Машиностроение 
10.07.2019

«Лоббисты у «Меридиана» мощнейшие…»: что хочет доказать Орешкин поездкой на LADA?

Платный автобан Москва — Казань под угрозой. Его могут заменить реконструкцией M7, а китайские товары пустить по другому маршруту

Все больше тумана вокруг проекта дороги между Москвой и Казанью (часть коридора между Европой и Западным Китаем). В понедельник появились данные о том, что правительство РФ рассматривает другой маршрут до Поднебесной, вдали от столицы РТ, а сегодня министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявил, что не исключен и вариант с реконструкцией трассы М7. Часть экспертов «БИЗНЕС Online» полагают, что «делить шкуру неубитого китайского медведя» уже поздно.

Проект платной автодороги Москва — Казань, казалось бы, одобренный Владимиром Путиным, оказался под вопросом Проект платной автодороги Москва — Казань, казалось бы, одобренный Владимиром Путиным, оказался под вопросом Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭКЗОТИЧЕСКИЙ» МАРШРУТ

Проект платной автодороги Москва — Казань, казалось бы, одобренный Владимиром Путиным, оказался под вопросом. Напомним, строительство трассы (как части транспортного коридора Европа — Западный Китай, первые соглашения по нему относятся к 2008 году) предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который в начале октября утвердил президент России. План этот разработан в соответствии с очередным «майским указом», так что проект — в числе главных приоритетов страны. Отвечает за проект госкорпорация «Автодор». Татарстану это, среди прочего, давало сокращение времени автомобильного пути до столицы с нынешних 12 до 6,5 часа, новый обход Казани, а также второй мост через Волгу.

Но в минувший понедельник «Ведомости» написали о том, что поддержку правительства получил альтернативный проект — первая в России полностью частная автомагистраль «Меридиан» (о ней говорят примерно пять лет). Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил трассу как федеральный маршрут Европа — Западный Китай и поручил минтрансу и минэкономразвития всячески помогать инициатору проекта — ЗАО «Русская холдинговая компания» (совладельцы — бывший зампред «Газпрома», экс-президент «Стройтрансгаза», член совета директоров РЖД Александр Рязанов и его партнер Роман Нестеренко).

Ленар Сафин прямо обратился к тогдашнему главе минтранса РФ Максиму Соколову: «Просьба — поддержать, чтобы путь пролегал через Татарстан» Ленар Сафин прямо обратился к тогдашнему главе минтранса РФ Максиму Соколову: «Просьба поддержать, чтобы путь пролегал через Татарстан» Фото: «БИЗНЕС Online»

Такого поворота событий в Татарстане опасались давно, ведь этот маршрут пролегает в обход республики, через Самару, Саратовскую область, Ульяновск, Пензу, Орловскую область с выходом на Смоленск и Беларусь. «Все время появляются какие-то новые проекты, начинается торг — где это будет», — говорил президент РТ Рустам Минниханов. А в конце января 2018 года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин прямо обратился к тогдашнему главе минтранса РФ Максиму Соколову: «Очень много чего происходит на фоне обсуждения альтернативных маршрутов. Просьба — поддержать, чтобы путь пролегал через Татарстан». Тот пообещал, что планы «экзотических маршрутов» не пройдут, однако вскоре лишился министерского портфеля.

НЕ ПОМЕШАЛИ БЫ И ДВЕ ДОРОГИ, НО…

Эксперты говорили, что, в принципе, России не помешают обе дороги, тем более что «Меридиан» идет южнее и впоследствии может принять поток индийского направления — коридора Индия — Иран — Россия, создание которого обсуждается. Но  денег на два грандиозных проекта в стране не хватит. Да и платежеспособный трафик не безразмерен. В конце концов, не зря же среди условий инициаторов «Меридиана» — не строить альтернативную дорогу через Татарстан, а также не реконструировать трассы в том же направлении до тех пор, пока не окупится их проект.

А условия меридиановцы могут выдвигать потому, что пообещали построить дорогу исключительно за счет частных денег. Отметим, что уже тогда эксперты указывали на то, что декларируемая «Меридианом» стоимость километра в 70–150 млн рублей нереальна — нужно не менее 300 миллионов.

В Татарстане уже, по сути, начали строить часть коридора к Китаю — 300-километровый участок трассы Шали — Бавлы В Татарстане уже, по сути, начали строить часть коридора к Китаю — 300-километровый участок трассы Шали — Бавлы Фото: «БИЗНЕС Online»

Противники «Меридиана» указывали на то, что он проходит по второстепенным для России экономическим центрам, а вот автодоровский маршрут (Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская области, Чувашия, Мордовия, Ульяновская и Самарская области, Татарстан и далее на Казахстан) еще и открывает перспективу на дальнейшее ответвление до Екатеринбурга. Также указывали на то, что путь через Беларусь упирается в «буферные» страны — прибалтийские республики, Польшу и Украину, которые могут и перекрыть движение в угоду США (автодоровский же проект — с выходом на порты Петербурга).

Важную роль сыграло и то, что в Татарстане уже, по сути, начали строить часть коридора к Китаю — 300-километровый участок трассы Шали — Бавлы (перемычка между федеральными трассами М7 и М5) в инициативном порядке делает АО «Автострада» — дорожно-строительное подразделение принадлежащего АО «СМП-Нефтегаз» Фоата Комарова. На федеральном уровне отмечалось, что в Татарстане, Башкортостане и Оренбургской области в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков коридора, уже выделены значительные средства и надо эффективно распорядиться вложенными ресурсами». Как говорил сам Комаров, всего он инвестировал в дело 23 млрд рублей, еще 1,3 млрд выделил Татарстан. На завершение дороги требуется 50–60 млрд рублей.

Автодоровский проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, где доля частных инвесторов — 30–40%. Ориентировочная стоимость транспортного коридора — 1,5 трлн рублей. Впрочем, по поводу нее эксперты тоже выражают скепсис — говорят, что потребуется заметно больше.

Фоат Комаров полагает, что вполне возможны оба проекта, но только при одном условии — что «Меридиан» будут строить на частные деньги Фоат Комаров полагает, что вполне возможны оба проекта, но только при одном условии — что «Меридиан» будут строить на частные деньги Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРАВИТЕЛЬСТВО НА АВАНТЮРУ НЕ ПОЙДЕТ»

«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать последние новости заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артема Чукина. По его словам, пока трудно однозначно ответить на вопрос, конкурируют ли между собой два транспортных проекта. В конце концов, «Меридиан» предполагается строить на частные деньги, и его можно рассматривать как ответвление от коридора Европа — Западный Китай. К тому же «Меридиан», в отличие от второго проекта, позиционируется как чисто транзитная дорога, автомобильный путь для китайских товаров.

По словам чиновника, пока никаких признаков торможения автодоровского проекта не наблюдается. «Госкомпания продолжает работу, объявлены тендеры на проекты планировки территории с окончанием в декабре 2019 года, — указал он. — Раз торги не отменены, значит, задание на этот год есть, работы ведутся. То есть о чем здесь говорить?» Напомним, в июне вице-премьер Максим Акимов дал «Автодору» поручение начать подготовку документации по планировке территории трассы. Ее закончат к концу года, а в начале 2020-го стартуют конкурсы по выбору подрядчиков для проектирования и строительства трассы. Впрочем, точно так же своим чередом шло проектирование ВСМ Москва — Казань. Это, однако, не помешало от нее отказаться на неопределенный срок.

Комаров уверен, что волноваться не о чем. Он полагает, что вполне возможны оба проекта, но только при одном условии — что «Меридиан» будут строить на частные деньги. Однако предприниматель полагает, что это вряд ли реально, поскольку у инициаторов проекта «столько денег нет». «Они надеются на ВЭБ, но ВЭБ — это государственный банк, поэтому получается, что это государственные деньги, а не частные инвестиции», — отметил он в разговоре с «БИЗНЕС Online».

По его мнению, идея «Меридиана» муссируется по двум причинам. Во-первых, это частная инициатива, а государство декларирует, что только приветствует приход частных инвестиций в крупные инфраструктурные проекты, поэтому невозможно сказать нет. Во-вторых, инициаторы «Меридиана» хотят развернуть ситуацию в свою сторону, ввязаться в бой, а затем навязать государству свои условия. «Они сначала попытаются продавить нужное решение, выдавить конкурента, может, и начнут сами строить, но потом станут доить государство, — говорит Комаров. — Частный капитал не в состоянии профинансировать строительство такой дороги. У них есть определенный капитал, они не бедные люди, но на дорогу у этого пула инициативников недостаточно ресурсов».

Он отметил, что у проекта сильные покровители: «Лоббирование на самых высоких уровнях — лоббисты у „Меридиана“ мощнейшие». В частности, Комаров уверен, что эту инициативу поддерживал, еще будучи вице-премьером, Игорь Шувалов и якобы продолжает это делать как руководитель ВЭБа.

Но собеседник «БИЗНЕС Online» считает, что правительство на авантюру не пойдет. Он, как и Чукин, указал на то, что «Автодор» не прекращает работу над своим проектом, круглосуточно трудится и «Автострада». К слову, он высказал недоумение по поводу того, что республика мало говорит о том, что уже строит участок пути до Западного Китая: «Почему-то все уверены, что дорогу еще только начнут строить. И очень мало людей знает, что она уже строится».

Максим Орешкин «Я поеду на машине, причем сам за рулем по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Самара — Тольятти» Максим Орешкин: «Я поеду на машине, причем сам за рулем по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Самара — Тольятти» Фото: «БИЗНЕС Online»

«И КОГДА ОТБЕРУТ ПОД ВИДОМ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАССУ М7…»

Но, как выясняется, все еще интереснее. Сегодня министр экономического развития РФ Максим Орешкин написал на своей странице в «Инстаграме», что посетит форум моногородов в Тольятти. Главной его задачей станет подготовка позиции для принятия окончательного решения о выборе между строительством новой платной трассы Москва — Казань и полной реконструкцией трассы М7. «Я поеду на машине (по информации „Интерфакса“, это будет LADA XRay), причем сам за рулем по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Самара — Тольятти», — заявил Орешкин. Ясно, что в случае принятия решения о реконструкции, «Меридиан» получает больше шансов на реализацию.

И такая точка зрения находит понимание у практиков. «Я рассуждаю с позиции обычного гражданина, а потому предпочел бы реконструкцию M7, а не строительство платной трассы Москва — Казань, — отметил в беседе с  „БИЗНЕС Online“ исполнительный директор транспортной компании „КазаньАвтоТранс“ Ирек Сулейманов. — Это сэкономит деньги, ведь надо просто улучшить инфраструктуру, которая уже есть. Строительство же дороги дублера не дает очевидных для меня, как для грузоперевозчика, преимуществ. Даже если платная трасса-дублер появится, все равно люди будут ездить по М7, ведь все пытаются экономить. Впрочем, для грузоперевозчиков и та и другая дороги будут платными, ведь при движении по М7 мы платим по системе „Платон“. Вот в Европе есть альтернатива, и каждый выбирает — ехать медленно и бесплатно или быстро и платно. А у нас, получается, альтернативы нет. При этом, напомню, М7, на которой сейчас ввели „Платон“ с тарифом больше двух рублей за километр, была построена за транспортный налог… К тому же и там и здесь скорость движения для грузовиков будет одинаковая. Бизнес, естественно, будет выбирать ездить, где дешевле».

А вот директор ООО «Ак Буре» Альберт Рахимов придерживается другой точки зрения: «Как практикующий бизнесмен, я однозначно за платную трассу Москва — Казань. По просьбе Академии наук Татарстана мы сделали расчеты рентабельности прохождения грузового транспорта по платным дорогам и дорогам с „Платоном“. Пробки, неразвитость федеральных трас, ремонт мостов и дорог, мелкие населенные пункты со светофорами, пешеходные переходы и постоянные скоростные ограничения оказывают колоссальное влияние на доставку груза. На платных трассах, если есть хотя бы две полосы в одну сторону, нет мелких населенных пунктов, имеется хорошее качество покрытия и отсутствует „Платон“, скорость доставки груза увеличивается, расходы на топливо снижаются. Мы лучше будем платить 10 рублей за километр платной трассы, чем три рубля за километр „Платона“».

«Даже если платная трасса-дублер появится, все равно люди будут ездить по М7, ведь все пытаются экономить»Фото: ©Александр Вильф, РИА «Новости»

Радикальной и в чем-то даже революционной точкой зрения поделился с «БИЗНЕС Online» независимый автоэксперт Сергей Асланян: «В основе предложения Орешкина конкуренция двух проектов — из стен „Автодора“ и частных инвестиций, которыми руководит бывший топ-менеджер „Газпрома“. Они все об одном и том же: „Как бы нам встроиться в Великий китайский ныне не очень шелковый, но все же экономически выгодный путь“. Эти две дороги имеют перспективы выхода китайских товаров в Европу. У них немножко разный путь, потому что одна из трасс идет в обход Москвы, а другая — в Москву и далее по Центральному кольцу в Европу. Какой из этих проектов лучше? На самом деле, плохие оба. По каждой предложенной трассе нам не столько пользоваться, сколько платить. А еще это попытка поспорить с РЖД. Китайцы уже сделали железную дорогу, которая проходит в обход нашей страны из-за того, что мы неконкурентоспособны. РЖД возит товары таким интересным образом, что проигрывает всем. Даже по Монголии поезда идут быстрее, чем по России. У китайцев никакой нужды в российских проектах нет, так как они справляются железной дорогой. Мы уже несколько лет делим шкуру неубитого китайского медведя. При этом государство в лице двух волков пытается от шкуры откусить наиболее лакомый кусок, не обращая внимания на то, как новые проекты скажутся на остальных российских перевозках и населении».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
10.07.2019 16:01

Глядя на структуру российского экспорта, у многих россиян может сложиться впечатление о примитивности нашей экономики. Её основу составляют сырьё и продукты первичного передела (удобрения, металлы, нефтехимия). Однако в сырьевом экспорте нет ничего стыдного. Примерно такую же структуру, как в России, имеет экспорт Австралии, Новой Зеландии, Канады, Норвегии и Исландии. Это все -развитые страны Первого мира. С устоявшейся демократией, с высоким (в 3-4 раза выше, чем в России) подушевым доходом. Почти все – с экстремальным климатом, как в России, и низкой плотностью населения, большими расстояниями (особенно Канада и Австралия).

Сырьевую экономику иметь не стыдно, стыдно – плохо перераспределять. Упрощённо перераспределение в России выглядит так: деньги пускаются на сверхпотребление 100 тысяч семей, на содержание армии (ВПК) и вохры, на вывод капиталов за границу. К примеру, Россия каждый год имеет огромный профицит внешней торговли, в прошлом году он составил $194 млрд. Это почти величина российского бюджета (12 трлн. и 16 трлн. соответственно). Где эти деньги? Один из ответов – только официально из России в прошлом году выведено за границу $67,5 млрд. Эти деньги могли бы работать внутри страны, например, на них можно было бы строить жильё, инфраструктурные проекты (стоимость скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань составляет $15 млрд., менее 25% уведённого в 2018 году за рубеж). Но эти деньги кормят Запад или элитариев, а не Россию («глубинный народ», как сейчас модно говорить).
И, повторюсь, эта ситуация – хроническая, повторяющаяся каждый год. И без изменения этой основы нашей Системы никакие другие реформы в стране невозможны.

  • Анонимно
    10.07.2019 15:45

    для нашей республики интереснее проект Автодора

    • Оптимист
      10.07.2019 16:16

      Похоже ничего не будет
      Сначала ВСМ заболтали, теперь и остальное заболтают

      • Анонимно
        10.07.2019 16:30

        В России экономика о очередной раз становится заложницей политики. Несмотря на то, что между Питером и Москвой уже ходят Сапсаны, а время в пути занимает 3,5 часа, в угоду политике Татарстан лишается стратегически важного проекта, позволившего сделать столицу Республики ближе к столице Москвы и столице Поволжья, а в перспективе соединить европейскую часть России с Зауральем.

        Это решение в очередной раз демонстрирует, что в стране нет плана стратегического развития, вместо этого власти РФ затыкают как могут имеющиеся дыры, в надежде что проблемы рассосутся сами собой.

        Не рассосутся. Только новые появятся.

        • Оптимист
          10.07.2019 17:21

          Вкладывать надо в Россию, а не транспортные коридоры для Китая строить
          Даёшь ВСМ от Москвы до Новосибирска
          Через Нижний, Казань, Уфу, Екб, Тюмень, Омск

          • Анонимно
            10.07.2019 17:34

            Морская логистика отработана десятилетиями и столетиями.
            Южный морской путь Юго Восточная Азия - Европа технологичен и дешёв.
            На этой логистической нитке находятся государства, составляющие 95% населения Евразийского континента.
            Вопрос: какого лешего тот же Китай или Европа будут толкаться через Россию, если у них всё давным давно отлажено?

        • Анонимно
          10.07.2019 17:55

          Так наши аулдаши и против. Это все население республики рванет в Москву, кто будет тогда во всякие Тюбете и Кыстыбы ходить. И кто останется трубу обслуживать?

          • Анонимно
            10.07.2019 18:11

            Согласен
            Москвичам ВСМ не нужен
            Они себе социализм построили
            Им чужие не нужны
            Им нужна обсуга трубы на местах

            • Анонимно
              11.07.2019 12:52

              18.11. Для Москвы внут. мигранты лучше чем СНГовские. ВСМ нужен.

      • Анонимно
        10.07.2019 16:32

        Китайская железнодорожная корпорация CRRC планирует в этом году ввести в эксплуатацию 6,8 тыс. км новых линий, включая 4,1 тыс. км ВСМ. Это на 45% больше общего километража, введенного в эксплуатацию в прошлом году.

        А у нас о 800 км десятый год мечтают
        Позорище

        • Анонимно
          10.07.2019 18:14

          Китайцы строят дорог больше чем США, европа, Япония, Корея вместе взятые. Тоже мне сравнил с Россией

      • Анонимно
        10.07.2019 16:35

        В России все расходы любят перекладывать на кошелек потребителя, а не на дотации государства. Кто в эту Казань ездить будет, два человека на вагон? В Китае полтора миллиарда + огромные миграционные потоки, и при этом не убыточна только ветка Пекин-Шанхай. Но Китай богатая страна, и звание социалистической обязывает. А мы богаче Китая только в пределах кремлевской стены. Для нас шубохранилища актуальней, а людишки и плацкартой куда нужно доберутся.

      • Анонимно
        11.07.2019 12:46

        Опять РТ обидели, обошли.

        • Анонимно
          11.07.2019 22:16

          было бы хорошо, если так.
          Платная дорога она лишь за счет народа и природы

      • Анонимно
        11.07.2019 12:47

        Пресловутый лоббизм РТ даёт сбой.

    • Анонимно
      10.07.2019 16:18

      Это только для чиновников интересно, а жителям интересно, чтобы грузовые коптилки подальше от городов проезжали.

      • Анонимно
        10.07.2019 17:05

        А условия меридиановцы могут выдвигать потому, что пообещали построить дорогу исключительно за счет частных денег. Отметим, что уже тогда эксперты указывали на то, что декларируемая «Меридианом» стоимость километра в 70–150 млн рублей нереальна — нужно не менее 300 миллионов.

        Дощатая набережная на Кабане в 2-3 раза дороже чем федеральная трасса с мостами развязками и переходами получается
        Молодцы, умеют

  • Моисей
    10.07.2019 15:46

    Зачем нам платные дороги?Потом будут платные тротуары?

  • Анонимно
    10.07.2019 15:47

    Какой чушью занимаются в кризис. Нищему народу надо всё сейчас бесплатно. Какие еще платные трассы?

    А вот китайского ширпотреба нищему народу надо больше , несомненно.

    • Анонимно
      10.07.2019 16:13

      Какой кризис?

      • Анонимно
        10.07.2019 16:20

        16.13.

        у вас в США конечно нет кризиса, а у нас в России кризис крымнаша.

        • Анонимно
          10.07.2019 16:27

          Мы уже лет 300 живём в кризисе
          Перманентной состояние
          Иначе как объяснить
          И что теперь не жить?

        • Анонимно
          10.07.2019 16:37

          В китайском железнодорожном феномене поражает не количество потраченных на него денег и не объемы строительства, не имеющие аналогов в мировой истории (к этому все уже привыкли – в КНР почти любая цифра претендует на какой-нибудь рекорд), а то, насколько ВСМ изменили быт и межрегиональные связи. Китайцами реализован принцип «поездка на поезде между крупными городами не должна занимать более 12 часов». Это меняет представления китайцев о расстояниях и превращает страну, веками походившую на лоскутное одеяло, в единый организм как экономически, так и культурно.

  • Оптимист
    10.07.2019 15:51

    Преимуществом России в любой войне было российское бездорожье
    Что то опасаясь я Китая)

  • Моисей
    10.07.2019 15:57

    Морские , железнодорожные и автомобильные перевозки
    Именно в таком порядке по уровню рентабельности
    Вряд ли Китаю нужна эта дорога

  • Моисей
    10.07.2019 16:01

    Глядя на структуру российского экспорта, у многих россиян может сложиться впечатление о примитивности нашей экономики. Её основу составляют сырьё и продукты первичного передела (удобрения, металлы, нефтехимия). Однако в сырьевом экспорте нет ничего стыдного. Примерно такую же структуру, как в России, имеет экспорт Австралии, Новой Зеландии, Канады, Норвегии и Исландии. Это все -развитые страны Первого мира. С устоявшейся демократией, с высоким (в 3-4 раза выше, чем в России) подушевым доходом. Почти все – с экстремальным климатом, как в России, и низкой плотностью населения, большими расстояниями (особенно Канада и Австралия).

    Сырьевую экономику иметь не стыдно, стыдно – плохо перераспределять. Упрощённо перераспределение в России выглядит так: деньги пускаются на сверхпотребление 100 тысяч семей, на содержание армии (ВПК) и вохры, на вывод капиталов за границу. К примеру, Россия каждый год имеет огромный профицит внешней торговли, в прошлом году он составил $194 млрд. Это почти величина российского бюджета (12 трлн. и 16 трлн. соответственно). Где эти деньги? Один из ответов – только официально из России в прошлом году выведено за границу $67,5 млрд. Эти деньги могли бы работать внутри страны, например, на них можно было бы строить жильё, инфраструктурные проекты (стоимость скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань составляет $15 млрд., менее 25% уведённого в 2018 году за рубеж). Но эти деньги кормят Запад или элитариев, а не Россию («глубинный народ», как сейчас модно говорить).
    И, повторюсь, эта ситуация – хроническая, повторяющаяся каждый год. И без изменения этой основы нашей Системы никакие другие реформы в стране невозможны.

    • Анонимно
      10.07.2019 20:54

      Чушь не пишите. Норвегия разводит лосося, без ее мальков не было бы ни форели в России, ни лосося. До сих пор закупают малька, с 2014 срочно вывели его из плд санкций, ибо сами так и не научились. В Новой Зеландии экологические технологии и биотехрологии такие, что России качать и качать. Канада - огромный концерн Бомбардье выпскающий от самолетов до поездов.
      Учите матчасть, когда пенькой не торгуете...

      • Анонимно
        11.07.2019 04:47

        Нигде нет такого социального неравенства и наглой и демонстранивной и узаконенной коррупции

    • Анонимно
      10.07.2019 23:20

      Всё мифы в одном комментарии... Про канадский климат. Только забывают добавить, что 95%. населения Канады живёт в 200-т километровой зоне от границы с США и это широта Краснодарского края. Мне кажется, трудно считать климат Краснодара экстремальным. Норвегия добывает и продает нефти (в расчете на одного гражданина), раз в пять-шесть, больше, чем Россия. А газа - больше раз в 8. Отсюда и ВВП на душу населения выше раз в 5. Поэтому и проблем с социальными проектами раз в 5 меньше. Исландия добывает рыбы в 50 раз меньше Китая. Только вот населения у них в 4000 раз меньше. Соответственно, вылавливают в 800 раз больше на человека. Им, с их населением в 300 с небольшим тысяч, нет смысла заморачиваться с переработкой рыбы - рынок и непереработанную поглощает на ура. По военным расходам - расходы Австралии меньше российских в 2.5 раза меньше, а населения - в 6 раз меньше. Соответственно расходов на гражданина - в 2 раза выше. Затраты Норвегии в 9 раз меньше российских, а населения в 30 раз меньше. Получается, что тратят в 3 раза больше на гражданина. С Канадой чуть меньше расходов, но, в расчете на гражданина - опять больше России

  • Анонимно
    10.07.2019 16:04

    Cначала ВСМ похоронили, теперь и трассу эту похоронят))) Пора валить

    • Анонимно
      10.07.2019 16:11

      Вы только это поняли? Давно уж пора валить из этой деревни. Поэтапно. Сначала в Москву, затем из страны. А лучше конечно сразу из страны. Назрело.

    • Анонимно
      10.07.2019 16:16

      Ну, если Вы рассчитывали поучаствовать в дележе тарифов, то алга!

  • Анонимно
    10.07.2019 16:14

    Повторяется история более вековой давности, когда ход железной дороги до Сибири сумели пролоббировать через Самару. Казань осталась тупиковой веткой, однако все равно в тридцатые годы большевики сделали железную дорогу от Казани до Свердловска.

    • Анонимно
      10.07.2019 17:30

      трансиб при царе строили, по этой жд к нам в 18 белочехи из Сибири приехали!

      • Анонимно
        10.07.2019 20:55

        то есть ж. д. виновата?

      • Анонимно
        10.07.2019 22:57

        Белочехи прибыли сюда по реке, с низовьев Волги вроде? Оседлали Услонскую гору и обстреливали оттуда мирный город. Теперь там стоит монумент в честь этих «героев»

    • Анонимно
      11.07.2019 09:07

      это 1 в 1 повторили при строительстве оптической сети МПС в конце 90-х во времена договорных отношений Руси и Татарстана. А потом уже сделали аппендикс и продлили его дальше

  • Анонимно
    10.07.2019 16:14

    интересно сколько штрафов соберет?

  • Анонимно
    10.07.2019 16:19

    В итоге, все кончится тем, что единственная М7 станет платной

  • Анонимно
    10.07.2019 16:19

    Деньги на ветер☹️! Железку надо строить, вот тогда будет грузо-пассажирский паток!

    • Анонимно
      11.07.2019 09:11

      грузопассажирского потока уже НЕ будет. Китай уже пустил южнее российской территории. Россия умеют только декларировать, а делать не умеют. Про этот т.н. "шелковый путь" уже жужжат лет двадцать. Даже КАЗАХИ свой участок построили до границ российских. А наши еще не разродились до сих пор

      • Анонимно
        11.07.2019 13:01

        9.11. Сеть ВШП (Китай-весь мир) уже создана и работает мимо РФ.
        Речь идёт о её расширении.

  • Анонимно
    10.07.2019 16:22

    Лично для меня сама постановка задачи "строительство дороги для продвижения и транспортировки китайских товаров" недопустима и антинародна! Чего это наши чинущи так пекутся и китайских товарах? Настолько спустить страну, унизить Родину.......................... Для своих - ничего! А для иностранцев - и льготное налогооблажение, и и высокопоставленные чиновники. разрезающие красные ленточки............... Мерзко это всё!

    • Анонимно
      10.07.2019 16:32

      А вы съездите на дальний восток и сибирь и всё поймете куда мы идём в этой властью.

      • Анонимно
        10.07.2019 16:43

        Зачем на дальний восток и сибирь. В Москву достаточно китайских туристов пруд пруди.

        • Анонимно
          10.07.2019 17:04

          Не туристов, а уже жителей с пмж. И не только китайцев, но и всей Средней Азии.

          • Анонимно
            10.07.2019 17:25

            Так это хорошо, есть кому работать. И сами не едете и другим не даете.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:04

      16.22. "Мередиан" для транспортировки китайских товаров в Европу. РФ - только транзитная терр., наши товары не пострадают.

  • Анонимно
    10.07.2019 16:29

    в Казани нужно построить второй мост через Волгу из речного порта прямиком в Верхний услон, вот тогда и казанцам и всему верхнеуслонскому району будет и радость, и инвестиции, и множество выгодных проектов, и строительная отрасль встрепенется...

    • Анонимно
      10.07.2019 16:38

      Каждый месяц пишу похожий комментарий, в ответ получаю, что мол тот берег неустойчив и мост ставить нельзя

  • Анонимно
    10.07.2019 16:34

    трансконтинентальной должна быть дорога железная с организацией Поездов по 30...40 вагонов до Глобальных станций: сроки и стоимость будет ниже в 3...5 раз; далее - автоперевозки и жд.
    Итого: реконструировать М7. а нашу Железную Дорогу нужно реконструировать В ЦЕЛОМ: она крайне неконкурентна абсолютно и является тормозом развития нашей Прекрасной РОССИИ.

    • Анонимно
      10.07.2019 17:31

      Верно, Железно-Черепашья дорога.

    • Анонимно
      10.07.2019 18:38

      На реконструкции ж\д из Москвы до Казани все и закончится. Все. И это максимум что можно ожидать.

    • Анонимно
      11.07.2019 22:26

      пусть строят дороги в вашей прекрасной россии

  • Анонимно
    10.07.2019 16:47

    А вы посмотрите м7,челны,-казань,который в том году,глава татарии и министр транспорта открывали?!
    Вся дорога снова вся разбита,и закрыта ремонт!

    • Анонимно
      10.07.2019 17:25

      В понедельник проехался до Мензелинска. Да есть ремонт, местами перекрыта одна часть дороги, ехал по двухполоске. А так в основном четырехполоска. Да, есть плохие участки. Ремонтируют М7 каждый год. Но про разбитость дороги это про другой регион.
      Хуже, что постоял в Челнах в пробках на М7. Вот там скоро будет коллапс! Жду новую дорогу в объезд Челнов. Постройте побыстрее!

  • Анонимно
    10.07.2019 17:04

    Вместо платный трассы лучше построить ВСМ Москва-Казань. Очень много людей, которые боятся лететь на самолете. И предпочитают наземный транспорт.

    Весь мир уже давно уже пользуется ВСМ, а у нас думают про платную дорогу..

    • Анонимно
      10.07.2019 17:21

      тем более автодоровский вариант за деньги Государства.

    • Анонимно
      10.07.2019 17:35

      Пуфф- пуф! Ту -туу! Время отпусков. Всм уже ушел, а также автодорога ушли на юга. Отдыхайте.

    • Анонимно
      10.07.2019 23:37

      США

      82% пассажиропотока обеспечивает автомобильный транспорт, 17,5 % приходится на воздушный и только 0,5 % на железнодорожный транспорт

      Что то не похоже на весьмирнавсм...

  • Анонимно
    10.07.2019 17:31

    Пока тут разрабатывают прожекты типа Татарстан - пуп земли.Китайцы построили свою часть дороги в Казахстан а казахи тоже построили свой участок дороги с выходом на Саратов и теперь уже в России началось строительство своего участка дороги на Смоленск минуя Москву.Не будут китайцы наматывать круги ради заезда в Татарстан.Им надо быстро доставить свои товары в Европу.А учитывая нехватку денег на всякие прожекты внутри страны самое разумное сейчас сделать малой кровью реконструкцию трассы М-7 начав со строительства четырёхполосных участков в Татарстане и Нижегородской области соединив это в последствии в одну трассу первой категории.Даже и на это уйдут годы.Реконструкция существующей трассы это единственный реальный вариант на сегодня.Всё остальное это прожекты которые на ближайшие полвека.

    • Анонимно
      10.07.2019 18:25

      Совершенно верно. Два года тому назад было сказано: забудьте о ВСМ. И ВСМ ушел на север. Дорога из Саратова пойдет на Дон. Причем тут Казань, действительно пуп земли в сторонке пыхтит. Только реконструкция М-7 и остается.

    • Анонимно
      10.07.2019 23:19

      Да,лучше отремонтировать М7,хорошая же трасса

    • Анонимно
      11.07.2019 13:09

      Чтобы Мередиан прошёл через РТ надо было ОЭЗ Алабуга отдать китайцам.
      Может вернутся к этому вопросу?

  • Анонимно
    10.07.2019 18:30

    Орешкин докажет что нужна реконструция М-7 и более ничего. КНР и Казахстан свою часть уже построили и вышли южнее Сызрани.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:11

      Реконструкция - это не проект, а рутина, латание дыр.
      Век живи и латай.

  • Анонимно
    10.07.2019 18:47

    Нужно развивать скоростные железные дороги! Россия - очень большая, территориально, страна. Строить новые автомобильные дороги, тем более платные, между крупными городами - деньги на ветер. Я понимаю. если бы велось строительство новых автодорог с твёрдым покрытием в сёла, в деревни, в посёлки - это для народа. А дублирующие платные - это в карман буржуям!

  • Анонимно
    10.07.2019 19:16

    Чем больше туман тем неожиданней итог. И меньше ответственность

  • Анонимно
    10.07.2019 19:59

    Вот и хорошо, что РТ щелкнут по лбу! Может, корона и слетит! А то Казань - пуп земли... Надоели уже!

  • Анонимно
    10.07.2019 23:23

    Подскажите пожалуйста а как вы ездите до Черного моря.
    В этом году в первый раз ездил по навигатору,так он после съезда с траммы ДОН, водил по каким то местным дорогам через Тамбовскую,Воронежскую,Пензенскую,Ульяновскую области и Мордовию. Едешь-едешь, ни людей,ни машин на несколько километров. Напрягает как то так ехать по деревням,лесам и полям как то, и дороги не везде идеальные!

  • Анонимно
    11.07.2019 07:55

    Вот и хорошо. С нашей нефтянкой и нефтехимией нам
    только ещё одной перегруженной автострады не хватает.
    Экология будет лучше, а то скоро в Закамье задохнёмся.

  • Анонимно
    11.07.2019 08:58

    у РТ лоббистов в Москве нет. весь внутриполитический успех -пиар успех РТ держится на энергии президента РТ. Он уйдет и РТ превратиться в среднестатистическую территорию РФ.

  • Анонимно
    11.07.2019 09:47

    Прав Комаров, проект Меридиан это строительство на счёт госсредств полученных от ВЭБ. Никакие это не частные инвестиции.

    • Анонимно
      11.07.2019 10:35

      Какое интересное умозаключение, то есть по Вашей логике если вы взяли кредит у Сбера, допустим для открытия какого нибудь собственного магазина, то Ваш магазин профинансирован на бюджетные деньги.
      Проект являеться частным потому что, данная компания берет на себя финансовые риски, а источник финансирования не важен

    • Анонимно
      11.07.2019 13:15

      9.47. Частник берёт кредит в ВЭБе, значит деньги при вкладывании уже частника.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:17

      Если ВЭБ участвует в проекте как инвестор, тогда проект не частный и деньги ВЭба.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:18

      ВЭБ - ненадёжный партнёр. Подвёл татарстанцев на Аммоние, Силиконе.

  • Анонимно
    11.07.2019 11:32

    Меридиан чем плох, тем что по России меньше путь будет, частично увеличиться казахский путь с соответсвующим подъмом экономики в западных областях. И Москва с Питером ничего не получит от меридиана.Пусть ВВП реально пользу для страны осмыслит, а не пользу для определенных фаворитов....

  • Анонимно
    11.07.2019 13:45

    Мне лично эта платная дорога в Лаишевском районе нафиг не нужна

  • Анонимно
    11.07.2019 16:12

    Может Голубой залив сохраниться...

  • Анонимно
    11.07.2019 22:38

    платная дорога это убийство экологии и жизни в округе

  • Анонимно
    11.07.2019 22:59

    не надоели эти мегапроекты с раздуванием щек от которого населению никакой пользы, кроме вреда?

  • Анонимно
    11.07.2019 23:05

    платная дорога жестко разрезает территорию на справа и слева, которые перестают быть доступными друг для друга.

  • Анонимно
    11.07.2019 23:24

    платные дороги в России очень дорогие и большинству будет не по карману, это уже в Москве проехали - стоят они пустые, из-за того что дорого даже для московсих з/п

  • Анонимно
    11.07.2019 23:57

    сравнивать американские дороги с нашими это так смешно, не зря же национальные достопримечательности. Америка более 100 лет строит дороги и там они у них прямые до горизонта, а у нас через каждый 100 метров левее или правее, такие дороги не могут быть скоростными. От Москвы до Казани за 6-7 часов на машине это нереально, хотя я и за 10 доезжал, но это неправильная езда. Наверное замечали обгоняя все фуры, что когда останаливаешься на 5 минут, все эти "тихоходные" фуры спокойно проплывают мимо вас

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль