Общество 
4.07.2020

Иван Грачев: «Становиться Путину «хромой уткой» чрезвычайно вредно для России и мира»

Главный смысл Конституции — соглашение элит о правилах бескровной передачи власти. У нас это не работает

«Реальная жизнь пойдет вне зависимости от Конституции», — считает экс-депутат Госдумы РФ, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачев. О том, почему он относится к обнулению сроков Путина «мягко позитивно» и будет ли вторая волна пандемии коронавируса, — в его очередном материале для «БИЗНЕС Online».

Я сам нигде публично и сильно жестко не призывал ни «за», ни «против», ни бойкотировать. Говорил, что надо использовать голосование за Конституцию, чтобы бороться за свои права «Я сам нигде публично и сильно жестко не призывал ни за, ни против, ни бойкотировать. Говорил, что надо использовать голосование за Конституцию, чтобы бороться за свои права» Фото: «БИЗНЕС Online»

вероятность того, что Путин пойдет на следующий срок, менЕЕ 50%

Начну опять с читателей — мне понравилась их дискуссия про Крым к моему последнему блогу. А как я сам, собственно, отношусь к присоединению Крыма? Поскольку не раз там бывал, то совершенно уверен, что процентов 80–90 крымчан хотели в Россию. Кроме того, я неплохо познакомился с экс-главой Севастополя Алексеем Чалым, он работает в энергетике, которой я много занимался, будучи председателем комитета по энергетике Госдумы РФ. Алексей Михайлович — человек абсолютно порядочный и честный. Я его спрашивал, как люди реагировали на присоединение к РФ, его оценка была такая: эмоционально это было как праздник Победы сразу после победы, то есть мощнейшее эмоциональное восприятие. И я, конечно, считаю, что Крым к России присоединили абсолютно правильно, но при этом еще раз подчеркиваю: где-то на 99% уверен, что это соответствовало планам глубинного американского государства, которое подводило и наше руководство, и украинское к такому решению, чтобы столкнуть две страны.

И в связи с этим скажу о голосовании по поправкам в Конституцию РФ. Я сам нигде публично и сильно жестко не призывал ни за, ни против, ни бойкотировать. Говорил, что надо использовать голосование за Конституцию, чтобы бороться за свои права, что и сделал Ненецкий округ. Он оказался единственным, где большинство граждан выступили против принятия поправок. Причиной стали, собственно, не поправки в Конституцию, а то, что в этом округе не хотят объединяться с Архангельской областью. Там и часть административного ресурса на это отработала. Уже 2 июля временно исполняющий обязанности главы Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный заявил, что вопрос по поводу объединения региона с Архангельской областью закрыт: этого не будет.

Думаю, голосование надо было использовать и другим группам, в том числе, например, и предпенсионерам, и всем, кто недоволен повышением пенсионного возраста.

Ну а сам я к поправкам относился мягко позитивно — прежде всего из-за обнуления президентского срока. На меня, наверное, обидятся многие мои коллеги, друзья, соратники по парламентской группе «Народовластие» в татарстанском парламенте, тем не менее я считал, что сейчас, в кризисной ситуации (по всем моим оценкам, 2019–2020 годы кризисные), чрезвычайно вредно для России и для мира становиться президенту Владимиру Путину «хромой уткой». Поскольку большинство нашей правящей бюрократии прямо или косвенно является выходцами из спецслужб, то сейчас, в кризисное время, жесткая борьба за будущую настоящую власть, за преемника, на мой взгляд, проходила бы в случае, если Путин — «хромая утка», в очень тяжелых формах, опасных для страны. Поэтому я был мягко за поправки в Конституцию, но в голосовании не участвовал. Счел, что небольшие позитивные моменты, связанные с этой Конституцией, не перевешивают рисков заразиться.

Причем я вовсе не думаю, что Путин гарантированно пойдет на следующий срок. Сейчас у меня недостаточно информации, поскольку я мало общаюсь с людьми, которые вхожи в личный круг президента. Тем не менее полагаю: вероятность того, что Владимир Владимирович пойдет на следующий срок, менее 50%. Конечно, подковерная борьба в том или ином варианте все равно будет.

В поправках к Конституции, на мой взгляд, много хороших слов, которые к реальной жизни никакого отношения иметь не будут «В поправках к Конституции, на мой взгляд, много хороших слов, которые к реальной жизни никакого отношения иметь не будут» Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЛАВНОЕ В КОНСТИТУЦИИ — ЭТО СОГЛАШЕНИЕ КОНКУРИРУЮЩИХ ЭЛИТ О ПРАВИЛАХ БОРЬБЫ ЗА ВЛАСТЬ

В поправках к Конституции, на мой взгляд, много хороших слов, которые к реальной жизни никакого отношения иметь не будут.

Здесь начну чуть-чуть с истории. В первый раз с поправками в Конституцию я столкнулся еще в советское время, молодым человеком, когда правили брежневскую Конституцию. Помню, что там записывали хорошее право каждого советского человека на жилье. Для меня и тогда было совершенно очевидно, что эта запись ну никак не повлияет на очереди на квартиру. Очереди в то время были огромные. Такими и остались.

Второй раз с правками в Конституцию я имел дело, будучи уже депутатом татарстанского парламента. На самом деле в группе «Народовластие» более профессионально в Конституции разбирались доктор юридических наук, заслуженный профессор Казанского университета Юрий Решетов и Ильдус Султанов, один из самых лучших депутатов, которых я встречал в своей жизни. Они оба знали и суть, и юридическую технику. Тем не менее, поскольку от «Народовластия» в конституционную комиссию отправили меня и за это проголосовали депутаты, я начал очень внимательно разбираться с разными Конституциями, читал документы. Наибольшее впечатление на меня произвел перевод американской Конституции — прежде всего фраза, которая меня вначале резанула, заставила задуматься, а потом много чего объяснила. Там в переводе было, насколько я по памяти помню, написано в полномочиях конгресса, что только он устанавливает налоги и собирает их. Но в Америке конгресс никогда в жизни не собирал налогов! И совершенно очевидно, что все американские налоговые и бюджетные законы прямо противоречили Конституции Соединенных Штатов. Но это не служило помехой два века ее не исправлять, не править положения, которые явно, совершенно очевидно противоречили жизни, американским законам, точнее, эти законы противоречили Конституции, что не мешало американцам жить и работать.

Вероятно, уже тогда я в первый раз пришел к выводу, что Конституция — это никакой не закон. То есть все рассказы о том, что это первый закон, главный закон, основной закон, — не более чем рассказы. Конституция почти наверняка во многих смыслах противоречит реальной жизни и законам, которые пишутся якобы на основе Конституции. Но, кстати сказать, так и должно быть по теоремам Геделя о математической логике.

Суть Конституции, главное в ней — это соглашение конкурирующих элит о правилах борьбы за власть. Почти во всех странах она приводила и в Средние века, и не только к кровопролитиям, очень жестким вещам. И для того, чтобы обеспечить реально необходимую сменяемость власти без кровопролития, без очень жестких способов борьбы, и принимается это соглашение. В принципе, конечно, Конституция и о том, как устроено государство, о том, что власти считают безусловно согласованным, — подобное тоже важно, но ключевая вещь — соглашение о борьбе за власть, бескровной или малокровной, о том, как будет обеспечиваться сменяемость власти.

В нашей стране, после самых первых в новой России выборов — на которых я попал в Верховный Совет Татарстана, после чего пошла моя политическая карьера — дальше, на мой взгляд, честных выборов ни разу не было «В нашей стране после самых первых в новой России выборов (на них я попал в Верховный Совет Татарстана, после чего пошла моя политическая карьера) дальше, на мой взгляд, честных выборов ни разу не было» Фото: «БИЗНЕС Online»

В РОССИИ ПОДНИМАЕТСЯ УЖЕ НЕ ТОЛЬКО СЫРЬЕВАЯ, НО И ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭЛИТА

В данном плане очень важно то, что сейчас происходит в США. На самом деле впервые за все эти 200 с лишним лет действия Конституции финансовая элита связана очень жестко с ее судьбой, с ее будущим в меняющемся мире. И она в принципе явно с этим не согласна. Мы видим, что и после избрания Дональда Трампа пытаются реализовать неконституционные методы войны с ним и сейчас как бы заявляют, что, если он победит, они не признают своего поражения в этот раз. То есть явно наблюдается откат от данного соглашения, от Конституции США. Думаю, это очень тревожный сигнал и для американцев, и, может быть, для остальных тоже.

В нашей стране после самых первых в новой России выборов (на них я попал в Верховный Совет Татарстана, после чего пошла моя политическая карьера) дальше, на мой взгляд, честных выборов ни разу не было. Ну относительно честных, с уровнем фальсификаций не выше 5%. Или слово «фальсификации» заменяем на «административный ресурс». Во всех остальных случаях результат полностью определялся административным ресурсом, административным воздействием на как бы выборы. И здесь наша Конституция никакой роли не играет, так же как, кстати, и советская, которая прописывала выборы. То есть реально по ключевому пункту Конституция никакой гарантированной бескровной сменяемости элит, сменяемости власти не обеспечивает.

Эта штука тоже опасная, потому что сегодня идет борьба между финансовой элитой (а наши председатель ЦБ Эльвира Набиуллина и прочие — это просто отголоски мировой финансовой элиты) и промышленной. Совершенно очевидно, что борьба, которая сейчас идет в Соединенных Штатах в жесткой форме, проецируется и на нашу страну. Мы видим, что в России поднимается уже не только сырьевая, но и промышленная элита, которая начинает играть определенную роль в принятии решений. И то, что при этом Конституция и реальная практика не обеспечивают сменяемости элит, сменяемости курса, на мой взгляд, чрезвычайно плохо.  

с 1 июля, прямо в последний день голосования за поправки, опять подорожали услуги ЖКХ «С 1 июля, прямо в последний день голосования за поправки, опять подорожали услуги ЖКХ» Фото: «БИЗНЕС Online»

 никакой второй волны не будет

Теперь про хорошие слова в поправках к Конституции. Скажем, требование индексации пенсий не реже одного раза в год. Любой может провести мысленный эксперимент. Допустим, снова в результате неудачных действий наших финансово-экономических руководителей мы попали на двузначную инфляцию, что, кстати сказать, в следующий кризис вполне возможно. И что? По этой Конституции, что ли, обеспечат двузначное индексирование пенсий? Совершенно очевидно, что ничего подобного не будет. Накопленные ресурсы станут придерживать так же, как сегодня. То же самое касается поддержки языка, культуры, медиков… Это хорошие слова, полезные, но они очень малое влияние окажут на реальную жизнь. Потому моя общая оценка поправок была такая: реальная жизнь пойдет вне зависимости от Конституции.

Как пример — с 1 июля, прямо в последний день голосования за поправки, опять подорожали услуги ЖКХ. Я писал на сайте «БИЗНЕС Online», что ни малейшей нужды в подобном нет, давал расчеты и оценки. Понятно и то, что разрыв между бедными и богатыми продолжает увеличиваться, Конституция на это никак не воздействует. То есть она реально повлияет, может быть, лишь на некоторое улучшение экономического курса.

Тем не менее скажу вот о чем. Появились жесткие высказывания, что сейчас нас накроет вторая волна «коронакризиса», в связи с чем придет совсем уж окончательный кирдык бедной части населения. Предлагаю график, показывающий, что никакой второй волны не будет.

График. Модельное число больных в Москве на начало июля

Тут важно понимать, что я совершенно уверен в своих расчетах. Даю их по Москве и планирую дальше давать в сравнении реальных и модельных данных. Уверен, что эти графики лучшие из всех, что публиковались, никто не смог сделать более точных оценок того, как станут реально развиваться события в части активных больных. Это позволяет мне утверждать, что все оценки, касающиеся второй волны эпидемии в России, базируются или ни на чем, или на более плохих расчетах.

Откуда вообще берутся такие идеи? Пошла вторая волна в Соединенных Штатах, частично вторая волна в Иране, еще кое-где. Но можно объяснить, как это получилось: там реально существенно другие условия, чем в Москве и в российских регионах. В РФ нет больших агломераций, как в Штатах, где с юга пошла вторая волна и где эти агломерации вели себя в части карантинов совершенно иначе, чем Первопрестольная.

Поэтому я почти уверен, что у нас второй волны не будет, хотя многие вещи опять делаются неправильно. Например, ретейл почти полностью открывают, в метро перестали регулировать потоки. На самом деле данные ограничения надо было сохранять. Тем не менее, опираясь на свои модели, думаю, что никакой второй волны в России не наступит.

Следовательно, вопрос просто об экономическом росте: будет он или нет? Свою оценку я давал: в правительстве появились люди, которые реально могут обеспечить России более высокий, чем в среднем в мире, экономический рост. Ну а в части дифференциации доходов это тоже проблема борьбы за свои права. Думаю, что любые выборы (а следующие будут осенью, 13 сентября) надо для такого использовать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.07.2020 13:13

Еще один оправдатель крепостного права и самодержавия.
Патриот на жаловании.

  • Борис С
    4.07.2020 13:01

    Автор поверхностно рассуждает. Если главный смысл Конституции - соглашение элит, то народ, получается, просто инструмент?
    Где же обещанные в телеграмм-каналах новые смыслы российского бытия?

    • Не придуман ещё конец пьесы,
      Написали которую бесы.
      Одно ясно, грядёт сериал
      В королевстве кривых зеркал.

      Станет глубже духовная пропасть,
      И продолжит расти страх и робость
      Перед сильными мира сего,
      Не желая менять ничего.

      Но надежды, однако, остались,
      Чтоб бесовские планы сорвались,
      И по новой, суля рай земной,
      Финал пьесы напишут другой...

    • Анонимно
      4.07.2020 13:35

      Аполитично рассуждает.

  • Анонимно
    4.07.2020 13:04

    Какая передача власти?!
    Про выборы и народ слышали???

  • Анонимно
    4.07.2020 13:13

    Еще один оправдатель крепостного права и самодержавия.
    Патриот на жаловании.

  • Анонимно
    4.07.2020 13:18

    Вы верите в обещания властей?

    • Анонимно
      4.07.2020 16:15

      Конечно! Уже 40 лет как коммунизм построили. Правда, пока в альтернативной реальности...

      • АН61
        4.07.2020 18:45

        Ну почему же ?? Для себя они ЭЛИЗИУМ построили .
        Осталось теперь только ждать когда голодные игры в России начнут.

  • Анонимно
    4.07.2020 13:20

    Не знаю может быт храмой или какой там уткой быт вредно для России. Но для мира это громко сказано. Седмая или восмой экономике кризис,как италия ,да Евросоюз был обеспокоен. Но если в России кризис экономический что рухнет мировоя экономика?. СССР рухнула мир не почувствовал нечего, она и то была вторая экономика. Кризис Китайской или Американской экономике ,это уже серезный сигнал. Пожалуйста займитесь ремонтом дорог,питанием детсадах школах,бардак обшепите,низкая качество продуктов питание. Все это кстати продоволственная безопастность страны,и это не маловажный фактор. То что Путина выбрали пожизненно это поверь,западу или другим странам фиалетова. Выбрали и все. Займиитесь обустройствам страны и прекрашаете вороват и выносит денег из страны.р

    • Анонимно
      4.07.2020 14:43

      Так они и занимаются благоустройством страны! Той страны, с которой связывают свое будущее! И это не РФ!

  • Анонимно
    4.07.2020 13:27

    Индия тоже четвертая или пятая экономика в мире. По числе милардеров четвертая мире если не ошибаюсь. Спроси любого хочет жит как живут в Индии.? Так что не надо утверждать что эти изменение в конституции делали ради планеты. Видите ли быт храмым вредно для мира даже и не только для России. Статья для внутренного электориата. Планета вам блогадарно г. Грачев.р

    • АН61
      4.07.2020 19:57

      В Индии вообще то ничего нет кроме кобр и население таи в ДЕСЯТЬ раз больше чем в России ,так что плохо живут неудивительно .
      А у нас треть или четверть ,не помню мировых запасов ПИ и живём плохо ,что при этой власти нисколько не удивительно.

      • Анонимно
        4.07.2020 22:47

        Как это ничего нет? Там самые плодородные земли планеты, по нескольку урожаев в год любой сельхоз.культуры можно получить.

        • АН61
          5.07.2020 22:45

          И что ?? Если населения там МИЛЛИАРД триста миллионов .
          Их Вы чем кормить собрались ??

          • Анонимно
            6.07.2020 18:15

            Так они при этом продовольствие по всему миру продают. Они в Россию фрукты и овощи поставляют

  • Анонимно
    4.07.2020 13:29

    Смысл всего сказанного в одном, не надо ничего менять, мне и так хорошо. Не удивлен, хорошо пристроился. И по поводу Крыма. До его присоединения там жили примерно 60% русских, в основном военные пенсионеры, коим в свое время и заполняли Крым, 20 % украинцы и 15% крымских татар, 5% остальные народы. И кто эти 80-90% населения Крыма, кто так рвался в Россию?

    • АН61
      4.07.2020 20:21

      Да этому "рвался" вера такая же ,как нынешнему голосованию .
      Или Вы думаете в Крыму под контролем военных результаты должны быть другие ??

    • Анонимно
      6.07.2020 18:18

      Да там практически все рвались из Украины. Оставаться в Украине не были согласны ни русские, ни татары, ни местные украинцы. Вопрос только о дальнейшей судьбе республики был.
      Но после того как бандеровцы попытались вернуть Крым силой, жители Крыма стали массово сторонниками вхождения в Россию (как гарантии отсутствия бандеровцев)

  • Анонимно
    4.07.2020 13:40

    Вторая волна — вопрос политический. МИД Турции это сделал любопытное заявление по этому поводу.

    01.07.2020, ИА Анадолу:
    Анкара разочарована позицией Европейского союза, не включившего Турцию в список стран для снятия запрета на въезд в ЕС с 1 июля, и ожидает от Брюсселя пересмотра решения. Об этом заявил пресс-секретарь министерства иностранных дел Турции Хами Аксой.

    По его словам, в период пандемии Турция демонстрировала солидарность с мировым сообществом.

    «Турция намерена продолжить сотрудничество с европейскими структурами, в том числе в вопросе полного и прозрачного обмена информацией в период пандемии. Анкара ожидает скорейшего пересмотра ошибочного шага, который допустили в ЕС в отношении граждан Турции», - подчеркнул Аксой.

    • Анонимно
      4.07.2020 16:15

      Место Украины теперь Турция у нас статегический партнер. Выход из НАТО вопрос времени. Дальше вести войну в Сирии нет денег,восстоновит его тем более. Власть в Турции если поднимает вопрос ,из музея сделат мечет,это показывает глубина кризиса в стране. Туризме катастрофа, огромная масса людей без работы. Скоро поменяется власть,если Россия , когда нефт был 140$ готовил подушку безопастности то сейчас , время их тратить умно. Новые стратегические союзники,новый расклад.р

      • Анонимно
        4.07.2020 16:35

        16:15 С такими друзьями, как турки и китайцы, никаких врагов не надо! Именно турки сбили наш СУ-24 в ноябре 2015 года и убили российского посла Карлова в декабре 2016 года.

        • Анонимно
          4.07.2020 17:23

          Между странами не бывает дружбы,когда совпадает интересы,то становяться партнерами. Второй мировой Великобритания была союзникам СССР. Так что разные период истории бывает по разному. Отоманская империя рухнула ,начало потепление отношение советским союзом. Потом долга Турция была союзникам США. СССР не стала и у США нет как раньше необходимость к Турции. А у России нет таких денег ,чтобы держать в орбите Турцию как держали Штаты. Думаю вместе с Росией у Турции голос выйдет по громче международной арене. Но опять же в этом вопросе надо с штатами догавариться.

      • Анонимно
        5.07.2020 23:35

        4.07.2020 16:15
        Турки сами из НАТО выходить НЕ будут!

  • Анонимно
    4.07.2020 13:43

    Не надо после 60 ответственные должности занимать - возраст делает свое дело.
    Быть советником самое то.

  • Анонимно
    4.07.2020 13:54

    Выше ли уровень жизни в России сейчас, чем 20 лет назад?
    Да.
    Но и в Армении, и в Грузии, и в Литве, и ещё в десятках других стран уровень жизни выше, чем 20 лет назад.
    И все эти страны как-то сумели этого добиться без Путина и без несменяемой власти.

    • Анонимно
      4.07.2020 14:40

      Да я не сказала бы, что сейчас уровень жизни выше. Просто раньше не было столько кредитов и ипотек. А сейчас этот уровень мнимый, в долг.

      • Анонимно
        5.07.2020 01:04

        Конечно выше, все таки прогресс всех коснулся. Интернет быстрее, пломбы и коронки прочнее, машины управляемее и безопаснее, телефоны умнее...

    • Анонимно
      4.07.2020 14:50

      сейчас народ очень плохо и бедно живет. Ничем не лучше чем 20 лет назад

    • Анонимно
      4.07.2020 15:04

      Про другие страны не знаю, но в Грузии бывал неоднократно - уровень жизни там крайне низкий, вот где нищета голимая.

      • Анонимно
        4.07.2020 15:25

        Может потому что у них не было нефти $140 за баррель?

      • Анонимно
        4.07.2020 15:31

        Ты в России в глубинке был?

        Народ в России в большинстве своем живет в нищите.

        • Анонимно
          4.07.2020 17:20

          В глубинке и раньше по-разному жили.

          • Анонимно
            6.07.2020 17:11

            Если ты,в глубинке жил бохато,то ты воровал.Эта Истина не подлежит сомнению.

  • Анонимно
    4.07.2020 13:58

    Вовсём виноват Чубайс и иже с ним Классика

  • Анонимно
    4.07.2020 14:32

    Все выстроились в очередь, чтобы как можно изысканней и виртуознее воспеть дифирамбы

  • Анонимно
    4.07.2020 14:41

    Во всем виноват ТРАМП!

    • Анонимно
      4.07.2020 16:21

      Срочно вернуть Обаму! Ах да... у них же нельзя больше двух сроков....

  • Рашид
    4.07.2020 14:58

    Аргументы за обнуление уже оскомину наели. Интерес вызывают аргументы противников как весь народ, но это умалчивается чудесным образом.)

  • Анонимно
    4.07.2020 15:02

    Не доверяю таким экспертам - "мягко поддерживаю" но сам голосовать не ходил. О чем тогда говорить? Что это за позиция?

  • Правильно.Конституция это не закон, в обычном понимании, а основной государственный Акт государства, где прописаны ПРИНЦИПЫ бытия страны, которых должны все предерживаться.
    Конституция не может заставить граждан государства чётко исполнять его принципы, там даже не прописаны механизмы. Но там чётко, по сути сказано, КТО ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ его функционирование.
    В США - это конгресс. Президент там без его одобрения практически связан.
    В Российской же Федерации чётко прописано - гарант Конституции является Президент.
    Кстати рычагов для этого у него достаточно. И то что Конституция в стране порой игнорируется - это не недостаток Основного Закона, а недоработка или нежелание и неумение это делать первого лица.

    • И вот - от того, что Путин, как по сути до него Ельцин, игнорировал Конституцией, её принципами, в обществе запустили очередную пропагандисткую утку о том, что , мол что она не в достаточной степени прописана в своих нормах.
      Фактически Путину обнулили не только сроки его правления, но и СРОКИ ЕГО БЕЗДЕЛЬЯ. Второе хуже, чем первое.
      Ну, при таком безотвественном за свою судьбу и страну народе, данный плебисцит в общем-то и не составило особого труда.
      К тому же он Путина дает дополнительный карт-бланш.
      Теперь, что не говори Путину критического, он отмахнётся от всех критиков как от назойливых мух со словами: можете говорить что угодно, а меня поддерживает народ.
      Поэтому наш народ в основной массе и заслуживает той жизни, которую заслуживает. Обидно только тем и за тех, кто такую судьбу не заслуживает.

  • Анонимно
    4.07.2020 15:29

    В.И.Ленин дал самую правильную оценку русской интеллигенции.Уже 100 лет прошло но ни чего не изменилось.

  • Анонимно
    4.07.2020 16:20

    15:29 - а с чего должно измениться?
    Последние как минимум, 30 лет точно, в "элиту" идёт отрицательный естественный отбор.
    Как мы при этом ещё существуем - загадка.

  • Анонимно
    4.07.2020 16:39

    Поколение 40 лет , вы отправили в аут !
    Мы за территорией и внимательно наблюдаем)

  • Анонимно
    4.07.2020 19:11

    Сейчас, когда после повышения пенсионного возраста на 5 лет,НДС и цен нам объявили, что 78% населения поддерживают предложения руководства страны по изменению Конституции, обнулении сроков господина Путина, пришло время подвести некоторые итоги 20 лет его деятельности на посту Президента РФ.
    1. Школы, детские сады. Следует признать, что в предыдущие годы численность школ и детских садов в России значительно сократилась. Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тыс., сельских школ — с 46 до 24 тыс., городских — с 23 до 18 тыс. единиц. уже сейчас примерно 13% всех школьников вынуждены заниматься во вторую и третью смены. По данным Росстата, в прошлом учебном году во вторую и третью смены занимались 1,2 млн учащихся 1–4-х классов (17,4% от их общей численности), 782 тыс. учащихся 5–9-х классов (10,7%). Общее число школ в стране Росстат по итогам 2018 года оценивает в 41 349 единиц. В 2000 г. их было 68100. Таким образом, число школ сократилось почти на 20 000, или почти на 40%.
    2. Медицина. Количество больничных организаций в РФ сократилось с 10 700 в 2000 г. до 5 300 в 2018 г., или более, чем в 2 раза. Число больничных инфекционных коек сократилось со 103 400 в 2000 г. до 59 300 в 2018 г., или почти на 43%. Количество врачей уменьшилось со 680 200 в 2000 г. до 569 701 в 2020 г., или на 16%. Количество врачей санитарно-противоэпидемиологической группы и врачей по общей гигиене сократилось с 27 800 в 2000 г. до 13 300 в 2020 г., или более, чем в 2 раза. Число станций (отделений) скорой медицинской помощи уменьшилось с 3 172 в 2000 г. до 2 276 в 2020 г., или более, чем на четверть. Количество младшего медицинского персонала сократилось с 1 563 600 в 2000 г. до 261 583 в 2020 г., или почти в 6 (!!!) раз.
    3. Экономика. Количество крупных и средних предприятий уменьшилось со 102 138 в 2004 г. до 54 994 в 2016 г., или на 46%. Количество бедных в РФ сократилось с 42,3 млн. ч-к в 2000 г. до 18,1 млн. ч-к в 2019 г., или в 2,3 раза. Ненефтегазовые доходы (доходы бюджета без учета доходов от продажи нефти и газа) уменьшились с 11,4 в 2006 г. до 9,6 в 2019 г., или почти на 16%.Число долларовых миллиардеров увеличилось с 0 в 2000 г. до 100 в 2019 г., или в 100 раз.
    4. Социальная сфера. Количество храмов РПЦ увеличилось с 12 600 в 2000 г. до 38 700 в 2019 г., или более, чем в 3 раза. Количество так называемого "политического класса" (номенклатура плюс военные всех типов) увеличилось с 1,2 млн. в 2000 г. до 2,4 млн. в 2019 г.,или в 2 раза (для сравнения: в СССР политический класс составлял 0,1% от численности населения (примерно 400 тыс. человек при численности населения примерно 300 млн человек). Пенсионный возраст увеличился на 5 лет. В 2000 г. он составлял 55/60 лет, в 2020 г. составляет 60/65 лет.
    А.В.

    • Анонимно
      4.07.2020 20:19

      16:39. Вы совершенно правы. Этим людишкам нужна победа над миром, ради этого все пущено в жертву этой идее.
      "От ненужных побед остаётся усталость, если завтрашний день не сулит ничего'
      Рим Дашкин

  • Низами
    4.07.2020 19:19

    В последнее время, читая "опусы" различных "экспертов" и "политологов", просматривая "новости" и некоторые передачи на ТВ, практически один лишь вопрос ставит меня в тупик: сумасшедший я или большинство вокруг меня?!

    • Анонимно
      5.07.2020 01:29

      Скорее всего второй вариант,но ты делай вид что первый))

  • Анонимно
    4.07.2020 20:18

    Ну какая разница то господин Грачев? Рано или поздно он же фсе равно станет "хромой уткой". И еще непонятно что лучше раньше или позже.

  • Анонимно
    4.07.2020 21:51

    После распада СССР и его разрушения больше нету доверия этой стране России и власти. Буржуев и капитализм, народ стал волком, собаками, бедными и нищими. О каком единении народа вы говорите О чём вы толкаете народ, что строить и что производить????? Кому буржуям, где все цены растут а зп падают, пенсии нищие в 65 лет. Нет спасибо, Я в СССР что верил и люди была надежда в завтра, сейчас её нет. Народ голодный и денег нету на лекарства

  • Анонимно
    5.07.2020 02:14

    Управление этой большой страны не принадлежит отделному народу. Последние времена слышим , государствообразующий народ и прочей разговоры. Это безотвественность. Если какой то гений из не государствообразуюшего народа,может так подумат: Если я тут не из гос.обр. Народа то лучще поеду работат в сша,там я автомотически становлюсь гос.обр.нар-ом. И жизнь там лучше. Талантов сразу хватают. А ты учил человека институте и потом потерял его. Зная что таланты покидают страну ты еше больше разделение делаещ между людми. Один народ в стране ,всё. Назови так что все приняли ,росийский например. Как немцы сажают за отрицание холокоста,ты тоже сажай ,за отрицание что все в стране один народ. Почему столько об этом думаю,есть угроза распада России. Если это случится то малым народам живущих в России ,будет очень сложно. Потому они не хотять распада. Без громких слов,это очень плохо подействует судбы не только малых народов.

  • Анонимно
    5.07.2020 07:34

    21.51. Народ ниший,ничему не верить,кучка богатых превратила народ в безработных,батраков,если вдуматься куда же кучке богатых без народа,без народа нет страны,это мое мнение

  • Анонимно
    5.07.2020 14:00

    Народ - это новая нефть. Данное выражение тем более актуально в условиях обрушения цен на нефть и газ. Люди перестали получать свою пенсию с 55/60 лет, у них заморозили пенсионные накопления, они платят прямые (подоходный налог) и косвенные (включенные в цену товара) налоги (НДС, бензин и т.д.). Они платят за все время дорожающие услуги ЖКХ. Они, наконец, получают низкие пенсии и зарплаты. А что же делает в это время наше государство? Оно платит громадные зарплаты крупным чиновникам, ТОП-менеджерам госкомпаний (вроде Сечина, получающего 4,4 млн.руб.в день), тратит триллионы рублей на Олимпиаду, Универсиаду и другие праздники, тратит триллионы рублей на строительство трубопроводов, тратит 20 триллионов на оборону и регулярно повышает зарплаты силовикам и чиновникам.

  • Анонимно
    5.07.2020 18:20

    Что это за график? Что увеличивается? Что уменьшается? Что за зависимость? Вы просто вставили левый график откуда то? Вы хотя бы подписывайте зависимость чего от чего!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль