Бизнес 
17.05.2019

«Здесь даже брусчатки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

Основатель сети «Макдоналдс» в России вспомнил, как Исхаков не понимал, зачем нужны туалеты для инвалидов, и пообещал удвоить сеть

«Макдоналдс» продолжает экспансию: в ближайшую пятилетку сеть в Татарстане намерена вырасти вдвое, до 50 точек. Прежнее правило — не меньше 100 тыс. жителей — уже не действует. На сегодняшней пресс-конференции основатель сети в России Хамзат Хасбулатов вспоминал, как его зазывало в РТ руководство республики. О том, сколько татарстанцев успело постоять за «свободной кассой», — в материале «БИЗНЕС Online».

В Казани самый первый ресторан «Макдоналдс» открылся на ул. Баумана, 70а 30 апреля 1999 года В Казани самый первый ресторан «Макдоналдс» открылся на улице Баумана, 70а 30 апреля 1999 года Фото: Сергей Елагин

ПЕРВЫЙ «МАК» В КАЗАНИ: «было ощущение, что я попал в мир, где все надо сделать заново: брусчатки нет, вокруг пустырь…»

Итоги 20 лет работы сети быстрого питания «Макдоналдс» в Татарстане подвели сегодня утром в Казани, в самом первом ресторане на улице Баумана, 70а. Очереди к нему выстроились 30 апреля 1999 года. Во время пресс-конференции с журналистами на втором этаже заведения, на время закрытом для посетителей, основатель сети «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов поделился воспоминаниями.

«Для меня 20 лет — это мало. Я начал работать в компании в 1988 году, в 1997-м попал в Татарстан, — отметил он. — Мы тогда рассматривали выход за пределы московского рынка, обдумывали Питер и Казань. В 1997 году я встретился с руководством республики, которое с интересом восприняло идею. Инициатива исходила даже больше от него, и мы открыли этот первый ресторан». Вспомнил спикер и обстоятельства открытия. По его словам, тогда как раз начиналась реконструкция улицы Баумана, вокруг будущего здания сети располагался пустырь. «Здесь брусчатки не было. Создавалось ощущение, что я попал в мир, где все надо сделать заново: здесь был пустырь, — сказал основатель российского подразделения. — Мы строили здание с учетом исторических материалов. Я был заинтересован воссоздать историческое здание. Помню, долго спорили, какие колонны должны быть… Местные подрядчики строили объект чуть больше года».

«Макдоналдс» одними из первых в Казани сделал специальный тамбур для заезда инвалидных колясок. «Мэр [Камиль Исхаков (на фото справа)] тогда еще сразу спросил, «А зачем? Разве они у нас есть»?» «Макдоналдс» одним из первых в Казани сделал специальный тамбур для заезда инвалидных колясок. «Мэр [Камиль Исхаков (на фото справа)] тогда спросил: «Разве они у нас есть?» — вспоминает Хасбулатов Фото: Шамиль Абдюшев

Хасбулатов особо отметил, что в ресторане на Баумана одними из первых в городе компания сделала специальный тамбур для заезда инвалидных колясок и туалет на первом этаже для людей с ограниченными возможностями. Главой Казани тогда был Камиль Исхаков. «Мэр тогда еще сразу спросил: „А зачем? Разве они у нас есть?“ Но я решил, что это правильно: если человек захочет к нам прийти, ему удобно будет это сделать, хотя тогда еще не было даже законодательно обозначенных требований такого рода, — отметил спикер. — И когда мы открывали „МакАвто“, партнеры спрашивали, нужно ли это, ведь люди не привыкли есть в машине. Я ответил, что ничего, справятся!»

РТ основатель российской сети называет одним из самых интересных регионов с точки зрения поддержки руководства республики, лояльности посетителей, людей, которые пришли работать. «Татарстан стал первым регионом, куда мы вышли за пределы Москвы. Последнее открытие было в Елабуге несколько лет назад. Республика для нас — идеальный показатель того, как создавать бизнес-кластер в регионе», — подытожил Хасбулатов.

Хамзат Хасбулатов и Александр Калинин Хамзат Хасбулатов и Александр Калинин Фото: Сергей Елагин

на следующей неделе новый «мак» откроется в Альметьевске, а вчера менеджеры посмотрели зеленодольск

Конкретные любопытные цифры раскрыл гендиректор ООО «СПП» Александр Калинин. Напомним, данная компания управляет сетью ресторанов «Макдоналдс» не только в Татарстане, но и в Свердловской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Кировской областях, Пермском крае, республиках Башкирия, Коми, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия. По данным «Контур.Фокус», ООО «СПП» принадлежит Кайрату Боранбаеву, которого РБК называл одним из богатейших бизнесменов Казахстана и владельцем франшизы McDonald’s в Казахстане и Беларуси. По итогам 2017 года выручка ООО «СПП» составила 9,6 млрд рублей (рост на 498%), а чистая прибыль —  23,1 млн рублей.

Как рассказал Калинин, сегодня ООО «СПП» управляет 80 предприятиями «Макдоналдса» (всего в России их более 680). В Татарстане работает 24 ресторана, из них 17 — в Казани. За 20 лет в РТ рестораны «Макдоналдс» обслужили более 150 млн человек, а ежедневно по республике обслуживается более 50 тыс. посетителей. Если средний чек (по данным сервиса «2ГИС») — 200 рублей, то ежесуточный оборот может превышать 10 миллионов. Сейчас в РТ работают более 2,5 тыс. человек, а всего за 20 лет в компании сменились примерно 14 тыс. сотрудников, т. е. текучка кадров тут, похоже, не запредельная. 

За годы работы компания вложила в экономику Татарстана более 2,7 млрд. рублей. В бюджет региона было выплачено более 2,5 млрд рублей налоговых отчислений За годы работы компания вложила в экономику Татарстана более 2,7 млрд рублей. В бюджет региона было выплачено более 2,5 млрд рублей налоговых отчислений Фото: Сергей Елагин

За годы работы «Мак» вложил в экономику Татарстана более 2,7 млрд рублей. В бюджет региона было выплачено более 2,5 млрд рублей налоговых отчислений. Отдельно отмечают в сети заслуги в социальной сфере. За 20 лет на благотворительные цели в Татарстане компания передала более 155 млн рублей. На строительство «Дома Роналда Макдоналда» было направлено более 120 млн рублей (открылся в 2013 году). Ну и конечно, нельзя не вспомнить, что сеть фастфуда бесплатно кормила спортсменов и волонтеров летней Универсиады 2013 года в Казани.

На строительство в Казани «Дома Роналда Макдоналда» было направлено более 120 млн рублей (открылся в 2013 году) На строительство в Казани «Дома Роналда Макдоналда» было направлено более 120 млн рублей (открылся в 2013 году) Фото: prav.tatarstan.ru

На своем примере Калинин рассказал о карьерных лифтах. Сам он пришел в компанию более 28 лет назад, начинал с позиции рядового сотрудника. «Людей удерживают ценности. 22 миллиона рублей мы потратили на обучение сотрудников», — сообщил он. А Хасбулатов рассказал о недавно открывшемся в Москве университете гамбургерологии McDonald’s — это центр обучения и развития сотрудников компании. Он стал первым в Восточной Европе и восьмым в мире.


В ближайшие четыре-пять лет количество ресторанов сети в Татарстане будет удвоено. Из ближайших открытий — второе заведение в Альметьевске на следующей неделе, рассматривается и Зеленодольск. «Мы открылись в Нижнекамске, в Бугульме, а там население меньше 100 тысяч. Открыть в экономически развитой стране ресторан в городе с населением 30 тысяч человек нормально. А для нашей страны раньше было уникальным открываться в пунктах с населением меньше 100 тысяч», — отметил спикер местные реалии. 

Калинин обратил внимание, что  в России всего 9% населения питаются вне дома. А в мире это все-таки от 35% до 50%! «Рынок имеет огромный потенциал», — заявил он.

За 20 лет на благотворительные цели в Татарстане компания передала более 155 млн рублей За 20 лет на благотворительные цели в Татарстане компания передала более 155 млн рублей Фото: Сергей Елагин

ПИВО В МЕНЮ, ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ И МЕСТНЫЕ ПОСТАВЩИКИ

В ходе пресс-конференции коснулись и многих других вопросов. Хасбулатов прокомментировал информацию о том, что в меню российской сети может появиться пиво — как у «Бургер Кинга». Зимой такую возможность упоминал генеральный директор McDonald`s в России Марк Карена.

«Есть рынки в мире, где культура потребления пива является привычным делом. Это страны Западной Европы. Мы не вводили в меню пиво и никогда не рассматривали его. Про будущее не могу сказать. Мы начинали свой бизнес, имея в меню 20 наименований, а сейчас их более 100. Думаю, у нас огромные возможности предложить потребителю то, что ему сегодня необходимо. Есть огромное количество вещей, которые стоят в нашей повестке и которые надо реализовать. А будет пиво или нет — время покажет, не знаю», — ответил «БИЗНЕС Online» Хасбулатов.

Сегодня более 98% продукции компания закупает у порядка 160 российских производителей – например, картофель – в Липецкой области, часть упаковки и салаты — в Елабуге, курятину поставляет «Челны-Бройлер» Сегодня более 98% продукции компания закупает у порядка 160 российских производителей: например, картофель – в Липецкой области, часть упаковки и салаты — в Елабуге, курятину поставляет «Челны-Бройлер» Фото: Сергей Елагин

Прокомментировал он и актуальную сегодня тему вторичной переработки отходов. «Вопросы охраны природы, работы со вторичным материалом — мы заботимся об этом с начала нашей деятельности. Используем материалы, которые не требуют специальных переработок. У нас с первого года применяется процедура сбора жира и передача его на вторичную переработку, — сообщил основатель сети в стране. — Будем и дальше разрабатывать максимально возможные продукты, изделия, материалы, чтобы это было наиболее экологически приемлемым. Наверное, мы идем впереди всех в индустрии в этом плане. Кстати, в России пока не хватает предприятий по утилизации. С нашей стороны мы делаем все». 

Напомнили в компании и об используемой в ресторанах сети продукции. Сегодня более 98% продукции компания закупает у порядка 160 российских производителей. По словам Хасбулатова, картофель производится в Липецкой области, часть упаковки и салаты — в Елабуге. Курятину поставляет «Челны-Бройлер». «Мы максимально рассматриваем возможность использования локальных продуктов. Второй этап развития — полная вертикальная интеграция, — сообщил он. — То есть, если производишь для нас мясную продукцию, мы хотим, чтобы весь процесс полностью проходил под нашим контролем. Например, по картофелю такое уже реализовано. Это позволяет минимизировать затраты и держать контроль качества».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.05.2019 16:44

Отрава - это шаурма, которую так любят колхозаны, понаехавшие в Казань. Антисанитария, жареная кожа курицы, гастарбайтеры с поддельными медкнижками.

  • Анонимно
    17.05.2019 16:27

    Когда уже эту отраву закончат продавать у нас?

    • Анонимно
      17.05.2019 16:34

      Никогда

    • Анонимно
      17.05.2019 16:44

      Отрава - это шаурма, которую так любят колхозаны, понаехавшие в Казань. Антисанитария, жареная кожа курицы, гастарбайтеры с поддельными медкнижками.

      • Анонимно
        17.05.2019 20:23

        Колхозаны?! И вам не стыдно так называть людей, которые работаю на земле и по сути кормят вас, обеспречивая именно натуральной едой, а не ее химическими заменителями?

        • Анонимно
          17.05.2019 21:15

          Те, кто работают на земле - крестьяне, фермеры, а колхозаны - горожане с деревенским мышлением.

      • Анонимно
        18.05.2019 09:22

        16:44.
        Шаурма бывает разной, как и еда в макдоналдсе. Сам убеждался, покупаешь гамбургер в макдоналдсе, булочка, или мясо то сухая то булочка как будто не свежая, а в некоторых случаях все свежее. Насчёт колхозанов вы загнули конкретно))) если это сотрудник макдоналдса написал бы то компании макдональдс было бы кирдык.
        Логика плохая, макдональдс покупает у этих колхозанов продукцию, чтоб накормить не колхозанов)))) потом на заработанные деньги от макдональдса эти колхозаны идут покупать шаурму. Значит макдональдс покупает не правильную продукцию у этих колхозанов..... Короче, я ничего не понял. Схожу шаурму возьму.

    • Анонимно
      17.05.2019 17:02

      После мака никогда плохо не было в отличии от других заведений быстрого питания.

      • Анонимно
        17.05.2019 21:47

        Это пакостная еда, к-рая и делает людей жирными кабанами! Мы же америкосов по габаритам догнали! И это все гамбургеры, чисбургеры и пр гадость

        • Анонимно
          18.05.2019 02:26

          почему после кафе "Халяль, домашняя еда" у меня изжога, а после макд. всё норм?

    • Анонимно
      17.05.2019 18:34

      А почему котлеты дома из магазина чем то лучше, чем котлеты в маке?

      • Анонимно
        17.05.2019 18:59

        потому что приготовлены дома, а не когда надо быстро перекусить и не отравиттся вдали от дома

  • Анонимно
    17.05.2019 16:28

    Когда уже на разьезде откроете?

  • Анонимно
    17.05.2019 16:29

    Все таки американцы лидеры, потому что у них люди свободные, а не рабы

    • Анонимно
      17.05.2019 16:55

      Комментатору от 16-29 и 16-36 - вы пиарщики Макдональдса?
      -капитализм это не свобода, посмотрите советские агитплакаты 30-50годов, все оказалось правдой. и про капитализм и про бомбёжки других стран. Вас сейчас на ниве капитализма - калечат врачи, аптеки пичкают пустышками, едите химическую и гмошную еду и прочая. Вы это называете свободой?
      Насчет качества еды в Маке - это просто потрясающе, как можно здравомыслящему человеку такое сказать? Стабильно вкусная (пока ешь) вредятина - согласен! (спросите у "подтянутых" американцев, воспитанных на фастфуде). Премию на карту вам уже скинули?

      • Анонимно
        17.05.2019 17:31

        ФОМА
        В Магдональдсе не был много лет. Но хочу заступиться за капитализм. Он не только в Америке, но и в странах Скандинавии с огромными социальными гарантиями и мирной внешней политикой. А обвинять других, что их подкупили, это очень по советски в духе 30 -50 годов, о которых вы вспомнили. Силом идти куда либо покушать никого не заставляют.

      • Марат Ш
        17.05.2019 18:36

        Во вред от гмо верят только недалёкие люди. А между тем, благодаря гмо, побеждены некоторые смертельные заболевания и решена проблема голода во многих странах.

        • Анонимно
          17.05.2019 20:03

          Это вы про ГМ-"бомбы" от Била Гейтца, который в компании со своими дружками-миллиардерами начал борьбу против роста численности населения планеты, в частности в Африке. Или про "вакцинацию против столбняка" в Латиской Америке и тойже Африке, которую курировала Всемирная организация здравоохранения, а финансировал Фонд Рокфеллера и результатом которой стала повальное женское бесплодие?
          Вы знаете, что в ООН существует официальный документ, в котором население планеты поделено на основное - золотой миллиард, полуосновное - люди среднего звена, не достаточно обеспеченные природными ресурсами, и вспомогательное - население развивающихся стран, в том числе и России. От последних - а это около 5 миллиардов человек - могут избавить, как от сорняков.

          • Анонимно
            17.05.2019 20:09

            Поменьше рен тв смотрите. Плохо на вас влияет.

            • Анонимно
              17.05.2019 20:18

              А вы побольше ГМО ешьте - здоровее будете!
              Только других в эту яму не затаскивайте.

    • Анонимно
      17.05.2019 18:44

      Это иллюзия,свободы.

  • Анонимно
    17.05.2019 16:36

    Стабильное качество еды - вот что выгодно отличает Мак от всякой фигни в общепите

    • Анонимно
      17.05.2019 16:46

      Вы стабильным качеством еды называет применяемый в "котлетах" для бургеров фарш из остатков мяса (жира, кожи и внутренних органов) с использованием аммония?!

      • Анонимно
        17.05.2019 16:55

        думаете в магазине вы покупаете не то же самое?
        и вообщше в маке норм мясо, а не то что вы написали

        • Анонимно
          17.05.2019 18:21

          в магазине/на базаре я покупаю нормальное мясо, а не фарш или котлеты, которые используют в бургерах из мака и им подобных

        • Анонимно
          17.05.2019 21:50

          Как жалко тех, кто берет шаурму и гамбургеры! Ребята, вникните! Ведь вас травят по янкиным рецептам!

      • Анонимно
        17.05.2019 16:59

        Не рушьте их мечту о качественных котлетах в бургерах) Джейми Оливер уже давно показал и рассказал из чего все это "добро" делается)

        • Анонимно
          17.05.2019 17:06

          это была заказуха. ты до сих пор не знал об этом???

          • Анонимно
            17.05.2019 17:51

            Вам хочется верить, что это была заказуха, ешьте на "здоровье" )

      • Анонимно
        17.05.2019 16:59

        У меня знакомый макдоналдс называет друг туриста. В любой стране мира всегда один и тот же вкус. Особенно актуально в азии.

        • Анонимно
          17.05.2019 17:06

          да, это здорово!

        • Анонимно
          17.05.2019 18:04

          На самом деле в российских Маках еда вкуснее, чем во многих других странах. Видимо, местное сырье имеет значение

        • Марат Ш
          17.05.2019 18:42

          Благодаря маку, бесплатный и при этом, весьма чистый и комфортабельный туалет стал признаком хорошего тона любого, уважающего себя заведения общепита. А раньше это было чем-то из области фантастики.

          • Анонимно
            17.05.2019 19:17

            Согласен. Взять к примеру АЗС. на трассе где-то остановишься, чтоб размяться, заправиться и сходить в уборную, а у них якобы ремонт туалета (закрыто).

          • Анонимно
            17.05.2019 19:39

            Поэтому Мак более популярен как сеть бесплатных туалетов, а не закусочных быстрого отравления.

            • Марат Ш
              17.05.2019 19:49

              Хотя я не поклонник быстрого питания, не припомню случаев отравления едой из Макдоналдса.

              • Анонимно
                17.05.2019 20:10

                Случается порой, но не у нас - далеко в горах! В июле прошлого года американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's прекратила продажу салатов из-за массового отравления. Как сообщал The Wall Street Journal, ограничения касались примерно трех тысяч ресторанов в 14 штатах США, имевших общего поставщика салатов. В американских штатах Иллинойс и Айова были зафиксированы случаи заражения местных жителей циклопорозом после посещения ресторанов McDonald's. Число заболевших с середины мая в Иллинойсе достигло 90 человек, и еще 15 с конца июня заболели в соседней Айове.

              • Анонимно
                17.05.2019 20:16

                Отравлений достаточно много, особенно дестских, чей организм более подвержен губительному воздействию этой псевдо-еды.
                Мой сын и дети моих знакомых не раз, и не два получали сильнейшую диарею, головные боли и прочие "радости" от посещений Мака, и после очередного недавнего случая мы в своей семье "поставили крест" на этих экспериментах над органимом.

        • Анонимно
          17.05.2019 20:03

          Бургер кинг в Азии вкуснее нашего. А мак везде одинаково не вкусный

        • Анонимно
          17.05.2019 22:33

          Неправда, проехали всю Европу на машине, чаще по дороге заезжали в мак рассчитывая на стабильность вкуса, но нет - в разных странах даже разные соусы в бургерах, а некоторых позиций, присутствующих в России, в Европе и вовсе нет. Одно радует - вкус в России лучше, чем в Европе, видимо местное сырье
          ( липецкая картошка и челнинские куры в частности) лучше, чем ГМОшное европейское.

        • Анонимно
          18.05.2019 06:39

          Бред не пиши.в штатах абсолютно другой вкус начиная от гамбургеров и кончая колой.так что привет знакомому.

  • Анонимно
    17.05.2019 16:38

    Да помню, открытие этого Макдональдса, тогдашней мэр назвал "культурным событием года...."!!!

    • Анонимно
      17.05.2019 18:50

      Тоже помню это открытие. Представитель "Мака" тогда торжественно объявил, что направляет на благотворительность 10 000 долларов по случаю радостного события. Конечно, и это неплохо и дареному коню в зубы не смотрят, но с учетом масштабов фирмы показалось как-то унизительно.

  • Анонимно
    17.05.2019 16:47

    Отрава, ведущая к ожирению. Вкусная из-за химии, улучшители вкуса подсаживают нас на мак, как на наркотик. Еда из мака не портится годами, о чем это говорит?

    • Анонимно
      17.05.2019 17:07

      К ожирению ведет сидячий образ жизни. Если вы замените гамбургер элешем или курником, ничего не изменится.

      • Анонимно
        17.05.2019 18:01

        Элеш не запивают колой, в которой 32 куска сахара в литре.

        • Анонимно
          17.05.2019 19:01

          ну это смотря кто

        • Анонимно
          17.05.2019 19:34

          В коле кстати сахару чуть меньше чем в квасе

          • Анонимно
            17.05.2019 19:47

            В кока-коле сахара примерно 5 чайных ложек на стакан воды. Натуральный квас, получаемый брожением, содержит очень мало сахара и пузырьков углекислого газа, который в больших количествах раздражает слизистую желудка и повышает кислотность. Но то, что продаётся под видом кваса в супермаркетах, от колы обычно отличается мало. Тем не менее, даже там можно найти отличный и несладкий квас, но подороже.



            • Анонимно
              17.05.2019 20:14

              Сахар и соль это очень сильные усилители вкуса. Поэтому их кладут как можно больше везде.

    • Анонимно
      17.05.2019 19:18

      Движение это жизнь. Запишитесь хотя бы на фитнес или йогу

  • Анонимно
    17.05.2019 16:52

    Думаю, что гамбургер "там" и "у нас " различаются по качеству. В МакДоналдсе был один раз. Не торкнуло.

    • Анонимно
      17.05.2019 17:09

      У нас делают вкуснее и пиццу, и гамбургеры. "Там" люди к еде непритязательные, это мы любители покушать с фарфоровых тарелок.

    • Анонимно
      17.05.2019 19:36

      Одинаковые по вкусу,ел во многих странах.

    • Анонимно
      18.05.2019 16:23

      Вы не правы. Одинаковые. Цена разная.

  • Анонимно
    17.05.2019 17:00

    Не понятно, зачем им вообще давать такие преференции, своих сетей не хватает? Своё не можете начать развивать? В Башкирии им особо не дают развернуться и это не может не радовать

  • Анонимно
    17.05.2019 17:00

    Предпощитаю бургер кинг

    (не реклама)

    • Анонимно
      18.05.2019 09:28

      Кстити мне тоже больше бургер книг нравиться , можно газировку пить до отвала))
      Я в год бываю в макдональдс максимум 2 раза, в бургер Кинг 6-7 раз в год.
      Больше в тюбетейке бываю, пару раз в месяц обедаю.
      (Не реклама)!

  • Анонимно
    17.05.2019 17:07

    На повестке дня - ожирение!

  • Анонимно
    17.05.2019 17:13

    они нам санкции а мы открываем маки . маразм крепчает. а что слабо татмаки и кыстыбейные открыть или мАзгов не хватает?

    • Анонимно
      17.05.2019 17:17

      Откройте, если хватает ))

    • Анонимно
      17.05.2019 18:14

      Как лично тебя касаются эти санации.?! Ответь без эмоций.

    • Анонимно
      17.05.2019 18:29

      Один сплошной майонез в Татмаке, Кыстыбый тот же тот татар фастфуд

      • Анонимно
        17.05.2019 22:18

        А я всегда беру пиццу по -домашнему и прошу не класть соус. Вкусно и не так вредно.

    • Анонимно
      17.05.2019 19:03

      Вы Роттенберг или Тимченко чтобы говорить "они НАМ санкции"? Против меня санкции не вводили, а я себя с озерскими не ассоциирую

      • Анонимно
        20.05.2019 08:06

        Наивный Вы, от недополученной прибыли за продажу металла и многого другого как думаете, кто будет расплачиваться, в том числе и повышением разных налогов? соседи? Казалось бы, при чём здесь Роттенберги?

  • Анонимно
    17.05.2019 17:52

    Тюбетей - хорошая альтернатива маку.

  • Анонимно
    17.05.2019 18:00

    Ударим татарским эчпочмаком по этим наглым мордам из Америки!

  • Анонимно
    17.05.2019 18:11

    Фастфуд - это отрава в любой стране и от любого производителя.

  • Анонимно
    17.05.2019 18:41

    ЧЕКА

    Ни разу в жизни не ел продукцию Макдональдса,хотя в 90-е месяцами жил в Москве и тогда они были очень популярны в столице, чуть ли не ресторанами считались. .

    Как-то подспудно мой организм и мозг отверг фаст-фуд,хотя о его вреде стали говорить только в последние 10 лет..

    • Анонимно
      17.05.2019 23:19

      Всё верно! В Мак даке можно только кофе попить, есть там нельзя

  • mad big
    17.05.2019 18:50

    Жратва командировочных. Не более того.

  • Анонимно
    17.05.2019 19:34

    А мне нравится. Раз месяц сьесть деревенской картошечки с соусом. Там приятно находится, пахнет чем то западным. Т.е нашим. Мы западная страна.

    • Анонимно
      17.05.2019 22:21

      В Древней Бухаре деревенская картошка - отпад. С чесночным соусом. 60 руб порция, если цены не подняли.

  • Анонимно
    17.05.2019 20:07

    Мак будет существовать всегда!

  • Анонимно
    17.05.2019 20:08

    Европейцы постоянно питаются бутербродами, в том числе и в мак ходят. И ничего живее и здоровее нас. Настоящий круассан вообще калорийная бомба. Самое главное расходовать эти калории и поменьше сладкой водички.

  • Анонимно
    17.05.2019 20:12

    Мак построил гостиницу за свой счёт в РКБ, больше никто не занимается благотворительностью. Белая ЗП, платит налоги, быстро обслуживают и нет отравлений, за качеством следят. Наши не смогут никогда так организовать бизнес, то очередь, то сдачи нет, то карты не принимают, и старые продукты пропихнуть могут спокойно, сходите в Меру внизу и сравните, все сразу ясно.

    • Анонимно
      17.05.2019 20:18

      И при этом не присосались к бюджету, развивают местное с/х, переработку и упаковку.

    • Анонимно
      17.05.2019 20:21

      Врете вы на счет отсутствия отравлений!

  • Азат Д
    17.05.2019 20:24


    «Здесь даже брусчатки не было!»: - на втором фото при открытии видно что брусчатка?

  • Анонимно
    17.05.2019 20:29

    Сегодня на Баумана так орала музыка в день рождения Мака, там жилой дом рядом, старички жаловались.
    Но всем ведь все равно, не так ли?

  • Анонимно
    17.05.2019 20:54

    А вы заметили что современные школьники намного толще стали (почти все) чем мы в их возрасте были. Это очень заметно на самом деле. Этот макдональдс конечно доводит нацию

    • Анонимно
      18.05.2019 08:00

      Это просто они в семьях много жрут.

    • Анонимно
      18.05.2019 08:02

      Это потому что они не двигаются как мы, они сидят за компьютерами целыми днями. А мы на улице до вечера бегали даже кушать не заходили боялись что загонят нас родители!

  • Анонимно
    17.05.2019 21:57

    Это бомба от америкосов! Они травят людей во всем мире!

    • Анонимно
      18.05.2019 01:04

      А вы про Америку откуда в курсе? Много раз были? Толстых - не больше, чем в России. И как правило, лишний вес там у бедных, у кого низкие доходы, соотв. уровень образования и культуры питания. Занимаются спортом на улице в разы больше народу, чем у нас, к сожалению.

  • Анонимно
    17.05.2019 23:09

    20 лет , а до сих пор не додумались сделать халяль Макдональдс(

  • Анонимно
    17.05.2019 23:13

    Хватить уже вбухать миллиарды в города. Надо вложить все деньги в деревни. асфальт .парки тротуары спорткомплексы итд. и все финансировать из бюджета РТ итд

  • Анонимно
    18.05.2019 00:19

    И с плакатами стояли напротив Мака. Тогда война в Югославии была.
    На одном на всю жизнь запомнил надпись на одном из них, была такой:
    "Ваши просьбы о Макдональдсе иду бомбами на Белград"

  • Анонимно
    18.05.2019 00:44

    В Казани долгое время на углу Баумана -Университетская в гостинице Совет была пельменная где всегда была очередь и качественное питание . Нам нужна наша национальная идея быстрого питания , а не эта канадская- американская жратва.
    Народ дурачят Кока Колой и вот за фастфуды взялись .
    В первую очередь пострадают дети и молодежь , которая не дает себе отчета о этой забугорной дряни .

  • Анонимно
    18.05.2019 08:01

    Качество мака очень хорошее кстати. У меня проблемы с желудком, но когда бываю в маке все нормально бывает. Хотя я не ярый поклонник и думаю что все таки надо употреблять другую пищу, а это так на всякий случай.

  • Анонимно
    18.05.2019 08:03

    Мухамедшин не знал, что у нас есть инвалиды.. Человек, выросший после войны, и не знал...
    А сейчас они знать не хотят, что есть и дети с ДЦП, со спинальной атрофией, колясочники после аварий...
    Все, что нужно знать о чиновниках.

    • Азат Д
      18.05.2019 10:14


      Может это конечно грустно, но мир не крутится вокруг инвалидов, а вокруг активных людей, которые созидают.

      • Анонимно
        18.05.2019 16:17

        А не надо мир вокруг них крутить. Достаточно пандусы нормальные, деньги на средства ухода и пенсию вменяемую.

  • Анонимно
    19.05.2019 13:12

    А мне ещё татмак нравится

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль