнес.
    Ну, учитывая что власть имущие уже скупили целые городки для своих семей в Испаниях и прилегающих странах, надеется на что то уже не стоит.

    • Анонимно
      29.03.2019 09:18

      А что руководство ходит и уговаривает предпринимателей строить большие логопарки? Нет это сами предприниматели так делают, и правильно делают, ведь чем больше склад тем меньше затрат на содержание одного квадратного метра этого склада, логичтические центры не могут быть рентабельными если они небольшие, все съедят постоянные издержки.

  • Анонимно
    29.03.2019 09:21

    Красиво говорит руководитель Айс—Билдинга про фермеров , но однажды столкнувшись с комплексом понимаешь что тут тебя особо и не ждут с 2—3 тоннами продукта . Им выгоднее запустить посредника с вагоном замороженной рыбы . Поэтому и нет там фермеров , да и небыло никогда ни у новой , ни у старой команды ! Один блеф ...

    • Анонимно
      29.03.2019 10:56

      Я из Мари Эл, работаю с АБ с начала прошлого года и вожу туда от 500 кг. до 2 тонн в неделю продукции. Что-то таких проблем не было. хотелось бы конечно подешевле,но самому хранить и отгружать процентов на 40 дороже да и с водителями "геморрой"

      • Анонимно
        29.03.2019 18:59

        10.56— вам чеснее подписаться — сотрудник ,,склада где нет пьяных грузчиков `` !

  • Анонимно
    29.03.2019 10:18

    Почему то в статье не прозвучал АПП Казань, нет комментариев О. Власова . В первых числах со страниц БО говорилась за 3 млрд. руб. построен и складской комплекс на базе АПП с большим спектром услуг для фермеров. Очень интересно как работает склад за вложенные государственные деньги.

    • Анонимно
      29.03.2019 11:58

      Никак. И не будет

    • Анонимно
      29.03.2019 13:04

      10.18 - Читайте СМИ республики по утрам , там все для вас расписано ! И про спектр и про ,,3 млдр." и про то как в принципе надо работать ! Знакум .

      • Анонимно
        29.03.2019 16:48

        Читаю там про АПП - украли, обманули, дикие цены, гнилое мясо, оброк на всех..., постоянные конфликты выплескиваются. Очень нездоровая обстановка. Молодец только руководитель, правильно потоки разводит.

    • Анонимно
      29.03.2019 16:43

      Это про АПП Казань, счетная палата насчитала - пропало и простаивает оборудование на 100млн. руб? Зачем нужен за казенный счет такой АПП? Строили пилили и при эксплуатации
      пилим. Продать с торгов частнику!

      • Анонимно
        29.03.2019 19:48

        16.43— Ага , на 3 млрд. построили и распилили , на 100 мил. руб. своровали , арендаторов пытают , такие кадры не ценят ! и вам все это покоя не дает ! Успокойтесь , это у вас пройдет .

        • Анонимно
          29.03.2019 21:23

          Хочется верить счётная палата не беззубая овечка и доведёт дело до логического конца.

        • Анонимно
          29.03.2019 21:26

          19.48- сколько лицемерия? Все врут кроме вас!

        • Анонимно
          29.03.2019 21:39

          Вы себя уже выдали голубчик, можете не подписываться.

  • Анонимно
    29.03.2019 13:48

    В Айсе храню кроликов, в неделю привожу 150-160кг. Очень нравится, что они по моим накладным доставляют груз до торговых точек, а доставку, услугу хранения и комплектацию оплачиваю после расчета со мной. Спасибо всему отзывчивому коллективу и руководству. ЛПХ Ямилов З.

  • Анонимно
    29.03.2019 19:01

    13.48 — к мнению подобному вашему , слава Создателю , ни кто , ни когда непреслушается !

  • Анонимно
    29.03.2019 19:54

    Какие-то невероятные, для малого бизнеса склады. Нам бы сухой, холодный склад на 1000-1200м2 на ТЭЦевской купить за пару миллионов или арендовать. Да так, чтобы клиенты и рабочие могли до него добираться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль