Общество 
11.07.2019

«Мы в любом случае будем туалетом Татарстана, так давайте с этого что-нибудь получим»

Жители Нижнекамска выступили против нового завода по производству метанола. В первых рядах протестующих — отец ТАНЕКО Хамза Багманов

Новый проект «Нижнекамскнефтехима» торпедируют как местные жители, так и, по мнению представителей предприятия, городские власти. На рекордные по количеству участников слушания «пригласили» как заряженных бюджетников, так и равнодушных сотрудников НКНХ. Между тем на собрании прозвучала информация, что уровень выбросов в атмосферы в городе и так подошел к допустимому пределу — нельзя строить даже шоколадную фабрику.

Новое предприятие избавит НКНХ от зависимости от покупного сырья, которое необходимо при производстве каучука. Кроме того, новый завод снизит объемы хранения метанола на складах Новый проект «Нижнекамскнефтехима» торпедируют как местные жители, так и, по мнению представителей предприятия, городские власти Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

Добровольно-принудительный ажиотаж

Никогда еще общественные слушания в Нижнекамске не собирали такого количества участников. Официально зарегистрировались 416 человек, при этом зал был рассчитан лишь на 180. Многие слушали стоя. Ажиотаж, по мнению представителей ПАО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ), был вызван искусственно. На слушания якобы в добровольно-принудительном порядке вызвали бюджетников, а те этого и не скрывали. Так, например, молодая учительница Алина (фамилию предпочла не называть) рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что прийти на слушания ее попросили в школе. Впрочем, и сама девушка была категорически против строительства завода.

«Новые рабочие места не стоят того, — убеждена она. — Что, мы хотим умереть, когда все это взорвется в очередной раз? Конечно, так-то оно быстрее произойдет. В нашем городе рано или поздно катастрофа будет. Другого варианта я не вижу».

Менее категоричными были другие слушатели, приглашенные, по их словам, мэрией города. О самом проекте они осведомлены плохо, поэтому предпочли высказать свое мнение после речей докладчиков. Явились на слушания и работники НКНХ, уже по «приглашению» руководства предприятия. Правда, исход встречи и будущее нового завода их интересовали мало.

Зал оказался заполнен еще за час до начала слушаний. Все это время пришедших разогревали документальными фильмами на темы глобальных проблем с экологией. Лишь перед самым началом был запущен один из презентационных роликов НКНХ.

Официально зарегистрировалось 416 человек, при этом зал был рассчитан лишь на 180. Многие слушали стоя. Ажиотаж, по мнению представителей ПАО «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ), был вызван искусственно Официально зарегистрировались 416 человек, при этом зал был рассчитан лишь на 180. Многие слушали стоя. Ажиотаж, по мнению представителей ПАО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ), был вызван искусственно Фото: пресс-служба Нижнекамского района

Модератор слушаний, заместитель руководителя нижнекамского исполкома Ленар Ахметов, напомнил, что информация о них размещена в госизданиях, а ознакомиться с проектом по строительству завода можно было с 10 июня по 10 июля. После этого вступления он предоставил слово руководителю проекта Антону Токинову. Тот, в свою очередь, напомнил уже известную информацию о том, что производство будет рассчитано на 500 тыс. т метанола, разместится оно на 6,3 га в промышленной зоне, где раньше уже находился другой завод, а разработчиком выступает датская компания Haldor Topsoe. Срок строительства не превысит трех лет. Новое предприятие сделает НКНХ независимым от покупного сырья, которое сейчас поставляет в том числе и менделеевский «Аммоний». Кроме того, новый завод снизит объемы хранения метанола на складах.

«В завершение хотелось обратить внимание на социально-экономический вклад данного проекта, — подытожил Токинов. — Это создание более 205 новых рабочих мест, трудоустройство выпускников местных вузов и колледжей, увеличение налоговых отчислений в бюджет республики и Нижнекамска, экономическое развитие региона в связи с притоком новых инвестиций и обеспечение занятости российских строительных компаний».

Начальник отдела охраны окружающей среды ОАО «Научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза» (НИИК) Ольга Кударева рассказала о влиянии нового производства на экологию. По ее словам, выбросы будущего завода в атмосферу составят лишь 2% от всего объема загрязнений, порождаемых НКНХ. При этом их состав будет аналогичен выбросам с ТЭЦ, то есть заметного влияния на воздух производство не окажет. Что касается сточных вод, то сливать их будут лишь раз в год, при остановке производства, так как водоснабжение построено по замкнутому циклу. Так что ухудшение воды в Каме не прогнозируется. 

Хамза Багманов привел хронику отравления метанолом: 308 погибших в 1981 году в индийском городе Бангалор, 122 погибших в 2000 году в Сальвадоре и 78 погибших в 2016 году в Иркутске Хамза Багманов заявил, что метанол — один из опаснейших ядов, и в качестве примера привел хронику массового отравления им Фото: пресс-служба Нижнекамского района

«Строительство завода по производству метанола не представляется возможным»

В роли оппонентов проекта выступили авторитетные нижнекамцы. Первым слово взял председатель общественного совета Нижнекамского муниципального района, строитель и первый директор АО «ТАНЕКО» Хамза Багманов, который начал с комплиментов НКНХ, назвав предприятие отцом Нижнекамска и вспомнив про отчисления в бюджет. Но затем он вернулся к теме экологии, посетовав на то, что динамика выбросов в столице нефтехимии отрицательная. «Всем нижнекамским предприятиям промзоны были установлены нормативы выбросов, соблюдение которых должно обеспечить необходимое качество атмосферного воздуха, — заявил Багманов. — Но, раз есть превышения, это говорит о том, что фиксируемые квоты предприятия не соблюдают». По его словам, еще в 2008 году был разработан проект санитарно-защитной зоны промышленной части Нижнекамска, который в том числе предусматривал и определенные лимиты на выбросы. Но за это время все сильно поменялось, так как появились новые предприятия.

«По требованию Роспотребнадзора компания „ТАНЕКО“, в частности „Татнефть“, приступила к корректировке данной санитарно-защитной зоны, — рассказал собравшимся председатель совета. — Эта работа завершена, и проект представлен в надзорные и согласующие органы». Согласно ему, по словам Багманова, никакого запаса в этой зоне сейчас нет. Первый директор АО «ТАНЕКО» заявил, что метанол — один из опаснейших ядов, и в качестве примера привел хронику массового отравления им: 308 погибших в 1981 году в индийском городе Бангалор; 122 — в 2000-м в Сальвадоре; 78 (один из последних случаев) — в 2016-м в Иркутске. Впрочем, пример этот прозвучал странно, ведь отравления произошли не от вдыхания паров вещества, а от принятия пресловутого «Боярышника» внутрь.

По словам Василия Филиппова, нужно определить границы санитарно-защитной зоны, которые бы признали промышленные предприятия Василий Филиппов акцентировал внимание на санитарно-защитной зоне Фото: пресс-служба Нижнекамского района

«Пока не выполнена оценка воздействия на здоровье населения, пока не определены и документально не зафиксированы квоты по сокращению выбросов с промышленной зоны, согласовать строительство завода по производству метанола на 500 тысяч тонн в год не представляется возможным», — заключил Багманов под аплодисменты зала.

Аналогичным был доклад и депутата горсовета Нижнекамска Василия Филиппова, который также акцентировал внимание на санитарно-защитной зоне. По его словам, нужно определить ее границы, которые бы признали промышленные предприятия. Без этого, убежден он, строить даже шоколадную фабрику в Нижнекамске нельзя.

«Если метанол уже где-то производят, почему его не завозить?»

Модератор слушаний поинтересовался у представителей Роспотребнадзора по РТ и минэкологии РТ, поступали ли к ним материалы для оценки влияния проекта на окружающую среду. Те ответили, что нет, экспертизы не производилось. Зал вновь встретил это известие аплодисментами. Представители НКНХ пытались перекричать шум объяснениями, что подконтрольны они федеральным властям и именно в Москву, Роспотребнадзор РФ и минэкологии РФ отсылали всю необходимую документацию. Это вызвало в зале едва сдерживаемое негодование. «У народа Нижнекамска не спрашивают!», «Им на нас плевать!» — выкрикивали собравшиеся.

Большинство собравшихся речи представителей НКНХ не успокоили. «Что мы оставим нашим детям? — вопрошала одна из пришедших. — Воздух отравлен!» Большинство собравшихся речи представителей НКНХ не успокоили. «Что мы оставим нашим детям? — вопрошала одна из пришедших. — Воздух отравлен!» Фото: пресс-служба Нижнекамского района

Один из первых вопросов из зала прозвучал от пенсионерки Риммы Загидуллиной, которая 32 года проработала на НКНХ. «Я от имени населения города говорю нет, нет и еще раз нет! — под овации зала заявила она. — Если метанол уже где-то производят, почему его не завозить?»

Отвечать на вопрос вызвался Токинов, который заметил, что метанол и на сегодняшний день на НКНХ есть и будет и этого не избежать. «Мы сейчас покупаем этот метанол, привозим его в огромных цистернах, — эмоционально заявил он. — Они сливаются, при сливе испаряют те же вредные вещества. Потом цистерны надо готовить. Их пропаривают, что уходит в стоки. Причем весь этот объем метанола для производства каучука хранится на складе. Порядка 10 тысяч кубов в сутки. Это также опасно. При этом перевозка цистерн не менее опасна, чем производство».

Гамир Исмагилов: «Мы с вами в любом случае будем туалетом Татарстана. Поэтому должны потребовать защитные мероприятия от государства!» Гамир Исмагилов: «Мы с вами в любом случае будем туалетом Татарстана. Поэтому должны потребовать защитные мероприятия от государства!» Фото: «БИЗНЕС Online»

Большинство собравшихся речи представителей НКНХ не успокоили. «Что мы оставим нашим детям? — вопрошала одна из пришедших. — Воздух отравлен! Стрижи не живут! Но бог с ними с птицами, дети 5–8 лет болеют!» По словам другого нижнекамца, если в 1999 году родились 133 ребенка с аномалиями, то в 2014-м из 3500 появившихся на свет 1650 имели врожденные проблемы со здоровьем. Заслуженный врач РФ Гамир Исмагилов выразил свои опасения относительно того, что в случае аварии на новом заводе выбросы могут стать причиной катастрофы. По его словам, Нижнекамск называют самым красивым городом, но он ему больше напоминает узника в золоченной клетке. «Мы с вами в любом случае будем туалетом Татарстана, — заявил доктор. — Поэтому должны потребовать защитные мероприятия от государства! Мы должны быть уверены, что наш голос услышат! Мы не против (строительства завода прим. ред.), но дайте нам мероприятия». В заключение он посмеялся над созданием «противоожогового центра» в Нижнекамске, где, по его словам, поставили одну койку и сделали вытяжку.

Ответ на эти обвинения держал замгендиректора НКНХ Родион Булашов, который под саркастичные крики «Браво! Браво!» отчитался, что в рамках модернизации отделения реанимации подготовлено целых 6 коек, так что теперь нужды возить пострадавших в челнинскую БСМП нет. «Я хочу ответить на слова доктора Исмагилова, — разгоряченно продолжил он. — Как не ему бы знать, что метанол используется в лекарственных препаратах? Как же так?! Давайте лекарства тогда не будем производить и каучук! Давайте на деревянных колесах ездить!»

Ленар Ахметов: «Рекомендовать НКНХ провести повторные публичные слушания с учетом тех замечаний, которые были обозначены здесь» Ленар Ахметов: «Рекомендовать НКНХ провести повторные публичные слушания с учетом тех замечаний, которые были обозначены здесь» Фото: «БИЗНЕС Online»

И без того накаленную обстановку разгорячила речь депутата горсовета Нины Бухановой, которая заявила, что из 12 членов совета директоров НКНХ в самом Нижнекамске живет лишь один. Под конец заседания стали звучать призывы к проведению в городе референдума по вопросу строительства завода.

«Проект строительства завода не поддерживается жителями Нижнекамска»

Пытаясь докричаться через шум до собравшихся, Ахметов подвел итоги: «Я вынужден констатировать, что материалы, представленные заказчиком „Нижнекамскнефтехимом“, оцениваются как недоработанные с точки зрения влияния на окружающую среду и здоровье человека. Проект строительства завода метанола мощностью 500 тысяч тонн в год, судя по представленным предложениям, не поддерживается жителями Нижнекамска». Эти слова ожидаемо встретили бурные и продолжительные аплодисменты. Замруководителя исполкома с трудом донес до собравшихся следующую часть резолюции: «Рекомендовать НКНХ провести повторные публичные слушания с учетом тех замечаний, которые были обозначены здесь». За это решение из 416 присутствовавших 82 человека проголосовали за, против высказались 35, воздержались двое. Остальные к моменту голосования уже разошлись по домам.

Официальный комментарий НКНХ был довольно сух: «Мы обязательно проанализируем те вопросы и ответим на них в установленном порядке. Самое главное, что общественные слушания состоялись» Официальный комментарий НКНХ был довольно сух: «Мы обязательно проанализируем те вопросы и ответим на них в установленном порядке. Самое главное, что общественные слушания состоялись» Фото: «БИЗНЕС Online»

После представители НКНХ стали упрекать Ахметова в том, что проект резолюции был подготовлен заранее. Он даже не стал этого отрицать, но заметил, что был разработан и противоположный вариант. Сперва замруководителя исполкома даже вызвался его показать, но позже от такой идеи отказался, заявив представителям НКНХ, что не обязан этого делать. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он рассказал, что за год работы в данной должности это были его первые слушания, которые дали отрицательную рекомендацию. Что касается подозрений со стороны представителей НКНХ в нечестной игре, то, по словам Ахметова, первые не обоснованы. «Это их право, если они так считают, — заявил он. — Я никому не подыгрывал, опирался на мнение жителей нашего города». 

В частной беседе представители НКНХ заявили корреспонденту «БИЗНЕС Online», что подобный демарш со стороны руководства Нижнекамска стал шоком для компании. Они предполагают, что вызван он был, видимо, попыткой получить от предприятия бонусы для города. Зато официальный комментарий со стороны НКНХ был довольно сух: «Мы обязательно проанализируем те вопросы и ответим на них в установленном порядке. Самое главное, что общественные слушания состоялись».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.07.2019 11:58

все правильно. Совет директоров живут в Казани в самым лучшем лесу. А все миллиарды уходять опять в Казань. а в Нижнекамске остаеться отравленная вода, воздух и пару сотен тысяч налогов. надо все фирмы зарегистрировать 100% в нижнекамске. все налоги оставить в Нижнекамске итд. . когда то один влиятельный человек сказал в Татарстане туалет должен быть только в одном городе.

  • Анонимно
    11.07.2019 11:46

    Надо в Нижнекамскнефтехим перенести часть производства Казаньоргсинтез, чтобы не тянуть 300 км этиленопровода и не обслуживать его. Экономическая выгода очевидна.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:51

      Нижнекамцы молодцы!
      Хватит
      Надоело
      Все равно все деньги уходят в Москву, а Татарстан только разрушенная экология

      • Анонимно
        11.07.2019 14:53

        Наивный народец смотрит цирк поеред 08.09.2019.
        Чему радуетесь?
        Написано: Рекомендованно доработать. Ну вот к концу года в проект встявят один бумажный фильтр и уже сегодняшние антогонисты проекта превратятся в его ярых защитников.
        С каких это пор депутаты районного масштаба начали решат судьбу промышленников?! Кино, да и только.

      • Анонимно
        12.07.2019 07:59

        Да вы реально что ли? Спросите учителей, как их из отпуска отзывали, установки давали, что делать. Бедным бабушкам не давали уйти, чтобы зал заполнить. Похоже было на выбивание преференций заинтересованным предприятиям. Один из выступающих явно продавливал интересы своих бывших работодателей, прикрываясь потребностями горожан. Проблемы народа никто и не намерен слышать. Лучше пусть тут злость выливают, чем отвечать перед народом почему такие очереди в больницах, транспорт в городе не ходит.

        • Анонимно
          12.07.2019 17:46

          А работники Нижнекамскнефтехима, после тяжелого рабочего дня, полагаю по своей доброй воле пришли, делать же нечего как голосовать за очередной завод :))))

    • Анонимно
      11.07.2019 14:58

      Прямо капитан-очевидность! А лично мне совершенно неочевидно, что разобрать целое производство в Казани, перевезти его в Нижнекамск, заново построить под него площадку, смонтировать и испытать, выгоднее чем кинуть 300 км трубы в чистом поле.
      Впрочем хозяин барин, если нижнекамцы готовы понести такие затраты ради того, чтобы получить у себя еще одну трубу, то пожалуйста.

    • Анонимно
      11.07.2019 22:21

      Ага, дали вам то ооо что этиленопровод обслуживает))) это ж клондак

  • Анонимно
    11.07.2019 11:54

    Мне понравились вопросы последнего слушателя)))) что же вы депутаты наши у себя на работе так жарко не работаете? А здесь пляшете?

    • Анонимно
      11.07.2019 12:38

      а вы поработайте безвозмездно депутатом городского или районного Совета, я посмотрю на Вас. Те, кто вчера были, хоть как-то еще отстаивают интересы своих избирателей.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:52

      Все равно все деньги забирают
      Пусть у себя в Москве строят такие заводы

      • Булгарин
        11.07.2019 14:13

        Кто такие националисты? Это как раз те, кто борется за сохранение среды обитания своего народа, кто не хочет, чтобы его народ умирал от онкологических заболеваний. А вот власти, вроде бы и фамилии у них свои тут, местные, но их больше интересует то количество денег, которые они срубят тут. Потому во власти должны быть националисты, а не те, кто вспоминает о своем народе только на выборах, да и то, как некий антураж.

        • Анонимно
          11.07.2019 14:46

          В Татарстане во власти одни националисты и этим националистам плевать и на представителей своего народа и на чужих, так как именно они и являются инициаторами строительства экологически вредных предприятий.

          • Анонимно
            11.07.2019 15:23

            В Татарстане построили Иннополис, единственный город построенный в чистом поле в постсоветской России
            Смотрят в будущее

          • Анонимно
            11.07.2019 15:28

            Президент России Владимир Путин, выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай», заявил, что является настоящим и правильным националистом. Выступление президента транслировалось на телеканале «Россия 24».

            По словам Путина, «эффективный» и «правильный» национализм нацелен на сохранение многонациональной России, а противопоставляется ему национализм «пещерный», ведущий к развалу государства.

            «Националисты, они о чем все время говорят, что выпячивают, чем козыряют? Они говорят о том, что они самые лучшие защитники интересов того или иного народа, той или другой нации. А Российская Федерация, Россия изначально, с первых своих шагов складывалась как многонациональное государство», — сказал президент.

          • Булгарин
            11.07.2019 16:00

            Вот как раз с тем, что там во власти националисты нен согласен. Скорее они коммунисты-интернационалисты, готовые интересы своей нации отдать на откуп тем же федералам, строящим свой мир.

            • Анонимно
              11.07.2019 17:57

              НЕТ. Это 5 форбс. И еще больше форбс надо. НЕТ у них нации. Языком только прикрылись

        • Анонимно
          11.07.2019 15:30

          Главное, чтобы национализм не перерастал в нацизм (предпосылки чему мы видели в 90-тые).

  • Оптимист
    11.07.2019 11:55

    Опасные производства надо выносить за пределы населённых пунктов, куда нибудь в малонаселённых места, поближе К местам добычи сырья
    И организовывать там работу вахтовым методом

    • Анонимно
      11.07.2019 13:45

      Так метанол и производят для НКНХ в городе Губаха Пермского края. Это же Тайф пытается его производство наладить в Нижнекамске.

    • Анонимно
      11.07.2019 22:42

      Вы историю создания Ниднекамска знаете? Поинтересуйтесь. Он в чистом поле и в лесу строился и тут же город рядом с ним рос. Ниднекамск - город спутник НКНХ. И всегда его руководители решали судьбу города. А тут посмотрите ка, местный князек решил показать кто главный....

      • Анонимно
        12.07.2019 08:31

        Я не князек, я работаю на нкнх, наведите порядок в экологии, сделайте квоты, организуйте понятную систему этих квот, вкладывайтесь в развитие города по настоящему, никто вам слова не скажет, а если кто-то вас обижать станет то горожане вас поддержут. А пока пихать в нас яд и рассказывать про великую историю смысла нет, вам не верят.

        • Анонимно
          12.07.2019 20:02

          Да всем плевать верят или не верят, директора не живут здесь, а рабочие ничего сделать не могут.

        • Анонимно
          16.07.2019 13:44

          Сколько можно давать, неблагодарные, спасибо никогда даже не скажут, тут же забывают сколько дали. Что так не работать то, никаких усилий прилагать не нудно, чтобы в федеральные ппрограммы попасть. Что же вы у танеко не просите? Не дают? Вторую очередь на 7 млн тонн нефте в год строят, даже не вякнул никто. Конечно, Метшин же выходец из танеко и работал под началом Багманова, теперь и пригласил его, чтобы усилить давление на НКНХ

  • Анонимно
    11.07.2019 11:55

    а что люди хотели?такие странные,ну ей богу...город строился для предприятия,градообразующее предприятия там...для чего ехали все из деревень туда?за деньгами,работать на большом заводе,сам город большой зовод...и то,что одно предприятие требует строительство др. и так понятно...и жить хорошо хочется и чтоб экологично было,смешно...

    • Анонимно
      11.07.2019 13:38

      Это всё понятно, просто надо уже давно остановиться. Но нет - что ТАНЕКО, что НКНХ всё строят и строят новые производства, да ещё и из регионов приходят инвесторы с заводами, да что говорить - даже из Китая! Метилен - это маленькое звено длинной цепи

      • Анонимно
        11.07.2019 19:15

        Еще и производстве Метилена будет? А это что за продукт? Тоже ядовит?

        • Анонимно
          11.07.2019 22:35

          Метилен это метанол с двойной связью между единственным атомом углерода) ну не знает человек химию, это ничего не меняет, не нужно ерничать, в нижнекамске уйма производств где манагеры не знают химии, одного держателя проета единой санитарнозащитной зоны нет, в 2008 ее танеко делало для всех производств но об этом не таиф не знал не китайцы не знаю, не урпс не догадывается, сейчас снова денег потратят а толку будет ноль, каждый станет не включая соседей делать расчет ее достаточности для своего производства по факту после стройки, это при том что есть постановление правительства рт от 2016 года что все производства нужно согласовывать с минэкологией рт, которые сами не в зуб ногой все отдают в академию наук рт, а уж там еще веселее. Если б вы все это знали то ерничать страшно было бы.

          • Анонимно
            16.07.2019 13:46

            Страшно от того, что Татнефть качалки свои в водоохранной зоне устанавливает, не взирая на запрет, уверенная в том, что ей все равно простят

  • Анонимно
    11.07.2019 11:58

    все правильно. Совет директоров живут в Казани в самым лучшем лесу. А все миллиарды уходять опять в Казань. а в Нижнекамске остаеться отравленная вода, воздух и пару сотен тысяч налогов. надо все фирмы зарегистрировать 100% в нижнекамске. все налоги оставить в Нижнекамске итд. . когда то один влиятельный человек сказал в Татарстане туалет должен быть только в одном городе.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:49

      Деньги все в Москву уходят
      В Казань не заходят

      • Анонимно
        12.07.2019 08:02

        А москвичи уже живут на два три города, далее в Лондон, Женеву, Кипр, и прочее выводят бабло.

    • Анонимно
      11.07.2019 15:07

      У нас отравленный воздух и вода? Да вы о чем? У нас замечательная природа!!! с детства с родителями на рыбалку езжу. Вы не представляет,, какой у нас чистый воздух, сколько рыбы и ягод!! Чушь несете!!!

      • Анонимно
        11.07.2019 18:31

        Член едра? Все хорошо, все замечательно, не пахнет в городе по утрам и вечерами?

  • Анонимно
    11.07.2019 12:01

    Ну наконец то. В Татарстане пробуждается гнезависимая ражданская позиция по стратпроектам. В Арске тоже население шевелится по поводу мусорозавода. Негатив. Надолго ли хватит? В любом случае это позитивные новости.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:49

      Для вас негатив это позитив?

    • Анонимно
      11.07.2019 15:05

      Да ладно))) Какая гражданская позиция? сами то верите, что пишите. Людей нагнали, приказали орать и хлопать. Что-то мне это напоминает. Лучше б своими непосредственными задачами так занимались, по внутридворовым без слез не проедешь. Яркий пример Гагарина 20. Приезжайте, посмотрите. КОммунальщики отпихиваются на город, а город спокойно отписывается, в этом году ремонт не предусмотрен. Заедте во дворы в центре города, ездить невозможно, парковаться негде, после дождя озера на дорогах, ливневки забиты, за садики дерут, даже когда ребенок его не посещает. Центральная дорога на ремонт уже больше месяца закрыта, зарплаты в городе в гос учреждениях 12-14 тысяч рублей. Дорогая администрация скоро зима, готовьте лучше технику, а то опять все утонем в вашей кривой колее...
      +

      • Анонимно
        11.07.2019 15:38

        Двор ваша собственность, когда наконец до вас это дойдёт?
        Вы платите за содержание двора своей УК с них и спрашивайте

      • Анонимно
        11.07.2019 16:09

        Знакомый почерк , да-да, все у нас плохо, а у вас на предприятии хорошо. А то что люди бегут, что итр уходит, настроение падает - об этом вы молчите.

        • Анонимно
          12.07.2019 06:00

          Знакомый почерк... Да я смотрю здесь одни знакомые, куда не плюнь. Что ж вы милые мои в глаза улыбаетесь, а здесь по ночам строчите. Специально скрин сделаю, придет зима напомню. Еще раз советую, займитесь техникой для читки дорог, и обратите внимание на количество солярки, чтоб хватило. А то повторится ситуация этой зимы. НЕ тратьте силы понапрасну, ложь, лицемерие - это не есть хорошо. И принцип бумеранга еще никто не отменял. А на предприятии у нас все хорошо, вы правы. И зп не 12 000. И в лагеря наши дети ездят, и в санаториях мы нередко бываем, и на теплоходах катаемся, и новогодние подарки у нас лучше всех, и зп у нас белая, и 13 выплачивается, и заводом своим, имя которого известно не только в России, но и за рубежем, мы гордимся!!!! А такие, как вы только и можете создавать позор-песенки о городе, где живете. чудо-пиарщики. В общем мне тоже понятно, что за контингент тут пишет, опять людей нагнали, что ж у вас за методы. На слушания значит учителей подогнали, а сюда кого? Воспитателей дошкольных учреждений? ну удачи вам.

          • Анонимно
            12.07.2019 08:53

            про дороги вспомнили? а где обещанное финансирование на Соболековскую? Спасибо Республика поддержала - выделила средства.

            • Анонимно
              16.07.2019 13:49

              Жадничать не нужно было, отчитываться не хотели, в карман себе хотели половину слодить, вот вам и не дали ненасытные вы наши))

      • Анонимно
        11.07.2019 16:10

        А зарплату в госструктурах что ли местная мэрия назначает?

        • Анонимно
          12.07.2019 06:01

          а при чем здесь мэрия))) к мэрии исключительно по дорогам.

    • Анонимно
      12.07.2019 08:37

      Гражданская позиция? Чья? Пригнанных замученных педагогов? Они ее точно имеют, только делают так, как им говорит руководство. Педагоги! Держитесь! Куда вас еще только не направят!

  • Анонимно
    11.07.2019 12:03

    Патологий в 2 раза больше чем в 90-ые, вы элементарно мутируете и передаёт это потомкам. Какой ужас, вы же просто вымираете и продолжаете там жить??

    • Анонимно
      11.07.2019 12:27

      про паталогии, конечно, вчера перегнули... товарищ Максимов снова свою старую песню запел.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:34

      А если это моя родина? У меня тут родители живут, Бабушка с дедушкой в Борках! С какой стати я должен переезжать? Дайте мне 6 миллионов, я перееду, с удовольствием и всю семью перевезу!

    • Анонимно
      12.07.2019 08:32

      О! Про патологии такой бред несли, что стыдно. Нехватка не только знания реальной ситуации и статистики, но и просто здравого смысла и грамотности. Медики в городе, похоже, не только не работают на результат, но и просто просветительскую работу не проводят. Одни и те же басни активисты-общественники рассказывают. Скоро совсем уж в средневековье вернемся по уровню грамотности. Тут уж не до прогресса и развития! А про мутировавшее население - что-то вы перегнули! По-моему наши детишки не хуже других на олимпиадах и в соревнованиях себя показывают!

  • Анонимно
    11.07.2019 12:03

    Во время слушаний шёл "прямой эфир" сразу в несколько основных соцсетей Нижнекамска, и там было видно, что ни каких организованных групп не присутствовало. Были жители города, а так же пришедшие "поддержать" работники химкомбината ( которые кстати в частных беседах как жители города были против). Даже сейчас есть видео стрима в группах ВК, поэтому трудно поверить в слова представителей НКНХ о нечестной игре.
    Просто реально "химики" не чувствуют настроение города, строя новые производства, и не модернезируя старые. Ядовитые выбросы производят каждую неделю... Пока не наведут порядок, - не должно быть ни какого хим.строительства!

    • Анонимно
      11.07.2019 12:28

      соглашусь, сегодня даже если группы посмотреть и почитать, что пишут горожане, настроение понятно. Никто не хочет. А руководству даже не "Нижнекамскнефтехима", а ТАИФА надо задуматься.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:56

      Татарстан зарабатывает триллион в год
      80% забирает Москва
      Остаётся 200 миллиардов
      Татарстан будет зарабатывать 2 триллиона, все равно в Татарстане будут оставлять те же 200 миллиардов
      Стройте тогда эти заводы у себя в Москве
      Нижнекамск против

      • Анонимно
        11.07.2019 13:53

        копипастить не надоело?

      • Анонимно
        11.07.2019 14:11

        Казань все забирает, не вали на Москву. И туалетов в нормальной квартире не один. Хватит в Нижнекамске гадить.

        • Анонимно
          11.07.2019 15:05

          Казань зарабатывает 145 миллиардов
          В бюджете остаётся только 22 миллиардов
          Все остальное уходит в Москву

          • Анонимно
            11.07.2019 15:56

            Нет, оседает в карманах удащливых! Хватит кивать на Москву!

            • Анонимно
              11.07.2019 16:38

              Оседает в многочисленных квартирах сейфах многочисленных полковников захарченко

              • Анонимно
                11.07.2019 18:02

                Наши захарченко - вамин, тфб, псо зиганшин. Похлеще чем захарченко

    • Анонимно
      11.07.2019 13:54

      Сам как житель нижнекамска против еще одного завода в городе... вот только по "не участие" мэрии и прочее сказок не надо))) если б мэрия захотела то протащили бы этот проэкт в тихушку как все предыдущие)))

      • Анонимно
        12.07.2019 09:03

        Вот и интересно, почему кто-то проекты отлично втихушку протаскивает. А валят на тех, кто работает в открытую. Отдельное восхищение - докладам оппонентов. Умеют увести людей от основной проблемы: смогли отравления от фанфуриков преподнести как воздействие предприятий. Подмены очевидны со второго взгляда. И так во всем. Молодцы!

    • Анонимно
      11.07.2019 22:17

      Если вы действительно смотрели прямой эфир, то увидели бы и услышали бы, что завод планируется строить на месте трех устаревших производств, которые СЕЙЧАС коптят небо ВТРОЕ активнее чем это будет делать новое предприятие. 1500 тонн в год, против менее чем 500

      • Анонимно
        12.07.2019 07:48

        Не устаревших производств, а давно выведенных из эксплуатации. Площади эти уже разобрали и очистили.

        • Анонимно
          12.07.2019 08:46

          так почему об этом никто не знает, почему?

          • Анонимно
            12.07.2019 11:15

            Не захотели этого услышать. Вы же видите какой там цирк устроили Багманов и Ко, не слушая представителей химкомбината.

      • Анонимно
        12.07.2019 11:51

        Ну и отлично, разобрали производства, они теперь не коптят небо выхлопами с 1500 тонн. Спасибо! А при чём тут новый завод? Хороши аргументы...

    • Анонимно
      16.07.2019 13:54

      Администрация это настроение и создает. Нанимая черных пиарщиков, обвиняя во всех экологических бедах НКНХ.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:05

    Начался торг ...

  • Анонимно
    11.07.2019 12:06

    Администрация как всегда нас обманула!

  • Анонимно
    11.07.2019 12:06

    Багманов рядом со своим туалетом не потерпит другой туалет

    • Анонимно
      12.07.2019 08:01

      Багманов построил ТАНЕКО, которое числится в Альметьевске, и налоги уходят туда и в Москву. Для города Нижнекамск Татнефть ничего не выделяет. Как помогал только НКНХ, так и помогает

  • Анонимно
    11.07.2019 12:08

    Так Хамза свой дом на красном ключе продал же

    • Анонимно
      11.07.2019 12:20

      он здесь живет

    • Анонимно
      11.07.2019 12:40

      да вроде, наоборот вернулся в Нижнекамск

      • Анонимно
        11.07.2019 23:05

        Если бы не Багманов, если бы он не выступил тараном- как обычно все одобрили бы и все, ладно хоть он адекватно выступает в поддержку населения!

    • Анонимно
      11.07.2019 12:44

      все-таки далеко нам еще до демократического общества. Население вчера за долгие годы, последний раз помню такое было при слушаниях про Этилен 600, высказало свое негодование, и руководство НКНХ это сразу в штыки восприняло. Публичные слушания на то и проходят, чтобы была возможность высказаться у всех, а в Нижнекамске при строительстве любого завода надо говорить в первую очередь с жителями. Да и еще один вывод, вот вчера был замечательный и хороший ролик про то, как НКНХ реализует свои программы экологические, многое, действительно, делается. Только вопрос, кто об этом знает? Вы у горожан спрашивали, проводили опросы? Что они вообще знают о современном "Нижнекамскнефтехиме", может пора менять методы работы, по-другому смотреть. Если людям постоянно рассказывать, показывать - эффект точно будет.

      • Анонимно
        16.07.2019 23:57

        Проводили опросы и спрашивали, население уже перед слушаниями настроили. Руководители СТОС рассылали смс жильцам, о том что будет строится новый химический завод и нужно сказать дружное "нет" и прийти на слушания. Они же это не по собственной инициативе делали.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:10

    Зачем строить этот завод? Это ни какой-то уникальный продукт, в Менделеевске это уже есть. Если появятся новые рабочие места в Нижнекамске, возможно убудут в Аммонии. Цель одна- повысить маржинальность своей продукции. Т.е. заработать больше денег за счет здоровья людей.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:24

      а Менделеевск лишить... Уважаемые отцы Республики, давайте уж думать про развитие агломераций. Мы так это все заявляем высоко, так много говорим об этом с высоких трибун. Ведь, действительно, есть одно предприятие в Менделеевске, может просто там надо качество повысить продукта. Ведь расстояние-то небольшое и завязать их с НКНХ еще больше. Все говорим о поддержке предприятий республиканских, так вот она кооперация. А в Нижнекамске может хватит уж пока строить заводы, дайте немного вздохнуть, сначала в социальную инфраструктуру города и района вложиться надо. Почему когда город и химкомбинат только строился, так и было. Цех вводят, объект в городе появляется. Почему тогда директора думали о том, где будут жить их работники, где будут учиться их дети, в каких больницах лечиться. Почему Газпром, Сибур, сейчас так много вкладывают в социалку, когда уж у нас это будет?

      • Анонимно
        14.07.2019 23:45

        так какому городу у нас уделяется больше всего внимания после Казани! Менделеевск мал, аммоний запустили, 50 летие справили, глава уйдет куда-нибудь на повышение, и будет как до 2014 года - поставят снова неместного, которому пофиг на все, лишьбы бастрее в Казань с этой дыры, и снова наступит захолустье и запустение.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:57

      Нет вопросов по Менделевску. Просто похоже там продукция дорогая. Завод же построили в три раза дороже аналогичных по России и миру. "Строители" хорошо заработали. А деньги нужно возвращать.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:12

    оказывается полезно читать и госсми, где публикуется информация о таких интересных мероприятиях.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:12

    видимо горячо было вчера.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:13

    НКНХ это ТАИФ, а он практически игнорирует нужды города. А что хотели? Капитализм.. Как говорил классик марксизма за прибыль в 100% нет преступления, на который не готов пойти капитал. Люди для капитала расходный материал. Когда капитал сосредоточен в руках кучки удачливых, чему удивляться.
    В сухом остатке -общественные слушания состоялись. Авторитетнейший аксакал Нижнекамска Исмагилов не против завода, то есть поддерживает строительство, пусть и с оговорками -добавят 10 койко -мест, удовлетворят заслуженного врача. Итожим стройка будет продолжена, завод запустят, равнодушные химики постепенно с рабочих мест перекочуют в коридоры больниц.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:49

      Идет торг между администрацией и ТАИФом, плюс разногласия между Татнефтью и ТАИФом. в том числе по единой санитарной зоне. Татнефть ее сделала под себя и свои перспективные планы по нефтехимии, в том числе сжигания нефтяного кокса и производство терафталевой кислоты и тот и другой продукт - практически готовые боевые отравляющие вещества. протолкать единую зону можно только существенно сократив выбросы НкНХ, иначе по словам спецов с ТАНЕКО ее границы пройдут прямо по городу и его нужно будет отселять.
      Но Татнефть башляет город и он ее поддерживает во всех начинаниях. ТАИФ этого не делает, но при этом тормознул утверждение Единой СЗЗ. Вот и идет война по сути за квоты по выбросам, а город на этом пытается заработать. Только все это сейчас делается руками населения. А тут можно и перестараться. Народ снесет всех.

      • Анонимно
        11.07.2019 22:55

        Самый адекватный комментарий, разьясняющий суть происходящего!!!

    • Анонимно
      11.07.2019 13:51

      именно шулай - ТАИФ продолжает двигать свою экономику в ущерб здоровью и жизни трех городов закамья. Хочу узнать, откуда ноги растут у этого проекта, пофамильно заказчиков этой убойной силы

  • Анонимно
    11.07.2019 12:14

    Восстание рабов!

  • Анонимно
    11.07.2019 12:14

    Так интересно людей заставляют существовать в отравленном городе при этом говорят все нормально.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:15

    Я уезжаю из этого города, так что мне уже всё равно, построят очередную химическую помойку или нет.
    Но почему всё равно семьям руководителей различного ранга в Нижнекамске?
    Или они живут не в городе?

    • Анонимно
      11.07.2019 13:11

      В самом городе начальство находится мало, на выходные уезжают в Казань. В будние дни живут за городом, дальше от заводов ближе к реке Кама, например Красный Ключ, д. Ильинка., д. Березовка и т.п. Дети после школы сразу в Казань.

    • Анонимно
      11.07.2019 15:30

      И руководители и их дети давно уже облюбовали и обзавелись недвижимостью за границей, плевать они хотели на простых трудяг, их детей, для них главноечтобы побольше бабла выжать с выгодой для себя Экология и жители их не интересуют. Поэтому жители Нижнекамска должны дружно заявить нет последующй. Помойке, отравляющей им жизнь

  • Анонимно
    11.07.2019 12:21

    пусть тогда Таиф вкладываеть миллиарды город . Нижнекамске тротуары разбиты. во дворы заехать не возможно. пусть выделяеть каждый год на капремонт дорог на улицах города. я давно не был в Нижнекамске. на выходные приехал это просто кошмар. улицы пустые. автобусы ходять редько. дорог тротуаров нет. в новый части города вообще деревья не сажали. какой то город унылый люди грустные. пол рынка нет итд.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:24

    Мэрия набивает себе цену. Всем им наплевать на экологию, вопрос один отжать побольше денег с НКНХима. Нагнали пенсионеров и бюджетников, ролики про экологию им прокрутили и АЛЕ - массы возмущены и негодуют. Как акционер НКНХ, требую производить метанол в Нижнекамске, а не возить из за трех морей! Технологии производства должны быть самые самые современные, безопасные и экологичные, Надо требовать от НКНХ создание высокотехнологичных рабочих мест, модернизацию производства.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:02

      а разве НКНХ сам решает сейчас сколько денег и куда "дать"?

    • Анонимно
      11.07.2019 20:47

      Капиталист еще один. Найдется на тебя свой Швондер.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:35

    https://vk.com/nizhnekamsk_vk?w=wall-420346_12010323 комментарии

  • Анонимно
    11.07.2019 12:37

    Если в Менделеевске метанол уже производят, то лучше там и увеличить производство этого метанола. Или как вариант построить этот завод в соседних Камских Полянах, так как жители оттуда все равно ездят на на работу в Нижнекамск - в Камских Полянах работы вообще никакой нет.

    Нельзя концентрировать всю химию в одном населённом пункте - это очень опасно даже в нормальной текущей обстановки из-за загрязнения воздуха, а если на одном из бесчисленных химических производств Нижнекамска рано или поздно произойдёт техногенная авариях, то последствия для населения будут чрезвычайно тяжёлыми. Действительно в других странах при производстве этой продукции одномоментно погибали сотни человек. Нельзя из-за прибыли ТАИФа рисковать здоровьем населения республики.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:07

      причем здесь производство. Пили его, вот и умирали. если бензин пить, тоже умрешь.

    • Анонимно
      11.07.2019 19:01

      "Нельзя из-за прибыли ТАИФа рисковать здоровьем населения республики".
      А из-за прибыли Татнефти, чьи предприятия входят в число "бесчисленных химических производств Нижнекамска" (ТАНЕКО, Шинный завод и т.д.) значит можно?

  • Анонимно
    11.07.2019 12:38

    Что мешает Химикам НОРМАЛЬНО ОТКРЫТО показать людям новую площадку, вывести людей, СМИ, показать как сейчас процесс происходит, как планируется менять, чтобы не на красивых картинках показывать, а в живую? Или чего то боятся?

    • Анонимно
      11.07.2019 13:04

      предлагаю организовать "народный контроль", что то типо куратора проекта строительства, чтоб на все совещания штаба стройки присутствовали и что вели контроль и еженедельный отчет перед жителями города.

      • Анонимно
        11.07.2019 13:45

        Поддержку. Кстати, раньше у Химиков была хорошая практика - они через все сми давали информацию по экологической составляющей, может стоит возобновить.

    • Анонимно
      11.07.2019 23:01

      Смотрите передачи телевизионные, заходите на сайт Нефиехим медиаи

  • Анонимно
    11.07.2019 12:41

    Тут написано, что Администрация позвала людей...,ТАК ОНА ОБЯЗАНА ЭТО ДЕЛАТЬ! Приглашать все заинтересованные стороны и слушать разные мнения людей, а не только топ-менеджмент Нижнекамскнефтехима.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:59

      поддержу! В прошлые разы, на публичных слушаниях именно так было, только работники НКНХ и депутаты, та же Буханова, тот же Исмагилов, аксакалы. А здесь получается пришли жители и вот тебе реакция.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:08

      приглашать, а не насильно привлекать с определенной целью.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:47

    Общественные слушания нужны по закону,а мнение людей неважно.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:48

    боярышник на метаноле был,
    вместо этанола.
    вот и подохли потребители иркутска.

  • Анонимно
    11.07.2019 12:55

    В модернизацию производства мало кто вкладывается, мало кто вкладывается в изучение влияния производства в окружающую среду. Про науку вообще говорить нечего, её просто нет, одна имитация!

  • Анонимно
    11.07.2019 12:58

    Зачем работать лучше если все равно все забирают федералы?

    • Анонимно
      11.07.2019 13:41

      А сколько возвращают?

      • Анонимно
        11.07.2019 14:05

        Возвращают десятую часть, но уже в виде кредитов, под проценты

        • Анонимно
          11.07.2019 15:08

          это тебе кто сказал такую чушь? как могут зарплаты бюджетникам в виде кредитов возвращать? а пенсии тоже в виде кредитов возвращают? а нац.проекты в виде благоустройства дорог и т.д.?

          • Анонимно
            11.07.2019 15:42

            При чем тут пенсии?
            За пенсии пенсионеры платили в пенсионный фонд РФ
            А благоустройство за счёт куцего бюджета Татарстана
            В Москве один парк Зарядье как годовой бюджет Казани стоит

            • Анонимно
              11.07.2019 23:47

              учи мат. часть бездарь!!! Каждое последующее поколение, кормит предыдущее путем отчисления взносов в пенсионный фонд!!! Наивный.....платили они, еще скажи копили в пенсионном фонде.)))))) Боже мой, откуда Вас таких берут?!!!

  • Анонимно
    11.07.2019 13:07

    Насчет позвала - спросите учителей, которые в отпуске были вынуждены прийти и были возмущены, что им назвали другую повестку совещания и заставили остаться.

  • Анонимно
    11.07.2019 13:18

    Начнут строить заводы в других республиках, а местные начнут ныть что нет работы...

  • Анонимно
    11.07.2019 13:20

    я на месте химиков, сейчас спокойно проанализировала всю ситуацию и не заставляла бы своих сотрудников сейчас здесь в рабочее время "строчить" гневные комменты. Соглашусь надо быть более открытыми, больше рассказывать о своем предприятии, о том, что вы делаете. Ну не смотрит весь город ваш канал, не читают "нефтехимик". Выходите город, говорите о себе, о том что делаете!

  • Анонимно
    11.07.2019 13:46

    Азат Шаукатович, обращаюсь к вам, как будущему кандидату в депутаты. Возьмите вопрос Экологии Нижнекамска на свой контроль!

    • Анонимно
      12.07.2019 23:38

      Вы к кому обращаетесь? К ставленнику ТАИФА! Он вом "возьмет" под контроль...!

  • Анонимно
    11.07.2019 16:06

    Неужели Багманов и депутаты горсовета выразили свою личную позицию? Ответ очевиден, к тому на слушаниях по этилену их и близко не было. Жители организовались и пришли. Конечно, скорее всего, были и по разнорядке. Но настало время, когда мы будем солидаризироваться и выступать против антинародных решений. Временщики уедут, а нам останется загубленная природы и больные люди во многих поколениях

    • Анонимно
      11.07.2019 16:28

      Вчера была первая попытка! Думаю, что сейчас больше это нижнекамцев увидит и уже в следующий раз придёт больше людей.

    • Анонимно
      11.07.2019 16:30

      Вот тут многие Багманова критикуют. Но что хочу сказать, он хоть с людьми разговаривает, выслушивает, пусть работает на благо Нижнекамска.

  • Анонимно
    11.07.2019 16:28

    В городе Видное Грудинин построил лучшую школу в Европе, детский садик как сказочный замок, пруды, бесплатный детский городок с аттракционами- и всё это от продажи клубники. Зарплата работников совхоза средняя 80 тыс. рублей. Ау, химики, что то подобное вы сделали для города? Даже достойную зарплату не можете платить своим работникам

    • Анонимно
      11.07.2019 19:08

      Грудинин - коммунист-миллиардер (как бы странно это не звучало), сотворил на "деньги партии" миниоазис "светлого будущего", о котором коммунисты нам вещали в свое время, но вряд ли его "детище" проживет следующие 70 лет.

    • Анонимно
      11.07.2019 19:12

      И без того накаленную обстановку разгорячила речь депутата горсовета Нины Бухановой, которая заявила, что из 12 членов совета директоров НКНХ в самом Нижнекамске живет лишь один.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/431156
      На годовом собрании акционеров избрали 10, плюс 1 чел от государства вошел туда, итого 11! Откуда 12? Глюки?

  • Анонимно
    11.07.2019 18:50

    Правы Алина и Хамза Багманов. Оборудование в первых цехах ПАО НКНХ старое, работают с 1966-1974 г. Они отработали уже два ресурса. Вкладывайте деньги на полную замену оборудования, так до катастрофы недалеко.

  • Анонимно
    11.07.2019 19:20

    1. То. что выбрасывают в воздух предприятия НКНХ в сотни раз вреднее ничтожной доли паров метанола. которыеэлементарно дожигаются в трубе. Фактически при сливе из цистерн загрязнение сравнимо с заводом.
    2. Власти города реально и безнравственно торгуются.
    3. При любом раскладе народу ничего не перепадет, а поорать и проголосовать против так приятно. Действительно - стройте, но не на нашем заднем дворе. Я бы тоже проголосовал против, хотя и понимаю, что вред ничтожен. Просто из обиды.

  • Анонимно
    11.07.2019 22:29

    Один мой очень близкий человек проработал на заводе ИМ всего несколько лет.Итог: тяжелая форма астмы.

  • Анонимно
    12.07.2019 00:06

    Такие все экспертные....мама дорогая!!! Нарооод, Вы себя слышите? С небес спуститесь!!! Я переехал год назад в Нижнекамск с семьей из Волгоградской области (кстати из экологичного места)!!!! Да что толку то от него, если работы нет!!! А онкология там не меньше здешней. Вы посмотрите что мы едим!!!! Все в антибиотиках и добавках!!! И эта проблема куда круче запаха.....потому что от еды не откажешься!!!! А горячие головы отправьте в такие нищие районы, у нас в стране их много. Пусть разницу на своей шкуре почувствуют, каково оно жить на зарплату в МРОТ и тащить семью. Не цените Вы то что имеете!!! Сытый, голодного никогда не поймет!!!

  • Анонимно
    12.07.2019 07:57

    Багманов с чего вдруг в сторону народа развернулся? В депутаты идёт?

    • Анонимно
      12.07.2019 08:48

      нет, он даже от зарплаты отказался, став председателем общественного совета

    • Анонимно
      12.07.2019 08:51

      очень жаль, что на химиков вылилось столько "грязи". Но данный пример - хороший повод задуматься другим предприятиям Нижнекамска! Сейчас люди уже другие, и трудно заставить просто сидеть и молчать. А "Нижнекамскнефтехим" - он как был главным предприятиям Нижнекамска, так и будет дальше!

  • Анонимно
    12.07.2019 08:46

    Метанол годами выпускают в Менделеевске и никто не паникует. Это не самое опасное производство. Аммиак, хлор, ароматические углеводороды, которых и на НКНХ и на КОСе полным полно, гораздо опаснее.

  • Анонимно
    12.07.2019 08:58

    Во всем мире незамерзайку на метаноле делают и никто не умирает пачками. И только в России истерия насчет метанола из-за отчаянных алкашей, которые пьют все, что попало.

    • Анонимно
      12.07.2019 18:07

      ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Кто нибудь задумывался почему метанол стал активно продаваться на экспорт и возрос на него спрос в странах Запада? Друзья, ответ же очевиден! Никто у себя в стране не хочет строить химические заводы! Это же понятно как дважды два! И Россия в лице Татарстана снова как сырьевой придаток будет производить метанол для всего мира! МОЛОДЦЫ ТОВАРИЩИ! Спасем весь мир, а сами сдохнем.

  • Анонимно
    12.07.2019 19:01

    Сегодня принято решение на следующие слушания направить сотни своих рабочих с заданием одобряем...

    • Анонимно
      12.07.2019 23:52

      А жители Нижнекамска тоже придут многими сотнями! Хватит строить и строить эко- грязные предприятия!Мы сыты по горло! Химики -из-за устаревших технологий на подавляющем большинстве заводов НКНХ живут "счастливо" дыша отравой, но не долго! Век химиков -40-60 лет и на кладбище" Редкий химик доживет до 70 лет- "Люди гибнут за металл"-,а точнее при капитализме за прибыль новоявленных "хозяев"-приватизаторов общенародной государственной собственности.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль