Общество 
16.05.2019

«Развороты на проспекте Мира не всегда были – их сделали по чьему-то хотению»

Основная магистраль Челнов лишится разворотов. Для чего это делается?

Как выяснил сегодня «БИЗНЕС Online», главный проспект Набережных Челнов лишится разворотов на пересечении с проспектами Мулланура Вахитова и Хасана Туфана. Теперь водителям в каждом случае придется разворачиваться через две петли, уходя под мосты на перпендикулярные дороги. В ГИБДД и в исполкоме объясняют нововведения заботой о безопасности движения и мировой практикой, независимое же экспертное мнение сводится к тому, что точки концентрации ДТП просто переместятся.

С МИРА УБИРАЮТ РАЗВОРОТЫ

Ремонт проспекта Мира принесет челнинцам не только новое дорожное полотно, но и пару сюрпризов: с проспекта исчезнут два разворота с полосы в сторону ГЭСа и один — с полосы в сторону Нового города. Конкретно ликвидируются разворот около остановки «Парк Победы», и оба — на мосту через проспект им. Хасана Туфана, около остановок «Райисполком» и «6-й комплекс». Таким образом, возможности развернуться, не уходя с проспекта, водители лишаются на протяжении около 7 км — да и то благодаря переносу еще одного разворота по Мира из района 26-го комплекса поближе к ДК «КАМАЗ».

В новой концепции, которую «БИЗНЕС Online» подтвердили как в ГИБДД, так и в муниципалитете, петля между проспектами Мира и Хасана Туфана называется развязкой. Поясним новую схему движения: вместо того, чтобы развернуться на Мира у «Райисполкома», водитель повернет направо перед остановкой «6-й комплекс», минует пешеходный переход, развернется с дублера на Хасана Туфана, снова развернется на дублер в 6-м комплексе и после еще одного пешеходного перехода выйдет на встречную полосу проспекта Мира. Таким образом, вместо одного разворота развязка предлагает два разворота, два поворота и два пешеходных перехода. Аналогичная схема будет работать и на пересечении с  проспектом Вахитова. Новую «восьмерку» в ответственных ведомствах сочли менее рисковой в смысле аварийности.

«Ликвидируемые развороты — это места концентрации ДТП, — пояснил „БИЗНЕС Online“ начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома города Руслан Ибрагимов. — Новая схема следования — это, по сути, многоуровневая развязка, она безопасна, и это не наше ноу-хау. Эффективность таких решений подтверждена мировым опытом, они повсюду строятся. А у нас они уже есть, но мы их почему-то не использовали в полной мере. Развороты на Мира не всегда были — их сделали по чьему-то хотению, но в проекте проспекта их не было. На пересечении с Хасана Туфана нет даже полосы разгона и торможения, люди там бьются. Бывают очень серьезные ДТП. На развязке же все пешеходные переходы обустроены, видимость нигде не перекрывается, есть полосы разгона. Это гораздо более безопасный и проходимый транспортный путь, чем разворот посреди проспекта. Что касается скопления автомобилей на дублере вдоль 6-го комплекса, то там стоит знак „Стоянка запрещена“, и нужно усилить контроль на данном участке. Пробки там возможны только из-за нарушений правил дорожного движения, а не из-за схемы транспортного узла».

Добавим, что для использования этой схемы будет устроено также двустороннее движение на дублере проспекта Хасана Туфана вдоль дома 17/03.

ПРОСПЕКТ ПОДОРОЖАЛ ПРИМЕРНО ВДВОЕ

В этом году Челнам на все дорожное хозяйство выделили 1,36 млрд рублей по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и еще 660 млн рублей — по республиканской программе приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети. Львиная доля этих средств будет направлена на четыре объекта: Альметьевский тракт протяженностью 2,6 км и площадью 59,8 тыс. кв. м, проспект Мусы Джалиля (4,2 км и 96,6 тыс. кв. м соответственно), проспект Набережночелнинский (4,8 км и 145,14 тыс. кв. м) и проспект Мира (6,2 км и 208,18 тыс. кв. м). По сути, все эти проспекты плавно перетекают друг в друга, представляя собой единую центральную артерию автограда по всей его длине.

На прошедших в конце прошлого года общественных слушаниях по теме капремонта главного челнинского проспекта подробно объясняли, как именно предполагается освоить указанную сумму. В частности, речь шла о восстановлении верхнего слоя дорожного покрытия, так как на всем протяжении дороги имеется колея и разрушения. Высказались специалисты о необходимости ремонта покрытия местных проездов вдоль магистрального проспекта. На некоторых участках предполагается провести переустройство въездов и выездов для разгрузки местных проездов, например в районе 7-го и 11-го комплексов, где достаточно высокая концентрация легкового транспорта и нет дополнительных выездов на основные проспекты. Указывалось, что трамвайные переезды не обустроены резиновым покрытием и что остро нуждаются в ремонте магистральные тротуары, которые «в основном разрушены, а местами отсутствуют». Говорилось о необходимости установить дополнительные ограждения на разделительных полосах и на посадочных площадках остановок городского транспорта, а также переустроить некоторые пешеходные переходы, так как они не соответствуют требованиям безопасности. Например, такой пешеходный переход имеется на перекрестке улицы Нариманова и Набережночелнинского проспекта у «Мегастроя». Про описанные развороты на слушаниях не было сказано ни слова.

В последний раз проспект Мира в Челнах подвергался капитальной реконструкции в 2012 году, при мэре Василе Шайхразиеве. Стоимость работ тогда составила 700 млн рублей — за эти деньги уложили новое полотно, установили 600 новых дорожных знаков, 4 светофорных узла, 35 км бордюров и 5 тыс. кв. м брусчатки. Шайхразиев, напомним, принимал работу под прицелами видео- и фотокамер, разъезжая по новому проспекту на велосипеде с подносом, на котором стоял стакан воды.

После ремонта проспекта Мира реконструкция основных магистралей продолжилась и стала практически ежегодной. Так, контролировать ремонт проспекта Сююмбике в 2015 году выпало уже нынешнему мэру Челнов Наилю Магдееву. Республиканский бюджет тогда выделил 1 млрд рублей, из которых 660 млн ушли, собственно, на проспект. В 2016 году еще на 1 млрд республика обеспечила реконструкцию проспекта Чулман, а в 2017 за 800 млн рублей был отремонтирован Московский проспект. Последней крупной реконструкции в Челнах подверглась улица 40 лет Победы. Ее ремонт в прошлом году обошелся в 840 млн рублей — тогда же власти объявили и о возвращении на проспект Мира, спустя 8 лет после капремонта.

Всякий раз реконструкции вызывали недовольство населения: автомобилисты возмущались сужением проезжих участков (в частности, на улице Хади Такташа и на Московском проспекте), установкой заборов на разделительной полосе (например, на улицах Раскольникова и Татарстан). Власти и тогда объясняли эти решения стремлением к безопасности движения и нормативами.

«ПОДОБНЫМ РЕШЕНИЕМ ОЧАГ АВАРИЙНОСТИ ПРОСТО ВЫДАВИЛИ С ОДНОГО МЕСТА В ДРУГОЕ…»

Автовладельцы пока не в курсе нововведений, однако «БИЗНЕС Online» поинтересовался мнением о новом решении у специалиста по безаварийному вождению Айрата Калимуллина — директора учебного центра НП «ЛАТ». Эксперт усомнился в эффективности принимаемых мер с точки зрения снижения аварийности, однако он согласен с тем, что существующие развороты организованы не в лучшем формате.

«Есть такой миф, что за счет организации дорожного движения снижается аварийность. За счет организации дорожного движения аварийность почти никогда не снижается, просто очаги напряженности мигрируют — были очаги аварийности в одном месте, а после внесения изменений в организацию дорожного движения они появились в другом месте, — утверждает Калимуллин. — Это такая всеобщая тенденция. Поэтому, когда начинают говорить о том, что здесь или здесь находился очаг аварийности, а мы установили светофор или поставили радар, и у нас аварийность снизилась… Совершенно верно, подобным решением очаг аварийности просто выдавили с этого места в другое. Поэтому эффект от данных нововведений прогнозировать пока сложно. Но я уверен, что разворот на остановке „30-й комплекс“ был установлен неправильно. Его как минимум метров на 100 нужно было поставить поближе к „Шахматно-шашечному клубу“. Разворот на остановке „Райисполком“ тоже был установлен неправильно, потому что рядом перекресток».

Калимуллину понятна логика ГИБДД — он объясняет перенаправление транспорта под мосты желанием растянуть потоки или их «притормозить» на отдельных участках. «Я не думаю, что на данных разворотах слишком уж высокой была аварийность, но то, что движение на проспектах из-за них затормаживалось и создавались заторы, — это факт. По поводу того, что теперь водителю придется делать четыре поворота и пересекать два пешеходных перехода, — думаю, что водителей просто приучат пропускать пешеходов на зебрах. Другой вопрос — позволят ли эти развязки уменьшить заторы и пробки, учитывая тот факт, что водители теперь будут пропускать пешеходов?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.05.2019 17:57

На этом столько не ОСВОИТЬ.

  • Анонимно
    16.05.2019 17:48

    А зачем его ремонтируют? Там нужно было все голишь срезать колею и положить асфальт.

  • Анонимно
    16.05.2019 18:08

    Ну тогда ещё нужно оптимизировать работу светофоров. В тех местах где скапливаются автомобили. Особенно по утрам и вечерам.

  • Анонимно
    16.05.2019 18:19

    Автодорию+ воткнут - для собираемости за проезд:-)

  • Анонимно
    16.05.2019 18:21

    Новые бордюры были, их зачем меняют! Проблемы надо решать, а не создавать! Видим уже как решили на прошлогоднем примере, Беляева - московский! Никогда там не было пробок , сейчас в час пик 2 км надо стоять!

  • Анонимно
    16.05.2019 18:36

    Решите вопрос с пробками на остановке Бумажников, это ужас какой то, какой ум додумался воткнуть разворот, около остановки, плюс пешеходный переход, плюс трамвай, в голове, что каша!????

  • Анонимно
    16.05.2019 18:38

    Что касается скопления автомобилей на дублере вдоль 6-го комплекса, то там стоит знак „Стоянка запрещена“, и нужно усилить контроль на данном участке. Пробки там возможны только из-за нарушений правил дорожного движения, а не из-за схемы транспортного узла».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/424530
    Хорошо конечно говорят, уверен и несколько эвакуаторов дежурных прикупят, а вот где парковаться то людям? кто подскажет???

    Вот если не ошибаюсь, в районе Электротехнического УВД на Ш.Усманова вывеска была о строительстве парковки многоуровневой и вдруг щас парковка начала расти в высь и табличка сменилась на жилой дом...

    • Анонимно
      16.05.2019 21:19

      Тоже заметил. Челнинская фишка, рядом с мэрией бибик картинную галерею построить обещал... А будет очередной арзан или тулпар, но вырубленный сквер уже не вернешь. Профит свои свечки везде ставит, в 16-ом комплексе, в 14-ом, где планировали на месте вырытого котлована построить или школу или садик.

    • Анонимно
      16.05.2019 22:24

      Скопление авто припаркованных там постоянное. Повернув с Мира направо в сторону Х Туфана, иногда стоишь по 10-15 минут, тк правая полоса занята припаркованными автомобилями. И так будет постоянно тк там магазины, кафе и тд. И с этим ничего не зделаешь, все равно будут ставить.

  • Анонимно
    16.05.2019 18:43

    Зачем вообще ремонт дорог хорошего качества затеяли? По 30 лет дороги местами без ремонта есть, пробок в городе все больше становится.некуда получается деньги девать что ли?

  • Анонимно
    16.05.2019 18:54

    Колея так и останется даже после ремонта на набережнчелнинском проспеке, , там при строительстве третьей полосы гравий уложен вместо бетона. Спрашивается ради чего тогда затевался такой дорогой ремонт дороги неплохо качества?

  • Анонимно
    16.05.2019 19:02

    Да, колея только на коротком участие дороги. Но это такой хороший повод освоить бюджет на миллиард с лишним..

  • Анонимно
    16.05.2019 19:26

    а дорога ведущая на КАМАЗ и ЗМА это какой то позор вообще,иностранцев то сколько бывает, смеются они.

  • Анонимно
    16.05.2019 19:29

    По разворотам совершенно неадекватное решение. Городские дороги разгружать нужно, а не блокировать. Нельзя давать финансовые средства в руки дилетантов.
    Логичнее было бы не трогать этот проспект, а отремонтировать другие, например Яшьлек.

  • Анонимно
    16.05.2019 19:36

    Какие условия данного "косметического" ремонта на проспекте Мира: гарантийный период работ, ответственность подрядчика, сумма штрафов итд.?

  • Анонимно
    16.05.2019 20:47

    Эти же мудрецы когда то оставили без заезда на ул усманова с яшьлека

  • Анонимно
    16.05.2019 21:01

    лучше бы вообще ни чего не делали.

  • Анонимно
    16.05.2019 22:09

    В Челнах социализм на дорогах никогда не кончится, чтобы куда то подьехать нужно обязательно "накрутить" лишние км. Так же почему то не отменят никак одностороннее движение на местных проездах.Чтобы доехать до соседнего дома влево повернуть по дороге шириной 6 метров нельзя,надо выехать направо на главную , а потом "отмахать" "цать км" и вернуться туда откуда уехал,ну бред полнейший а не БДД.

  • Анонимно
    16.05.2019 22:15

    Развороты необходимо было оставить! Товарищи вот увидите, ситуация усугубится. Узкие с езды предполагаемой развязки с ул.Хасана Туфана постоянно забиты автомобилями, тут же и зебры пешеходные - в общем такое решение мог принять человек, не знакомый с транспортной инфраструктурой Челнов и особенностью движения на данных участках, а пострадает обычный народ...

    • Анонимно
      16.05.2019 23:30

      В другой газете не написали про хасана туфана, полностью отвергают идею убрать развороты около хасана туфана, нормальные безопасные развороты

    • Анонимно
      17.05.2019 08:06

      Да скорее всего проектировщики казанские и проспект мира только на планшете видели. В час пик вечером что на Х.Туфана, что на Вахитова в сторону города заторы, так еще и добавят. Будут автомобили с правого ряда на поворот направо стоять до УВД.

      • Анонимно
        17.05.2019 08:29

        Правда Ваша. С пешеходными дорожками та же беда, на пр.Чулман например после ремонта например дорожки были пересены, и чтобы пройти нормально надо делать крюк или идти по грязи .по протоптанными тропинкам. Неумные люди проектируют, не зная не видя города, так- на чертежах- как придется..

  • Анонимно
    16.05.2019 22:20

    Эх, Наиль Гамбарович, нельзя допустить демонтаж разворотов, транспортная нагрузка на перекрёстки возрастет, а пропускная способность снизится, нужно сейчас что то делать пока ещё Подрядчик не ушёл с объекта. Соберите совещание по этому поводу, обговорите еще раз, может некоторые развороты оставить, не рубите с плеча.

  • Анонимно
    16.05.2019 22:33

    Так удобно было с этими разворотами! Никаких особых пробок там не замечала, а сейчас наматывать лишние круги на авто, скоро придём к движению как в Казани...

  • Анонимно
    17.05.2019 05:39

    И так мучаются водители, приезжающие в Челны, где повернуть, где не проскочить, а сейчас и горожане измаятся, поворот на дублёр, два перехода пешеходов, потом ещё разворот, и выезд на встречную на Мира.
    Бедный навигатор, заклинит его

  • Анонимно
    17.05.2019 07:22

    Проспекты проектировались когда машин в таком количестве не было. На Мира в районе 30го комплекса разворот был всегда, даже до прокладки асфальта,смотрите старые фото. А открытие после капремонта было в сентябре 2011 года. Такой КАПИТАЛьНЫЙ ремонт,что всё посыпалось на четвертый год эксплуатации.

  • ПанАлекс
    17.05.2019 07:24

    Там аварийность огромная была из за встающих во 2й и 3 ряд на разворот авто. Установление полосы для общественного транспорта усугубила проблему - оставалась лишь 1 полоса для проезда по основной дороге! ГИБДД и гор. власти показали полную неспособность решить проблему в рамках своих полномочий. Если знак на разворот из одной полосы - так штрафуй и наказывай тех, кто нарушает и вынуждай в часы пик самим водителям заходить на развязки.
    Теперь в часы пик пробки на поворот на развязки гарантированы и там тоже начнут выстраиваться в 2-3 ряда, мешая основному движению, но уже не на левой полосе, а на правой. То есть большому автобусу придется объезжать 2 правые полосы слева, перед заходом на остановку!
    То есть аварийноопасность только увеличивается!

    • Анонимно
      17.05.2019 08:08

      Так скопится столько , что и близлежащую остановку перегородят машинами.

  • Анонимно
    17.05.2019 07:58

    Поражает маниакальное стремление этих деятелей модернизировать с целью не улучшить,а ухудшить то,что было сделано до них. Они делают свою работу бездумно и отвратительно наплевав на здравый смысл.Вместо того,чтобы обустроить развороты,сделать их более безопасными увеличив полосы торможения и разгона,переместить их на безопасное расстояние и т.д. они просто их ликвидируют. Могу дать им совет как снизить аварийность на дорогах до нуля: запретите вообще все автомобили пусть все ходят пешком!Просто безмозглые "специалисты".

  • Анонимно
    17.05.2019 08:25

    Да на первой автодороге проблем с разворотами нет же , стоят в 4 ряда на развороты, остальные их по обочине объезжают. ГИБДД только штрафы собирает. Регулировать не хочет движение.

  • Анонимно
    17.05.2019 08:40

    Давно было пора убрать эти развороты и сделать развороты под мостами...

    • Анонимно
      18.05.2019 08:33

      Согласен с вами, все левые разворотики необходимо ликвидировать, это ясно как Божий день! Мосты на пересечении Мира-Вахитова и Хасана Туфана можно и нужно рационально использовать, отсутствие левых разворотов только повысит безопасность движения!

  • Анонимно
    17.05.2019 10:22

    Развороты прошлый век!!! Это не безопасно! Постоянно аварии там вижу и именно там, на мира , из за этих разворотов.

  • Анонимно
    17.05.2019 10:30

    Старый (анти)советский анекдот про перестройку доказывал, что ее однозначно придумали коммунисты, а не ученые, потому как последние сначала на собаках бы попробовали...

    Вот что мешало до ремонта просто временно для эксперимента перекрыть данные развороты бетонными блоками, поставить временные дорожные знаки, получить и ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ результат?
    И сделать это не сразу в 3-х местах, а постепенно?

    Ведь в 2011 году у пересечения Мира с Дружбы Народов и Королева поставили на светофорах стрелки поворотные, получили пробки, отказались... хотя тоже безопасностью мотивировали. И Сююмбике/Туфана тоже чуть позже повторили.

    А тут не переиграть уже будет, как и на Московском/Беляева.

    Опять незабвенный Виктор Степанович:
    1. Хотели как лучше, а вышло как всегда...
    2. Не чешите там, где не чешется!

  • Анонимно
    17.05.2019 13:46

    И ходите пешком?!!! Достали уже, до соседнего дома они видишь ли доезжают, !!!!!

  • Анонимно
    18.05.2019 12:57

    Я так понял. К примеру решил развернуться на Хасана Tуфана в сторону ГЭСа, съезжаем с Мира сразу нерегулируемый пешеходный переход, далее на местной постоянно правая полоса занята запаркованными машинами, пробиваемся как можем. Далее выезжаем и едем по Хасана Туфана на разворот где нет периода когда с ближайшего перекрестка с 40 лет Победы нет движения транспорта, многие выскакивают и разворачиваются как могут. Далее едем по Хасана Туфана и разворачиваемся возле мэрии там в часы пик большие пробки. Развернулись съезжаем на местную и там у выезда на Мира не регулируемый пешеходный переход. Выезжаем снова на Мира возле Палитры и там сразу остановка к которой съезжают автобусы и въезд в Палитру, тоже не приятное местечко с активным движением и перестроениями автомобилей. Где тут меньшая аварийная опасность?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль