Общество 
18.04.2019

«Оставлю ли я пост мэра Нижнекамска в случае победы? Поживем – увидим…»

С кем и о чем поспорят Наиль Магдеев, Айдар Метшин, Геннадий Емельянов и Фаил Камаев на дебатах «ЕдРа»?

Главы всех муниципалитетов Камской агломерации уже в списке «Единой России» на внутрипартийное голосование, однако никто из них пока не записался ни на одни дебаты. Пока за закамских единороссов отдуваются исключительно выдвиженцы от КФУ. В целом в Татарстане на партийные праймериз заявились уже сотня кандидатов, а через две недели будет сформирован их полный список.

Открытые для всех желающих внутрипартийные дебаты идут в республике с 3 апреля. Публичные площадки определены в трех городах — Казани, Набережных Челнах и Альметьевске Открытые для всех желающих внутрипартийные дебаты идут в республике с 3 апреля. Публичные площадки определены в трех городах — Казани, Набережных Челнах и Альметьевске

«ДЕБАТЫ — ЭТО ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМАТОВ»

Первые лица Камской агломерации в полном составе заявились на участие в дебатах к грядущему предварительному внутрипартийному голосованию «Единой России», которое назначено на 26 мая. После этого дня партия определится со списком своих кандидатов в Госсовет РТ и выдвинет их летом. А пока в составе претендентов со вчерашнего дня оказались мэры Набережных Челнов и Елабуги, сегодня же зарегистрировались главы Нижнекамского и Тукаевского районов Айдар Метшин и Фаил Камаев.

Напомним схематично механизм праймериз. Хотя единый день предварительного голосования назначен на май, технически праймериз стартовали 22 февраля, когда состоялось первое заседание оргкомитета и начался прием документов. На сегодняшний день заявились уже 100 кандидатов, окончательный же список участников будет сформирован 30 апреля, когда закроется прием документов. Кроме того, с понедельника 15 апреля единороссы могут встречаться с жителями республики — агитировать.

Открытые для всех желающих внутрипартийные дебаты идут в республике с 3 апреля. Публичные площадки определены в трех городах — Казани, Набережных Челнах и Альметьевске. В автограде, в частности, площадкой стала общественная приемная мэра, однако ни одних дебатов на ней пока не состоялось, хотя заявки были. Сегодня, к примеру, поспорить с оппонентами внутри партии мог бы ректор КФУ Ильшат Гафуров, который на челнинскую площадку вышел с темой о качестве и доступности образования. Но Гафуров, как и его предшественники-заявители, остался в гордом одиночестве: кандидаты записываются на дебаты по одному, не получая реакции от соперников.

Гафуров, как и его предшественники-заявители, остался в гордом одиночестве: кандидаты записываются на дебаты по одному, не получая реакции от соперников Гафуров, как и его предшественники-заявители, остался в гордом одиночестве: кандидаты записываются на дебаты по одному, не получая реакции от соперников

На этом фоне особо активные единороссы, жаждущие мандата, даже едут на дебаты в Казань. Так, уже дважды поспорил с однопартийцами доцент Набережночелнинского института КФУ Андрей Швеев — на ту же тему об образовании. Выдвиженцы от университета, надо отметить, пока тянут на себе всю дискуссионную нагрузку по Закамскому региону. В календаре дебатов записаны также директор АНО «Центр реализации спортивных проектов» Вадим Янгиров с темой под названием «Благополучие будущих поколений» и директор Картонно-бумажного комбината Андрей Фомичев, готовый поспорить на темы здоровья населения и экологии. Ни один из закамских глав на дебаты записываться не спешит. Для многих вопрос в том, зачем они вообще участвуют в процедурах праймериз: неужто оставят свои вотчины ради законодательных инициатив в Госсовете?

«Дебаты — это один из эффективных форматов общения с людьми с активной жизненной позицией, а также возможность высказать свою точку зрения по тем или иным актуальным вопросам» «Дебаты — это один из эффективных форматов общения с людьми с активной жизненной позицией, а также возможность высказать свою точку зрения по тем или иным актуальным вопросам»

Из администрации Магдеева пришел оперативный ответ на вопрос «БИЗНЕС Online». «Дебаты — это один из эффективных форматов общения с людьми с активной жизненной позицией, а также возможность высказать свою точку зрения по тем или иным актуальным вопросам, — сказано в ответе управления информационной политики и по связям с общественностью. — Праймериз — конструктивная площадка для диалога, обозначения итогов работы и будущих проектов, целей. Мэр города Наиль Магдеев ранее, в 2015 году, участвовал в праймериз и по их итогам в рейтинговом голосовании занял лидирующие позиции. Наиль Магдеев не планирует переходить на другую работу».

А от Айдара Метшина пришло послание с многозначительным финалом.

«Для меня предварительное голосование как для главы района, мэра третьего по численности города республики, секретаря местного политсовета нижнекамского отделения партии „Единая Россия“ — это прежде всего возможность получить обратную связь с нашими жителями, услышать их мнения и пожелания, в то же время это способ провести анализ работы нашей команды, понять, где мы сработали хорошо, а где нам еще необходимо прибавить усилий, на какие вопросы необходимо обратить внимание! И на предварительном голосовании Нижнекамск представляют сразу несколько кандидатов, в их числе и Гульнара Музипова, руководитель профсоюза ТАНЕКО, депутат городского совета. Мы все идем на праймериз единой командой — командой нашего президента Рустама Нургалиевича Минниханова — для победы и защиты интересов нижнекамцев! 

Оставлю ли я пост мэра Нижнекамска в случае победы?! 

Поживем — увидим…»

Айдар Метшин: «Для меня предварительное голосование — это, прежде всего, возможность получить обратную связь с нашими жителями. В то же время это возможность провести анализ работы нашей команды» Айдар Метшин: «Для меня предварительное голосование — это прежде всего возможность получить обратную связь с нашими жителями, в то же время это способ провести анализ работы нашей команды»

«ЕСЛИ ЭТО НЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА, ТО СКАЖИТЕ МНЕ, ЧТО ТАКОЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА»

Эксперты «БИЗНЕС Online» объясняют участие мэров в праймериз исключительно рекламными целями, называя процедуру не столько отбором среди своих, сколько внешним пиаром.

«В Татарстане праймериз больше чем праймериз, может, и в России так же, — говорит доктор политических наук, профессор КНИТУ-КХТИ Сергей Сергеев. — Они выполняют как минимум две функции: явную и скрытую. Явная функция праймериз вроде бы ясна всем, даже студентам и школьникам: якобы нужно отобрать наилучших кандидатов, которые смогут проводить линию партии, при этом больше других понравятся избирателю. Но фактически мы имеем дело с неофициальным началом избирательной кампании. Праймериз направлены не столько на внутренние коммуникации в партии, сколько на избирателей — прямо и косвенно. То есть это форма, прямо скажем, политической рекламы, партийного позитивного пиара. Смотрите, вот у нас идут, допустим, Чагин из „КАМАЗ-Мастера“, известный благотворитель Вавилов, такие известные люди, как мэры городов. Но, постойте, вдруг мэры накопили багаж не только позитивных дел, но и отрицательных? На решение этой проблемы, которая, возможно, существует, тоже направлены праймериз. Будет и прямое голосование, и онлайн-голосование, которое, вероятно, можно регулировать. В общем-то, у мэров и у других статусных представителей татарстанской элиты будет неплохой результат, которым можно будет гордиться: вот смотрите, на праймериз мы заняли такое-то место, за нас проголосовали столько-то людей… Если это не политическая реклама, то скажите мне, что такое политическая реклама».

Владимир Беляев: «Даже в электронном виде голосуют только свои, видимо. Это имитация бурной деятельности. На деле-то надо взять и опросить, чего народ хочет» Владимир Беляев: «Даже в электронном виде голосуют только свои, видимо. Это имитация бурной деятельности. На деле-то надо взять и опросить, чего народ хочет»

Профессор Владимир Беляев, заведующий кафедрой политологии в КНИТУ-КАИ, убежден, что без сигнала сверху ни один мэр не вписал бы себя в список праймериз. «Естественно, Мухаметшин Фарид Хайруллович дал им задание, чтобы они прошли проверку мнением народа, — считает Беляев. — Это очевидно — сами бы они ни за что не выдвинулись бы. У них такая „подушка“, такие смягчающие условия, при которых они пройдут праймериз, ведь простой народ в данных процедурах не участвует. Вот были праймериз на предыдущих выборах — выдвинулись несколько моих бывших учеников и люди из политики, которых я хорошо знаю. Они в „Единой России“ вообще не работали: один — блогер, другой — историк… Они не прошли, хотя у них была интересная программа. То есть кто голосует? Даже в электронном виде голосуют только свои, видимо. Это имитация бурной деятельности. На деле-то надо взять и опросить, чего народ хочет. Праймериз мало что дают, потому что многоглавая гидра все равно проведет своих. Если одну голову отрубить — не пропустить через выборы, то другие пройдут. А надо спросить: как вы относитесь к повышению пенсионного возраста, как вы относитесь к плоской шкале налогов? Исходя из этого, „Единой России“ надо строить свою программу. Тогда бы она действительно была партией народа».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.04.2019 08:24

Айдар Метшин на главу не тянет, так себе

  • Анонимно
    18.04.2019 08:11

    Никто не уйдёт с поста мэра. Проведут нужного человека в госсовет и все.

  • Анонимно
    18.04.2019 08:24

    Айдар Метшин на главу не тянет, так себе

    • Анонимно
      18.04.2019 08:43

      а Вы попробуйте побыть хотя бы месяц главой таким городом как Нижнекамск, потом посмотрим, как у Вас получится. Говорить сидя за монитором просто, а вот на деле ...

      • Анонимно
        18.04.2019 09:26

        08.43 Разве вопрос в том плох или хорош Метшин , Магдеев ? Вопрос в том для чего они идут на эти дебаты , если не собираются стать депутатами ? Беляев прав , это имитация бурной деятельности для поднятия рейтинга " ЕдР " ! Только и всего ! Для народа от этих мероприятий никакой пользы ! Лишняя трата времени и денег бюджета ! Как сказал Беляев , чужих все равно не пустят в депутаты Госсовета !

      • Анонимно
        18.04.2019 10:29

        Давайте! Я согласен стать мэром города Нижнекамска! Хуже не будет точно!

      • Анонимно
        18.04.2019 10:34

        Большинство горожан от него устали! Метшин должен уйти! Это не их город, а тех кто там живёт и работает! Мы не удовлетворены качеством его работы, он никогда не отвечает по существу заданных вопросов, а их скопилось очень много! Все проблемы стараются тщательно спрятать за ширмой различных пиар-проектов за счет бюджета, но проблемы не решаются! Социальная сфера в кризисе чего не коснись! Кадровый голод, не хватает адекватных квалифицированных специалистов, профессионалы уезжают!

        • Анонимно
          18.04.2019 11:36

          Мэр за все и вся отвечать не может. На каждом месте и у каждой сферы должен быть руководитель. Согласна, что проблема с кадрами есть, но это не только в Нижнекамске. Сейчас определенная перезагрузка в кадровой политики началась в Нижнекамске, дай бог и результат будет.

          • Анонимно
            18.04.2019 21:16

            Мэр должен контролировать и нести персональную ответственность за происходящее!

      • Анонимно
        18.04.2019 10:40

        Дайте ему победить! Пусть уходит! Главное чтобы его здесь в Нижнекамске не было!

      • Анонимно
        18.04.2019 11:22

        посмотрите инфраструктуру Нижнекамска, дороги и чем мы дышим!
        Понятно становится какой мэр.
        оценка за работу "2"

        • Анонимно
          18.04.2019 11:59

          так и он тоже этим воздухом дышит, но один-то он что сделает, когда за предприятиями такая мощь стоит. Закрыть их никто не даст, это ведь прибыль и не малая. По вопросу экологии в Нижнекамске нужна воля РНМ. А что про запахи, так, на юге Республики, извините, тоже везде сероводородом пахнет, чуть дальше от Альметьевска и в сторону Лениногорска, тоже дышать тяжело.

          • Анонимно
            18.04.2019 21:24

            Так нам зачем статист в должности мэра? Так и я могу, сесть в кресло и руками развести! Надо бороться за права жителей города, а если не справляется - "Давай до свидания!"...

        • Анонимно
          18.04.2019 18:15

          Нормальные у нас дороги. В других регионах видели?

          • Анонимно
            18.04.2019 21:22

            Вы ещё какую-нибудь проселочную дорогу в тайге укажите))) Смешно читать))) Вы лучше у водителей спросите! Вон судятся с дорожниками правду найти не могут! Дороги отвратительные - ухабы, ямы, колеи! Сколько аварий было! А про неубранный снег и говорить не приходится! Весь город видел! Позор! Вы ещё тут ерунду пишете, не надо отмазывать администрацию Нижнекамска, они несут прямую вину за этот бардак!

            • Анонимно
              19.04.2019 11:17

              Оу, оу, полегче. Ерунду тут все пишут, получается, те кто не разделяет вашу точку зрения. Смешно, видите ли. Так вот идите и делайте дела, болтать языком и ругать всяк горазд.

              • Анонимно
                19.04.2019 15:48

                Если Вы не видите то безобразие которое творится на дорогах то Вы просто несёте чушь!

      • Анонимно
        18.04.2019 21:30

        Мэр должен жить в простой квартире на зарплату, сам ходить в магазин, ездить на общественном транспорте и детей вместе со всеми по очереди водить в садик, дети его должны учиться в школе с детьми простых людей на равных условиях!

    • Анонимно
      18.04.2019 10:48

      Думаете "тёплое" место - главы Нижнекамска дадут чужаку? Опять посадят какого-нибудь родственника, племянника, сыночка... Чтобы подкормился и в центр.

    • Анонимно
      18.04.2019 18:12

      Аххах, кто это пишет интересно. Прям все тут главами быть готовы и смогут.

  • Анонимно
    18.04.2019 09:40

    Дебаты "ЕдРа". Что это такое?

  • Анонимно
    18.04.2019 11:27

    давай я, хуже не будет))))
    воровать не буду)

  • Анонимно
    18.04.2019 11:34

    слышала, что руководитель профкома ТАНЕКО Гульнара Музипова тоже документы подала!

  • Анонимно
    18.04.2019 11:44

    Когда то в Нижнекамской мэрии была команда, а теперь её нет-можно уходить. Всё развалили, очень жаль!

    • Анонимно
      18.04.2019 14:19

      слова-слова! Раньше и трава была зеленей, и солнце ярче.

  • Анонимно
    18.04.2019 11:52

    Когда же это все закончится!??...

    • Анонимно
      18.04.2019 13:13

      Реально все это закончится если народ добьется сменяемости власти , когда народ начнет голосовать против ставленников власти , когда "слуг народа " обяжут жить по одним и тем же законам с народом !

  • Анонимно
    18.04.2019 13:35

    Василия Павлова в приемники, он еще одну рыбную ферму провернёт!

  • Анонимно
    18.04.2019 14:32

    А можно подробный список кандидатов ЕдР. С фамилиями, именами, отчествами и годами рождения? Я их внесу в свой личный список. Чтобы точно было задокументировано - они хотели в ЕдР.

  • Анонимно
    18.04.2019 15:31

    Как честно проходит праймериз в Нижнекамске знают все-его просто нет!Подсчёт ведется в отсутствии реальной конкурентов и контроля людьми Метшина.. Главное другое-кто его отпустит,он же не самостоятелен! Его назначили смотреть за городом и он это делает и делает хорошо для тех кто назначил и очень посредственно для людей.Ни дорог,ни экологии ни сельского хозяйства ни развития социальной инфраструктуры.
    Например в городе с помпой запустили несколько лет назад хорошее начинание-"Солнечную поляну"! Но эта поляна одна на весь город! А в Набережных Челнах таких "Полян десятки-в каждом новом микрорайоне.А в Нижнекамске новые микрорайоны пусты и совсем не имеют никаких спортивных сооружений. В этом весь Айдар Раисович! Похвастаться чем либо, например пришествием китайцев в ТОСЭР -это пожалуйста ,а систематически решать проблемы нижнекамцев-это увольте. Давно пора ему уходить!

    • Анонимно
      18.04.2019 15:59

      не соглашусь с Вами, Вы видимо не житель Нижнекамска. Такие площадки, как "солнечная поляна" и сейчас появляются в Нижнекамске. В прошлом году открыли около 11 школы и 1 гимназией, на ул. Гайнуллина есть, рядом с 14 лицеем, в этом году будут делать около 15 школы, парк СемьЯ, автогородок Велики, площадки рядом с 22 школой, 3-й... можно и дальше перечислять... в Камских Полянах отличная площадка... Вы пешком по городу походите и загляните в микрорайоны.

      • Анонимно
        18.04.2019 17:09

        Мы как раз живем в Нижнекамске. В Нижнекамске нет Дома культуры-строится лет 30 на ул.Тукая,Нет театров,нет мест для развития детского творчества в отличии от Н.Челнов,, нет нормального городского транспорта (за исключением трамвая),не хватает школ и детских садов в новых микрорайонах ,зато город - чемпион РФ по строительству магазинов,их построили около 100 за последние 10 лет. Недавно городские депутаты одобрили строительство нового взрывоопасного производства терефталевой кислоты! У нвс на дачах пароблемы-чернеют помидоры и виноград от кислотных дождей,А в остальном прекрасная маркиза все у нас хорошо,все хорошо!!!

        • Анонимно
          18.04.2019 17:45

          а ну все понятно, кто пишет... Вам хоть что пиши и показывай, Вы все равно будете петь только свою песню...

          • Анонимно
            18.04.2019 18:10

            Непонятно, вы про что

          • Анонимно
            18.04.2019 21:46

            Не хватает спортзалов для занятия спортом молодежи! Все старые! Открываются лишь платные фитнес-центры! Наверное ещё и поэтому растёт подростковая преступность!

        • Анонимно
          18.04.2019 18:10

          Ну про помидоры, они и в Актанышском районе чернеют тоже.

          • Анонимно
            18.04.2019 21:46

            Бред какой-то! Ерунду уж не пишите!

            • Анонимно
              19.04.2019 10:45

              Да вам как то все равно, категория людей, которая всегда найдет минус.

              • Анонимно
                19.04.2019 15:51

                Излучать оптимизм на тонущем корабле может либо сумашедший либо тот у которого спасательная шлюпка припрятана..

    • Анонимно
      18.04.2019 16:03

      почему пусты, на Табеева около 36 школы замечательный спортивный городок. В этом году в 45 мкр вместе с новой школой будет возводится спортивная площадка.

    • Анонимно
      18.04.2019 16:20

      Вот вы так пишите, как будто у нас все плохо. Хорошие же парки. Семья парк, вообще шикарный. И в Челнах такого нет.
      Ну и пусть участвуют в праймериз. Вот вы тоже участвуйте, будете реальным конкурентом. Дорогу сделаете и экологию улучшите. Начнёте разделять мусор в три ведра. Организовывать субботники. Дорогу проложите, с учётом того денег везде нужно: и на дороги, и на садики, и т. Д. И т. П. Вы начните сами делать.

      • Анонимно
        18.04.2019 21:50

        Где подъезды к парку Семья нормальные??? Что вы тут всё мэра выгораживаете?! Там уже прокуратура и следственные органы должны заниматься кто сколько "заработал" на этих проектах!

        • Анонимно
          19.04.2019 08:15

          Мэра никто не выгораживает,а пишут объективно. Что касается подъездных путей, то скоро все будет. Следить надо за местными новостями- в 2020 году начнётся реконструкция проспекта Шинников!

          • Анонимно
            19.04.2019 15:55

            Нас этими байками который год лечат))) если что то здесь людям обещаете значит Вы с администрации...

        • Анонимно
          19.04.2019 10:57

          Причем тут мэр. Между прочим, город с каждым годом становится краше. Все и сразу не бывает. Если бы вообще ничего не делали в городе тогда все недовольства были бы объективны.

    • Анонимно
      19.04.2019 07:46

      Хахаха! Где вы видели в Челнах парк, подобный Солнечной поляне? В нас тут ничего подобного нет. Мы на елки ездим в Нижнекамск. В Челнах нет даже подобия парка Семья. Набережную на ГЭС немного сделали, а в новом городе просто велодорожки. И это город в два раза больше Нижнекамска. Тут сто парков должно быть! А у нас все раскрашивают в ужасные цвета здания, два года роют площадь перед Мэрией. За это время можно было все перестроить.

  • Анонимно
    18.04.2019 16:19

    В Случае хороших очков на праймеризе,а будут на встречах только елабужские ,вечно послушные бюджетники и депутаты района Емелья нов точно будет в лидерах. Для него место депутата- это своебразный "золотой" парашют. Ловко придумано.

  • Анонимно
    18.04.2019 16:25

    Вот на одну позитивную речь, всегда семь негативных найдется. Такое ощущение, что здесь люди специально пишущие в комментах негатив.

  • Анонимно
    19.04.2019 07:36

    Я скажу так, я родился в городе Нижнекамске. Очень классный город, благоустроенный все доступно. Мне нравится жить здесь. Жалуются это только нытики, работать надо не лениться. Все у вас будет хорошо. Спасибо.

    • Анонимно
      19.04.2019 15:52

      Подпись какая будет?)) Представьтесь пожалуйста, дорогой наш чиновник)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль