Политика 
5.04.2019

Рафгат Алтынбаев: «У меня никогда не было мысли закопать эту историю навечно»

Первый мэр Набережных Челнов считает, что пришло время раскрыть подоплеку «путча глав». Он издал об этом книгу

Рафгат Алтынбаев спустя два десятилетия расшифровал загадки, сопровождавшие «путч глав» — один из ключевых эпизодов политической жизни Татарстана 90-х. В вышедшей на днях в свет книге «Плата за лидерство» журналисткой Татьяной Дроновой описаны ранее неизвестные широкой публике детали тех событий. Сколько раз Алтынбаеву предлагали место спикера парламента РТ? Почему он так и не возглавил правительство республики? Какие разногласия и договоренности были между ним и Шаймиевым?

Рафгат Алтынбаев: «Меня очень часто спрашивали, почему я не пошел премьером, зачем уехал в Москву… Что случилось в 1998-м… В конце концов я решил, что время пришло. Да и первая книга дала толчок»Фото: Олег Спиридонов

«ПУТЧ ГЛАВ» ГЛАЗАМИ АЛТЫНБАЕВА

Журналисты, в том числе «БИЗНЕС Online», беря интервью у Рафгата Алтынбаева, много раз старались выпытать, что, с его точки зрения, на самом деле происходило 27 мая 1998 года. Напомним, что в тот день в Госсовете Татарстана внезапно вспыхнул «путч глав», как сразу же окрестила его пресса. Минтимер Шаймиев тогда выдвинул на должность спикера Фарида Мухаметшина, но неожиданно соперником ему стал Алтынбаев, которого поддержала значительная часть депутатов. Необычность ситуации была в том, что многие из депутатов были главами городов и районов республики и, как казалось, на все 100% были управляемы казанским Кремлем. 

Как оказалось возможным, что верные президенту и, собственно, им и назначенные главами депутаты пошли против него? Кто инициировал «заговор глав» и был ли он? Что происходило тогда за кулисами парламента? Как сложилась судьба первого челнинского мэра дальше? Об этом рассказывает книга «Плата за лидерство» Татьяны Дроновой. В ней Алтынбаев отвечает на многие вопросы о том, что происходило тогда на татарстанском олимпе. 

«У меня никогда не было мысли закопать эту историю навечно, и сейчас я рассказал ее, ни к каким датам не привязывая и не повинуясь внезапному душевному порыву, — рассказал  Алтынбаев „БИЗНЕС Online“. — Да, меня очень часто спрашивали, почему я не пошел премьером, зачем уехал в Москву… Что случилось в 1998-м… В конце концов я решил, что время пришло. Да и первая книга дала некоторый толчок. Примерно четыре месяца назад началась работа над второй, и вот она издана».

Напомним, в прошлом году вышла книга «Команда А: Путь к цели», написанная Дроновой на основе интервью с первым мэром Челнов. В книге он рассказал о том, как он и его коллеги преодолевали глубокий экономический кризис в автограде, возникший после пожара на КАМАЗе.  

«У меня никогда не было мысли закопать эту историю навечно, и сейчас я рассказал ее, ни к каким датам не привязывая и не повинуясь внезапному душевному порыву» «У меня никогда не было мысли закопать эту историю навечно, и сейчас я рассказал ее, ни к каким датам не привязывая и не повинуясь внезапному душевному порыву» Фото: Олег Косов

«ОБЛАДАТЕЛЮ ВЛАСТИ ДУЮТ В УШИ ФИМИАМ»

Книга содержит множество важных деталей о событиях 1998 года. По сути, Алтынбаев считает, что как такового «путча глав» не было, но недовольство действиями республиканских властей у ряда руководителей районов и городов существовало. Сам Алтынбаев в этой игре не участвовал и шел на пост республиканского уровня, чтобы, по его словам, помочь Набережным Челнам.    

Алтынбаев в деталях рассказывает в книге о том, какие трудности свалились на Челны после пожара и как автоград остался без реальной финансовой поддержки. По его словам, после «бунта глав» город был уже демонстративно брошен  на произвол судьбы. Например, республика предоставляла городу кредит на бюджетные нужды под неподъемные 95% годовых.  

На смену первому мэру был прислан Рашит Хамадеев, при котором произошел демонтаж практически всей команды Алтынбаева.

Первый мэр автограда в деталях рассказывает в книге о том, какие трудности свалились на Челны после пожара и как автоград остался без реальной финансовой поддержк Первый мэр автограда в деталях рассказывает в книге о том, какие трудности свалились на Челны после пожара и как автоград остался без реальной финансовой поддержки Фото: vestikamaza.ru

«Я не ожидал, что Кремль поведет себя настолько беспардонно со всем этим прессингом через СМИ, через митинги, —  говорит Алтынбаев. — Человек, который пришел после меня, в свое время продал Раиса Беляева. Если у власти было намерение стереть мою репутацию, лучшей кандидатуры она, а вернее, он — не смог бы найти».

Отдельного внимания в книге заслуживают рассуждения Алтынбаева о природе власти. «Обладателя власти встречают с почестями, ему дуют в уши фимиам, но на самом деле он никогда не может быть уверен, что это уважение, почтение и обожание подлинные. Все проявляется только тогда, когда он уходит — с пьедестала или в мир иной. Потому эти люди, чтобы остаться на своем, даже местечковом, олимпе, идут буквально на все. И это я считаю самой большой подлостью — когда ты любой ценой пытаешься сохранить власть! Делать это можно, но при одном условии — если ты создаешь блага людям. Тогда они сами скажут — хотим тебя и больше никого. А если у них возникло сомнение — мол, может, есть и другие кандидатуры, — значит, ты уже проиграл. Понимая это, носитель „короны“ использует весь подвластный ему ресурс, чтобы она не упала с головы».

Дальше Рафгат Закиевич говорит: «Начинается сначала подковерная возня, потом она переходит в откровенное противостояние, где, на взгляд его объявившего, хороши все средства… Тут для них годится все: хитрость, ловкачества, административные ухищрения, обманы и прочее. На мой взгляд, самый большой грех — когда люди, обладающие обширными возможностями, очерняют соперников, вводя народ в заблуждение».

«Я не ожидал, что Кремль поведет себя настолько беспардонно со всем этим прессингом через СМИ, через митинги» «Я не ожидал, что Кремль поведет себя настолько беспардонно со всем этим прессингом через СМИ, через митинги» Фото: Шамиль Абдюшев

«ПОНЯТЬ-ТО ЕГО МОЖНО, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ШИРОТЫ ДУШИ»

Книга содержит ряд крайне любопытных деталей о договоренностях Алтынбаева с президентом Татарстана.  Минтимер Шарипович сам предложил Алтынбаева в сенаторы в 2001 году. За этим предложением первый мэр Челнов видит особую подоплеку.

«Я решил все-таки принять участие в выборах [президента РТ], — кратко пересказывает Алтынбаев описанное в книге. — Но Госдума тогда приняла закон, который позволял президенту Татарстана и еще нескольким губернаторам избраться на третий срок. Раз так, все ресурсы оставались в руках действующего президента, и смысла выдвигаться уже не было — я же понимал, что эти ресурсы будут использованы на полную катушку. Но Шаймиев нервничал — он приехал ко мне и сказал: „Дай мне возможность избраться на третий срок, я еще не все сделал“. Я согласился. Ко мне на следующий день прислали съемочную группу, я публично подтвердил свой отказ от борьбы за президентское кресло. Потом была еще одна встреча с Шаймиевым по его инициативе, он предложил мне какую-нибудь должность в республике. Такой должности я для себя не видел. А потом он мне все-таки предложил стать членом Совета Федерации. Ему надо было без конкурентов избраться, он хотел гарантий, а другой должности, чтобы меня отвлечь, у него не было. Он ведь почему отозвал меня через два года, даже меньше? Потому что я был уже сенатором. Когда подбирают кадры, смотрят и среди сенаторов — некоторые уходят в губернаторы. Он это понимал. Понять-то его можно, все ведь зависит от широты души».

Книга содержит ряд крайне любопытных деталей о договоренностях Рафгата Алтынбаева с президентом Татарстана.  Минтимер Шарипович сам предложил Алтынбаева в сенаторы в 2001 годуФото: Олег Спиридонов

В 2003 году Госсовет РТ инициировал отзыв Алтынбаева из Совета Федерации. Интересно, что сенаторы дважды отказывались утвердить этот отзыв. 

«Месть — это блюдо, которое предпочитают слабые. А я к ним не отношусь. Что бы ни говорили о том, что оно подается холодным, и прочие красивые фразы, я уверен: это удел людей хитрых, неспособных к открытой борьбе. Если со временем у лидера теряются такие качества, как великодушие и бессребреничество, он становится человеком ущербным, доверять бразды правления ему нельзя…» — резюмирует Алтынбаев в своей книге.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (166) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.04.2019 08:24

Где эту книгу можно купить?

  • Анонимно
    5.04.2019 08:07

    Амбиции погубили Алтынбаева. Не смог вовремя остановится!

    • В книге, судя по данной статье, есть доля общих политологических и универсальных политологических контентов, присущих биографии любого политика и управленца. Насколько, в данной книге имеют место неактуальные обобщения и ответственно-исторические заявления, которые могут повлиять на настоящее республики, в том числе на самого автора, может , видимо, показать только прочтение книги.

      • Анонимно
        5.04.2019 11:11

        Точнее сказать - много фактов из жизни потерянного политика,который в погоне за амбизицозными личными целями растерял свои возможности, окружение и доверие горожан.

        • Путча глав против Шаймиева правда не было! Бабай всех устраивал! Главы не хотели прихода сильного Минниханова в правительство и поэтому в Верховный Совет РТ главой хотели назначить Алтынбаева и он бы смог сделать все ,чтобы Минниханова не допустить в премьеры,а у Алтынбаева были планы стать президентом потом! И Исхаков тоже участвовал в этом заговоре и первая встреча путчистов прошла в моем тогда районе Высокогорском на автодроме,где я в свое время побелил на выборах в ВС РТ первого секретаря РК КПСС и своего замминистра! Но Сафаров сумел все записать и заговор провалился и Бабай заставил искупить вину Исхакову,который тогда как он мне говорил мечтал стать премьером Татарстана РТ и Бабай заставил правильно все посчитать,но потом все равно сослал на повышение на Дальний Восток и сейчас снова выгнали из Булгара и заставили снести комбинат Здоровье,где мылись его дружки! Алтынбаев молодец и всем доказывает что в Татарстане был разгул демократии и годы с Бабаем в Татарстане ПОТЕРЯНЫ!

          • Я готов в своих мемуарах напечатать стенограмму того "Дня Рождения Исхакова "якобы для чего собирались путчисты и список участников той знаменитой "Пьянки"!

          • Анонимно
            5.04.2019 15:57

            Почему сильный? Удаща цветет буйным цветом. Инноваций - нет, выход нулевой. Хорошо только на бумаге. Средняя зарплата явно ниже чем подается в отчетах. Как вы считаете - народ не знает об этом? Социалка ниже чем в бедных соседних регионах - и это нефтяная республика

            • Анонимно
              5.04.2019 16:25

              поживите в этом соседнем бедном регионе, и почувствуете , какая там социалка

    • Анонимно
      5.04.2019 14:52

      Правда. Чрезмерные амбиции его и погубили.

  • Анонимно
    5.04.2019 08:12

    Пытается выставить себя наивным простачком. Но это не так.

  • Анонимно
    5.04.2019 08:15

    В качестве преемника редко выбирают личность более сильную или хотя бы равноценную.

  • Анонимно
    5.04.2019 08:16

    Красивые и правильные слова говорит Алтынбаев. Видимо был действительно сильным конкурентом, а может быть не только " был" , а и есть?

    • Анонимно
      5.04.2019 10:00

      если был сильным конкурентом, зачем он все бросил тогда, свою команду, людей? Не слабость ли это?

    • Анонимно
      5.04.2019 10:59

      Был ещё более сильный - ГИ Усманов, но и ему перекрыли путь к Олимпу! А он, конечно же, не встал бы на путь личного обогащения за счёт своего народа...

    • Анонимно
      5.04.2019 14:57

      Вот именно "красивые" и не более того.
      Он сбитый летчик уже, какой конкурент. Нигде места себе не нашел, ни у нас, ни в Рязанской области.

      • Fandas Safiullin
        5.04.2019 18:47

        «Нигде места себе не нашел, ни у нас, ни в Рязанской области».

        Не зная человека, не путайте его с теми, которые заняты поиском выгодного только для себя места.
        К Вашему сведению, бывают и такие люди, в которых объективно нуждается само общество, но для которых — не по вине этих людей — бывают зарыты пути для реализации их способностей, опыта и возможностей на благо общества. Именно таких, бывает, и «сбивают».

  • Анонимно
    5.04.2019 08:17

    Молодцы БО.! Браво Алтынбаев!

    • Анонимно
      5.04.2019 08:40

      Хотелось бы ознакомиться со списком проголосовавших за Алтынбаева. Где это можно сделать?
      Не все наверно были репрессированы.

    • Анонимно
      5.04.2019 08:42

      Уважение и хвала Алтынбаеву!

      • Анонимно
        5.04.2019 10:18

        О каком уважении вы говорите? За то, что оставил город в таком состоянии? Да, что то пытался сделать, обещал-обещал, а в итоге? Люди впроголодь жили, полгорода без работы осталась!

        • Анонимно
          5.04.2019 16:48

          Ничего, наши держат социалку ниже бедных соседей и ничего. Мы то как то живем а удаща цветет и все на горбу народном

    • Анонимно
      5.04.2019 13:58

      молодец?? не смешите меня, безработица, разруха, голод, упадок жизни при нем!

      • Анонимно
        5.04.2019 15:30

        то, что сейчас пытается прихватизировать/добить бугульминская парочка, было заложено при Алтынбаеве. после него в городе не было ни одного хозяйственника, одни "эффективные" управленцы.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:23

      который своих кинул и уехал? за это браво?

  • Анонимно
    5.04.2019 08:24

    Где эту книгу можно купить?

  • Анонимно
    5.04.2019 08:28

    Пострадавший из-за этого противостояния только один-
    это город Набережные Челны с его жителями!

    • Анонимно
      5.04.2019 08:43

      Город как будто вымер тогда. Было осень страшно. Вот этот грех будет на душе у одних. И народ ничего не забыл, когда паны дрались

      • Анонимно
        5.04.2019 08:53

        Через 20 лет никто не вспомнит.
        Мои дети не знают кто такой Исхаков.
        Так же и эти персонажи уйдут в "архив". И только Форбс будет склонять фамилии их внуков.

    • Анонимно
      5.04.2019 14:01

      именно! ему тогда нужно было больше о городе подумать, нежели о своих амбициях!

    • Анонимно
      5.04.2019 14:24

      а ведь многие его восхваляют и называют лучшим мэром Челнов. порой люди очень сильно заблуждаются и не ведают, что говорят

  • Panda
    5.04.2019 08:30

    Где можно купить его книгу?

    • Анонимно
      5.04.2019 14:32

      в киоске спросите. там много всякого треша продается.

    • Анонимно
      5.04.2019 20:58

      Тоже, в своё время искал его первую книгу Команда А, но в продаже не нашел - нашел в другом месте, когда сына в стоматологическую поликлинику по записи привез, дожидаясь очереди, увидел стопку книг на ресепшене - это был подарок для клиентов.
      Так што, покатайтесь по частным стоматполиклиникам, в которых лечат детей, возможно найдете (в Челнах было дело в 38 к-се).

  • Анонимно
    5.04.2019 08:48

    Сожгли завод. Город сидел 10 лет без зарплаты, без работы и без куска хлеба. Люди бросались с мостов. А кто работал, им годами не выплачивали зарплаты. Мне, например, зарплату за октябрь 97 г. Выдали в сентябре 99- и то, по решению суда. И так было у очень многих. А в чем причина этого плачевного состояния горожан? 1) причина- это противостояние Москвы и Татарстана по вопросу обьявления государственности РТ; 2) противостояние между Алтынбаевым и МШШ; 3) либеральная политика Правительства РФ; 4) пожар на заводе. Вывод: ну, не люблю я Ельцина.Не люблю.

    • Анонимно
      5.04.2019 09:27

      СССР развалили коммунисты, довели страну до пустых прилавок. Развал СССР стало причиной тяжелых 90-х

      • Анонимно
        5.04.2019 11:50

        Может всё-таки 80х, тяжёлые 90е были причиной практического развала СССР в 91м.

      • Анонимно
        5.04.2019 20:30

        Так посмотрите телевизор там 90 процентов этих коммунистов предателей !

    • Анонимно
      5.04.2019 12:57

      Мне лично по решению суда, зарплату за 1996 год выплачивали в течении 3-х лет немного наличными, остальное товарами (типа трикотаж чистопольский) и продуктами (масло, колбаса). Последнюю тысячу рублей получил в декабре 1999 года.

    • Анонимно
      5.04.2019 13:25

      Кто не любит Ельцина не любит Родину

      • Анонимно
        5.04.2019 16:15

        Ельцин и либералы уничтожили СССР, сжигали заводы, уничтожили все что могли уничтлжить. Устрлили геноцид народа (рассматривался в ГД РФ). Я люблю Россию, но ненавижу либералов, не люблю Ельцина и Единую Россию

  • Анонимно
    5.04.2019 08:50

    В книге описано как он работал с национальным аспектом ?

  • Анонимно
    5.04.2019 08:51

    Алтынбаев заслуживает огромного Уважения!!! И главы его времени были людьми не щадящими себя и своего времени ради развития своих городов и районов.

    • Анонимно
      5.04.2019 14:00

      надеюсь вы это не серьезно... не щадящими? поэтому большинство населения оказалось за чертой бедности??:/

      • Анонимно
        5.04.2019 16:03

        Чушь порешь. Бедные из за другого, стоит включить мозги

    • Анонимно
      5.04.2019 14:31

      соглашусь. обижаться такое количество времени после пинка под зад еще надо уметь. я бы наверное уже за года 2 остыл...

  • Анонимно
    5.04.2019 08:52

    Предположим што Алтынбаев стал президентствовать. И вот мне очень интересно: возмутился бы он повышением пенсионного возраста или тоже бы стал петь "денег нет, но вы держитесь"?

    • Анонимно
      5.04.2019 09:19

      браво. вы поставили шах и мат всем фантазерам. что те , что эти - невелика разница.

    • Анонимно
      5.04.2019 15:03

      Верно, ничего не изменилось бы. Но иллюзия - великая вещь) Система подминает под себя. В 90-е годы то, что творилось с его подачи, челнинцы помнят.

  • Анонимно
    5.04.2019 09:08

    Алтынбаев - лучший мэр Челнов.После него не было и нет достойных.

    • Анонимно
      5.04.2019 11:19

      Это который украшал яркой иллюминацией голодный грязный, невычищенный город? Молитесь лучше на Магдеева, он больше всех челнинских мэров сделал.

  • Анонимно
    5.04.2019 09:35

    Алтынбаев не святой. но это человек оторый действительно любит город. Он для него родной. Отсюда и уважение большинства жителей.

    • Анонимно
      5.04.2019 10:17

      Уважения к нему никогда не было .Также как и последующие мэры под себя греб обеими руками.

    • Анонимно
      5.04.2019 12:49

      А что он за последние 15 лет сделал для любимого города будучи богатым человеком? Про большинство вы насмешили

  • Анонимно
    5.04.2019 09:40

    Почему первый мэр Алтынбаев? Он был назначаемым Главой администрации города. Господа журналисты, посмотрите в словаре, что означает мэр . Не называйте наших бывших глав мэрами, в мире это очень высокое звание, потому что их жители города избирают всеобщим голосованием на конкурсной основе.

    • Анонимно
      5.04.2019 10:49

      Алтынбаев проходил через выборы. Его конкурентом на выборах был директор завода КПД

      • Анонимно
        5.04.2019 12:50

        Кандидат-спутник, снимающий свою кандидатуру в пользу основного кандидата?

  • d1m0n
    5.04.2019 09:41

    Это была банальная борьба за власть. И в ней Рафгат Закиевич Алтынбаев проиграл. Интересы народа были делом вторым. А раз проиграл в итоге с ним сделали то, что делают обычно с проигравшими. Он ведь был таким же участником большой игры, был знаком с правилами. Наверняка, когда был при деле, тоже продавливал свои решения, перешагивал через людей, расправлялся с проигравшими. А уж фраза про великодушие и бессеребреничество просто заставила улыбнуться - ему же банк "Камский Горизонт" принадлежал (продал за 167 млн. руб. 76%). Т. е. банк он открыл на зарплату мера и сенатора?

    • Анонимно
      5.04.2019 12:23

      Банк сколько лет работал? Капитал банка сразу был 167 млн 76%?
      Или вырос с момента открытия?
      Знаете, что в 90е ипотеку закрывали с 1ой зарплаты, значит и банк можно было открыть за небольшую сумму?

      • Анонимно
        5.04.2019 12:52

        Нет, вы ошибаетесь. Банк нельзя было открыть с маленькой суммой. Нужно было как минимум здание. Как у чиновника оно могло появиться?

        • Анонимно
          5.04.2019 13:06

          Небольшая это ведь относительно текущей суммы 300 млн руб.
          Ипотека в среднем 2 млн руб, если закрыть её одной зарплатой, зп около 2.5 млн.
          Купить здание тогда можно было за пару зарплат, мысль моя понятна?
          И вот что, всем понятно что у главы города возможностей было на порядок больше рядового гражданина

          • Анонимно
            5.04.2019 17:04

            А город тогда зарплату получал крупой, мукой, трикотажем..

            • Анонимно
              5.04.2019 17:17

              Наверное, мэр выпустил постановление выдавать натур продуктом? Или все таки из-за камаза это все так стало в городе? Вы думаете директора предприятий тоже получали зп крупой? Вряд ли, и мэр естественно так не получал

        • Анонимно
          7.04.2019 23:43

          Насколько мне известно, банк выкупал этаж в здании и подвал постепенно, много лет арендуя помещения. Выкупать приходилось, т.к. есть требования к размещению кассы, хранилища и т.п. Большая часть здания так и осталась невыкупленной и никогда банком не использовалась.

  • Анонимно
    5.04.2019 09:42

    Друзья мои !!
    Не знаю как лучше.
    То ли что бы была конкуренция или как сейчас одна группа истеблишмента пока держит рычаги управления в Республике.
    Но! всё когда то кончается и популярность ЛИДЕРА-ОТЦА тоже имеет границы.
    Народ устаёт от одной личности или ГРУППЫ и порой неудачи спихивает на ЛИДЕРА группы.
    Республика большая самостоятельная, богатая.
    И одна группа естественно обогащается без КОНКУРЕНЦИИ.
    И тем более эти люди не из ЭЛИТЫ Татарского народа прошлых времён, до 17 года (Не из татарского дворянства -МУРЗ)
    Эти люди совсем совсем ПРОСТЫЕ ПРОЛЕТАРСКОГО происхождения,разбогатели только благодаря тому что в советское время попали в партийную НОМЕНКЛАТУРУ и этими возможностями оказались у РУСЛА дармовой нефти и тут ооооооп развал СССР.
    То есть оказали в нужное время в нужном ПАРТИЙНОМ МЕСТЕ.
    Ну что же сделаешь такова жизнь.
    Уважаемый Советник умный человек и должен понимать что такое СОЦИАЛЬНАЯ УСТАЛОСТЬ от од одних и тех же лиц во ВЛАСТИ.
    Например в США все САМЫЕ САМЫЕ БОГАЧИ владетели США не открыты, где то с 60 годов они пропали со страниц СМИ.
    И американский народ ТОЛКОМ не знает кто владеет и руководит США.
    Уважаемый советник это наверное понимает и выводы сделает.
    А если нет тогда НЕ ОБЕССУДЬТЕ.
    с уважением

  • Анонимно
    5.04.2019 09:45

    Все тайное когда-то становится явным! Вот и приоткрываются завеса политических секретов 20 летней давности. То ли еще будет... Заклятые "друзья" начинают войну компроматов? А теперь резонный вопрос: Кому это выгодно?

    • Анонимно
      5.04.2019 14:25

      Боже, вы такое ощущение, будто бы открытие сделали из этой книги. Обычная практика когда политические соперники друг на друга компроматом поливают. Проблема в том, что эти действия никакой пользы не принесут, только выплеснут "бугурт" в комментах под этой новостью. Будьте реалистом, в конце то концов.

  • Анонимно
    5.04.2019 09:48

    Поздно пить боржоми

  • Анонимно
    5.04.2019 09:56

    Алтынбаев это лучший мэр! Нынешние временщики, охочие до земли, отдающие её за копейки, даже в подмётки не годятся ему!

    • Анонимно
      5.04.2019 10:32

      Улгэн сыер сотле була инде.....

    • Анонимно
      5.04.2019 10:52

      Лучшим мэром назвать человека, разваливший город, который выстраивали десятилетиями до него- где логика?

      • Анонимно
        5.04.2019 12:27

        Можно узнать как развалили, ещё не построенный город?
        Дороги тогда были лучше это точно, с жкх диких проблем не было, техногенных аварий и катастроф тоже не помню.
        А где-то Эл энергию не подавали неделями, отопление ломалось в городах, буржуйки в квартирах были.
        В чем развал то?

        • Анонимно
          5.04.2019 12:43

          взлетевшая онкология, безработица, безденежье и крах экономической модели города.

          • Анонимно
            5.04.2019 13:10

            Онкология - медицина федеральный бюджет, к городу отношение имеет слабое.
            Безработица - сгорел камаз, онкология как следствие горения.
            Безденежье, это опять камаз.
            Крах экономической модели? Никакого краха не было, макроэкономически, да и модели не было, до сих пор даже нету.
            В каком месте глава развалил?

            • Анонимно
              5.04.2019 14:22

              Даже если так то смог ли он что нибудь сделать что бы свести эти негативные моменты к нулю или попросту их сгладить? Нет. Большая часть этих самых проблемных моментов была решена гораздо позже, а некоторые не решены и по сей день.

              • Анонимно
                5.04.2019 14:56

                Вот здесь с вами соглашусь, вещи своими именами назвали. Просто про развал вы преувеличили сильно, вот я и не согласен тогда был.
                Имейте ввиду, что городом руководит не 1 человек по сути, а значит вся команда тогдашнего мэра не смогла сделать того, что от них ждали.

            • Анонимно
              5.04.2019 16:10

              С нашими ни медицины ни с языком ничего не получилось.

        • Анонимно
          5.04.2019 12:55

          Город он получил новенький. 80 % было построено. Именно при нем начались огромные коммунальные проблемы. Которые потом республика расхлебывала миллионными ремонтами. Трубы не менялись. Крыши текли. ЖЭКи бездействовали.

          • Анонимно
            5.04.2019 13:13

            А вы отличаете развал от плохой работы?
            Выше говорилось про развал, и да, про республиканские расходы на ремонт, пжст, укажите годы вливаний?

  • Анонимно
    5.04.2019 10:10

    «Месть — это блюдо, которое предпочитают слабые. А я к ним не отношусь. Что бы ни говорили о том, что оно подается холодным, и прочие красивые фразы, я уверен: это удел людей хитрых, неспособных к открытой борьбе. Если со временем у лидера теряются такие качества, как великодушие и бессребреничество, он становится человеком ущербным, доверять бразды правления ему нельзя…» — резюмирует Алтынбаев в своей книге.
    Уж такой я человек - зла не помню. Приходится записывать. Поэтому то и написал книгу! Так будет точнее!

  • Анонимно
    5.04.2019 10:13

    Алтынбаев решил поправить свою репутацию. При нем люди без денег сидели годами, даже бюджетники, зато сабантуй проводил грандиозные. Дом себе построил в центре города, который потом снесли, где теперь Апельсин.

    • Анонимно
      5.04.2019 10:46

      Да, личной пропагандой занялся.

    • Анонимно
      5.04.2019 14:19

      ну так а что в этом плохого? политика как раз для этого и создана что бы всяческими способами проникнуть к дойной корове и затем принимать "политически важные решения"!

    • Анонимно
      5.04.2019 16:17

      10.13 Да вот оказывается где началась история сабантуя в ПАРИЖЕ.Ну а бюджетникам деньги не платил? Хороша республиканская власть, допустившая не выплаты даже бюджетникам. Сами такие же

  • Анонимно
    5.04.2019 10:22

    Алтынбаев хороший хозяйственник, но не демократ. При нем наблюдателей не пускали к подсчету голосов. А в городе было чисто. Планерки в мэрии на следующий день показывали полностью в записи. В городе провели фестиваль "Играй гармонь". День республики достойно проводили.

    • Анонимно
      5.04.2019 12:56

      Город тогда захлестнула полна предпринимательства так как сгорел завод. Работы не было. Вот вам и казалось, что был хозяйственник. Что тогда было открыто кроме торговых домов?

    • Анонимно
      5.04.2019 13:53

      А сейчас наблюдателей подпускают при подсчёте голосов?

  • Анонимно
    5.04.2019 10:35

    Как раз он дом не достроил. Только Рачков достроил. А потом СПА центр построили.

  • Анонимно
    5.04.2019 10:41

    "Например, республика предоставляла городу кредит на бюджетные нужды под неподъемные 95% годовых." это вообще в голове не укладывается!!!! Интересно, а почему не под 100%?

    • Анонимно
      5.04.2019 11:50

      В то время такие проценты были... Например в мае 1994 года ставка рефинансирования ЦБ РФ равнялась 205%. 205!!! КАРЛ!!!

  • Анонимно
    5.04.2019 10:41

    Он для себя первым открыл в подъезде вахту с охраной. В многоэтажке 6/01 кажется. И хаббардисты в городе разгулялись тоже при нем. Вот откуда все эти молитвы на лидерство.
    Но по манере руководства он был совсем не гибкий, не организатор. В его понимании руководить значит не помогать-обучать-контролировать. А лишь отчитывать под телекамеру с серьезным видом.

  • Анонимно
    5.04.2019 10:47

    Почему в книге ничего не написано про «Камский горизонт», про бизнесы родного брата, про покупку муниципалитетом продуктов у фирм брата, про единственный в городе ночной магазин по продаже водки, принадлежащий брату.

    • Анонимно
      5.04.2019 12:34

      Политика и экономика разные темы, попросите про экономику семьи написать

  • Анонимно
    5.04.2019 10:48

    Али.

    Благодарю БО за анонс. Где можно купить книгу..?

  • Анонимно
    5.04.2019 10:49

    Р. К.

    Месть — это блюдо, которое предпочитают слабые.

    • Анонимно
      5.04.2019 16:21

      А по мне так СПАСИБУШКИ! Жду продолжения. Ощень интересно

  • Анонимно
    5.04.2019 10:59

    Магдеев опередил его...очень много сделал. Алтынбаеву всеравно уважение!Молодец!

  • Анонимно
    5.04.2019 10:59

    Жалко Алтынбаева ,местная удащливая система хитрым образом отбросила его в сторону,они увидели его конкурентом,а ведь он реально мог бы лучшим образом возглавить республику. Реально это глыба,мозг,порядочный человек.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:00

    10:47 причём здесь брат?! Каждый отвечает за себя. Вы тогда тоже несите за всех своих родственников ответственность или слабо?

  • Анонимно
    5.04.2019 11:02

    Алтынбаев «человек дело»,сказал сделал.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:02

    Супер мэр был он конечно,помним его лучшим образом.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:05

    Обидно конечно за этого великого человека,не боюсь этого сказать. Циничным способом так его обхитрить обмануть,Бог все видит. Думаю рано или поздно все возвращается на свои места.

    • Анонимно
      5.04.2019 13:09

      так смешно, столько ботов хвалят героя статьи, но очень кратко. написать что же он сделал для города никто не может )))))

      • Анонимно
        5.04.2019 14:36

        А что он сделал для города - прочитайте его книгу " Команда А путь к цели " . Там все написано. Такие руковадители как Алтынбаев были бы больше, тогда мы так не жили бы. Такая несправедливость у нас , везде . Кто то в списке Форбс , а кто кое как живет

        • Анонимно
          7.04.2019 23:56

          Ну числятся некие активы на ком-то в какой-то бухгалтерской книге. Вам-то что плохого от этого? Числились бы ни на ком, было бы хуже, ответственности бы не было за эти активы.
          Ну все равно только одну тарелку гречневой каши съедают в обед, также как и вы, не больше. А в остальном у руководителей всегда были привилегии, во все времена.
          В чем проблема?

      • Анонимно
        5.04.2019 16:25

        13.09. Про других и писать нечего- бабло пилят. А в ПИАР КНИГЕ денно и нощно об их заслугах и незаменимости . СОЦИАЛКА у нас самая маленькая по сравнению с бедными соседями. Вот и весь вывод

  • Анонимно
    5.04.2019 11:07

    Асейчас в этом городе-спальнике без истории лучше?!

  • Анонимно
    5.04.2019 11:08

    Алтынбаев многое недоговаривает и возможно специально,в частности таковы обвинения,мол его преемник предал Беляева и т.п..Читая книгу журналиста , очевидно добросовестно и точно транслирующую его оценки людей и событий, поневоле вспоминаешь местами,восточную пословицу: Половина хлеба- хлеб. Половина правды- ложь. . В молодости неплохо знал Халяфа Низамова,главу администрации Шаймиева, сделанного главным стрелочником за этот инцидент и Раиса Беляева, их мнения о происходившем нередко отличачались от алтынбаевских. Полагаю,что Алтынбаев,конечно очень много слелавший для Челнов,просто хочет напомнить о своем существовании, но как и все мемуаристы субьективен ,достаточно прочитать для этого воспоминания личности несравимой по масштабу с экс мэром камского города, названные: " Михаил Горбачев наедине с собой ". Очень жалко,что Беляев и Низамов не успели оставить воспоминания, но тем кого интересует обстановка во власти в республике накануне , во время 90-х и после них, советую приобрести кнгу о секретаре Татарского обкома обкома, а затем ЦК КПСС ,Гумере Усманове "Жизнь и моменты истины" признанную самой читаемой из публицистики на русском языке в 2017-18 гг. она вроде недавно была еще в магазинах и попробовать отыскать книгу Андрея Морозова, ,казанского журнаоиста, переехавшего в Питер, "Казанские интервью .",изданную в 2015 г. где опубликован уникалный по откровенности и правдивости последний разговор автора с премьер- министпа РТ Мухамматом Сабировым ( 1932- 2015), человеком порядочнейшим и главное совершенно бескорыстным, так и не научившимся подыгрывать начальству всех уровней, включая и федеральный, о событиях начала 90-х в РТ и после,и в частности методах приватизации-прихватизации, свои воспоминания он назвал весьма откровенно: "Сейчас все решают родственные связи и карман".

    • Анонимно
      5.04.2019 11:36

      А ещё лучше почитайте мемуары Удовенко

      • Анонимно
        5.04.2019 12:38

        Удовенко мелкий в сравнении с перечисленными, он больше на Шашурина схож.
        Сначала были в системе, творили, всё подряд, а как выставили, почему-то система плохая, а они чистюли. Так не бывает.

    • Анонимно
      5.04.2019 14:14

      так ведь это классический случай! выгнали. значит зарабатывай на том что делал и видел. вот и пытается на этом играть с определенной толикой обиды и ненависти к "тому-кто-попер".

      • Анонимно
        5.04.2019 15:01

        Случай то классический, но достоинством личности это считать нельзя. А вы Удовенко в один ряд, с Усмановым, Низамовым и Сабировым поставили.
        Удовенко пишет на обидах и вероятнее всего преувеличивает, поливая всех вокруг себя, а как можно поливать грязью, когда с ног головы обмазан этой грязью?

        • Анонимно
          6.04.2019 08:44

          Уважаемый 15:01. Как называется опус Удовенко,кем он работал, и когда издан?Читать не собираюсь,но для информации о биографии автора сего "пустселлера".О работе силовых органов,на мой взгляд, наиболее обьективны и познавательны книги Шептицкого.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:09

    На мой взгляд, тайны так и не были открыты до конца.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:15

    А не случилось ли оскорбления социальной группы власть? Вакантна ли должность библиотекаря в Пановке? Но это так, общие вымышленные вопросы, не имеющие никакого отношения к реальным персонажам и событиям.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:20

    При нем началась массовая застройка гаражами центра города, санитарно-защитной зоны,. атосалонов в парке Гренада.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:20

    Несменяемость власти порождает вседозволенность, безнаказанность, манию величия и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    5.04.2019 11:37

    Очень односторонняя статья.

    • Анонимно
      5.04.2019 12:07

      Конечно, это же некая рецензия -анонс книги. А в целом - правду никто и никогда не узнает, потому что умер Халяф всесильный, все нити были в его руках. Было время, но прошло. Это политика, здесь всегда идет борьба. Но Алтын уже все_ только мемуары осталось писать.

  • Анонимно
    5.04.2019 12:20

    Интересно что последует за таким ярким интервью оппозиционера нынешней власти ?

    • Анонимно
      5.04.2019 23:24

      Ничего. Амбиций и ресурсов нет давно. Человек высказал свою позицию, неужели даже на это не имеет право?

  • Анонимно
    5.04.2019 12:25

    Лучшее его деяние это дочь Римма. Красавица приятная во многих отношениях.

  • Анонимно
    5.04.2019 12:33

    Алтынбаев хочет вернуться во власть в РТ? Зачем эти "телодвижения" с мемуарами?

    • Анонимно
      5.04.2019 23:22

      Странный вопрос. У человека возраст, подводит итоги, плюс у нас свободное общество. Или нет? И не переживайте- за свои кресла. Никто не посягает на них.

  • Анонимно
    5.04.2019 12:34

    "Сам Алтынбаев в этой игре не участвовал и шел на пост республиканского уровня, чтобы, по его словам, помочь Набережным Челнам" - ну что, получили "путчисты" ответ от Алтынбаева? Он-то оказывается и не знал ничего про вас, что вы его будете выдвигать, он-то только про Челны оказывается думал!

  • Анонимно
    5.04.2019 13:11

    Которая руководила тем самым банком?

  • Анонимно
    5.04.2019 13:14

    Как точно сказано о своем преемнике на посту мера. Ясно, что о многом недоговаривает, оно и понятно.
    Хотелось бы почитать всю книгу, время-то было какое интересное. Мотив-то был не "ползучий переворот" кокой-то, как назвал Г.Кобелев тогда, дураки только могли так думать. Личность Р.Алтынбаева интересна, но своим выступлением на Госсовете тогда он многих разочаровал. Выступление было кандидата- хозяйственника в Премьеры, а не кандидата в председатели Госсовета- Валит

  • Анонимно
    5.04.2019 13:26

    Где эту книгу можно купить?
    78 ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЮ

    В Челнах раздают бесплатно.

  • ravrr
    5.04.2019 14:09

    Лучше в целом было про это на Пикабу и Яплакале написать. Сильно больше внимания бы привлекло, а с этой книги никто всё равно не заработал, ни издатель, ни автор, и найти её желающим прочесть будет непросто, ибо тираж 100 экз.

  • Анонимно
    5.04.2019 14:11

    иногда в жизни нужно думать не о себе любимом, а о других, тем более, если ты занимаешь руководящую должность. о каком "хорошем" мэре вы говорите, если при нем народ голодал и город был в ужасающем состоянии?

    • Анонимно
      5.04.2019 16:39

      Да наши 5 ФОРБС постоянно о нас думают, даже кушать не могут

  • Анонимно
    5.04.2019 14:26

    Мнения участников тех событий разнятся, похоже, что каждому из них был отдельный подход, кого-то как карту разыграли в темную, поэтому истину мы никогда не узнаем

  • Анонимно
    5.04.2019 14:28

    Самый критический переломный момент в Челнах наступил сразу после сгорания завода двигателей. Как проявили себя в этот момент высшие руководители Челнов? Они проявили себя наихудшим образом! Бездумным образом. Они кинулись сразу восстанавливать завод по старым образцам, не считаясь ни с какими потерями, затратами, как будто во время Отечественной пошли в открытую на штурм потерянной высоты. Колоссальные средства были выброшены на ветер. Лучше их было просто раздать рабочим и всем горожанам.
    Алтынбаев не того масштаба деятель.

    • Анонимно
      5.04.2019 14:51

      КАК СМЕШНЫ ВЫ!Кто же кинулся на самом деле восстановливать завод по старым образцам?

    • Анонимно
      5.04.2019 15:04

      Сегодня цб раздаёт средства налево и направо, но на пенсии денег нет, это уже как в ВОВ поджигать свои танки.
      Вот вам деятели высокого масштаба, толку то?

    • Анонимно
      5.04.2019 21:12

      Что значит раздать горожанам ? Это целевые средства. Многие из которых, были взяты под бешеные проценты у республики, держались изо всех сил. А пенсия выплачивается не городом, дорогие мои...Жаль, что простому люду это сложно понять... смешали всё в кучу. Рафгат !!! Так держать, земляк!

      • Анонимно
        5.04.2019 23:24

        Так, вы сами не далеко ушли, отвечаете одному, но текст берете с разных комментариев, смешали все в кучу

    • Анонимно
      6.04.2019 09:01

      Вы в каком веке живете ? Где и когда у нас деньги горожанам раздавали ? Жалкие пособия и субсидии разве что. Судите о масштабе деятельности, а элементарного не понимаете. Задача города и республики в тот момент была восстановить стабильность, предоставить людям рабочие места и продолжать жить дальше. Безусловно, одним днем такое не решить. это нереально. Завод работает по сей день. Молодчина Алтынбаев, все выдержал. Судьба ему нелегкий путь дала. Таких думающих политиков единицы.

  • Анонимно
    5.04.2019 14:40

    Согласен с теми, кто говорит: это была обычная борьба за власть. Просто Алтынбаев слишком рано уверовал в свою победу в союзе с тогдашним министром МВД республики И. Галимовым. Сафаров переиграл их - и вот результат. Алтынбаев в Москве на третьестепенных должностях, Галимова прогнали туда же... За 12 лет работы в столице прибавилась лишь одна звездочка, руководил департаментом, в 60 лет отставка.
    А говорить о перспективах Гумера Усманова - глупость. Его политические перспективы закончились с роспуском съезда народных депутатов СССР в 1991 г. Далее он нигде не играл никакой роли.

    • Анонимно
      5.04.2019 16:01

      Усманов первым,не на кухне,а на пленуме ЦК выступил пртив карьеризмаи пьяных амбиций Елцина,а затем линии Горбачева на ликвидацию партии и хлопнув дверью ушел с должности секретаря ЦК в 57 лет, сдав кварииру в элитном московском доме и вернулся в Казань.Кроме книги о нем, есть его очень откровенное интервью в номере 3 журнала Татарстан 2002 г. где он говорит о предательской роли Горбачева и особенно Ельцина в равале СССР и КПСС, оба они промолчали. Очевидно мстительный Ельцин, еще будучи президентом , запретил Шаймиеву давать ему работу ,хотя он был не пропагандистом вроде Табеева ,а инженером - механизатором.Он 25 лет прожил пенсионером, хотя вполне мог возглавить министерство или завод, человек был весьма скромный и на первые роли не претендовал,хотя имел на это полное право по своим организаторским качествам и опыту,кроме партиной работы, 17лет успешно возглавлчл правительство республики .

  • Анонимно
    5.04.2019 14:49

    Браво! Браво! Знайте таких порядочных как вы в республике осталось мало,все чинуши замешаны на бабле.

  • Анонимно
    5.04.2019 15:36

    Может он и молодец? В чём-то. Но, именно при нём, именно в Наб. Челнах выросли пышным цветом ТОЦ, Иттифак, Саентологи. Это надо помнить!

    • Анонимно
      5.04.2019 21:06

      Бред. Время было нестабильное тогда. И при этом - Алтынбаев все удержал в городе. Мир был и есть сейчас. Хотя против него целые мероприятия спланированы были. Опорочить не вышло.

  • Анонимно
    5.04.2019 15:44

    Помним об Алтынбаеве только хорошое,спросите любого жителя Челнов. Порядочность и честность были на первом месте,сейчас забыли эти принципы уже забыты чиновниками.

  • Анонимно
    5.04.2019 15:53

    Эх,как обидно,тут многие не понимают одного: МЫ упустили возможность выбирать по-настоящему! В 98 ом это было начало начал.....И спасибо за это Алтынбаеву! А клопы из каждой щели тут из себя героя изображают!Ну может пора нам хотя бы себе признаться,что мы превращаемся в шутов!знакум

  • Анонимно
    5.04.2019 15:57

    Здравствуйте!
    Где эту книгу можно купить?

    • Анонимно
      5.04.2019 21:02

      В набережных Челнах есть у людей. Поищите в электронных библиотеках, может там уже есть.

  • Анонимно
    5.04.2019 16:29

    В пору когда Алтынбаев являлся руководителем города, мне было далеко до политики. Но, я чётко помню, на сколько был чистый город. Я тогда занимался велоспортом и когда на тренировке мы попадали под дождь считанные песчинки оказывались на белых носках. Начиная со времён Хамадеева и по сегодняшний день, не точно песчинки... не видно в носках ли вообще...

  • Анонимно
    5.04.2019 17:04

    Сталина не хватает. Сталина. Он бы разобрался- что было, почему так было, и что сделать, чтобы этого никогда не было.Справедливый был руководитель. Обьективный. Страна очень сегодня нуждается в Сталине.

  • Анонимно
    5.04.2019 20:34

    Читал эту книгу. Сильнейшая !!! Спасибо, что приоткрыли занавес. Рафгат Закиевич , вы мощный, сильный, талантливый руководитель-хозяйственник. Ни один руководитель Челнов не выдержал бы того накала, который достойно прошли Вы. Город Вас помнит и любит !!!

    • Анонимно
      9.04.2019 16:32

      Добрый день! Подскажите пожалуйста, где Вы купили эту книгу? Не могу найти.

  • Анонимно
    5.04.2019 20:36

    С большим удовольствием оказались бы мы и сегодня под вашим управлением !!! Республика куда смотрит ? Такой талантище рядом !!! Сколько полезного бы мог он ещё сделать и для города и для республики. Федеральный центр по достоинству оценил нашего земляка.

  • Анонимно
    5.04.2019 21:13

    Очень интересно. Наконец-то лед тронулся.

    Ведь до сих пор, например, в семитомной Истории татар молчок о сути 90-х. Никто даже не намекнул об исследованиях и воспоминаниях далеко не последних людей Фарухшина, Удовенко и др.

    Поэтому книга однозначно будет интересна как первоисточник от современника (хотя, к сожалению, не все будет в ней сказано, самое жесткое и честное не пройдет).

    Вот это ценно, а не разговоры о том, как было хорошо или плохо, и как было бы.

    Был СССР, КамАЗ, не было сотовой связи и интернета. А теперь есть. Не было пробок, а теперь есть.

    Любой же победивший как был игроком и частью системы, так и остался бы.

    Дальше бы ЕР, в числе единогласного голосование за "пенсионную реформу" и т.д. А если нет, то выжали бы из системы.

  • Анонимно
    6.04.2019 02:37

    Помним его прожекты по строительству фабрики по выпуску гармоней с итальянцами и программе строительства жилья для переселения людей с Крайнего Севера. Имитация бурной деятельности и пшик. Мечтам о памятнике "любимому мэру"не сбыться.

  • Анонимно
    6.04.2019 06:39

    Президенская форма правления в России не оправдала себя. Она ведет к культу личности, к кланову правлению, и к дегредации общественного и экономического развития. Надо вернутся к парламентаризму, которая всегда связана с политической, экономической конкуренцией и процветанием народовластия.

  • Анонимно
    6.04.2019 08:47

    Читаю комментарии, и диву даюсь...))) Какой же злой народ у нас стал. Живу в Челнах более 45 лет. Многое повидал, есть что и с чем сравнивать. И надо понимать и различать что происходило и происходит, а только потом делать свои выводы. Легко руководить, когда все на подъеме и стабильность в стране, республике. А вот удержать ситуацию в кризисные моменты, не рухнуть - это не каждому под силу. Рафгат Закиевич через все эти моменты прошел. Да, было трудно всем, спору нет. Но ничего не рухнуло, смогли пройти. Главное всё удержали, даже о культуре смогли позаботиться. Вспомнились слова В. Маяковского: "А Вы ноктюрн сыграть смогли бы на стоке водосточных труб ?..." Молодец Алтынбаев ! Работал системно, есть чему поучиться. Москва не зря его оценила

  • Анонимно
    6.04.2019 08:57

    Судя по тексту, доступному из комментов и материала поста, Алтынбаев имитирует из себя помесь микрогорбачиста с ельцинюком. Одно,коротко, предсмертное интервью премьера Мухаммата Сабирова, дает для понимания главных черт 90-х и ельцинщины,со всеми ее "прелестями" намного больша, чем алтынбаевские воспоминания и его автопиар.

  • Анонимно
    6.04.2019 09:25

    Захотелось прочесть и мне эту книгу. Заинтриговали. Побольше её раздавайте, может и мне достанется.

  • Анонимно
    6.04.2019 22:29

    Грязное дело - эта политика. Даже на региональном уровне.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль