Политика 
12.03.2020

Дмитрий Голубовский о нефтяной войне: «США и саудиты разыграли нас втемную, как болванов»

Известный биржевой аналитик о том, кто и зачем развалил сделку ОПЕК+, ждет ли нас доллар по 100 и возврат в 90-е

«Идея, на которой мы ехали все 2000-е (что мир растет, всем нужны ресурсы, а значит, они будут дорожать, а мы их продавать и хорошо жить), потерпела абсолютный крах», — говорит аналитик ФГ «Калита Финанс» Дмитрий Голубовский. В интервью «БИЗНЕС Online» он объяснил, кто «взорвал мозг» Сечину, почему Трамп торжествует и надолго ли в реальности хватит запасов, которыми так гордится Силуанов.

Дмитрий Голубовский: «Падение цены на нефть не страшно для сланцевой отрасли США. Она застрахована по 60 долларов за баррель, что намного выше себестоимости» Дмитрий Голубовский: «Падение цены на нефть не страшно для сланцевой отрасли США. Она застрахована по 60 долларов за баррель, что намного выше себестоимости» Фото: Алексей Белкин

«ФАКТИЧЕСКИ НАС, КАК БОЛВАНОВ, РАЗЫГРАЛИ ВТЕМНУЮ»

— Дмитрий, почему вообще случился нынешний нефтяной кризис?

— Вспомним, с чего начался этот год — когда был американцами убит иранский генерал Сулеймани, но никакая война с Ираном в итоге не началась. Нефть тогда загнали высоко, до 60 долларов. Иран в ответ нанес удар по американской базе, при этом заранее предупредив американцев, в итоге их солдаты там не погибли.  И поскольку на тот момент уже стало понятно, что большой войны не будет, американцы в этот момент застраховали по такой цене свою добычу сланцевую на год вперед, по 60 долларов. Что значит вообще застраховать позицию? Купить опционы, фьючерсы или другие деривативы на падение цены. Суть в том, что сколько бы нефть ни стоила, вы продаете ее фактически по 60 долларов за баррель, потому что разницу с текущей ценой вам покрывает инвестиционный банк. А вторым контрагентом по этой сделке стали спекулянты, которые верили в то, что война будет. Они данных контрактов накупили, соответственно, они потеряли бы деньги на падении цены нефти. Поэтому, с одной стороны, была публика, инвесторы, которые не в курсе, а с другой — инсайдеры, которые уже понимали, что нефть начнет дешеветь, а инсайдеры всегда выигрывают.

Поэтому падение цены на нефть не страшно для сланцевой отрасли США. Она застрахована по 60 долларов за баррель, что намного выше себестоимости. Все падение нефти покрывается сейчас у них финансовым сектором. Вот ему — да, несладко. Если вы посмотрите на акции инвестиционных банков, которые страдают сейчас от падения фондового рынка, у них могут быть проблемы. Но инвестиционным банкам всегда может помочь ФРС. У него на это есть полномочия. Сланцевикам напрямую он денег не даст, это не принято, но дать средства в виде дешевого кредита банкам — легко. Именно это сейчас и делает Федрезерв, он заливает в систему деньги. Уже идут сделки «овернайт» РЕПО, уже в объеме 400 миллиардов долларов на краткосрочные кредиты. Это огромная сумма, характерная, например, для банкротства Lehman Brothers. Но тогда, в 2008 году, Федеральный резерв проворонил ситуацию, и, кроме того, в тот момент Америка скатывалась в рецессию. А сегодня рецессии там нет, американская экономика находится в хорошей форме. И Федрезерв действует грамотно. Даже нынешнее падение рынков очень хорошо для реального сектора Америки — до этого вся эмиссия денег шла на надувание пузырей на финансовом рынке, а сейчас она идет мимо, потому что люди боятся покупать ценные бумаги. Сейчас она идет в падение ставок по кредитам и в девальвацию доллара, а это очень хорошо помогает американской промышленности. А в качестве предвыборного бонуса Трамп еще и получает дешевый бензин. И это скомпенсирует потери американской экономики от роста цен на импорт из-за падения курса доллара к евро или иене.

— То есть США от всей этой ситуации выигрывают?

— Конечно, и вся данная акция вообще была спланирована США. Потому что заинтересован тот, кому будет в итоге выгодно, кто находится над схваткой. Поэтому позавчера Трамп и написал в «Твиттере», что Россия и Саудовская Аравия поспорили о ценах на нефть и рынки упали, но потребителям это выгодно. Он демонстрирует олимпийское спокойствие. Потому что американцы сами спровоцировали эту нефтяную войну.

— Каким образом?

— Трамп, скорее всего, позвонил саудовскому королю и сказал: нефть по 60 — это дорого, давайте снижайте. Саудовский король на подобное ему резонно ответил, что мы добычу толком нарастить не можем, нас разбомбили еще в сентябре. Ведь так называемое добровольное сокращение добычи Саудовской Аравией в декабре на самом деле было вынужденным, им нанесли удары ракетные по инфраструктуре предпродажной подготовки нефти. Это инфраструктура для очистки нефти до уровня лайт. Они не могли в результате доводить свою нефть до нужной кондиции и сократили добычу.

Американцы им сказали: не беспокойтесь, продавайте сернистую нефть. Но эта нефть — прямой конкурент российской Urals, и дефицит такой нефти есть там — в США и Европе, — куда ее продает Россия. И чтобы саудовцы могли нарастить продажу этой нефти и цена упала бы до 40 долларов, понадобилось развалить сделку ОПЕК+. Как ее разрушить, чтобы самим не потерять лицо? Спровоцировать Россию, чтобы она сама вышла. То есть выставить нам неприемлемые условия.

— Как именно это сделали?

— Очень просто. Две недели назад американцы ввели санкции против трейдинговой компании «Роснефти», которая торговала венесуэльской нефтью от своего лица. Это были какие-то бартерные сделки, мы поставляли Мадуро некие товары, забирали у него нефть и продавали индусам. Компания эта в итоге американским минфином была заморожена, платежи перестали проходить. «Роснефть» оказалась в «забавной» ситуации — нефть законтрактована с индусами, а венесуэльских объемов нет. Значит, надо продавать свои, иначе попадете под штрафы, нужно наращивать объемы. А тут приходит король Салман и говорит: давайте объемы добычи снижать. У Сечина взорвался мозг: что делать? Он идет к Путину и говорит: у меня проблемы, я не то что сокращать добычу не могу, мне ее наращивать надо, чтобы компенсировать венесуэльскую нефть, которую американцы отняли. Путин, скорее всего, позвонил королю и сказал, что мы не можем пойти на такое. На что саудиты, по согласованию с американцами, берут и обваливают цену, причем еще и дают скидки американцам и европейцам, то есть на наших рынках, куда мы продаем нефть.

Фактически нас, как болванов, разыграли втемную. И самое забавное, что все СМИ пишут после этого, что Россия спровоцировала ценовую войну. РФ ничего не провоцировала, не предлагала демпинговать, она, наоборот, хотела продлить то соглашение, которое есть. Это саудиты нам выставили ультиматум: либо сокращайте, либо идите по известному адресу.

«В понедельник уже Саудовская Аравия заявила, что все, мы начинаем ценовую войну» «В понедельник уже Саудовская Аравия заявила, что все, мы начинаем ценовую войну» Фото: kremlin.ru

«ВСе БУДЕТ НАМНОГО ХУЖЕ, ЧЕМ НАМ СЕЙЧАС ПРЕДСТАВЛЯЮТ НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА»

— Российские власти просчитывали такое развитие событий?

— В Кремле это не просчитывали, другое дело, что в целом наши уже понимали, куда все идет. Еще за несколько дней до этого заседания Силуанов вдруг сказал, что даже при нефти по 30 долларов мы продержимся три года. Трейдеры на рынке это услышали и поняли, что что-то тут не то, нефть потихоньку начала еще дешеветь куда-то на 49 долларов. Еще в пятницу на прошлой неделе она там стояла, потому что все думали: развалилась сделка или нет, но, может, не такие радикальные еще последствия будут, не станут заливать рынок нефтью. А в понедельник уже Саудовская Аравия заявила, что все, мы начинаем ценовую войну.

Мы оказались подготовлены, потому что у нас все-таки не все в правительстве идиоты, не надо так плохо про него думать. Там в головах давно сидела идея, что надо копить деньги на черный день, который наступит либо в результате американских санкций, либо с падением цены на нефть. Силуанов копил деньги. Его критиковали, что вот, вы поднимаете пенсионный возраст, а сами на куче долларов сидите. Но надо понимать, что это не логика мирного развития, а логика войны. Мы в гибридной войне с США. И когда государство выводит все активы и гасит все свои долги, чтобы высвободить полностью резервы — оно готовится к войне. Мы вывели почти доллар из наших ЗВР — для чего? Чтобы можно было бить по американским интересам, не боясь, что нам ответят финансово. И поэтому американцы на нас не нападают сами. Они могли бы ввести санкции против нашего госдолга. Но не вводят, потому что это бесполезно. Ну введут, так наш ЦБ сам его выкупит, резервов у нас достаточно.

И, как у США и СССР была холодная война, но существовали прокси-войны во Вьетнаме, Анголе, Никарагуа, так и мы сейчас в Сирии, на Украине тоже воевали практически с американцами — это же их инструкторы тренировали украинских солдат, чтобы они хотя бы стреляли в нужную сторону. И вот воюем на нефтяном рынке сейчас с саудовцами, хотя все это часть гибридной большой войны.

— Вернемся к последствиям для нашей экономики. То есть теоретически к таким ситуациям власть готова, но что конкретно делать теперь?

 Все будет намного хуже, чем нам сейчас представляют на экране телевизора. Этих имеющихся у нас резервов, надо понимать, хватит ровно настолько, насколько правительство захочет их тратить. Весь вопрос в курсе рубля, который можно поставить 90, то есть просто отпустить, и он там был бы уже, если бы ЦБ не удержал его валютными интервенциями. Они ждали панику. Потому что, когда банки выставили курс продажи 80, а покупки — 67, они уже понимали, что доллар будет падать на 80 и ниже. Но ЦБ этого не допустил.

И денег нужно заливать тем больше, чем ниже вы хотите держать курс рубля. Вот сейчас их заливают, чтобы держать курс 72. Если хотите доллар по 60, то продавать придется резервов больше. Отсюда и расчеты, насколько нам хватит резервов. Поэтому, когда Силуанов говорит, что нам хватит на два года, он имеет в виду курс доллара 68 рублей, на три года — 75 рублей. А вот когда появились сообщения, что нам хватит резервов на 6–10 лет, то хватить их может только при курсе 100 рублей за доллар.

И почему наши говорят про эти 10 лет? Потому что они понимают, что Саудовская Аравия тоже может 10 лет продержаться. У них полтриллиона долларов тоже резервов. Плюс у них нефтяная компания Saudi Aramco с капитализацией 2 триллиона долларов, под которую можно столько же занять, это ликвидный актив. Рейтинг кредитный у Саудовской Аравии выше, чем у нас. У них с деньгами проблем не будет. Поэтому, когда нам по телевизору говорят, что у Саудовской Аравии появятся проблемы, у них бюджет рассчитан на 80 долларов за баррель — да на самом деле им наплевать. Они могут ополовинить свой бюджет развития, все военные расходы свои переложить на американцев, попросить тех дать им на армию кредит. Американцы с радостью согласятся. Они им вообще все оружие в долг продадут.

Саудовская Аравия может легко занимать деньги, у нее рейтинг кредитный АА, они весной планировали уже занять 45 миллиардов долларов. А Россия может так вот выйти и занять 45 миллиардов? Нет. Кредитный рейтинг у нас ниже, BBB, санкции, риски. Нам столько не дадут.

 Российская сторона понимала, какие последствия все это будет иметь для нашей экономики?

— Так у наших и не было особого выхода. Прогнуться под арабов — это значит сдать свои рынки, нарушить контрактные обязательства там, отказываться от поставок в Европу и Индию. Я думаю, что все полностью, конечно, наши не просчитали. Но это вызов. Прогнешься — будут гнуть и дальше. Путин — не тот человек, который станет вот так прогибаться. Хотя договориться российская сторона хотела, Новак пытался взять примирительный тон, предложил Саудовской Аравии: давайте в июне снова встретимся. На что арабы категорически ответили: нет, подобное нецелесообразно. Это их демарш. Мы-то готовы идти на компромисс.

«Мы в итоге станем беднее. Мы получим в бюджет меньше денег. Потому что деньги — это доллар, а рубль — это не деньги, а наша внутренняя расписка, с помощью которой мы внутри страны работаем» «Мы в итоге станем беднее. Получим в бюджет меньше денег. Потому что деньги — это доллар, а рубль — не деньги, а наша внутренняя расписка, с помощью которой мы внутри страны работаем» Фото: Алексей Белкин

«ПОКА МЫ БУДЕМ ДЕРЖАТЬСЯ, ГОД, ДВА, ТРИ, ПЯТЬ, ОЧЕНЬ МНОГО КТО «СДОХНЕТ» И УЙДЕТ С РЫНКА»

 По-вашему, в этой истории Россию просто обыграли США?

— Конечно, именно так. Две силы столкнулись лбами, третья выигрывает. Посмотрите на Вторую мировую войну — кто по итогам экономически выиграл? США.

— Какие последствия наступят для мировой экономики?

— Что будет в этой войне дальше? Ни мы, ни арабы не потерпим поражение. Мы можем держаться долго. И пока будем держаться, год, два, три, пять, очень много кто «сдохнет» и уйдет с рынка. Это Алжир, Оман, битумные пески в Канаде, американская сланцевая отрасль, если Трамп им что-то не компенсирует. Хотя он, скорее всего, придумает им программу спасения, но значительная часть сланцевой добычи остановится. Иран вообще провалится — им нужна нефть по 90, у них и так санкции, а сейчас вообще будет беда, при таких ценах на нефть.

И вот много кто загнется, а во втором полугодии начнет заканчиваться эпидемия коронавируса по прогнозам и рынки станут расти. И Трамп будет вообще на коне.

 А что будет с нами?

— Мы в итоге станем беднее. Получим в бюджет меньше денег. Потому что деньги — это доллар, а рубль — не деньги, а наша внутренняя расписка, с помощью которой мы внутри страны работаем. При этом «Роснефть» говорит, что нарастит добычу на 300 тысяч баррелей, им этого достаточно, но больше они и не могут. А арабы наращивают сразу на 2,5 миллиона баррелей.

Мы будем жить значительно беднее, чем раньше. Рубль девальвировался уже с 63 до 73. Это уже минус 12 процентов. Еще не катастрофа, но подобное плохо для промышленности, потому что у нас нет ни одного замкнутого цикла в гражданских отраслях, мы для всего покупаем комплектующие за рубежом, за исключением, может быть, аграрной. Приобретаем станки, детали. Даже в пищевой отрасли какие-то добавки.

Даже если говорить о нефтедобыче — у нас смазочных материалов для бурения своих нет, они все американские. Это страшный секрет: если бы они нам хотели убить всю нефтяную отрасль, то просто ввели бы эмбарго на нефтесервис. Поэтому и санкции их все против нас такие, пока очень умеренные, ведь на самом деле они хорошо понимают, где наши слабые места. Но зачем им топить ту же «Роснефть»? Это же американо-британская, по сути, компания, посмотрите, кто там в совете директоров сидит. Да, блокирующий пакет у России. Но таким же блокпакетом там владеет фонд Катара, там British Petroleum сидит. Это международная кормушка с двузначной доходностью. Зачем резать такую курицу? Пусть работает на общее благо.

 Спровоцируют ли эти события рецессию в России?

— Да, и она уже началась. У нас без нефтяной темы, только на фоне мирового эффекта от коронавируса, падение перевозок железнодорожных за первые месяцы этого года по сравнению с прошлым уже 4 процента. Это худший показатель с 2008-го. У нас уже сейчас новый 2008 год. Мы возвращаемся в 90-е. Да, цены на нефть будут примерно 40 долларов за баррель, а если пересчитать через дефлятор, то это как раз где-то 20 долларов тогдашних.

«И хотя Кудрин не вор, он лучше многих, кто сидит в правительстве, тем не менее, он ответственен за идеологию этого стратегического тупика» «И хотя Кудрин не вор, он лучше многих, кто сидит в правительстве, тем не менее он ответственен за идеологию этого стратегического тупика» Фото: kremlin.ru

«МЫ 20 ЛЕТ ИДЕМ В ТУПИК, СТАВИМ ТОЛЬКО НА ОДНО — РЕСУРСЫ»

 С такой ценой на нефть реально ли в долгосрочной перспективе сохранять положение России в мире как державы, сильную армию, геополитическое влияние?  

— СССР тоже был великой державой, и у него имелась сильная армия. И куда она делась потом? Она просто была сокращена, мы стратегические бомбардировщики пилили на металлолом.

К сожалению, мы выбрали еще со времен Кудрина абсолютно ошибочный путь развития, с опорой на углеводороды. И хотя Кудрин не вор, он лучше многих, кто сидит в правительстве, тем не менее он ответственен за идеологию этого стратегического тупика. Мы 20 лет идем в тупик, ставим только на одно — ресурсы, поддерживаем лишь несколько отраслей — нефть, газ, металлургия.

— Но, может быть, нынешние трудности как раз приведут к смене этой стратегии?

— Обновление начинается с мозгов. А посмотрите, что происходит у нас сейчас: все действия власти направлены на тотальную консервацию нынешней системы. Вплоть до новости, что, возможно, Путин может теперь пожизненно остаться президентом. Обнулить счетчик президентских сроков — это ведь очень примитивный ход. То есть транзит власти у нас заключается теперь в том, что транзита нет. Это окончательное разрушение правовой системы страны.

И мы в этом смысле очень похожи на Саудовскую Аравию, неудивительно, что мы с ними столкнулись лбами. И на Эрдогана мы похожи, он в Турции делает то же самое. Все эти системы очень похожи.

Но наше положение особо плохое: у нас изношены основные фонды, невысокая амортизация. Экономика недоинвестирована, денег на инвестиции не будет, у государства их тоже не появится.

— Можно ли изменить такой весьма пессимистический, в вашем описании, сценарий?

— В 90-е нас, как ни странно, спасла либерализация, в том смысле, что это была вынужденная отдача власти. Когда власть поняла, что она не способна контролировать ситуацию, нет на это денег, она дала дорогу инициативе. Я бы поэтому не стал полностью демонизировать 90-е, там были ресурсы для роста, имелся неудовлетворенный спрос на многое, что позволяло каким-то отраслям расти — это IT, отрасли связи. Да, загибалась оборонка, была плохая макроэкономическая ситуация. Но вместе с проблемами существовали и возможности.

Сейчас ситуация другая. В экономике все задушено. И этот удар, который мы получили, не будет уже компенсирован частной инициативой бизнеса. А госинициативы нет: у нас настолько жизнь экономическая, государственная, задушена формализмом, бессмысленным излишним контролем, который сам порождает коррупцию — ты платишь деньги, чтобы избежать этого контроля. И такая система не мотивирует чиновников на принятие прорывных решений, потому что, если что-то не получилось, ты виновен. Тогда вообще лучше ничего не предлагать. Поэтому даже те скудные бюджеты, которые у нас теперь будут, не станут работать эффективно. Будущее наше выглядит весьма мрачно.

Другое дело, можно ли было избежать этого лобового столкновения с саудитами? Если бы избежали, то появился бы запас по времени около двух лет, американские сланцевые компании за это время отдали бы долги, себестоимость их нефти еще бы упала и все равно нам пришлось бы сталкиваться с США один на один. Но, независимо от нынешней нефтяной войны, это тоже будет.

Мир изменился. Вся наша идея, на которой мы ехали все 2000-е, что население мира растет, им нужны ресурсы, а значит, невозобновляемые ресурсы будут дорожать, мы их начнем продавать и хорошо жить, — вот эта идея потерпела абсолютный крах. Почему? Потому что в случае дефицита каких-то ресурсов человеческий ум придумывает им замену или технологию их более эффективного использования. Что мы и получили.

В американской системе (можно не любить США, у них много пороков) одно крайне эффективно: там поощряется частная инициатива, она поднимает тех, кто хочет что-то делать. Они не всегда сами изобретают новые технологии, но знают, как их внедрять. В этом их сила, поэтому они правят миром благодаря своей инновационности и технологическому превосходству.  Ставку надо делать именно на это, а не на экспорт своего сырья.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.03.2020 08:15

Сейчас комментаторы объяснят эксперту что это не проигрыш России а многоходовочка Путина и он всех перехитрил и другая чушь....

  • Очередной дурачок.
    Ах, извините, «известный биржевой аналитик». Ага. Да.

    • На галеры, опять на галеры, попросили вернуться раба.
      Чтоб пахал там бессрочно и меры, увеличив размахи весла.

      Чтобы дальше в державном угаре поднимать мог с коленей страну,
      Оставляя круг ближний в наваре, а Форбс их подтвердил крутизну.

      Продолжал, чтоб шаманские пляски вокруг санкций на нефть и на газ.
      А реформы свелись к перетряске и народной любви напоказ.

      И чтоб слушали речи как прежде про успехи, прорывы, подъём.
      Прозябая при этом в надежде: - Будем жить мы пока не умрём.

      • Анонимно
        13.03.2020 10:53

        У России много преимуществ и одно из них добыча нефти:
        "Россия сможет добывать нефть до тех пор, пока цены не достигнут уровня $15–20 за баррель, сказал агентству Блумберг аналитик в нефтегазовой сфере Bank of America."

        • Анонимно
          13.03.2020 15:06

          "«Наша нефтяная отрасль доказала, что может существовать в условиях санкций, колоссальных колебаний. У саудитов издержки добычи ниже, чем у нас, не критично, но ниже, потому что у нас тоже очень низкие при всех возможных реальных ценах. У них колоссальные социально-политические издержки, у них вся жизнь, воспроизводство себя, государства, полностью строятся на нефтяных доходах, они гораздо более уязвимы в этой ситуации. Мы готовы выдержать этот шантаж», — сказал представитель нефтяной компании.
          Леонтьев также добавил, что соглашение ОПЕК+ приносило позитивный эффект обеим сторонам. «Однако в определенный момент Саудовская Аравия решила сорвать этот диалог. То, что произошло, было обычным ультиматумом, шантажом», — считает он." - пишут на РБК.

        • Анонимно
          13.03.2020 15:16

          «Мы обладаем достаточным запасом прочности Капитальные затраты вместе с нашими операционными расходами укладываются в $10 [на баррель нефти]», — сказал гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков

          Подробнее на РБК:
          https://www.rbc.ru/business/12/03/2020/5e6a5c559a79472e60d5b361

      • Анонимно
        13.03.2020 10:56

        Ну вот опять во всем Россия виновата!
        Если Financial Times и Агентство Bloomberg пишут, что Россия выигрывает, то что они пытаются скрыть?
        Они американцы сами там непонятные игры затеяли, свой фондовый рынок обвалили почти на 30 процентов за месяц, саудовцев натравливают на россиян, а россиян на саудовцев, и пишут что убыточная сланцевая американская нефть гибнет из-за Саудовской Аравии и России, и причиной экономических проблем США являются долги Италии и распространение короновируса там, а так же во всем короновирус виноват.
        Ну ну...
        Не все так просто в датском королевстве.

      • Анонимно
        13.03.2020 14:56

        "Главным победителем от резкого падения цен на нефть станет Индия, которая импортирует более 80 процентов энергоресурсов. К такому выводу пришли эксперты, опрошенные CNBC." - сообщает «Лента.Ру».

    • Интервьюер проснулся. Мною об этом писалось и пишется уже в течении нескольких месяцев на Эхо Москвы.
      Вот сегодняшняя статья на Эхо :


      Сейчас в российских СМИ идут неадекватные сюжеты об экономике России, которая была до обвала-2020. Но, сейчас иная ситуация и нужно говорить об иной экономике России , то есть, об экономике после обвала-2020, который ещё не прекратился. Поэтому обсуждение конституции, на мой взгляд, сейчас не настолько актуально. Это отвлечение . И вот мои размышления на этот счёт о конституции РФ и общей мировой политико-экономической ситуации:

      1. В России наступило время переходить в политико-экономический мобилизационный формат! Хотя, возможно, что принятие новой конституции, согласно власти, и будет одним из главных условий этой мобилизации для спасения Отечества? Увы! Ощущается иное и связано оно, увы, только со спасением не Отечества, а власти в нем. Под мнимую актуальность различных новых статей конституции, добавлен пункт , связанный с властью и ее консервацией через обнуление. Неужели, главная причина того , что в России так ничего и не отстроилось и не отросло , является Основной закон, то есть конституция. Данная новая конституция, вероятнее всего, станет аргументами российской власти в новых и будущих условиях, когда мировое сообщество будет нашей нынешней власти задавать вопросы. Причем, этот вопрос будет задаваться в том числе и тогда, когда нынешняя власть уйдет. Поэтому подстраховаться новой конституцией будет полезно для власти. А вот насколько новая конституция полезна для Отечества - это пока дискуссионный вопрос?

      2. А тем временем, в Мире живёт одна "тетя" по "фамилии" Гегемон, по имени Хиросима , по отчеству Нагасаковна. И человечество должно ее знать и помнить! И прикормленные Западом закордонщики или те, кто думает свалить из Отечества, не задают ссучено вопросов этой "тете" Хиросиме Нагасаковне. К чему, мною упомянута эта "тетя"? А вот к чему. Отечество зависло между между негативом к клепотократической власти, которая внутри Отечества, и животными мировыми конкурентами вне Отечества, желающими сожрать ресурсную страну, под управлением этой "тети". Кстати эта "тетя" дружит с "дядей" Китаем и использует " нефтяных проституток в лице Саудовской Аравии и иных стран Ближнего Востока, которые не спроста заняли подрывной формат диалога с Россией на ОПЕК.
      Кстати, Отечество может потерять себя потому, что растет число россиян, которые не желают задавать вопросов этой "тете" Хиросиме Нагасаковне, по фамилии Гегемон . Ведь эта "тетя" их прикормила.

      3. Революция, репрессии, оттепель, застой, перестройка, реформа, перезагрузка , и, наконец, обнуление.Мир и без того играл в кость, а сейчас ещё больше заиграл ...туристы делают ставки...а голосующие за конституцию сделают ставки на зеро, на ноль, на обнуление.

      4. Если в феврале главным фактором нефтяного рынка служили перспективы спроса, поскольку прогноз роста мировой экономики пересматривался вниз вследствие пагубного воздействия коронавируса, то в марте сюда добавился и фактор предложения. Саудиты решили начать вторую ценовую войну, формально — против России, фактически — против всех, включая американских сланцевиков. Они уже угрожают нарастить добычу с текущих 9.8 млн баррелей в сутки до 13 млн, залив рынок нефтью. К ним присоединились сегодня Объединенные арабские эмираты. Такое агрессивное поведение, включая демпинг цен прямым покупателям, говорит о желании выиграть в нефтяной войне, но, кто в итоге окажется победителем, покажет только время.

      В общем, следить в первую очередь сейчас нужно за новостями, связанными с возможной экстренной новой встречей ОПЕК+, а не за запасами нефти в США и даже не за коронавирусом.

      5. Но будут ли переговоры Саудовской Аравии с Россией? Вероятнее всего, что не будут, так как уже идёт проект на подрыв нефте-экономического положения России под управлением Гегемона. И сворачивать с этого проекта Гегемон , использующий нефтяных проституток Ближнего Востока конечно не будет.

      6. Если кто-то думает, что только Гегемон вооружился инструментами и осмыслениями постмодернизма. Наша власть тоже овладела этим. И будет создавать виртуальную реальность , которая будет реальнее реальности, но иногда в реале будет совершать нужную геополитику. Итак, все взоры на Ближний Восток, на проститутку, которая лежит под США, то есть Саудовскую Аравию. Именно она подрывает нефтяной рынок по плану США.

      • Кстати, все эти положения автора о Гегемона и его проекте писались мною здесь и минусовались. А сейчас читатели уже поддерживают это мнение о Гегемоне.

        • Анонимно
          12.03.2020 14:33

          Вас минусуют не за Гегемона. Вас даже не читают многие из-за огромного текста. Научитесь покороче выражать свои мысли.

          • Анонимно
            12.03.2020 16:12

            14:33 многие вообще не умеют читать большие тексты, а что ещё важнее, выделять из них рациональное зерно

            • Анонимно
              12.03.2020 17:10

              Времени нет читать эти простыни! Краткость- сестра таланта. Воду лить много ума не надо!

        • Анонимно
          12.03.2020 17:06

          Гуляйте на воздухе чаще)

    • Анонимно
      12.03.2020 10:28

      да,пузырёв.США-МОЩЬ!)

    • Man_16rus
      12.03.2020 14:15

      Игры на биржах не доставляют такого удовольствия, как игры на нервах хомячков))

    • Анонимно
      12.03.2020 22:50

      К вечеру стало известно, что саудиты предложили нефть Европе (Белоруссия це Европа тоже) по 25! Долларов. Кто там дурачок?

      • Анонимно
        13.03.2020 10:48

        Вот оно как оказывается: "По подсчетам Bloomberg, которые основываются на финансовых отчетах, в прошлом году «Роснефть», «Газпромнефть» и ЛУКОЙЛ потратили менее $4 на добычу одного барреля нефти."

    • Анонимно
      13.03.2020 10:52

      Себестоимось"ЛУКОЙЛ потратили менее $4 на добычу одного барреля нефти" по оценкам Блумберга.
      И в 2014 правительство говорило, что и по 15 долларов за баррель торговать можем, а за 20 долларов за баррель прибыль будет, а за 25 долларов за баррель лет 6-10 нормально проживем.

    • Анонимно
      13.03.2020 11:07

      А между тем:
      "Так, индекс Доу — Джонса упал на 9,9%, S&P 500 — на 9,5%, Nasdaq — на 9,4%. " Так это всего лишь за один день и одну неполную торговую сессию, так так торги пришлось остановить.
      Индекс Dow Jones DJIA: 29551 на 12 февраля и 21200 вчера 12 марта, то есть падение на 28% за месяц.
      Индекс NASDAQ: 9725 на 2 февраля и 7201 вчера 12 марта, то есть падение на 26% за месяц.

    • Анонимно
      13.03.2020 11:11

      Да, Вы частично правы, только не надо ошибшегося человека оскорблять. Его анализ неглубокий и недалекий.
      Во что думают американские аналитики:
      "Стоимость нефти Brent после развала соглашения ОПЕК+ в течение полугода может находиться в районе $ 30 за баррель, а затем постепенно вернется к $ 60 за баррель. Курс рубля будет следовать за динамикой нефти и после падения до 75 рублей за доллар за два года постепенно вернется к 61 рублю. С таким прогнозом выступил аналитик банка Goldman Sachs Клеменс Граф."

  • Анонимно
    12.03.2020 08:15

    Сейчас комментаторы объяснят эксперту что это не проигрыш России а многоходовочка Путина и он всех перехитрил и другая чушь....

    • Анонимно
      12.03.2020 09:23

      ничего не будем обьяснять. это очередной "аналитик" который во всем видит одну схему "США гениальны, а в России все дураки"
      А то что в экономике нет начала и нет конца и каждый день кто то выигрывает кто то проигрывает, любому понятно. И за все косяки платит простой работяга своим кошельком

    • Анонимно
      12.03.2020 09:29

      Ты что то перепутал. В комментариях в БО происходит все как раз наоборот)))

    • Анонимно
      13.03.2020 10:54

      В той же статье Блумберг сказано:
      "Устоять в ценовой войне за нефть с Саудовской Аравией России помогут одни из самых низких в мире издержек при добыче нефти, гибкая налоговая политика и плавающий курс рубля, сообщает Bloomberg со ссылкой на экспертов."
      Ваше мнение конечно интересное, но неточное. А мнение экспертов по экономике и экспертов по нефтяному рынку, которые консультировали агенство Блумберг, да и само агенство Блумберг внушает доверие.

  • ПутчДемона
    12.03.2020 08:35

    Ванги не хватает. Уверен что это "спецоперация" нашего разведчика. Если российская делегация отказалась сокращать добычу - с чьего согласия это было сделано?

    • Анонимно
      12.03.2020 13:08

      А может эта очередная "спецоперация" по развалу российской экономики под планомерным внешним руководством?

  • Анонимно
    12.03.2020 08:35

    По-моему, людям, уже все равно. Два параллельных мира.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:42

    Очень даже грамотно,понятно написано нашей жизни,власти.

  • Анонимно
    12.03.2020 08:45

    Это не он вчера был экспертом-вирусологом, а сегодня нефтяной и валютный аналитик?

    • Анонимно
      12.03.2020 10:09

      Таких аналитиков много сейчас будет. Вот если бы он этот обвал предсказал две недели назад, то тогда он бы действительно мог бы называть себя аналитиком.

      • Анонимно
        12.03.2020 10:30

        так таких кто предвещает обвал полно. и как только сбудется их прогноз все вспомнят что они предупреждали.

      • Анонимно
        12.03.2020 10:41

        Он просто обрисовал картину,реальную.
        А аналитиков в ы не слушаете. я две недели назад здесь писал! о грядущем крахе !!

        профессор Соловей, месяц назад предсказал что в начале марта грядут события которые поменяют нашу жизнь

        Вы же либералов не слушаете.
        Любому либералу было ясно ,что экономика основанная на вложениях в парки и набережные обречена!

        • Анонимно
          12.03.2020 12:04

          Ну если соловей начирикал, то значит так и будет. Этот соловей каждый месяц прогнозировал события, которые изменять нашу жизнь. Наконец то сбылось.

        • Анонимно
          12.03.2020 12:09

          Потому что просто так трещать о неминуемо призисе может любой. И когда-то это сбудется. А вот если за месяц до кризиса его предсказать и объяснить это на цифрах, то таких специалистов нет. Потому что все эти аналитики хороши только о прошедших событиях трещать. Ну и страну развалили как раз либералы.

      • Анонимно
        12.03.2020 11:47

        Так на работу надо брать грамотных и образованных в данной сфере, а не леонтьевых, умеющих языком молоть, тогда и будут получать рекомендации, что и как экспертам видится. Это шапкозакидательство до добра не доводит.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:00

    Обьем добычи сланцевой нефти в сша

  • Анонимно
    12.03.2020 09:09

    Удивлён хамству Пузырева. Великолепное интервью умного профессионального неангажированного (в отличии от Степан Демуров и прочих ребят) человека.

    • Анонимно
      12.03.2020 09:23

      да просто прикиньте сколько каждый зарабатывает и перестанете удифляться...

    • Анонимно
      12.03.2020 09:57

      Полная лажа в интервью, чушь несусветная! Достаточно сказать, что главную историю интервьюер упомянул вскользь - сланцевой нефти США. А она главная причина всего коллапса отрасли последние 10 лет. И она не выживет при таких ценах. И Трампу нечего ей предложить. Про страховки - смешно!

      • Анонимно
        12.03.2020 10:43

        сланцевая нефть выживет.
        Трамп рад дешевой нефти, сланцевая нефть это 0,8% в ВВП США

        Экономика США и без того растет будут расти еще быстрее

  • Анонимно
    12.03.2020 09:20

    Сечин наверное зашёл, Путин наверное позвонил..."аналитиков" развелось, не надо наших руководителей показывать дураками, которые вывели страну с нуля в мировую державу и это признанный факт. Из за одной пусть даже крупнейшей компанииг Роснефть никогда не будут ввергать страну в такие хаосы экономики, тут и "козе" понятное, не то что " экспертам"!

    • Анонимно
      12.03.2020 10:22

      вывели страну с нуля в мировую державу и это признанный факт.

      Укажите мне хоть на одну еще "мировую державу" с пенсией населения в 250-300 долларов, с минимальной зарплатой в 150 долларов? Откуда вы только такие беретесь, ума не приложу....

      • Анонимно
        12.03.2020 12:09

        Минимальная зарплата в США в месяц около 1300 долларов. На эти деньги нормальную квартиру не снять. Может где то в глубинке.
        Вы еще продолжаете сравнивать зарплаты странами? Откуда вы такие беретесь то? Может вы наконец то начнете сравнивать и расходы.

        • Анонимно
          12.03.2020 13:07

          Это подразумевает, что меньше этих денег работник не должен получать.
          Иначе он пойдёт не работать, а с киянкой выбивать деньги из тех кто работает.
          Что и происходило в СССР в 90-х.

        • Анонимно
          12.03.2020 16:17

          12:09 на этом интернет-ресурсе, вы это никому не докажите. Я сам год назад бросил это дело. Здесь ресурс пессимистов и интересных статей

        • Анонимно
          12.03.2020 18:06

          Ну у нас то за 150 долларей владельцы квартир в очередь за арендаторами выстраиваются

        • Бурбаки
          13.03.2020 09:28

          12:09 Так для сведения. Минимальная зарплата в Германии в 2019 году была 1 645 евро. Как можно прожить на такую зарплату. Если человек один, то снимает квартиру для себя стоимостью где-то в районе 600-700 евро в среднем по уровне районе, например, во Франкфурте. Замечу, что это один из самых дорогих городов Германии. 300-400 евро на питание. Не богато и без излишеств, но вполне прилично. Еще может быть 100-150 евро на развлечения. Остальное как придется. Это минимум расходов и минимум оплаты.

      • Пенсия не 250-300 долларов, а 100 - 250

      • Анонимно
        13.03.2020 13:10

        Сербия, Болгария, Латвия, Украина, Румыния... и т.д.

    • Анонимно
      12.03.2020 10:23

      А как выхотели? Думаете, умные англичане зря устроили Гайд парк? Там такие же всезнайки есть, только они не пишут комменты, а выступают вживую с трибуны! Обхохочешься, если послушаешь!))

  • Анонимно
    12.03.2020 09:27

    ЧЕКА

    Если со слов аналитика данная ситуация в США выгодна всем, кроме финансового сектора США, то почему акции производителей падают на таком же уровне что и у финансового сектора?..

    Второе.
    Если США наложили санкции на трейдера, то почему Роснефти не привлечь другого трейдера и расчеты с Индией не вести в евро?..

    • Анонимно
      12.03.2020 10:32

      Для неосилившего текст,
      санкции не за торговлю с Индией или ещё с кем.
      Санкции за продажу нефти из Венесуэлы.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:44

    Очень похоже на правду.Что наша жизнь- череда кризисов каждые 5-10 лет.Не дают развиваться- как только благосостояние начинает расти- душат.На счет бессрочного правительства- может через 30 лет власть поменяется.Потомки к 2м Владимирам в мавзолей будут ходить."Народ роптал- но терпел" ибо уже в генах.

    • Анонимно
      12.03.2020 10:08

      Уже не будут.

      Владимира Ленина повсей видимости отравили.
      Ибо был популярен имог признавать свои ошибки.
      НЭП разрешил вернул капитализм за это его и потому в 20х ео любили..

      а сейчас.....корпоративное государство нежизнеспосбно

      • Анонимно
        12.03.2020 16:14

        Капитализм это утопия. Самое лучшее для простого народа это Сталинская экономика.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:51

    "Трамп, скорее всего, позвонил саудовскому королю"

    Путин, скорее всего, уже позвонил Хомени. Хомени скорее всего уже позвонил хуситам...

    • Анонимно
      12.03.2020 10:30

      В Иране:
      1. санкции,
      2. инфляция
      3. короновирус (причем на самом высшем уровне - депутаты, министры, даже вице-президент),
      4. многолетняя, изматывающая Сирийская война,
      5. нарастающая светская оппозиция - которая за последнее время провела несколько очень успешных акций
      6. национальные меньшинства - азербайджанцы, курды, арабы-сунниты, туркмены, которым надоел режим Аятолл.

      Поверьте, очень скоро этой стране будет совсем не до хуситов, которых саудиты, скорее всего просто купят, т.к. уничтожить не смогли.

      • Анонимно
        12.03.2020 16:07

        Поверьте, Вы просто не теме.
        Погуглите про ракетный удар по Арамко.

        Спонсируемую американцами оппозицию закрутят в бараний рог. Вместе с меньшинствами.
        И с вирусом справятся тоже, и с инфляцией (спасибо за санкции амерам)

        Саудиты никогда не купят хусситов. В йеменской войне они уже проиграли.

        Лучше запаситесь попкорном, будет интересно.

        • Анонимно
          12.03.2020 16:55

          1. Про удары хуситов по саудовской инфраструктуре я конечно вкурсе. Но теперь, в связи с начавшейся большой игрой и игрой в долгую - саудиты, а вернее США и новый союзник саудитов - Израиль - такого не допустят.
          2. Оппозицию иранские клерикалы "крутят" с самой революции, но она только сильней и сильней. Людей, желающих жить в процветающем государстве всё больше, а желающих подчиняться религиозным фанатикам - всё меньше.
          3. Национальные меньшинства - это целые регионы Ирана. На минуточку, азербайджанцев в Иране в 2 (!) раза больше чем в самом Азербайджане. А иранские курды в своей провинции Курдистан с завистью смотрят на де-факто независимый иракский Курдистан с его огромными залежами нефти.

          Единственное, с чем с вами соглашусь - будет интересно.

  • Анонимно
    12.03.2020 09:53

    чтож, власти не просчитали..ошиблись и нас ждут тяжелые испытания арабы могут увеличить продажу нефти , нарастить !! и тогда доллар будет уже 300.

  • Бурбаки
    12.03.2020 09:53

    Отличное интервью. Многое расставил по местам. Но два замечания.

    Первое. Сланцовая нефть в США выдержит эту войну не только из-за страхования бизнеса, но и чисто технологически. По сути, консервация добычи требует намного меньше издержек, чем при обычной добыче. А далее будет идти процесс укрупнения бизнеса. Те компании, которые довели себестоимость до приемлемого уровня, будут тихо так присоединять менее удачливых.

    Второе. Про Кудрина. Большой симпатии не испытываю, как раз из-за той причины, которая названа тут в статье. Но отдают отчет, что и ему деваться было некуда. Да, можно было в те годы ставить на развитие высоких технологий, новых сфер деятельности. Но как? Был только единственный способ - это полностью сдаться на милость западных компаний. Пустить их к себе, дать им возможность как раз и развивать тут все эти отрасли. Но тут два момента, например, в отличии от того же Китая. Рабочая сила оказалась не дешевой и к сожалению не достаточно квалифицированной, дисциплинированной, то есть не качественной. Потому и заманить то массово западные компании было не возможно. И второй момент. Чисто психологический. Это чувство проигравшей стороны в холодной войне. Она требовала реванша, а строить тесные отношения с западными компаниями, отдав им на откуп целые отрасли экономики, не позволяло сознание тех же руководителей, которые потерпели поражение в той войне, но вот кресла не потеряли. Потому и Кудрину то деваться было некуда. Потому и был выбран довольно простой способ подъема экономики - ставка на нефть и газ. Помню фразу одного из руководителей, что имея доллары от нефти и газа, они могут купить все, зачем мудрить что-то.

    • Анонимно
      12.03.2020 17:34

      Как всегда написали чушь. Опель, Мистраль показали, что условный Запад не даст современные технологии, если Вы не считаете таковые отверточные производства. В клуб золотого миллиарда уже никого не впустят.

      • Бурбаки
        12.03.2020 17:46

        Это вы чушь пишите. При чем тут Опель и Мистраль. Как раз дело в том, что если вы будете показывать дулю в кармане, думая, что это никто не видит, то ошибаетесь. Хотите получить технологии и показать Западу кукиш, не выйдет. Как раз в этом и есть большая ошибка. Там нет дураков. Они и так многое дали. Но делиться с вами не будут в расчете на то, что вы отгребете себе и дулю им покажите.

        • Анонимно
          12.03.2020 19:19

          Еще раз Вы показали свою неспособность думать.История с Опелем была задолго до кризиса с Западом, до"дули в кармане". Хоть опель и был на грани банкротства, американцы не разрешили продать его России. " Был только единственный способ - это полностью сдаться на милость западных компаний." не прокатило.

          • Бурбаки
            12.03.2020 20:54

            А дуля в кармане была уже в начале 90-х, точнее она была все время, только удачно скрывали. Не поняли видать.

        • М.К.
          14.03.2020 09:42

          Невозможно всерьёз воспринимать человека, пишущего "чушь пишите".

  • Анонимно
    12.03.2020 10:03

    Чушь написана полная! Автор сам придумал картину, которая ему нравится и склеил концы. Но в реальности все иначе. Читать смешно: эти пришли к Путину, Путин позвонил Салману... из-за индусов Сечина разгромили мировую экономику и угробили рынки... бред. Жаль, про короновирус не спросили, а то бы он сказал, что американцы от него заранее застраховались и отмахиваются от вирусов долларами, а пострадает больше всего Россия как самая никудышная из всех стран на земле

  • Анонимно
    12.03.2020 10:20

    ем на обед золотые слитки,
    Бриллиантовый десерт, нефтяные сливки,
    Мне имя - Вельзевул, хозяин стратосферы,
    Я нереальный cool, мой respect без меры.

    Припев:
    В левой руке "Сникерс", в правой руке "Марс"
    Мой пиар-менеджер - Карл Маркс.
    В левой руке "Сникерс", в правой руке "Марс"
    Мой пиар-менеджер - Карл Маркс.
    Капитал!
    Капитал!
    Капитал!
    Капитал!

    Проигрыш.

    Я ем города, морями запиваю,
    Моя борода небо заслоняет.
    Громы и молнии, туманы и дожди.
    Мои ботинки лижут министры и вожди.

    Припев:
    В левой руке "Сникерс", в правой руке "Марс"
    Мой пиар-менеджер - Карл Маркс.
    В левой руке "Сникерс", в правой руке "Марс"
    Мой пиар-менеджер - Карл Маркс.
    Капитал!
    Капитал!
    Капитал!
    Капитал!

    Проигрыш.

    В левой руке "Сникерс", в правой руке "Марс"
    Мой пиар-менеджер - Карл Маркс.
    Моё лицо - Мадонна внутри из тухлых груш
    Все - на колени, оркестр - туш

    Трубецкой

  • Анонимно
    12.03.2020 10:21

    Как сказал один герой фильма
    «Если вы все такие умные , что же вы строем то не ходите ?»

  • Анонимно
    12.03.2020 10:23

    Ну конечно, Дмитрий, запад и сейчас восток виноват, только не РФ.

  • Анонимно
    12.03.2020 10:26

    Пойду макарошек прикуплю.

    • Анонимно
      12.03.2020 12:13

      Скажите в очереди за макарошками, что за вами занимала дама, с сумкой LV.

  • Анонимно
    12.03.2020 10:27

    На просторах рунета недавно читал:
    "...втянули в ненужные войны, обвалили нефтяные котировки, политический застой - вспомните к чему это привело..."
    И если у вас сохраняется - глубоко в душе - что такого не должно случится, то вспомните сколько раз вы это повторяли про себя за последние 10 лет.
    пс: это всё лирика

  • Местный
    12.03.2020 10:59

    Интересно и познавательно, но это мысли одного биржевого аналитика. Очень много толкователей случившегося, мало аналитиков, "предсказывающих" экономическое развитие в мире. В конце прошлого года было много предсказаний о грядущем мировом кризисе. Почему в интервью об этом ни слова? Про Китай тоже ни чего не сказал, он видимо уже не вносит существенного влияния на нефтяные рынки из-за короновируса. В современном мире что-то предсказать на пол года вперёд очень трудно. Но сказать, что в России будет плохо это всегда 100% попадание. Когда у нас было всё хорошо? )))

  • Анонимно
    12.03.2020 12:38

    в 90 мы могли хоть как то прожить за счет богатого наследия СССР. Теперь ничего нет!!! В селах стоят брошенные дома, разрушенные фермы, заросшие сорняком территории. Нынешняя молодежь тяжелее телефона в руках ничего не держала. Хотят работать мало, но получать много, насмотревшись всяких блогеров.

    • Анонимно
      12.03.2020 13:14

      Ожирение сильное было! Спасибо "диетологам" из правительства!Начнем худеть!

  • Анонимно
    12.03.2020 13:44

    Отличное интервью, Маринэ! Ждем продолжения.

  • Анонимно
    12.03.2020 13:57

    Выход из Опек+ - это только помощь в выборах Трампу (снижение цен на бензин для избирателей) и более ничего

  • Man_16rus
    12.03.2020 14:12

    Опять все пропало?
    1000й раз в новой истории!?
    Сибирь сгорела, вода высохла, дно пробито))

  • Анонимно
    12.03.2020 15:32

    Интересная версия о причинах разрушения сделки ОПЕК+, имеет право на жизнь.
    И в целом оценка ситуации с экономикой России на перспективу верная, к сожалению. Хотя открытия здесь никакого нет.

  • Анонимно
    12.03.2020 15:44

    Бред пропаганды

  • Анонимно
    12.03.2020 16:40

    Новак хлопнул дверью, а амеры и саудиты "разыграли втёмную"! Он считает всех идиотами!

  • Анонимно
    12.03.2020 20:33

    Заскриньте эту статью, через несколько месяцев саудиты и наши договорятся о сокращении добычи (что будет означать что этот аналитик грубо ошибается в том, что саудиты сознательно выдвинули России невыполнимые условия по настоянию США). Аналитик упрямо игнорирует причины желаемого дополнительного обьема сокращения добычи - снижение спроса на нефть из-за короновируса, и нивелирует безграмотность наших деятелей,

  • Анонимно
    12.03.2020 21:38

    МногоХодовОчка

  • Анонимно
    12.03.2020 21:55

    Очень достойная статья и интересные мысли.спасибо

  • Анонимно
    12.03.2020 21:55

    Нужно высвобождать дух предпринимательства и инициативы, раскрепощать народы, а всё наоборот получаем. Ну и туда нам и дорога.

  • Анонимно
    12.03.2020 21:56

    Уверен, что эту статью читали профессионалы в нефтегазовой секторе, и наверняка специалисты по бурению. В который раз вижу абсолютное непонимание элементарных принципов строительства скважин и добычи нефти. Не стыдно этого не знать экономисту, но так уверенно размышлять про "смазку для бурения" без которой, в случае санкций рухнет крупнейший нефтегазовой гигант и целая отрасель... Не исключаю, что и в экономике и геополитике он так же уверенно рассказывает о вещах в которых не разбирается. Еще читал статью, про остановку скважин на период низких цен на нефть и миллиардные затраты на это, и такие же огромные затраты на "пуск". Итого, кого ни возьми, в свете последних новостей, все мастаки обсуждать события, которые произошли, и давать им объяснения, а оглядываясь, лишь единицы авторов дали верный прогноз развития ситуации. Ну а про то, что мы обеднеем и жить станет тяжелее, тут экономистом быть не нужно, и без образования люди ужимают свои семейные бюджеты, зная наперёд - будем экономить. Если неправ, поправьте.

    • Анонимно
      13.03.2020 00:08

      То, что новые технологии в нефтегазодобыче сплошь на Западе возникают, автор стопроцентно прав. Впрочем, не только в нефтегазодобыче. Здесь привыкли лаптями щи хлебать, в то же время самоуверенно думают, что конкурентов шапками закидают. Увы, облом вышел на сей раз. Думаю, надолго.

    • М.К.
      14.03.2020 09:43

      Кто-то когда-то ляпнул про "низкие издержки консервации", теперь все повторяют, даже и не смешно уже.
      Скважина на сланцевый пласт это точно такая же скважина, как и на любой другой пласт и затрат требует точно таких же.
      Другое дело, что необходимость бурения большого количества скважин требует ввода в разработку мелкозалегающих пластов, т.е. скважин в дешевле, но их надо бурить больше раз 10-20.

      Когда знающий человек говорит о "низких издержках", он понимает, что можно просто остановить бурение, а в нужный момент возобновить его, т.е. начать бурение новых скважин.

      PS смазки для бурения это перл! В граните надо такое отливать!

  • Анонимно
    12.03.2020 22:01

    Я еще раз и еще раз говорю и уже давно на БО много раз что по итогу образно говоря фсех разденут до трусов. Ну фсе же понятно уже очень давно еще с 90-х годов куда идем и куда придем по итогу.СССР был мощнее России в разы по экономике и прочая!!! и он продержался образно говоря 70 лет и если бы не ВОВ продержался бы еще больше.Нонешние 30 лет продержались но максимум 50 лет продержатся.Но ИТОГ будет образно говоря как СССР так как у нас образно говоря почти нет экономики и мы сильно отстали экономически даже от Китая.

  • Анонимно
    12.03.2020 22:05

    21:56.Не надо ничего ПОНИМАТЬ.ФСЕ просто.Россиия де-факто сырьевой придаток Запада и США и причем ДАВНО.

  • Анонимно
    12.03.2020 22:24

    После ерунды о смазке для бурения, уже дальше можно не читать статью. Дилетант этот аналитик

  • Анонимно
    13.03.2020 10:28

    Если страховка сланца была на год, через год какие прогнозы на эту нефть?

  • Анонимно
    13.03.2020 16:40

    Да уж скорее бы упала цена нефти до 15-20$. Может тогда задумаются о реальном производстве с уровнем прибыли 10-15% , а не 300-400% от нефти. Да будет трудно, но только тогда власть задумается о стимулировании бизнеса в стране и поощрять новые инициативы. А куда она денется? Надо же бюджет наполнять, а последнее отбирать у людей не всегда получается. Если люди будут заняты делом, а не болтовней, жизнь улучшится. Появится уверенность в завтрашнем дне и забудем о паперти.

  • Анонимно
    13.03.2020 20:04

    Превратили страну в военный лагерь! "Кругом враги"! Ввязываемся во в се заварушки, лезем во все дырки! Хотя не должны себе это позволять! Все это на плечах у простого народа! Сечинам и иже все это до лампочки! А народ как? "Боже царя храни"? Закончатся все эти выкрутасы очень нехорошо...

  • Анонимно
    14.03.2020 11:50

    автор не понимает сегодняшнего мироустройства. Такой же эксперт, как и те, что доказывали три дня, что украинский самолет иранцы сбить не могли

  • Анонимно
    16.03.2020 23:07

    Иммигрировать отсюда надо.
    Ибо, что в плюсе что в минусе Россия- народ от этого все бедней и бедней.
    Зачем мне страна, в которой «король» боится выглядеть плохо и проиграть, но не боится нищеты большинства...

  • Анонимно
    3.04.2020 06:07

    Саудиты экстренно просят о созыве ОПЕК+. После звонка Трампа
    02.04.2020.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль