Машиностроение 
22.04.2019

Ссорят с башкирами: Кумертау грозится выйти на улицы, если его вертолеты отдадут Казани

«Вертолеты России» решили перенести на КВЗ сборку вертолетов «Камова». Но стоит ли этому радоваться?

Почти идеологическую диверсию (выражаясь прежним языком) устроили Казани «Вертолеты России» в дни небывалого единения Татарстана и Башкортостана. Заявление холдинга о том, что финальную сборку вертолетов «Ка» перенесут с предприятия в Кумертау на КВЗ, вызвало переполох в этом городе. Профсоюз местного авиационного завода предупредил московское начальство о возможных волнениях. Что интересно, как полагают источники «БИЗНЕС Online», КВЗ вертолеты «Ка» нужны как козе баян.

Андрей Богинский заявил, что Кумертаусское авиационное производственное предприятие передает финальную сборку своих вертолетов КВЗ и становится предприятием-комплектатором Андрей Богинский заявил, что Кумертауское авиационное производственное предприятие передает финальную сборку своих вертолетов КВЗ и становится предприятием-комплектатором Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВОЛНЕНИЯ ДОКАТИЛИСЬ ТОГДА ДО ПРЕЗИДЕНТА РФ»

10 апреля гендиректор холдинга «Вертолеты России» (ВР) Андрей Богинский заявил, что Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) передает финальную сборку своих вертолетов Казанскому вертолетному заводу (КВЗ) и становится предприятием-комплектатором. Причина в небольших объемах (8–12 машин в год) продукции — серьезного спроса на такие специфические вертолеты, как Ка-226, а также Ка-32, нет, поэтому, дескать, непродуктивно содержать их отдельную сборку. К тому же тему Ка-226 в продвинутом виде решено передать Улан-Удэнскому авиационному заводу (УУАЗ).

Богинский при этом пообещал «не снизить занятость» на КумАПП, а управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров позже, 18 апреля, на бизнес-форуме «Татарстан–Башкортостан» заверил, что задуманное позволит «выстроить современную кооперацию, которая будет выгодна обоим предприятиям как с экономической точки зрения, так и в плане обмена компетенциями, производственной загрузки, сохранения рабочих мест».

Однако эти доводы не производят впечатления на кумапповцев. 15 апреля председатель профсоюза завода Валентина Зубкова от имени коллектива завода направила Богинскому и мэру Кумертау Борису Беляеву письмо (опубликовано в блоге известного вертолетного эксперта Евгения Матвеева) с просьбой не останавливать финальное производство. По сути, это не просьба, а завуалированная угроза. «Озабочены не только работники, но и жители города, — говорится в письме (напомним, что Кумертау — моногород). — Предприятие, которое производит уникальную вертолетную технику, реорганизовать в комплектатора? Трудно поверить, что информация идет от первого лица АО „Вертолеты России“. Мы все помним ситуацию 2015 года, когда было заявлено о предстоящем сокращении 700 работников. Волнения, которые начались тогда в городе, докатились до президента Российской Федерации. Опасаюсь, что ситуация может повториться. К этому все идет».

Пресс-служба ВР подтвердила «БИЗНЕС Online» получение письма и отметила: «Непонимание четких и конкретных планов по развитию предприятия и сохранению рабочих мест вызывает недоумение. В этой связи готовится подробный развернутый ответ, который будет направлен автору обращения».

Причина в небольших объемах (8-12 машин в год) продукции — серьезного спроса на такие специфические вертолеты, как Ка-226, а также Ка-32 нет Причина в небольших объемах (8–12 машин в год) продукции — серьезного спроса на такие специфические вертолеты, как Ка-226, а также Ка-32 нет Фото: ©Михаил Фомичев, РИА «Новости»

«…И МИНФИН ТАТАРСТАНА НАЧАЛ ЭТО ДЕЛО САБОТИРОВАТЬ»

КумАПП, наверное, уже с десяток лет живет на грани краха. К примеру, перед упомянутым в письме кризисным 2015 годом его кредиторская задолженность достигала 4,78 млрд рублей, а чистый убыток — 2,52 миллиарда. Тогдашний президент Башкортостана Рустэм Хамитов прямо говорил, что в ситуации виноваты ВР, которые не обеспечивают завод заказами. «Я неоднократно с ними встречался, слышал много красивых обещаний, — отмечал он. — Лапшу на уши можно вешать, но не так долго, и мы тоже понимаем и разбираемся в кое-каких вещах». Хамитов пообещал доложить обо всем тогдашнему оборонному вице-премьеру Дмитрию Рогозину и жестко поговорить с руководством ВР.

Но решения, что делать с проблемным заводом, похоже, так и не родилось, и его решили объединить с… КВЗ. В конце 2015 года было объявлено, что до 2018-го полномочия и 100% акций башкирского завода передадут КВЗ. Предполагалось, что реструктуризация позволит оптимально распределить объемы производства, оптимизировать систему управления, а следовательно, увеличить выручку и прибыль. Источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме объясняет то решение иначе: «Ребятам, которые образовали нынешние мегахолдинги типа „Вертолетов России“, не хочется иметь в своих отчетах предприятие, которое из года в год тянет всех назад. Поэтому его надо „спрятать“. Куда? Особо некуда. Вот и решили присоединить к успешному заводу… Дела в Кумертау обстоят весьма плохо, и пытаться скрывать это становится уже нехорошо. Люди из года в год берут бюджетные деньги, вкладывают туда, а результата нет».

Но с планирующейся изящной реформой нашла коса на камень. «Подписали договор, что КумАПП передают КВЗ в единоличное управление, — вспоминает источник. — Тогдашний гендиректор холдинга Александр Михеев считал, что вертолетных заводов слишком много, и, в общем, с этим можно согласиться. Но чтобы башкирами управлять, надо было создавать мини – „Вертолеты России“: давать задания, проверять, формировать бюджет, расходы, контролировать. Резко против был минфин Татарстана: если в Кумертау будет обособленное подразделение КВЗ, то пропорционально численности и основным средствам вы будете туда прибыль отдавать?! Получалось, что 70 процентов оставалось КВЗ, а 30 должны были отдавать туда. И минфин костьми лег, чтобы этого не произошло. Он первым начал это дело саботировать через Рустама Минниханова, который, как известно, входит в совет директоров „Вертолетов России“. В общем, КВЗ запретили чем-либо по этому вопросу заниматься — договор был, но ничего не делали. Через год договор кончился, и идея обратилась в пшик. Причем в этом нас поддерживало и руководство КумАПП».

Пустовгарова поставили руководить на готовый завалиться на бок завод 18 декабря 2015 года. И он крайне негативно отзывался о существовавшей уже тогда идее отдать финальную сборку на КВЗ Руководить на готовый завалиться на бок завод 18 декабря 2015 года поставили Пустовгарова — он крайне негативно отзывался о существовавшей уже тогда идее отдать финальную сборку на КВЗ Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЕСЬ ЗАВОД БУКВАЛЬНО РЫДАЛ…»

А руководил тогда КумАПП… Пустовгаров. Его поставили на готовый завалиться на бок завод 18 декабря 2015 года с должности руководителя ТПП Башкортостана. Юрий Леонидович крайне негативно отзывался о существовавшей уже тогда идее отдать финальную сборку на КВЗ. «Если в Казани будет сборка, то вся добавленная стоимость будет там, и прибыль в том числе», — констатировал он.

Противником этой идеи он показал себя и будучи уже управляющим директором КВЗ. «Зачем передавать сборку из КумАПП в Казань? — говорил он в интервью „БИЗНЕС Online“. — Это всего 15–20 вертолетов в год. И из-за них переносить в Казань стапеля, которые делали в 70-е годы, и выполнять здесь новую подготовку производства? Впрочем, „15-20 вертолетов“ — не совсем верно так говорить: это сложнейшие системы, там руку некуда просунуть внутри фюзеляжа — все занято электроникой. И собирать вертолеты КумАПП умеет не хуже любого другого завода в мире, эту компетенцию необходимо там сохранить». Есть основания предполагать, что свою позицию он не изменил и сегодня, но ВР — структура с жестким подчинением, поэтому…

Кстати, именно при назначении нового директора на КВЗ было заявлено о возрождении идеи тесной кооперации между КВЗ и КумАПП. Представляя Пустовгарова в Казани, Богинский сообщил, что тому предстоит оперативно создать единую площадку компетенций на базе КВЗ и КумАПП, который станет многое делать для Казани как комплектатор. На прошлой неделе Пустовгаров сообщил, что заключено 12 договоров по темам «Ансат» и Ми-38. «Идею об объединении двух заводов вновь поднимают, и раз теперь КВЗ убыточен, а из Кумертау хорошие новости, то на этот раз минфин Татарстана, может, и согласится», — иронизирует наш источник.

Но хотя управляющий директор завода Николай Фролов в недавнем интервью был оптимистичен и сообщил, что выручка превысила плановые 8,6 млрд рублей и достигла 10,5 млрд, обстановка на КумАППе, похоже, далека от радужной — недаром он ни слова не сказал о финансовых показателях. Согласно отчетности 2017 года, выручка КумАПП составила 7,7 млрд рублей, а чистый убыток — 3,4 миллиарда. Впрочем, Пустовгаров в одном из своих интервью башкирским журналистам прогнозировал, что 2019–2020 годы для КумАПП будут существенно успешнее. У КВЗ же, как выяснилось, в 2017 году убыток достиг 1,69 млрд рублей, а в 2018-м он прогнозируется в 1,8 миллиарда. Тоже, в общем, дела не сахар.

К слову, на КумАППе Пустовгарова поминают добрым словом — говорят, что он сумел  разгрести ситуацию, не допустить гибели завода, которая была весьма вероятной, и направить предприятие в нужном направлении. Источник «БИЗНЕС Online» на КумАППе говорит, что там жалеют об отъезде Пустовгарова: «При нем стало гораздо лучше, завод начал полноценно работать, а потом, как специально, когда поняли, что произошел очевидный скачок, решили его убрать — видимо, потому, что „Вертолеты России“ изначально наш завод не рассматривали как вертолетный и уже 11 лет пытаются нас закрыть. Весь завод буквально рыдал, когда объявили, что Пустовгаров уходит. И после него опять пошли нападки на нас».

Пустовгарова вряд ли радует перспектива осваивать производство совершенно чужого для КВЗ продукта, ведь казанский завод всю жизнь был «милевским», а камовские машины — это совершенно другое Пустовгарова вряд ли радует перспектива осваивать производство совершенно чужого для КВЗ продукта, ведь казанский завод всю жизнь был «милевским», а камовские машины — это совершенно другое Фото: president.tatarstan.ru

ОТ КА-62 КВЗ СПАСЛО ТОЛЬКО ВМЕШАТЕЛЬСТВО МИННИХАНОВА

Можно предположить, что Пустовгарова вряд ли радует перспектива осваивать производство совершенно чужого для КВЗ продукта, ведь казанский завод всю жизнь был «милевским», а камовские машины — это совершенно другое.

«Этот бред управляющей компании меня просто удивляет, — говорит наш источник. — Ми и Ка — разные школы вертолетостроения, по-разному даже чертежи оформлены. Как можно их совмещать на одном заводе?! Получатся сложнейшие коммуникации, много лишнего контроля, элементарно люди начнут путаться, а это безопасность! Словом, это решения по типу „что хочу, то ворочу“, не более того». Он напомнил, что такое делают не только с Казанью: на УУАЗе планируется начать выпуск Ка-226 для Индии. «Индийский Ка-226 отличается от обычного, как Ми-38 от Ми-8, — говорит источник. — Казань с Ми-38 уже 20 лет возится. Там будет то же самое. Улан-Удэ с этим вертолетом попало страшно! Кстати, изначально его пытались впихнуть Пустовгарову на КумАПП, но он сделал все, чтобы этого не допустить. И правильно — заводу настал бы конец».

Плюс источник уверен, что если Казань и получит эффект от передачи ему кумапповской темы, то это будет в лучшем случае лет через 7–8. А их надо еще пережить, что при освоении новых продуктов («Ансат», Ми-38) и отсутствии заказав на основной (Ми-8) продукт, который и кормил КВЗ, будет весьма проблематичным. «У Казани есть такой новый тип, как Ми-38, есть новый тип „Ансат“, а теперь еще и камовские машины, — указывает источник. — Это все новье, от которого результат появится дай бог лет через 7–8 лет. Что это такое! Завод развалят при таком подходе». Источник напомнил, что недавно только вмешательство Минниханова спасло КВЗ от навязывания совершенно сырой темы Ка-62 (его в итоге будет делать арсеньевская авиационная компания «Прогресс»). Кстати, и авторы кумапповского письма указывают: «Потребуется не менее 5–8 лет, чтобы развернуть производство наших вертолетов на других заводах».

Однако исполнительный директор отраслевого агентства «АивиаПорт» Олег Пантелеев в разговоре с «БИЗНЕС Online» занял противоположную позицию. Он признал, что вопрос разных вертолетных школ влияет на продолжительность освоения сборки на новой площадке. Но технологии в наше время развиваются настолько быстро, что могут нивелировать проблемы переходного периода. «И если в среднесрочной перспективе проект переноса сборки предполагает получение экономии материальных ресурсов (в первую очередь денежных), то на это надо идти», — уверен он. Также он полагает, что потеря статуса финалиста это, вероятно, больше проблема статуса для губернатора, а на деле объем работы и налоговых отчислений может оказаться значительным и у комплектатора. «Можно сохранить статус и потерять в итоге производство, а можно измениться и сохранить, предоставить людям рабочие места и стабильный заработок, — считает он. — Да, это не так престижно, как сборка вертолетов, зато даст достаточный объем занятости».

К слову, любопытно, что письмо коллектива КумАПП вообще пронизано бунтом против системы ВР. Так, авторы прозрачно намекают, что понапрасну платят холдингу за товарный знак и логотип ВР, комиссионное вознаграждение, за передачу полномочий единого исполнительного органа, за продвижение продукции. Говорится и о том, что новые веяния типа передачи на аутсорсинг клининга, охраны и общественного питания привели не к снижению издержек, как ожидалось, а к увеличению расходов и падению качества этих услуг. Это мы к тому, что и на КВЗ готовятся аналогичные реформы…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.04.2019 08:35

Грустно читать.Маск на пустом месте ракеты за пятилетку сделал а тут десятилетиями сами мучаются и людей мучают.Ну раз не можете сами что то организовать то уступите место тем кто сможет.Уже четверть века нет плановой системы а тут всё ждут от кого то заказов.

  • Анонимно
    22.04.2019 08:22

    Зря КВЗ отказался от КА- 62, там не соосная схема камовских вертолетов, а обычная милевская.

    • Анонимно
      22.04.2019 13:06

      Ну как и КАПО в 90е отказался работать по "суховскому" проекту бомбардировщика, под который большие деньги выделялись, а в итоге пришлось на ремонте троллейбусов и производстве лодок выживать.

  • Анонимно
    22.04.2019 08:28

    И при чем тут национальный вопрос? Не надо воду мутить! Да и Казани этот завод не нужен...

    • ЛДПР
      22.04.2019 09:02

      У укропов учатся...задавать темы)))

    • Моисей
      22.04.2019 09:14

      Тогдашний гендиректор холдинга Александр Михеев считал, что вертолетных заводов слишком много
      Правильно, зачем конкуренты американцам
      Своими руками душат промышленность России

  • ПанАлекс
    22.04.2019 08:31

    "Будет ли «шторм» на Казанском вертолётном"...
    Все подробно расписано, как топят КВЗ. Руководство холдинга и министерства...
    Всю документацию и заказы на выгодный Ми-8 передают в Улан-Удэ, а КВЗ навязывают бесперспективные проекты. И прямо назвали нынешнего ставленника холдинга в Казани Ликвидатором, а не кризисным управляющим. Весь кризис на КВЗ принесли решения холдинга, а не бывшего руководителя КВЗ.

    Вот здесь упрекают, что при обсуждении местных проблем жестко критикую местных удащливых, когда пытаются перевести стрелки на Москву.
    В ситуации с КВЗ как раз условные "федералы" (глава холдинга и министр промышленности) уже близки к успеху в ликвидации последнего высокотехнологичного производства авиакосмической отрасли в РТ, конкурентоспособное на мировом уровне!

    • Анонимно
      22.04.2019 08:38

      Твои любимые федералы)
      Федерал придёт, порядок наведет)
      Правильно что не пускали их в Республику в 90е
      Жили бы сейчас как в Туве

      • Анонимно
        22.04.2019 09:11

        Вот и переезжай в Туву пасти оленей. Все попытки закрыть Татарстан и кого-то не впускать были лишь для того, чтобы оградить местных удащливых от реальной конкуренции. Хорошо, что это во многом прекращается теперь

        • Анонимно
          22.04.2019 09:48

          Всю Россию уже превратили в Туву
          Татарстан островом благополучия стоит
          Москва ещё и Питер
          Теперь и квз закроют

        • Анонимно
          22.04.2019 18:10

          Будет как у нас, в Башкирии: до 15-00 в понедельник еще не прилетели, после 14-00 в четверг уже улетели. Ведь и семьи в Европе навестить надо.

      • ПанАлекс
        22.04.2019 09:12

        Никогда такого не писал, не врите! Это вы, когда уличают удащливых в грабеже и воровстве, тут же на Москву стрелки переводите!
        А по мне, что местные удащливые, что федеральные - все одна партия!

      • Анонимно
        22.04.2019 18:08

        Достаточно посмотреть на биографии руководителей холдинга ВР: все учились в западных университетах, после которых сразу заняли руководящие посты в ВР. Так что эти люди знают, куда ветер дует и что надо делать за немаленькую зарплату от ВР. Рогозин не зря столько времени работал в Брюсселе, а потом вице-премьерствовал.

    • Анонимно
      22.04.2019 08:51

      Пан, вы же прекрасно понимаете, если закроют КВЗ, то первые, кто будет этому радоваться, будут местные "семейные" строительные корпорации. Столько площадей под новые 20-этажки.

      • Анонимно
        22.04.2019 10:14

        местные

        без разрешения федеральных органов

        а главное без продажи им земли от имени федеральных кураторов завода

        шелохнуться не смогут

        • Анонимно
          22.04.2019 11:29

          Местные встроенны в вертикаль выстроенную в Москве
          Берут по чину

    • Анонимно
      22.04.2019 10:34

      ПАНАЛЕКС вы, пишите ерунду. Пафосно, но ерунда полная. Лигай и прочие просто все развалили за 11 лет правления на КВЗ. Трудно, но они очень старались, можно сказать семейным подрядом потели.

  • Анонимно
    22.04.2019 08:35

    Грустно читать.Маск на пустом месте ракеты за пятилетку сделал а тут десятилетиями сами мучаются и людей мучают.Ну раз не можете сами что то организовать то уступите место тем кто сможет.Уже четверть века нет плановой системы а тут всё ждут от кого то заказов.

  • Анонимно
    22.04.2019 08:44

    Эти присоски из Москвы развалят вертолётостроение России, а может и всю Россию.

    • Оптимист
      22.04.2019 09:55

      В России приоритетные проекты направленные на вывоз ресурсов и на замещение российских производителей иностранными
      Сила Сибири, заводы СПГ, Северный и Южный потоки и прочее
      Вертолетостроение не в приоритете

      • Анонимно
        22.04.2019 18:13

        Колониям авиация только в пользование! Процесс долгий, но двигается неплохо.

  • Анонимно
    22.04.2019 08:44

    Проще наверно Казанское производство отдать, а на его месте жилой комплекс построить.

    • Анонимно
      22.04.2019 09:02

      а где будут рабочие места ? на рынке ?

      • Анонимно
        22.04.2019 09:14

        На КАПО требуются станочники.
        А прилипалы в виде ИТР в Туру.

        • Анонимно
          22.04.2019 12:29

          09:14 А на станке что будешь изготовлять? Без рассчитанной цели, задания, плана, составляемого "ИТР".

      • Анонимно
        22.04.2019 13:05

        Будут батрачить вахтой как и большинство жителей Башкортостана

  • ЛДПР
    22.04.2019 08:59

    Стапеля 70 года...ахахахахахаха...ужас...400 млрд. у Власти...и один хрен ничего не делают))))

  • Анонимно
    22.04.2019 09:21

    Может все это банальная провакация?!

    • Оптимист
      22.04.2019 10:00

      Рынков сбыта нет, значит умирают заводы
      Все эти гигаты советской индустрии были построения на рынок сбыта стран СЭВ и многочисленных сателлитов
      Теперь это все ушло, соответственно и сбыта нет
      Тут либо закрывать либо возвращать рынки и админ.ресурсом заставлять покупать
      На свободном рынке с вертолётами из 70х нечего делать

      • Анонимно
        23.04.2019 11:56

        10:00 Несколько упрощаете.
        "... сбыта нет". Спрос есть. Но нет в нашей стране ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО спроса. А это уже совсем другая "компетенция", макроэкономическая, напрямую связанная с политикой нынешней власти, именно, с её неспособностью правильно руководить, а скорее - осознанным желанием превратить страну и народ в обслугу "трубы", а значит и современной "аристократии".

  • Анонимно
    22.04.2019 10:03

    Заголовок порождает вопрос автору: на заводе в Кумертау работают исключительно башкиры? И второй: в чём выражается небывалое единение кого-то с кем-то?

  • Анонимно
    22.04.2019 11:42

    Грустно все это

  • Анонимно
    22.04.2019 12:23

    Самая главная присоска это ростех, пропади она проподом!

  • Анонимно
    22.04.2019 12:29

    Это тот самый прорыв, на который нет времени на раскачку? Кто отвечать будет, если и это угробят?

  • Анонимно
    22.04.2019 13:03

    КАПО развалили, теперь пытаются, "собрать". Тожк самое с КВЗ делается. И при чем тут технологии 70х?Мало стран, где на запорожцах и буханках до сих пор ездят и не нарадуются? Что такого особенного в современных машинах? Комфорт для пилотов? И что он в сравнении с надежностью? Мудрые руководители не закрывать должны предприятия, а развивать.

    • Анонимно
      22.04.2019 15:53

      Можете перечислить страны, где до сих пор ездят на Запорожцах и "не нарадуются", кроме РФ?

      • Анонимно
        23.04.2019 12:05

        15:53 Ездят, ездят на старой технике. Не все в РФ и бывшем СССР живут в городах-миллионниках. Как раз наоборот. Просто запчастей нет на старое, поэтому вынуждены, скопив, переходить на дорогущее новое.
        Радости во всем этом нет. Скорее - возмущение, которое рано или поздно полыхнет, как не раз бывало.

  • Анонимно
    22.04.2019 13:06

    Москва слезам не верит

  • Анонимно
    22.04.2019 13:26

    Пусть людей перевозят тех кто захочет и реально нужны на производстве. Остальным соц.гарантии государства. Иначе никак.

  • Анонимно
    22.04.2019 14:00

    Ну попадают вертолёты немножко, ничего страшного, народу много ещё пока.

  • Анонимно
    22.04.2019 14:02

    Республики какое отношение имеют к федеральному оборонному комплексу? Весьма косвенно.

  • Анонимно
    22.04.2019 15:50

    Странная статья... они собственники обоих заводов ( может и к сожалению, так как нет противовесов ), но об этом надо было думать намного раньше...
    А сейчас они имеют полное право делать то, что хотят...
    Руководство ВР к сожалению больше говорит чем делает...

  • Анонимно
    22.04.2019 21:04

    Как обычный работяга с КВЗ скажу вам следующее господа; ни о каком прогрессе речи быть не может, на руководящие должности ставят "внуков" и сыновей, без малейшего сожаления над рабочими. Много "золотых рук" уволилось от бездарности руководителей. А о легендарных совещаниях на которых на каждого выливают по три кубометра отборного мата , после чего "начальники" начинают шевелиться и говорить нечего.

  • Анонимно
    22.04.2019 21:22

    Будет невыгодно - закроют, у нас нынче рынок, и дальше к сожалению будет только хуже. С чего вы взяли что будете жить как в Европе, а не в Бангладеше? Теплые места заняты, никому там наши ветолеты не нужны. Нужно самим для себя и своими руками делать машины, самолеты, станки, тогда и рабочие места будут и люди будут заняты, и ученые свои будут нужны.

    • Анонимно
      23.04.2019 12:20

      21:22 Рынка давно нет. Он "умер" еще на рубеже XIX-XX вв. Всё поделено монополиями (в т. ч. транснациональными) и обслуживающими их "государствами". Об этом писал еще В. И. Ленин в своих работах в период 1-й мировой войны.
      Единственный выход - создавать технику, продукцию для своей страны, переоснастить все "народное хозяйство".. Но для этого надо иметь политическую власть, по-настоящему ориентированную на нужды народа, своей страны.
      От нынешних ждать нечего. Все ясно.

  • Анонимно
    22.04.2019 21:46

    Такое ощущение, что в России холдинги создают для того чтобы туда пристроить "эффективных менеджеров" и чтобы они всё до конца развалили

  • Анонимно
    23.04.2019 14:26

    А можно "источника" поподробнее расспросить про "...по-разному даже чертежи оформлены..."?
    Какое из двух КБ отошло от ЕСКД?

  • Анонимно
    23.04.2019 19:28

    Раньше " Камовцы" из Ухтомки Говорили " У вас Чисто небо и все испытания проходят отлично. Отличные люди и дела продвигаются быстро . Всё новое бедем отрабатывать у ВАС." Вот и результат.

  • Анонимно
    7.06.2019 18:04

    Работаю на КумАПП. До вступления в холдинг, мы работали до19.00 21.00 без проблем. Заказов было навалом, и работал отдел по маркетингу. После вступления, зарплату платят стабильно, только стоимость вертолетов задрали в два раза, и многие отказываются от контрактов. Слишком много стало посредников и руководителей у которых зароботок больше 400000 рублей.как их прокормить? Вертолёт ка-226 осваивали в 90годы на деньги предприятия, а сейчас его отдают Улан-Удэ. После того как убрали Малышева начался развал. Присылают варягов которым плевать на проблемы завода. Молодежь или сама уходит или сокращают, старые технологи с конструкторами не выдерживают и уходят на пенсию, хотя сил и желания хватало с избытком. Основные цеха сборки сидят на простое, так как нет заказов. От руководства завода одни обещания ,, потерпите ещё годов,, причём эти обещания дает с 2013 года уже третий детектор. А проблема в том, что мы не сможем выполнить даже небольшой контракт, так как из скажем ста десяти сборщиков- клепальщиков в 2012 году, в 2019 осталось только 32.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль