Бизнес 
30.07.2019

«Бош» требует строго следовать стандартам: «Жестко стелет – мягче спать»

Руслан Абдулнасыров с владельцем автоцентров «Блюзмобиль» Ильей Лысенковым о конце бизнеса автозвука, о том, чем хорош «Бош», и сыне, заменившем пять человек

«БИЗНЕС Online» продолжает серию публикаций, в которых предприниматели делятся деловым и жизненным опытом. Беседует с ними популярный блогер, руководитель «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров. Сегодня гость проекта — Илья Лысенков, владелец автоцентров «Блюзмобиль», который ради спасения бизнеса вынужден был даже продать квартиру. Услуги «Блюзмобиля» были очень популярны в 90-х годах. Но в наше время спрос на них упал почти до нуля. О том, как сумел удержаться «на плаву» и чем привлекательна франшиза автосервиса, он рассказывает читателям «БИЗНЕС Online».

Гость проекта Руслана Абдулнасырова Илья Лысенков — владелец автоцентров «Блюзмобиль»

ЧЕРЕЗ АВТОМОЙКИ, ШИНОМОНТАЖ, ШАУРМУ — К СТУДИИ АВТОЗВУКА

— Илья, традиционный вопрос: с чего все началось? Как ты создавал этот бизнес, тем более в нелегкие 90-е?

— После профессиональной службы в армии и увольнения в запас нужно было как-то зарабатывать деньги. (Это сейчас военные хорошие деньги получают, а тогда армия разваливалась.) Были попытки «челночить»: что-то где-то купить, потом привезти и продать. Например, ездили за автозапчастями в Тольятти, сигареты перепродавали. Были попытки бизнеса на автомойках, шиномонтаже и даже на шаурме. Но все-таки оставалось желание найти основательный бизнес — интересный и прибыльный. Так появилась студия автозвука. Но не хватало масштабности, хотелось развиваться в этой нише. И, среди прочего, подвернулось предложение по франшизе «Блюзмобиль».

— То есть «Блюзмобиль» — это тоже франшиза? Уже тогда?

— Да, это франшиза, но не в теперешнем понимании этого термина. Паушального взноса не было, выплат тоже. Это была франшиза идеи. Да, существовали обязательства по закупке оборудования и продукции, но основной фишкой «Блюзмобиля» была тусовка любителей и специалистов по автозвуку: проводились фестивали и соревнования. Чего-то подобного нам и не хватало. После пары лет «кустарничества» в 2004 году мы примкнули к сети «Блюзмобиль».

— Ну да, сейчас под франшизой понимают совсем другое. А на чем зарабатывали?

— На установке аудиосистем в машины и зарабатывали. Идея была в том, чтобы через мероприятия повышать интерес к этой теме и формировать некоторое сообщество знатоков автозвука. В те годы были сильные игроки на этом рынке в Казани: «Безопасность» и «Солнышко». Автозвук, установленный в «Солнышко», был даже неким брендом и существенно влиял на цену автомобиля при продаже. Но мы «брали» своих клиентов именно масштабными событиями по автозвуку, которые проходили под брендом «Блюзмобиль» и в других российских городах.


— Какой доход примерно это приносило?

— Точные цифры сейчас вряд ли вспомню. Но в год продавалось около 400 сабвуферов. Это значит, что покупали вместе с ним всю акустику, магнитолу, усилитель и услуги по установке. Тогда этот бизнес был прибыльным.

— Но сейчас же у тебя автоцентры? По сути, автосервисы с расширенным спектром услуг и еще под брендом «Бош». Как так получилось?

— За резким ростом спроса последовало такое же стремительное падение. Четыре-пять, наверное, лет назад бизнес по автозвуку был похоронен. И не только у нас. Автопроизводители просто забрали эти доходы себе — стали устанавливать штатные, вполне неплохие «мультимедийки». Такие ценители звука, как я, могут попытаться объяснить владельцу машины разницу, но эти тонкости мало кого интересуют, спроса почти не осталось. Автосервисным бизнесом мы тоже занимались, но основной доход, процентов 80, приносил автозвук. И вот когда доходы с него рухнули практически до нуля, тогда и возникла необходимость уже двумя руками браться за автосервис.

«БОШ» ХОРОШ ТЕМ, ЧТО ТРЕБУЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА УСЛУГ

— Я так понимаю, что это тоже франшиза?

— Да, «Бош-сервис» — это сетевой мировой бренд. С 2013 года один из филиалов «Блюзмобиля» сертифицирован под этой маркой, второй работает как обычный автосервис.

— Была ли необходимость нести большие расходы на покупку франшизы?

— Сейчас уже однозначно могу сказать да. Поначалу, конечно, было непросто: разногласия с сыном (он сейчас управляет всеми бизнес-процессами автоцентров), финансовые проблемы — со строительством помещения, закупкой оборудования. Дошло до того, что пришлось продавать имущество и недвижимость. Но это, слава богу, оправдалось.

Тот формат деловых отношений, который предлагает «Бош», подстегивает, не дает расслабиться. Бренд довольно жестко контролирует соответствие стандартам: внешний вид здания, внутреннее оформление, обученность персонала, программа учета клиентов, фирменное диагностическое оборудование «Бош», спецодежда работников — все имеет значение. Нас постоянно и жестко контролируют. Например, каждый работник центра проходит онлайн-тестирование. Если завалит — мы обязаны его отправить в Москву, в учебный центр. Человек шесть в год так обучаем. Примерно тысяч в 40 рублей учеба каждого специалиста обходится.

 С другой стороны, узнаваемость марки «Бош», ее репутация дорогого стоят. Люди доверяют известному бренду. Лояльность потребителей к марке иногда доходит до смешного. Например, однажды приходит бабуля с утюгом «Бош» и требует, чтобы мы его отремонтировали.

— Распродажа нажитого имущества — не слишком большой риск для семьи предпринимателя?

— Риск, конечно, большой. Но я делал это уже в довольно зрелом возрасте, взвешивая все за и против. Только не надо воспринимать это в качестве универсального совета, как нужно действовать, когда сильно прижмет. Каждый должен сам принимать подобные решения, исходя из своей жизненной ситуации.

— В зрелом возрасте… А сколько тебе было лет, когда ты занялся бизнесом?

— В 36 лет я уволился в запас, вышел на пенсию. Сразу начал думать, чем заняться.

— Не поздновато? Или в твоем случае это исключение?

— Наоборот, думаю, что после 40 и до 50 лет примерно самое время строить бизнес. До этого возраста человек набирается опыта, конечно, при условии, что он чем-то серьезно занимается.

Я служил в армии, которая мне многое дала. Ну, например, с ремонтом техники я столкнулся именно там. В армии я занимался техобеспечением, а это совсем другой уровень сложности задач. Когда ты знаешь, как устроена и работает ракета, автомобили — это просто.

— Хочешь сказать, что сам знаешь и можешь ремонтировать автомобиль?

— Запросто. Дайте только в руки ключ. Я уже с первого класса знаю, что такое инструменты и как ими пользоваться. Помню, на каникулах в деревне ремонтировали лодочный мотор под присмотром дяди. Вот он завелся, и я до сегодняшнего дня помню это ощущение, которое всегда испытываю, как в первый раз, — удовлетворение от результата своей работы.

«НАДО ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ ХОРОШО ИЛИ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ»

— Можешь ли ты дать рекомендации начинающим предпринимателям? Допустим, ты бы посоветовал идти в бизнес по ремонту автомобилей?

— Я бы посоветовал покопаться в себе, оглянуться на былой опыт и найти то, что получалось делать хорошо или приносило радость. У меня, по сути, ничего не поменялось: то, что нарабатывалось годами в армии, то я перенес на «гражданку». Даже бизнесменом-то себя не считаю. Может, только, когда студия автозвука процветала… А сейчас это скорее семейное ремесло. Большую часть бизнес-процессов я доверил своему сыну Антону.

— Это было его желание?

— Скорее необходимость сохранить этот бизнес, сделать его устойчивым и стабильным. Когда я открывал второй автосервис, понял, что для обслуживания бизнеса придется нанять еще 5–7 человек. Но я не мог себе этого позволить. Антон в это время работал в Москве, в солидной фирме, на хорошей зарплате. Удалось убедить его вернуться в родной город и войти в общее дело. Он автоматизировал многие процессы, занимается и финансами, и продвижением, и программным обеспечением, рекламой, контролем. На мне — производство.

— Два автосервиса. Оба одинаково загружены?

— Ну примерно. В обычном чуть больше машинозаездов — около 700 в месяц. В «Бошевском» — около 500.

— А средний чек какой?

— Три с половиной тысячи. Но это средняя цифра. Ведь мы предлагаем очень широкий спектр услуг, начиная с самых мелких, сторублевых починок.

— Какая же выручка от обоих центров по году?

— Чуть больше 40 миллионов.

— Тебя сейчас совсем не интересует увеличение прибыли или расширение бизнеса?

— Конечно, от большего количества клиентов я бы не отказался. Наши мощности загружены едва ли наполовину. Очень высокая конкуренция. «Бош» предоставляет нам аналитику рынка (у них это дело отлично поставлено), так из нее можно сделать вывод, что в нашем секторе услуг предложение превышает спрос чуть ли не в три раза. Перемены на рынке происходят и вследствие изменения транспортной политики крупных частных компаний. С госучреждениями тоже не все так просто. Поэтому отвечу так: в увеличении прибыли, как любые бизнесмены, мы заинтересованы, а вот расширяться смысла еще нет. Пока мы работаем в оптимальном масштабе.

И вот еще что. С годами приходит переосмысление. Как раз где-то после пятидесяти. Мне сейчас намного интереснее общение с природой, походить по речке на каяке, да и к прежним своим увлечениям не охладел.

 Подобные изменения интересов с возрастом ожидают всех?

— Вряд ли изменения происходят у всех одинаково. Многие привыкли смотреть только вперед или под ноги. Но если иногда поднимать глаза и смотреть вокруг, начинаешь замечать и увлекаться вещами, которые раньше не вызывали никаких эмоций. Так, например, в зрелом возрасте, когда человек становится более консервативным, я открыл для себя йогу (супруга меня уговорила сходить на одно занятие). Интересы неизбежно меняются, если быть открытым, а не зацикливаться на чем-то одном.

— То есть можно сделать вывод, что у тебя бизнес для жизни, а не жизнь ради бизнеса?

— Да, наверное, так и есть. Ведь очень часто люди уходят в бизнес с головой, лишая себя нормальных человеческих радостей, чувств, отношений. Все должно быть в меру.

— Спасибо, Илья, за интересную беседу, от души желаю успеха твоему семейному бизнесу!

— Спасибо.

Если у вас есть вопросы к Илье Лысенкову, вы можете задавать их здесь.

Канал Руслана Абдулнасырова на YouTube, серия про бизнес Ильи Лысенкова здесь.

Instagram Руслана Абдулнасырова @ruslan_abdulnasyrov



На правах рекламы

Автоцентр «Блюзмобиль»

ИП Лысенков Илья Владимирович.

Год основания и начала работы — 1995.

Направления работы — техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, установка дополнительного оборудования.

Количество сотрудников — 30.

Выручка за 2018 год — 40,5 млн рублей.

Стоимость работ — от 100 рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.07.2019 08:43

    Ни о чём. Да к тому же выдернул сына из первопрестольной в деревню, заместо переноса себя из глубинки в центр. Про автозвук - просто тему замарал, лишь бы чем-то заполнить пустоту в поле. Кстати, Автозвук умер в 2005 году (в смысле Хорошего Бизнеса).

    • Анонимно
      30.07.2019 14:58

      Упс. Щас на домашнем ПК встроенный в тело видеорепортаж просмотрел и, забираю назад первые два предложения, поскольку настучал со смартфона в дорожной пробке.
      ДА, молодцы.

  • Анонимно
    30.07.2019 10:45

    Было время все на сабуферах качали, золотые годы наши...
    В Челнах БОШ позиции не держит, но как я понял, им уже другие управляют

    • Анонимно
      30.07.2019 15:30

      Автозвук на чепырках в Казани...
      Крутооо...
      Молодцы!...

      • Анонимно
        30.07.2019 17:28

        Задолбали эти уроды на чепырках, езжай в поле и слушай, если ту дрянь, которую ты слушаешь в своем тазу, слышит еще кто-то, то ты портишь этим людям жизнь и настроение

  • Анонимно
    30.07.2019 10:47

    Если бы каждый директор умел в "руках держать ключ", бизнес бы лучше развивался. Нынче молодежь только айфоны в руках держит и на мерсах ездит.

  • Анонимно
    30.07.2019 11:26

    Обычно, если кто-то оседлал какую-то ходовую тему, потом не могут с нее спрыгнуть, когда она умирает. И долго пытаются пришпорить мертвую лошадь, до тех пор, пока не начнут банкротиться. А эти молодцы, сумели вовремя перестроиться.

    • Анонимно
      30.07.2019 19:49

      Сумели? Среднемесячный оборот в 3 млн говорит, что не сумели, а просто «пока держатся»

  • Анонимно
    30.07.2019 13:32

    Мужик и двумя ногами на земле крепко стоит, и романтического интереса к жизни не утратил - в этом сила настоящего человека. Искренний и открытый. Хорошо таких иметь в друзьях... И больше нужно рассказывать о таких людях, настроение поднимает.

  • Анонимно
    30.07.2019 13:50

    А как БОШ по ценам? Дешевле, чем к официантам ездить? И насколько дороже, чем у дяди Васи в гаражах?

  • Анонимно
    30.07.2019 14:08

    Классно! Руслан опять отжёг!)))

  • Анонимно
    30.07.2019 18:40

    Не знаю многие не меломаны звук из машин это зло, нужен инструмент рабочий длЯ взымания мзды

  • Анонимно
    30.07.2019 18:41

    Ничто не умерло а просто стало единичным. Люди так и не оправились от кризиса 2008 года и у очень многих жизнь катится в социальную пропасть. В текущей ситуации совсем нет уверенности в завтрашнем дне и все в ожидании ужаса и какого трагического конца ситуации но время так и тянется мучительно долго без определённости.

  • OPEN
    30.07.2019 22:13

    Когда нибудь я то же себе соберу музыку из ,marantz например

  • Анонимно
    30.07.2019 22:16

    Меня устраивает формат сервиса на космонавтов для пост гарантийного обслуживания своего авто. Цены на услуги конкурентно способные даже на фоне гаражей а-ля дядя Вася, при этом получаешь заказ наряд с чеком для дальнейшего подтверждения обслуживания.

  • Анонимно
    30.07.2019 22:23

    Успехов!

  • Анонимно
    30.07.2019 23:08

    ни о чем

  • Анонимно
    30.07.2019 23:16

    На диагностике ходовой, мастера мутят, навязывают лишнего. Неприятно.

  • Анонимно
    31.07.2019 01:04

    Автозвук умер, на очереди автрсервис. С приходом каршеринга, унификации, автопилота и электрокаров, требующих в разы меньшее обслуживание автосервисы ждет судьба конюшен.

  • Анонимно
    31.07.2019 08:44

    Руслану еще Глеба и можно открывать пиар шоу)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль