Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
А вы на чьей стороне в конфликте Трампа и Эрдогана?
11%Трампа
15%Эрдогана
42%Я на стороне интересов России
29%Меня эта история не интересует
2%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
28.05.2019

Татарстан предлагает распространить практику самообложения сельчан на жителей крупных городов

Госсовет РТ намерен направить в Госдуму законопроект, который позволит распространить практику самообложения сельчан на жителей крупных городов, пишет «Коммерсантъ».

Поправки о сходах граждан по вопросам самообложения «на части территории населенного пункта» накануне одобрил комитет Госсовета по госстроительству и местному самоуправлению. Ожидается, что региональный парламент рассмотрит документ на ближайшей сессии 5 июня.

В законопроекте указано, что подобный сход может созываться «представительным органом муниципального образования» по инициативе группы жителей численностью не менее 10 человек. Местные власти получат полномочия по определению границ территорий, на которых осуществляется сход граждан. В итоге самообложению могут подвергнуть жителей конкретного района или группы многоквартирных домов.

В парламенте Татарстана считают, что в поправках заинтересованы жители Казани, которые сейчас не могут проводить референдумы о самообложении на территории отдельных районов.

Напомним, программа самообложения граждан реализуется с 2013 года при поддержке президента РТ. На средства, собранные в порядке самообложения, решаются насущные проблемы населения. За все время вложено более 2,8 млрд рублей (с учетом республиканских субсидий из расчета 4 рубля к 1 рублю). Действующий закон не позволяет проводить референдумы в отдельных частях города или поселка, только на территории всего населенного пункта.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Оптимист
28.05.2019 08:51

Самообложите Госдуму для начала

  • Оптимист
    28.05.2019 08:51

    Самообложите Госдуму для начала

    • Анонимно
      28.05.2019 10:20

      Пусть отремонтируют здание госдумы подвергнув самообложению депутатов.

      • Анонимно
        28.05.2019 13:52

        а что, здание нуждается в капремонте? нет, вот и не говорите про него. есть проблемы местного характера, если они будут решаться оперативнее и качественнее в случае совместного финансирования людей и республики, я за.

    • Helen20
      28.05.2019 11:03

      вы наверное не совсем поняли суть законопроекта. Они предлагают ввести самооблажение граждан, т.е. они будут собираться и решать сколько денег необходимо потратить на решение того или иного вопроса. А это значит прозрачность использования средств, будут знать сколько выделили и по результату определять уже эффективно ли использовались их средства... Мне кажется идея хорошая

      • Анонимно
        28.05.2019 11:10

        Плюс 4 рубля от государства.

        • Анонимно
          28.05.2019 11:47

          А потом заключать договора будете с теми организациями, на которые укажут. И расценки там будут раз в несколько выше.

          • есть примеры реализации этой программы с самообложением в Зеленодольском районе, Спасском, Мамадышском. у кого трубы надо было поменять, где-то парк молодежный реконструировать. по итогу же люди получили желаемое, именно то, за что голосовали и отдавали свои кровные деньги.

      • Анонимно
        28.05.2019 11:11

        А мэрия тогда чем будет заниматься?

        • Анонимно
          28.05.2019 13:45

          мэрия будет заниматься курированием этих проблемных мест, плюс более масштабными делами на уровне всего города (а не отдельного двора)

          • Анонимно
            28.05.2019 15:28

            не, там другая система. Деньги на самообложение государство выдает за то, что не попало в годовую бюджетную программу поселка или района . А допустим у населения появилась потребность в том, чтобы дополнительно где то дорогу отремонтировать, или сквер облагородить. Так, по совместному решению, на их потребности выделяются допсредства из бюджета.

            • Аглиуллина
              28.05.2019 15:37

              на каждый собранный рубль граждане получат 4 рубля от государства. Это больше похоже на систему грантов, поэтому я за законопроект, из него может получится действительно что то эффективное!

      • Анонимно
        28.05.2019 11:51

        все правильно. только сначала вы эти дополнительные деньги сами заплатите))) не бывает у нас законов чтобы стало лучше)))

        • в том то и дело, что платишь для себя, а республика еще вкладывает. к слову, процент субсидий в нашем районе достойный, в 4 раза преумножается. по сравнению с той же Кировской областью, у нас субсидии значительные.

      • Анонимно
        28.05.2019 20:05

        А у нас в поселке просто с носа по 1 тысячи рублей берут. Дети до 18 не в счёт.
        Теперь и до вас городских дойдет)

    • мы порой собираемся жителями подъезда и скидываемся на какие-то нужды. а тут предлагают, как я понимаю, еще и софинансировать. лично меня такой расклад устраивает.

      • Анонимно
        28.05.2019 15:39

        ага, 4 рубля сверху от гос-ва, нормас вообщем
        ну если действительно будет работать так

        • это даже хорошо. плюс на лицо явная заинтересованность жителей. там ведь по принципу голосований все решается. если народ проголосует за скажем реконструкцию сквера, то будет реконструкция сквера. все прозрачно

    • Анонимно
      28.05.2019 16:36

      Это нужно федеральным властям адресовать.

      • проблемы регионов должны решаться на местах. какой смысл обращаться к федеральным властям? на том уровне решаются вопросы серьезнее по масштабу.

  • Анонимно
    28.05.2019 08:54

    а можно тем же сходом решить, что налоги платить не будут?

    • Анонимно
      28.05.2019 09:13

      А я предлагаю направить законопроект о сокращении в 20 раз региональных представительных органов, использовав высвободившиеся средства вместо самообложения. Для чего нужно столько ничего не решающих и не имеющих никакого отношения к народу депутанов?!

      • Анонимно
        28.05.2019 10:15

        Госсовет РТ состоит из 100 депутатов, из аппарата, помощников, водителей, секретарей итд. Обеспечение его и зарплаты и кабинеты и автопарк и расходники и электричество и содержание и ремонт зданий и кабинетов. В целом, не менее 500 млн. Рублей в год. А что полезного Госсовет делает для населения Республики?! Даже за Государственный язык Республики не смогли заступиться, не говоря уже обо всем остальном... Думаю, что лучший выход распустить их, а деньги предусмотренные на их содержание направить на то, на что по их мнению нужно самооблогать население.

        • Распустить законодательный орган вы предлагаете? Это часть государства

        • Анонимно
          28.05.2019 16:13

          Как вы предполагаете жить без законодательного органа?) Расскажите поподробнее. Любопытно послушать, интерес берет)

          • это высказывание из разряда "да мой батя сам сможет управлять". ну что за ересь, распустить государственный совет. то же самое, если в газпроме распустить совет директоров с топ-менеджерами, чтобы обычным работникам компании зарплаты были выше. без верхушки организация не сможет существовать.

          • Анонимно
            28.05.2019 17:13

            Законодательный орган в стране один. И тот под дудку сами знаете кого пляшет. А Госсовет - это суррогат госоргана, дублирующий федер законодательство.

  • Анонимно
    28.05.2019 08:55

    Ну ка заинтересованные жители казани, хотя бы в комментариях появитесь, чтобы знать, что вы существуете

    • Анонимно
      28.05.2019 11:02

      Здесь мы. Инициатива так-то дельная. Хотя бы не нужно будет у моря погоды ждать пока начальники удосужатся прийти да починить. Главное что бы народ тоже не филонил.

    • Анонимно
      28.05.2019 15:40

      я за руками и ногами. даже есть уже пару идей для обсуждения с соседями своими)

    • Анонимно
      28.05.2019 16:10

      Нормальная инициатива, учитывая что волей-неволей заставляют 70% процентов отчислять федералам. А задачи, которые нужно решать, есть. Не думаю, что речь идет о больших суммах. Хорошо было бы почитать более подробно об идее.

    • Анонимно
      28.05.2019 16:21

      Идея на самом то деле не плохая. К примеру, в Болгаре собрали с каждого по 300 руб, провели референдум, на котором проголосовали за строительство молодежного парка. Государство накинуло на каждый 1 руб 4 рубля из бюджета, сейчас началось строительство парка. Плохо разве? думаю отчет очевиден

  • Анонимно
    28.05.2019 08:55

    Назовите поименно жителей Казани заинтересованных самообложить себя!

    • Анонимно
      28.05.2019 09:17

      Вот-вот, а сами "заинтересованные граждане" хотя бы догадываются об этом?))) У нас в парламенте прям телепаты собрались)))

      • Анонимно
        28.05.2019 11:05

        Вы думаете у нас нет людей кому не безразлично, что происходит в его доме и вокруг него? Вы не правы! Они есть и они хотят, что бы у них был порядок как дома, так и на улице.

        • Анонимно
          28.05.2019 11:35

          Не безразличные люди это и так делают для себя, без чиновников. Вы, чтобы ремонт в своей квартире сделать, тоже ждете распоряжения мэрии и каких-то подачек бюджетных или идете и делаете так, как вам нравится?

      • Анонимно
        28.05.2019 15:41

        честно, я до этого ничего об этом ре слышал, но загуглил, все изучил, прочитал и могу сказать что тема норм - типа совместного финансирования.

    • Анонимно
      28.05.2019 09:31

      Все министры и Руководитель ассоциации сельских поселений. Все.

    • Анонимно
      28.05.2019 09:33

      Нет таких, блефуют

    • Дубнинский
      28.05.2019 11:20

      Я! Давно уже пора дружине делами военными заниматься (а то совсем разленилась), а не дань с люда обирать. Пусть сам этим
      и занимается!

    • понимаю, что люди сейчас с опаской относятся к законопроектам. но в этом случае то что? допустим я живу в условном селе Борок, и у нас дороги просёлочные развезло окончательно, что ни машиной, ни телегой. собрали деньги со всех желающих + получили субсидию от республики в 4-х кратном эквиваленте и починили наконец дорогу. что здесь отрицательного?

      • Анонимно
        28.05.2019 13:46

        местная власть для чего тогда?
        она не знает что дорогу надо чинить?

        • там адресные случаи бывают. к тому же, если народ голосует за постройку парка, значит от там действительно нужен. видна активность граждан и их решительность в вопросе.

      • Анонимно
        28.05.2019 16:30

        С деревень идея и пришла. Сельские жители самостоятельно «скидывались» раньше на колодцы, родники благоустроить, памятники построить или отремонтировать.

    • Эта инициатива направлена во благо, а вы все переворачиваете. Назло маме отморожу уши, да ?

    • Анонимно
      28.05.2019 16:26

      Если дело того стоит и денег потребуется немного, то я может и не против. Пока не определился. Больше информации нужно. А то как то закинули удочку...

    • как только люди поучаствуют в этом, как только поймут, что деньги действительно идут на удовлетворение их же потребностей, так сразу и уляжется весь этот шум-гам. сейчас народ негодует, поскольку с такой мерой города еще не сталкивались. оттого и в штыки все воспринимает.

      • Анонимно
        29.05.2019 13:45

        А почему нельзя на уже уплачиваемые налоги дороги ремонтировать и парки строить??? На собранные налоги они что делать будут? Почему опять собирать надо с людей квазиналоги???

    • мы двором на разные нужды собираем периодически. я бы лично не отказался, чтобы нас проспонсировали.

  • Анонимно
    28.05.2019 08:56

    О-о-о-о-о, уф, отпустило, што, опять в карман залезут?

    • Анонимно
      28.05.2019 09:52

      Не знают как ещё народ ободрать!

      • Анонимно
        28.05.2019 17:35

        тебе дают деньги в 4-хкратном размере, а ты тут какую-то обдираловку видишь. аноним, ты чего?)))

    • Анонимно
      28.05.2019 11:10

      Ну, если вам только не наплевать на то, что происходит у вас дома и во дворе. А так можете оставить себе и жить на уровне пригорода в Грозном.

      • Анонимно
        28.05.2019 11:36

        Я и без самообложения знаю что делать в доме и во дворе. На кой черт мне эти чинуши сдались?

        • Анонимно
          28.05.2019 13:36

          чинуши нужны, чтобы деньги на это дело выдать) Насколько знаю, в районов это дело несколько лет уже, и вполне нормально проходит.

    • Анонимно
      28.05.2019 15:55

      Та это дело добровольное. Лазейка как можно решить нужный вам вопрос, средства на который не заложены в бюджет.

      • Анонимно
        29.05.2019 13:46

        Ага, соберутся 10 человек инициаторов и обложат всех .

  • Пурхан
    28.05.2019 08:57

    Когда же ФНС начнет реально требовать отчета за Расход и доход.Лучше самооблажения и не придумаешь .

    • Анонимно
      28.05.2019 10:00

      Вот-вот, поддерживаю! Указывать источник дохода при покупках от 10 шт., как в США, и усе!

  • Анонимно
    28.05.2019 08:57

    наконец то. сколько я писал что надо и на городских распространять. мольбы услышаны

    • Анонимно
      28.05.2019 09:08

      Вот одни появился.

    • Анонимно
      28.05.2019 09:12

      Надо было писать, чтобы с сельчан самообложение сняли. Что, не догадались?)))

    • Анонимно
      28.05.2019 09:14

      шикарная логика:
      "я г..вна искушал, теперь пусть и другие изволят-с"

    • Анонимно
      28.05.2019 09:15

      "В парламент Татарстана считают, что в поправках заинтересованыжители Казани...". А сами-то жители так считают? Или опять у нас принимают от имени "заинтересованных" или по "многочисленным обращениям"?)))

  • Анонимно
    28.05.2019 08:57

    Очередное скрытое увеличение налогов. Сказка Радари становится все актуальнее.

    • Анонимно
      28.05.2019 15:44

      не правильно, сначала бы изучили хоть законопроект! это проект софинансирования на нужды граждан. на каждый рубль собранный гражданами, государство наоборот добавит 4 рубля!!!

  • Анонимно
    28.05.2019 09:02

    Не знаю ни одного гражданина, который заинтересован в самообложении! Все превратится в очередные поборы, люди проголосуют против, но в итоге 76% окажется ЗА, и придется раскошелиться еще! Я думал заплачу налоги и буду спать спокойно, не тут то было! Хватит плодить очередные налоги и сборы, оставьте кошельки граждан в покое.

    • Анонимно
      28.05.2019 09:51

      Но самообложением это дело добровольное. Не могут же они сделать его на принудительной основе.

      • Анонимно
        28.05.2019 11:07

        не могут. Статья 56. Средства самообложения граждан
        2. Вопросы введения и использования ... разовых платежей граждан решаются на местном референдуме

    • Анонимно
      28.05.2019 11:05

      к налогам вроде это не относится, или я чего то не понимаю?

      • Анонимно
        28.05.2019 15:46

        правильно понимаете. это что-то типа грантов от государства гражданам на их нужды, которые не финансируются из гос бюджета.

      • Анонимно
        29.05.2019 13:48

        Формально нет, фактически да. Это квазиналоги.

    • Анонимно
      28.05.2019 11:12

      Просто в отличии от вас есть люди которым не все равно что происходит в его доме.

      • Анонимно
        28.05.2019 12:55

        Люди, которым не всё равно, давно это уже делают. Как-то без самообложения обходимся, особенно если это на пользу всем.

        • Анонимно
          28.05.2019 15:47

          как вы поймете что на пользу, если вы даже этого не попробуете? прочитайте хоть законопроект, прежде чем опять фыркать. идея нормальная, может из нее что-то и получиться

    • Анонимно
      28.05.2019 15:44

      теперь знаете - это я. изучил законопроект. годный. я не против короче

    • Ильдар Абый
      28.05.2019 16:15

      Не вводите людей в заблуждение. Никакого самообложения без вашего согласия не может быть.

    • Анонимно
      28.05.2019 17:38

      все куда проще - если большинство проголосовало за, тогда будет добровольный сбор денег. если люди не хотят условно чинить забор - ничего собирать не будут.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:03

    Карман давным- давно дырявый, ветер гуляет. Но власти все пытаются что- то оттуда выудить

    • Анонимно
      28.05.2019 14:06

      Уже,.. буханка сельского 30 руб.

    • Анонимно
      28.05.2019 15:48

      а причем тут ваш карман? никто у вас деньги забирать не собирается, это не налог, это что-то типа программы софинансирования. т.е. государство будет выделять 4 рубля на на каждый рубль, который соберут граждане, а на что их тратить я так понимаю будет решаться на референдуме...

  • Галеев Зуфар
    28.05.2019 09:03

    Предлагаю увеличить зарплату и пенсии в 2-3 раза и потом подумать о самообложении.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:06

    Вошли во вкус! А может экономить на силовиках, Сирии, Донбассе и прочих понтах?

  • Анонимно
    28.05.2019 09:06

    Налоги, взносы на капремонт, коммуналка...
    Самообложение???
    Это называется СамооблажАние руководства.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:08

    Для самообложения в рамках жилого дома есть председатель и собрание жильцов, которое само решит на что скинутся и по сколько. Все остальное от лукавого!!!

  • Анонимно
    28.05.2019 09:09

    Столько бюджетных денег выделяют на парки и прочее. Нет давайте ещё с народа соберём.Мало же все, жене надо виллу, и сыну и дочке.
    А мы всем миром на лечение детей собираем.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:09

    А парковка - это не элемент самообложения?

  • Анонимно
    28.05.2019 09:11

    Зачем акцизы за бензин, налог на недвижимость и авто? Зачем НДС и налог на прибыль? Платон и Меркурий? Почему вам всегда не хватает?

  • Анонимно
    28.05.2019 09:16

    Назовите конкретных лиц, которые это предлагают, чтобы было с кого спрашивать.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:19

    На средства, собранные в порядке самообложения, решаются насущные проблемы населения. За все время вложено более 2,8 млрд рублей (с учетом республиканских субсидий из расчета 4 рубля к 1 рублю). Действующий закон не позволяет проводить референдумы в отдельных частях города или поселка, только на территории всего населенного пункта.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/425955


    То есть теперь можно будет собраться и в объёме собранных денег плюс учетверенная часть от РТ- сделать что посчитаем нужным? Ну к примеру тротуары освободить от машин и сделать хорошую бесплатную парковку на пустующей муниципальной земле? Иначе ЗАЧЕМ ЭТО ЖИТЕЛЯМ ГОРОДОВ?

  • Анонимно
    28.05.2019 09:20

    Назовите инициаторов законопроекта поименно.

    • Анонимно
      28.05.2019 09:34

      зачем вам?
      Вот в осиново 11 депутатов поимённо известных - однако за мусоросжигающий завод проголосовали как один.
      И результат??

      • Анонимно
        28.05.2019 09:49

        Народные избранники в чистом виде.
        Поэтому народ требует увеличения налогов!
        Инициатива снизу так сказать.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:26

    В парламенте Татарстана считают, что в поправках заинтересованы жители Казани, которые сейчас не могут проводить референдумы о самообложении на территории отдельных районов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/425955

    Жители Казани категорически просят увеличить все налоги в сто раз. Ну чтобы "два раза не ходить".

    • Анонимно
      28.05.2019 09:56

      Логика заметки: референдум есть исключительное право парламентариев, никак не населения. Однако замечу, что народ и право на референдум — свободное волеизъявление граждан по любому вопросу жизнедеятельности — нерасторжимы. Если, конечно, парламентарии считают себя частью населения.

    • Анонимно
      31.05.2019 13:22

      В точку однако

  • Анонимно
    28.05.2019 09:27

    Численность росгвардии, превысила численность армии, пусть они и платят.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:36

    Размечтались.
    Город - это вам не село, где из страха перед главой все молчат в тряпочку и "самооблагаются".
    Здесь вы у нас выкусите

    • Анонимно
      28.05.2019 09:53

      Согласен, когда альтернатива - заплатить штраф за неуважение к власти и мелкое хулиганство или платить не понятно за что по самообложению, то пусть меня оштрафуют, но инициаторы этого беспредела огребут

  • Анонимно
    28.05.2019 09:38

    Татарские парламентарии по просьбам жителей Казани отправили запрос в Госдуму чтобы реализовать это на территории всей России?

  • Анонимно
    28.05.2019 09:50

    Самообложение это ведь на добровольной основе, верно? Так много ли у нас желающих добровольно платить "десятину"?)))

    • Аглиуллина
      28.05.2019 15:53

      желающие найдутся всегда, если неравнодушны к окружающим нас проблемам: это дворы, подъезды, улицы и прочее. если удалось бы донести это до населения было бы очень здорово, потому что мы тоже должны нести ответственность за то что происходит вокруг нас и не скидывать все на государство

      • Анонимно
        28.05.2019 18:24

        За подъезды, дворы платим и так. Только не больно-то подъезды и дворы уютные. А по улицам зимой ходить страшно - скользко, снег не убирают, колдобины.

  • Анонимно
    28.05.2019 09:57

    но кто будет собирать эти средства?... чем больше поборов и передаточных звеньев, тем выше коррупция...а на выходе полный ноль мероприятий по ремонту, благоустройству и т.д., которыми должны заниматься специализированные компании...

  • Анонимно
    28.05.2019 09:59

    Для гомосоветикусов удивительно, что люди готовы ДОБРОВОЛЬНО платить налоги. К счастью, таких все меньше. И то, что можно будет использовать схему в городах, просто здорово. Например, у нас в поселке есть пустырь на котором инициативная группа потихоньку обустраивает детскую площадку. Финансировать сложно, но через самообложение, да еще с 1 к 4 может получиться интересно. Кто то скажет, что пусть город строит. Ну что же, пусть ждут. Интересная тема в общем.

    • Анонимно
      28.05.2019 10:13

      Да, вот только принятое жителями должно пройти согласование\защиту для выделения бюджетных денег.

      • Анонимно
        28.05.2019 10:50

        Т.е. на неведомую хрень не дадут? А, например, у нас в поселке можно сделать врезку в центральную канализацию, примерно метров 500 и потом еще по улицам растащить, может насосы где поставить. Можно это через самообложение сделать? Как никак в пять раз дешевле получится.

        • Анонимно
          28.05.2019 11:21

          Откачать септик стоит 2500. Раз в два месяца, увы. А еще приходится экономить и не лить лишний раз воду. Итого 15т.р. в год. За 10 лет 150т.р. Таким образом, я готов вложить в центральную канализацию 150т.р. - и это выгодно. Этого мало конечно. Но, государство добавит 600т.р. Итого 750 т.р. Уже что-то! В нашем поселке примерно 120 домов. Итого 90 миллионов рублей. Думаю, должно хватить.

          И еще ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент. Центральная канализация поднимет стоимость участка примерно процентов на 5. Сейчас мой участок стоит 8 млн.руб. 5% это 400т.р. Соответственно, вложив 150 тысяч, я сразу зарабатываю 350т.р.! А еще за 10 лет полностью отобью свои первоначальные затраты! Это просто СУПЕР-ВЫГОДНОЕ вложение денег. ХОЧУ!

          • Анонимно
            28.05.2019 23:37

            Что у Вас в башке? Вы математику кому такую посчитали? Участок 8 млн стоит?) Хаха. Ржу не могу... Троль...

  • Анонимно
    28.05.2019 10:02

    В Госсовете газет не читают, что ли? Черном по белому ведь пишут, что больше половины россиян нищие и бедные. Или они считают, что именно в Татарстане живут все богатые люди России)))

  • Анонимно
    28.05.2019 10:05

    "Росстат: Половине российских семей денег хватает только на еду и одежду". Это на заметку инициаторам практики самообложения)))

    • Анонимно
      28.05.2019 13:53

      средняя зарплата в Казани 40000руб. не нойте

      • Анонимно
        28.05.2019 18:25

        Так это как средняя температура по больнице (простите за надоевшие всем слова).

  • Анонимно
    28.05.2019 10:05

    Мы писали в Народный Контроль по поводу отсутствия асфальта у дома. Ответ администрации Московского района: на паритетных началах. Вот и самообложение!

    • Анонимно
      28.05.2019 10:36

      Вы проделали титаническую работу. Обидно, что за свой труд вы не были вознаграждены )))

    • Анонимно
      28.05.2019 17:00

      Видимо, этот участок дороги еще не заложен в бюджет.

  • OPEN
    28.05.2019 10:13

    76 % поддерживают данное решение

  • Анонимно
    28.05.2019 10:22

    Мы в поселке скидывались на АСФАЛЬТИРОВАННУЮ дорогу. Сами, с каждого дома. Получается, что теперь, если провести это как самообложение, можно было бы еще четыре рубля с каждого нашего получить? Здорово.

  • Анонимно
    28.05.2019 10:23

    БО, мало кто понимает, что это за зверь такой "самообложение", сделайте материал, что как, где реально пошло, где все потырили и т.д.

    Казанская аудитория у вас приличная и люди часто инициативные, ушлые и деньги считать правильно умеют (а не просто "не дам"). Ведь для поселков казанских, интересная, вроде, тема. Можно было бы вообще сделать серию реалити-репортажей, на конкретном примере. Было бы интересно, а то, судя по комментариям, люди просто считают, что их обирают.

  • Анонимно
    28.05.2019 10:23

    Ну теперь предоставится уникальная возможность все зеленые насаждения и детские площадки заменить защебененной территорий для парковки любимых ведер.

  • Стреляли
    28.05.2019 10:51

    А без того, чтобы в очередной раз залезть в карман своих граждан, государство уже не может выполнять свои прямые обязанности?!

    • Анонимно
      28.05.2019 11:08

      Стреляли, стреляли, а подумать забыли )))
      У государства нет СВОИХ граждан. Запомните! Это у граждан есть государство. И граждане уполномочивают государство распоряжаться их, граждан, деньгами.

    • Анонимно
      31.05.2019 13:17

      Согласен с вами

  • Анонимно
    28.05.2019 11:41

    Поддерживаю.Слишком много,не Татар,стали приезжать в Казань.

  • Анонимно
    28.05.2019 14:00

    Полный бред самооблагаться для того, чтобы бюджет выделил наши же деньги (оплаченные ранее в виде налогов) на то, на что он и так должен выделять деньги!

  • Анонимно
    28.05.2019 20:34

    не прокатит!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль