Общество 
14.05.2019

«Не передает материальные ценности»: за что отправили в СИЗО Александра Гомзина?

После того, как Путин провел «разбор полетов» в Казани, главный конструктор ОКБ им. Симонова опять в наручниках

«Гомзин препятствует выполнению решения минобороны», — обратился сегодня к суду представитель СКР, требуя арестовать главного конструктора ОКБ им. Симонова Александра Гомзина. Вчера, в то время пока Владимир Путин проводил в Казани совещание по военному авиакомплексу, конструктору предъявили новое обвинение. Оно полностью дублирует предыдущие материалы дела. Гомзин считает это рейдерским захватом.

«Мне инкриминируется фальсификация. Новые голословные обвинения», — так объяснял свое появление в суде главный конструктор ОКБ им. Симонова Александр Гомзин

КАК МНОГОМИЛЛИАРДНЫЙ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ БЕСПИЛОТНИКА ПРИВЕЛ ГОМЗИНА В СИЗО

«Меня вчера допрашивали в следственном комитете. Мне инкриминируется фальсификация. Новые голословные обвинения», — так объяснял нашему корреспонденту свое появление в суде главный конструктор ОКБ им. Симонова Александр Гомзин. Сегодня днем он вместе с супругой вошел в здание Авиастроительного райсуда Казани, куда часами ранее поступило ходатайство следкома об аресте конструктора.

Глава ОКБ попал под следствие еще в апреле 2018 года. Тогда сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ совместно с коллегами из ФСБ задержали Гомзина прямо в собственном кабинете. Следком по РТ возбудил в отношении руководителя конструкторского бюро уголовное дело по фактам мошенничества, злоупотребления полномочиями и нецелевом расходовании бюджетных средств.

Фабула дела долго держалась в тайне и была раскрыта источниками «БИЗНЕС Online» лишь спустя месяц после расследования. В 2011 году ОКБ, тогда еще носившее название «Сокол», выиграло конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) «Альтиус-М». Сотрудники Гомзина должны были разработать и создать опытный экземпляр тяжелого, массой 5 тонн, беспилотного самолета, предназначение которого — разведка, наблюдение и даже нанесение удара. Тот факт, что контракт на несколько миллиардов рублей в итоге достался сравнительно небольшому казанскому бюро, на тот момент вызвал серьезное удивление на профильном рынке.

Проект симоновцев не заладился. Наши источники сообщали, что срывались сроки НИР, в 2014 году должен был состояться первый полет опытного образца. Вместо этого якобы получился лишь «подлет», когда аппарат едва-едва оторвался от земли. Полет в итоге перенесли на 2015 год, минобороны оказалось не против. А в 2018 году ОКБ должно было сдать уже два «обкатанных» образца, прошедших все проверки. Этого не случилось.

Параллельно подключилась Счетная палата, которая установила несоответствие трат. Едва ли не половина из 1 млрд рублей по первому контракту на НИР якобы выводились в офшор по следующей схеме: разработку композитов ОКБ заказало у ООО «Милтек», то в свою очередь представило фиктивную работу, акт выполненных работ был проставлен, деньги переводились.

Другой эпизод был связан с оперативно-тактической беспилотной системой наземного и воздушного старта «Зеница», стоимость которой оценивали в 800 млн рублей. Контракт также отрабатывался ОКБ им. Симонова. Силовики якобы заподозрили, что 100 из них в виде субсидий были присвоены Гомзиным и его сообщниками, хотя по документам деньги шли на зарплаты сотрудникам.

«Я хочу сказать, Ваша честь, что данный арест является жестоким давлением на меня. Но в первую очередь — на мою семью, на моих детей. В частности, старшая моя дочь заканчивает школу, поступает в институт, арест отца для нее — тяжелый удар, — говорил Гомзин, находясь под стражей. Свою вину он категорически отвергал. — Я подвергаюсь очень серьезному давлению под арестом. Я добросовестно сотрудничал со следствием. У меня есть документы, подтверждающие и мою непричастность, и отсутствие преступлений. Мне нет смысла скрываться, я хотел бы как можно скорее вести расследование и содействовать».

Из-под стражи Гомзина отпустили в мае 2018 года. На свободу он вышел под подписку о невыезде, однако следствие не прекращалось. В итоге в конце прошлого года стало известно: минобороны собирается передать проект разработки «Альтаира» Уральскому заводу гражданской авиации. Как оказалось, основная часть наработок до сих пор находится в ОКБ им. Симонова.


«ДЕЛО СФАБРИКОВАНО. Я НАЗЫВАЮ СВОИМИ ИМЕНАМИ»

Начала заседания пришлось ждать не менее часа. Гомзин все это время стоял возле судебного зала, общался с супругой. И уделил какое-то время немногочисленным журналистам. По словам конструктора, вчера ему предъявили новые эпизоды мошенничества в особо крупном размере. Расследованием дела занимается главное следственное управление СКР России, для этого в Казань «приквартирован» следователь Леонид Герасименко. Именно он пришел в суд, однако до начала заседания раскрывать фабулу дела отказался.

Гомзин, также без подробностей, заявил, что дело в отношении него сфабриковано. «Я называю это своими именами. Но я не буду уступать», — с грустью произнес Гомзин и добавил, что ранее предъявленные ему уголовные эпизоды в итоге якобы не нашли подтверждения.

Имена заинтересованных в посадке конструктора лиц Гомзин так и не назвал. «Не хотят иметь альтернативу, не хотят иметь в глубокой провинции, как они говорят, в Казани такие центры компетенций. Хотят, чтобы все было под контролем, чтобы все финансовые потоки были монополизированы. А здесь появился центр, такой самостоятельный, который не включен ни в какие корпорации. Как только мы достигли этих успехов, мы стали лакомым кусочком», — попытался объяснить свою конспирологическую версию Гомзин.

По словам главконструктора ОКБ, сам факт того, что минобороны не расторгает с ним контракт, говорит о его высокой оценке: «Вероятно, военные думают все-таки оставить со мной какие-то отношения».

«Грубо — без всяких сантиментов, на глазах у общественности — происходит разрушение одного предприятия, которое достигло успехов и создало уникальный проект. При этом выдвигается другое предприятие, которому передаются не только научно-технический задел, но и немалые бюджетные средства», — резюмировал Гомзин.

«Я, когда выйду, этот проект создам. Сделаю другую версию. У меня много планов. Поверьте, интерес большой, и не только у нас в стране, — с некой обидой заявил Гомзин. — В первую очередь [проект беспилотника] нужен народному хозяйству и в интересах мониторинга Северного морского пути. Это, я считаю, проект века. Военное потребление интересно, но узкоспециализированно, узкий рынок».

И все же передачу проекта уральским конструкторам Гомзин, вероятно, воспринял с определенной горечью. «С сожалением расстаюсь с этой военной составляющей, но, с точки зрения действия заказчика, я считаю, это нерационально. Более того, это противоречит контрактной базе, нормативной базе и законодательной базе. Это грубейшее нарушение всех составных частей отношений между заказчиками и исполнителями».

До 26 июня Гомзин будет находиться в камере СИЗО-2 — если его не отпустит Верховный суд РТ

следком: «гомзин Создает предпосылки для нанесения интересам России значительного ущерба»

Суть новых обвинений в деталях и подробностях в итоге так и не раскрыли. Из выступления следователя известно лишь, что они абсолютно идентичны предыдущим делам. В фабуле также фигурируют мошенничество при выполнении НИР (следствие оценило ущерб в 91,3 млн рублей), контракт с ООО «Милтек» (ущерб в 390 млн рублей) и заключение контакта с ООО «Спутник» на «разработку экспериментальных версий программного обеспечения пилотажного авиационного комплекса с беспилотным летательным аппаратом» (ущерб 12,2 млн рублей).

Главный аргумент следствия в пользу замены подписки на камеру СИЗО — Гомзин может оказывать давление на следствие и свидетелей или скрыться от правосудия. Но, по-видимому, главная причина прозвучала открытым текстом.

Главный аргумент следствия в пользу замены подписки на камеру СИЗО — Гомзин может оказывать давление на следствие и свидетелей или скрыться от правосудия

«В ходе предварительного следствия получены сведения, что в настоящее время Гомзин, являясь руководителем ОКБ им. Симонова, препятствует выполнению решения минобороны о приостановлении работы по госконтрактам НИР „Альтиус“ и ОКР „Альтису“, его дальнейшему прекращению. Не передает материальные ценности и результаты интеллектуальной деятельности в ходе госконтрактов. Что, по мнению министерства обороны, создает предпосылки для нанесения интересам России значительного ущерба», — сообщил суду следователь.

«Ваша честь, должен доложить, что я уже заключался под стражу. Под подпиской, которая заменила содержание под стражей, я вел себя адекватно. В инициативном порядке предоставлял массу документов, чтобы следствие детально разобралось в деле. Эпизод со „Спутником“ не новый и расследуется уже третий год. Те обвинения, которые были предъявлены 5 сентября 2018 года, вновь повторяются! Какого-то давления на свидетелей я не оказывал», — возмущался Гомзин.

По эпизодам с ООО «Минтек» главный конструктор отметил, что предъявляемые в обвинении 390 млн рублей были авансовыми платежами для иностранных компаний, которые должны были выполнять работы по заказам ОКБ им. Симонова. По сути, компания была прокладкой между предприятием и иностранными исполнителями. При этом затраченные средства были возвращены из-за изменившейся международной ситуации, заверил Гомзин.

Олег Головенкин представил суду ответ военной прокуратуры РФ о том, что контракты до сих пор действуют, а все спорные моменты должны решаться в арбитражном порядке

Защищают конструктора адвокаты Олег Головенкин и Валерий Бараковский. Головенкин, приехавший из Йошкар-Олы, поинтересовался у следствия, нарушал ли Гомзин ранее назначенной меры пресечения в виде подписки о невыезде и оказывал ли давление на свидетелей. Следователь Герасименко отвечал отрицательно. «Дело по „Минтеку“ и „Спутнику“ расследуется уже три года. За это время он [Гомзин] не помешал следствию, не оказывал давления, не скрылся. Хотя имел выезды в другие города, а в начале 2018 года — и за границу», — заключил адвокат.

Бараковский немного дополнил вопросы коллеги, попросив Герасименко вспомнить факты срыва сроков следственных или процессуальных действий. Следователь вновь ответил отрицательно.

«Мы же с вами джентльмены, следствие ведет себя очень корректно», — подхватил адвокат. Он же поинтересовался, как поможет заключение главного конструктора в передаче результатов работы по «Альтиусу», на котором настаивает минобороны. Внятного ответа не последовало, как, впрочем, и на вопрос о проведении экономической экспертизы, позволяющей узнать, какой ущерб был нанесен.

Головенкин представил суду ответ военной прокуратуры РФ о том, что контракты по «Альтиусу» и «Зенице» до сих пор действуют, а все спорные моменты должны решаться в арбитражном порядке как споры двух хозяйствующих субъектов. Дополнительно была предоставлена копия приказа из ОКБ им. Симонова, что Гомзин сейчас находится в отпуске. Дескать, и давления оказывать не может.

Валерий Бараковский: «Это повлечет потерю рабочих мест, увольнение ценных специалистов предприятия»

В когорту документов добавилось и письмо одного из подразделений министерства обороны, в котором говорилось о том, что разработка технического проекта с выполнением эскизного проекта по «Зенице» стоимость 250 млн рублей была выполнена, принята и оплачена. Головенкин дал разъяснения и по эпизоду с компанией «Спутник». По мнению следственных органов, предприятию заказывали разработку программного обеспечения по управлению двигателем будущего беспилотника. Однако деньги были перечислены, а программа не получена. Сторона защиты разъяснила федеральному судье Раилю Шайдуллину, что разрабатывалось непоставляемое ПО, которое используется только для наладки, отладки и тестирования разработок.

«О каком ущербе минобороны может идти речь, если данные госконтракты были обеспечены банковской гарантией?» — задавался вопросом адвокат. А ранее инкриминированные эпизоды, которые суммарно тянули на 907,5 млн рублей, не подтвердились. По словам адвокатов, 13 мая 2019 года следствие прекратило уголовное преследование по старым эпизодам.

Московский адвокат Бараковский поинтересовался у Гомзина, какие разработки еще есть у его предприятия. В первую очередь, ответил конструктор, это проект тяжелого беспилотника.

«Также мы ведем тематику малых систем мониторинга для обеспечения нужд Росгвардии. В сентябре будет поставка воздушных целей для Алжира», — перечислял руководитель предприятия. Потом добавил, что изготовление и ремонт воздушных целей заказали и российские ведомства для тестирования отечественного вооружения. Общий объем контрактов превышает 2 млрд рублей только в этом году. Гомзин также вспомнил, что прошлогоднее задержание сорвало перспективный индийский контракт, договор с ОАК и другими российскими предприятиями, что нанесло ущерб все в те же 2 миллиарда.


ОТКУДА В ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТА ДАННЫЕ ИЗ АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННЫХ СПРАВОЧНИКОВ?

После исследования материалов дела суд перешел к прениям.

«Ваша честь, я хочу пояснить, что, как видно из документальных доказательств, моя позиция обоснована. У меня нет необходимости оказывать на кого-то давление, так как в деле говорят не свидетели, а документы. Я помогал следствию получать необходимые документы, которые оно не могло запросить. Очень большой объем работ связан с нормативной документацией. В ней ориентируются специалисты предприятия и я лично, поэтому всячески содействовал следствию, доказывая, что предприятие выполняло регламент», — высказал позицию главный конструктор. Он же рассказал, что под госзаказ предприятие даже взяло кредит в 480 млн рублей, что превышает указанный в уголовном деле ущерб на 380 миллионов.

«Мы видим рейдерский захват. Есть много контрактов, есть некие силы, которые пытаются сместить генерального директора и главного конструктора. Это (рейдерский захват — прим. ред.) повлечет потерю рабочих мест, увольнение ценных специалистов предприятия. Мы понимаем, что в прошлых четырех эпизодах следствие разобралось и признало ошибку. Очевидно, что ходатайство следствия об избрании такой меры пресечения избыточно», — высказал свою итоговую позицию Бараковский.

А вот следователь Герасименко на прениях вытащил «козырь из рукава». Он пояснил суду, что предъявил на проверку министерству обороны РФ 40 томов документации, которые использовались для проекта беспилотника конструкторским бюро. Сотрудник СК утверждал: эксперты пришли к выводу, что в документации использовались данные министерства обороны США, которые банально загружали с официальных сайтов, были студенческие работы, рекламные буклеты. При этом только за указанные справочники, находившиеся в открытом доступе, было заплачено несколько миллионов рублей. Показанные документы, по словам следователя, разочаровали специалистов минобороны, которые хотели получить нечто иное.

Адвокаты и Гомзин парировали тем, что именно таким образом проводится научная работа, когда ведется поиск подходящих материалов для корпуса, двигателей, систем, датчиков и т. д. И именно на подобные изыскания были потрачены сотни миллионов рублей, что позволило найти оптимальные узлы для беспилотников и не тратить время на заранее тупиковые исследования.

Но не спасло. Через полтора часа судья Шайдуллин огласил свое решение: до 26 июня Гомзин будет находиться в камере СИЗО-2 — если его не отпустит Верховный суд РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.05.2019 18:46

Запросто может быть рейдерство и передел сфер. Сейчас это в тренде.

  • Анонимно
    14.05.2019 18:46

    Запросто может быть рейдерство и передел сфер. Сейчас это в тренде.

    • Анонимно
      14.05.2019 20:40

      Если Гомзин говорит правду, а очень похоже на то, то это полнейший беспредел ... и все молчат .. прокуратура как всегда в теме ... а человеку ломают жизнь ... вопрос :как с этим бороться ?

      • Анонимно
        14.05.2019 20:45

        Страна такая-принять и сидеть что ли ... что ему остаётся ... если суд арестовал человека , который не нарушал избранной меры пресечения.

      • Анонимно
        14.05.2019 20:59

        Людей больше волнует град , выпавший на Казань, а не поломанная жизнь Гомзина

      • Анонимно
        14.05.2019 23:19

        Да никак. Если попал под каток, то все. Этап, Воркута, Чифир.

      • Анонимно
        15.05.2019 10:22

        Ломают жизнь человеку, и стране, думаю, ущерб будет большой. Если это и правда рейдеиский захват, то о реальном деле думать не будут

    • Анонимно
      14.05.2019 23:18

      Деньги точно потрачены. Беспилотник полетел? Нет. Значит, за дело. Это не Копылов по своей совести.

      • Анонимно
        14.05.2019 23:45

        Так то летал и не раз. Видео в интернете уже есть.

        • Анонимно
          15.05.2019 07:37

          Летал и полетел это разные вещи. Это боевая машина, он не просто лететь должен.

          • Анонимно
            15.05.2019 10:38

            кто, когда и в какой момент затормозил работу?
            ответите на эти вопросы и сразу будет виден кто заинтересован

            факты: работа велась,
            а сейчас работа встала

      • Анонимно
        15.05.2019 09:57

        Как можно так однозначно рассуждать? Люди с нуля пытаются воплотить в жизнь сложную техническую разработку, аналогов которой в России еще не было. Это же вам не асфальт ежегодно перекладывать на Оренбургском тракте.

        • Анонимно
          15.05.2019 10:25

          Налицо полная некомпетентность в вопросах научно-проектной деятельности у обвиняющей стороны. Но именно её только и слушает суд

  • Анонимно
    14.05.2019 18:58

    Препятствует исполнению решения какого-то министерства? На это есть статья???

  • Азат Д
    14.05.2019 19:02


    Деньги уплачены, товара нет. Это факт. Получается чистое мошенничество.

    • Анонимно
      14.05.2019 20:23

      Деньги не уплачены, в товар требуют

    • Анонимно
      14.05.2019 20:31

      Деньги уплачены. В договоре указана возможность передачи результатов работы третьим лицам? Скорее всего, есть прямой запрет на это.

    • Анонимно
      14.05.2019 20:31

      Так Мо и не нужны буклеты, им нужна техника, что успешно и реализовал Гомзин, сделав полет.
      А узга только жаловаться может

      • Азат Д
        14.05.2019 20:45


        Полет согласно техзаданию? С выполнением поставленных задач перед беспилотником?

        • Анонимно
          14.05.2019 23:48

          Полет согласно ТТЗ выполняется не один, а несколько, это раз. Выполняются полеты и проверка соответствия техники на требования ТТЗ на ЛКИ и ГИ. Это два. Испытания были начаты и не были закончены, ввиду начавшегося представления. Ох уж эти диванные эксперты...

          • Азат Д
            15.05.2019 06:42


            Так пусть в суде все это скажет.
            Может приемку прекратили, видя что всё это бутафория, а техдокументация это копии с имеющихся изделий пытаясь выдать за свои. Всё и всплыло это очковтирательство.
            Пусть всё говорит на суде, а не ваши додумки.
            Интересно мнение обвинения.

            • Анонимно
              15.05.2019 10:41

              Вы статью читали?
              Гомзин требует выполнения законной процедуры по разрыву катаракта. С выполненным полной экспертизы выполненных работ.
              А ему говорят отдавай все, потом разберемся.

    • Анонимно
      14.05.2019 20:40

      Не факт что так

  • Азат Д
    14.05.2019 19:11


    Татарстан опозорил. Татарстан лидер инновационных разработок.

    • Анонимно
      14.05.2019 23:50

      А можно хотя бы пять последних инновационных разработок, не имеющих аналогов в мире, которые позволяют заявлять о лидерстве?)))))

      • Азат Д
        15.05.2019 06:45


        Посмотрите сколько конференций проводятся, ино нано нано ино и все такое, сколько денег потрачено на венчурные фонды. В технополисе новая ура трудятся много иностранных специалистов. В сабинском районе роботы собираются деклать. Кто не согласен просто завидуют. И вообще, где вы видели аналоги чак чаку и Сабантую.

        • Анонимно
          15.05.2019 14:26

          ну да, чакчак и сабантуй - весьма инновационные разработки. Про деньги - таки да. И про фонды тоже. А завидовать тут нечему, при таком отношении к интеллектуальной элите (не к "элитке" удащливой, заметьте). Добавили еще одно имя в грустный список. Хотя Вам этого не понять, приходилось уже с Вами дискутировать, больше не хочу.

  • Анонимно
    14.05.2019 19:24

    Причем тут существо обвинения? Человек не нарушал условия подписки о невыезде, не скрывался, не оказывал давления, не продолжал заниматься преступной дечтельностью. Для чего вообще УПК тогда придуман? Судите и сажайте когда придет время. Все фальшивое в этой стране и решается не по закону.

    • Анонимно
      14.05.2019 20:41

      Удивляет наше правосудие в очередной раз

    • Анонимно
      15.05.2019 00:31

      Только отписал кучу неправдопобных жалоб по которому проверяют следователей и оперов, чтобы не дать возможности объективно расследовать факт хищения

      • Анонимно
        15.05.2019 17:08

        Проверяют следователей и оперов, которые предъявляют абсурдные обвинения?

  • Анонимно
    14.05.2019 19:25

    Азат не старайтесь, Вы не в теме.

  • Анонимно
    14.05.2019 19:44

    руки прочь от Гомзина!

  • ЛДПР
    14.05.2019 20:06

    Новая мода...дайте миллион я скопирую забугорный сайт))) что поменялось с 1990 года))) ничего)))

  • ЛДПР
    14.05.2019 20:07

    Бабки воруют все...и даже эти))))

  • Анонимно
    14.05.2019 20:08

    лучше бы первый этаж на горках купил

  • Анонимно
    14.05.2019 20:36

    А независимых профильных научно-технических экспертов не выслушивают теперь по существу тематики "мошенничества"?

  • Анонимно
    14.05.2019 20:43

    Наверно чертежи и оснастку не отдает бесплатно, вот и прессуют.

  • Анонимно
    14.05.2019 20:43

    держись, Гомзин! Не сдавайся!

  • Анонимно
    14.05.2019 21:10

    Ситуация похоже на ту, что произошла с КЗСК и Даутовой?

    • Анонимно
      15.05.2019 08:49

      Очень похожа ситуация, в России всеми правдами и неправдами стараются закрыть оборонные предприятия, да и производство в целом, свернуть какие-либо научные исследования, в реальности оставляя страну исключительно как поставщика сырья, даже не продукции, а именно сырья. Уничтожают школьное и вузовское образование, а тех способных ребят и вундеркиндов, побеждающих на олимпиадах, переманивают за бугор. Потому как деградирующим обществом, ищущим способы выживания, управлять проще. Может быть я чего-либо не знаю о построенных в России производствах за последние 20-30 лет, но любое, помпезно открывающееся строение, ознаменовывается громким скандалом.

      • Анонимно
        15.05.2019 18:47

        Сегодня прочитал новость: директор НИИ космического приборостроения Роскосмоса скрылся заграницей. В 1993 окончил МТУ связи и информатики, в 2001 г. - уже зам. дир. НИИ КП.

  • Анонимно
    14.05.2019 21:25

    Прошерстить его недвижимость и имущество, сопоставить с доходом и все станет ясно - воровал или нет.

  • Анонимно
    14.05.2019 21:49

    Так сделал он "изделие", которое обещал МО или нет?
    Если сделал - наградить.
    Если нет, а бюджетные деньги потратил - пусть делает в шарашке.

    • Анонимно
      15.05.2019 00:15

      Сделал, но не испытал, МО передало проект более «профессиональной» команде...

      • Анонимно
        15.05.2019 14:31

        ага. Там профессионалы толпятся прямо. Только в других областях знаний

  • Анонимно
    14.05.2019 22:00

    Жаль главного конструктора, потеряем и ценных специалистов.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:35

      Этот начальник бюро не конструктор, делец. Ценность не представляет - не смог организовать создание оговоренного контрактом самолета с поршневыми движками. А выделенные средства и самолет тю-тю. Вор должен сидеть в тюрьме.

      • Анонимно
        15.05.2019 19:20

        Сердюкову и Васильевойпро это расскажите. Вон опять на повышение пошел. Выборочное у нас правосудие, надежды нет, если захотят посадят.

  • Анонимно
    14.05.2019 22:25

    Деньги за Платон берут, где дороги лучше чем были? Почему этим не занимаются? За мусор берут в 2-3 раза больше, где результат? Ещё много всего такого...а потрошат лишь "мелкую рыбешку"...

  • Анонимно
    14.05.2019 22:34

    ответ военной прокуратуры РФ о том, что контракты по «Альтиусу» и «Зенице» до сих пор действуют, а все спорные моменты должны решаться в арбитражном порядке как споры двух хозяйствующих субъектов. Т.е. должен быть арбитраж, а не обычная уголовка... Всё это похоже на "образцовое отжатие" и соответствующим "кидком" с использованием "тяжелой артиллерии"...

    • Анонимно
      14.05.2019 23:19

      Деньги государство потратило. Беспилотник полетел? Нет.

      • Анонимно
        14.05.2019 23:53

        Беспилотник полетел. Да. И не раз.

        • Анонимно
          15.05.2019 07:38

          Беспилотник летал, но не полетел. Он боевые задачи должен выполнять, а не подняться и опуститься.

          • Анонимно
            15.05.2019 11:42

            не все сразу, работали люди, думаете космическая ракета сразу полетела?

          • Анонимно
            15.05.2019 20:29

            Вы осведомлены о перечне боевых задач?) создайте такой беспилотник, который сможет подняться и опуститься. Пусть никаких задач не выполняет, только детает и не падает)

  • Анонимно
    15.05.2019 00:07

    Наука в эпоху претворения в жизнь в нашей стране американского лозунга "делай деньги""првератилась в освоение бюджетных средств в надежде, что основная масса населения страны не поймет сути лженаучных изысканий. Гнус генконструктор пытается объяснить элементарное хищение и выод денег в офшоры гениальным научным решением по созданию беспилотника.

    • Анонимно
      15.05.2019 22:01

      Это вы про местную академию наук, ОКБ это совсем не касается!

  • Анонимно
    15.05.2019 00:11

    Хватит горлопанить. Не знаете, молчите лучше, сойдете за умного. Инсайд инфа (бывший сотрудник ОКБ). Факты 146%.

    1. Гомзин ничего не воровал. Есть грешки, наверно как у многих руководителей крупных предприятий и заводов, но не тянут на то, что приводиться в фабуле и то, что вешают на него. Кое какие схемы описанные выше действительно вытянуты за уши и не соответствуют действительности.
    2. Проект был невыполнен. Причина - бесконечные поиски лучших решений и трендов. Любой сотрудник ОКБ подпишется под этим. В этом весь Гомзин - бесконечный фонтан идей без решений. Работать с таким одно удовольствие, зато результат - где то там в далеком переди. То есть никогда.
    3. Терять некого - все давно ушли, остались только те, кого не взяли (не пригласили). О каких суперспециалистах идет речь - не ясно, 2 уборщицы, три бухгалтера, полтора конструктора? Там не соталось никого ценного. Гомзин в связи с проблемами не держал людей. И в целом не опирался на них. А ведь основа ОКБ - люди.
    4. УЗГА ведет проект. Дальше. Без НТЗ, который не передан под уловками и липовыми заявленяими. Да, есть решение от МО РФ - в нем написано - передать. Все. Ты либо выполняй что написано, либо не выолняй решения и выполняй проект дальше. Ни себе не людям.

    Спасибо Гомзину. Научил меня многому. Хороший мужик, идейный человек. Всем добра.

    • Азат Д
      15.05.2019 07:07


      Так вы с ним или убежали от него?
      "2 уборщицы, три бухгалтера, полтора конструктора?" - как он с ними собрался технику сдавать.

      • Анонимно
        15.05.2019 10:27

        Слова "убежал" тут не приемлемы. Я ушел месяц назад. Ждал окончания ситуации, ее разрешения. Ситуация не изменилась. Я позволил себе прождать год. Надеялся и верил, что все будет хорошо с апреля 2018 по 2019 год. Однако ситуация не улучшается, а ухудшается. У меня было на руках предложение от конкурента, причем еще в октябре 2018 года. Я им воспользовался. Так как моя жизнь - только моя.

    • Анонимно
      15.05.2019 09:00

      По 4 пункта информация не совсем верная. Да, есть решение МО РФ передать собственность (мат. ценности и документацию) МО РФ. Передана вся мат. ценность и документация, которая является собственностью МО РФ (читать Оплачена МО РФ). Как говорилось в одном романе: "Утром - деньги, вечером -стулья". По остальным пунктам более-менее информация верна. Но есть нюансы. Не все так очевидно, как и с 4 пунктом.
      В целом, суд РФ у нас самый "Гуманный", поэтому остается только надеяться, что юристы смогут в пух и прах развалить обвинения против А.В.

      • Анонимно
        15.05.2019 10:30

        В настоящий момент документация по проекту передана в объеме 10%. Материальная часть передана на 80%. Даже пресловутые ИЗДЕЛИЯ, коих всего было 3 за все 7 лет - и то переданы в полуразобранном состоянии. Вы либо не знаете, либо фантазируете. Без обид.

        • Анонимно
          15.05.2019 11:15

          Без обид, но и вы цифры привели неверные. И про полуразобранные состояния и прочие - изделие разобрали при транспортировке. В целом, у меня складывается ощущение, что вы работали в КБ, но информация была неполная. Отсюда и выводы такие. Опять же без обид.
          Дальнейшее комментирование излишние. Написал изначально, потому что не хочу, чтобы сложилось неверное впечатление о деятельности КБ.
          А людям, которые трудятся на новых предприятиях и отзываются плохо о старой работе, проекте - вы сами делали этот проект... Раз вышел плохой проект (пресловутое ИЗДЕЛИЕ) на старом предприятие, думаете на новом с таким же составом что нибудь изменится? :) Это риторический вопрос. Не стоит отвечать...

          • Анонимно
            15.05.2019 12:03

            И все же отвечу.
            1. Откуда иная инфа? Транспортировка проводилась в собранном состоянии. Можете нагуглить интересные фотографии на тему "бурлаки гоняют по Казани беспилотник". Полуразобранное состояние получилось не из-за разборки при транспортировке, а изначально, на первичном предприятии изделия были не укомплектованы оборудованием, его просто нет.
            Или Вы считаете, что если при транспортировке что то разобрали, то ума поставить на место уже нет?
            2. Информация более чем полная, соответствующая должности.
            3. Отзыв о предприятии выше. Почитай те первый комментарий. Особенно относительного главного. Никаких претензий. Но вопросы есть.
            4. Я делал этот проект. В моей части все работает. Все сдано, выполнено, закрыто. Я не все. Увы.
            5. А насчет состава полностью согласен. Увы при наборе людей в новую организацию не было установлено никаких преград.
            Удачи.

            • Анонимно
              15.05.2019 14:33

              Я бы ответил, на ваш вопрос, но дальнейшее раскрытие информации может затронуть коммерческую и/или военную тайну.
              Могу лишь добавить, что время покажет, верный был шаг менять исполнителя ГК, либо нет. Надеюсь все же, что в РФ поставят на серию БЛА "Альтиус". Не так принципиально кто это будет. Главное чтобы проект не умер.

              • Анонимно
                15.05.2019 14:54

                Согласен. Оставим дискуссию, а время покажет. Боюсь, что Вы правы в одном - к сожалению, главное это деньги, а не беспилотники. И это не важно, кто исполнитель. Что здесь, что там - было есть и будет одно и тоже. Деньги. Остальное все ерунда (не мое ИМХО)

    • Анонимно
      17.05.2019 08:56

      Не хочу вас расстраивать, но узге вы нужны пока они играются с этим проектом в Казани. Заберут на Урал и все. А кому вы вообще останетесь нужны?! Раз ушли туда, значит других предложений не было и не будет. А в ОКБ вернуться не даст соглашение, да и кому нужны сбежавшие предатели.

  • Анонимно
    15.05.2019 02:13

    Они вообще уже плюют на закон!!! Мера пресечения применяется только если может скрыться от следствия и оказать давление!!! Это не установлено!!! Вообще уже оборзели!!

  • Анонимно
    15.05.2019 04:15

    все брат идет нищета,другим тоже деньги нужны.

  • Анонимно
    15.05.2019 05:57

    Правда у всех своя,а истина одна.
    Бог им судья.

  • Анонимно
    15.05.2019 06:47

    Гомзин, конечно, жертва, но собственной некомпетентности и жадности, а также "партнеров" по освоению средств, выделенных на разработки. То, что летало, никак не соответствует заданным ТТХ. БЛА нужно создавать заново. Документация, на которую он ссылается в качестве оправдания перевода средств покровителям (сотни миллионов рублей), обитающим на туманном Альбионе, - макулатура, не имеющая ничего общего с технической или исследовательской документацией. "Позаимствованные" в КНИТУ-КАИ материалы переведены на английский (кстати, качественно) и представлены как исследования западных специалистов, без которых не "могла бы осуществиться реализация проекта". Закрытого!. (десятки миллионов также ушли за кордон). И т.д. и т.п. Стрелочник объявлен, но без покровителей в МО и во властных структурах эта история не могла бы реализоваться.

  • Азат Д
    15.05.2019 07:09


    Почему сразу им заплатили за проект. А не объявили конкурс, кто выиграет, у того патент на производство покупается. А не сразу деньги давать , а потом "липу" получать.

  • Анонимно
    15.05.2019 07:38

    судилка не самостоятелен, как укажут так и сделает...

  • Анонимно
    15.05.2019 07:39

    Что за Милтек такой , фирма специализирующаяся на композитах? Это явный увод денег! У нас в республике есть фирмы которые специализируются в этой области , тот же КАПО Композит, Татнефть Пресс Композит, МВЭН! В конце концов даже мои специалисты учились в США в начале 2000-х по композитам, хоть я и занимаюсь сейчас термопластичными компаундами ! Как специалист скажу это явное воровство и увод денег. Все коспирологические версии ответчика это дешёвая отмазка. Контракт несколько раз срывался и выполнен до сих пор. Явное воровство, когда в 2011 получали заказ и госсредства ещё тогда не преследовалась так коррупция , сейчас времена хотя бы немного , но другие.

    • Анонимно
      15.05.2019 14:40

      Ну Вам, как суперспециалисту, должна быть понятна разница между КМ производства Татнефти и КМ, используемым в ОКБ им. М.П,Симонова
      PS аббревиатуру КМ пояснять не надо, надеюсь?

  • Анонимно
    15.05.2019 07:40

    Много было последнее время громких дел, но московских адвокатов кажется ещё никто не нанимал.

  • Анонимно
    15.05.2019 08:06

    красивый прокурорский работник

  • Анонимно
    15.05.2019 10:15

    Миллиарды освоены, беспилотного летака нет, но он невиновен.. Однако)

  • Анонимно
    15.05.2019 10:45

    Как только самолет полетел, всем стал нужен этот лакомый кусочек, в глазах только $_$ от серийного производства. Вот и стали кидаться со всех сторон на Гомзина.

    • Анонимно
      15.05.2019 15:47

      Это не лакомый кусочек, а геморройный. Он перетяжелен сверх проектного веса с 5 до 7 т. И это косяк руководителя, отражающая низкий уровень личной и коллективной компетентности.

  • Анонимно
    15.05.2019 12:12

    А что, при Сталине, которого россияне так любят, арестовывали и "друзей врагов народа". Так что привыкаем к новым реалиям. Не 37-й, говорите? Ну-ну...

  • Анонимно
    15.05.2019 12:17

    Во многом виноват Бройлер. Причем так откровенно намутил что и себя раскрыл и высокопоставленного покровителя подставил. Про сыновей вообще не говорю. Скромнее надо.

  • Анонимно
    15.05.2019 12:48

    Гомзин виноват, что не смогли сделать то, что было тут?

  • Анонимно
    15.05.2019 14:47

    Ещё в советские времена поговаривали, что главная задача ОКБ сокол- чтоб люди без дела по улицам не шлялись. При чем тут Гомзин? Что-то поменялось?

  • Анонимно
    15.05.2019 21:57

    Я тоже верю, что Гомзин не виновен. Несколько раз прочитала, так и не могу понять причем тут руководитель ОКБ?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль