Строительство и недвижимость 
23.04.2019

«Это то, что искусствоведы называют китчем»: как решалась судьба «Тюбетей Tower»

Казанскую «Эйфелеву башню» «сажают» рядом с «Миллениумом» на первой линии Казанки, а строитель больниц «Ростеха» получит 3 га возле РКБ

«Тюбетей — это головной убор нашей нации. И сделать какой-то памятник, как-то его капитализировать — идея неплохая», — оценил сегодня Рустам Минниханов проект «Тюбетей Tower». Однако внешний облик строения вызвал вопросы, поэтому решено провести международный конкурс. Что думает о критике Наталии Фишман инвестор проекта Рашид Губайдуллин и на какой стадии реабилитационный центр за 2 млрд рублей от Ивана Лужаева — в материале «БИЗНЕС Online».


«ТЮБЕТЕЙ TOWER»… КАК ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ, НО ПОЛУЧШЕ НЕМНОЖКО»

Детальному разбору сегодня подверглись планы инвесторов по строительству 120-метровой башни «Тюбетей Tower» на берегу Казанки, а также реабилитационного центра в районе РКБ. Заседание инвестиционного совета РТ провел президент республики Рустам Минниханов. Оба проекта рассматриваются в рамках государственно-частного партнерства. Первой в повестке дня стояла презентация медицинского центра, но глава РТ предложил сначала остановиться на проекте смотровой башни.

«„Тюбетей Tower“… как Эйфелева башня, но получше немножко», — пошутил президент, передавая слово пермскому бизнесмену Рашиду Габдуллину. Предприниматель отметил, что Казань за последние десятилетия достигла больших успехов во всех сферах, в том числе и в туризме. «Проект „Тюбетей Tower“ призван поддержать этот тренд и увеличить количество туристов в столицу РТ», — сказал он.

Башня, как следовало из презентации, разместится на правом берегу реки Казанки у Дворца водных видов спорта и неподалеку от Дворца единоборств «Ак Барс», хотя прежде планировали ближе к «Казань Арене». По словам Габдуллина, у предлагаемой локации рекреационно-ландшафтное назначение, разрешенная высотность — 150 метров. Там нет ограничений охранной зоны Казанского кремля. Территория также не входит в границы ограничений Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев».

«Надеемся, что эта локация сохранится», — сказал бизнесмен по итогам совещания в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Вокруг башни предлагается разбить парк площадью 11,6 га с выходом на Казанку (сейчас это пойма реки). «В Тулу со своим самоваром не ездят, поэтому в Казань с проектом парка тоже можно не ехать», — сразу сказал Габдуллин о своем варианте благоустройства тематического парка. По замыслу там будет представлено 19 городов – побратимов столицы РТ. Каждый сегмент парка спроектируют архитекторы из этих самых городов. 

Минниханов осторожно поддержал такое предложение по благоустройству территории. «Это наша часть, ваша часть — найти денег», — сказал он и попросил министра строительства Ирека Файзуллина оценить инженерную составляющую проекта. Тот лишь отметил, что все возможно, конструкции рассчитываются.

Наталия Фишман Наталия Фишман: «Мы должны быть убеждены в его художественных достоинствах» Фото: president.tatar.ru

«БЕЗОЦЕНОЧНО. ЭТО ТО, ЧТО ИСКУССТВОВЕДЫ НАЗЫВАЮТ КИТЧЕМ — КОГДА НАИВНОСТЬ»

Услышав слова о благоустройстве, в разговор вступила профильный помощник президента РТ Наталия Фишман.

«Такое сооружение станет одним из символов города, — сказала она и осторожно высказала критику. — Безоценочно. Это то, что искусствоведы называют китчем — когда наивность, берется буквальная интерпретация какого-либо элемента и используется в архитектуре. Мы должны быть убеждены в его художественных достоинствах».

Габдуллин к критике Фишман отнесся с уважением, еще раз повторив, что в Казань со своими проектами лучше не ехать, имея в виду высокую конкуренцию. «Тут лучшие проекты в России, потому что собраны профессионалы», — сказал по итогам встречи он сам корреспонденту «БИЗНЕС Online». 

«Вообще, тюбетей — это головной убор нашей нации, — несколько, похоже, удивившись, отметил Минниханов. — И сделать какой-то памятник тюбетею, как-то его капитализировать — идея неплохая. Другое дело, что-то нам там высокое нужно… С моей стороны я не вижу никаких проблем, но, понятно, вам это немножко не нравится. Давайте подумаем о художественном содержании данного объекта. Мы сегодня там ничем не ограничены. Башня должна быть высокой, легкой, красивой, уникальной. Я думаю, нужно объявить конкурс на то, как она должна выглядеть. Мы принимаем решение, да. Дальше можно объявить международный конкурс, дать грант на такое дело. На самом деле, это его видение, человек решил на своей исторической родине оставить след — мне такое импонирует. Я услышал, что это не так, как мы видим, поэтому работать надо над архитектурным обликом, привлечь экспертов. Давайте подумаем».

Ильсур Метшин Ильсур Метшин Фото: president.tatar.ru

«Мы утверждаем решение по параметрам, а дальше уже… Потому что споров там было много», — добавил мэр Казани Ильсур Метшин после слов Минниханова о международном конкурсе.

«Если вы построите эту башню, мы сделаем там прекрасный парк — тематический. Может быть, на то, что вы предложили, тоже конкурс проведем. Мы сделаем, потому что это должно быть уникальным мировым объектом, куда люди хотели бы приехать», — заявил президент республики. 

Так что, судя по всему, и внешний вид башни, и облик парка родятся только по итогам международного конкурса — это станет ясно после того, как появится окончательный протокол с совещания.

А пока по проекту уже сделаны предварительные расчеты. Так, общий объем инвестиций в парк с различными активностями оценивается в 400 млн рублей. Затраты на содержание его территории — 60 млн рублей в год, ориентировочный срок возврата средств за счет экономии бюджета — 7–8 лет, говорится в презентации Габдуллина. Стоимость возведения башни — до 300 млн рублей, срок ее окупаемости — 3,5–4 года. Ожидается, что ежечасно на смотровую площадку будут подниматься 500–600 человек. Сроки строительства: 9 месяцев — на проектирование, 9 месяцев — на изготовление конструкций. Финансировать проект инвестор планирует по классической схеме: собственные и кредитные средства в соотношении 30/70.

По словам бизнесмена, к проекту подключился бывший гендиректор КАМАЗа (1997–2002) и экс-генеральный директор «Мотовилихинских заводов» (2002–2009) Иван Костин — он будет курировать производство. Речи о финансовых вливаниях с его стороны не идет, он работает как специалист, подчеркивает Габдуллин. Сам проект с момента объявления намерений в начале года стал более проработанным. Это касается примеров интерьера, вариантов тематического наполнения смотровой площадки.

Иван Лужаев Иван Лужаев: «Минздрав сейчас определяется, какие именно мощности нужны республике по нашему центру. Будет ли это 150, 200 или 250 коек — идет окончательная верификация проекта» Фото: president.tatar.ru

«СКОЛЬКО ЗЕМЛИ НУЖНО? 1, 2 ГЕКТАРА?» — «ДАВАЙТЕ 3… ОТ ВАС ЕЩЕ СЕТИ ПОДВЕСТИ — И ВСЁ!»

Следом детально разбирали проект строительства реабилитационного центра с гериатрическим подразделением, реализовать который собирается ООО «ПремиумСтрой». 

«Ощущение, что Рустам Нургалиевич на 99 процентов заинтересован в реализации проекта», — оценил результаты встречи инвестор строительства медицинского реабилитационного центра у РКБ, совладелец компании Иван Лужаев.

Напомним, что, как писал ранее «БИЗНЕС Online», компания засветилась в строительстве клиник для «Ростеха» и сейчас нашла свою нишу в создании сети центров медицинской реабилитации. В России уход за послеоперационными и сложными пациентами по-настоящему узкая ниша, своего рода «голубой океан» в медицине. Один из центров компании начинает свою работу в Барнауле: там готовится к открытию госпиталь на 150 коек, разрешение на ввод в эксплуатацию уже получено.   

Казанский проект направлен на создание современного высокотехнологичного учреждения по оказанию медицинских услуг населению по восстановлению после травм опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистых заболеваний и неврологических поражений, а также по уходу за людьми преклонного возраста, уточняет пресс-служба президента РТ. Цель проекта — расширить и внедрить второй этап восстановления пациентов после хирургических вмешательств и прохождения реанимационных процедур. В новом медицинском центре предполагается оказание услуг и по линии ОМС. Еще один плюс — новые рабочие места для медиков: потребуется около 500 сотрудников нового госпиталя — от санитаров до докторов. Кроме того, это новый магнит в сфере медицинского туризма: сейчас в Поволжье реабилитация по-настоящему больной вопрос. Так что неудивительно, что министр здравоохранения Марат Садыков поддерживает данный проект.

Марат Садыков Сейчас в Поволжье реабилитация по-настоящему больной вопрос. Так что неудивительно, что Марат Садыков поддерживает проект реабилитационного центра Фото: president.tatar.ru

По словам Лужаева, соотношение между коммерческими услугами и реабилитацией по линии ОМС может составить 50 на 50. Стоимость койко-дня стационара в Барнауле, согласно прайсу, от 3,5 тыс. рублей. Но, по оценкам нашего собеседника, может достигать и 10 тыс., в зависимости от сложности случая. А срок полноценной реабилитации оценивается в 14 дней. Хотя, конечно, иногда и многомесячное лечение неспособно дать результата — что в России, что за границей.

«Минздрав сейчас определяется, какие именно мощности нужны республике по нашему центру, — пояснил инвестор. — Будет ли это 150, 200 или 250 коек — идет окончательная верификация проекта».

Минниханову сегодня представили «средний» проект — на 200 коек. Его стоимость — около 2 млрд рублей. «Малый» вариант обойдется в миллиард, «большой» — примерно в 2,5 млрд, рассказал Лужаев. Ранее «БИЗНЕС Online» описывал «большой» проект — под него планировалось выделить 6 га земли в районе РКБ, но тогда стоимость оценивалась примерно в миллиард… Сегодня же президенту показали «посадку» будущего объекта на местности — правда, пока без конкретной привязки к участку, но все же это уже казанский вариант эскиза.

«Давай так… Землю мы вам подберем. Сколько вам — 1 гектар, 2?» — поинтересовался Минниханов.

«3 гектара, — ответил Лужаев. — Объем инвестиций — 2 миллиарда на два года, мы полностью берем финансирование строительства объекта на себя. От вас еще надо сети к участку подвести — и, в принципе, всё!»

Президент кивнул и отметил, что республика заинтересована в реализации данного проекта, сообщает его пресс-служба. Минниханов поручил профильным министерствам оказать инвестору содействие с подбором участка и подключением инженерных сетей. В разговоре с «БИЗНЕС Online» Лужаев добавил, что по итогам инвестсовета должен появиться протокол, где будут расписаны дальнейшие шаги по проработке проекта. А построить его можно уже в 2021–2022 году, окончательный срок зависит от мощности клиники.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (252) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.04.2019 19:32

Давайте лучше восстановим фабрику Спартак или Адонис или Кожгалантерейку, может Сафьян за эти деньги. Создадим рабочие места. И это будет самым лучшим памятником Татарстану, его руководству, силе и креативности. Цветастая шляпа на длиннюшей палке подождёт. Да и денег на это нет пока. По мне - лучшая задумка это люди а не аляпистая архитектурная несуразица, привлекающая заметных гостей в транзите. Люди важнее а не средство заработка на них. Как и память потом.

  • Анонимно
    23.04.2019 18:59

    Казань - родина понтов!

    • Анонимно
      23.04.2019 19:12

      Понты в Москве.Вы живёте на Налоги.Тут народ Созидает.

      • Анонимно
        23.04.2019 20:30

        Вобще то понты на родине красных макасинов. В казани жалкое подрожание понтам.

        • Анонимно
          24.04.2019 10:16

          Мне нравится
          Пусть будет
          Станет новым символом Казани

          • Анонимно
            24.04.2019 15:41

            Главное у татарина - не тюбетейка (то, что на голове), а то, что у него в голове (на уме).
            А в голове татарина должна быть - забота о людях, об окружающем мире. А такая светлая голова возможна, если он будет жить по-Божески (на Божеской земле). Мы не имеем права жить не по-Божески.

      • Анонимно
        23.04.2019 20:36

        Меньше пафоса, труженик. В Москве делаются дела, в Казани делаются понты. Казань для Республики, такая же Москва для остальной России, высасывает деньги пылесосом.
        Только в Москве можно чего то добиться будь профессионалом в своем деле, в Казани никогда и ничего ты не добьешься если ты не аулдаш. Я работал и там и там. Здесь много и красиво говорят, но как доходит до дела выходит пшик.
        И не надо путать Москву, и федералов которые сидят в Москве на федеральном бюджете. Ваши аулдашы там тоже заседают и в Госдуме и Совфеде, пилят бюджет.

        • Анонимно
          23.04.2019 20:58

          Нука раскажи нам, из какой деревни Фишман? Труженики и в казани добьются успехов и с первым лицом на равных будут разговаривать

          • Анонимно
            24.04.2019 10:45

            В мск многочисленные квартиры сейфы многочисленных полковников захарченко
            Это вы называете делами?

            • Анонимно
              24.04.2019 21:11

              В Москве дела. А у наших полно таких квартир, да что квартира, дома сейфы. Система сама не поменяется. Пока федералы не придут

          • Анонимно
            24.04.2019 13:13

            и много у нас таких как Фишман удавшихся?

        • Анонимно
          23.04.2019 22:20

          Не надо тут плести, что Казань выкачивает республику. Деньги прямиком уходят в Москву, федцентр выкачивает.

          • Анонимно
            24.04.2019 09:13

            Аулдаш, в твое вранье про Москву уже никто не верит, кроме твоих недалеких соплеменников

            • Анонимно
              24.04.2019 09:43

              09:13 Племена бывают у диких обезьян, а у татар называется миллэттэшлэрь.

            • Анонимно
              24.04.2019 11:09

              Это не вранье, а факт. Все уже знают что большая часть денег уходит в Мескеу.

        • Анонимно
          24.04.2019 09:11

          Ты тоже мне тут не заливай, про профессионализм московский, я тоже работал и там, и там. Так вот в Москве бардака и кумовства больше, кидалова и чиновничьего беспредела - больше в разы, когда все МВД и иже с ними полностью живут на взятках и откатах, получая доход многими многими миллионами долларов, при этом закрывают глаза на происходящее безобразие, когда, например практически в любом магазине можно в любое время суток приобрести паленый алкоголь и масштабы паленой продукции коллосальны, она продаётся во всех сетевых магазинах. Когда миллионы нелегалов работают, в том числе в пищевом производстве, в ужасных антисанитарных условиях, подставляя эту продукцию не бабкам на рынок, а во все, именно во все супермаркеты. Целые города - рынки, где опять же сплошной фальсификат и торговцы нелегалы наглые просто до безобразия, наглые от того, что знают - денег они платят столько,что в случае возникновения конфликта и вызова полиции их отпустят а вот с тобой. средне статстическим, скажем так россиянином, разберутся по полной, наглые потому что их элементарно тучи, то есть много.
          Так что не надо нам ля ля про московский порядок. Москва -столица бардака

          • Анонимно
            24.04.2019 13:20

            Ай молодец инде. Сразу видно что Москву хорошо знаете.

    • Анонимно
      23.04.2019 20:39

      Если я не ошибаюсь, парк динозавров так же обсуждали. А ведь Нэфис на этом месте делал лучший в городе каток, бесплатно, с заботой и любовью к казанцам. Но нет, акча, акча в глазах

      • Анонимно
        23.04.2019 20:59

        Стадион частная территория и его хозяину самому решать как ей распоряжаться

      • Анонимно
        24.04.2019 08:03

        У НЕФИСа вдруг обнаружились кредитные долги на 50 млрд.
        За такие деньги они могли вам и летом каток заливать.
        Проблема в том, что погашать сейчас будут эти долги за счёт сборов и налогов в Татарстане.
        Иди вы думаете, что Татнефть, которая выкупала эти долги, будет вас спонсировать?

    • Анонимно
      23.04.2019 23:27

      не-не, Казань - город обманутых дольщиков!

    • Анонимно
      24.04.2019 07:16

      Поэтому едут в Казань в основном туристы из окрестных городов и поселков
      Инотуристов по пальцам пересчитать потому что смотреть реально нечего

      • Анонимно
        24.04.2019 13:47

        китайцев полно

        • Анонимно
          24.04.2019 15:52

          Где это вы их видели? Вот в Москве и Питере - это да! Там экскурсоводы массово учат китайский, чуть ли не плачут, но учат, потому что китайцев там ну, очень много!

  • Анонимно
    23.04.2019 19:10

    А мне понравилось.
    Надоели "заумные" проекты, похожие друг на друга, как две капли воды - все эти кловеры и Барселоны.

    А тут по детски, да китч, но в самом хорошем смысле этого слова - детское восприятие мира.
    И это здорово!
    Я за.

    • Анонимно
      23.04.2019 19:45

      Согласен только с тем, что Барселона ужасна.

      • Анонимно
        24.04.2019 06:34

        Как вообще могли такую серую громадину построить в историческом центре?

        • Анонимно
          24.04.2019 08:05

          Ну, за Кловер человек же принёс извинения и за 2000-е года тоже.
          Что ему мешает через год-два ещё извинения принести за 2010-е года? )))

        • Анонимно
          24.04.2019 08:09

          теперь с этим жить всем... авторы уехали...

      • Анонимно
        24.04.2019 12:19

        Кловер самый ужасный.

    • Анонимно
      23.04.2019 20:13

      НАДО ВОКРУГ НЕГО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ ТАТАР И ТАТАРСТАНА СОЗДАТЬ

      И ВООБЩЕ ТЕМА БУДЕТ

      • Анонимно
        23.04.2019 20:25

        Уверен, что если кто то решит в казани построить ЖК ЧАК-ЧАК, вы будите первым покупателем квартиры.

        • Анонимно
          23.04.2019 20:33

          Этот ЖК Чак чак будет уместно построить на месте подковы изображенной на картинке.

          • Анонимно
            23.04.2019 22:49

            С учётом того, что ЖК "Озёрный" строили на засыпанном озере, ЖК "Комсомолец" на месте уничтоженного кинотеатра "Комсомолец", ЖК "Дружба" на месте снесённого кинотеатра "Дружба," а ЖК "Золотая подкова" на месте отрезанного от ипподрома участка земли, что же такое в Казани надо снести, что бы ЖК "Чак-чак" забабахать?

            Может "Дом татарской кулинарии"?

        • Анонимно
          24.04.2019 10:31

          А как оригинально будет выглядеть высотка а ля "Казылык"

      • Анонимно
        23.04.2019 20:32

        Вы посещали зимой ханский двор на иподроме? Этот тематический парк будет таким же жалким и убогим. В березовой роще естт тематический парк, в который на сабантуй только по бейджикам пускают. А так он весь год стоит закрытый

      • Анонимно
        24.04.2019 09:05

        Что вы все к истории татар прицепились. Не только татары тут живут, нужна история идите в музей, нужна наглядная история, езжайте в Болгар, а национальные комментарии никому тут не интересны. Про башню написано, а не про музей и нет нужды поэтому в каждую щель свою национальность тыкать.

    • Анонимно
      23.04.2019 20:24

      Нижнекамцы и Челнинцы жалуются что все в Казани строится.
      Может этот детский китч у них построить?

    • Анонимно
      23.04.2019 21:17

      ну просто арифметика ( для тех кто в пятом классе, а не на совещании смотрел картинки):
      1. ну диаметр 24 метра, значит площадь ( как вариант) 452м2
      2. Например метр пола весит 100 кг - всего будет 45 тонн
      3. например потолок этой штуки весит 70 кг/м, еще 31 тонна
      4. например туда уехало наверх 150 странных людей - 15 тн
      При этом диаметр "горлышка" - 5.5м.
      Что будет с массой 90 тонн на высоте 120м и кто услышит треск и другие таинственные звуки на таком ветру? Сказка?

      • Анонимно
        23.04.2019 21:26

        //4. например туда уехало наверх 150 странных людей - 15 тн

        Что за вброс от странных "математиков"? Не хулиганьте.

        • Анонимно
          23.04.2019 21:42

          ну они странные, потому что весят по 100 кг... обычно в Казани - это 50-80 кг... потому в арифметике берется вес 100 кг - получается 15 тонн... а если дифференцировать и использовать критерии вероятностей переменных масс по времени и по дистанции, то колебательные процессы приобретут недопустимые гармоники, которые в пределе покажут градиент недопустимых параметров - тут надо роторные функции просматривать и интергировать, интегрировать по контуру.

      • Анонимно
        23.04.2019 21:43

        Для ващего сведения пол из ламината весит 2 кг, потолок из армстронга весит кг, один турист весит в среднем 60 кг, а 90 тонн весит так т-90 и он отлично летает на парашЮте

        • Анонимно
          23.04.2019 21:51

          ну чтобы уж совсем - нагрузка на пол на квадрат берется примерно пятикратная - т.е. 500кг, ну можете 200 кг ) ели тесно пятерым на метре - как экспертиза пропустит, а ламинат наверно и меньше весит, есть тоньше... килограмм и менее, если 3мм. Вообще, на пол можно стелить картон.. чтобы не пачкать

        • Анонимно
          23.04.2019 21:56

          вот тужа и надо ставить танк Т-90 и без паращюту - в память о Гудериане и танковом училище... а можно пусковую 8К14 из Артучилища... только нет ее уже - разгромили... но ракетная штука на восьми колесах мотовилихинского завода на высоте 120 метров от поверхности Миллениума в Казани... в мире такого никто не сделает, даже Илон Маск..

          • Анонимно
            23.04.2019 22:07

            Что-то вас унесло)) Вы еще вспомните про двигатель фау-2 в КАИ.

            Не обзывайтесь на туристов странными. Этого будет достаточно, чем бред генерировать.

            • Анонимно
              23.04.2019 22:12

              двигатель ФАУ-2 давно не актуален - РД-180, но 'mkm шедевр похож на фауст-патрон, если вертикально его поставить и не нажимать ни на что... но фауст-патроны появились уже в 1944 - как производная от ФАУ-1... в Мотовилихе этого не знают...

              • Анонимно
                23.04.2019 22:18

                РД-180 вроде американская разработка, им принадлежит с потрохами. ФАУ-2 модернизированный.

                Завязывайте, просто не обзывайтесь на туристов.

        • Анонимно
          24.04.2019 07:11

          21.42 вы ламинат на воздух кладете? Массу основания под ламинат не считаете? Армстронг тоже в воздухе парит? Масса перекрытий, подвесных конструкций не считается уже? Ещё один по квотам образованный..

        • Анонимно
          24.04.2019 07:43

          21.49 без парашюта т-90 ещё лучше летает. Быстрее.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:13

    В кои то веки согласен с Фишман. Хватит уже все делать в виде чак чака, треугольника и тюбетейки (как и называть всякие проекты их именами, как, например, закусочные Тюбятяй).

    • Анонимно
      23.04.2019 19:27

      Фишман, видимо, не в группе. Поэтому столбит своё место.

      • Анонимно
        23.04.2019 20:37

        можно про это и не писать... но оценка безоценочная - точно сформулирована. Здравый смысл у Фишман на месте.

        • Анонимно
          24.04.2019 08:08

          Когда вы будете "пролетать" мимо доли, вы тоже начнёте здравыми смыслами противостоять.

    • Анонимно
      23.04.2019 19:51

      Так именно Наталия придумала блекэчпочмак.

      • Анонимно
        24.04.2019 07:13

        19.51 заявляю права на редпочмак и еллоучмак. Также на гринпочмак и блюпочмак.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:19

    лифтовую шахту на три лифта - и вся красота исчезает в конусе... ну смотрите мировой опыт - бестолковая штука из середины 20 века... как у Шихова - уже не нужна.. Это какими же надо быть концептуалистами... а тюбетейки носят и на Кавказе и в Пакистане... и даже в Судане

  • Анонимно
    23.04.2019 19:20

    Пусть строят, чем смешнее, тем лучше!

    • Анонимно
      23.04.2019 19:25

      Вот и хорошо.Минута смеха заменяет стакан сметаны.Так писали в горбачёвском СССР.

      • Анонимно
        24.04.2019 08:10

        Это да.
        А ещё - что сахар вреден и мясо надо поменьше -для здоровья - есть.
        Правда ни мяса, ни сахара не было уже в продаже.
        Может поэтому и такие рекомендации были? ))))

  • Анонимно
    23.04.2019 19:25

    Построят на деньги инвестора.
    Над архитектурой и дизайном объекта попросили подумать и доработать.
    Локация не нарушает зону Кремля.
    Если доработать и возвести,только плюс Казани.
    Казань хорошеет и манит всё больше туристов.
    Мне,как гражданину приятно.
    Молодцы Казань!

    • Анонимно
      23.04.2019 20:07

      так он сказал, что инвестор с КАМАЗА на 30%, остальное - банковский кредит... и пока это 400 миллионов на МИнстрое...

    • Анонимно
      23.04.2019 20:26

      А мне стыдно.
      Все это мещанство в яркой обертке. Мы в 21 веке живем.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:25

    Казан- ЗАГС- мало7

    • Анонимно
      23.04.2019 19:37

      Отличный загс. Замечательные скульптуры намдакова. Великолепный магнит туристов и достопримечательность Казани.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:26

    Хорошая идея,молодцы.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:26

    Доработать дизайн и алга!

    • Анонимно
      23.04.2019 20:10

      а конструкцию на 125 метров вытащить - и нагрузка 200 тонн (если диаметр 16м - судя по пропорциям)? И все это на болоте? Бред... хотя министр по идее - сам конструктор

      • Анонимно
        24.04.2019 08:13

        Вы не понимаете.
        Они тросами привяжут её.
        Одним концом за Корстон.
        Другими - за Казань Арену и Чашу.
        А по тросам пустят канатные кабинки.
        Это стратегический проект.
        Убивает пять зайцев.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:26

    Казань движется в правильном направлении!)

  • Анонимно
    23.04.2019 19:27

    Мне идея нравится,хочу увидеть доработанную версию)

    • Анонимно
      23.04.2019 20:10

      вот она-то и будет ужасна...

      • Анонимно
        23.04.2019 20:28

        Думаю итоговый вариант будет похож на елку возле иподрома. Нелепо, безвкусно, пресно

        • Анонимно
          23.04.2019 20:35

          Может вы имели ввиду елку в парке тысячилетия, да и сам парк?

  • Анонимно
    23.04.2019 19:27

    Всё хорошо,нужно довести до ума и строить.

    • Анонимно
      24.04.2019 07:14

      19.27 довести до ума- это самая здесь большая проблема...

      • Анонимно
        24.04.2019 07:53

        Именно в Татарстане это получается лучше всего..

      • Анонимно
        24.04.2019 08:38

        проблема - довести уж решена... проблема - ума скорее общая.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:28

    Казань движется в правильном направлении.
    Казань развивается и притягивает туристов.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:29

    Как бы нытикам из соседних городов это не нравилось,Казань развивается.

    • Анонимно
      23.04.2019 20:14

      Вы так возбудились на слово тюбетей? Когда начнут строить ЖК Эчпечмак вы там первый квартиру купите?

  • Анонимно
    23.04.2019 19:30

    Собаки лают,караван идёт.
    Алга Казань!

  • Анонимно
    23.04.2019 19:30

    Туризму только плюс,главное доработать проект.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:32

    Давайте лучше восстановим фабрику Спартак или Адонис или Кожгалантерейку, может Сафьян за эти деньги. Создадим рабочие места. И это будет самым лучшим памятником Татарстану, его руководству, силе и креативности. Цветастая шляпа на длиннюшей палке подождёт. Да и денег на это нет пока. По мне - лучшая задумка это люди а не аляпистая архитектурная несуразица, привлекающая заметных гостей в транзите. Люди важнее а не средство заработка на них. Как и память потом.

    • Анонимно
      23.04.2019 19:44

      Зачем завод в центре города?

      • Анонимно
        24.04.2019 07:08

        в центре людей то нет. Или Вы предлагаете в спальные районы заводы понатыкать?

    • Анонимно
      23.04.2019 19:52

      За чьи деньги восстановим?

      • Анонимно
        23.04.2019 20:11

        на деньги туристов... и мечтателей...

        • Анонимно
          24.04.2019 08:48

          Ну и бред . Мы ещё не скоро станем нацией предпринимателей

      • Анонимно
        23.04.2019 20:13

        На деньги тех, кто развалил эти производства и присвоил активы этих предприятий

        • Анонимно
          24.04.2019 08:00

          Мусин что ли? Так у него денег нет. Дальше кто там по списку?

        • Анонимно
          24.04.2019 11:11

          Чтобы восстанавливать промышленность, у нас в Правительстве должны быть люди разбирающие в промышленности. А откуда они там, если даже министр промышленности, к промышленности не имеет никакого отношения.

          • Анонимно
            24.04.2019 11:47

            Аноним (11.11.) -вы остались в СССР.

            В кап. странах правительство не занимается созданием предприятий, а занимается созданием условий для появления и развития предприятий.

            И это в Татарстане получается лучше всех в России, учитывая что ОЭЗ Алабуга является одной из лучших в мире,
            А ТОСЭР Челнов является лидером среди ТОСЭРОВ.
            А также Татарстан в 2014-2017 три года подряд становился регионом с лучшей инвестиционной привлекательностью.

            Поэтому если вы не знали как похвалить правительство (замечу исключительно за реальные дела),то я вам немного помог.

            Надеюсь вы остались очень довольны),,

            • Анонимно
              24.04.2019 21:22

              Твои ТОСЭР проста ХА ХА. НУЛЕВОЙ ВЫХЛОП. НЕТ РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ. НЕТ . Я тоже родом из СССР. И все равно хваленный ТОСЭР НУЛЕВОЙ ВЫХОД

    • Анонимно
      23.04.2019 20:45

      Популизм в комментариях...

    • Анонимно
      23.04.2019 20:59

      Ты думаешь там смысл сделать красивую шапку на палке, наивный, это типичная легализация выведеных из бюджета денег.

    • Анонимно
      23.04.2019 21:25

      Вы прям мои мысли читаете. Столько портов прочитала в свое время про итальянские новоделы к новому году на Баумана. В итоге приехали посмотреть и млин узбезские мотивы- а-ля помесь Италии и Татарии. Сейчас ещё в центре Казани будет Самарканд на палочке стоять

      • Анонимно
        23.04.2019 21:44

        в Самар-канде - тюбетейки не все круглые... и минареты там стоят не такого качества ( правда им около 100 лет ( или 600), но не облезают...

    • Анонимно
      23.04.2019 21:46

      Совок не истребим.... Не умеет и не должно государство заниматься бизнесом!!!!

    • Анонимно
      24.04.2019 08:00

      Да ИМ проще земли у РКБ которые в залоге у ТФБ были и выведены аж подарком Мишы и продать повторно! ЭТо Булдрабез

    • Анонимно
      24.04.2019 08:48

      Да давайте ! Вы конечно бизнес план то уж просчитали , как иначе. И Инвестиции человека в трубу не вылетят , ну согласно вашего плана.

    • Анонимно
      24.04.2019 09:04

      Полностью Вас поддерживаю. Надоели уже бесполезной тратой денег. Весь исторический центр снесли, а теперь тюбетейки строят.

    • Анонимно
      26.04.2019 23:26

      Забыли про Казхладокомбинат с Татрыбой, Маслосырбазу, Мясокомбинат и прочие предприятия с рабочими местами для казанцев.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:32

    Предсказываю нашествие завистников из соседних городов и регионов)))
    Как бы вы тут не ныли,Казань будет хорошеть.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:33

    Во многих городах страны был,но Казань...Она очень приятна,чиста и уютна,молодцы!

    • Анонимно
      23.04.2019 20:45

      Во дворах не были . Там уюта мало . Раздолбанный асфальт. Заставленный машинами , мусорными баками и точками разлива воды . Апокалиптическая картина . 21 век .

      • Анонимно
        23.04.2019 21:28

        Исправляется, 3/4 денег забирает федцентр.

      • Анонимно
        24.04.2019 08:37

        В своим дворе сами разбирайтесь с УК и жителями. Мне ваш двор загаженный машинами на газонах даром не нужен. А красивые общественные места очень нужны.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:33

    Очень радует то,что Казань хорошеет с каждым годом.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:34

    Ребята,только прошу доработайте проект,сделайте шедевр,чтобы радовал глаз!

  • Анонимно
    23.04.2019 19:35

    Очень хорошо. Пора и Лебяжье в порядок привести, основной поток туристов со стороны Горьковского шоссе.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:35

    Идея действительно классная. Вот только про 500-600 человек в час загнули. В час пик теплого летнего выходного может и будет. Только таких дней меньше 365

  • Анонимно
    23.04.2019 19:35

    Если подойти с умом,то будет настоящая жемчужина!

    • Анонимно
      23.04.2019 20:12

      умы - в Шанхае... а местные - пусть покажут рабочие варианты... вот там и будет пончтно

    • Анонимно
      23.04.2019 21:59

      Штырь будет... жемчужина круглая, а Назарбаев шар уже вставил в башню в городе Назанбаевске... там даже золотя его ладонь есть...

  • Анонимно
    23.04.2019 19:35

    Почему тюбетейка??? Здесь коренные жители и кряшены!!! У них национальный головной убор шляпа !! Может половину тубетей, другую шляпу и поучиться бейсболка)))

    • Анонимно
      23.04.2019 20:46

      кряшены и есть татары, только насильно крещённые иваном грозным после взятия казани...

      • Анонимно
        23.04.2019 21:30

        В 19 веке они крестились, Ильминский перевел им Библию на татарский язык.

      • Анонимно
        24.04.2019 00:00

        http://www.missiakryashen.ru/today/villages/tatarstan/
        По этому адресу поселения кряшен, вы хотите сказать всех их крестил Иван Грозный??? Допустим кряшены были не крещеные, ну покрестил их, стали крещеные!! Кряшен это национальность, а не вера исповедание. Мы крещеные кряшены, запомните на всегда. И в ближайшем переписи населения мы там будем, будет графа , а в графе буде указана национальность кряшен!!! Ранее этого никогда не было.

        • Анонимно
          24.04.2019 08:46

          Достали вы уже кряшеными. Нам без разницы кем они себя считают. Хотя процентов 90 себя татарами, что и правильно называют,

        • Анонимно
          24.04.2019 21:22

          Остолоп,Кряшен производное от Татарского языка,-КРӘШЕН.Учи,Татарский язык,может Ума наберёшь.Вот Карелы,Тверчане и Вологодчане,не имеют ни какого отношения к Русским.Они Национальности,остановились на пол пути,по вине Москвы.

      • Анонимно
        24.04.2019 01:08

        Сразу видно, что нащитался татарских ущеных акадэмиков, которые сказки о кряшенах сощиняют.

    • Анонимно
      23.04.2019 21:20

      Кряшены - татары, просто они христиане. Они записывались татарами и в Российской империи, и в СССР. Язык татарский.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:35

    Обязательно посещу этот объект,если его построят

  • Анонимно
    23.04.2019 19:36

    Только не тауэр, а манара, мы же не в Англии живем: Тубетей Манара

  • Анонимно
    23.04.2019 19:38

    Как же жаба душит людей,все позитивные коменты минусуют)
    Ахахахаха
    Караван идёт в правильном направлении,завидуйте и минусуйте дальше
    Ахахаха

    • Анонимно
      23.04.2019 20:13

      верблюда наверх не затащить...

    • Анонимно
      23.04.2019 22:33

      Это не зависть а здравый смысл. Вы только вчитайтесь в текст: срок возврата инвестиций 7-8 лет ЗАСЧЕТ ЭКОНОМИИ БЮДЖЕТА а не ЗАСЧЕТ самоокупаемости. А кто бюджетники. Мы простые люди для которых поход в театр Качалова на первые ряды это 1/20 от заработной платы. Цирк 2000 за билет. Можно взять дешёвый за 500- но зачем тогда вообще идти. Культура города и красота города начинается с улыбки на лице прохожих. Действительно приезжаешь в другую страну и люди улыбаются. А ты сам начинаешь улыбаться только на 3 ил 4 день.

  • Анонимно
    23.04.2019 19:39

    Причём яростно минусуют люди из соседних городов)))
    Неудачники,ахахах

    • Анонимно
      23.04.2019 20:30

      Я минусую, я родился и живу в Казани.
      Выражаю своё мнение.
      Вы, вероятно из пригорода, приезжаете на выходные.

      • Анонимно
        23.04.2019 21:22

        19:39 просто симулянт под жителя Казана, типа некультурные жители, плохо относятся к туристам из соседних городов.

      • Анонимно
        24.04.2019 12:35

        И объясни, по твоему лучше пустырь, чем башня? Где логика? Где здравый смысл?

        • Анонимно
          24.04.2019 13:40

          12/35 Хороший парк, например, лучше чем эта башня. Тем более там, где тучи песка метет на город

  • Анонимно
    23.04.2019 19:41

    Башня с тюбетейкой будет в том же ряду, что и Чаша, и Дворец земледельцев, и этот ряд сооружений характеризует местную культуру. Поэтому не мешайте людям выражать свое мировоззрение.

    • Анонимно
      23.04.2019 19:46

      Топ объекты судя по обзорам в Ютюбе

      • Анонимно
        23.04.2019 19:52

        Вот и хорошо! Значит, именно они и представляют наш город в интернете. Это же замечательно! Или вы другого мнения?

    • Анонимно
      24.04.2019 20:43

      хоть и небольшое здание Московского рынка, но посмотрите, как красиво, не вычурно, с достоинством каким-то.
      А чаша уже кричаще и странно, красоты мало. Для детей построили здание так тоже кричаще и аляповато. Ну, ладно, для детей строили, Бог с ним.
      А это тюбетейка будет в этом ряду как очередной пример безвкусия. У Фишман все равно есть чувство стиля, спасибо.
      Эйфелева башня имеет строгие и лаконичные черты и ее макушку массивное тяжёлое сооружение не портит. Тем более цветное.
      Если нужна тюбетейка на макушке, низ должен быть соответствующий по габаритам и цветовому решению.

      • Анонимно
        25.04.2019 10:10

        там у бани к Париже наверху нет такой массы... потому как инженеры ставили, а тут чиновники ставят... для них сопромат не существует

  • Анонимно
    23.04.2019 19:54

    Государственно-частное партнерство!? Габдуллин этот хочет государственных денег!!!

  • Анонимно
    23.04.2019 20:01

    Когда уже в Казани поставят памятник основателю татарского государства Улуг-Мухаммеду?

    • Анонимно
      23.04.2019 21:24

      и Хан Батыю - бате на Красной площади в Москве. Все-таки основатель государства российского!

    • Анонимно
      23.04.2019 22:06

      Никогда не будет здесь памятника монголу окупанту, который прославился постоянными набегами на русские княжества, разорениями и убийствами.

      • Анонимно
        23.04.2019 22:12

        Какие еще монголы-оккупанты? Монголы живут в Монголии. Сильно же вас советская пропаганда обработала... Хан Батый- основатель государства российского. Он запретил будущим русским княжествам устраивать набеги друг на друга каждый год. Приобщал к торговле и культуре, защищал духовенство...

      • Анонимно
        23.04.2019 22:15

        да ладно... десятину собирали сами, выпрашивая право в ОРде,... и потом дрались между собой, собирая для себя еще столько же... перепись монголы провели и точно знали с какой даруги сколько должны князья привозить.

    • Анонимно
      25.04.2019 08:16

      В Казани надо срочно ставить памятник Ивану Грозному - родственнику всех татар - ведь по матери он татарин, безусловно!!!

  • Анонимно
    23.04.2019 20:14

    Молодцы,хороший проект.
    Чем успешнее город,тем больше зависти со стороны.

    • Анонимно
      23.04.2019 20:51

      Азат Д

      У нас строится не на благо? А на зло, завистникам?

  • Анонимно
    23.04.2019 20:16

    Остановите планету. Я-сойду.

    • Анонимно
      23.04.2019 20:23

      не выпустим - смотри на конструкцию, которую одобряет гламур казанский... они физику не учили?

      • Анонимно
        23.04.2019 21:13

        Куда нам учить Физику,на Родном Языке не преподают,только на инородном.А точные Науки усваиваются только на Языке Матери.

  • Анонимно
    23.04.2019 20:29

    Деньги инвесторов?

    Что то не верится в самоокупаемость проекта.
    Или как всегда - инвестлр это правительство РТ, синх, Татнефть оргсин тез танеко....
    Вот бы этих инвесторов в дострой долгостроев обманутых дольщиков......

    • Анонимно
      23.04.2019 20:38

      про инвестиции он четко сказал в статье - денег сам не вкладывает... остальное - отвечает АИР

      • Анонимно
        23.04.2019 20:52

        Азат Д

        Аир госконтора.

        • Анонимно
          23.04.2019 22:03

          вот это и замечательно - государственная поддержка инвестиций в великую конструкцию... всем очевидно, одна Фишман безоценочно сказала правду.

  • Анонимно
    23.04.2019 21:19

    Посмотрел по "эфиру" сюжет о больном пацане...В немке его согласились прооперировать..Сейчас, опять, бросили клич о сборе денег..Так вот, ну а почему бы этим ДЯДЯМ не дать ему из "своего кармана"?! А не составлять планы о тюбетейке на башне? Хотя бы, жизнь спасут, или помогут! Неее...Понты дороже...Денег лучше ему дайте! Всё равно, не ваши, лично! Ну, а потом, - забавляйтесь!
    Знаю, не опубликуют...

    • Анонимно
      23.04.2019 21:24

      серьезная история с пацаном... мы тут про туристов... а дядьки-то и не знали...

    • Анонимно
      23.04.2019 21:41

      Деньги у федералов, надо их на жалость давить.

    • Анонимно
      24.04.2019 10:34

      Вы не туда попали. Вопрос к лучезарным в третьем Риме. Они же самую современную и лучшую медицину в галактике построили. Прорыв. Яблоко с велосипедом не сравнивайте по принципу - оба катятся. Мальчика жаль, но проблема системная. Ни Татарстан ни все богачи-татары не исправят тот прорыв что прорвали...

  • Анонимно
    23.04.2019 21:21

    Там же колесо ривьеры рядом, да и смотреть в этой точке особо Не на что. А парк там нужен, давно обещали этот участок в порядок привести

    • Анонимно
      24.04.2019 12:37

      Полностью согласна. Сколько можно строить высоток для обзора сверху на наш город. Пора спуститься на землю. Здесь и так дышать нечем, а парки так и не строятся. Уже что раз писали, что ново-Савиновский район один из самых не зелёных. Парков нормальных нет. Детские площадки сокращают. А у нас - все для туристов. А мы - жители города вообще уже никому не нужны что ли? Уважаемые наши правители, подумайте пожалуйста о нас - жителях этого города, наших детях, наших стариках... помогите лучше им. Вряд ли эта тюбетейка будет им в радость. Такие средства лучше бы пустили на более необходимые проекты. Или опять будете землю около Казанки кромсать?

      • Анонимно
        24.04.2019 13:19

        Плохо когда "чукча" - только писатель)..

        Если бы вы прочитали статью,то поняли что Башня будет строиться на частные деньги и весь ваш пафос по-факту ушел в трубу)..

        • Анонимно
          24.04.2019 15:01

          Сами вы чукча! У нас Казанка уже превратилась в ручеёк, а её все застраивают и застраивают... я сказала, что у нас все для коммерции, а не для людей. Читать надо внимательно... инвестируют наверное для получения дохода группой лиц, а не городом, или я не права. А землю все таки раздаёт направо и налево ГОРОД

          • Анонимно
            24.04.2019 17:14

            Анонимка (15.01)

            С логикой у вас еще хуже, чем я первоначально предположил.

            До "чукчи" вам еще расти и расти)..

        • Анонимно
          24.04.2019 15:49

          еще нет формы - по факту что получится - неизвестно и будет ли строиться на болоте - тоже.... Пизанская перестала падать, но недавно

  • Анонимно
    23.04.2019 21:22

    Небоскребы и башни строятся обычно перед большими кризисами.
    На месте руководства Татарстана я бы построил мост в верхний Услон и расширил Казань на 2 берега.
    А вообше.....обьединил бы Татарстан и Башкортстан(как минимум) в единый кластер.
    Вот к чему надо стремиться.

    • Анонимно
      23.04.2019 21:42

      Да-да, ОАЭ прям застроились перед кризисом. Что за кликуши со своими знаменьями ...

      • Анонимно
        23.04.2019 21:52

        а туда уехала главный архитектор проектировать? Пригласили уже? Класс....

        • Анонимно
          23.04.2019 22:04

          причем уехала проектировать? просто красивая архитектура - это хорошо. Тубетей тауэр в том числе.

      • Анонимно
        23.04.2019 21:59

        Парк на картинке кстати жалкое подобие пальмы оаэ. Дизайнер наверно хотел сыграть на тщеславии. Тонкий ход, грамотный подход к разработки концепции и погружение в психологию

        • Анонимно
          23.04.2019 22:07

          дизайнер просто не был в Стамбуле в парке Гбрсой... а пальму может и видел... но скудный мир его и интересов Закачика отразился в дизайне, согласованном в Казани светилами архитектуры и дизайна.... опять же счастье в подкове.

          • Анонимно
            23.04.2019 22:15

            зато вы блещете очень богатым внутренним миром... все пальмы видели.

            • Анонимно
              23.04.2019 22:46

              я все хочу обратно залезть на пальму... но вот теперь обязательно и на лифте...

        • Анонимно
          23.04.2019 22:08

          Вам уже хорош погружаться, выныривайте.

    • Анонимно
      23.04.2019 21:46

      мост дорогущий - а канатная дорога в 20 раз дешевле и за год будет построена... всего 9000 метров, зато красивая...

      • Анонимно
        25.04.2019 08:19

        Не хотела БЫ я застрять в пробке на канатной дороге в зимнее время. Хотя и в летнее - тоже не хочу висеть часами. Под "пробками" имею в виду отключения электричества и всяческие неполадки...

        • Анонимно
          25.04.2019 10:12

          не волнуйтесь - там есть все, чтобы не стоять - система безопасности дулибрована дизелем, независимыми приводами, которые включаются за 1/20 секунды при отключении электричества - в Европе не бываете?

    • Анонимно
      23.04.2019 23:43

      То что кризис надвигается и так все знают, без знамений в виде небоскребов. От прогнозистов нужна более точная дата наступления, а не вот это смутное "обычно перед"

    • Анонимно
      24.04.2019 16:47

      23.04.2019 21:22 - хорошие идеи, но объединять с Уфой не нужно. Зачем нам иждивенцы. Им же тоже подавай как у нас такие башни, которые ни в профиль ни в анфан не вышли, но всеми силами хотят испоганить регион, превратив его в аул. В Уфе с этим получше, чем у нас. У них есть потрясающий парк, и если они при новом руководстве не изменят линию, то пригонят Казань, так как не болеют национальным шовинизмом, как у нас некоторые, которых всё задевает и лишь бы этого не было строят такое уродство по примеру этой башни. Единственное, что в ней может привлекать, это обзор города, а как архитектурное строение это двойка

      • Анонимно
        25.04.2019 18:18

        А кому он нужен этот обзор города притом за деньги?

        • Анонимно
          25.04.2019 18:22

          никому... это по приколу инициатива и импортозамещение с экспортным потенциалом от АИР

  • Анонимно
    23.04.2019 21:55

    Друзья мои!
    Такое строительство если оно не будет ТОРПЕДИРОВАНО с центра,
    по политическим причинам ,будет выдающимся действием властей Татарстана.
    Это впечатляющее строительство можно сравнить со строительством МОСТА в Крым,
    но это достижение Уважаемого Президента РФ.
    А здесь действия такого масштаба в НАЦИОНАЛЬНОМ РЕГИОНЕ России, ааааа это может вызвать РЕВНОСТЬ.
    ЕСЛИ ЕСЛИ ЕСЛИ действительно будет построена БАШНЯ такая которой нет ни в каком РЕГИОНЕ России кроме Москвы,
    Тооооооо за это НИЗКИЙ поклон властям Татарстана от Татарского НАРОДА и других БРАТСКИХ коренных народов Республики.
    Браво,браво,браво.
    с уважением

  • Анонимно
    23.04.2019 22:18

    Это должна быть не только смотровая башня, это должна быть телевышка и телестудия, можно ещё с рестораном.

  • Анонимно
    23.04.2019 22:23

    Больница -это дело,необходимая вещь. Самое главное операции научились качественные делать, а самое главное после нее выходить.А башня на любителя. Да и риски есть при таком диаметре.

    • Анонимно
      24.04.2019 08:04

      это не больница, а комфортные палаты, где пациенты будут лежать после операций и лечения. По сути санаторий с медицинским персоналом. И угадай как заполнять будут?

  • Анонимно
    23.04.2019 22:53

    Пусть делают. Крсиво будет.

  • Анонимно
    23.04.2019 23:23

    Смущает, что на насыпном грунте...

  • Анонимно
    23.04.2019 23:40

    Главное, чтобы сюжетные узоры на Тюбетее были ручной работы, а не унылая штамповка одинаковых барсов, как на Загсе-казане.

    Если заранее стало известно место, разве продавец земли удержится от соблазна поднять цену на участок? Я бы поднял. Или землю исполком выделяет? Тогда торги должны быть

  • Рашид
    24.04.2019 01:33

    Альхамдулиллях, проект жив. Все что связано с татарами приветствуется. Вот бы в Москве тоже что нибудь татарское. А то как то уныло все. Как на чужбине живём...

    • Анонимно
      24.04.2019 07:22

      01.33 давай на родину, в балтаси. Нечего там в Москве тосковать. И сразу весело будет, не уныло, все свои. Или в МСК жизнь послаще?

      • Рашид
        24.04.2019 09:53

        07:22 Почему именно Балтаси. Хотя говорят основатели как тут выражаются моего аула в одной из регионов Поволжья, предки действительно были выходцами из Балтачей. И уходили оттуда по причине то ли после взятия Казани, то ли от насильной христианизации. Но пришли не на пустое место. Здесь уже был зиярат Булгарских времён.

    • Анонимно
      24.04.2019 07:34

      так возвращайтесь. татарстан ждет вас.

      • Рашид
        24.04.2019 09:38

        07:22 07:34 Всенепременно поеду с большим удовольствием когда налоги заработанные всей страной будут стекаться в Казань. Ну или хотяб будут оставаться дома. А так обычно говорят мы же в России живём, где каждый должен чувствовать себя как дома. Но вот кавказцам ещё добавляют не забывая что вы в гостях.

  • Анонимно
    24.04.2019 02:25

    "Кич – специфическое явление, относящееся к самым нижним пластам массовой культуры; синоним псевдоискусства, лишенного художественно-эстетической ценности и перегруженного примитивными, рассчитанными на внешний эффект деталями."
    Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.

    • Анонимно
      24.04.2019 06:54

      кич - это уже вечер наступил в комиссии по архитектуре столицы, но применено слово "китч" - читайте дальше...

  • Анонимно
    24.04.2019 06:55

    по мне вместо башни тюбетейки надо здание построить. а на самом верху или на последнем этаже организовать смотровую площадку. так будет проще и рациональнее.

    • Анонимно
      24.04.2019 16:50

      согласен, всюду впихивать эчпочмаки, халяль, тюбетейки - это просто смешно. Везде одно и тоже.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:20

      Между прочим, в центре Казани есть смотровые площадки. Что-то незаметно, что народ туда валом валит!

  • Анонимно
    24.04.2019 07:12

    Всенародное обсуждение сделайте, они Вам насчёт сооружения скажут. Красивое сооружение было - московский рынок. А эта конструкция тяжеловесна.
    Сделайте конкурс среди профессиональных архитекторов с премией. А не какой-то бизнесмен со своим проектом непонятным будет портить центр.

  • Анонимно
    24.04.2019 07:26

    Радуюсь за Татарстан, Казань.

  • Анонимно
    24.04.2019 07:47

    Фишман нужно отправиться доучиваться. Она умудрилась увидеть китч там, где его нет и в упор не видит китч рядом с собой. Если верхняя часть башни в виде тюбитейки, это не значит, что это китч. Эдак она все строения китчем обзовет. Например все церкви имеют башенки в виде луковицы. По мнению Фишман это китч? А в эйфелевой башне можно найти приметы опоры ЛЭП.))) Уверен, что на эту башню будут ходить с удовольствием и дети. Лифты сделать прозрачными, игровые зоны наверху, кафе с обзорным видом. А Фишман не пускать.)))

    • Анонимно
      24.04.2019 20:48

      У Фишман ума хватило не поддержать этот проект.

      Ну некрасиво же. Верх может и ничего, если низ продумать и утяжелить. И потом, у татар обычно бывают яркие цвета в орнаменте, а не мрачные и темные. Как у католиков. Это тоже элемент китча. Смешали несмешиваемое.

      • Анонимно
        25.04.2019 10:12

        может проще все внизу сделать и наверх не тащить эти сотни тонн?

  • Анонимно
    24.04.2019 08:01

    И кто потом купит за 1 РубЪ? Не перегрызетесь?

  • Анонимно
    24.04.2019 08:06

    казанский цирк - грандиозное и уникальное сооружение, а башня... так таких башен по всему миру... не удивишь

  • Анонимно
    24.04.2019 08:22

    Надо создать фонд поддержки татарских фермеров при условии что они создадут не менее 10 рабочих мест

  • Анонимно
    24.04.2019 08:25

    Как корежит записных нытиков от всего интересного и привлекательного)..

    • Анонимно
      24.04.2019 08:40

      здравый смысл все чаще вызывает корежность у лукавых

  • Анонимно
    24.04.2019 09:06

    Главное, чтобы башня приносила радость. А она точно понравится людям, тем более если вокруг будет парк. Посмотреть на город с такой высоты это замечательно.В Москве, посреди города Церетели поставил памятник Петру1, платил бюджет 16 миллионов долларов по ценам 1997 года, а тут строит человек за свои деньги. Памятник Петру вот это китч. Громадина 100метров торчит непонятно зачем. А вы башней возмущаетесь. Это будет хорошим место отдыха.

  • ПутчДемона
    24.04.2019 09:20

    Эйфелевой башне парижане тоже вначале не радовались. Она та же страшненькая решетчатая конструкция. Вопрос только по заболоченным грунтам. Не сглазит ли проект президент назвав пизанской башней?

    • Анонимно
      24.04.2019 16:26

      То есмть вы предлагаете сначала построить, а потом думать. Я правильно вас понял?

      • Анонимно
        24.04.2019 17:16

        Аноним (16.26) - вам надо научиться понимать тексты, а потом писать комменты)..

  • Анонимно
    24.04.2019 09:38

    Казань - город, в котором власть не видит жителей в упор, их мнение никому не интересно. Умоляли 30 лет построить парк для здоровья и отдыха горожан, никто не слышал. Коммерческие объекты на правом берегу Казанки скоро ее окончательно добьют. Браво!!! Продолжайте гробить народ и не забудьте увеличивать количество платных онкоцентров.

    • Анонимно
      24.04.2019 10:28

      Откуда берутся такие хейтеры "плохие власти грабят, скоро добьют набережную"?)) Казань - один из лучших туристических городов!

      • Анонимно
        24.04.2019 16:25

        Кто вам такое сказал. Если они увидели несколько достопримечательностей, то это не значит, что они знают всё положение вещей. У нас просто беда с этим и автор выше, прав как никогда

    • Анонимно
      24.04.2019 10:52

      Казань -самый благоустроенный во всех отношениях город.

      С самым лучшим ОТ, дорожной инфраструктурой,лучшими общественными пространствами..
      В Татарстане и в Казани частности строится больше всех школ и детских садиков.
      Наконец Казань единственный город где после развала СССР построена целая ветка метро,а Татарстан первый и один из 2-х газофицированных регионов .

      Аноним (09.38), признайтесь что вы написали свой коммент, чтоб я перечислил все достижения республики и Казани)..

      Я с удовольствием это сделал и уверен что вы после прочтения моего коммента будете сидеть довольный)

      пысы..Можете не благодарить, если что пишите, у меня есть еще что добавить)..

  • Анонимно
    24.04.2019 09:54

    Хорошая задумка! Чем больше достопримечательностей-тем интереснее город для туристов-надо строить!

    • Анонимно
      24.04.2019 16:24

      Это может быть достопримечательностью только для тех, у кого полное отсутствие вкуса. У нас всё идёт к этому. Пожинаем плоды назначенцев из деревень, которых пропихнули во власть в качестве продолжения этнократии

      • Анонимно
        24.04.2019 17:21

        Нифига у вас деревенские -продвинутые. Казань сделали почти лучшим городом России, республику первыми в стране газифицировали, метро построили и много еще всего хорошего сделали.

        Получается надо радоваться , что именно деревенские пришли к власти, а не такие как вы, которые не городские и не деревенские, а где-то в промеж застряли)..

        • Анонимно
          24.04.2019 17:59

          не нужно в третьем лице за себя писать, под деревенскими тут понимается не жителей деревни в прямом смысле, а те люди, которые не обладают вкусом, а точнее обладают своеобразным и думают, что оно тождественно. Так вот, таких наделили властью, посадив наверх, а не пропустив лучших по социальному лифту, без критерия национальность. А про те проекты, которые вы обозначили, то они ещё с советских времён и одобрялись общесоюзно, местро, нефтяные месторождения и другое. Не нужно говорить об одном и умалчивать другое, показывая плюсы такой однобокости и оправдывая их

  • Анонимно
    24.04.2019 11:39

    Зачем эту безвкусицу одобрять? Я говорю ю Тюбетей-тауэр. А потом удивляться, что у Кольцо и другие здания из новодела, входят р народные рейтинги худших, безвкусных строений страны. Неужели другие проектов нет и нужно быстрее провернуть этот?

  • Анонимно
    24.04.2019 12:05

    "Утро ясно, иль фе бо!
    Дня светило, ле фламбо,
    Солнце по небу гуляет
    И роскошно освещает
    Эн швейцарский пейзаж,
    То есть: фермы, де вилаж"

    Страшнее, чем Дом сказок уже некуда. И то радует.

  • Анонимно
    24.04.2019 20:11

    Прыгать с нее будет удобно. Это не то, что ступенчатая башня в кремле. Сюицит тауэр получится. Да и запредельная парусность на такой высоте может согнуть ножку и угробить посетителей ресторана.

    • Анонимно
      24.04.2019 20:45

      Вот и Вы о том же. Интуитивно чувствуется, что верх тяжеловесный, а низ непропорционально лёгкий.

    • Анонимно
      24.04.2019 20:46

      какой ресторан - там туалет поставить невозможно... хотя....

  • Анонимно
    25.04.2019 07:21

    Вот к примеру, мечеть Культур-Шариф очень красивое, воздушное лёгкое здание. Дух захватывает от красоты.
    Детский театр кукол - тяжеловесный, аляповатый.

    НКЦ пусть серое какое-то, но место удачное и смотрится хорошо. А Чаша - странное сооружение, тяжёлое по восприятию.

    А это что будет? Где татарская орнамика? Где элементы татарской архитектуры? Она же другая. Наталья Львовна, у Вас же есть вкус, хотя бы Вы помогли понять им, что это не красиво, не стильно и нет ничего от татарского искусства.

    • Анонимно
      25.04.2019 10:14

      короткое слово "китч" означает "дешевка".. - все и было коротко сказано, безоценочно.

  • Анонимно
    25.04.2019 07:39

    Будет удобно следить за ВПП 22- го. Но панорама города интереснее с левого берега Казанки. Можно убедиться, побывав в ресторане Корстона.

  • Анонимно
    25.04.2019 14:20

    Вообще похоже на маяк или антенну для телефонных станций.

  • Анонимно
    25.04.2019 19:24

    "У народа нет хлеба? Пусть едят пирожные". Кратко об этой ситуации....

  • Анонимно
    25.04.2019 19:54

    Точно, вспомнила! На останкинскую телебашню похожа!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль