Бизнес 
23.04.2019

«О2» иссяк: следователи перекрыли кислород еще одному крупному грузоперевозчику из Челнов

В копилку уголовных претензий ФНС упало еще 38 миллионов

В офисе челнинской транспортной компании «О2» сегодня оперативники БЭП и следкома изъяли финансовую документацию. Фирма стала еще одним звеном в цепочке налоговых преступлений, вменяемых местным грузоперевозчикам. Новое дело по сути развивает ранее начатое расследование в отношении компании «Олимп», входящей в ту же группу Олега Емельянова и Олега Антипова.

Сегодня в офисе челнинской транспортной компании «О2» оперативники БЭП и следкома изъяли финансовую документацию Сегодня в офисе челнинской транспортной компании «О2» оперативники БЭП и следкома изъяли финансовую документацию Фото: Олег Спиридонов

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СГОВОР И ОСОБО КРУПНЫЙ РАЗМЕР

Неприятные часы сегодня пережили сотрудники центрального офиса челнинской транспортной компании «О2» — одного из крупнейших грузоперевозчиков Закамья, работающего под брендом O2RUS. Как стало известно «БИЗНЕС Online», сегодня после обеда в офис компании, который находится в торговом центре «Палитра», постучалась следственно-оперативная группа. Сотрудники СКР и оперативники межрайонного отдела экономической безопасности МВД провели обыски, в ходе которых изъяли финансовую документацию.

По данным источников нашей газеты, сегодня следователь по особо важным делам челнинского отдела СК Станислав Хораськин возбудил уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников «О2». Они подозреваются в уклонении от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере.

Фабулу уголовного дела, собранную сотрудниками отдела БЭП и зафиксированную следователями, рассказали источники нашего издания. По версии органов, руководство компании (пока без определенных персоналий) на протяжении нескольких лет предоставляло в налоговую заведомо ложные сведения и документы о хозяйственной деятельности. Прежде всего речь идет о якобы фиктивных договорах на предоставление разнообразных услуг — их «О2» заключала с юрлицами, которые никаких услуг по факту не оказывали. В качестве таковых наши источники перечисляют 14 организаций с ограниченной ответственностью: «Перспектива», «Партнер», «Пантера», «Вильдана», «Алмаз», «Урман», «Авто-Лига», «Дом мечты», «ТК „Мелс“», «Автоснаб-С», «Интера», «Купи оптом», «Сапропель» и «Малахит».

Следователь по особо важным делам челнинского отдела СК Станислав Хораськин возбудил уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников «О2». Они подозреваются в уклонении от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере Следователь по особо важным делам челнинского отдела СК Станислав Хораськин возбудил уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников «О2» Фото: «БИЗНЕС Online»

Собеседник «БИЗНЕС Online» поясняет, что таким образом представители транспортной компании «сбрасывали» прибыль, чтобы снизить налоговый сбор. На самом деле никаких услуг не оказывалось, а деньги возвращались в «О2». В ходе проверки следователи установили, что схема работала как минимум в 2015 и 2016 годах. Общий ущерб государству от сэкономленных на фиктивных операциях налогов оценивается в 38 млн рублей.

«О2» фигурировала в материалах следователей еще с момента возбуждения аналогичного уголовного дела в отношении ООО «Транспортная компания „Олимп“». В декабре прошлого года следователи провели обыски в офисе «Олимпа» и доме учредителя Олега Емельянова — тогда же выяснилось, что он являлся и соучредителем «O2», образованного в августе 2005 года совместно с Олегом Антиповым. Два Олега, как нетрудно догадаться, вложили свои инициалы в название компании. На данный момент фирма записана на одного собственника — Антипова, но, по данным источников «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах, он и Емельянов давно и плотно вели совместный бизнес. В частности, кроме «O2» их связывало руководство еще одной транспортной компанией «ТК „Мелс“», в которой Емельянов до ликвидации ООО выступал учредителем, а Антипов — директором. Вместе они получали и символический ключ от 20 тягачей Actros 1841 LS, отгруженных в сентябре 2016 года совместным предприятием «Даймлер КАМАЗ Рус» для нужд «О2».

Сотрудники «О2» подозреваются в уклонении от уплаты налогов. Ущерб государству оценивается в 38 млн рублей
Фото: Олег Спиридонов

ПАРТНЕР РЖД И DHL

О Емельянове рассказывают, что грузоперевозками он занялся еще в начале нулевых вместе с нынешним владельцем компании «Семьсот дорог» Андреем Семиволковым. Позже партнеры расстались, и Емельянов развернул бизнес с одним из своих топ-менеджеров Антиповым, оставаясь в «О2» скрытым бенефициаром. Впоследствии первый создал родственную компанию «Олимп». Игроки рынка оценивают общий автопарк «О2» и «Олимпа» по-разному: от 400 до 700 машин, в основном это грузовики от Mercedes-Benz. Выручка «Олимпа» за 2017 год составляла 1,3 млрд рублей, чистая прибыль — 2,2 млн, «О2» за тот же период обернула 770,2 млн, чистыми заработала 48,3 млн рублей.

Напомним, что уголовные дела о сокрытии налогов по «О2» и «Олимпу» далеко не единственные в Челнах за последние полгода и многие подобные расследования касаются именно грузоперевозчиков и их постоянных партнеров — лизинговых компаний. Так, к общей серии можно отнести февральские обыски в лизинговой компании «Крафт-Лизинг», дело в отношении неустановленных лиц в руководстве грузоперевозчика «Интек и Ко» и другие расследования — премьерой для следователей и ФНС в этом смысле стало дело крупной транспортной компании ООО «ТЭК „ЛидерТранс“» Михаила Устюжанина. Суть всех расследований примерно одинаковая: благодаря фиктивным контрагентам и сделкам фигуранты компенсировали свои расходы на НДС, но вполне возможно, что дело дойдет и до пересчета НДФЛ. Тот же «Олимп», в частности, работал с крупными заказчиками, брал госконтракты у РЖД, при этом, по данным следствия, официально платил своим дальнобойщикам по 20 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата по рынку сегодня не опускается ниже 100 тыс. рублей, а в штате «Олимпа» водителей насчитывается порядка 300 человек. Несложные подсчеты показывают, что ежемесячно база НДФЛ могла облегчаться на 24 млн рублей.

В штате «О2», по данным ЕГРЮЛ, числятся 188 человек, хотя сведений об официальной зарплате сотрудников пока нет. Следует отметить, что под брендом О2RUS тоже работает весьма серьезный бизнес с 14-летним стажем — компания предлагает услуги доставки грузов как по России, так и в страны СНГ. Фирма тоже работает с РЖД, а также с Магнитогорским и Красноярским металлургическими заводами, сотрудничает с международной логистической сетью DHL.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.04.2019 23:40

Государство убивает весь бизнес грузоперевозок! Платон, весовой контроль, дизель за бешеные деньги. Дизель в 2017 году стоил 34-36 рублей. Сейчас в некоторых регионах больше 50 рублей! А гоняют по всей стране! Транспортники это конечные плательщики всех налогов. Челны это столица грузоперевозок всей России. Просто встать нужно всем сразу и парализуется вся Россия! Встанет всё!!! И дизель подешевеет и налоги транспортные пересмотрят.

  • ПанАлекс
    23.04.2019 17:58

    Опа! Доначисления по НДФЛ могут превысить все НДФЛы ТОСЭРов и прочих офшоров?

  • Анонимно
    23.04.2019 18:18

    Да уж ещё остались транспортники в Челнах ??

  • Анонимно
    23.04.2019 18:19

    Налоговая в доле, раз столько лет глаза закрывала. Все транспортные кампании работают как однодневки, фирма есть имущества нет, людей нет, налогов нет.

    • Анонимно
      23.04.2019 19:14

      Что за бред вы пишите.....лишь бы написать ??? У всех грузовики на балансе, штат сотрудников вам прям тут озвучили , налогов в бюджет дофига платят, а вот когда все они уйдут из республики , будем дороги соплями латать....

  • Анонимно
    23.04.2019 18:33

    Устюжанин, вот совсем у тебя совести нет, сколько людей подвёл со своим лидер трансом

  • Анонимно
    23.04.2019 18:34

    До комитет мощно в челнах работает

  • Анонимно
    23.04.2019 18:44

    Давно пора их в чувство привести, почёт и уважение следователям

  • Анонимно
    23.04.2019 19:33

    В итоге за чей счёт будут платить водителям белую зарплату , - за счёт водителей. Было 100 на руки, теперь -13тр подоходный, -30тр единый социальный, и на руки 57тр. И статистика покажет рост реальных доходов за с 20 до 57, а по факту будет снижение со 100 до 57

  • Анонимно
    23.04.2019 20:26

    Это называется недобросовестная конкуренция, когда за счёт налогов серые переманивают сотрудников у белых компаний. Как один обнальщик сказал - я же даю работу курьерам, а меня гнобят)

    • Анонимно
      24.04.2019 12:44

      С таким пенсионным возрастом зачем нам чистая зарплата люди дорогие?

      • Анонимно
        24.04.2019 22:42

        Вы наверное не в курсе, что текущие пенсионеры должны получать достойную пенсию?

        • Анонимно
          26.04.2019 11:56

          Тут наверное Вы не в курсе: на сегоднешний день идет финансирование строительства федеральной платной трассы М7 с мск до Наб. Челнов с бюджета, а потом они официально будут получать прибыль в небюджет, так вот займитесь этим вопросом мой дорогой человек, а про черную зп для себя лично я только ЗА

        • Анонимно
          26.04.2019 22:51

          Должны! Но причем тут Мы? Я не пенсионный фонд и тем более не меценат, зарплаты еле хватает на ипотеку, кредит, коммуналку, детский сад и т.п., а если обложить всю зарплату налогом, то на хлебушек и сладости детям пожалуй и не хватит, так что не умничайте

  • Анонимно
    23.04.2019 22:37

    Устранение конкурентов с рынка. Какому то чинуш и приглянулся данный бизнес, вот и расчишают поляну себе.

  • Анонимно
    23.04.2019 23:40

    Государство убивает весь бизнес грузоперевозок! Платон, весовой контроль, дизель за бешеные деньги. Дизель в 2017 году стоил 34-36 рублей. Сейчас в некоторых регионах больше 50 рублей! А гоняют по всей стране! Транспортники это конечные плательщики всех налогов. Челны это столица грузоперевозок всей России. Просто встать нужно всем сразу и парализуется вся Россия! Встанет всё!!! И дизель подешевеет и налоги транспортные пересмотрят.

    • Анонимно
      24.04.2019 10:59

      плати налоги и спи спокойно!

      • Анонимно
        24.04.2019 15:54

        чины бюджетные на порше и мазерати кататься будут, яхты и виллы за бугром покупать, для этого я буду платить налоги?

      • Анонимно
        24.04.2019 15:56

        для кого еще сенсация , что дс бюджетные на торгах обкатываются , ежегодные нарушения на миллиарды, вы о чем вообще, какие налоги

      • Анонимно
        24.04.2019 16:06

        добавленной стоимости никакой, расходы и воровство

  • Анонимно
    24.04.2019 00:09

    Я более чем уверен что все грузоперевозчики России хотят работать честно и открыто, чтобы спать спокойно. Но если работать честно то этот бизнес становится просто убыточным и зачем тогда им заниматься?

  • Анонимно
    24.04.2019 06:11

    Да просто из региона будут уходить, что уже и происходит. И останутся без бабок.

  • Анонимно
    24.04.2019 06:31

    Мы этот бизнес душили душили. Скоро в городе кроме кроме чиновников, прокуратуры и налоговой никого не останется.

  • Анонимно
    24.04.2019 06:31

    Государство наводит порядок, можно подумать транспортники не схематозили когда дизель дешевый был и платона не было. Человек нарушает закон, а из него робин гуда делают. Не нравиться система налогообложения, не можешь работать в белую не работай. А то схематозят, а потом как коробченко с трибуны, ну они были плохие сейчас исправились

    • Анонимно
      24.04.2019 08:57

      какой бред... идите работайте лучше, организуйте рабочие места для людей, платите налоги в бюджет, чтоб городу было на что процветать... а не тут советы раздавайте как другим работать

      • Анонимно
        24.04.2019 22:49

        Так тут и говориться, что компания не платила налога, "чтоб городу было на что процветать")))

  • Анонимно
    24.04.2019 10:16

    Халиев красавчик

  • Анонимно
    26.04.2019 12:00

    Всем кто читает: все то, что сейчас душит перевозчков сделано с целью поднятия жд перевозок! Инфа 100%, так что будет только хуже(((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль