Итоги 2019 года 
7.01.2020

Театральные перевороты, застой татарской эстрады и Ирада Аюпова на распутье

Главные события 2019 года в мире культуры и шоу-бизнеса Татарстана. Голосуем!

В ушедшем году многое в культуре и шоу-бизнесе крутилось вокруг фигуры главы минкульта РТ Ирады Аюповой, которую и активно хвалили, и отчаянно ругали за те или иные управленческие решения. Хотя ответ на вопрос о том, куда плывет культурная лодка Татарстана, пожалуй, получен так и не был. «БИЗНЕС Online», анализируя происходящее в отрасли, вспоминает главные события года 2019-го и предлагает вам проголосовать за одно или несколько из них как наиболее значимые и интересные.

2019-й стал для министра культуры РТ Ирады Аюповой годом настоящих испытаний и проверки на прочность 2019-й стал для министра культуры РТ Ирады Аюповой годом настоящих испытаний и проверки на прочность Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ» ИРАДЫ АЮПОВОЙ ЗАВЕРШИЛСЯ

Весь год культурное сообщество пристально наблюдало за действиями министра культуры РТ Ирады Аюповой. Напомним, она заступила на эту должность в мае 2018-го и едва ли не все в отрасли с восторгом восприняли назначение, а журналисты, ранее не знакомые с Ирадой Хафизяновной, могли приятно удивиться степени открытости министра, готовой отвечать почти на любые вопросы и устраивать регулярные встречи с прессой. Но «медовый месяц» прошел, и 2019-й стал для Аюповой годом настоящих испытаний и проверки на прочность.

От нее ждут едва ли не мгновенной активизации культурной жизни Татарстана, тем более на фоне застоя, который наблюдался в этой сфере последнее время. При этом любые, к примеру громкие кадровые, решения вызывают массу кривотолков. 


Так было и с эпопеей вокруг конкурса на соискание должности директора Казанского цирка, которым в итоге стал сын предыдущего руководителя Рамиль Шарифуллин; и с уходом с поста директора республиканского центра развития традиционной культуры Фанзили Завгаровой. Наконец, самая громкая история была связана с непродлением контракта главного режиссера театра им. Тинчурина Рашида Загидуллина, который продолжает судиться с минкультом.

Самая громкая история была связана с непродлением контракта главного режиссера театра им. Тинчурина Рашида Загидуллина, который продолжает судиться с минкультом Самая громкая история была связана с непродлением контракта главного режиссера театра им. Тинчурина Рашида Загидуллина, который продолжает судиться с минкультом Фото: «БИЗНЕС Online»

Кроме того, Аюпова, впрочем, как и ее предшественник Айрат Сибагатуллин, пытается внедрить в сознание местных художников пагубность формулы «я творю — государство оплачивает!», поскольку многие деятели культуры или те же творческие союзы по-прежнему уверены, что должны получать прямые субсидии из бюджета, минуя всяческие конкурсные процедуры. Нынешний министр уверена, что это прямой путь к коррупционным схемам. Не нравится многим и практика привлечения внешних экспертов для оценки тех или иных проектов, которую внедряет Аюпова.


При этом неудачей года для главы минкульта можно считать так пока и неоформившуюся в конкретный документ концепцию развития культуры Татарстана («концепцию пяти „К“»), презентованную на коллегии ведомства в феврале. Возможно, проблема в том, что культурное министерство пока так и не определилось с приоритетами в работы и пытается объять необъятное. Впрочем,  на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» Аюпова называла эти приоритеты: «Драматический театр, кино и литература».


Наконец, хотя первые лица республики и выказывают ей регулярно публичную поддержку, министру, судя по всему, не всегда хватает аппаратного веса. Тут и музыкальный фестиваль Skaz.ka, который почему-то решил организовать АИР РТ, или, скажем, решение по главной номинации республиканской театральной премии «Тантана». Глава минкульта, возглавляющая жюри «Тантаны», не скрывала, что решила не выбирать «событие года» между успешным спектаклем театра им. Камала «Тормышмы бу», национальной оперой «Сююмбике» в театре им. Джалиля и иммерсивной «Анной Карениной» Дианы Сафаровой, поскольку выбор в пользу одного из тяжеловесов неизбежно повлек бы за собой критику с других сторон. В итоге главный приз дали всем номинантам, включая примкнувших «Бал.Бесов» Казанского ТЮЗа.

2019-й в России объявили Годом театра, так что к этому виду искусства было приковано особое внимание Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОД ТЕАТРА В ТАТАРСТАНЕ: БЕЗ ПРОРЫВОВ, НО С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ТРЕНДОМ И СОПУТСТВУЮЩИМИ СКАНДАЛАМИ

2019-й в России объявили Годом театра, так что к этому виду искусства было приковано особое внимание. Откровенно говоря, необходимо констатировать, что год не принес прорывных спектаклей, пожалуй, вспоминается только новый проект камаловцев #Молодежныйвторник. Так что внимание было сосредоточено на кадровых делах, а также перспективах новоселья театральных коллективов. То, что Татарстан готов вкладываться в новые здания для культурных учреждений, ни для кого не секрет, вот и в этом году, под самый его занавес, нижнекамская татдрама вернулась в свое здание, капремонт которого обошелся республиканской казне в 145,1 млн рублей. На очереди театры Набережных Челнов — татарский драматический и «Мастеровые».

Что касается смены руководителей театров, то в этом вопросе политика руководства министерства культуры РТ выглядит наиболее решительной и последовательной. Очевидно, курс взят на смену администраторов и постановщиков, которые не способны создавать интересный продукт. Абсолютно оправданным оказалось назначение еще в 2018-м Гузель Сагитовой директором татарского ТЮЗа им. Кариева. 

Многих порадовало появление Ильгиза Зайниева в кресле главного режиссера театра кукол «Экият», хотя татарский драматург мог занять и другую должность... Фото: «БИЗНЕС Online»

Многих порадовало появление Ильгиза Зайниева в кресле главного режиссера театра кукол «Экият», хотя, и это не секрет, самый востребованный татарский драматург и уже опытный постановщик Зайниев мог занять и другую должность, причем при таком развитии событий, возможно, не было бы главного культурного скандала года. Дело в том, что в министерстве культуры рассматривали фигуру нынешнего главрежа «Экията» на смену командовавшему Тинчуринским театром последние 26 лет Загидуллину. Но в 2018-м последнему удалось добиться продления контракта с минкультом на год, а Зайниеву предложили место в волшебном замке на улице Петербургской, который теперь должен стать не только территорией паломничества малышни, а местом, где живет настоящий современный театр.


Необходимо отметить тенденцию, которая все заметнее проявляет себя в театральном мире Татарстана. Если традиционные институции вроде казанской оперы и театра им. Качалова занимаются «предоставлением услуг населению» (хотя Александра Славутского, безусловно, стоит отметить за активность на фестивальном фронте), то негосударственные театральные организации создают Казани имидж одного из центров экспериментального театра. Впрочем, термин «негосударственные» здесь не вполне корректен, хорошо известно, что республиканский минкульт активно поддерживает структуры вроде творческой лаборатории «Угол» (Инна Яркова и Диана Сафарова), фонда «Сфорцандо» (Данияр Соколов) или объединения «Алиф» (Туфан Имамутдинов). Первые двое привезли в 2019-м в Казань «Золотую маску», а Имамутдинов и Ко устроили главный художественный скандал года — спектакль «Дэрдменд», а также заработали три номинации на «Маску» следующего года за хоровую оперу «Аллюки» с участием глухонемых актеров. Все заметнее в российской театральной жизни и драмтеатры из Челнов (прежде всего речь о «Мастеровых»), Альметьевска и Буинска.


Радуют и подвижки в области музыкального театра, которые теперь ограничиваются не только свияжскими экспериментами композитора Александра Маноцкова. Фонд «Сфорцандо», имеющий в своем арсенале целый молодежный оркестр и несколько готовых оперных постановок, реализовал яркий проект KazanOperaLab, а теперь и вовсе объявил о создании своего экспериментального музыкального театра, пусть пока еще и не имеющего постоянной площадки. 

Олег Ивенко буквально «затащил» гала-концерт своего фестиваля Stage Platforma на главную сцену театра им. Джалиля, где целый вечер господствовала современная хореографияФото: «БИЗНЕС Online»

А премьер казанского балета Олег Ивенко буквально «затащил» гала-концерт своего фестиваля Stage Platforma на главную сцену театра им. Джалиля, где целый вечер господствовала современная хореография, да еще и в исполнении местных солистов — невиданное раньше дело. Отметим, что ни один из этих проектов не реализовался бы без поддержки министра Аюповой.


УХОД ИЛЬГАМА ШАКИРОВА И КРУГЛАЯ ДАТА ДЛЯ ВСЕГО ТАТАРСКОГО ШОУ-БИЗА

В национальной эстраде главными стали два события начала и конца года. В январе 2019-го на 84-м году ушел из жизни Ильгам Шакиров. Татарский певец №1 всех времен давно болел и не выступал, но сам факт того, что мы были современниками Шакирова, связывало нынешние поколения с татарской музыкальной классикой. После ухода выдающегося артиста и сама эта музыкальная культура, по сути, становится историей.

Зато в декабре медиагруппа «Барс-Медиа» сразу тремя большими шоу в Москве, Уфе и Казани отметила 20-летие своего самого известного проекта — фестиваля «Татар җыры». Можно сказать, что современной индустрии татарской эстрады тоже исполнилось два десятка лет. Той самой индустрии, созданной безо всякого участия государства на частные вложения, на которую в последнее время со всех сторон летят тумаки. При этом в который раз констатируем, что слова Рустама Минниханова о том, что татарской эстраде необходимо меняться, сказанные несколько лет назад, кажется, с восторгом приняли буквально все.

«Yзгәреш җиле» станет историей, оставив после себя разве что несколько хорошо записанных на видео концертов, которыми ТНВ еще долго сможет забивать праздничную телевизионную сеткуФото: «БИЗНЕС Online»

Но сильно ли продвинулись в реализации идеи президента РТ те, кому это было поручено? Уже сейчас можно констатировать, что тот же сверхдорогостоящий «Yзгәреш җиле» поставленных задач не решил. И музыкальный руководитель фестиваля Вадим Эйленкриг со своими коллегами, московскими джазменами, может сколько угодно говорить, что «поднял татарскую эстраду на мировой уровень». Судя по всему, после концерта в Карнеги-холле (билеты на него, кстати, расходятся не ахти как) «Ветер перемен» станет историей, оставив после себя разве что несколько хорошо записанных на видео концертов, которыми ТНВ еще долго сможет забивать праздничную телевизионную сетку. На фоне насквозь искусственного «Yзгәреш җиле» с переделкой на новый джазовый лад Сайдашева и Яхина намного более интересными видятся такие проекты, как Tat Cult Lab или «Безнен җыр», организаторы которых пытаются создавать новые и современные татарские песни.


Что касается персон года в национальном шоу-бизнесе, то за неимением других стоит отметить молодую певицу Лэйну с ее «Малаем на белом барсе» и водителя из Чикаго Ильшата Гизатуллина, который со своей шуточной песней про эчпочмак с горячим чаем, к собственному удивлению, стал героем интернета.

SKAZ.KA, ГЛИНКА, ЧАЙКОВСКИЙ И ВАСЯ ЛОЖКИН

Что еще нам подарил в уходящем году шоу-биз? Конечно, церемонии открытия и закрытия чемпионата мира по рабочим профессиям WorldSkills от Алексея Сеченова. Это было мощно, но кудесник Сеченов делал в Казани, как мы знаем, и более крутые вещи. Наконец, отличилась глава АИР РТ Талия Минуллина, придумавшая музыкальный фестиваль Skaz.ka. Пока зрители могут быть благодарны Минуллиной за качественный бесплатный концерт, но за дальнейшей эволюцией данного проекта будет как минимум любопытно следить.


Что касается классической музыки, то из всего перечня сделанного Александром Сладковским стоит отметить летнюю запись ГСО РТ всех симфоний и концертов Петра Ильича Чайковского. Интересно будет понаблюдать за реакцией российского музыкального сообщества на диски «татарстанских симфоников», когда они увидят свет. 


Кроме того, конечно, мы вспомним и проведение конкурса вокалистов им. Глинки в Казани. Видимо, Татарстан, возродив это именитое состязание молодых оперных певцов с подачи Альбины Шагимуратовой, хочет и дальше проводить его у себя.

союз кинематографистов РТ избрал на новый 4-летний срок своим главой Ильдара Ягафарова, киношники спорят с минкультом по поводу того, как и в каком количестве деньги от государства должны идти на производство местных фильмов Союз кинематографистов РТ избрал на новый срок своим главой Ильдара Ягафарова Фото: «БИЗНЕС Online»

Наконец, союз кинематографистов РТ избрал на новый четырехлетний срок своим главой Ильдара Ягафарова, киношники спорят с минкультом по поводу того, как и в каком количестве деньги от государства должны идти на производство местных фильмов: чиновники настаивают на конкурсных процедурах, указывая на невостребованность татарстанских картин, творцы — на прямых субсидиях. При этом «Водяная», а потом и «Кире» попали в федеральный прокат. 


А в галерее современного искусства ГМИИ РТ прямо сейчас можно сходить на две такие разные, но одинаково яркие выставки — выдающегося лидера русского авангарда Павла Филонова и самого популярного художника отечественного интернета Васи Ложкина. И это не может не радовать.

Смерть Ильгама Шакирова

Смерть Ильгама Шакирова

Похороны на государственном уровне главного татарского певца всех времен продемонстрировали, каким значимым для нации может быть артист. (Фото: Владимир Зотов)

Открытый конкурс на должность директора казанского цирка

Открытый конкурс на должность директора Казанского цирка

Правда, случилось это только со второй попытки. Первый конкурс, прошедший еще в 2018 году, завершился ничем. В итоге на должность заступил Рамиль Шарифуллин, сын предыдущего директора Дамира Шарифуллина. Однако перспективы внедрения данного эксперимента, осуществленного минкультом РТ, для других организаций выглядят неоднозначно. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Кино из Татарстана в федеральном прокате

Кино из Татарстана в федеральном прокате

«Водяная» и «Кире» попали в федеральные кинотеатры. Лед тронулся? Осталось дождаться татарстанского фильма, который всерьез заработает в кинотеатрах. Но, скорее всего, ждать придется долго. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

В Казани реанимировали федеральный конкурс имени Глинки

В Казани реанимировали федеральный конкурс им. Глинки

Республика решила возродить советский бренд из мира классической музыки, который, возможно, теперь надолго «пропишется» в столице Татарстана. В разные годы лауреатами конкурса им. Глинки становились Владимир Атлантов, Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко. (Фото: president.tatarstan.ru)

Опера из Свияжска получила «Золотую маску»

Опера из Свияжска получила «Золотую маску»

Колоссальный успех вокалистов, музыкантов и администраторов из фондов «Живой город» и «Сфорцандо», которые поставили на московско-питерского композитора Александра Маноцкова и свияжские пейзажи. И не прогадали. (Фото: © Евгений Биятов, РИА «Новости»)

Сладковский и ГСО РТ, вслед за Шостаковичем, записали все концерты и симфонии Чайковского

Сладковский и ГСО РТ вслед за Шостаковичем записали все концерты и симфонии Чайковского

Государственный симфонический оркестр РТ записал все концерты и симфонии Чайковского. Главный оркестр Татарстана и его художественный руководитель  Сладковский, судя по всему, готовят еще одну «бомбу»(Фото: «БИЗНЕС Online»)

«Театральная перезагрузка» от Ирады Аюповой

«Театральная перезагрузка» от Ирады Аюповой

Министерство культуры РТ взяло курс на смену администраторов и постановщиков, которые не способны создавать интересный продукт. Рашид Загидуллин покинул театр им. Тинчурина, Ильгиз Зайниев возглавил «Экият». Будут и новые изменения. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Крутой и Сеченов сделали новое шоу на «Казань Арене»

Крутой и Сеченов сделали новое шоу на «Казань Арене»

Знаменитый тандем продюсера и режиссера не смог повторить феноменальный успех церемоний Универсиады-2013 и ЧМ по водным видам спорта – 2015, но открытие и закрытие чемпионата рабочих профессий WorldSkills все равно было запоминающимся зрелищем(Фото: «БИЗНЕС Online»)

Талия Минуллина провела свою первую Skaz.ka

Талия Минуллина провела свою первую Skaz.ka

Шеф АИР РТ вдруг решила попробовать реализовать инвестиционный проект — музыкальный фестиваль с заковыристым названием, который сразу же начали сравнивать с легендарным «Сотворением мира». Пока получился большой и добротный бесплатный концерт с приличным составом участников вроде Ивана Дорна и Noize MC. Посмотрим, что будет дальше. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

20-летие «Татар жыры»

20-летие «Татар җыры»

Круглая дата татарской «Песни года», по сути, означает и 20-летие всей индустрии национальной эстрады в ее нынешнем виде. Хороший повод для организаторов из «Барс-Медиа» проанализировать весь пройденный путь, приведший татарскую песню туда, где она сейчас находится. (Фото: president.tatarstan.ru) 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (199) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.01.2020 09:47

Не могу понять..Почему, даже в такой специфической сфере, как культура, все, подобострастно, ждут, что скажут "сильные мира сего"??? Они, что? Великие специалисты? У них безупречный вкус? Почему они упорно появляются на всяких культурных мероприятиях, и обязательно "толкают" речи, переполненные, уже набившими оскомину, клише. Все ждут от них денег?

  • ...слова Рустама Минниханова о том, что татарской эстраде необходимо меняться, сказанные несколько лет назад, кажется, с восторгом приняли буквально все
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/452613
    Все - это БО и его комментаторы?

    • Анонимно
      7.01.2020 09:29

      Министерство культуры РТ это министерство не только 4 миллионного многонационального Татарстана, но и всего 8 миллионного татарского народа разбросанного по всему миру
      Об этом министру надо помнить
      Сканалала министр культуры всех татар, и потом министр РТ

      • Анонимно
        7.01.2020 09:54

        09.29 Минкульт РТ это минкульт ВСЕХ живущих на территории РТ, а не только татар. Когда вы это поймете?

        • Анонимно
          7.01.2020 10:03

          а у всех татар спрашивали нужен имваш минКУЛЬТ?!! думаю финским татарам этот микульт имени мединского точно ненужен

        • Анонимно
          7.01.2020 10:29

          09.54
          А вы читайте внимательно прежде чем провокационные лозунги кидать

        • Анонимно
          8.01.2020 11:30

          9.54. Никто не сказал "только", сказали "но и 8 млн татар".
          Не передёргивайте.

        • Анонимно
          9.01.2020 07:12

          09:54 МинКульт РТ - это министерство культуры ТАТАРСТАНА !

        • Анонимно
          9.01.2020 12:12

          7.01.2020 09:54
          Вы комментарий, на который даете ответ прочитали или нет? Автор выше написал: "...не только 4 миллионного многонационального Татарстана..." - т.е. начал именно с народа Татарстана, что правильно, безусловно. В первую очередь - это так

          Но, да - в каком-то смысле - это еще и минкульт татар вообще - единственный минкульт, который способен ставить задачи развития татарской культуры, минкульт региона являющегося столичным для татарской культуры, единственный минкульт, который выделяет средства и на татарскую культуру тоже.
          Минкульт дополнительной хромосомы выделяет деньги почти исключительно на русскую и исключительно на русскоязычную культуру, в том числе на русскую культуру за пределами РФ - и это нормально. Минкульт Татарстана мог бы выделять деньги на татарскую культуру и за пределами Татарстана...

          И - да - не знаю, что там в Финляндии, но нам, челябинским татарам, татарстанский минкульт нужен - ни один другой гос.орган в России поддержкой татарской культуры не занимается.

      • Анонимно
        7.01.2020 11:27

        Под шумок «застой в татарской эстраде» выбивают огромные деньги на всякие мероприятия типа «узгэреш жиле» ,где татарские песни превращают в джаз.Если так хорошо разбираетесь,покажите какой должна быть татарская эстрада.Эстрада-это не гимн записывать под гимн.Это творческая деятельность.Талантливых ребят очень много.Но им развиваться нет финансов.Лучше ваши банки ориентируйте,чтоб могли дать беспроцентные кредиты.Тогда только будет помощь реальная с вашей строны,не не словоблудие.

      • Анонимно
        8.01.2020 12:25

        Я думаю, что нет ни одной семьи, состоящей только из татар - обязательно есть кто-то другой национальности.
        И поэтому не понимаю этих националистов.

        • Анонимно
          8.01.2020 16:20

          12.25. То есть, если смешанные семьи, то татары и дети в них должны забыть о татарской культуре и никогда о своем татарском происхождении не вспоминать? Интересные у вас, нациков, мысли....

  • Анонимно
    7.01.2020 09:14

    Почему у нас директора театров сидят до тех пор пока смерть их не заберёт?

    • Анонимно
      7.01.2020 11:20

      09.14 потому что многие в России сидят на должностях пока за ними Эжэл не придёт.

      • Анонимно
        7.01.2020 11:32

        Татарстан ничем не отличается от России, а шуму много.

      • Анонимно
        8.01.2020 11:33

        Все в России вдруг стали незаменимыми.

        Это - главная ошибка Путина, путь в застой и клановость, коррупцию.

        • Анонимно
          8.01.2020 13:25

          Ошибка Путина в том,что он всем руководителям,которых он снял,находит другие должности на воле.Хочет быть хорошим для всех ,не получится.

          • Анонимно
            8.01.2020 13:43

            Дак, он же заявил: "Мы своих не бросаем!" Вот и результат.

      • Анонимно
        8.01.2020 11:33

        "Бережное отношение к кадрам" - СЛАБОСТЬ Путина.

    • Анонимно
      7.01.2020 14:42

      Потому что они - директора, которые обладают опытом и знаниями, умеют руководить и отлично выполняют свои обязанности. А задача молодых людей получать знания, накапливать опыт, уважительно к ним относиться.

    • Анонимно
      7.01.2020 18:19

      там зп огромная!

      • Анонимно
        7.01.2020 18:27

        Зарплата по НСОТ как у общеотраслевых, не замечташься тем , кто завидует, и не по мере ответственности.

  • Анонимно
    7.01.2020 09:20

    Похожа на перспективную женщину!

  • Анонимно
    7.01.2020 09:35

    Никто так не работает ярко и отважно, она всегда является антикризисным управляющим, остальные руководители боятся руководства... Либо просто пиарятся типа минмола

  • Анонимно
    7.01.2020 09:39

    самой России ни министра не культуры.

    • Анонимно
      7.01.2020 13:28

      Культура есть у человека, у народа, у каждой нации, а в России министра культуры стОящего и стоЯщего на своих, а на не чужих ногах действительно нет, это не просто правда, а констатация факта, чиновник клана Михалковых-Кончаловских не министр культуры, а господин "чего изволите-с".

    • Анонимно
      8.01.2020 11:36

      9.39. Мединский - самый бескультурный Министр РФ.

      • Анонимно
        8.01.2020 13:27

        Мединский хоть и в очках ,но успешно потянул бы любую силовую структуру.

  • Анонимно
    7.01.2020 09:47

    09.20 в Татарстане личные качества или интеллектуальные способности чиновника не имеют значение. Вопрос и кретерий один: из какой ты семьи ? И с каким конкретно кланом дружит твоя семья и пожалуйста рекомендацию от клана что будущий назначенный лояльный действующей власти во всём.

    В РТ два клана.

    • Анонимно
      7.01.2020 10:31

      В мск один
      Кооператив озеро
      У нас по сравнению с ними демократия)

      • Анонимно
        7.01.2020 10:51

        Зачем в сторону уводите? Про РТ говорим. Одни и те же с моего детства, а мне почти 40.
        Только местами в строю меняются - те кто раньше спереди шел, теперь чуть позади.

        • Анонимно
          7.01.2020 15:03

          Теперь он в роли Советника.

          • Анонимно
            7.01.2020 17:42

            Вся грязь идёт с Москвы

            • Анонимно
              7.01.2020 19:40

              Ну конечно.... Если валить с больной головы то да

              • Анонимно
                8.01.2020 11:00

                19.40. Хотите сказать, что в стране отсутствует жесткая вертикаль и все регионы делают что хотят? Если вы в это верите, то больная голова только у вас.

          • Анонимно
            8.01.2020 11:39

            15.03. Советнику не чужды обычные человеческие слабости.

        • Анонимно
          7.01.2020 17:42

          10.51. Потому что вы антитатарской пропагандой занимаетесь. Или действительно не понимаете, что если не будет местных татарских кланов, то сюда набегут абрамовичи из других регионов.

          • Анонимно
            7.01.2020 18:01

            А чем они хуже?
            Абрамович кстати будучи губернатором наоборот вкладывал собственные финансы в Чукотку.
            Сейчас занят бизнесом, а не пилит бюджет.

            • Анонимно
              7.01.2020 18:16

              Где Абрамович взял свои средства ? Разве не из твоего кармана ?

              • Анонимно
                7.01.2020 18:52

                Из моего кармана, кармана жителя РТ, деньги взяли другие олигархи. Хорошо так взяли, судя по всему.

            • Анонимно
              7.01.2020 18:19

              18.01. Тем, что для них Россия / Татарстан просто страна проживания, а для русских и татар - историческая родина. И отношение соответствующее.
              Пример с Абрамовичем у вас неудачный Он же гражданин Израиля и спортклубы иностранные содержит- и всё это за счет денег россиян. Вы хотите, чтобы закрыли Рубин и Ак Барс , но содержали английские и американские спортивные клубы? Раз вы хотите зла Татарстану, то сидите и помалкивайте в тряпочку.

              • Анонимно
                7.01.2020 18:34

                Челси куплен за 250 млн, сейчас он стоит миллиард. Так бы с Рубином?

                • Анонимно
                  7.01.2020 19:37

                  Думаешь, есть и твоя доля в разнице между ярдом и 250 млн ?

              • Анонимно
                9.01.2020 15:48

                Вот именно. Да и русских то подлинных всё меньше и меньше. И должности ведущие им не часто дают. Как сказал один учёный:"В Японии гораздо больше настоящих японцев ,чем в России настоящих русских."

    • Анонимно
      7.01.2020 11:18

      Не врите, кланов у нас поболее будет!

  • Анонимно
    7.01.2020 09:47

    Не могу понять..Почему, даже в такой специфической сфере, как культура, все, подобострастно, ждут, что скажут "сильные мира сего"??? Они, что? Великие специалисты? У них безупречный вкус? Почему они упорно появляются на всяких культурных мероприятиях, и обязательно "толкают" речи, переполненные, уже набившими оскомину, клише. Все ждут от них денег?

    • Анонимно
      7.01.2020 09:55

      09.4+ конечно. Кто платит тот и музыку заказывает. Поэтому такая здесь культура.

      • Анонимно
        7.01.2020 11:17

        09.47 как в одном известном анекдоте- потому что культур-мультур такой. )))

    • Анонимно
      7.01.2020 11:23

      для 09.47
      На культурных мероприятиях они появляются чересчур редко.

    • Анонимно
      7.01.2020 12:27

      Ждут денег. и подстраиваются по них. поэтому и получаем

    • Анонимно
      7.01.2020 16:12

      Те, у кого за млрд. просмотров на Ютубе или те, у кого картины уходят за ХХ млн. $ на Сотбис, от них денег не ждут. И всякие другие ещё есть.
      Такие об их существовании даже не подозревают. Но таких в РТ нет.
      Вот поэтому вот это всё.

  • Анонимно
    7.01.2020 09:57

    Сначала в Москве решайте. Мединский какой министр культуры????!!!

  • Анонимно
    7.01.2020 09:58

    Безнен ТАТАР житакчеларебез тырыш, акыллы матурлар.

  • Анонимно
    7.01.2020 10:09

    Могу сказать как человек который знаю министра культуры по конкретным делам ! Вечно сомневающая Женщина!

  • Анонимно
    7.01.2020 10:17

    Не одно из перечисленных событий не сравнится по значимости с утратой великого Татарского певца Ильhама Шакирова..!

    • Анонимно
      7.01.2020 10:49

      На смену великому певцу пришли сразу двое : Филюс Кахиров и Радик Юльякшин, король умер, да здравствует король!

      • Анонимно
        7.01.2020 16:34

        Клоун Радик Юльякшин сменил Ильгама Шакирова? Кур не смешите уж!.. Соловей и воробей- птицы разного калибра!

        • Анонимно
          7.01.2020 19:36

          Кто вашего Шакиров слушает? Я даже такого и не знал.

          • Анонимно
            7.01.2020 20:00

            Ты - пуп земли что ли? Раз ты не знаешь великого Ильгама Шакирова, думаешь другие тоже на твоем уровне? Лучше бы молчал уж.

            • Анонимно
              8.01.2020 13:30

              Я не пуп земли,но узнал о нем только тогда,когда он умер.И это не моя вина,а тех кто у власти.

              • Анонимно
                8.01.2020 16:24

                13.30. Прежде всего это вина лично ваша и ваших родителей, и только потом, власти. Почему вы не интересовались татарскими народными и советскими песнями в классическом исполнении? Лень, гордыня, необразованность- это только ваши, а не власти. Власть виновата , что не спасла радио "Тартип" где эти классические татарские песни звучали.

                • Анонимно
                  8.01.2020 19:49

                  16.24 Я лично воспитана на других образцах культуры и и фортепианный концерт произведений Шопена предпочту "Татар жиры". И что, мне теперь уезжать из Татарстана?

              • Анонимно
                8.01.2020 17:20

                Шакиров в последние десятилетия
                жизни ,был пародией,на того,кто триумфально ворвался на эстраду,в конце 50-х с песней о подснежнике. Увы,его сгубило то же самое,что и Великого Сайдашева.

          • Анонимно
            7.01.2020 21:07

            Плохо, что ты не знаешь, 19.36. Это такой случай, когда всего лишь одна песня способна перевернуть всё представление о татарской песне и ставит на правильное место представление о ней. И никакие юльякшины и подметки не годятся Великому соловью.

          • Анонимно
            8.01.2020 00:29

            От того, что его не знал и не слушал какой-то дремучий неуч, Ильгам Шакиров не станет менее великим для татарского народа. А тебе, мой юный друг, ещё многое предстоит узнать в жизни, если по глупости своей преждевременно не покинешь её.

            • Анонимно
              8.01.2020 09:16

              Поверьте мне, Вы тоже много чего не знаете из того, что знает любой образованный человек - но он же не тыкает Вас носом за это?
              Нравится Вам этот певец - это Ваше мнение. Не лезьте с ним к другим.

              • Анонимно
                8.01.2020 11:04

                9.16. Так тот неуч гордится своим незнанием татарских классиков, а вы почему-то его защищаете.Вам нравятся необразованные люди?

                • Анонимно
                  8.01.2020 12:17

                  "Кому-то нравится арбуз, а кому-то - свиной хрящик!", как сказал тоже классик!

                  • Анонимно
                    8.01.2020 16:26

                    12.17. Если о вкусах не спорят, то почему он свой вкус малообразованного пытается всем навязать? Образованный, культурный татарин точно знает, кто такой Ильхам Шакиров.

      • Анонимно
        9.01.2020 11:13

        Вы слишком мелко плаваете!
        Радик - это местный "киркоров", пока не имеющий своих песен. Поет как и псевдозвезда русской эстрады с "акульими жабрами" песни разных исполнителей.
        Филюс Каhиров - молодец, пока единственный в чьем исполнении можно слушать песни из репертуара Ильhам ага Шакирова.
        Их ПРИРОДНЫЕ вокальные данные можно оценить по исполнению песни "Сандугач".

        • Анонимно
          9.01.2020 15:59

          11.13. Прекратите стравливать РАЗНЫХ исполнителей татарской песни. Нам нужны и Радик и Кагиров. У каждого из них свои слушатели и не надо всем навязывать свои вкусы. Когда-нибудь слушатели Элвина Грея станут слушателями Филюса.

  • Анонимно
    7.01.2020 10:21

    Сможет ли в этот репрессивный период.минкульт взять на себя роль флагмана экономики и поддержать культурный народ?

  • Анонимно
    7.01.2020 10:23

    В ушедшем году многое в культуре и шоу-бизнесе крутилось вокруг фигуры главы минкульта РТ Ирады Аюповой

    Как обычно в РТ. А должно всё "крутиться" вокруг культуры и шоу-бизнеса.

  • Анонимно
    7.01.2020 10:36

    Давно пора уже разворошить это болото, под названием " культура". Особенно зацепил тезис " художник творит - государство платит", а государство, между прочим это мы с вами, наши налоги. А какой то " художник" тратит наши деньги по принципу как хочу, так и ворочу...

  • Анонимно
    7.01.2020 10:38

    Татары заслуживают большего что имеют в составе

  • Анонимно
    7.01.2020 11:07

    Татарский шоу-биз - вы серьезно?

  • Уважаемая Ирада Хафизяновна! Позвольте обратиться к вам через БО.
    На мой взгляд, вам нужно выступить инициатором предложения о запрете проведения бесполезных фестивалей-конкурсов и гастролей Казанских театров за рубежом. Эти проекты,кроме удовлетворения личных амбиций некоторых граждан города,ничего не дают. КПД от этих гастролей и конкурсов очень низкий. Если вам не легко это сделать,то по крайней мере заставьте ваших замов прописать для организаторов и оргкомитетов этих мероприятий все критерии ключевых показателей эффективности. По каждому мероприятию, в формате - одна цель - один результат. Причём результат для Республики в целом,а не для популяризации одного театра.
    На мой взгляд,минкульту Татарстана нужно провести полную оптимизацию. Для начала выстроить технологию системы управления персоналом. По большому счёту,этим должны заниматься ваши первые замы и отписывать на подразделения.
    Сейчас у многих людей мнение,что минкульт Татарстана,это Председатель совета директоров татарстанских театров. Культура это не только театр. Вы же это прекрасно понимаете.
    Спасибо!

    • Анонимно
      7.01.2020 12:53

      Надо определиться с "Татарским академическим государственным театром оперы и балета имени Мусы Джалиля"
      Какой же он "татарский", и почему он большую часть времени гастролирует по европейским провинциям ? Разве за это он получает финансирование из бюджета Татарстана ?

      • Анонимно
        7.01.2020 13:55

        Пускай уж лучше гастролируют и зарабатывают себе на жизнь, чем их здесь "содержать".

      • Анонимно
        7.01.2020 18:34

        сколько татарских опер и балетов и произведений на татарскую тему в репертуаре этого театра?

      • Анонимно
        7.01.2020 18:54

        Он гастролирует, потому что в театре должны быть зрители, а в РТ будет пустой зал.

        • Анонимно
          7.01.2020 20:05

          А ты откуда знаешь, тоже мне предсказатель, думаешь все дома у зомбиящика сидят как ты? Глубоко ошибаешься.

    • Анонимно
      7.01.2020 12:54

      Разумно. Интересно, будет ли реакция? и какая?

    • Анонимно
      7.01.2020 16:14

      Прежде выдачи советов следует продемонстрировать успешность обучения жены варке щей.

    • Анонимно
      7.01.2020 23:43

      Поддерживаю. Мензелинскиий театр на гастролях в Астрахани собрал 25 человек . А директора вознесли до небес?

      • Анонимно
        8.01.2020 09:19

        Мензелинский театр? Очень смешно! А мензелинской филармонии нет? Или мензелинской консерватирии? А может есть мензелинский большой театр?
        А потом нам рассказывают, что не хватает денег в бюджете РТ, а по факту тратят на такие вот местечковые амбиции, просто в пустую.

        • Анонимно
          8.01.2020 11:06

          9.19. Забываетесь. Как раз для поддержания "местечковых" амбиций татарского народа и создан минкульт РТ. Чем больше на это тратится денег , тем лучше для татарского народа.

  • Анонимно
    7.01.2020 11:26

    Аюпова второй,после легендарного Гизатуллина,по праву и уму занимающая этот пост. Отрасль сложнейшая, наряду с бесспорными талантами,немало одиозных лиц,мнящих себя мозгом,а фактически совсем другая субстанция. Но такое и в центре, вспомните,хотя бы, нечистого на руку режиссера Серебренникова,или Пирумова, вороватого зама Мединского.

    • Анонимно
      7.01.2020 13:31

      Согласен, министр культуры (мало кто до конца понимает) это расстрельная должность в России начала 21 века, тем более для дамы. Подвижки в минкульте и его работе реально в Татарстане есть, болото освежается, удачи, мудрости и терпения. Не "осанну" пою, призываю всех реально оглянуться и оценить "до" и "сейчас".

    • Анонимно
      7.01.2020 15:20

      После Ильтазара Алеева министров с большой буквы не было!!!Он возглавлял ведомство с 1976 по 1985 год.

  • Анонимно
    7.01.2020 11:56

    Коно все равно всех победит. Вон вчера в филармонии на " Апипе" полный зал бул. За деньги между прочим.

  • Анонимно
    7.01.2020 11:58

    Кстати, а почему спектакли оплачивают из гос. Бюджета, пусть ставят и билеты продают. Что вы только про кино а этом ракурсе говорите.

    • Анонимно
      7.01.2020 17:47

      11.58. С московских театров начните. Они оборзели уже. На никому неинтересные спектакли там тратятся миллиарды бюджетных денег , при этом, зарплаты у артистов и директоров московских театров просто неприлично огромные по сравнению со всей остальной страной. Давайте сначала прекратим содержать московские театры.

      • Анонимно
        7.01.2020 18:02

        Вы сейчас про какой театр говорите?

        • Анонимно
          7.01.2020 18:20

          18.02. Про все, 100 с лишним, московские театры.

        • Анонимно
          7.01.2020 18:37

          Где логика? Если в другом месте воруют, то здесь тоже можно?
          Мы же про РТ сейчас говорим, давайте здесь порядок наведем.
          Что же касается московских театров, то насколько я знаю, они в частных руках и на самоокупаемости.

          • Анонимно
            7.01.2020 19:48

            Так это любимая отговорка местечковых

          • Анонимно
            8.01.2020 11:11

            18.37.Во-первых, у вас нет доказательств воровства "здесь".
            Во-вторых, все московские театры забирают большую часть бюджетных денег, выделяемых государством на культуру ВСЕЙ страны. Так что, местечковый правдолюбец, начинайте ликвидацию воровства с его очага- Москвы, а не с Татарстана.

      • Анонимно
        9.01.2020 00:12

        Вы живете в Москве?

  • Анонимно
    7.01.2020 12:03

    Почему нет культуры в РТ? Потому что она не народная! То, что нам предлагается не находит отклика в сердцах жителей РТ.

  • Анонимно
    7.01.2020 12:17

    Друзья мои !
    "КУЛЬТУРА - это кровь человека"
    Кровь течёт по всему организму и питает все органы.
    Если кровь имеет недостатки в здоровье значит человек болен.
    Татарский народ богат КУЛЬТУРОЙ.
    Её все го лишь надо развивать
    Но!!! не хотят работать ЧИНОВНИКИ.
    Хотя сейчас СЕГОДНЯ 07.01.2020 года в 12.00 по Московскому времени на Москву по ТВ ТНВ ТАТАРСТАНА идёт культурная программа более менее выверенная.
    Когда мы дождёмся ЧИНОВНИКОВ которые ЗАКРУТЯТ рукава и пойдут работать, ПАХАТЬ для НАРОДА ?
    Я мечтаю об этом.
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

    • Анонимно
      7.01.2020 12:46

      "Надейся и жди"...

    • Анонимно
      7.01.2020 14:01

      Причем тут культура и чиновники?
      Чиновников должен выполнять конкретные административные функции.
      Просто их слишком много, вот они и лезут куда им не надо.

      • Анонимно
        7.01.2020 16:27

        Дорогой 14.01!!
        Вы задаёте вопрос?
        А в чём смысл вопроса видимо до конца не уяснили.
        Странно на СТРАНИЦЫ БО ходят и такие читатели,которые не понимают вопроса который задают.
        Немного разъясню Вам смысл Вашего вопроса.
        КУЛЬТУРА может существовать сама по себе где то в ДЕРЕВНЕ или в отдельной семье.
        А организованная КУЛЬТУРА для НАРОДА на ГОС,УРОВНЕ и пропаганда КУЛЬТУРЫ по ЦТ ТВ на улицах городов ,областных центрах,
        в залах где выступают АРТИСТЫ ........
        КИНОФИЛЬМЫ,СПЕКТАКЛИ и так далее.
        Может существовать только под эгидой ЧИНОВНИКА.
        Он МИНИСТР КУЛЬТУРЫ получает из БЮДЖЕТА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА на РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НАРОДА или НАРОДОВ за которые потом несёт ответственность.
        ТО бишь МИНИСТР КУЛЬТУРЫ.
        Министр КУЛЬТУРЫ так же ЧИНОВНИК как глава района или области или ГУБЕРНАТОР или ПРЕЗИДЕНТ.
        Вам надеюсь ЯСНО?
        c уважением
        ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

        • Анонимно
          7.01.2020 16:45

          Давайте и я Вам объясню.
          Вы считаете, что чиновники развивают культуру? Я считаю, что нет. Задача чиновника организовать взаимодействие носителей культурного наследия с теми, кому это интересно. А у нас нет не носителей культуры, ни того, кому это нтересно. Вот и происходят тусовки под эгидой министерства культуры за счет бюджета непонятно кого непонятно с кем.
          Деньги освоены, культуры как не было так и нет.
          Я так считаю.
          И давайте так же помнить. что народ РТ многонационален, татар чуть более половины.

          • Анонимно
            7.01.2020 17:51

            16.45. Давайте вы не будете заниматься словоблудием и будете помнить, что в минкульте РТ на первом месте должна быть культура татар . Потому что в остальной стране и мире нет ни одного министерства , защищающего и сохраняющего культуру коренного народа РФ-татар. Анладынма?

            • Анонимно
              7.01.2020 18:08

              Я не против культуры татар, и пусть она даже будет на первом месте в Татарстане. Но она не должны быть единственной культурой в РТ. А сейчас это так.
              Проблему я вижу в дублировании чиновников региональных и федеральных, и вместо совместных действий они воюют друг против друга.
              Что самое обидное, самим же татарам не нужна их культура.

              • Анонимно
                7.01.2020 18:26

                18.08. Елозить начали? Еще раз- в РТ на первом месте должна быть культура татар. Остальные народы, здесь проживающие, имеют свои республики и
                даже независимые страны, где их культура сохраняется государством. Для татар такой республикой является только Татарстан, поэтому не фиг постоянно приплетать другие народы. Что в его в силах , то Татарстан и делает для них. Но вы почему-то свои главные претензии предъявляете татарам, забывая, что есть фед. власть, которая и обязана заботится о всех коренных народах РФ.

                • Анонимно
                  7.01.2020 18:41

                  Повторюсь, но в РТ пытаются оставить только культуру татар как Вы выразились. А так как культуры этой мало, есть ощущение отсутствия культуры. Именно в многообразии культур могла бы быть особенность в РТ, но глупые чиновники и здесь все испортили.

                  • Анонимно
                    7.01.2020 19:40

                    В Самарской и Нижегородских областях, по-твоему, культура есть ?

                    • Анонимно
                      8.01.2020 10:43

                      В Самарской и Нижегородской областях культура есть! Там драматические театры очень хорошие, не то что наш балаган со Славутскими!

                  • Анонимно
                    8.01.2020 11:14

                    18.41. Опять врете. В РТ стараются СОХРАНИТЬ культуру татар, потому что больше нигде и никто в стране и мире этим не занимается. Причем ,часто делают это отрывая деньги и на другие культуры. Хотя у этих других есть свои страны и республики.

                  • Анонимно
                    8.01.2020 11:16

                    Татарстан проводит ежегодно еврейский фестиваль, Каравон, а также национальные праздники Семык, Уяв, Питрау и другие. Хотите сказать они все проводятся без денег татар и Татарстана? Врать нехорошо, особенно в праздник.

                    • Анонимно
                      8.01.2020 17:55

                      А что такое деньги татар? Они празднуют не на твои деньги, дорогой
                      ! Они коренные жители и имеют право без твоего одобрения на гораздо большее!

                      • Анонимно
                        9.01.2020 16:03

                        17.55. Так им как коренным жителям также выделяются деньги татар. Но татарская культура в Татарстане должна быть в приоритете, потому что больше ни в одном регионе, культурой татар никто не занимается. Анладынма, "коренной"?

                        • Анонимно
                          9.01.2020 18:26

                          Не пытайся внушить свою мысль. НЕ верна. Желание и действительность вещи разные. 50% не татар. населения татарстана, коренные местные жители

                • Анонимно
                  8.01.2020 12:06

                  Национализм -выпячивание интересов только одной нации - недопустим в многонациональной республике, особенно если это касается таких тонких сфер, как культура

                  • Анонимно
                    8.01.2020 16:32

                    12.06. Ложь. В национальной республике , которой является Татарстан , просто необходимо постоянно напоминать всем остальным, что Татарстан создан для сохранения и развития татарского народа, татарского языка, татарской культуры. У остальных народов, здесь проживающих, для аналогичных целей есть свои республики и страны. А вы своей демагогией ,
                    про многонацинальность, пытаетсь просто уничтожить татарский народ и его культуру.

                    • Анонимно
                      8.01.2020 17:58

                      16.32 Слюни от твоей пылкой речи далеко разлетаются, а толку и логики - нулевой выход. Не напоминай свой тезис остальным у них свои цели и задачи и без тебя

                      • Анонимно
                        9.01.2020 16:05

                        17.58.. Пока коричневой субстанцией щедро разбрасываешься только ты. Но тебе надо ПОСТОЯННО помнить, что Татарстан- создан для сохранения татар , татарского языка и татарской культуры. Остальные пусть смирятся с этим и ты в первую очередь.

  • Анонимно
    7.01.2020 12:42

    Великие певицы и великие певцы появляются у татар в результате великих страданий народа татарского. А так ...

  • Анонимно
    7.01.2020 12:45

    Цирк так остался болотом, смена директора не отразилось на количестве и качестве шоу. В самом цирке питание представлено куцо, качество отвратительное( не каждый решиться купить ребенку еду, она даже выглядит не свежей)
    Чеки при обретении игрушек и сувениров не дают....

    • Анонимно
      7.01.2020 14:48

      Привыкли все превращать в "жрачное"

    • Анонимно
      7.01.2020 22:09

      А почему что-то должно было измениться? Преемственность в действии

    • Анонимно
      8.01.2020 08:58

      12.45 Цирк оцениваете по качеству питания? Большой театр и Ленком в Москве никому в голову не придет по гастрономии оценивать.
      И чеки видите ли им за игрушки не дают. Значит цирк плохой?

      • Анонимно
        9.01.2020 00:16

        отвечу за 12.45. Потому что в цирк идут дети и они любят поесть что-то вкусное и холодное, а также купить что-то ненужное... А то, что чеки не дают - это уже отсутствие контроля со стороны руководства или "типа отсутствие контроля", а точнее неучтёнка в карман руководства. В цирке всё должно быть прекрасно и ничто не должно омрачать посещение данного учреждение министерства культуры.

  • Анонимно
    7.01.2020 12:49

    Хорошие новогодние каникулы. Были на выставках, в парках, на главной елке, на спектакле, на концерте. Были мы, обычная семья. Сейчас пойдем на прогулку в парк Горького. Спасибо всем артистам, сотрудникам парков и музеев, кто участвует во всех мероприятиях для горожан и гостей. Дождемся крепкого снега - и на лыжах пойдем, алла бирса.

    • Анонимно
      7.01.2020 17:04

      Какую культуру вы увидели на новогодних мероприятиях? Вы о чем? Единственное, что запомнилось - это праздничное представление, которое было после Парада Дедов Морозов и которое проводила та же фирма! Я даже гордиться начала тем, что это у нас в Казани такое придумали!

      • Анонимно
        7.01.2020 18:33

        Оркестр SFORZANDO представил зрителям новую новогоднюю , оперу " Кай и Герда" В ДК Московском, Вы видели?))) Нет не видели , а зря, это явление в нашей культуре значительное... (Зритель подходил спрашивал, "а почему такие оперы не показывают на (Шаляпинском фестивале"...На сцене в партии Герды к стати пела лауреат премии "Тантана" за лучшую музыкальную женскую роль за 2018г. Айсылу Нуруллина Вот Вы пропустили же...постановки выгодно отличаются от главное оперного театра тем, что там играют певцы актеры и действуют они как актеры..Искренне с душой и сердцем....А когда оперное пение сочетается с актерскими качествами вокалиста это зрелище всегда поразительное...К стати опера это поставлена только в Москве Петербурге и конечно же теперь у нас в Казани..

  • Анонимно
    7.01.2020 13:08

    Культура- это не только театр, полностью согласен. Кроме театров нет, что ли больше областей. Предлагаю переключиться от театров в другие учреждения. У нас есть те, которые получают 10 раз больше режиссеров! И эффективность их работы тоже сомнительны. Я тоже простой человек. Заниматься оптимизацией только театров, это не правильно. Есть области, которым нужна перезагрузка. Творческих, талантливых не трогайте, и так их мало. Умные руководители должны ценить и уважать их. Замены то достойных, не видно еще. Смотрели с детьми спектакль, молодого режиссера, там ничего смотреть. Танцы африканские, музыка с интернета. Вот на такой уровень, перезагрузиться нельзя! Спектакли Загидуллина и то были лучшие, в сравнении этой работы, все таки с опытом. Посмотрели еще работы приезжих товарищей, тоже не о чем, нет смысла. На самодеятельный уровень нельзя спускаться! Не понятно куда идем.Пусть переключается в другие области культуры. Нельзя разбрасываться Талантами.!Не все мерится деньгами, надо делать все обдуманно!

  • Анонимно
    7.01.2020 13:30

    В театрах должны быть глыбы, а не шабашники приезжие!!! Мы зрители ценим талантов, нам нужны свои татарские режиссеры, татарские спектакли, свои традиции, свой фольклор!

  • Анонимно
    7.01.2020 13:43

    Кто пишет о развитии культуры в Татарстане плохо, видимо, сами далеки от этой проблемы, или настолько равнодушны, что не могут найти добрых слов и пожеланий артистам, если они едут в районы и села с концертами или другие города и даже страны, непременно злобно подсчитывают барыши.... очнитесь, не все измеряется деньгами- таланты у народа есть и будут - помогите им реализовать свои способности, поддержите хоть словом. В 2019 году были интересные концерты, спектакли, новые решения, пожелаем всем, кто стремится сохранить творческое наследие в 2020 году успехов!

  • Анонимно
    7.01.2020 14:20

    для того что бы появилось новое нужно развитие, для развития нужна свобода, а так мы просто догоняющие пытаемся с кого то копировать

  • Анонимно
    7.01.2020 15:22

    Добро дано, вот именно свобода! копируют голышом в одних трусах по сцене) И еще тебе скажут, это мировой уровень! )

  • Анонимно
    7.01.2020 15:39

    Перешли все на мировой уровень, работаем и равняемся Европе! А качество продукта, никого не волнует, главное пиариться!

  • Анонимно
    7.01.2020 16:11

    А что с музыкальным театром, о создании которого так громко заявила Аюпова в начале своей деятельности? Не ради ли этого затеяли все эти перестановки в Тинчуринском театре?

    • Анонимно
      7.01.2020 23:13

      Муниципальный театр танца "Пантера" совсем как-то исчез из видимости зрителей. Самодостаточная вещь в себе. А танцуют-то замечательно!

  • Анонимно
    7.01.2020 17:03

    Почему главными событиями республики считаются только события в Казани? Что, культура республики за пределами столицы Татарстана заканчивается?
    На мой взгляд грандиозным событием является музыкальный фестиваль Бориса Березовского «Летние вечера в Елабуге», перекрывающий по значимости многие из перечисленных в статье события.

  • Анонимно
    7.01.2020 17:08

    Никаких изменений не произошло за это время! Разве что странный памятник Нуриеву появился, а также памятник-близнец Льву Толстому. Ну, и Муса Джалиль перед Кремлем пожелтел, стал, как культурист, маслом намазанный! Сегодня рядом с ним были, как же дико он смотрится на фоне снега.

  • Анонимно
    7.01.2020 17:42



    Ориентиры нынешнего министра абсолютно правильны, так держать Ирада ханум, Ваш подход истинным поклонникам национальной культуры очень нравится. Вот один из нерешенных до сегодняшнего
    дня вопросов, когда же начнете "отсеивать", или пропускать через худ. совет что ли, сегодняшних "суперзвезд" , особенно семейных пар, которые заполонили сцену национальной эстрады ??? Слушать ведь нечего, просто один ТАКМАК.

  • Анонимно
    7.01.2020 18:22

    разве все это культура?

  • Анонимно
    7.01.2020 19:33

    Да много достижений!

  • Анонимно
    7.01.2020 19:55

    Я считаю, год театра закончился, порядок навели. Переключаться надо на цирк или, на памятники, музеи. Кстати не могу не отметить, благодаря Ирады Аюповой открылся, музей татарской книги. Вот это достойно уважения! Там сейчас собирается татарская молодежь, все поколения, взрослые и дети.

    • Анонимно
      8.01.2020 12:27

      Вся татарская молодежь там?)

    • Анонимно
      10.01.2020 21:42

      Друзья, все, что открылось или совершилось в 2019 году - все решения принимались гораздо раньше и точно не при поддержке и уж точно не при участии нынешнего Министра, так устроено планирование. В том числе и по этому музею. Сейчас пока можно говорить только по её кадровым решениям, и они грандиозны. Пенсионеры как сидели на руководящих местах, так и сидят, убрала директора центра фольклора (доктора наук) и Рашида Загидуллина, представлять не надо. Отчем все здесь говорят? О результатах работы Аюповой можно начинать говорить только в конце этого года и в следующем.

  • Анонимно
    7.01.2020 20:04

    17.08 Давайте с позитива, на самом деле мне кажется она старается, но да иногда и ошибается. Она открытый человек, воспринимает критику, общается журналистами. Говорит на татарском языке, учит язык.

  • Анонимно
    7.01.2020 20:07

    Разве это эстрада.Это отстой,чем такая эстрада лучше никакой.

  • Анонимно
    7.01.2020 20:44

    Какая есть уж, кому то нравится, кто то зарабатывает. Спрос есть, пусть поют, никому не мешают. Просто их много стало;))

  • Анонимно
    7.01.2020 20:49

    Лучше бы не говорила!

  • Анонимно
    7.01.2020 20:52

    Кого бы туда не поставили, все равно будут и плюсы и минусы. Это такая должность, мне кажется, всем не угодишь! Она же женщина еще, конечно Культура это очень сложная область, поэтому давайте настроимся на хорошее! Желаю всем кто трудится в этой области процветания и удачи! Мне кажется все будет к лучшему, человек старается, результаты будут!

    • Анонимно
      8.01.2020 12:28

      А что за гендерные скидки? Чиновник мужского рода и спрос соответсвующий!

      • Анонимно
        8.01.2020 15:59

        Гендерные характеристики не при чем. Были Екатерина II, Тейлор, Фурцева - и есть Аюпова. Их ничего не объединяет, кроме гендерных характеристик

  • Анонимно
    7.01.2020 20:58

    Ирада Аюпова, главное - уметь отделять зерна от плевел, тогда вам будут благодарны самые привередливые ценители искусства и самые утонченные почитатели культурных ценностей. Держите упорно свою линию, не поддавайтесь влиянию внешних раздражителей. И у Вас получится.

  • Анонимно
    7.01.2020 21:14

    Верните Приму балерину Кристину Андрееву в театр оперы и балета. Скучаем по её Белому лебедю

  • Анонимно
    7.01.2020 21:47

    Про музей татарской книги, это еще и заслуга дизайнеров, директора Нац.музея РТ Г.Назиповой! Будем ходить на мероприятия, там есть на что смотреть, и книжный магазин.

  • Анонимно
    7.01.2020 22:02

    При этом неудачей года для главы минкульта можно считать так пока и неоформившуюся в конкретный документ концепцию развития культуры Татарстана («концепцию пяти „К“»), презентованную на коллегии ведомства в феврале.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/452613

    У Тукая в "Молитве шейха " концепция пяти "К" гораздо яснее оформлена. Великие вехи забываем. (с)

  • Анонимно
    7.01.2020 22:54

    Высокие достижения в творчестве могут происходить и происходят без малейшего участия министерства и других гос структур. Каждый день читаю свежие тексты Айдара Сахибзадинова, посколько подписан на него в соц сети. Его рассказы и является для меня лицом татарстанской культуры и её высшим достижением за прошедший год. Хотя, конечно, казанские театры и концертные залы, выставки посещаю регулярно.

  • Анонимно
    7.01.2020 23:45

    Самое главное, не ошибаться когда увольняют людей! Надо поступать честно, и очень обдуманно!

  • Анонимно
    8.01.2020 00:19

    22.54 Мне тоже нравятся его рассказы, очень интересные, читаются легко! Вы молодцы, что находите время для чтения!

  • Анонимно
    8.01.2020 07:53

    Интересно было бы узнать о доходах от проката татарстанских фильмов "Водяная" и "Кире" на федеральном уровне. Они хотя бы окупились? Это вряд ли. Отзывы критиков, многих зрителей в других регионах и даже у нас в Республике чаще всего, как говорится, оставляют желать лучшего. Так что о положительном имиджевом эффекте нашего местного кинотворчества, увы, пока говорить не приходится.
    А всесторонне пропиаренный и вроде бы прилично профинансированный проект "Кино за 7 дней" многими специалистами и любителями кино в основном воспринимается как некий мыльный пузырь, активно воплощаемая идея сугубо дилетантского уровня. Есть ли какие-то достойные результаты этого "новационного" вида кинопроизводства? Боюсь, шумихи много, а насчёт приличных продуктов творчества пока остаётся только сомневаться и ждать чего-то более солидного.
    В общем два года подряд в местном кино творится бог знает что. Непродуктивно тратятся средства или вообще тратятся непонятно на что.
    В 2018 году было выделено 5 миллионов 800 тысяч рублей на проект фильма игрового фильма. Премьеры его нет до сих пор. Когда же она состоится? Когда?.. Или на этом проекте можно поставить крест? А как же выделенные на него средства?.. Пропали? "Распилены" и потрачены непонятно кем и на что? Эти и другие вопросы как были, так и остаются... Словом, тяжкие два года для татарстанского кино...
    Остаётся только добрым словом вспоминать периоды плодотворной работы бывшего министра З.Р. Валеевой. Вот когда был действительно высокий уровень проведения местных кинофестивалей и многих прочих мероприятий. Забот и проблемы тогда тоже хватало. Но такой беспросветности в киношной среде, слава богу, не наблюдалось...

    • Анонимно
      8.01.2020 18:43

      Тарханов продюсировал " Куктау", Валеева "Бибинур", Сибагатуллин " Мулла", " Байгал". Ждем от нового министра проектов.

  • Анонимно
    8.01.2020 09:26

    На счет цирка, мне кажется надо собрать всех режиссеров, и создать представление с национальным колоритом! Спортсмены же есть, хватит уже в театры вмешиваться. Предлагаем создать в цирке, свою стационарную труппу!!!

  • Анонимно
    8.01.2020 11:33

    9.26 Вот именно, там фронт работы хватит всем)) не только цирк, во всех областях проблем много. У нас писателей то скоро совсем не останутся. Кто есть с ними надо встречаться, не только драматургов, прозаиков, поэтов! Они тоже все в возрасте, а что же дальше? С одной альтернативной музыкой, и экспериментами далеко не уйдешь. Надо масштабно решать проблемы!!!

  • Анонимно
    8.01.2020 11:37

    Надо создавать худ.советы по музыке, молодых композиторов и преподавателей надо привлекать туда. Вот надо взяться за нашу эстраду, там точно порядок нужен..

  • Анонимно
    8.01.2020 11:51

    Аюпова күбрәк татар телендә чыгышлар ясасын иде.

    Русча сөйләп татар мәдәниятен күтәреп булмый.

  • Анонимно
    8.01.2020 13:49

    Исламия апаны озатканда татарча чыгыш ясады, тырыша бит кеше.

  • Анонимно
    8.01.2020 14:32

    К сожалению, приходится признать, что у Аюповой нет сильной команды единомышленникоа для реализации этой концепции 5К...

  • Анонимно
    8.01.2020 17:33

    Умение написать стихотворение на заданную тему не менее важно, чем уметь доказать теорему Пифагора. Жаль, что в школе стихосложению не учат. Хотя это скорее задача Минобраза, а не Минкульта.

  • Анонимно
    8.01.2020 17:43

    Сколько стеба,а подчас злобных фейков, о Аюповой. Она, как правильно написали, вторая после легендарного Гиззатуллина, настоящий министр культуры. Между ними в этом кресле сидели разные личности, что то делавшие в меру своих способномтей, но ярких ,креативных фигур не было.Впрочем, Салават недавно заявил,что Шаймиев несколько раз и очень настойчиво предлагал ему этот пост, и отдадим должное он от него отказался.

    • Анонимно
      8.01.2020 19:52

      Министр культуры априори не может быть жестоким человеком. Или это некультурный человек

    • Анонимно
      9.01.2020 01:14

      Не у всех хватило ума отказаться от предложенного поста министра культуры.Двум он был, явно "не по Сеньке шапкой" .

    • Анонимно
      9.01.2020 16:24

      Действительно масштабным министром культуры в РТ был один человек это Алеев Ильтазар Нуриевич !!! Знатный был человек. Умница . С Рахлиным Н.Г.они были большие друзья не разлей вода ! А как красиво он пел ! На его лекциях все его слушали с огромным вниманием!!!

      • Анонимно
        10.01.2020 06:20

        Какойто стебун,постоянно пиарит, Алеева, неплохого преподавтеля философии,честного человека, но весьма заурядного министра,при этом привирая.Рахлина пригласил Гизатуллин ,автор идеи создания оркестра ,ее поддержал Усманов,специально побываший по этому вопросу у Фурцевой,которая предложила ему послать министра, переговорить с Рахлиным, у которого не сложились отношения с украинским руководством.Советую лицам интересующимся историей,а фейковыми вбросами, прочитать книгу о Усманове,где приведен его рассказ об этом.

  • Анонимно
    8.01.2020 19:12

    А Зиля Валеева тоже яркая личность. И она тоже научилась говорить по татарский. Помним выступала сразу на двух языках и на отлично. Всегда была на высоте! Как Ирада ханум сейчас.

  • Анонимно
    8.01.2020 22:26

    Надо не только разговаривать, но и думать...

  • Анонимно
    9.01.2020 07:17

    Киношникам вообще нечего ни надо давать! Команду там надо менять нечего не происходит там уже много лет ! «Узгареш жиле» как можно изменить что - то с этими же людьми кто весь этот эстрадный бардак и породил ?)) Нет берут и дают деньги этим же людям ! Людей надо менять !

  • Анонимно
    9.01.2020 08:40

    Ничего не давать на кинопроизводство - это, конечно же, не выход и не панацея от всех бед и проблем. Но кардинально улучшать, а не бездумно менять, кроить, перекраивать политику развития местного кино надо было уже давно. Ведь абсурд какой-то получается в реальности. Наше документальное кино почти умирает, а игровое по-настоящему родиться не может. Отдельные редкие " удачи" только подчёркивают остроту проблемы.
    А тут ещё в недрах Минкульта РТ родилась идея самоокупаемости местного кино. В той же братской Белоруссии, кстати, оно уже так "самоокупилось", что объём производства фильмов одной из самых знаменитых студий бывшего СССР упал в десятки раз. По сути - умер или быстро умирает. Вот и у нас в Минкульте РТ практически нет уже чиновников-специалистов в сфере кино, способных продуктивно работать. Стыд и позор на всю планету.
    Словом, без комплексного подхода к производству кино мы опять - позади планеты всей. Стыдно это знать и понимать при нашем-то достаточно большом творческом потенциале и общем культурном уровне!.. Кстати, о нас теперь судят по всяким "Водяным" и прочим горе-кинопроектам!..

  • Анонимно
    9.01.2020 14:30

    Кстати в Москве татарские проекты идут на ура! По приглашению Штаба татар мы посетили десятки концертов

  • Анонимно
    9.01.2020 15:27

    Ирада Аюпова по образованию математик, работала программистом, начальником отдела кадров, заведовала архивом. Ну не имеет она никакого отношения к творческим специальностям!!! Чиновники минкульта не могут понять: не будет никогда творчество и созидание коммерчески успешными проектами немедленно (сегодня или завтра). А соответственно и нет стратегии развития культуры в Республике.

  • Анонимно
    9.01.2020 16:36

    Эх времена! Мы к сожалению живём в эпоху Ксении Собчак и В.Жириновского и т.п.. И в наше время алчность подменила мораль! Из прихватизированных народных денег и собственности в 90е сейчас одним платят огромные премии ,а другим кукишь! В некоторых госколлективах рт артисты строят коттеджи и покупают квартиры,машины и много чего . Хорошо хоть кому -то хорошо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль