Общество 
30.04.2019

Миллион за «не Димон»: как ЕСПЧ вдохновил сторонников Навального из Казани

Эльвира Дмитриева, которую «заставляли рвать траву» в наказание за антикоррупционный митинг, празднует победу и ждет волны подобных дел

«Я очень рада, что ЕСПЧ признал нарушение моих прав», — призналась координатор казанского штаба Навального Эльвира Дмитриева. Сегодня она одной из первых отсудила у России через Европейский суд 15 тыс. евро, доказав, что власти незаконно преследовали ее после митинга «Он вам не Димон» в марте 2017 года. Как распорядится активистка компенсацией и сколько еще сторонников Навального ждут своего решения в ЕСПЧ — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня Европейский суд по правам человека в Страсбурге вынес решение по жалобе координатора штаба Навального в Казани Эльвиры Дмитриевой, задержанной во время акции «Он вам не Димон» еще весной 2017 году Координатора штаба Навального в Казани Эльвиру Дмитриеву задержали весной 2017 года после организованной в Казани акции «Он вам не Димон», проходившей тогда почти во всех крупных городах России

«ДЕЛО ЭЛЬВИРЫ ДМИТРИЕВОЙ ПРОТИВ РОССИИ»

Координатора штаба Навального в Казани Эльвиру Дмитриеву задержали весной 2017 года после организованной в Казани акции «Он вам не Димон», проходившей тогда почти во всех крупных городах России. Напомним, Алексей Навальный опубликовал у себя на YouTube-канале одноименный документальный фильм, осуждающий премьер-министра Дмитрия Медведева, и призвал своих сторонников 26 марта выйти на митинг, причем вне зависимости от того, разрешат ли его власти. Мэрия Казани тоже в согласовании акции отказала, однако это решение было успешно оспорено в Вахитовском районном суде. Тем не менее за день до мероприятия на Дмитриеву составили протокол за призывы к участию в несогласованном митинге в соцсетях. В итоге акция все равно состоялось. Но после ее завершения женщину задержала полиция, составив два протокола — за проведение мероприятия и за невыполнение требований полицейских. В дальнейшем тот же Вахитовский райсуд осудил ее и оштрафовал за призывы к участию в митинге на 10 тыс. рублей, за невыполнение требований полиции — на тысячу рублей, а за проведение митинга — на 20 часов обязательных работ. Всего в акциях «Он вам не Димон» в 97 городах страны приняли участие, по разным оценкам, от 32 до 93 тыс. человек. Из них были задержаны и осуждены за административные правонарушения по меньшей мере 1,8 тыс. человек, так что случай казанской активистки не исключение.  

В беседе с «БИЗНЕС Online» координатор казанского штаба Навального рассказала, что назначенные ей судом 20 часов обязательных работ она трудилась в организации, которая занимается уборкой улиц в Кировском районе Казани. «Я туда приходила, но работы особо не было. Они заставляли меня рвать траву вдоль забора. Приезжали сотрудники центра по борьбе с экстремизмом и снимали меня, а потом распространяли записи в казанских пабликах с таким текстом, что вот координатор [штаба Навального] траву рвет. Мне было смешно, потому что это же просто работа, тут нечего стыдиться. Потом я сама себе нашла работу. Увидела, что у рабочих были очень грязные шкафчики (у них руки в мазуте), и предложила их помыть», — отметила Дмитриева.


Но где-то в глубине души глава казанского штаба Навального с таким наказанием не согласилась и стала искать правды в судах. Не найдя желаемого отклика в российской судебной системе, активистка отправилась в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Помогать ей стали адвокат правозащитной ассоциации «Агора», сотрудничающая с проектом «Апология протеста», Ирина Хрунова и московский юрист Константин Терехов. В своей жалобе в ЕСПЧ Дмитриева указала на нарушение ее права на свободу выражения мнений и собраний, отсутствие эффективных средств защиты этого права и, разумеется, жаловалась на незаконный арест.

Как следует из материалов суда, российскую сторону на процессе представлял Михаил Гальперин, уполномоченный при ЕСПЧ. Рассматривая жалобу активистки в частном порядке, европейские судьи встали на сторону Дмитриевой, попутно обвинив российские власти в нарушениях пяти статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод: о свободе собраний (ст. 11), о праве на свободу выражения мнений (ст. 10), на свободу передвижения (ст. 5), на справедливое судебное разбирательство (ст. 6) и на отсутствие эффективных средств защиты права на свободу мирных собраний (ст. 13). Согласно решению ЕСПЧ, Россия в течение трех месяцев должна выплатить Дмитриевой 12,5 тыс. евро в качестве компенсации за моральный вред, а также 2799 евро как материальный ущерб. Большая часть второй суммы пойдет на возмещение затрат услуг адвокатов Хруновой (1350 евро) и Терехова (1300 евро). Переводя на текущий курс, Россия обязана выплатить Дмитриевой почти 914 тыс. рублей.

Эльвира Дмитриева: «Я не сомневалась, что получу справедливое решение, потому что права мои были нарушены. Как и тех людей, права которых 26 марта 2017 года также были нарушены» Эльвира Дмитриева: «Я не сомневалась, что получу справедливое решение, потому что права мои были нарушены, как и тех людей, которые 26 марта 2017 года пришли на акцию»

«МЫ ПОЛУЧИМ ТАКУЮ ВОЛНУ КОМПЕНСАЦИЙ И ПРИЗНАНИЙ РЕШЕНИЙ НЕЗАКОННЫМИ…»

Сама Дмитриева в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» рассказала, что очень довольна решением ЕСПЧ. «Я не сомневалась, что получу справедливое решение, потому что права мои были нарушены, как и тех людей, которые 26 марта 2017 года пришли на акцию, — сказала она. — Два года (в течение которых было вынесено решение ЕСПЧ — прим. ред.) — очень короткий срок, я думала, что это займет около четырех лет».

Что примечательно, дело казанской активистки было рассмотрено первым в череде дел, которые были направлены в ЕСПЧ после антикоррупционных митингов 26 марта 2017 года, прошедших в ряде городов страны. Дмитриева говорит, что две ее жалобы в Европейский суд по правам человека рассматривались отдельно, поскольку она являлась организатором акции и, помимо всего прочего, было нарушено ее право на возможность проводить мероприятие. По словам координатора штаба Навального, из Татарстана в ЕСПЧ коммуницированы еще две коллективные жалобы — от участников митинга в Казани и Набережных Челнах, на которых были составлены протоколы и которые были задержаны после акции. Вероятно, решение по ним также будет принято в ближайшее время.

«Думаю, что в дальнейшем все дела пойдут достаточно быстро. Надеюсь, что мое решение этот процесс ускорит. Поскольку мое дело первое, другие дела будут рассматриваться уже на основании моего. А поскольку таких дел по России было очень много, думаю, что мы получим такую волну компенсаций, что это как-то будут учитывать судьи в дальнейшем, — рассуждает Дмитриева, — Если решение судьи опроверг ЕСПЧ, наверное, для судьи это не очень приятно. Ведь они же ездят в Европу, общаются со своими европейскими коллегами, наверное, им не хочется выставлять себя непрофессионалами».

Также прецедент может вразумить и муниципальные власти: зачастую если те и предоставляют площадки для проведения митингов, то они оказываются значительно хуже запрашиваемых активистами. «Мы получали совершенно издевательские ответы на наши заявки по митингам», — напомнила Дмитриева.

Активистка говорит, что пока не узнавала, каков механизм получения средств, и не задумалась над тем, как потратит кругленькую сумму. «Меня пока сам факт радует. Я довольно-таки скромно живу и не думаю, что это (полученные деньги — прим. ред.) как-то повлияет на мой образ жизни. Часть денег я планирую перечислить в ФБК, — говорит Дмитриева и добавляет. — То, что я делала, — организовывала, ходила на митинг... я бы это и без компенсации делала. Хотя я, конечно, очень рада, что ЕСПЧ признал нарушение моих прав».

По словам адвоката Дмитриевой Ирины Хруновой другие участники акции также обжаловали противоправные действия властей. В ЕСПЧ поступило около 10-20 заявлений от участников акции По словам адвоката Дмитриевой, Ирины Хруновой, другие участники акции также обжаловали противоправные действия властей. В ЕСПЧ поступило около 10–20 заявлений от активистов данного мероприятия

 «ЕСЛИ МЫ ОБРАЩАЕМСЯ В СУД, ЗНАЧИТ, ЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВА»

Хрунова в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявила, что решение ЕСПЧ в отношении ее подзащитной не является прецедентным. «Эта ситуация с акцией Дмитриевой в Казани противоречила всем европейским стандартам, которые в отношении России вынесены Европейским судом, — пояснила адвокат. — Это, может быть, для Казани первый пример, но у нас уже есть решения Европейского суда, которые связаны с Алексеем Навальным, Гарри Каспаровым, Борисом Немцовым и другими. По этим делам ЕСПЧ уже определил стандарты, по которым должны проходить мирные акции граждан». Собеседница издания добавила, что в деле Дмитриевой все было достаточно очевидно. «Возможно, жалоба и была рассмотрена в такие короткие сроки потому, что там имелся целый набор нарушений» — уточнила Хрунова.

По ее словам, другие участники акции также обжаловали противоправные действия властей. Точное количество истцов адвокат назвать затруднилась, заметив, что в ЕСПЧ поступило около 10–20 заявлений от активистов данного мероприятия. «Жалобы давно поданы, им присвоены номера, они будут рассмотрены, — подчеркнула она. — У всех там разный набор нарушений. Кого-то задерживали, а кого-то нет, кого-то доставили в полицию, а кого-то нет, кого-то арестовали, а для кого-то все ограничилось штрафом». Перспективы рассмотрения жалоб адвокат оценила как «хорошие»: «Если мы обращаемся в суд, значит, есть перспектива».

По описанию Хруновой, механизм получения выплат по решению ЕСПЧ прост. «Это элементарная процедура. После того как решение вступает в законную силу, в течение трех месяцев деньги будут выплачены из бюджета РФ», — заключила адвокат.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (187) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.04.2019 16:06

Поздравляю!

  • Анонимно
    30.04.2019 16:06

    Поздравляю!

    • Моисей
      30.04.2019 16:16

      Конституция РФ победила беззаконие и произвол
      Хороший пример

      • Анонимно
        30.04.2019 16:24

        Не конституция РФ победила, а Европейская конвенция по правам человека.

        • Моисей
          30.04.2019 16:38

          Именно Конституция РФ

          Рассматривая жалобу активистки в частном порядке, европейские судьи встали на сторону Дмитриевой, попутно обвинив российских властей в нарушениях 5 статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод: о свободе собраний (ст.11), о праве на свободу выражения мнений (ст.10), на свободу передвижения (ст.5), на справделивое судебное разбирательство (ст.6) и на отсутствие эффективных средств защиты права на свободу мирных собраний (ст.13).

          • Анонимно
            30.04.2019 16:42

            "...обвинив российских властей в нарушениях 5 статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод: о свободе собраний..."

            Вы читаете то, что перепечатываете?

            В данном случае были нарушены именно статьи Европейской Конвенции о защите прав человека, а не законы РФ противоречащие данной конвенции.

            • Моисей
              30.04.2019 16:59

              Статья 31 Конституции РФ

              Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

              • Моисей
                30.04.2019 17:02

                Статья 27 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, и выезжать за пределы страны; российским гражданам также гарантируется право беспрепятственно возвращаться в Россию.

                • Моисей
                  30.04.2019 17:05

                  Статья 46 Конституции РФ гласит: 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

                  • Моисей
                    30.04.2019 17:08

                    Статья 29 Конституции РФ

                    1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

                  • Моисей
                    30.04.2019 17:09

                    Все это у нас есть в Конституции РФ
                    Поэтому и говорю что победила Конституция
                    Победил закон

                    • Анонимно
                      30.04.2019 17:15

                      Все это есть в Конституции, но только эти положения Конституции не соблюдаются и кроме того, имеется куча законов противоречащих этим статьям Конституции.

                      Решение принято Европейским судом по правам человека, а не конституционным судом РФ.

                      • Анонимно
                        30.04.2019 19:13

                        О каких именно законах идет речь? Назовите конкретно.
                        Решения ЕСПЧ имеет характер международного акта, в России же имеет приоритет национального законодательства. Не путайте.

                        • Анонимно
                          1.05.2019 09:51

                          Речь идет о законе о митингах, который прямо противоречит конституции и устанавливает разрешительный порядок их проведения, а не уведомительный, как в во всех демократических странах.

                    • Анонимно
                      30.04.2019 17:55

                      Победила Дмитриева).

                      • Анонимно
                        30.04.2019 18:25

                        Потому что она изначально знала что победит, иначе это огромный риск тратить такое бабло на адвоката

                        • Анонимно
                          30.04.2019 18:31

                          Логично, учитывая, что с точки зрения запада Россия это козел отпущения. Конечно, она знала, что победит. Тут и к гадалке не ходи.

                      • Анонимно
                        30.04.2019 21:43

                        победила, наварилась, попиарилась. неплохой куш!

                      • Анонимно
                        30.04.2019 22:32

                        Победило бабло)

                    • Анонимно
                      30.04.2019 21:42

                      вы знаете конституцию, бесспорно. но сами подумайте, для еспч куда важнее было не защитить права гражданки РФ, а подорвать авторитет России в мировом сообществе. сами подумайте, для них эта женщина, сколько бы много она не сделала, лишь обычный гражданин. куда важнее политическая война, в рамках которой Россию "глушат" уже не первый год.

              • Анонимно
                30.04.2019 17:12

                Вы это Росгвардии или нашим судьям обьясните.

                • Моисей
                  30.04.2019 17:25

                  Вот ЕСПЧ и обьсняет нашей власти что они не правы, даже в соблюдении собственных законов
                  А для чего все это?
                  Не за деньгами же туда пошли
                  Это Победа над беззаконием

                  • Анонимно
                    30.04.2019 20:44

                    Вы шире смотрите. Деньги не конкретно здесь нужны были. Этот прецедент с Дмитриевой дал большие политические очки (соответственно задел длч следующих заказов) для тех, кто всем этим занимается. Маленькая победа с большой политической игре с огромными дивидендами.

                  • Анонимно
                    30.04.2019 22:36

                    Да да да, не за деньгами. Тогда ответьте, зачем нанимать адвоката за круглую сумму? Дмитриева не гпупая, пожертвовала малым ради большего

                    • Анонимно
                      1.05.2019 13:08

                      скорее всего Дмитриева не тратила свои деньги на юристов, а юристы помогли ей бесплатно)))...но это работа на имидж этих юристов)))...но я почему то не осуждаю этих юристов!!!

                • Анонимно
                  30.04.2019 19:30

                  Они и так все знают, ведь делают по букве закона. Зачем им объяснять?

              • Азат Д
                30.04.2019 17:22


                Кстати, знаете куда местная администрация отправила митинговать сторонников Навального?

                • Анонимно
                  30.04.2019 17:34

                  Местные власти прямое продолжение федеральных
                  Это не инициатива местных властей, что уж вы как маленький Азат
                  Вертикаль у нас и на нее все нанизано
                  Шаг влево-право-расстрел и дизертирство
                  И так делают все что могут

                  • Азат Д
                    30.04.2019 17:46


                    Тогда по вашей логике, надо назначать главу администрации республики. А у нас вцепились в название "президент", договор, по языкам, когда Путин всё сказал, родной добровольно.



                  • Анонимно
                    30.04.2019 17:47

                    Вот они бедненькие,хотели согласовать митинг где просят, ан нет Москва запретила...

              • Анонимно
                30.04.2019 21:30

                К чему перечисление этих пунктов? Копните глубже в этой истории с ЕСПЧ, это же часть информационной войны. Здесь есть все, что так хорошо ложится в антироссийскую пропаганду: и притеснение свободы слова, и угнетение прав, и много чего, что красиво войдет в заголовки западных СМИ и отчеты большим дядям в капитолиях...

            • Анонимно
              1.05.2019 10:18

              Не зарывайтесь. ЕСПЧ защитил Конституционные права наших граждан.
              Очень обидно, что на защиту Конституционных прав в нашей стране встает ЕСПЧ, а не гарант и ответственные люди в России.

          • Анонимно
            30.04.2019 19:29

            "Обвинив российских властей" - ключевое слово. На то и направлено дело Дмитриевой и последующие за ним иски, чтобы пошатнуть устойчивость системы в России. Западу это нужно, санкции и все такое, но нужно ли это нам? Вопрос открытый.

        • Моисей
          30.04.2019 16:39

          Победил закон а не его вольные трактователи, которым закон что дышло, куда повернул туда и вышло

          • Анонимно
            30.04.2019 20:52

            Ратификация Европейской Конвенции о правах человека - Федеральный закон РФ от 1998 г. №54-ФЗ, его ещё никто не отменял.

        • Анонимно
          30.04.2019 18:44

          Европе с Америкой на пару в сложившейся ситуации изоляции России как раз на руку такие дела.

        • Анонимно
          30.04.2019 19:10

          Европейская конвенция, работающая на госдеп США)

        • Анонимно
          30.04.2019 19:54

          Поздравляете с тем, что наши налоги будут выплачены в качестве компенсации??? Я против!!! История наисомнительнейшая, Ничего и никогда не делается просто так, по-любому суду заплатили за такое решение

          • Анонимно
            30.04.2019 20:21

            Факты в студию.

            • Анонимно
              1.05.2019 15:29

              Кого накажут за ущерб нанесенный России - материальный и репутационный? Ни-ко-го! Сотрудники исполкома, полиции, судьи останутся безнаказанными, возможно, их даже поощрят продвижением по службе. Все, абсолютно все стороны, в выигрыше.

          • Анонимно
            30.04.2019 20:54

            Есть вариант - взыскивать в порядке регресса с лиц, виновных в нарушении прав человека, в казну, конечно.

            • Анонимно
              1.05.2019 10:34

              И это будет правильно. Чиновники не просто должны, они обязаны отвечать за свои действия-бездействия. Будет Закон (для всех), будет и порядок.

          • Анонимно
            30.04.2019 21:24

            так хоть нормальному человеку наши налоги пойдут а так на куражи чиновников на помощь сирии итд

          • Анонимно
            1.05.2019 10:30

            То, что ваши налоги оседают в удащливых карманах вас не смущает?

          • Анонимно
            1.05.2019 13:11

            а я Баба Яга не против))...может на один заграничный автомобиль меньше купят для чинуш и ворюг ...пусть лучше Дмитриева этим авто попользует!!!)))

          • Анонимно
            1.05.2019 15:35

            Ни Навальный, ни его сторонники, получившие от России компенсации, ни их адвокаты, не подавали заявления о взыскании в порядке регресса компенсаций в казну с виновных в нарушении прав. Почему?

    • Анонимно
      30.04.2019 17:00

      Этот день войдет в историю!).

      • ЕСПЧ только и дай повод нагадить нашим властям, а то что митинг был не согласован, но все равно проведен, вопреки российскому законодательству, их вообще не волнует. Занесли деньги - и волки сыты, и овцы целы

        • Анонимно
          30.04.2019 21:46

          Читай ст. 31 Конституции РФ.

          • Использование этого права возможно без ограничений, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законодательством и которые нужны в демократическом обществе (раз уж мы на этом языке говорим) в интересах общественной безопасности, правопорядка, и безопасности других лиц. Из этого следует, что согласование - и есть то необходимое условие, для соблюдения всех этих правил безопасности

            • Анонимно
              30.04.2019 23:11

              Ой, а это вы откуда надергали? Дайте ссылочку, это подзаконный акт, ФЗ или комментарий к ст. 31?
              Неужели это из постановления ЕСПЧ?

            • Анонимно
              1.05.2019 06:59

              Во всех демократических странах проведение митингов не ограничено никакими законами.
              Там митинги проводят в уведомительном порядке и там где захотят сами организаторы митинга, а у нас порядок разрешительный, то есть без соизволения властей митинг будет считаться незаконным.

        • Анонимно
          1.05.2019 08:18

          Марсель, Вы утверждаете, что дело выиграно с помощью взятки.

          Вы имеете личный опыт выигрыша в ЕСПЧ при помощи взяток?

          Или просто проецирует ситуацию в российских судах на все суды мира?

    • Анонимно
      30.04.2019 18:06

      Рассмотрение жалоб в ЕСПЧ обычно занимает несколько лет, а зачастую и десятилетие. Тут же за 2 года справились) прыткие какие)

      • Анонимно
        30.04.2019 18:34

        Потому что она организатор митинга, поэтому такие сроки.

        • Анонимно
          30.04.2019 20:00

          Вы знаете где находится суд еспч, в Европе. Хоть одно государство мы можем назвать своим другом? Конечно нет.
          Запад, Америка все против нас. Кричать, что у нас авторитаризм, а у самих тоже очень много минусов. Такая же коррупция и закулисная игра. Эта новость не что иное, как попытка запада опять внести раздор в нашу страну, а вы ведётесь!

    • Анонимно
      30.04.2019 18:08

      Ура ура ура ура ура ура

    • А с чем здесь поздравлять? Видно же что дело сфабриковано, ЕСПЧ такие дела гораздо дольше рассматривает, а здесь прям очень все быстро

    • Анонимно
      30.04.2019 18:49

      Понятно, что это решение не бесплатно обошлось Дмитриевой. Да и Западу сейчас выгодно топить Россию

      • Анонимно
        30.04.2019 19:15

        Типичный местный менталитет обывателя.

        • Анонимно
          30.04.2019 20:02

          А вы курсе в каком универе учился Навальный? Так я вам подскажу в Йельском в сша. Совпадение??? Не думаю

          • Анонимно
            30.04.2019 20:24

            Где учаться дети наших властимущих?

          • Анонимно
            1.05.2019 17:45

            Вот тебе наводка, Набиуллина тоже там училась и дальше что? А Лиза Пескова где живёт и учится? А дети прочих чинуш где обитают? Ты подумай прежде чем сморозить?

      • Анонимно
        30.04.2019 19:16

        Чуть дальше своего носа не пробывали заглянуть.

    • Анонимно
      30.04.2019 19:23

      действительно! давно этих клоунов что-то не пускали к микрофону. только сейчас отреагировали, когда выгоду для себя наконец увидели.

    • Анонимно
      30.04.2019 19:31

      полагаю, что в этом решении ЕСПЧ есть и политическая подоплёка, поскольку явно данное дело решилось раньше положенного времени (2 месяца - крайне быстрый срок), плюс явный интерес пошатнуть порядок в нашей стране путем поддерживания крайне странного персонажа (Навального).

    • Анонимно
      30.04.2019 19:34

      Европе выгодно поддержать Навального и его сторонников, дабы дискредитировать нашу власть. если приложить немного терпения и времени можно и про Лёшку найти много несостыковок. в его фонде крутятся большие деньги, которые, в свою очередь, берутся незнамо откуда. вполне возможно, что его запад поддерживает. имхо

      • Анонимно
        30.04.2019 20:28

        Не такие структуры копают, да ничего найти не могут,так что свои можно,возможно держи при себе , умник.

        • Анонимно
          30.04.2019 21:55

          Чего ему бояться, за все уплочено! Сидит на западных подрядах . Если обстановка начнет выходить из под контроля москвы, сиганет за бугор, как пить дать.

      • Анонимно
        30.04.2019 21:13

        Хе-хе, откуда денюшки?
        А вот похоже, что по делу Ив Роше Олег Навальный получит в Париже по мильону евро компенсации за каждый год на общем режиме. Вангую! Имхо!!

      • Анонимно
        1.05.2019 16:52

        дабы дискредитировать нашу власть
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/422921#comment6023260

        Она сама себя прекрасно дискредитирует и в помощи не нуждается.

    • Анонимно
      30.04.2019 19:40

      забавно то, что "вознаграждение" от еспч эта барышня получит из наших с вами налогов, неплохой такой стартап получается, выходишь на несогласованные митинги, подаешь в суд европейский и стрижешь купоны что называется.

      • Анонимно
        30.04.2019 21:14

        давай начинай, посмотрим на что ты способен....

      • Анонимно
        30.04.2019 21:29

        Как обычно говорят гайцы - не надо нарушать - не придется платить.

      • Анонимно
        30.04.2019 21:34

        Что же вас не беспокоит когда наши налоги уходят на поддержку олигархов, а тут вдруг подгорело?

    • Анонимно
      30.04.2019 19:45

      как же было бы круто знать истину в данной ситуации, по сути народ всегда находится в неведении и все игры совершаются "под столом". хорошо бы это все знать, про сроки вынесенного решения, про крутящиеся в этом деле деньги, про договоренности. жаль, что это лишь мечты.

    • Анонимно
      30.04.2019 20:03

      С чем? С беззубыми заявлениями ЕСПЧ, которое только может разбрасываться словами? Преждевременно вы начали поздравления раздавать.

    • Анонимно
      30.04.2019 20:09

      А с чем их собственно поздравлять? Тем что они наконец обратили внимание? Почему нельзя сразу было это сделать, когда только все начиналось? Лишь хотят заработать себе очков на нашей ситуации, толку от таких "борцунов"? Если они до этого ничего сделать не могли, то и сейчас не смогут.

    • Анонимно
      30.04.2019 20:17

      Разумеется стоит! Это ведь прекрасная возможность для Дмитриевой, попиариться на горке людей. Такими темпами станете отличной заменой власти, что и не отличишь. Отличный пример мимикрии, двойные авиации!

    • Анонимно
      30.04.2019 21:11

      всего 2 месяца? лол, в новосибирском аэропорту дядя уже полгода живет в надежде на помощь ЕСПЧ, а тут так быстро все порешали. либо это рофл такой от суда европейского, либо подкуп.

      • Анонимно
        30.04.2019 21:39

        а чо не жить в аэропорту? тепло, туалет рядом, едой угощают, где тут нарушение прав человека? я тоже вместе с вами рофл совершаю...

    • Ильдар Абый
      30.04.2019 21:18

      Поражает меня все-таки наивность местных комментаторов, которые думают, что Дмитриева борется за ваши права. Ее интерес здесь - это лишь личное благосостояние, прикрытое вуалью мнимой борьбы за свободу. Это тот же самый бизнес, просто построенный на идее оппозиции, ничего личного.

      • Анонимно
        30.04.2019 22:53

        Можете доказать? А если про вас так же тут понаписать?

      • Анонимно
        1.05.2019 05:47

        поражает ваша испорченность, не надо судить других по себе....

    • Анонимно
      30.04.2019 21:22

      по сути, она участвовала на митинге, который НЕ БЫЛ согласован. казалось бы, куда она лезет со своими исками в суд Европейский, если по законодательству РФ она не права? и откуда такая уверенность в выигрыше (учитывая что ее 2 адвоката вели), что аж денег на сопровождение в виде адвокатов не пожалела? ох и темная это история, господа.

      • Анонимно
        1.05.2019 15:41

        Как правило адвокаты из Агоры не берутся за провинциальные политические дела.

    • Анонимно
      30.04.2019 21:24

      девушка явно была уверена в успехе, хоть и шла наперекор российскому законодательству. думается мне, что её "вели по протоптанной тропинке." иначе с чего бы на адвокатов тратиться на заведомо гиблое дело

  • Анонимно
    30.04.2019 16:12

    Это большая победа! теперь пусть думают, прежде чем нарушать законы.

    • Анонимно
      30.04.2019 16:17

      В том то и дело, что для них решение ЕСПЧ так же не закон. Эти будут игнорить

      • Анонимно
        30.04.2019 16:27

        Это врядли, стать поными изгоями, когда в этом "загнивающем"западе их дети,деньги,имущество...

      • Анонимно
        30.04.2019 16:29

        Закон. Навальному компенсацию по решениям ЕСПЧ Минфин Россиии выплачивает. Выплатят и Дмитриевой.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:16

      Бюджет большой. Компенсаций всем хватит!

    • Анонимно
      30.04.2019 18:55

      А митинг то был не согласованный, все таки в рамках законодательства нужно действовать

      • Анонимно
        30.04.2019 19:21

        Надо было согласовать, и не было бы проблем.

      • Анонимно
        30.04.2019 22:12

        Если Вам завтра дышать запретят законом,тоже будет в рамках законодательства действовать?

    • Анонимно
      30.04.2019 19:19

      А в чем нарушение то закона? Решения выносились на основе буквы закона, ибо в законодательстве нет строго закрепленной компенсации. А касательно решения ЕСПЧ - это чисто декларативный акт, не имеющий реальную силу, в виду превосходства нац. законодательства над международным (что, строго говоря, работает во всех странах мира).

      • Анонимно
        30.04.2019 20:18

        Подписали европейскую конвенцию о правах, значит обязались выполнять решения ЕСПЧ.

      • Анонимно
        30.04.2019 20:35

        Вы глубоко заблуждаетесь, что имеет первостепенное значение.

  • Анонимно
    30.04.2019 16:14

    удержать эту сумму с зарплаты сержантов, майоров и судей, причастных к этому беззаконию...

    • Анонимно
      30.04.2019 18:11

      Сержанты то причем. Есть приказ - надо выполнить. Это же четко иерархичная структура. Что за детский лепет.

      • Анонимно
        30.04.2019 18:36

        Уверен,подошли бы попросили вежливо она не сопротивлялась, зачем руки ломать?.

    • Анонимно
      30.04.2019 19:21

      нашли крайних. если вас чем-то обидел конкретный персонаж, это не значит что все прочие должны от вашей обиды пострадать.

  • Анонимно
    30.04.2019 16:25

    А у меня данная активистка не вызывает симпатий , как и все что связанно с проектом Новальный ! Это все мимо народа и его благополучия .

    • Анонимно
      30.04.2019 16:46

      А что тогда для народа?
      Повышение пенсионного возраста?

    • Анонимно
      30.04.2019 16:53

      для народа пенс возраст, цены, налоги, поборы , обнищание.

      • Анонимно
        30.04.2019 17:39

        В нашем регионе еще для сельских жителей и самообложение.

      • Анонимно
        30.04.2019 18:36

        Ну конечно, пришел бы Навальный к власти - все для народа бы делал. Стал бы президентом - сам другими бы категориями мыслить стал. А сейчас все его красноречивые слова - чистейшей воды самопиар, исключительно для повышения собственных рейтингов.

    • Анонимно
      30.04.2019 18:28

      Согласна, что мимо народа. Одни популистские лозунги и продажные оппозиционеры
      Дмитриева также не вызывает доверия, очень все сомнительно. Рассмотрели за два года, что очень быстро для еспч, подозреваю что она изначально знала что победит, значит есть какие-то сторонние люди заинтересованные в этом. Вообщем я ей не верю...

  • Анонимно
    30.04.2019 16:28

    Дело в том что деньги эти пойдут так же из денег налогоплательщиков. В общем то как и довольствование тех кто задерживал и тех кто выносил обвинительное заключение.
    Они абсолютно ничем не рискуют

    • Анонимно
      30.04.2019 16:53

      Давайте дальше будем сидеть и молчать, это схема для того и построена что бы народ безмолствовал.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:02

      Выплаты по решениям ЕСПЧ будут произведены из бюджета, который создаётся отчислениями из наших налогов, из наших карманов. Но я рада, что мои налоги в этот раз уйдут не в офшорки - дворцы- детишек за рубежом , не в Сирии- Венесуэлы- Африки, не в миллионные зарплаты киселевых - мизулиных , не для компенсаций пострадавшим от санкций дерипасок, а вернутся тем, кто реально борется с коррупцией ,кто несправедливо осуждён той властью, которая это кривосудие - коррупцию обеспечивает.

      • Анонимно
        30.04.2019 17:09

        Достойный ответ.

      • Анонимно
        30.04.2019 17:42

        Умничка, супер ответ на гнилой вопрос, молодец!!

      • Анонимно
        1.05.2019 15:54

        Вы уверены, что - "реально борется"? Кто из разоблаченных Навальным коррупционеров наказан? Привлечен, уволен, получил выговор с занесением в личное дело? Очередной ролик Навального - это гарантия, что с разоблаченным коррупционером ничего не случится. А при чем тут Навальный? А при том, что он свои материалы, документы не сдает вместе с заявлением в СК, прокуратуру или в иные правоохранительные органы.

    • Анонимно
      30.04.2019 18:37

      Так что же вы молчите в отношении тех, кто с вас три шкуры сдирает?.

  • Анонимно
    30.04.2019 16:31

    Молодец, Эльвира! Настоящий мужик) Недовольных много, а не побояться и выступить способны единицы.

    • Анонимно
      30.04.2019 16:47

      Это умная и обаятельная молодая женщина.

      • Анонимно
        30.04.2019 16:56

        Вызывает только уважение,таких людей можно называть патриотом.

  • Анонимно
    30.04.2019 16:44

    Когда заплатят, тогда пусть и радуется.

    • Анонимно
      30.04.2019 16:55

      Вы чем то расстроены?

    • Анонимно
      30.04.2019 17:04

      Она радуется не столько материальной компенсации, сколько реабилитации после действий нарушителей прав.

  • Анонимно
    30.04.2019 16:45

    А что за дети на первом плане?

  • Анонимно
    30.04.2019 16:48

    А кто будет это решение суда выполнять?

  • Анонимно
    30.04.2019 16:51

    очень рад такому решению.

  • Анонимно
    30.04.2019 17:03

    Эльвира, очень рада за вас. Всегда с вами!

  • Анонимно
    30.04.2019 17:07

    В каждой стране свои законы. Их обязаны соблюдать все. Анархии быть не должно

  • Анонимно
    30.04.2019 17:07

    Либералы почувствовали запах денег. Теперь попрут на митинги и сразу заявки в суд писать.

  • Анонимно
    30.04.2019 17:08

    Кто позволил этой тетке,вовлекать детей в это сомнительное сборище ? Пусть эти еспсчпсючники украинскими делами займутся,посадкой и убийстами жуналистов.Касаемо восторженного визга либерастов,то это у них хроническое,без гадостей о России им свет не мил.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:18

      Она их силком на митинг притащила?
      Эти дети молодцы, они более сознательные чем вы, циники и приспособленцы, которых устраивает все что происходит в стране.

      • Анонимно
        30.04.2019 22:05

        Эти циники не хотят потворствовать заработкам и пиару сомнительных личностей типа навального, неизвестно на кого работающего. Точнее- известно НА КОГО.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:50

      Ваши либералы и руководят страной.

    • Анонимно
      30.04.2019 17:52

      Там очередное ток-шоу идет)...

  • Анонимно
    30.04.2019 17:13

    Получается "Он вам не Димон" все правда...

    • Анонимно
      1.05.2019 07:24

      а Вы что до сих пор сомневаетесь? Посмотрите на слова и дела их...

  • Анонимно
    30.04.2019 17:20

    я социалист и рад за Дмитриеву. Молодцы ЕСПЧ. Правда не имеет политических красок.

    • Анонимно
      30.04.2019 18:56

      В случае с ЕСПЧ как раз правда имеет политический оттенок) Что тогда ЕСПЧ отклонило требование жёлтых жилетов прекратить использовать спецсредства против них? Не потому ли, что это противоречит интересам французский властей? Нужно иметь очень зашоренное сознание, чтобы думать, что ЕСПЧ здесь не руководствуется своими полит мотивами в отношении России.

  • Анонимно
    30.04.2019 17:42

    как,я рад,что есть такие бесстрашные и одновременно нежные и хрупкие женщины.Молодец.

    • Анонимно
      30.04.2019 18:34

      Вы правда думаете, что она это делает от чистого сердца и не имеет какого-то личного интереса?? Все это выглядит так, что дело рассматривали до тех пор пока кто-то очень заинтересованный в данном решении не дал на лапу ЕСПЧ за такое решение. Ну а Дмитриевой видимо тоже что-то перепало, раз согласилась на такую инициативу. Вот и делайте выводы, да хрупкая, бесстрашная, но явно не искренняя и честная

  • Анонимно
    30.04.2019 17:45

    Почерк уголоввника Навального,тот в Москве детей на Тверскую вывел,а эта тетка в Казани рбятишек охмуряет. Никто решение еспчсючников выполнять не будет,а вот эту тетку за вовлечение детей в такие сборища штрафануть надо. Интересно есть ли у нее свои чада,или она,только на чужих экспериментирут? Касаемо восторженной истерики либерюков,так один, с извемтным по одиозным комментюкам ником,чуть не десять раз взвизгнул.

  • Анонимно
    30.04.2019 17:51

    Молодец Зльвира, что сумела добиться справедливости в нашей бесправной России. Я думаю, что тебя поддерживают 80% людей, имеющих право голоса, а не 76,6% фейковых выборщиков

  • Анонимно
    30.04.2019 18:03

    А деньги нужно для ее компенсации взыскать с правоохранителей и судей которые ее преследовали, по так называемому законодательству. Третьего здесь не дано, или судьи некомпетентные, или им была дана установка на заказ. А то сейчас опять за счет налогоплательщиков выплатят сумму компенсации.

    • Анонимно
      30.04.2019 18:30

      Пусть их совесть гложет до тех пор, пока не поумнеют.

    • Анонимно
      1.05.2019 15:57

      Любой гражданин РФ может подать заявление в прокуратуру с требованием компенсировать ущерб, нанесенный бюджету РФ, за счет виновных.

  • Анонимно
    30.04.2019 18:19

    Давно пора принять закон, что выплаты по решению ЕСПЧ производятся из фонда оплаты труда судей данного суда, или делятся пропорционально и вычитаются из зарплаты судьи, прокурора и следователя, подписавших дело. И каждое такое решение влечет автоматическое увольнение судьи по дискредитирующим мотивам. Кроме того, обязательно должны наказываться вышестоящие судьи, "засилившие" дело, вплоть до высших инстанций. Лучше всего их так же наказывать рублем и "черным шаром" в личное дело. Думаю, поток жалоб в Страсбург очень быстро прекратится. Но, к сожалению, при этом режиме это не случится. Потому что нужны не честные судьи, а лояльные.

    • ...да и с чиновников, издевающихся над гражданами, не разрешая митинговать или же отправляя их митинговать на окраины города

    • Анонимно
      30.04.2019 20:22

      Тогда надо менять все систему законодательства вплоть до конституции. Ведь у нас в фаворе нац законы, а не международка. Что логично, правда глобализации мешает.

  • Анонимно
    30.04.2019 18:24

    Никто ничего этой навалтетке платить не будеет.А вот оштрафовать ее, за вовлечение детей в сомнительные сборища надо.Не исключено, что ей и родители иск вчинят. Второй раз спрашиваю: у нее есть свои дети, или она только на чужих эксперментирует?

    • Анонимно
      30.04.2019 18:45

      Зомбоящик по меньше надо смотреть, сходите и посмотрите какие там "дети" приходят.

    • Анонимно
      30.04.2019 18:48

      Какое вам дело до чужих детей, вы что маньяк?

    • Анонимно
      30.04.2019 19:11

      ДЕТИ в ы о чем?...с 1 4лет люди самостоятельны уже

  • ДеД
    30.04.2019 18:41

    "А в чём сила, брат?" (c) Брат 2

  • Анонимно
    30.04.2019 19:11

    Назовите хоть одного «пострадавшего» кому Россия что то выплатила, уши дохлого осла получат.

    • Анонимно
      30.04.2019 19:58

      Интернетом пользуйтесь, не ленитесь. По решениям ЕСПЧ Минфин России выплачивает.

  • Анонимно
    30.04.2019 20:21

    Бред. От оппозиционеров кроме крика ничего не услышишь.

    • Анонимно
      1.05.2019 06:04

      Конечно проще бурчать с дивана, и ждать,что кто то приведет к светлому будущему.

  • Анонимно
    1.05.2019 06:20

    Интересно получается! Она устроила митинг против так называемого разворовываемая денег из бюджета, а сама тут же через ЕСПЧ засунула туда свою руку.

    • Анонимно
      1.05.2019 16:04

      Согласованные митинги в поддержку решений власти выгодны профсоюзам. Все остальные (правозащитники и правоохранители) дружно извлекают пользу из несогласованных акции.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль