Падение ТФБ 
14.01.2020

«Это так называемое московское кольцо: ТФБ купил облигации у Бинбанка, и наоборот…»

Свидетели по делу Мусина рассказали о том, как ТФБ и Бинбанк менялись активами и кто остался в выигрыше. Часть 18-я

Четверо свидетелей дали свои показания в ходе первого в этом году судебного заседания по делу ТФБ. В числе допрошенных — очередной «близкий друг» Роберта Мусина, получивший у «Аиды и Д» в долг 9 млн рублей, и бывший сотрудник казанского офиса Бинбанка, который рассказал, как готовилась знаменитая сделка с обменом кредитного портфеля на обесценившиеся облигации. Последний уверен: она оказалась невыгодной и для москвичей.

Амир Гатин засветился в уголовном деле по эпизодам, связанным с подконтрольной Мусину фирмой «Аида и Д»

КАК БЕЗ ЗАЛОГА ВЗЯТЬ В ДОЛГ 9 миллионов

Очередной «близкий друг» Роберта Мусина дал свидетельские показания по делу Татфондбанка. Речь про Амира Гатина, который, как и другой друг детства банкира Айдар Давлетгараев, был допрошен в начале декабря. Оба засветились в уголовном деле по эпизодам, связанным с подконтрольной Мусину фирмой «Аида и Д». Кроме того, по словам свидетеля, с 2013 по 2016 год он также являлся директором ЗАО «Инвестиционные Активы». Между этой компанией и ТФБ проходили сделки по рынку ценных бумаг, сама организация, как сказал суду Гатин, создана лишь в интересах банка. То есть директором он был только номинальным.

Со слов свидетеля, примерно в 2007–2008 году он взял ссуду у «Аиды и Д» как физлицо. Точную сумму вспомнить допрашиваемый не смог, но предположил, что это было примерно 8–9 млн рублей. В суде Гатин заявил, что не знает, чем занималась «Аида и Д» и кто был ее учредителем. Не смог он и сказать, какое отношение Мусин имел к этой организации.

Свидетель отметил, что долгое время был директором компании «Автомакияж», входящей в ГК «Сувар» и не раз кредитовавшейся у ТФБ. Фирма занималась розничной продажей автокомпонентов. В какой-то период бизнес Гатина развалился, и организацию он ликвидировал.

Прокурор Руслан Губаев поинтересовался, как мужчина смог так просто получить займ у «Аиды и Д».

— Вы в залог что-то предоставляли? Откуда к вам такое доверие? — сказал подозрительно гособвинитель.

— Прошло достаточно много времени, я не помню, честно говоря… — ответил допрашиваемый.

Займ он «Аиде и Д» так и не вернул, а деньги якобы передал лично Мусину. Все это происходило в Ак Барс Банке. Деталей свидетель не вспомнил, сославшись на то, что прошло уже более 10 лет.

— Изначально вам выдан был кредит для передачи Роберту Ренатовичу? — проговорил прокурор.

— Наверное, — неуверенно сказал Гатин.

— Ну как наверное-то? Как можно забыть такие деньги? — недоумевал Губаев, но мужчина вдруг сообщил, что сумма в 8–9 млн рублей для него в общем-то небольшая.

— А почему тогда не вернули средства? — продолжил гособвинитель.

— Компания должна была закрыть эту сумму, — сказал друг банкира, объясняя, что он в этой сделке являлся лишь «прокладкой», а ему якобы обещали, что долг на нем висеть не будет. Получилось иначе: сейчас его привлекают к субсидиарной ответственности.

Гособвинители попросили суд зачитать показания допрашиваемого со следствия. Им показалось, что в его словах много несоответствий. В следкоме свидетель уверенно заявлял, что «Аида и Д» неофициально была фирмой Мусина. Не сходилась и сумма займа у «Аиды и Д». Следователю Гатин сказал, что брал не 8–9 млн, а все 15. После оглашения мужчина согласился со всеми ранее данными показаниями. Адвокат Мусина Алексей Клюкин задавать вопросы отказался.

Роман Куковицкий, экс-сотрудник центра крупного корпоративного бизнеса по РТ ПАО «Бинбанк», рассказывал о «странном» с точки зрения уголовного права обмене активами между Бином и ТФБ Роман Куковицкий, экс-сотрудник центра крупного корпоративного бизнеса по РТ ПАО «Бинбанк», рассказывал о «странном» с точки зрения уголовного права обмене активами между «Бином» и ТФБ

«КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ, КОТОРЫЙ МЫ ЗАБИРАЛИ, был НЕ САМЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ»

Роман Куковицкий, экс-сотрудник центра крупного корпоративного бизнеса по РТ ПАО «Бинбанк», заявил, что работал в банке с середины 2015 по 31 декабря 2018 года. Он рассказывал о «странном» с точки зрения уголовного права обмене активами между «Бином» и ТФБ. В результате этого трейда с посредничеством Московской инжиниринговой группы Бинбанку достался вполне жизнеспособный кредитный портфель, а ТФБ — свои же облигации, которые давно обесценились.

В декабре 2016 года Бинбанк приобрел кредитный портфель Татфондбанка, Куковицкий лично ездил к зампреду ТФБ Вадиму Мерзлякову, чтобы договориться о сделке. «Приехали, он нас проводил к Якушкиной Розе (директор департамента ТФБ — прим. ред.) и Ионовой. Они нам дали список кредитных договоров, мы забрали и уехали», — вспомнил мужчина.

«Сумму кредитного портфеля в ПАО „Татфондбанк“ необходимо было набрать где-то на 3 миллиарда рублей. И список [заемщиков] был сначала один, потом он поменялся, дали другой. Далее по нему мне из Москвы задавали вопросы по заемщикам, кто они такие. Потом происходила сама сделка», — сказал свидетель. Организаций в списке заемщиков было много, но выбрали ГК «Сувар» и ГК «Тандем Д». Сумму довели до 2,8 млрд рублей. 

— Нормальная практика, когда Бинбанк приобретает кредитный портфель у банков или других кредитных организаций? — спросил Чуркин. 

— Это распространенное явление, когда банки покупают кредитные портфели. Пытаются расширить свою долю на рынке, приобретают их, там с дисконтами какими-то. Когда у «Спурта» имелись проблемы, тоже к нам обращались, чтобы купить наш кредитный портфель, когда им нужна была ликвидность. Не первый и не второй раз такие вещи, — ответил Куковицкий. 

В допрос вступил судья Наиль Камалетдинов, который поинтересовался, действительно ли Бинбанку принадлежали облигации ТФБ.

— Это известная история, так называемое московское кольцо: Бинбанк купил облигации у Татфондбанка, и наоборот, — объяснил мужчина.

— На момент вашего участия передачи кредитного портфеля Бинбанку вам было известно, что встречным исполнением является передача облигаций? — спросил судья.

— Да, — сказал свидетель.

— Как экономист можете вы оценить, какова была на тот момент ликвидность этих облигаций ТФБ? — попросил Камалетдинов.

— На сколько я понимаю, не такая высокая… — ответил Куковицкий.

Судья спросил, равнозначная ли была сделка. Оказались ли кредиты обеспечены ликвидным имуществом? «Если оценивать, то неравнозначная, потому что кредитный портфель, который мы забирали, был не самый качественный», — напротив, сказал мужчина. Он дополнил, что обеспечение являлось лишь частичным — например, кредиты «Сувара» были обеспечены договорами долевого участия, «Тандем Д» заложил недостроенные помещения.

Для подписания договора свидетель договаривался с Мерзляковым, в течение недели сделка оказалась проведена. 

— В чем была срочность совершения сделки, на ваш взгляд? — спросил Камалетдинов. 

— Банк хотел вытащить свои деньги, — ответил Куковицкий.

После введения моратория ТФБ, по его словам, облигации потеряли свою стоимость.

Адвокат Клюкин спросил, имелись ли у АСВ впоследствии какие-либо претензии к Бинбанку по поводу сделки? Оказывается, ее оспорили сразу же. «Она была расторгнута, и все вернулось обратно», — сказал мужчина. Защитник заметил, что случилось не совсем так: «Заключено мировое соглашение». Свидетель согласился, но так произошло, потому что в Бинбанке тоже была временная администрация, которая в итоге не допустила отзыва лицензии.

Адель Губайдуллин работал юристом в фирме M & R Consulting Group, и был номинальным руководителем фирмы ООО «Интент». Фирма владела неконтролирующей долей в «Аида и Д» Адель Губайдуллин работал юристом в фирме M&R Consulting Group и был номинальным руководителем ООО «Интент». Компания владела неконтролирующей долей в «Аиде и Д»

«БЕЗ СОГЛАСИЯ КУРАТОРОВ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ПРОВЕСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ»

34-летний Адель Губайдуллин работал юристом в фирме M&R Consulting Group и был номинальным руководителем ООО «Интент». Компания владела неконтролирующей долей в «Аиде и Д». Хотя сам «Интент» был действующим — это проектная организация, подконтрольная «Ак Барс Девелопмент». Вели фирму, по его словам, юристы АБД. Компания была арендодателем земельного участка, на котором позднее возведен паркинг, выполняла функции заказчика-застройщика. В организации работали не больше 10 человек. Но сам решения по «Интенту» свидетель не принимал. В какой-то момент основную деятельность перевели на другую компанию, название которой он не вспомнил.

Чем занималась «Аида и Д», мужчине особо не было известно. Когда подписывал документ по продлению полномочий руководителя фирмы, он видел четыре подписи — знал, что, кроме «Интента», есть и другие участники. Какое отношение Мусин имел к «Аиде и Д», Губайдуллин не знал.

Последний также рассказал, что с 2014-го в течение 2,5 года был руководителем АО «Ак Барс Основа». Устроиться туда ему помогли в министерстве земельных и имущественных отношений Татарстана. Но, кто его туда пригласил, он не вспомнил. 

— Вас пригласили возглавить акционерное общество, а вы даже не помните, как это произошло? — возмутился прокурор.

— Минземимущество пригласило… — вторил свидетель, разводя плечами.

— Кто конкретно? — переспросил Губаев.

— Не помню… — ответил тот.

Последним свидетелем стала однофамилица фигуранта дела —  Эльвира Мусина. Родственные и даже дружеские отношения с Робертом Ренатовичем она сразу пресекла Последним свидетелем стала однофамилица фигуранта дела —  Эльвира Мусина. Родственные и даже дружеские отношения с Робертом Ренатовичем она сразу пресекла

Последним свидетелем стала однофамилица фигуранта дела — Эльвира Мусина. Родственные и даже дружеские отношения с Робертом Ренатовичем она сразу пресекла: «Знакомы? Нет».

С 2014 по 2017 год женщина работала экономистом в ООО «Учет.Ру». Из предыдущих показаний свидетелей известно, что эта консалтинговая фирма вела бухгалтерию ГК DOMO, кредитовавшихся в ТФБ. Руководителем была Юлия Шадрина. Организация, по словам свидетельницы, вела аутсорсинг дочерних фирм Татфондбанка. «„Учет.Ру“ и сам был дочерней компанией», — сообщила она суду.

Из ТФБ Мусину курировал некто Павел Журавлев. Она выполняла функцию контроллера, документами не занималась. «В системе необходимо прикрепить первичные документы к заявке [на получение кредитов], я должна была контролировать, что все документы прикреплены», — дополнила женщина. Сами же заявки составляли бухгалтеры «Учет.Ру». Но она никогда не слышала, чтобы кто-то вносил правки в финансовые отчетности компаний.

У каждой организации, которую обслуживали из «Учет.Ру», был куратор. Вспомнить все помогло оглашение показаний свидетельницы, данных в ходе следствия: «Шадрина, директор ООО „Учет.Ру“ , курировала ООО „Артуг-Финанс“, ООО „Креатив-Инвест“, ООО „Капитал-Фарм“, ООО „Свитиль“, ООО УК „Свитиль“, ООО „Артуг-шуз“. Мерзляков — „Татинк-Финанс“ и ООО „Новая Нефтехимия“. Азат Гарифуллин, Ильшат Гильмутдинов и Ренат Долотин (сотрудники ТФБ — прим. ред.) курировали самую большую группу компаний — „Реал Эстейт“, „Лэнд Эстейт“, „Офисторг“, „Татинк“, „ТДК-Актив“ и „Ягодинская слобода“. Якушкина — „Траверз компани“, „Галактионова“, „Грейт плюс“».

«Чего вы его защищаете? Родственница!» — кричала прямо в лицо свидетельнице вкладчица-активист

Мусина заметила, что «без согласия вышеуказанных кураторов невозможно было провести перечисления». И счетами данных организаций не управляли даже лица, числившиеся их директорами. Она подтвердила и то, что фирмами руководили номинально. Но ей никто не предлагал стать директором какой-либо организации.

«Чего вы его защищаете? Родственница!» — кричала прямо в лицо свидетельнице вкладчица-активист и завсегдатай процессов Сария-апа, чем изрядно напугала женщину. Последняя пыталась защититься: «Я не его родственница!» В итоге разнервничавшуюся погорельщицу приставам пришлось выводить за руки.

Процесс продолжится сегодня.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.01.2020 08:33

Может "свидетелей" на период суда под арест поместить, может тогда у них проблем с памятью не будет. Это же просто издевательство над судом и потерпевшими в результате их совместных с Мусиным махинаций.

  • Анонимно
    14.01.2020 08:18

    С новым годом, Роберт Ренатович. Мы вас долго ждали.

    • Анонимно
      14.01.2020 11:59

      Ждём справедливого решения по Мусину. Обкраденные кредиторы первой очереди Татфондбанка и Интехбанка!

    • Анонимно
      14.01.2020 12:37

      Роберт Ренатович,Гений Татар в Банковском Деле.Уважаю!!!!

      • Анонимно
        14.01.2020 13:21

        Этот ваш «гений-банкир» Мусин Р.- это кандидат на Нобелевскую премию в номинации «Как безнаказанно украсть из банка миллиарды!» И как только он один смог вывести их Татфондбанка 120млрд?! Ведь Следственный Комитет РТ так и не захотел установить всех «не установленных лиц», причастных к банкротству банка, хотя все мошеннические схемы и их участники видны невооруженным глазом! Странно ???!!!

        • Анонимно
          14.01.2020 14:26

          Ждем 7 февраля нового главу СК по РТ!

          • Анонимно
            14.01.2020 17:59

            Да он вряд ли на что-то поваляет по делу тфб! Тем более уже суд....А с учетом состоявшихся решений по залогам.....вообще становится грустно...

            • Анонимно
              14.01.2020 19:43

              Откроет дело по вновь открывшимся обстоятельствам.Есть вопрос о порядочности следствия.
              Да, с каким заданием приедет!
              Не забывайте,в Башкортстане нынешний министр юстиции РФ Коновалов,будучи прокурором,так распотрошил ос(л)иное гнезда даже в те годы, 90 ые, что тихо мирно вынуждены были быстро его отправить на повышение!А накопленные материалы при нем использовали при смене руководства Республики.

              • Анонимно
                14.01.2020 21:23

                Очень хотелось бы верить!

              • Анонимно
                14.01.2020 21:30

                Вопрос порядочности следствия!!! Очень и очень точно подмечено!!! Но вряд ли!!! Миллиард рублей, да ещё не один и не два и не три, перевесят любую порядочность и не одну!!! Очень и очень хотелось чтобы Вы были правы!!! Очень и очень!!!

              • Анонимно
                14.01.2020 21:35

                А вопрос порядочности МВД, Прокуратуры, ФСБ, судов (все!)!!! Где она эта порядочность?!!! Хочется отметить и особенно подчеркнуть, что некоторые после отзыва лицензии (естественно не молодые и здоровое) скончались, так и не заждавшись СПРАВЕДЛИВОГО РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА И СВОИХ ДЕНЕГ!!!

  • Анонимно
    14.01.2020 08:23

    и дольше века длится день......

  • Анонимно
    14.01.2020 08:33

    Может "свидетелей" на период суда под арест поместить, может тогда у них проблем с памятью не будет. Это же просто издевательство над судом и потерпевшими в результате их совместных с Мусиным махинаций.

    • Анонимно
      14.01.2020 10:13

      "...как в поезде с полки упал..." тут помню тут не помню. Ну понятно же, что весь этот цирк уже отрепетирован, все свидетели знают, что и как говорить, чтобы отмазаться самим и не подставить Мусина.

  • Анонимно
    14.01.2020 08:44

    Якушкина, Гарифуллин, Долотин заплатите чеканной монетой.

    • Анонимно
      14.01.2020 11:12

      Эти добросовестно заблуждавшиеся товарищи вне закона они наблюдали как обворовываются деньги вкладчиков

      • Анонимно
        14.01.2020 16:43

        Это всё советники-исполнители, зайдите в любой юротдел банка, можно про многие скелеты в шкафах узнать

    • Анонимно
      14.01.2020 18:47

      Почему эти КУРАТОРЫ по указанным фирмам-пустышкам, чьи имена и фамилии указаны в этой статье, не находятся рядом с Мусиным на скамье подсудимых?! Разве они не соучастники циничного грабежа Татфондбанка?! Они же все в одной цепочке всех мошеннических схем по выводу активов из банка!!!

  • Анонимно
    14.01.2020 08:59

    Да...високосный год.....!!!
    Что то будет "из ряда выходящее"....

  • Анонимно
    14.01.2020 09:12

    Буквально вчера Губайдуллин в статье про рейтинг юристов уверял, что отношения к структурам ТФБ не имеет. Как быстро люди переобуваются под подпиской о даче ложных показаний.

  • Анонимно
    14.01.2020 09:17

    Ещё раз убеждаюсь, что даже на суде под пристальным внимание окружающих, свидетели, хотя я их назвала бы настоящими преступниками, находятся под гипнозом Мусина и Ко, буквально все, начинают свои ответы на вопросы, что они ничего не делали и вообще ничего не помнят. Десятки миллионов рублей, эти участники-коллеги Мусина, взяли на себя смелость перечислять туда сюда и вдруг у них как у глупцов все из памяти исчезло. Совсем аферисты не верят, что последует реальное наказание! Все говорят работали только по указанию Мусина, а Мусин сидит с наигранным лицом, уверенный, что его после допроса последнего свидетеля, сразу же отпустят!

  • Анонимно
    14.01.2020 09:17

    Офиристы. Господь всё видит. Всё равно придется отвечать за слёзы людей.

  • Анонимно
    14.01.2020 09:22

    Сколько будет продолжаться этот спектакль, сколько будут испытывать нервы вкладчиков, которые уже четвёртый год борються за свои украденные средства в банке! Ждут чтоб из суда вывозили трупы?

  • Анонимно
    14.01.2020 09:23

    "Нәрсә? Кайда? Кайчан?"да Бинбанктан Гусельников дигән бер егет бар иде чая. Хәзер анда килмидер мөгаен.

    На передаче "Что? Где? Когда?" был такой Гусельников, ушлый представитель Бинбанка. Сейчас наверно туда больше не ходит.

    • Анонимно
      14.01.2020 15:55

      Тәнкыйтемне кире алам -- Гусельников Бинбанктан 2010'да ук "тайган" булган икән инде. Википедиядә шулай язалар һәрхәлдә. Сизгәндер ахырын күрәсең :D

      Беру свои слова обратно -- оказывается, Гусельников "свалил" из Бинбанка еще в 2010. По крайней мере, в Википедии так пишут. Предвидел конец, наверное :D

  • Анонимно
    14.01.2020 09:28

    СК РФ заведите дело по ст. 210 УК РФ, Мусин не один же все мутил, да и на документах кроме его другие подписи стоят, более того сейчас ему предъявлено обвинение за период 2013-2016 г. в этот период кроме Мусина были еще председатели правления банка - Тагирова, Мингазетдинов, Загидуллин!

  • Анонимно
    14.01.2020 09:30

    Попробовал бы Мусин не вернуть деньги Бинбанку , самого бы вывернули наизнанку.

    • Анонимно
      14.01.2020 10:12

      100%. Свидетели еще муть наводят, что сделка невыгодная для Бин банка была. Ага, получили кредиты, которые гасят, а отдали туалетную бумагу, с названием "Облигации ТФБ"

  • Анонимно
    14.01.2020 09:31

    Во всем виноват Вадим Вакулюк. Он писал стратегию банка для Мусина. Потом убежал в Аверс, сейчас в Москве.

  • Анонимно
    14.01.2020 09:45

    Интересно будет ли этому спектаклю поставлен конец, хотя бы по каким-то отдельным эпизодам вынесли бы наказание?! У меня ещё много возникает вопросов, как в налоговой отчитывались все мусинские фирмы, если они деятельность не вели, а сотни миллионов проходили через счета? И как их проверяла счётная палата, если в тфб получал кредиты от государства? Почему по отношению к этим структурам нет никаких вопросов?

    • Анонимно
      14.01.2020 10:27

      Мусин конечно виноват , но он тоже участник по разворовыванию государство Россия . По нынешнему был в тренде . Тут самое простое , вернуть вкладчикам деньги ,они у них есть . Но тогда все эти "труды" окажутся Сизифовскими .

    • Анонимно
      14.01.2020 11:02

      Налоговая у него карманная была ,Хайров его компаньон,соратники они

      • Анонимно
        14.01.2020 17:02

        Бывший пп тфб, со счетной палатой полнейшая чушь, их в цб на порог не пускают

      • Анонимно
        15.01.2020 07:26

        11.02 ничего не меняется, Налоговая и сейчас у некоторых «иптэшей» карманная, у Зиганшина например.

    • Анонимно
      14.01.2020 11:35

      Спектакль уже закончен. Деньги побродив по конторам-прокладкам и офшорам уже обрели новых хозяев, крайние назначены.

  • Анонимно
    14.01.2020 09:50

    Это уже не кольцо, а замкнутый круг получается внутри которого вкладчики банка. Украдено из банка более 140 млрд, пострадало тысячи семей, а на скамье подсудимых сидит один Мусин, где остальные участники?

    • Анонимно
      14.01.2020 13:36

      Это классический банковский схематоз для искусственной "накачки" нормативов, приобретение симметричных обязательств. Вся деятельность ТФБ последние годы перед банкротством была построена на таком схематозе (сделки с ГВЖФ, Нефисом, Зиганшиным, Бинбанк, Интехбанк и т.п.). По большому счету так все проблемные банки работали, а ЦБ делал вид, что ничего не замечает

    • Анонимно
      14.01.2020 21:52

      Как где? Вокруг!!! Кто-то работает, кто-то сменил место работы, кто-то в суде испытывает провалы с памятью

    • Анонимно
      14.01.2020 22:00

      Хочется чтобы, Вы, поняли! Не испытывали лишних иллюзий, Надежд на справедливость в первую очередь (пусть и без денег но по закону)!!! А также на возмещение наглым образом, в открытую украденного!!! Просто нужно понимать, что значительная часть «на момент кражи» фактически и «физически» уже была потрачена!!! Не мог он отказаться. Да и себя естественно не обижал! Надо понимать значение личности в данном конкретном уголовном деле и конкретном субъекте! Никто «не обращает внимание» на это дело! Ни Бастрыкин, ни другие! Даже прямая линия не видит! Но «по чесноку» он был не один!

  • Анонимно
    14.01.2020 10:22

    И все, о чем рассказывают на судах свидетели —это разве не мошенничество???!!! Неужели они не понимали противозаконность всех этих схематозов и своих действий ? И это же происходило систематически на протяжении нескольких лет! А в результате образовалась финансовая дыра на 120млрд! Это же настоящее ОПС ! Где статья 210 УК РФ?! СК РТ, неужели вы этого не видите???!!!

    • Анонимно
      14.01.2020 11:35

      Вы о чем?! То ли дело сидящего в тюрьме инвалида повторно осудить. Это мы можем))

  • Анонимно
    14.01.2020 10:59

    4 года сидит дома
    В итоге дадут лет 10
    Посидит в Пановке в библиотеке полгода, прилетая на вертолете и попадёт как раз под амнистию к 9 мая.
    Се ля ви! Занавес

  • Анонимно
    14.01.2020 12:23

    Продолжение следует, смотрите в следующих процессах, как грабили и выводили деньги вкладчиков. Сделано в Татарстане!

  • Анонимно
    14.01.2020 12:24

    Процесс искусственно затягивают,это видно...

  • Анонимно
    14.01.2020 12:44

    А совет директоров, служба безопасности, они так тихо ушли оь ответственности, почему они не на скамье подсудимых?

  • Анонимно
    14.01.2020 12:49

    АМНЕЗИЮ у свидетелей можно легко вылечить, если СК России заберет уголовное дело по Татфондбанку в Москву и проведет ОБЪЕКТИВНОЕ и ЧЕСТНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ и УСТАНОВИТ ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА !

    • Анонимно
      14.01.2020 13:37

      Особенно амнезию Аделя губайдуллина. который в Арбитражном суде РТ все это время защищает Мусина по искам АСВ, соответственно являясь доверенным лицом напрямую участвовал в выводе денег из банка

  • Анонимно
    14.01.2020 12:51

    Ну надо же везде СВОИ ЛЮДИ !!! А этот преславутый юрист Губайдуллин, который работал в структурах великой «Мусиновской империи», теперь выступает адвокатом во многих судебных процессах, связанных с Татфондбанком и Мусиным! УЖАСС просто!

  • Анонимно
    14.01.2020 12:56

    Давно слежу за жуликами.Гнев народный 99 процентов материализуется. Ни один из тех кто грабил народ не нашел счастья в деньгах.Наоброт, в их жизни произошли очень страшные, трагические события.

  • Анонимно
    14.01.2020 13:16

    «Того, кто украл булку — посадят в тюрьму. А того, кто украл железную дорогу — выберут в парламент.» МАРК ТВЕН.

    Мудрый человек был.

  • Анонимно
    14.01.2020 14:50

    Не спроста тянут это расследование, в Татарстане вся справедливость прямо пропорционально к занимаемой должности.

  • Анонимно
    14.01.2020 14:50

    То что происходит на суде, это не очень хорошо поставленный спектакль, на самом деле, всё уже поделено, порешено, с кем надо уже всё договорено и оплачено. Волнуется только Мусин, а вдруг он будет обманут, или кто-то начнет лишнего говорить. Жалко только обманутых вкладчиков, которых и сейчас нагло обманывают.

    • Анонимно
      14.01.2020 16:33

      Да и он особо не волнуется. В остальном вы абсолютно правы

  • Анонимно
    14.01.2020 16:59

    Все свидетели, как щенки, когда в суде судья спрашивает о знакомстве с Мусиным - сразу глаза в пол и ничего не помнят!!! А ведь надо бы свидетелей таких рядом на скамью посадить!!! Когда по указке деньги людей тырили нормально же было?! Сколько же на ваших руках грязи, а на душе вашей слёзы наши и семей наших!

    • Анонимно
      14.01.2020 17:23

      Сильнее всего не повезло бывшему преподавателю из фКГУ открывшему юр консультацию Юркон. Все средства компании хранил на счете в ТФБ (более 10 млн руб).

      • Анонимно
        14.01.2020 19:32

        НЕ повезло, старым.больным людям, инвалидам, пенсионерам, которые больше не смогут заработать! У них были единственные счета, и они всю жизнь копили на старость! Как можно обаготиться за счет таких. Позор теи кто их обокрал!!!

        • Анонимно
          14.01.2020 20:46

          Вот жили бы за счёт этих вкладов, а не хранили в ТФБ и не были бы инвалидами и малоимущими.

          • Анонимно
            15.01.2020 08:17

            Если не знаешь ничего про нас, то и не злорадствуй! Тебя тоже может коснуться! Сейчас на каждом углу одно ворье! Разденут также, как в Татфондбанке нас раздели! Так что держи ухо в остро!

          • Анонимно
            15.01.2020 08:19

            Побудешь в нашей шкуре, не так еще будешь возмущаться! Также как и мы будешь требовать возврата своих денег! А смеяться над чужой бедой и поучать других всегда легко! Думаешь, что мы не знали, что надо в пределах страховой суммы вклад открывать? Ошибаешься. Ситуации и причины, по которым у людей на вкладе оказалось больше 1,4млн разные. Кто-то незадолго до краха банка проводил сделку купли-продажи жилья, и деньги остались в банке, а на следующий день в банке ввели временную администрацию. А кто-то из другого города, наоборот, собирался приобрести квартиру в Казани, и незадолго до покупки положил деньги в банк, чтобы не везти их с собой в автобусе. Что по-вашему везде и всегда деньги с собой таскать что ли?!

          • Анонимно
            15.01.2020 08:59

            И вот не надо только осуждать людей за то, что у них были вклады в банках. Что здесь зазорного по-вашему? Ведь денежные накопления нужны для того, чтобы приобрести необходимое жилье, а также для дорогостоящего лечения и операций (когда вдруг это понадобится) или для обучения своих детей, оказания финансовой помощи своим пожилым родителям и еще много для чего

  • Анонимно
    14.01.2020 22:27

    Если задуматься, то целая фабрика работала по привлечению денежной массы от народа и затем его вывод, а попались когда хотели таким же образом поступить, а может и раньше делали, просто кое-кто плохо контролировал, и с деньгами от НБ, но не срослось. Пока все тайны тфб выясняют здесь, мы ничего толком не узнаем, а наоборот, возможно всё будет перевёрнуто на одного мусина, с ним я думаю обо всём обговорено, не спроста же его никак несколько месяцев сразу не смогли задержать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль