Общество 
25.06.2019

Пять разгневанных батыров. В Нижнекамске борцы корэш возмущены призами

Победителей Сабантуя наградили телевизорами за 11 тыс. рублей. И попросили расписаться за 25 тысяч

Закупив призы для Сабантуя в Новосибирске, мэрия Нижнекамска решила вручить остатки местным батырам. Вышел скандал, на волне которого борцы припомнили муниципалитету все: и скромные суточные, и выдачу подозрительных сертификатов, и, главное, прижимистость с призовыми. А один из спортсменов, дисквалифицированный три года назад за то, что «дал под зад судье», и вовсе заявил, что в районе «только своих продвигают на первое место». В ситуации разбирался «БИЗНЕС Online».

«Тем, кто выиграл, дали сертификат — сзади написано «телевизор», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из победителей «Тем, кто выиграл, дали сертификат — сзади написано «Телевизор», — рассказал «БИЗНЕС Online» один из победителей Фото: пресс-служба Нижнекамского района

ДАРЕНЫЙ КОНЬ

Крайне некрасивая ситуация стала отголоском нижнекамского Сабантуя. Батырам, которые победили в соревнованиях по национальной борьбе корэш в своих весовых категориях, пообещали в качестве приза телевизоры и предоставили их — технику, которая по документам выходит дороже рыночной цены в 2,5 раза.

«Тем, кто выиграл, дали сертификат — сзади написано „Телевизор“, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ один из победителей по имени Шамиль. — Поехали забирать. Уже до этого слух ходил, что телевизоры привезли с федеральных сабантуев и нам эти остатки будут раздавать. Я первый приехал. Мне подсовывают бумагу, в ней написано, что телевизор стоит 25 900 рублей. Я расписался, забрал, решил выставить на продажу. Посмотрел, а он стоит 11 500 рублей». Такие призы должны были получить пятеро победителей в своих весовых категориях.

Ситуацию прокомментировал Ришат Сагитов — директор муниципального спорткомплекса «Ильинка», где проходят праздники. «Просто на балансе были остатки телевизоров, хотели ими закрыть, чтобы сэкономить. Это их закупочная цена по результатам аукциона. Я не знаю, сколько на самом деле эти телевизоры стоят на рынке. Это вопрос к поставщику. Закупка была общая на все — и телевизоры, и морозильники, и все остальное. Видимо, поставщик где-то увеличил, где-то уменьшил — и на аукционе выиграл», — рассказал Сагитов.

В закупке, действительно, указана цена телевизоров — 25,9 тыс. за штуку, всего 328 тыс. рублей В закупке действительно указана цена телевизоров — 25,9 тыс. за штуку, всего 328 тыс. рублей Фото: пресс-служба Нижнекамского района

На сайте госзакупок этот тендер имеется. Исполком Нижнекамского района в апреле этого года закупал для «Ильинки» призы на федеральный Сабантуй в Новосибирске — город выступил его спонсором. Общая стоимость контракта оценивается в 1,8 млн рублей, победителем стала местная компания ООО «Линк». В документации тендера указано, что поставщик должен предоставить 20 стиральных машин, 20 морозильных камер, 23 робота-пылесоса, 13 телевизоров, 11 кухонных комбайнов, а также мини-мойки, отпариватели, соковыжималки, микроволновки и прочее. В закупке действительно указана цена телевизоров — 25,9 тыс. за штуку, всего 328 тыс. рублей. Владельцем фирмы является Каусария Сабирова.

Телевизор пока получил лишь один из борцов — это техника марки DEXP (бренд собственного производства федеральной сети DNS), диагональ — 81 сантиметр. Красная цена аппаратуры, по сводкам сервиса «Яндекс.Маркет», равняется 11,7 тыс. рублей. Батыров такой расклад не устроил — мало того что обещано было большее, так еще и налог платить придется с 25,9 тыс. рублей. Впрочем, по словам Сагитова, телевизоры после всей этой истории решили не давать вовсе, заменив их сертификатами на 8 тыс. рублей для отоваривания в спортивном магазине. «Это же Сабантуй, не профессиональное спортивное мероприятие, — пояснил директор „Ильинки“. — Каждый город сколько может дать, столько дает. Чем может обеспечить, тем и обеспечивает. Выкручиваемся. Нет такого бюджета, столько денег, чтобы Сабантуй проводить».

«В Черемшане по 20-30 тысяч рублей наличкой деньги дают, почему в Нижнекамске такие маленькие призы?» «В Черемшане по 20–30 тысяч рублей наличкой дают, почему в Нижнекамске такие маленькие призы?» Фото: пресс-служба Нижнекамского района

«В НИЖНЕКАМСКЕ БОРОТЬСЯ СЕЙЧАС СТРЕМНО…»

К слову о подарках. Сразу несколько борцов Нижнекамска высказали недовольство уровнем местного турнира. «В городе бороться сейчас стремно, в деревнях подарки намного лучше: там дают холодильники, телевизоры, велосипеды за 13–15 тысяч, кто-то скутер в деревне выигрывает. А мы в Нижнекамске за эти сертификаты боремся и даже их толком не получаем», — пожаловался корреспонденту «БИЗНЕС Online» опальный борец Ринат Фасахутдинов. Мужчина известен тем, что в тот самый год, когда Нижнекамск прославился дракой за бесплатный чак-чак, Фасахутдинов во время соревнований пнул судью, за что был дисквалифицирован на три года. «Они засудили меня — я был прав, выиграл первое место. Чтобы не допустить меня к соревнованию на абсолютного батыра за машину в качестве приза, мне устроили проигрыш. У меня потом терпение лопнуло, я под зад пнул судью. Мой дядька борцом был, и его оттесняли. Они своих хотят на первое место продвинуть. Кто делится с ними — тех пропускают, кто не делится — тех не берут», — уверен Фасахутдинов.

Коллеги поддерживают борца. «В Черемшане по 20–30 тысяч рублей наличкой дают, почему в Нижнекамске такие маленькие призы?» — возмущается батыр, решивший остаться инкогнито. Здесь стоит отметить, что борцы, хотя и трудятся на основных работах, все же спортом занимаются профессионально на постоянной основе, поэтому и рассматривают призы в качестве подспорья.

По словам Фасахутдинова, вручение наград в Нижнекамске тоже вызывает вопросы не первый год. «Когда я боролся — занимал первые места. Ездил в спорткомплекс „Шинник“ подарок забирать, раньше их там давали. Захожу туда с сертификатом, свой же тренер мне говорит: „Подарок без кучтэнэч не забирают“! И просит коньяк. Почему я должен коньяк привозить, если свою силу тратил, боролся?» — озадачен батыр.

Известно, что уже врученный телевизор администрация «Ильинки» попросила вернуть, пообещав взамен сертификат Известно, что уже врученный телевизор администрация «Ильинки» попросила вернуть, пообещав взамен сертификат Фото: «БИЗНЕС Online»

Однажды, по словам спортсмена, ему вручили сертификат с переклеенной суммой. «Там было написано «15 тысяч рублей», а сверху наклеили бумагу и ручкой написали «3 тысячи». Я с этим сертификатом пошел к Айдару Метшину (глава Нижнекамского района — прим. ред.). Зашел, у него там секретарша сидит. Я ей рассказал все как есть. Она говорит, что это любопытный случай, Метшину это будет интересно и обязательно надо передать. Попросила сертификат, я его не отдал — берите ксерокопию. Данные взяли. Две недели ждал звонка — так и не позвонили», — сокрушается Фасахутдинов. Кстати, в этот раз батыры идти в администрацию не намерены — говорят, бесполезно. 

Есть у дисквалифицированного борца и еще одна претензия к городу — экономия на командировочных во время соревнований. «Командировочные платят, но так ушло! Вот тебе сегодня надо на завтрак и обед — выделяют 500 рублей, а полностью не дают, как командам из других районов. Тем платят командировочные сразу на три дня», — поясняет Фасахутдинов.

Известно, что уже врученный телевизор администрация «Ильинки» попросила вернуть, пообещав взамен сертификат. Борец отказался возвращать свой приз. Коллеги тоже не в восторге от замены подарка. Конфликт пока не разрешен, и дополнительных комментариев из мэрии не последовало: дозвониться до и. о. руководителя управления спорта Ильнура Галлямова в течение дня не удалось, а источник в кратком разговоре с корреспондентом пояснил: батырам предложили подарки на выбор — либо телевизор, либо сертификат.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.06.2019 08:10

Дотационный район , что поделаешь ! Ни крупных предприятий , ни нефтехимии , ни налогов . Поэтому наверное ...

  • Анонимно
    25.06.2019 08:08

    Предпринимателям приходят письма о спонсорской помощи для проведения сабантуя.

    • Анонимно
      25.06.2019 08:43

      кстати, да пора уже публиковать эти письма, деньги переводим по 25 тыс, на разные мероприятия на счет личной карточки в банке, как и кто их расходовал никакого контроля, и все так живут, как будто так положено

      • Анонимно
        25.06.2019 08:53

        Если ты глупый, то переводи и дальше. Не можете возразить начальству? Можете только на кухне жаловаться, да на жену ворчать. И то, даже жену строить не у многих сейчас получается. Не мужики, а тряпки пошли, воспитанные мамочками.

        • Анонимно
          25.06.2019 09:11

          сколько у тебя рабочих в компании, мужик?

          • Анонимно
            25.06.2019 09:39

            У меня в ИП 4 человека

            • Анонимно
              25.06.2019 10:06

              письма приходят с просьбой? приглашения на мероприятия посетить за оплату?

              • Анонимно
                25.06.2019 11:10

                бизнес исторически помогает разным организациям на всякие благотворительные нужды. Вы переверните это себе в плюс - опубликуйте где то у себя в соцсетях или на сайте, что являетесь спонсором Сабантуя. ООО Ромашка - спонсор Сабантуя в Нижнекамске - круто же звучит)) Имиджевая реклама - самая эффективная.

        • Анонимно
          25.06.2019 10:05

          Мы так сделали, не оплатили пару раз. Администрация начали палки в колеса вставлять, тянуть резину и т.п. И намекали вот вам присылали письма, а вы не реагировали.

          • Анонимно
            25.06.2019 10:37

            //Администрация начали палки в колеса вставлять, тянуть резину и т.п//

            В нормальном обществе, такие чиновники в администрации, мгновенно бы вылетели с работы - обгоняя собственный визг. Но у нас, с нашим аульным менталитетом, они будут до пенсии работать и отравлять всем окружающим жизнь.

            • Анонимно
              25.06.2019 11:19

              Обязывать , конечно, не имеют права. Но, я считаю, это социальная ответственность любой компании - помогать родному краю, деревне, району, городу - проводить подобные мероприятия. Конечно, бюджета у района не достаточно, вот и просят помощи у предприятий.

              • Анонимно
                25.06.2019 12:12

                Это делается просто, собираются деньги на официальный счет по официальному объявлению, общему для всех, публикуете сколько собрали и отчитываетесь регулярно сколько потратили и на что. Только не лозунгами мол на проведение потратили столько-то, а конкретно было куплено столько-то телевизоров по такой-то цене, телевизоры получили Иванов за первое место там-то, Петров за второе место там-то, Сидоров получил грамоту за участие столько-то рублей. Вот подписи Иванова, Петрова и Сидорова. Просите уважаемых людей из числа тех кто оказывал помощь создать счетную комиссию, чтобы проверять что все по-честному. И если у кого-то возникают вопросы, вы берете документы и вежливо доказываете что это было необходимо, а не выкручиваете руки бизнесу, например при согласовании вывесок магазина с вами. Все очень просто, если нет нехороших целей. Так делают все честные организации которые собирают деньги чтобы кому-то помогать, например, те кто собирают деньги на помощь больным детям. А то, что собираете вы под видом помощи родному краю называется по другому.

            • Анонимно
              25.06.2019 19:26

              Не аульное общество. А в нормальной стране!

        • Анонимно
          27.06.2019 12:27

          сам то кем воспитанный? бабушкой?

      • Анонимно
        25.06.2019 09:57

        а зачем переводите? Это не праздный вопрос, сам в шкуре коммерса, но ни копейки на финансирование коррупции не перечисляю, несмотря на письма и звонки.

        • Анонимно
          25.06.2019 10:43

          думаете я мечтаю переводить, я бы эти деньги мастеру премией бы лучше дал, значит вы в той области, где вам сложнее мешать раз вы не переводите несмотря на письма и звонки. Ну а что мне теперь закрыться принципиально, людей разогнать и переехать, нет уж улыбаешься и платишь

          • Анонимно
            25.06.2019 11:23

            бизнес и власть в нашей стране идут рука об руку . Сегодня ты им помог, завтра - они тебе. Какой бы бизнес не был. Всегда надо дружить - что с налоговой, что с местной администрацией. Я не про коррупцию и взятки, а именно чтобы отношения были нормальные. Глупо этого не понимать.

          • Анонимно
            25.06.2019 11:40

            У меня тоже просили переводить, после отказа обещали проверки прокуратуры , но во первых бояться мне нечего ,все чисто , во вторых я обещал в случае проверки , написать заявление в городскую прокуратуру . больше не просили .

      • Анонимно
        25.06.2019 11:51

        у знакомого небольшая фирма в Нижнекамске в строительной сфере, никаких писем не было.

        • Анонимно
          25.06.2019 12:16

          "- А вот у меня на фронте интересный случай вышел. Мы как раз под Курском стояли...
          - Во заливает! На фронте!"
          Джентльмены удачи

    • Анонимно
      25.06.2019 08:52

      Да приходят

    • Анонимно
      25.06.2019 11:55

      Огласите список этих предприятий, если это так..

  • Анонимно
    25.06.2019 08:08

    какой голова, такой и приз

  • Анонимно
    25.06.2019 08:10

    Дотационный район , что поделаешь ! Ни крупных предприятий , ни нефтехимии , ни налогов . Поэтому наверное ...

    • NIYAZ
      25.06.2019 13:21

      Меня больше поразила та ситуация в Нижнекамске, когда лет 10-15 назад в ЧЕМПИОНУ МИРА по борьбе на поясах от имени города подарили ноутбук(!) , а после этого футболистам Нефтехимика (звёздам первого дивизиона) машины (вроде десятки вазовские).

      • Анонимно
        25.06.2019 13:56

        Ну так-то у футболистов есть спонсор и их право дарить те подарки, какие хотят.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:11

    Я думал, татарские борцы на Сабантуе поддерживают свою родную культуру бесплатно))

    • Анонимно
      25.06.2019 11:17

      В этом материале вообще всё прекрасно. Борцы, которые сразу выставляют призы на продажу. Новосибирские устроители Сабантуя, закупившие телевизоры вдвое дороже номинала. Их татарстанские коллеги, получившие ненужные телики и даже не поинтересовавшиеся их реальной ценой. А потом предложившие сертификат на 3 тысяч меньше, чем стоят ящики.

      Кунсткамера.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:11

    Это не олимпийские игры, чтобы претендовать на дорогие призы. Телевизора им мало. Не нравится, не участвуйте.

    • Анонимно
      25.06.2019 08:35

      Многие из,этих борцов после сорка инвалиды.

      • Анонимно
        25.06.2019 08:46

        Кто их заставляет заниматься этим спортом ?

        • Анонимно
          25.06.2019 08:55

          Они не понимают, что они шуты для развлечения публики? Глупо как-то на призы жаловаться.

          • Анонимно
            25.06.2019 10:19

            Зачем он должен платить налог на 25900 когда тв стоит 11.?

        • Анонимно
          25.06.2019 10:17

          Дело в том что, за 25 900 зачем человек должен платить налог? Когда телик стоит 11

        • Анонимно
          25.06.2019 22:40

          Папа Римский

    • Анонимно
      25.06.2019 10:51

      значит кто то наживается на откатах, поднимая в 2.5 раза цену за товары, и надо молчать?

      • Анонимно
        25.06.2019 12:28

        Сабантуй, сабантуй, торги, торги, денежки текут рекой! Линк,Контакт любимые фирмочки бюджета!

      • Анонимно
        26.06.2019 15:28

        Вот тоже самое с техническими средствами реабилитации для инвалидов. Сначала ждём, когда кто выиграет. Потом при получении трости расписываемся как за трость стоимостью 516 рублей. Потом узнаём, что в аптеках она стоит от 190 до 215 рублей. Так каким Макаром выигрывают тендер? Вопрос, конечно, интересный)))

    • Анонимно
      25.06.2019 11:35

      Ну вам же написали - зачем тогда с предпринимателей кучу бабла спонсорских просить? Куда деньги то уходят????

  • без булдырабыз однако.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:14

    Призовых мест только три, а призов покупают раз в десять больше и после соревнований остатки распределяют между "своими" людьми в качестве поощрения. Лично наблюдал за этим.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:15

    Сабантуйный кореш - это развлекуха!
    Какой есть приз, такой и есть.
    Если они себя считают бойцами или спортсменами, пусть выйдут в ринг или клетку - вот это действительно мужской спорт и битва. И деньги достойные.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:18

    Администрация мелочники!

  • Анонимно
    25.06.2019 08:19

    И так на каждом сабантуе

    • Анонимно
      25.06.2019 12:30

      Ещё мало пишут о тех кто торгует в эти дни, шашлыки, алкоголь!

  • Анонимно
    25.06.2019 08:22

    стыд и срам в Нижнекамске, про город складывается ощущение, что рука руку моет. Случайных людей нет, каждый щипает себе все что может.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:22

    Вот такие у нас аукционы!

  • Анонимно
    25.06.2019 08:22

    А что эти борцы америку открыли?!
    Везде воровство,уже почти20 лет!
    Времени на расскачку нет!
    А вы там держитесь!

  • Анонимно
    25.06.2019 08:22

    Сабантуй это уже бизнес где все свой навариваются

  • Анонимно
    25.06.2019 08:27

    Кто то хорошо заработал, продав за 25тыс телевизоры, которые стоят 11тыс.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:28

    класс....с паршивой овцы хоть шерсти клок - основной принцип всех...кто имеет доступ к финансовым средствам мероприятий

  • Анонимно
    25.06.2019 08:30

    если финансирование муниципальное, то проведите проверку ценообразования закупаемых подарков, уверен, что цены завышены не только на телевизоры.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:36

    Система гниет из за таких же простых граждан как и мы с вами. А начинается все с верхушки где воруют еще больше.

  • Анонимно
    25.06.2019 08:40

    Россия неизлечима похоже..люди такие

    • Анонимно
      25.06.2019 09:00

      наконец-то стали понимать... Вот что значит навязанная культура... не наша! Весь мир ненавидит эту культуру. Нет, нам впаривают её?!

    • Анонимно
      25.06.2019 09:56

      Я бы уточнил , нытики -неизлечимы)..

  • Анонимно
    25.06.2019 08:47

    Какие-то двоякие чувства возникают.
    С одной стороны вроде действительно цена приза не высокая.

    Но с другой стороны - это же народный праздник Сабантуй, не профессиональное спортивное мероприятие. И потом с моральной точки зрения высказывать претензии по стоимости призов, ка-то неэтично. Как говорит пословица: "дарёному коню - в зубы не смотрят".

    • Анонимно
      25.06.2019 09:12

      вопрос не стоимости призов, вопрос в воровстве

      • Анонимно
        27.06.2019 13:06

        в таком слуае это «В Черемшане по 20–30 тысяч рублей наличкой дают, почему в Нижнекамске такие маленькие призы?» - о чём?
        Дайте им барана.

    • Анонимно
      26.06.2019 15:32

      Не в цене же дело, а в мошенничестве.

  • Анонимно
    25.06.2019 09:04

    Вас не удивляет, что для Новосибирска на сабантуй деньги есть и не малые, а для Нижнекамска " сам дурак"

  • Анонимно
    25.06.2019 09:09

    Вот и вся арифметика откатов - разница между 25,9 и 11.7 т. руб. Интересно, а прокуратура в Нижнекамске есть?

    • Анонимно
      25.06.2019 12:34

      В каждом районе такой спрут, фонтаны покажутся мелочью!

  • Анонимно
    25.06.2019 09:10

    Где ВКТ? Сабантуй- это настоящий праздник татар, его праздновали всегда. А теперь релегиозные праздники празднуем, а сабантуй спускаем в колодец. Лицемеры!

    • Анонимно
      25.06.2019 10:17

      Так ваш народ и предал веру предков и приняли веру арабскую. Я мариец - атеист, но некоторые родные, кто верит, не приняли веру христианскую, верят в религию предков. Это их дело. Но я не поддерживаю никакую религию.

      • Анонимно
        25.06.2019 11:48

        Так марийцы тоже приняли христианство.

        • Анонимно
          25.06.2019 12:48

          С принятием христианство - местами все достаточно условно! ;) Долго рассказывать!

  • Анонимно
    25.06.2019 09:11

    Система откатов выгодна для чиновников.

  • Анонимно
    25.06.2019 09:11

    Сабантуй это верно подмечено непрофессиональное соревнование. Каждый год одни и те же выигрывают.

  • Анонимно
    25.06.2019 09:15

    а куда уходять миллионы. с каждого ип предприятии спонсоров собирають по 50 - 100 рублей итд.. место продають торгошам за право торговать итд. поэтому в Татарстане во всех городах каждый день праздники, семинары, соревнования итд. миллионы списываеться по актам и все.

    • Анонимно
      25.06.2019 12:38

      Для правоохранителей работы непочатый край, и придумывать ничего не надо!

    • Анонимно
      25.06.2019 12:43

      Что происходит вообще в регионе, одни скандалы и озлобленность вокруг некогда радостного праздника Сабантуй? Чиновники в последнее время явно испортились, кадровая, воспитательная работа в республики куда улетучилась?

  • Анонимно
    25.06.2019 09:22

    взял телевизор и не расписывайся за него. ты не обязан. они сами актом все закроют.

    • Анонимно
      25.06.2019 10:56

      Это прибыль, которую получили борцы и по закону они обязаны оплатить налог

  • Анонимно
    25.06.2019 09:22

    Ну что за люди! Столько людей ради этого Сабантуя трудятся, столько тратятся, чтоб праздник сделать, а эти борцы наш Нижнекамск теперь на посмешише выставили! Позор! Мужики называются. Вот сразу видно для кого этот праздник - бизнес, для борцов. Дали телевизор - радуйтесь!!! Теперь, похоже, борцы будут тазики получать и бороться за медальку! Вечно эти скандалы с борцами. Поддерживать традиции должны, благодарить за полученное, а не как девочки себя вести. Фу!

    • Анонимно
      25.06.2019 09:58

      Тут другой вопрос : куда уходят деньги под это дело собранные-выделенные?
      А потом уже про сабантуй-бизнес ,
      про нытье и" благодарность"

      • Анонимно
        25.06.2019 10:55

        На эти призы был аукцион! Написано же! Выиграл тот, кто предложил наименьшую стоимость. В стоимость, скорее всего, включалась и транспортировка до Новосибирска.

        • Анонимно
          25.06.2019 11:52

          10.55 в Новосибирске самом нельзя быдо купить? не думали об этом?

        • Анонимно
          25.06.2019 15:58

          Ну да, вместо того, чтобы сделать несколько небольших лотов, цены в которых легче отследить, делают один гигантолот, обзывают его закупкой призов или еще хуже полная организация праздника, где там что по какой цене - не разберешь. В мутной воде рыбка ловится легче.

    • Анонимно
      26.06.2019 15:35

      Борцы они не только на Сабантуе борцы. Правильно сделали, борются за справедливость!

  • Анонимно
    25.06.2019 10:05

    На сабантуях многие чиновники руки нреют похоже.

  • Анонимно
    25.06.2019 10:22

    Прочитала материал и двоякое чувство - то ли заказ специальный, то ли те, кто занимается организацией Сабантуя совсем .. дураки. Больше склоняюсь к первому, поскольку сейчас все проверяется и так глупо себя подставлять наверное никто не стал бы

    • Анонимно
      25.06.2019 10:50

      проверьте))) сейчас же все проверяется))) никто не ворует поэтому))) зарплата 40 тысяч, а автомобиль 2,5 миллиона, это случайность)))

    • Анонимно
      25.06.2019 11:04

      а я ко второму.

  • Анонимно
    25.06.2019 10:28

    Раньше батырам за победу барана давали, так может вернуться к этим традициям?

    • Анонимно
      25.06.2019 10:51

      Это в деревне каждый мужчина потом зарезать барана сможет, а городской житель куда с живым бараном пойдёт?

  • Анонимно
    25.06.2019 10:35

    Пусть не жалуются, по районам катаются собирают призы, а потом на"" Авито '' выставляют. И вообще молодым пусть дают участвовать!

  • Анонимно
    25.06.2019 11:01

    Женщина которая выиграла тендер и поставляла подарки явно в доле, и это сговор, коррупция. ТВ за 11, т.р поставили за 25т, разницу пополам. Классика.

    • Анонимно
      25.06.2019 15:50

      Да нет скорее не попалам даже , а 20/80 и все понятно и наше с вами налоги же

  • Анонимно
    25.06.2019 11:19

    убивают комментарии которые обвиняют борцов что им мало, здесь вопрос стоит как коррумпировано администрация Нижнекамска, если они на теливизорах такие откаты делают, то что говорить о дорогах, ремонт домов и на других услугах!

  • Анонимно
    25.06.2019 11:24

    Не олимпиискии вид говорите и все такое!!!
    Этот вид борьбы щас вышел на мировой уровень!!!
    Проводятся чемпионаты мира и все такое!!!
    И все эти борцы кто хорошо выступает, пашут также как и олимпииские виды спорта!!!
    Поробуйте сами побороться по этому виду!!!
    И может мнения изменяться у вас!!!
    На счет призов все правильно сказали борцы!!!
    Все эти года деньги крутяться на сабантуях и соревнованиях!!!
    Этот год уже все устали от нагляжа и решили высказаться молодцы!!!

  • Анонимно
    25.06.2019 11:27

    Я знаю Шамиля, который победил. Его все знают. Это с его слов. И всё так и есть. Ничего заказного. Если бы знали что за первое место такая шляпа, никто бороться бы не стал. Отмыли деньги, ну ладно, но не 50%. Спорт надо поддерживать. Поколение должно быть здоровое. Мотивированное заниматься спортом. Зачем спортсменов унижать? Они готовятся к этому празднику. И показывают красивый техничный корэш. А тут на тебе. Судей тоже надо на камеру записывать и лишать лицензии или документа, дающего право судействовать.

  • Анонимно
    25.06.2019 11:29

    Господь бог всем воздаст по своим заслугам! Не переживайте Вы так. Мелочливоя суета .

  • Анонимно
    25.06.2019 11:34

    Пора закрыть все сабантуи, кто силен тот сам знает, не обязательно всем показывать. А администрация останется ни с чем. Подумать бы надо. Денег нет какой праздник, декорации.

  • Анонимно
    25.06.2019 11:37

    Закрытый банкет на сабантуях "для дорогих гостей главы" за чей счет? Гости налог за съеденные блюда и отпитые напитки платят?

  • Анонимно
    25.06.2019 12:07

    Как можно сравнивать масштаб борьбы на таком Сабантуе и в селе, где всего три победителя, а в Нижнекамске - и среди детей, и ветеранов, и среди борцов...и в разных весовых категориях

  • Анонимно
    25.06.2019 12:07

    В администрациях сидят сплошные булдырдыки, которые на всем делают бабки. А праздники это вообще лакомый кусок, столько можно отмыть бабок. Данным материалом думаю должна заинтересоваться Прокуратура РТ.

  • Анонимно
    25.06.2019 12:24

    Не нравится - не борись. Езжай туда где хорошие подарки и доказывай свою силу

    • Анонимно
      25.06.2019 13:53

      вопрос лицемерия и уловок - вот оскорбленный и выложил свою правду... а это только его правда?

  • Анонимно
    25.06.2019 12:44

    Все понимают, что справедливости ждать от таких организаторов не приходится. Лет десять не хожу на сабантуи, такой бардак!

  • Анонимно
    25.06.2019 12:45

    Борцы по сути нытики, хочешь бороться-борись, не хочешь-не борись, если за счёт обжорства набрал вес и ничего кроме силы не имеешь иди в пятерочку товар грузи и так зарабатывай деньги, введение призовых на сабантуях это не обязанность района; могут и отменить.

    • Анонимно
      25.06.2019 13:09

      Борцы теперь будут виноваты))) деньги кривыми схемами на эти мероприятия тоже борцы из коммерсантов тянут? Вопрос совсем не в борцах

      • Анонимно
        25.06.2019 14:24

        Настоящий борец бы не жаловался, а боролся

        • Анонимно
          25.06.2019 15:52

          Настоящие борцы и боролись если ты сам не борец не зная не говори!!!

    • Анонимно
      26.06.2019 11:20

      Приходилось видеть на рынке бывшего борца с крепкой шеей и накачанными мышцами. Вид довольно потертый, таскал ящики с фруктами торговцам.
      Кроме крепких мышц надо еще и голову иметь. Обидно за известного человека, глядя как работодатели из ближнего зарубежья глумились над ним, втихую между собой.

  • Анонимно
    25.06.2019 12:59

    Стыдно должно быть чиновникам РТ! Призы отстойные! У нас в сургуте абсолютному батыру вручили джили атлас

  • Анонимно
    25.06.2019 13:07

    В этом году был на сабан туе в Чистополе. Смотрел борьбу и мне реально понравилось . Да, там тоже кричат свистят ругаются но, беспредел не устраивают и с призами все прозрачно сразу видно кто что победил и что получил . И ещё, там машины не раздают как у нас . Машину не побеждать а зарабатывать надо!

  • Анонимно
    25.06.2019 13:20

    Из изюминки татарских сабан туев, милли коряш, сделали тупо колхозный татарский бизнес.
    Даже юношам, которые хотят бороться , рубят крылья -подоходный налог снимают с приза в 1 тыс. Рублей. Не знаю, кому и за чем?
    А так, везде по блату, районные чинуши, тренера разные сплошные на договорняке сидят. И еще , если не договороспособные и мне еще кажется не способны делиться, разные преграды ставят, вплоть до дисквалификации!!!!
    Позор!

    • Анонимно
      26.06.2019 11:23

      Неудачно проведенный бросок засчитывали как победу. И давай досвидания..

  • Анонимно
    25.06.2019 13:56

    Раньше на Сабантуй призы всей деревней собирали. Что собрали, то и приз. Не собрали - нет призов. И это правильно. Поэтому не понятно возмущение профессионального спортсмена, который хотел «срубить» по быстрому. Дареному коню, как говориться и кобыле легче!

  • Анонимно
    25.06.2019 13:56

    В Казани в Мирном на сабантуй приготовили детям подарки за победу в соревнованиях мыло, маленькое полотенце , ручки и т.п. мелочи. Самое главное чтобы получить мыло десятирублевое надо было выиграть в соревнованиях 30 раз а за полотенце 40 раз. Видов соревнований было 6 и по два раза не пускали. Я был в шоке. На детях разве можно так жостко экономить и портить им настроение.

    • Анонимно
      25.06.2019 16:29

      а вы скинули деньги на подарки для сабантуя?

      • Анонимно
        26.06.2019 11:25

        А других вариантов нет у ответственных, как только с населения и с экранов ТВ деньги выпрашивать?

    • Анонимно
      25.06.2019 18:16

      Зачем вы ходите на это мероприятие? Зачем???
      Как баранам вам место каждый год указывают, вы все ещё прете туда. И детей ещё тащите.

  • Анонимно
    25.06.2019 14:02

    Извините, никого не хочу защищать, но настоящий бы татарин точно так не поступил, даже если этот инцидент и был, то разобрался бы по-другому, а не бежал бы сразу к Бизнес-онлайн ( против издания ничего не имею, считаю что сегодня это лучшее издание в РТ), видно же, что это слив, внутренние разборки.

    • Анонимно
      25.06.2019 21:56

      Извините, никого не хочу обидеть, но сор из избы уже в окна сам лезет, пора хозяев пороть пока изба не развалилась. И не трогайте борцов, они правильно сделали что вытащили всю эту грязь, хватит уже глаза закрывать, а про настоящих татар помолчали бы

  • Анонимно
    25.06.2019 14:09

    борцы зажрались совсем. за 11,5 тыс телевизор не устраивает! некоторые такую зарплату получают! впахивая месяц, на еще одних зажравшихся представителей малого бизнеса. странно, что до гранты не докопались. ведь она без кондиционера, на позорных штампах, и вместо свеклоподъёмников - вёсла.

    • Анонимно
      25.06.2019 15:11

      Дебил,будущий Борец готовится загодя.И затрачивает силы и деньги,чтобы Победить.Ты,то,победитель в клавиатурных Боях,хоть раз поборись на кушаках.

      • Анонимно
        25.06.2019 17:51

        ты ведь еще вроде как бизнесмен? налоговых проверок тебе и кидков со стороны федеральных подрядчиков. да так, чтобы душу вытрясли. и телевизор за 12 тысяч, казался не досягаемой мечтой. надеюсь, вы меня поняли, товарищ недобатыр!

        • Анонимно
          25.06.2019 22:17

          Совсем отморозились))) государством пугает гражданина государства. Наврядли конечно сейчас отморозились, вероятно так изначально было и поэтому так и получилось теперь. В общем, снимаю проклятье))) батыру долгих лет счастливой жизни.

      • Анонимно
        26.06.2019 11:27

        Не каждый борец рискнет выйти на сабантуях большого уровня. Ребра дороже.

    • Анонимно
      28.06.2019 01:26

      Зрители зажрались совсем, борцов считают как гладиаторов в Римской империи, где судьи их приговаривали к арене и жизнь этих бойцов зависела от решения толпы зрителей. Сейчас другие времена. Некоторые мужики пока позволяет здоровье круглый год тренируются, что бы на сабантуях удачно выступить. На небольших соревнованиях и баран считается хорошей наградой, но когда схватки происходят в крупных городах и на ковер выходят именитые борцы, обижать их не надо. Это не гладиаторы, а работяги, зарабатывающие свой хлеб, пока есть здоровье. Без них сабантуй уже не интересен.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:38

    Тут особо думать не надо - видимо телевизоры закупались у "своих", а как они выиграли конкурс - это вопрос правоохранительных органов.

  • Анонимно
    25.06.2019 15:50

    Ну что успех)) Для хоккеистов у них зарплаты по 30-50 тысяч да ещё финские хоккеисты играют у них, а тут они не могут даже призы выделить для приза. УСПЕХ ребята!

  • Анонимно
    25.06.2019 23:45

    Прочитал я что тут пишут, и не смог сдержаться. Давно в обществе говорят, что этими призами: телевизорами, холодильниками и автомобилями развратили борцов и коммерциализировали народный праздник! Раньше давали победителю барана и вышитое полотенце! И все! Главным призом было уважение и почет односельчан, горожан и окружающих! А сейчас выходят бороться только за призы, устраивают гастроли и сабантуйный "чес". При этом еще возмущаются и устраивают скандалы в СМИ. Недостойно это, ни званию борца, ни статусу мужчины! Нытики вы, а не борцы! Видите ли они весь год готовятся, жрут, набирают вес, для того чтобы раз в год побороться и накалымить призов! А им дали только телевизоры! Тьфу! Идите на завод и в поле работать! А что касается Рината, то да, удивил! В первый раз когда пинал судей на Сабантуе, бросался "полторашками" в других борцов и пытался устроить драку на ковре. Во второй раз, когда своим бабским нытьем и грязью в СМИ опозорил родной город! Вывод: надо отменить ценные призы! Батыру давать барана, остальным борцам полотенца. И будет всем счастье!

    • Анонимно
      26.06.2019 11:33

      Раньше давали победителю грамоту и шашка-шахматы, а еще раньше вообще лебеду ели. Что вспоминать что было когда то? Если живем в диком капитализме и ориентироваться надо на условия нынешнего времени. Для кого то развлечение смотреть как люди ребра выкручивают друг друга, для других это возможность заработать. И готовятся они к этому очень долго.

    • Анонимно
      26.06.2019 15:44

      Да не в цене приза дело, а в мошенничестве. И не только на Сабантуе. Вот аварийщикам дают по 11 тысяч за квадратный метр при выселении. Что-то радости у них нет ни от новой квартиры (по ипотеке), ни от суммы, полученной за своё жильё.

  • Анонимно
    26.06.2019 06:20

    Как все же люди изменились и поменялось ценность к жизни. А раньше довольны были и призу в виде барана. А сейчас просто ...слов нет простой кашмар.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:07

    Всем тем кто на борцов нападает... когда вам зарплату выдавать будут и в графе получил вы распишитесь за 25 а на руки получите 11 советую вспомнить свои нападки... и когда налог с 25 при этом оплатите - еще раз вспомните.

  • Анонимно
    26.06.2019 08:31

    В Черемшане со школ собирают деньги на сабантуй, учителей обложили данью!!!

    • Анонимно
      26.06.2019 11:35

      Ну, учителя это вообще бесправная каста. В ОАО фонде "Образование" до сих пор на их данных руки греют..

  • Анонимно
    26.06.2019 09:18

    Мне одному интересно занялись ли правоохранительные органы этим вопросом или раскачиваются пока? И будут ли вообще заниматься этим вопросом?

  • Анонимно
    26.06.2019 09:37

    Какие крохоборы, Боже мой! Не урвал - день прожит зря... Где только можно, и неважно, сколько... И не стыдно им!

  • Анонимно
    26.06.2019 10:00

    Тоже администрацию не защищаю - это все вопросы прокуратуры. А вот борцы и их защитники в комментах , да, насмешили. Простите, но это не по-мужски. Что значит "Если бы знали, какие призы будут, не стали бороться"? Не боритесь, идите домой отдыхать, молодым откройте путь. Тьфу, короче. И, да, город свой они опозорили тоже.
    А с завышенными ценами, конечно, надо работать, это же статья.

    • Анонимно
      26.06.2019 11:18

      Призывая к совести «за позор города», который их же обкрадывает, что вы хотите сказать? Это мог быть любой: бизнесмен, певец, служащие, но оборону на себя взяли борцы, ибо они настоящие мужчины и не хотят быть терпилами вроде вас. Говорят молчание - золото, но она превращается в золото только в руках администрации. Дело не только в теликах, их борцы получают каждый год наверное) дело в гнилой системе и в муравьях, но только речь не о муравьях рабочих, а туньядцах. Не буду переходить на личности. И потом со из избы всегда выносят, потому что оно если долго лежит имеет привычку верят и портить кислород окружающим

  • Анонимно
    26.06.2019 10:18

    УФАС пусть проверяет эту закупку и штрафанет виновных, дешевые телевизоры купили по двойной цене, кто на этом нагрел руки? Ищите Айрат Радинович

  • Alyoka
    26.06.2019 10:59

    Раз в год потолкаются с простынями, получат по 20 тыс.
    БАТЫРЫ))))

  • Анонимно
    26.06.2019 13:51

    Столько тут мнении все умные!!!Пока дело не коснется вас самих!!!
    На сколько я знаю борцы не ныли и не ноют, они хотели решить вопрос дружно с администрацией!!!Позвонили им и попросили чтобы поменяли подарок, на ту стоимость которую они расписались, или же пусть дополнят подарок что общии был 25 тысяч!!!На это администрация сказала котегорическии нет и что воопче заберем телевизоры и дадим сертификаты на 8 тысяч!!!
    Раз администрация не захотела по хорошему вот борцы и пошли на такие меры!!!Дело было не в подарках, а в наглости и обмане людей которые сидят там!!!

  • Анонимно
    26.06.2019 14:05

    это как Олимпийцам пообещать и расписаться за Мерседес а получить Рено)

  • Анонимно
    27.06.2019 10:48

    Надо к Тимуру Альбертовичу обратится он порядок наведет в Нижнекамске.

  • Анонимно
    27.06.2019 14:39

    Да, нужна кавказская щедрость.

  • Анонимно
    27.06.2019 20:04

    Столько сетевых батыров:))Вы для начала чтобы что то писать потренируйтесь и попробуйте достичь успеха!А в Нижнекамске как был бардак во всем так он и будет!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль