Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 3 Июня
Опросы Архив
Стоит ли возобновить работу торговых центров в Татарстане?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости
11.02.2020

КАМАЗ запатентовал электрогрузовик без кабины

ПАО «КАМАЗ» получил патент на промышленный образец грузового электрического бескабинного автомобиля. Изображения разработки челнинского концерна появились в базе Федерального института промышленной собственности. Примечательно, что заявка на грузовик была подана еще летом прошлого года.

Фото: Роспатент

Новое транспортное средство получило идентичный дизайн спереди и сзади, с обеих сторон есть фары. Определить перед можно лишь по направлению брызговиков. На усеченной передней части (авторы смогли создать подобие бампера) нашлось место для шильдика и крепления госномеров. Также, судя по схеме, разработчики разместили электробатарею в нижней части фургона. Внешне он напоминает обычный двухосный прицеп с достаточно низким клиренсом.

Отметим, что в авторах, помимо прочих, значатся директор по развитию, член правления ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров и главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко.

В прошлом году на территории заводов КАМАЗа начались тестовые заезды беспилотника «Одиссей», собранного на базе дизельного «КАМАЗ-4308» и оборудованного камерами, радарами и несколькими системами связи. В отличие от запатентованной версии, «Одиссей» имеет кабину. Не исключено, что новая разработка рассчитана на работу в «автокараване», когда за главным грузовиком следует череда беспилотников.

Фото: Роспатент

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.02.2020 13:04

за ночь нарисовали

  • Анонимно
    11.02.2020 13:04

    за ночь нарисовали

  • Анонимно
    11.02.2020 13:13

    а как же аэродинамика?

    • Анонимно
      11.02.2020 13:31

      пишут же, про караван, у кабины будет обтекатель судя по всему.

      • Анонимно
        11.02.2020 14:06

        хм, имеется в виду автокараван без жесткой сцепки между беспилотниками ? ну тогда все равно должно же быть расстояние между ними, это же не вагоны на ЖД, по ПДД нельзя, не обгонишь.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:32

      Для движения в 10 км/час не нужна аэродинамика.

    • Анонимно
      11.02.2020 13:40

      куда ему спешить?

    • Анонимно
      11.02.2020 13:59

      По нормативам максимальная длина грузовика 12 метров, длина автопоезда не более 20. Перевозчик заинтересован в максимальном объеме, т.к. дешевле отправить 1 удлиненную на 3,5 метра еврофуру чем гонять 2 машины. Отсюда популярность бескапотной компоновки - можно взять прицеп подлиннее. Аэродинамический обвес так же учитывается в длине, поэтому аэродинамика тягача близка к аэродинамике кирпича.

    • Анонимно
      11.02.2020 14:26

      Поставили на вагон и ту-ту.

    • Анонимно
      11.02.2020 14:46

      Бурлаки на батарейках толкать будут

  • Анонимно
    11.02.2020 13:52

    Ветром его не будет сносить?

  • Анонимно
    11.02.2020 14:25

    Страх

  • Анонимно
    11.02.2020 14:27

    Плагиат! Малевич сто лет назад нарисовал.

  • Анонимно
    11.02.2020 14:34

    посмотрим как она будет зимой в горку забираться,

  • Анонимно
    11.02.2020 15:07

    Видел это в каком то фильме год назад

  • Анонимно
    11.02.2020 16:57

    Очередной «шедевр»!

  • Анонимно
    11.02.2020 17:28

    Дороги сначала делать пусть научатся-потом прогрессивными инновациями занимаются.Опять со свиным рылом в калашный ряд лезут-показушники.

  • Анонимно
    11.02.2020 17:39

    Не успели пожурить за отсутствие патентов - а тут на тебе!))

  • Анонимно
    11.02.2020 18:44

    сначала научились бы мерседес копировать.......

  • Анонимно
    11.02.2020 19:10

    Фаркоп не забыли поставить?

  • Анонимно
    12.02.2020 06:26

    Самый главный вопрос: сколько импортных деталей идет на производство КАМАЗа. Говорят, что 80% - привозное.

  • Анонимно
    12.02.2020 08:24

    Кто знает: это правда, что 80% комплектующих для КАМАЗа приходит с Запада?

  • Анонимно
    13.02.2020 21:26

    В патенте главное - ВОСТРЕБОВАННОСТЬ.
    И невозможность ОБОЙТИ основные характерные признаки (то, что раньше формулировалось в виде "отличающееся ТЕМ ТО и ТЕМ то").
    Ну, сделают переднюю стенку НЕ перпендикулярной дороге и этот мега-патентообладатель просто будет тихо курить в стороне.

    • Анонимно
      13.02.2020 21:35

      Это не открытие Америки, а основы патентоведения. Еще одby маленький момент в патентоведении - любой патент имеет СРОК действия и ТЕРРИТОРИЮ на которой он ДЕЙСТВУЕТ. Причем срок - ЗА деньги патентообладателя.
      Не заплатил вовремя взнос - СВОБОДЕН!
      Твой ПАТЕНТ (исключительное право) утратил силу...
      Как долго КамАЗ будет оплачивать действие своего "патента" на невразумительный сарай на колесах??? Очень интересно...

      • Анонимно
        13.02.2020 21:42

        Четыре колеса и две оси никак не могут считаться теми самыми ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ особенностями патентуемого объекта )))
        Сразу противопоставят ТЕЛЕГУ (это не Телеграм Павла Дурова, а простая телега, которую лошадь тащит) по формальным признакам...
        Или уже в ВГКПИ кончились специалисты, чтобы дать отлуп на эту заявку???

      • Анонимно
        13.02.2020 21:46

        Опечатался! Не в ВГКПИ, а в ВНИИГПЭ, в том, что был на Бережковской набережной г.Москвы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль