Общество 
15.11.2019

«Закон требует либо взыскивать платежи, либо изымать технику. Нам остается только изъятие»

КАМАЗ заявил, что не хочет лишать автоград автобусов, но акционеры не поймут

Заявление Сергея Когогина о кардинальном решении проблем с оплатой «НЕФАЗов», поставленных Набережным Челнам, получило развитие — решать спор сторонам предстоит в Арбитражном суде. Власти автограда пока не комментируют иск КАМАЗа, видимо, по-прежнему не желая выносить спор в публичную плоскость. Между тем частные перевозчики Челнов уверены, что смогут закрыть потребности города и без «НЕФАЗов» МУПа.

КАМАЗ перешел от слов к делу и подал иск в Арбитражный суд РТ об отзыве у исполкома Набережных Челнов 190 автобусов, купленных в лизинг в 2015 году КАМАЗ перешел от слов к делу и подал иск в Арбитражный суд РТ об отзыве у исполкома Набережных Челнов 190 автобусов, купленных в лизинг в 2015 году

«МЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ НА МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ»

КАМАЗ перешел от слов к делу и подал иск в Арбитражный суд РТ об отзыве у исполкома Набережных Челнов 190 автобусов, купленных в лизинг в 2015 году. Впервые гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявил о возможности такого исхода спора с городскими властями в начале сентября на пресс-конференции в Москве. Тогда поводом стала публикация консолидированной финансовой отчетности КАМАЗа за первое полугодие: завод получил убыток в размере 3 млрд рублей, после чего и выяснилось, что свыше 700 млн рублей из этой суммы — долг Челнов перед заводом. «Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток, — рубил в сентябре Когогин. Его заявление стало первым прецедентом общения завода с городом в таком тоне. — Это довольно существенный пробел в нашей финансовой дисциплине. Мы ведем переговоры с республикой и городом, чтобы они решили данную проблему. Скорее всего, закончится тем, что мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам».

За два минувших месяца, по словам руководителя пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева, сумма долга не уменьшилась. Тем не менее свежий иск на возврат автобусов КАМАЗ характеризует как вынужденный шаг.

«По лизингу уже больше года никаких выплат не было, но к иску нас обязывает российское законодательство, — сообщил Афанасьев корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Закон требует либо взыскивать платежи, либо изымать технику. Мы регулярно взыскиваем платежи, но средства по исполнительным производствам не поступают. Нам остается только изъятие. Соответственно, мы готовы пойти на мировое соглашение, но никаких предложений пока не получили. Мы всегда были против жестких мер и и всегда готовы к компромиссу».

Позиция КАМАЗа в этом смысле не изменилась с тех самых пор, как «Лизинговая компания КАМАЗ» впервые истребовала платежи через суд — это было в 2017 году, и долг на тот момент составлял 365 млн рублей. На протяжении двух лет аналогичные иски не прекращались. В начале 2018 года бюджет города выделил 435 млн рублей на покрытие текущих долгов, но после этого сумма стала копиться заново. Собственно, и та выплата, по данным «БИЗНЕС Online», стала возможной исключительно благодаря финансовой помощи республики. В настоящее время эксплуатирующий автобусы МУП «Электротранспорт» является ответчиком более чем по двум десяткам арбитражных исков и плательщиком более чем по 10 исполнительным производствам. Предварительное заседание по заявлению лизинговой компании назначено на 20 ноября.

«По лизингу уже больше года никаких выплат не было, но к иску нас обязывает российское законодательство, — сообщил Олег Афанасьев (слева), — Закон требует либо взыскивать платежи, либо изымать технику» «По лизингу уже больше года никаких выплат не было, но к иску нас обязывает российское законодательство, — сообщил Олег Афанасьев (слева). — Закон требует либо взыскивать платежи, либо изымать технику»

«ТЕ ПОЛОМКИ, КОТОРЫЕ НАМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ, САМИ ПО СЕБЕ ВЫЗЫВАЮТ ВОПРОСЫ»

Необходимо пояснить, что конфронтация между автогигантом и городом как учредителем МУПа, зиждется не только на финансовом аспекте. Муниципалитет Челнов сегодня отказался комментировать обстоятельства — нужно время на уточнение неких деталей, — однако давно известно, что у города исторически было и осталось много претензий к качеству поставленной КАМАЗом техники. Отчасти, видимо, этим и объясняется нежелание платить за нее — в течение всего периода эксплуатации бо́льшая часть газомоторного автопарка «Электротранспорта» простояла в ремонте. В среднем из 190 автобусов к выезду в город всегда готовы не более 90, порядка 100 тем временем поочередно и беспрерывно чинятся. Весной прошлого года, к примеру, этот вопрос ставил ребром на горсовете депутат Владимир Васев, говоря о ремонтных тратах МУПа, сопоставимых с покупкой новой техники. Масштабы тендеров «Электротранспорта» действительно впечатляли: в мае 2018, в частности, МУП разместил трехгодовой контракт стоимостью 404,2 млн рублей на сервисное обслуживание 192 «НЕФАЗов», причем порядка 212 млн приходилось на запчасти. Перевозчики оценивали ситуацию как «надои из бюджета», а Васев, в частности, пенял «Электротранспорту» за то, что МУП не имеет своей ремонтной базы, которая вышла бы много дешевле аутсорсинга.

Поясним, что первые два года КАМАЗ обслуживал автобусы бесплатно, по гарантии. По истечении срока тендер предсказуемо выиграла «Автозапчасть КАМАЗ», но с тех пор «Электротранспорт» не платит и за ремонт — расчеты с «дочкой» КАМАЗа стали вторым фронтом борьбы поставщика и МУПа. В этой части автогигант пока никаких кардинальных мер не предпринимал, за исключением формальных исков по долгам.

В среднем из 190 автобусов к выезду в город всегда готовы не более 90, порядка 100 тем временем поочередно и беспрерывно чинятся. Весной прошлого года, к примеру, этот вопрос ставил ребром на горсовете депутат Владимир Васев В среднем из 190 автобусов к выезду в город всегда готовы не более 90, порядка 100 тем временем поочередно и беспрерывно чинятся. Весной прошлого года, к примеру, этот вопрос ставил ребром на горсовете депутат Владимир Васев

К настоящему времени, по данным Афанасьева, за ремонт автобусов «Электротранспорт» задолжал группе еще свыше 170 млн рублей. «Эти автобусы каждый день выходят в рейсы и какую-то выручку собирают. Куда она уходит? Нам, как организации, ожидающей расчета, это не совсем понятно. Неужели вся выручка идет на зарплату, если нет оплаты ни лизинга, ни ремонта этих автобусов? Мы можем напомнить, что пару лет назад контрольно-счетная палата Набережных Челнов проводила проверку и выяснила, что от 45 до 80 процентов выручки не отражается в документации», — намекнул руководитель пресс-службы КАМАЗа.

Действительно, в 2017 году челнинская КСП провела выездную проверку: аудитор палаты сутки катался по маршруту №2 и зафиксировал фактическую дневную выручку автобуса. В присутствии контролера автобус собрал за смену денег на 86% больше плановой нормы, за вторую смену — на 42% больше. Между тем средний сбор с маршрута по отчетам не дотягивал до плана 28%. Отсюда и подозрения поставщика в финансовой беспомощности МУПа. Более того, на заводе не принимают и претензий города относительно качества.

В 2017 году челнинская КСП провела выездную проверку. В присутствии контролера автобус собрал за смену денег на 86% больше плановой нормы, за вторую смену — на 42% больше В 2017 году челнинская КСП провела выездную проверку. В присутствии контролера автобус собрал за смену денег на 86% больше плановой нормы, за вторую смену — на 42% больше

«Ремонт автобусов осуществляет компания из структуры КАМАЗа, и мы прекрасно видим, в каком состоянии автобусы приходят на ремонт, — пояснил Афанасьев этот нюанс. — Те поломки, которые нам предъявляют, сами по себе вызывают вопросы. Понимаете, идентичные автобусы эксплуатируется в других городах России. Даже если не брать в расчет Нижнекамск или Казань, где работают наши газомоторные автобусы немного другой модификации, я могу назвать несколько городов, которые закупили идентичную челнинской технику. Ростов-на-Дону эксплуатирует 50 таких же автобусов, Новосибирск — 30. Екатеринбург — 110, это один из крупнейших муниципалитетов России, но и оттуда не поступает никаких нареканий к нашей технике. Несмотря на то, что в „Электротранспорте“ автобусы стоят под открытым небом, никаких боксов для нормального обслуживания у них нет, практика показывает, что те поломки, с которыми „НЕФАЗы“ поступают на ремонт, нехарактерны для этой техники». Грубо переводя, КАМАЗ подозревает покупателя в саботаже: у всех аналогичные автобусы работают и зарабатывают на лизинговые платежи, а у челнинского перевозчика — нет.

Из собственных источников «БИЗНЕС Online» известно, что проблема платежеспособности МУПа неоднократно рассматривалась и в казанском Кремле. От города ждали понятного плана действий по выводу автопарка если не на прибыль, то хотя бы на самостоятельные расчеты с поставщиками. Единственным результатом переговоров стала смена руководства МУПа два месяца назад — вместо Александра Гурьянова в кресло директора сел Радиф Мубаракшин. Последний стал уже третьим руководителем за время тяжб с КАМАЗом — покупались автобусы еще при Рашиде Шамсудинове.

Хотя КАМАЗ и не желает физически изъять автобусы у города, такую перспективу нельзя списывать со счетов — если компромисс не будет найден, как не находился он прежде, поставщику придется реализовать заявленные планы Хотя КАМАЗ и не желает физически изъять автобусы у города, такую перспективу нельзя списывать со счетов — если компромисс не будет найден, как не находился он прежде, поставщику придется реализовать заявленные планы

«МЫ, ПЕРЕВОЗЧИКИ, РАССМОТРЕЛИ БЫ ВОПРОС ПРИОБРЕТЕНИЯ ЭТИХ АВТОБУСОВ»

Хотя КАМАЗ и не желает физически изъять автобусы у города, такую перспективу нельзя списывать со счетов — если компромисс не будет найден, как не находился он прежде, поставщику придется реализовать заявленные планы. Для КАМАЗа, по словам Афанасьева, не составит труда реализовать технику повторно. Хотя, отметим, автобусы поставлялись еще в 2014 году и назвать эти машины новыми сложно. 

«У нас сейчас такое количество заказов на автобусы, что, как я уже неоднократно говорил, мы контрактуемся за переделами 2020 года, — напомнил спикер. — У нас не только огромный контракт с Москвой, но и с другими городами, мы физически не успеваем отработать все заказы. Муниципалитеты разные, потребности у всех свои, поэтому проблем с реализацией техники не будет. Спрос огромный. Естественно, мы проведем предпродажную подготовку. Но это нежелательная перспектива, я еще раз хочу подчеркнуть: мы не хотим оставить город без автобусов, однако наши акционеры и инвесторы не понимают, почему мы не исполняем свои обязанности по возврату долгов».

КАМАЗу не страшно, но что при таком раскладе будет с муниципальной автобусной сетью? На сегодняшний день челнинцев обслуживают только две транспортные компании: МУП «Электротранспорт» и частная компания «Пассажирские перевозки», объединившая былых перевозчиков в одно общество под руководством Николая Тятюшкина. Конкуренты МУПа не считают потерю муниципальных автобусов критичной для города, более того — при нежелательном для «Электротранспорта» исходе суда они даже готовы подумать над самостоятельным обслуживанием Челнов на тех же самых «НЕФАЗах».

«Мы, перевозчики, рассмотрели бы вопрос приобретения этих автобусов. Взяли бы для города, — заявил Тятюшкин, — Вот только какая цена будет у них?» «Мы, перевозчики, рассмотрели бы вопрос приобретения этих автобусов. Взяли бы для города, — заявил Тятюшкин. — Вот только какая цена будет у них?»

«Мы, перевозчики, рассмотрели бы вопрос приобретения этих автобусов. Взяли бы для города, — заявил Тятюшкин „БИЗНЕС Online“. — Вот только какая цена будет у них? На сегодня можно купить новый „НЕФАЗ“ по программе газомоторной техники за 5,6 миллиона, но сколько будут стоить четырехгодовалые машины — я не знаю. Что касается перспективы транспортного коллапса, то могу сказать, что не такую большую часть перевозок „Электротранспорт“ занимал в городе. Мы, например, только один маршрут потеряли после тендера, хотя общее число автобусов и у нас снизилось».

Любопытно также, как Тятюшкин оценивает разницу в аутсорсинговом и самостоятельном ремонте «НЕФАЗов» в шесть раз. «Наши взяли автобусы и сказали: „Обслуживать будете у КАМАЗа“. Извините, но, если у меня карданный вал полетел, замена его 120 тысяч, а когда своя ремзона есть, замена крестовины — всего 20 тысяч. А вообще, с нами, частниками, был бы короткий разговор: договор в одностороннем порядке расторгли и будьте добры — верните машины. И изъяли бы сразу».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.11.2019 08:14

Интересно, а в законе не указано что можно взыскивать и изымать бюджетную поддержку, влитую в бездонную бочку под названием карман главы КАМАЗа ?

  • Анонимно
    15.11.2019 08:13

    Заберите уже их наконец то! А на высвободившиеся деньги сделайте бесплатным трамвай, может даже и выгоднее для бюджета будет чем постоянный ремонт этого барахла.

    • Анонимно
      15.11.2019 13:51

      Странная ситуация с этими автобусами по Татарстану - видимо на самом деле тяжела ситуация

      • Анонимно
        15.11.2019 14:10

        Уважаемый Сергей Анатольевич! Интересно, а кто эти люди, которые пользуются автобусами в Челнах? Может это инопланетяне? Нет...
        Это те же работники КамАЗа, их дети, их пожилые родители...
        Предлагаю сделать благородный жест- списать долги города перед КамАЗом, как Владимир Владимирович списал долги Африки перед Россией...
        В честь празднования 50-летия создания завода...
        Правда придется несколько урезать вознаграждения членам Правления и Совета директоров...

        • ПанАлекс
          15.11.2019 15:19

          Классно вы придумали! Пассажиры оплатили проезд, но деньги не дошли до владельцев автобусов и исчезли в неизвестном направлении! И так целый год! Но вы предлагаете простить долги и списать их за счет акционеров КАМАЗа, который и так в убытках (правда намного больших, чем эти долги). Значит вы поощрите бесхозяйственность и возможное казнокрадство?

  • Анонимно
    15.11.2019 08:14

    Интересно, а в законе не указано что можно взыскивать и изымать бюджетную поддержку, влитую в бездонную бочку под названием карман главы КАМАЗа ?

    • Анонимно
      15.11.2019 12:36

      А это старая проблема. Республике, а также городу большой пользы нет от этого монстра. Прибыли нет, одни убытки, которые покрываются опять таки государством. Нет прибыли, нет налогов на прибыль, платят людям копейки, а значит и НДФЛ низкий, все топ-менеджеры и директора в основном зарегистрированы в Москве или Подмосковье, там и налоги платят.

      Татарин

  • Анонимно
    15.11.2019 08:14

    перевозчики уверены? ну битком газельки свои набьют и все. Будем с "комфортом" добираться. А потом какой нибудь советник мэра челнов будет восклицать "почему у нас так много машин в городе? Почему все дворы битком набиты машинами?"

    • Анонимно
      15.11.2019 10:53

      Вас чем газельки не устроили?
      По мне так идеальный для Челнов общественный транспорт.

      • Анонимно
        15.11.2019 13:52

        В Челнах итак много маршруток - но все равно нужен нормальный транспорт

      • Анонимно
        17.11.2019 07:11

        Газельки, где бы они не были, отвратительный транспорт.

  • Анонимно
    15.11.2019 08:15

    Какие Акционеры))) Там по-моему один акционер.

  • Анонимно
    15.11.2019 08:32

    Теперь будем на газелях кататься по 25 рублей.

  • Анонимно
    15.11.2019 08:39

    Вспомним предисторию. Камаз вводит в заблуждение о том что такие же автобусы в других городах думаю:
    Однако в том-то и вся загвоздка, что от этих же самых 190 «НЕФАЗов» отказались казанские перевозчики, недовольные как качеством комплектации, так и ценой. И это несмотря на субсидирование части их стоимости из федерального бюджета. Как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, в 2014 - 2015 годах планировалось приобрести эти 190 автобусов с газомоторным оборудованием, но планы поменялись из-за комплектации машин. В связи с западными санкциями НЕФАЗ не смог приобрести мосты и коробки передач у западных производителей оборудования. Качество продукции других поставщиков не устроило уже казанских перевозчиков. Кроме того, на фоне кризиса стоимость автобусов выросла.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/128800
    То есть исполком Челнов попросили забрать это ярмо(100автобусов хватило бы только так).

    • Анонимно
      15.11.2019 08:59

      Видимо, поэтому исполком и молчит, что не хочет подставлять Казань.

      • Анонимно
        15.11.2019 12:59

        Проблема была что они оказались не низкопольными. Казани они не подошли и турнули в Челны. И вот гимарой.

        • Анонимно
          16.11.2019 08:02

          Автобусы не биржевой продукт. Их всегда делают под заказ и красят соответственно

    • Простите, но это вы вводите людей в заблуждение. На автобусах стоят мерседесовские двигатели! Коробка передач - Фойт, тоже немецкая! Кто их правильно обслуживает, тот не имеет никаких проблем! А казанские перевозчики отказались совсем по другой причине)) Но это тема отдельного разговора.

      • Анонимно
        15.11.2019 10:36

        Так расскажите! А также о том, как КАМАЗ такую же ситуацию в Альметьевске по-тихому за свой счет решил.

        • Анонимно
          15.11.2019 12:32

          И не только в альметьевске. В Башкирии стоят автобусы, в нижнекамске, Перми. Список ещё можно продолжить. Но автобусы 14-15 г с мерседовским двигателем ломаются везде. Где то в тихушку по гарантии камаз поменял двигатели. А в родном городе решил всех кинуть

      • Анонимно
        15.11.2019 16:39

        ПРИОБРЕТАЛИ ГАЗОМАТОРНЫЕ КАМАЗЫ .ВСЕ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ ВЕРНУТЬ ИЗ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА И КОНСТРУКТОРСКИХ НЕДОРАБОТОК ДВИГАТЕЛЕЙ.УЧИТЕСЬ У КИТАЙЦЕВ ИХ ЮЧЕЙ НАМНОГО НАДЕЖНЕЙ

  • Анонимно
    15.11.2019 09:15

    Хорошая статья. Теперь понятно почему руководством города был создан этот МУП.

  • ПанАлекс
    15.11.2019 09:31

    Если за лизинг не платят уже год, то куда уходят деньги пассажиров?
    Тут впору уголовные дела пачками открывать -АУ! Где вы прокуратура, МВД, СК?
    Сколько элитных иномарок куплено на деньги "ремонта и содержания"?

    Но здесь есть обман и со стороны КАМАЗа -Афанасьева выдает оговорка "газомоторные автобусы немного другой модификации" - то есть он не может рассказать ничего хорошего про эксплуатацию автобусов именно этой модификации (метан?) и подменяет статистикой другой. Но нельзя не вспомнить, что когда эту модификацию предлагали Казани, то все перевозчики (???) отказались приобретать данную модель, несмотря на субсидию в 1/3 стоимости.
    Почему БО или другим не спросить казанцев, почему отказались? То есть они - профессионалы, а Магдеев и его команда - безграмотные временщики?

    • Анонимно
      15.11.2019 09:42

      Паналекс, как всегда смотришь в корень проблемы. Проблематика именно в качестве автобусов.

    • ПанАлекс, я и в статье и в комментариях уже пояснил. Точно такие же автобусы эксплуатируются в Ростове, Новосибе и Екатеринбурге. Даже цифры привёл. Про Казань, тоже пояснил. Там другая причина, почему они их не взяли. И отнюдь не техническая.

      • Анонимно
        15.11.2019 13:55

        Вы хотя бы общались с эксплуатируещей организацией того же Екатеринбурга? )) там о вас вспоминают не очень добрыми словами

    • Анонимно
      15.11.2019 10:26

      Если за лизинг не платят уже год, то куда уходят деньги пассажиров?
      Тут впору уголовные дела пачками открывать -АУ! Где вы прокуратура, МВД, СК?
      Сколько элитных иномарок куплено на деньги "ремонта и содержания"?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/446201
      Уже нашёлся покупатель на эти автобусы. Вместе с маршрутами... монополия однако... Посмотри, кто брат, и это будет ответом на вопрос.

    • Анонимно
      15.11.2019 13:02

      Казань хотел с мостами ЗФ низкопольных. У Камаза получися как есть.

  • Анонимно
    15.11.2019 09:40

    Купите Мерседесы, они и качественнее но по цене выше конечно но окупится с лихвой. Не берите КамАЗы они , как мягко выразиться , плохого качества....

  • Анонимно
    15.11.2019 09:45

    Челнинские МУПы показали свою полную бизнес неэффективность. Уже не понимаю, для чего они вообще нужны, если те или иные направления вполне могут обеспечиваться рыночными субъектами. Вот и тут пример: явно за запчастях ручки грели - не случайно же был поток заказов запчастей, нетипичных для эксплуатации автобусов. И о перспективах "автобусного дела": подпишут мировое в Арбитраже, в результате чего автобусы у города изымут, но эти автобусы останутся в республике и Челнах: половину продадут частным челнинским перевозчикам за полцены от рыночной, а часть раскидают по населенным пунктам РТ. Мэру Челнов срежут с погон звездочку (не за его личную вину, а за общий медийный позор), а МУПы скорее всего прикроют, кроме наиболее неинтересных для бизнеса.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:56

      Нострадамус? Вам бы книги писать.
      Мэр как раз правильно себя ведет молчит до последнего. Козырь держит в рукаве.

    • ПанАлекс
      15.11.2019 12:26

      Это с точки зрения челнинского бюджета и жителей Челнов они неэффективны. С точки зрения же конечных бенефициаров они сверхэффективны! Столько денег в карман перегоняют! В нужный!

  • Анонимно
    15.11.2019 10:01

    Снизить поезд на трамвайные пути вот хорошо было, сразу бы машину приковал и пересели на трамвай за 16 макс 18 руб, хорошо было а так нееет. Спасибо пусть сами за 20 руб кататься пустые вагоны курсируют по городу а дороги забиты машинами

  • Анонимно
    15.11.2019 10:12

    если проложить трамвай по пр.Мира и пр.Чулман, то автобусы и маршрутки вообще будут не нужны!!!! можно вместо них покупать новые трамваи. И воздух чище будет!!!

  • Анонимно
    15.11.2019 10:33

    Нужно городу отменить все льготы КАМАЗа по налогам( земельному и имущественному). Тогда денег для расчётов и с КАМАЗом, и со многими другими будет хватать. Почти 30 лет город льготирует налоги КАМАЗу. Пора эти льготы убрать.

  • Анонимно
    15.11.2019 10:35

    почему МУП не связывается с другими мун. службамина вопрос качества автобусов... Думаю слова Афанасьева тут же развеятся...

  • Анонимно
    15.11.2019 10:40

    Автобусы на газе совсем "сырые" недостатков тьма, единственное основное достоинство газ дешевле дизельного топлива.

    Но это пока, общеизвестно, что газовые баллоны очень редко, но метко взрываются.

    Если взрывается газбаллон в легковом автомобиле, то в худшем случае страдают несколько человек. В автобусе пассажиров может быть свыше 100

  • Анонимно
    15.11.2019 10:46

    Акционеры не поймут! Вот рассмешил,совет директоров не досчитается прибыли наверное?

    • Анонимно
      17.11.2019 07:18

      Пусть открыто покажут все дохода и расходы, чтобы всем было понятнее.

  • Анонимно
    15.11.2019 11:13

    Когда работал на Камазе, а НТЦ был отдел газодизельных двигателей. При работе на газе, в камере сгорания возникает резонансное явлений, такое же как, если бы по мосту проходила рота солдат строевым шагом, мост был бы разрушен. Точно так же и тут, но разрушается здесь коленвал, следовательно и весь двигатель. Когда это поняли, отдел был расформирован, как бесперспективное направление.Качества на таких двигателях не будет никогда.

  • Анонимно
    15.11.2019 12:23

    Подтверждаю, что на газомоторном топливе двигатель на ВАЗ девятой модели прошел более 300 тыс. км. без капремонта, причем компрессия только в одном цилиндре была чуть меньше нормы, а трех - в норме. За это время коробка передач вышла из строя - стерлась шестерня второй передачи, а вот поршневая группа была не изношена. Два стартера накрылось, один генератор. Почему поршневая осталась в целости? Потому что октановое число газа почти 100, т.е выше 95-го бензина. Нет детонации, не разбиваются поршня и шатуны. К тому же, не происходит смыв масла с поршня, что происходит при использовании бензина. То есть механический износ колец и поршней при газе минимальный. Думаю, что для России транспортное будущее будет все же не в электромобилях, а в использовании моторного газа. Это очень дешево и экологично. Очень практично.

    • Анонимно
      16.11.2019 09:53

      Есть разница в ВАЗ 9 модели и автобуса с двигателем.Мерседес к которому попытались поставить гозовое оборудование.
      Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).
      То есть у вас сжиженный газ в девятке, а в автобусах метан в баллонах под давлением

  • Анонимно
    15.11.2019 13:45

    Из 190 автобусов 130 всегда сломаны, так как тех состояние «сырое», каждый день на рейс выходят только 60 автобусов. В 2016-2018 годах по лизингу автобусов из бюджета города Набережные Челны оплачено 767 млн руб. Договор лизинга неправильный, на оплаченную сумму не предоставляются автобусы, а надо выкупить их сразу 190 шт. Стоимость 190 автобусов до лизинга 1 млрд 538 млн рублей. Надо выплатить по лизингу 2 млрд 334 млн рублей. Удорожание на 797 млн. Таким образом, эти автобусы дешевле сжечь, чем эксплуатировать.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:29

    Надо убрать все газели из города! в них одно хамло работает , которые оскорбялют пассажиров. Мы этого не заслуживаем. И в автобусах должны быть кондукторы. Тогда и прибыльность будет.

    • ПанАлекс
      15.11.2019 15:25

      Вот из за таких замшелых и бестолковых и загнали городской бюджет под миллиард убытков! А за такую сумму в бюджете города можно было увеличить з/п муниципальным бюджетникам на 10-20%!
      Надо вообще градацию тарифов ввести - вот "малые автобусы" - один тариф. А на большие, медленные, с кондуктором - другой. Правда и тогда народ предпочтет, что подешевле и подешевле, при этом ворча, что нужны большие...

  • Анонимно
    15.11.2019 19:21

    НЕФАЗ всегда останется корытом на поссоветском пространстве!

    • Анонимно
      17.11.2019 06:59

      Тем не менее, ничего лучше у нас не производят. Поэтому пусть используют что есть.

  • Анонимно
    15.11.2019 19:25

    Печально

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль