Протесты в Белоруссии 
13.08.2020

«Ощущение, будто бы находишься в оккупации!»: что говорят простые белорусы

Три монолога о том, как прошли три дня после выборов — под разрывы гранат с резиновыми пулями и ночные рейды ОМОНа

«Провокаторов в толпе митингующих нет — я в это не верю, а среди правоохранителей — да! Силовики провоцируют, проявляют немыслимые для страны зверства», — описывают происходящие в стране события собеседники «БИЗНЕС Online». На четвертый день протестных митингов за честные выборы в Беларуси они готовы говорить только анонимно. О том, кто руководит людьми на улицах городов, как результаты выборов изменили страну и чего митингующие хотят добиться от Батьки, — в нашем материале.

Мы знали, что он выиграет. Всем известно, что голоса подтасовывают. Но народ ждал реального количества голосов «Мы знали, что Батька выиграет. Всем известно, что голоса подтасовывают. Но народ ждал реального их количества» Фото: «БИЗНЕС Online»

«автозаков не хватало, для задержания людей брали рейсовые автобусы»

  • Меня зовут Дмитрий, я работаю в государственном учреждении. Даже среди моих аполитичных коллег появились люди, поддерживающие протест.
  • В первый день я еще не знал, что и как будет. Не были известны результаты. Но, когда выехал на машине, нас уже проверяли омоновцы. Мужчину впереди меня, который то ли выругался, то ли сделал замечание, вытащили из автомобиля. Транспортное средство разбили дубинками, колеса спустили. Так и оставили стоять на дороге. Жена рыдала. Тяжело наблюдать за таким и чувствовать беспомощность.
  • Во второй день около моего дома люди начали закрывать доступ автозакам. Перекрыли все от проспекта Жукова до станции метро «Пушкинская». Мне стало интересно. Я пошел с другом. Движение было перекрыто. Все сигналили бесконечно, кричали фразы «За Беларусь!», флагами размахивали, поднимали два пальца вверх. Все было мирно. Там настолько воля выявлялась белорусская. Все друг другу улыбаются, сигналят, настроение не воевать, а показать, что мы не согласны с властью.
  • Изначально мероприятие планировалось на стеле, в центре города. Но туда заранее закрыли доступ. Автозаки, ОМОН никого не пустили. Было решено переместиться на площадь Бангалора и на проспект Пушкина. Я пришел к началу. Народ останавливал автобусы в направлении Бангалоры, просили водителей перекрыть дорогу в сторону улицы Жукова, приехала бетономешалка, троллейбус перекрыл дорогу в сторону Каменной Горки. Все четыре направления были перекрыты. После начали выносить цветочные клумбы, ставить металлические заграждения.
  • Но они не помогли. В районе часа ночи, когда стали бросать гранаты, люди побежали. Потом высадили из автозаков армию ОМОНа. Силовики бежали в сторону проспекта Пушкина, стучали палками по щитам. Поскольку автозаков не хватало, для задержания людей брали рейсовые автобусы. Каждые несколько секунд взрывались гранаты. Было страшно. К трем часам все успокоилось. В открытое окно я услышал, как из едущей машины типа Sprinter с затемненными окнами начали стрелять в людей резиновыми пулями. Они прятались в подъездах.
  • Я не видел, чтобы кто-то управлял толпой. Взять, к примеру, акцию памяти. Люди стали стихийно приносить цветы к месту гибели протестующего. Никто ничего не говорил. Народ пел песни. Но там всех били и разгоняли.
  • Моя работа находится недалеко от резиденции президента. У нас жесткая власть, здесь тихо. Но даже у нас, где людям вообще плевать на политику, все против. Они готовы поддержать протест. Нет такого, чтобы были зазывалы. Каждый тут свое высказывает. Но в толпе голоса сливаются.
  • Мы знали, что Батька выиграет. Всем известно, что голоса подтасовывают. Но народ ждал реального их количества. Не зря же мы скидывали в телеграм-канал бюллетени. Все хотели, чтобы президентом стал Валерий Цепкало. Но его посадили. Был вариант перевыборов с помощью Светланы Тихановской либо против всех.
  • Справимся ли мы? Это очень тяжелый вопрос. У нас такая страна, что ее можно очень быстро присмирить. Но хочется по максимуму внести свой вклад.

Если все дойдет до такого, что дома сидеть будет нельзя, придется выходить на улицу «Если все дойдет до такого, что дома сидеть будет нельзя, придется выходить на улицу» Фото: © Виктор Толочко, РИА «Новости»

«ПО ГОСКАНАЛАМ ПОКАЗЫВАЮТ НЕ ПРОТЕСТ, а БЕСПОРЯДКИ, СТРАДАЮЩУЮ МИЛИЦИЮ»

  • Мне 20 лет, я учусь на одном из гуманитарных факультетов Минского государственного университета.
  • Во всех городах страны люди выходят на улицы. И везде перекрывают к вечеру центр — машинами, милицией. Местная своими силами не справляется, приезжает ОМОН. В Минске уже и армия.
  • Мирные протесты, с которых все начиналось, закончились их разгоном. После этого люди начали строить баррикады, драться с милицией, делать коктейли Молотова. Многие называют происходящие в Беларуси события насильственным захватом и удержанием власти. Протестующие на машинах сигналят, блокируют подъезд подкреплений.
  • Мы в протестах не участвуем — хочется доучиться в университете. Участие чревато отчислением, я думаю, что так это будет и в России. Но Беларусь — страна маленькая и все на виду. Поэтому мы просто максимально глубоко следим.
  • Если все дойдет до такого, что дома сидеть будет нельзя, придется выходить на улицу.
  • Откуда черпаем информацию? Интернет, конечно! Со скрипом, но в эти дни Wi-Fi еще более-менее был через VPN. Без VPN не работало ничего! Мобильный интернет, например, не действовал совсем. Смотрим Euronews, читаем телеграм-каналы. Само собой, участники многое рассказывают.
  • Чему обычно доверяешь? Фактам, подтвержденным фотографиями, видео. Чужие мнения читать бесполезно, надо самостоятельно формировать свое. По госканалам, например, показывают не протест, а беспорядки, страдающую милицию, только молодежь. Но мы знаем, кто и как работает в СМИ, а потому нет веры в госТВ.
  • Здесь происходит консолидация общества. Белорусы верят объединенному штабу оппозиции больше, чем какому-то музыканту или блогеру.

Провокаторов в толпе митингующих нет — я в это не верю. А вот среди правоохранителей — да! «Провокаторов в толпе митингующих нет — я в это не верю, а вот среди правоохранителей — да!» Фото: © Виктор Толочко, РИА «Новости»

«Силовики проявляют немыслимые для страны зверства, весь народ их ненавидит»

  • Мне 23 года, я журналист одного из государственных СМИ, живу и работаю в Минске.
  • Весь город по вечерам гудит — люди выходят на улицы, машины сигналят, просто прохожие выражают солидарность митингующим. Я это вижу из СМИ, по соцсетям, разговорам с коллегами. В протестах не участвую, и мне горько, что это так. Если я попадусь, то цена протеста для меня — около $6 тыс. за неотработанное распределение. Да, у нас после вуза существует распределение по рабочим местам — как это было в СССР, надо отработать как минимум два года. Можно не делать так, но тогда ты платишь за обучение в вузе, для меня — $6 тысяч.
  • В эти дни мне довелось оказаться в центре Минска, недалеко от жестких стычек мирных граждан и омоновцев. Все улицы в центре перекрыты, повсюду ездят автозаки и военная техника. Ощущение такое, будто бы находишься в оккупации и тебя в любой момент могут схватить!
  • Народ чувствует подъем, единство друг с другом и ощущение того, что в стране будет свергнута диктатура. Люди собираются компаниями друзей, знакомых, потом группируются с остальными. Мне приходится позицию выражать иначе — например, в Беларуси создали фонд помощи пострадавшим. Считаю своим долгом внести и свой вклад в благое дело. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы достичь общей цели.
  • Провокаторов в толпе митингующих нет — я в это не верю, а вот среди правоохранителей — да! Силовики провоцируют, и, понятное дело, люди будут защищаться всеми возможными способами. Первые проявляют немыслимые для страны зверства. Избивают людей, бьют машины, вытаскивают водителей и тоже избивают, стреляют по окнам, используют резиновые пули, водометы, шумовые гранаты. Сейчас весь народ их ненавидит. Хотя есть единичные случаи, когда силовики переходили на сторону народа.
  • Информацию мы получаем от Tut.by, телеграм-каналов NEXTA, «Наша нiва», и, конечно же, все передается из уста в уст в условиях отсутствия интернета. Рассказывают о случившемся знакомые, которые ходили на протесты. Поначалу можно было восстановить интернет с помощью специальных приложений. К слову, сайты госСМИ не заблокированы. Очевидная, ничем не прикрытая пропаганда. «Телеграму» мы доверяем потому, что эту информацию легко проверить! Достаточно выйти в город и убедиться, на чьей стороне большинство.
  • Задержанных хватает — моего бывшего одногруппника задержали, например. После 9 августа он не выходит на связь, а ведь на митинге был в качестве аккредитованного журналиста. Неизвестно, что с ним происходит в камере. По информации знакомых, над людьми там издеваются: мужчины всю ночь стоят у стены, их избивают, не выдают туалетную бумагу и пр.
  • Любой адекватный человек понимает, что у нас сейчас творится беспредел. Высказывания российских медийных личностей скорее для меня показатель их адекватности и солидарности с нашим народом. Например, Юрий Дудь написал правильные вещи, с которыми белорусы согласны. А вот Макс Корж разочаровал! Не для видосов люди выходят на площадь. 
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.08.2020 08:20

нужно уметь вовремя уходить, что бы не превратиться в посмешище, что в спорте, что на сцене, что в политике. увы, это не все могут и мы наблюдаем, как сильный, харизматичный лидер превращается в жалкое существо, всеми силами пытающееся усидеть в своем кресле. уже нет ни мыслей, ни идей, и только одно - удержаться на плаву, любой ценой. это не только к лукашенко относится.

  • Анонимно
    13.08.2020 08:07

    государство - есть институт принуждения

    а принуждение - это разве не оккупация?

    • у любой страны есть насилие,
      назови хоть одну страну где нет полиции или пpocтитyции?

    • Анонимно
      13.08.2020 08:25

      Опрашивали видать, каких-то "ну очень советских". -"Мы люди тёмные, Царю оно виднее"!

      • Анонимно
        13.08.2020 12:54

        Нормальная позиция людей, у которых все есть. Им есть что терять, и они живут в стране с богатой историей. Красивой, чистой и благоустроенной. Ну, надоел Лукашенко просто, так не платить же его мифическую отставку 6 тысяч баксов из своего кармана?

    • Анонимно
      13.08.2020 10:16

      Очень странная статья, ну вся такая противоречивая, скажем похожа на фантазии девичьих грёз, ощущения и изложение мыслей абсолютно не мужское. ))

      • Анонимно
        13.08.2020 19:14

        а по сути есть к чему придраться? ты из кого? из госсми или госчиновников?

    • Анонимно
      13.08.2020 10:17

      //государство - есть институт принуждения........//

      Несусветная чушь. Институт государства - выразитель интересов большинства народа, а не узурпатора.
      .

  • Моисей
    13.08.2020 08:09

    Отец Лукашенко воевал с фашистами, Лукашенко воюет с собственным народом

    • с немцами, а не фашистами

    • Анонимно
      13.08.2020 08:20

      нужно уметь вовремя уходить, что бы не превратиться в посмешище, что в спорте, что на сцене, что в политике. увы, это не все могут и мы наблюдаем, как сильный, харизматичный лидер превращается в жалкое существо, всеми силами пытающееся усидеть в своем кресле. уже нет ни мыслей, ни идей, и только одно - удержаться на плаву, любой ценой. это не только к лукашенко относится.

      • Анонимно
        13.08.2020 08:41

        Вот согласна с вами на 100%. Хороший же был мужик. Работящий, грамотный. Что случилось то с ним? Старческий маразм? Ну вытребовал бы себе место пожизненного советника какого-нибудь с нормальным окладом. Ходил бы потом с важным видом: "А я вас предупреждал". А так - в памяти народа сохранится не всё хорошее, что он сделал для Беларуси, а вот этот беспредел. Жаль.

        • Анонимно
          13.08.2020 12:27

          Тоже так думаю, надо было вовремя уйти. 26 лет у власти не может не отразиться на человеке. Колоссальная ответственность и титанический труд.

      • Болотной затхлостью пахнуло
        И сердце снова стало ныть.
        Надежд остатки напрочь сдуло,
        Придётся c этой сворой жить.

        И видеть, как за кровожадность
        Её навеки проклянут.
        И знать, убожество и алчность,
        Одни и те же там и тут…

    • Пурхан
      13.08.2020 08:43

      В твоем регионе крупного рогата скота не осталось а ты ещё рассуждаешь за Лукошенко .

      • Анонимно
        13.08.2020 11:46

        Найдите здесь логику, пажалста. Не знаешь, плакать или смеяться.
        В моем регионе еще нет риса, бананов и кофе не выращивают. Мы все умрем. Поэтому про Лукашенко говорить нельзя.

        • Анонимно
          13.08.2020 15:15

          вы говорите как бабки на лавочке о ком то хочется поговорить кому то косточки промыть ну говорите говорите кому это интересно точно таким же бабкам

    • Анонимно
      13.08.2020 10:06

      Что ты несешь Мося ? Почитай к примеру те же украинские сайты. 90 % украинцев поддерживают Лукашенко. Как они пишут, меняем шесть своих президентов на одного Лукашенко, так как уже устали от бардака который творится в стране.

      • Анонимно
        13.08.2020 10:23

        У нас 95% посетителей Царьграда поддерживают Путина. О чем это говорит? Ни о чем.

      • Анонимно
        13.08.2020 10:50

        Это вы что ли посчитали про 90% украинцев, которые жалеют, что Януковича скинули?

        • Анонимно
          13.08.2020 11:31

          Нет. Они жалеют только о том что их обманули. Шесть президентов Украины (Янукович входит в их число) они бы обменяли на одного Лукашенко.
          А вы считаете что Порошенко к примеру был лучше Януковича ?
          Там кстати потихоньку идет процесс разочарования в Зеленском. Как они пишут Зеленского они выбрали потому уже не могли терпеть Порошенко, и голосовали не сколько за Зеленского, а против Порошенко. Потому что он был человек новый, и у них была надежда.
          А Зеленский в своей работе опирается на тех же Аваковых и Коломойских.
          Что бы у вас не было вопросов я читал и смотрел много сайтов и каналов от пропрезидентских до оппозиционных.
          Но большинство тех и тех поддерживает Лукашенко

          • Анонимно
            13.08.2020 12:41

            На Украине власть меняется, как советуют американцы. И как вам их жизнь? Может дело не в сменяемости, а наоборот в твёрдости элит?

            • Анонимно
              13.08.2020 12:52

              хватит украиной пугать. это другая страна с абсолютно иной политической ситуацией и бэкграундом

              • Анонимно
                13.08.2020 16:13

                Да то же самое хотят и в Белоруссии провернуть, что на Украине! Поэтому и творится всё это. Очевидно же!

      • Анонимно
        13.08.2020 16:11

        Украинцы сами и создали этот бардак выбирая националистов одного чище другого, которые только и умеют как разрушать экономику и ложиться под Америку, и разрушать гражданское общество своей украинизацией. А потом удивляются: "ах, почему такой бардак, наверное мы мало митингуем!"

    • Анонимно
      13.08.2020 10:12

      Бред, большинство за него, а нападающих на полицию нужно очень серьезно наказывать. И самое главное - уйдет он и что, сразу станет лучше жить? Главная претензия к нему "просто устали". Устали от чего, от мирной жизни? Послушайте протестующих это же мрак, они предлагают "лишние" заводы закрывать.

      • Анонимно
        13.08.2020 10:21

        А кто вам сказал, что должно стать хуже? Опять будете кивать на Прибалтику и Украину? Так Беларусь не Прибалтика и не Украина.

        • Анонимно
          13.08.2020 11:40

          Хуже сделать легко, лучше сделать гораздо труднее. Я хочу понять за счет чего в Белоруссии у которой нет нефти, газа, моря, вдруг станет лучше. Вот просто вменяемую программу изменений дайте. Нет такой, беспорядки под лозунгом "хотим перемен".

          • Анонимно
            13.08.2020 12:03

            А за счет чего, по вашему, Белоруссия живет сейчас? Святым духом питается? Основной доход - транзитный, это да. Только причем тут Лукашенко? Что, если он уйдет, Белоруссия переместится в пространстве? Плюс IT, а айтишники уже дали понять, что свалят, если все так и останется.

            Народ хочет решать сам. В чем проблема?

            • Анонимно
              13.08.2020 12:43

              Насчет айтишников вранье, они наоборот возвращаются, потому что по их словам жить комфортнее чем в ЛА. Это когда интернет вчера отключался было недовольство, но сейчас он снова есть. Уверен, что те кто рвется к власти идут туда чтобы воровать, в этом плане Лукашенко верю гораздо больше.

              • Анонимно
                13.08.2020 12:57

                >Белоруссия
                >жить комфортнее чем в ЛА
                Спасибо, посмеялся.

                • Анонимно
                  13.08.2020 13:20

                  Из Калифорнии годовой отток около 700000 тыс человек.

                  • Анонимно
                    13.08.2020 16:41

                    > Из Калифорнии годовой отток около 700000 тыс человек.

                    А сколько притока? И для справки, США довольно большая страна, с население более 300 миллионов человек, которые в отличии от нас не привыкли цеплятся за землю и при удобном случае(наличие денег/работа/желание левой пятки) спокойно перемещаются по стране, сеть дорог это позволяет.

                  • Анонимно
                    13.08.2020 18:33

                    У Калифорнии ВВП больше, чем у всей России.

          • Анонимно
            13.08.2020 12:12

            Ну таким макаром можно вообще в белую простыню и в сторону кладбища. Главное ведь что бы Лукашеко был, и не важно что при нем их родная экономика и валюта за последние 10 без войн, катаклизмов, майданов и прочего пострадала при его бессменном правлении, новый Лукашенко лучше прежнего, он все исправит! Где то я уже подобное видел в одной стране, вот только где?

      • Анонимно
        13.08.2020 12:37

        Ну, не большинство, но около половины населения было за него. Насчет наказывать жестче я с вами не согласен, тем жестче милиция, тем быстрее Батька теряет свой электорат, особенно среди женского пола и людей творческих профессий. За эти три дня, можно сказать он растерял половину своего электората, если и далее будут применяться не пропорциональное насилие, то он может остаться один.
        Самый лучший выход для него был бы - обратиться к своим сторонникам и вывести альтернативный митинг, как Эрдоган в свое время выводил в десятки раз больше население в противовес сторонникам турецкой весны.

        • Анонимно
          13.08.2020 12:53

          так попытался во время выборов - люди не пришли

        • Анонимно
          13.08.2020 12:55

          А есть ли у Батьки эти сторонники? Если не выводит, значит их просто нет.

        • Анонимно
          13.08.2020 12:58

          Да нет у Лукашенко таких же активных сторонников, очевидно же. Есть молчаливая масса, которая поддержит победителя, кем бы он ни был.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:42

        А как быть если вдруг АГЛ помрет? Ну бывает такое...Почему он сознательно создал такую систему?Почему он не пускает более талантливых,честных к власти? Вообще любых чиновников после 65 нужно отправлять на пенсию...Нормально у них все будет,на старость хватит.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:52

      моисей ради топа не бросайся красивыми фразами !!!

  • Анонимно
    13.08.2020 08:15

    У временщиков горизонт их внуки, а внуки давно уже в Эвропе.

  • Анонимно
    13.08.2020 08:19

    Откуда нынешнему поколению знать что такое оккупация?

  • Псевдоним
    13.08.2020 08:38

    Свои против своих не зверствуют, а вот чужие каратели с удовольствием.

    • Анонимно
      13.08.2020 10:18

      Интересно кто там чужие ? Российский след ? На стороне Лукашенко ? Российские ЧВК на стороне оппозиции ?
      Я так понимаю местные кастрюлеголовые пока в замешательстве какой стороне приписать российский след.

    • mad big
      13.08.2020 11:17

      https://www.youtube.com/watch?v=OsV5YYwBMC8
      Лови. Толерантная Франция.

    • Анонимно
      13.08.2020 11:29

      А они не свои. Они - специально отобранные и специально воспитанные люди для борьбы с народом. Только такие могут стрелять по окнам, брать штурмом подъезды жилых домов. Это поведение оккупантов на захваченной территории.

  • Анонимно
    13.08.2020 08:43

    Я не пойму что там на самом деле происходит .Чем там Лукашенко плох? Коррупция там большая что ли?Зарплаты маленькие или пенсии? Пенсионный возраст большой? Безработица большая ? Или ЭТО образно говоря вариант Брежнева.Вот во времена Брежнева был образно говоря золотой век для большинства граждан СССР но очень многие и особенно молодежь фсе равно хотели чтобы вместо Брежнева был кто нить очень помоложе.ЭТО из этой темы что ли? В возрасте и в длительном сроке правления дело что ли?

    • Анонимно
      13.08.2020 10:04

      То, что было после Брежнева, прямое следствие того, что было при Брежневе. За все надо платить, чудес не бывает. Экономика была на дне. Эффективность предприятий в районе 0. Забыли про пустые полки? Про поездки в Москву за колбасой и конфетами? Про очереди в магазинах? Про возможность выехать аж в Болгарию? Отличное же время было, правда?

      • Анонимно
        13.08.2020 11:15

        Ребята, пустые полки не про Беларусь. У них мощное производство продуктов, свое полностью. В каждом более менее крупном городе живы и мол заводы, и мясокомбинаты.

        Вот Казань миллионник, а своего мясокомбината нет. Это не про Беларусь! Носки мы китайские покупаем. Торговые сети, кроме магнита, у нас иностранные. В Беларуси нет засилья таких сетей. Там свои.

        • Анонимно
          13.08.2020 12:27

          Действительно, посмотрите на тряпки, которые у нас в ТЦ висят. Зара, польская LPP, еще какие-то западные бренды. Башмаки из Китая. Беларусь даже тряпки свои отшивает, причем очень неплохие. Та же Nelvа идет как премиум-сегмент. И ботинки у них тоже свои. В Казани тот же "Спартак" умер благополучно. МАЗы автобусы берем, сельхозтехнику у них покупаем!

          • Анонимно
            13.08.2020 15:02

            Здесь, за мифическими инвестициями почти перестали производить доморощенный продукт, за исключением спиртного и бензина. Конечно же нужны патриоты, честные руководители.

        • Анонимно
          13.08.2020 13:24

          11-15
          Куда девали Бугульминский мясокомбинат?

        • Анонимно
          13.08.2020 14:43

          Все верно...даже масок ,эелементарных СИЗов делать не можем

    • Анонимно
      13.08.2020 10:11

      Он виноват уже тем, что хочется им кушать

    • Анонимно
      13.08.2020 10:26

      А если я вам скажу что вы ноль? ну вот просто пустое место, вы что-то сказали? Плевать на ваше мнение, я буду делать что хочу и мне никто не указ

      Если вы подумали что это оскорбление в ваш адрес, то это не так. Это официальная позиция Белорусского президента.
      Ему не важно мнение его народа, не важно кто за что голосует. Он хочет стать царём, а не президентом.
      Надеюсь понятно почему народ не хочет такого развития?

  • Анонимно
    13.08.2020 08:50

    Кто-то хочет, чтобы Белоруссия стала второй Украиной?

  • Анонимно
    13.08.2020 08:54

    У власти есть право на насилие. Вот они им и пользуются. Лучше сейчас разогнать этих маргиналов, чем потом иметь проблемы в стране годами.

    • Анонимно
      13.08.2020 09:52

      У власти есть право на насилие, если власть:
      - легитимна, то есть избрана на свободных конкурентных выборах
      - действует в рамках закона с санкции суда

      Ни того, ни другого в данном случае не наблюдается.

      А маргиналами вы называете как минимум половину жителей Беларуси, причем молодую и наиболее активную.

  • Анонимно
    13.08.2020 08:56

    Мне интересно, а сами омоновцы понимают что творят?..

    • Анонимно
      13.08.2020 09:16

      Большинство из них считает, что люди вышли за деньги и свято верят этому

    • Анонимно
      13.08.2020 09:30

      Каждый человек несет ответственность за свои поступки.

    • Анонимно
      13.08.2020 09:39

      вы не понимаете, кто туда служить идет))) главная причина , почему они туда пошли работать - думать не надо, делай что сказали))) и здесь такие же, исполнители приказов. удобно, чё... но не всегда это спасает от скамьи подсудимых. и те, кто их послал громить протестующих, первыми же их и предадут в итоге.

    • Анонимно
      13.08.2020 09:55

      Этот вопрос ещё задай американским и французским полицаям...и сколько там они грохнули людей..Все в открытом доступе..

      • Анонимно
        13.08.2020 10:41

        У них тоже результаты выборов один человек рисует под себя?

    • Анонимно
      13.08.2020 10:04

      думаю их хорошо кормят (з/п, пораньше на пенсию, льготы всякие) и они знают что больше ничего делать не умеют, что с ними буде если Батьку уйдут? пойдут в охрану

    • Анонимно
      13.08.2020 10:49

      Допускаю, что им на помощь прибыли.

  • Анонимно
    13.08.2020 09:04

    Митингует один молодняк!
    К сожалению молодое поколение:
    1. Выросли на готовом, им всё дай
    2. Совсем не знают историю
    3. Очень любят легкие деньги

    И это не только в Белоруссии, но и в России!

    • Анонимно
      13.08.2020 09:55

      Всем этим разговорам про молодежь тысячи лет. Каждый раз одно и то же. А вы-то сам чем от молодежи отличаетесь? Воевали? Голодали? Сеяли и пахали своими руками? Туберкулезом болели? В рабстве были? По сравнению с теми, кто в 19 веке жил вы вообще жизни не нюхали.

      Молодежь наиболее активная часть населения. И им жить в этом мире куда дольше, чем нам всем. Поэтому им важно, каким он будет.

      • Анонимно
        13.08.2020 10:35

        Все верно! Я бы вообще запретил участвовать в выборах всех кто старше 65- им все равно что будет через 10-15 лет и они являются самой пассивной частью населения

      • Анонимно
        13.08.2020 11:07

        Сеял и пахал, в армии отслужил, высшее образование получил! По сравнению с 19ым да, не нюхал. Но не и не ждал пока родители дадут, а потом от государства требовать и митинговать!
        Пообщайтесь с молодежью этой, и вы сами не захотите остаться в руках этой молодежи!

        • Анонимно
          13.08.2020 11:37

          Служил в армии и аж получил высшее образование. Ха. Ни одного мамонта не поймал. Даже десятка человек не убил своими руками. Чумой и сифилисом не болел. Не женился в 14 лет. Ни одного урожая сам не посеял и не собрал. Что вы вообще в этой жизни понимаете? По клавишам тут тычете в тепле.

          С какой молодежью вы там пообщались? В стране почти 15 миллионов людей до 20 лет. Вы хотя бы с 5 процентами этой молодежи имели общение, чтобы что-то понять? Это всего-то 750 тысяч человек, плевое дело с каждым хотя бы часок поговорить, всего-то 85 лет надо, если без перерывов. Но выводы это вам делать не мешает.

          "Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна." Это сказал Гесиод в 8 веке до нашей эры. И это брюжжание как продолжалось, так и будет продолжаться.

          Я не знаю, где и как вы получали высшее образование, но вы умудрились его не получить. Потому что высшее образование - это прежде всего умение мыслить.

    • Анонимно
      13.08.2020 10:02

      митингует всегда молодежь, а как ты думал?

      • Анонимно
        13.08.2020 11:18

        Потому что сала в башке нет вот и митингуют. Работать никто не хочет.

        • Анонимно
          13.08.2020 16:25

          Тогда почему там митингуют врачи и работники белаза? Неужели тоже работать не хотят?

          • Анонимно
            26.09.2020 15:27

            В июле белаз заключил крупный контракт с Индией. В августе в Минск приезжали представители сатерпиллер и сразу начались забастовки , головой подумать никак ?

    • Анонимно
      13.08.2020 11:17

      Мне интересно, откуда столько сторонников Лукашенко в комменты набежало? Неужели это управляемая реакция наших властей на то, что не хотят они Батьку отпускать? Нужен он нашим.

      • Анонимно
        13.08.2020 11:44

        Радуйся, что вокруг тебя есть взрослые разумные люди, не станет их и все полетит в пропасть.

      • Анонимно
        13.08.2020 12:06

        11:17 Лукашенко вполне искренне популярен у пожилой части населения России. Особенно у тех, кто там никогда не был, но читал про "стабильность", "пенсии", "дешевые продукты" и "порядок". Люди придумали себе картинку и хотят в нее верить. И удивляются, что кому-то не нравится та настоящая реальность.

        • Анонимно
          13.08.2020 12:33

          Съездите в Беларусь. Посмотрите на заваленные белорусскими продуктами полки, на ухоженные деревни, на благоустройство городов. На совхозы, где работникам дают квартиры и дома примерно как в соципотеку. На отсутствие бомжей, все практически работают хоть где-то. На их архитектуру, в конце концов.

          Это советский социализм, и конечно наши пенсионеры такое поддержат. Только средняя зарплата там на наши деньги 30 тысяч, а пенсия 11 тысяч. Уж всяко не больше чем в России.

        • Анонимно
          13.08.2020 15:23

          года 4 назад ехал в автобусе из зеленодольска в казань со мной рядом сидел молодой мужчина он сказал что только что приехал из беларуси а там говорит и небо голубее чем у нас я так понял что там жизнь такая что все краскии ярче ну поэтому и эмоции в людях играют сильнее

    • Анонимно
      13.08.2020 14:48

      Самой природой задумано, что каждое новое поколение должно быть лучше прежнего, иначе мы были гемафродитами.
      В наших детях будущее, они будут более гуманными и умными.

  • Анонимно
    13.08.2020 09:23

    почему нельзя жестче "отработать" по силовикам? Полно видео где группу людей в 25-30 человек лупят 7-8 полицаев, неужели толпой их нельзя "успокоить"

    • Анонимно
      13.08.2020 09:48

      09:23 в чем проблема то «работай», потом обычно у таких «успокоителей» сопли с километр и не всегда зелёные (

    • Анонимно
      13.08.2020 10:13

      Полиция действует грамотно, не подставляется, действует мобильными группами, выхватывает из толпы зачишщиков, превентивно перекрывает движение. Думаю, очень во многих странах (не только в России, вспомните тот же Гонконг) сейчас изучаю батькин опыт.

    • Анонимно
      13.08.2020 10:27

      у силовиков есть дубинки, щиты, шумовые гранаты.
      А еще есть рации и боевое оружие.
      Вы зверства видите что они простыми дубинками делают?
      А если их бить начать, они ведь огонь на поражение боевыми зарядами начнут вести.

      • mad big
        13.08.2020 11:19

        Не ври. На разгон с боевым оружием не выходят.

      • Анонимно
        13.08.2020 11:28

        Так уже есть жертвы, те же светошумовые гранаты не сильно безопаснее обычных, разница только лишь в количестве ВВ и осколков от взрыва.

    • Анонимно
      13.08.2020 12:01

      Жестче - осталось только стрелять. Воровать голоса не надо и уходить вовремя.

    • Анонимно
      13.08.2020 19:18

      езжай туда да помоги, че здесь пишешь

  • Анонимно
    13.08.2020 09:24

    Сегодня большинство жителей России с ностальгией вспоминают Советский Союз. Страну, где было качественное бесплатное образование, медицина, где уважали учителей и инженеров.

    Но почему-то никто не хочет вспоминать, что вот такими действиями жаждущих перемен Советский Союз и распался. Превратился в обычные территории, где правят балом деньги и капитализм.

    И уж никто не упоминает, что в 20-30 годы тоже было тяжело. Скинули бы тогда Сталина - и был бы наш Гагарин в космосе?

    • Анонимно
      13.08.2020 09:42

      Вам 90 лет? С ностальгией еще царя гороха вспомните. Тогда тоже говорят некоторые было хорошо

      • Анонимно
        13.08.2020 16:27

        А и царя можно вспомнить! Наверняка в Февральскую его точно такая передовая молодёжь свергала! Так же кидались в городовых и казаков камнями, кричали "долой самодержавие!" и ожидали что тут же всё поменяется и в России будет "как в Европе".

        Ну что - лучше стало?

    • Анонимно
      13.08.2020 10:00

      Спасибо, смешно. Особенно про качественную медицину. Вы просто молоды были и не болели особо.

      • Анонимно
        13.08.2020 10:44

        Да, последствия самой лучшей в мире советской медицины, отставшей от этого самого мира на пару десятков лет, лично я несколько раз в год наблюдаю. То сам, то дети или родственники попадают на очередную марьиванну, которая умеет только так, как ее в медвузе в 70-х научили.

    • Анонимно
      13.08.2020 11:26

      >И уж никто не упоминает, что в 20-30 годы тоже было тяжело. Скинули бы тогда Сталина - и был бы наш Гагарин в космосе?

      Иванов, Сидоров или еще кто то другой. Сейчас бы проводить сравнение технического прогресса с политическими процессами.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:25

      Мне 68, работал много лет инженером. Ностальгии нет.

  • Анонимно
    13.08.2020 09:29

    Ну, ладно смените Лукашенко, а что взамен? Выступления протестующих напоминает столкновения футбольных фанатов. Там дерутся просто за то, что ты не Спартаковец, Динамовец и т. д. А здесь за "перемены" или просто" за смену лидера, главное "борьба" - конечная цель - ничто". Старик Э. Бернштейн улыбается с небес. Толпу направили на власть, а многие просто увлечены сознанием, что они борцы. От чего они устали ? От нормальной жизни, от порядка, где каждый должен работать и не воровать, не присваивать себе чужое в качестве рантье?К сожалению, и у БО несколько тенденциозная подборка скулящих протестантов, которые не участвуют, но внутренне " горят возмущением" к силовикам, которые вынуждены наводить порядок. Пусть предложат иной путь борьбы с теми, кто строит баррикады.

    • Анонимно
      13.08.2020 09:40

      для вас является порядком устранение политических соперников, а так же аресты людей за точку отличную от государственной?

      • Анонимно
        13.08.2020 10:30

        В нашей стране вообще такого никогда не будет.
        Нам же чтобы точку зрения свою высказать, в количестве больше 3х человек - получить разрешение властей на согласованный митинг.
        Любое мнение отличное от власти требует согласование власти.
        А есть еще оскорбление власти, фейк ньюз, мнение отличное от официального и так далее.
        Всё хорошо у нас в стране тоже.

      • Анонимно
        13.08.2020 16:47

        Если Вы предложите реальный путь "общения" с теми , кто стоит на альтернативной позиции и не хочет смириться с демократически прошедшими выборами( пусть даже не 80 , а 55 % ), но победа на выборах была! То проигравшее меньшинство в демократическом! государстве должно строить баррикады и саботировать действия власти?! Скажите только без общих слов, каковы должны быть действия власти ?

        • Анонимно
          13.08.2020 18:46

          Отвечу за него. Если так уверен в своей поддержке (а у Лукашенко она есть и немаленькая, это точно) приглашаешь наблюдателей со всего мира, чисто проводишь выборы, первый тур не выявляет победителя, в потом во втором на классе выигрываешь. Чисто, четко, а потом всем говоришь - "ну что, ребята, и кто вы, а кто я после этого", занавес!

          • Анонимно
            13.08.2020 22:10

            ВЫ опять исходите из позиции, что был обман. А если и при повторных выборах оппозиция опять не примет победу. Опять доказывать в третий раз, потому что так им хочется?!Это уж не демократия, а дурная игра, чтобы добиться своей цели. А цель здесь одна - сбросить оппонента. Не надо наводить тень на плетень, болтая про честность.

            • Анонимно
              13.08.2020 23:12

              При наличии наблюдателей выборы сразу признают чистыми и все будет нормально у Лукашенко. Но он пошёл по лёгкому пути. Хотя я абсолютно уверен, что в чистых выборах он победил бы тоже!

  • Анонимно
    13.08.2020 09:57

    БО дали мне рассказ трех 20 летних. Это что объективная или хотя бы нейтральная информация? Все это я и соццсетях могу прочесть.

  • Анонимно
    13.08.2020 09:59

    Эту толпу молодежи прямиком бы отправить в 90 годы..

    • Анонимно
      13.08.2020 10:39

      А что в 90-х? Мне было 20 в 90-х и что? Я тоже был молод и тоже рассуждал как они и ни разу не жалею!
      А Вам бы просто сидеть молча и получать свою нищенскую пенсию вместо поучать молодежь

      • Анонимно
        13.08.2020 11:25

        Вы тоже станете пенсионером и будете получать нищенскую пенсию, а могло бы быть всё по другому

  • Анонимно
    13.08.2020 10:15

    Да фиг с ней с Белорусией тут о РФ надо думать, спасать. Думать о том что бы не повторилось у нас.

    • Анонимно
      13.08.2020 11:36

      Чтобы не повторилось у нас, нужна сменяемость власти.
      Лукашенко мог уйти как человек, и все бы было хорошо. Даже курс сохранился бы тот же самый, потому что есть объективное положение Беларуси в системе мировой экономики.
      Просто у него голову переклинило. Все же видели, как его понесло еще перед выборами.
      Нам тоже нужна сменяемость. Иначе есть риск, что будет хуже чем на Украине и в Белоруссии.

      • Анонимно
        13.08.2020 12:41

        11:36, в России проблема не во власти, а в системе! не сменив систему - не получится сменить власть! Или вы наивно думаете, что система так просто отдаст свою власть?

    • Анонимно
      13.08.2020 11:59

      Чтобы у нас это не повторилось, нужны свободные выборы и повышение доходов всех граждан, а не кучки избранных госкапиталистов.

      Спасать Россию не надо, она сама справится, если с народом нормально обращаться.

    • Анонимно
      13.08.2020 12:04

      Для этого нужно отменить обнуление.

  • Анонимно
    13.08.2020 10:16

    При всей моей несимпантии к Лукашенко, надо признать, что уличная демократие, это тоже не решение. К власти придут поднявшиеся на волне майдана турчиновы и аваковы. Белоруссию на многие годы ожидает то же, что и нынешнюю Украины. Это хорошо, если еще гражданской войны не будет.

    • Анонимно
      13.08.2020 10:24

      Не будет никакой гражданской войны. За Лукашенко нет идеологии, там либо деньги, либо страх.

      • Анонимно
        13.08.2020 12:36

        За Януковичем было еще меньше идеологии, тем не менее на Украине гражданская война.

        • Анонимно
          13.08.2020 12:54

          на украине гражданская война - из-за глубинных противоречий и помощи извне. у белорусов нет таких внутренних противоречий

    • Анонимно
      13.08.2020 12:00

      С чего война то? Кто будет на стороне лукашенко воевать?
      В Беларуси нет конфликта запад/восток

      • Анонимно
        13.08.2020 12:37

        Есть конфликт как раз запад-восток, может быть не такой сильный. Запросто они могут Гомельскую и Могилевскую области потерять.

        • Анонимно
          13.08.2020 12:55

          посмотрите телеграм-каналы белорусские. и увидите между кем и кем там конфликт

  • Анонимно
    13.08.2020 10:37

    Раскручивание ситуации к сакральным жертвам. Всё по шаблону. Вначале к майданутым в Украине было в СМИ позитивное отношение.

    • Анонимно
      13.08.2020 11:25

      нет никакого сравнения с украиной. украина страна раздробленная с очень серьезной проблемой нации, так как долгое время правобережье было под оккупацией довольно жесткой, и там люди больше склоняются к полякам хотя забыли, как те православные храмы жгли. беларусы - гомогенный народ, который сложился давно и не был так разделен. там нет различных кланов олигархов. это и не огромная федерация, как россия. там нельзя прислать омон из другого региона. поэтому белорусов сейчас ужасает то, что творят омоновцы. и еще белорусы - это в целом спокойные и миролюбивые люди. и все эти дни - тому подтверждение. поэтому никакой второй украины там не будет. Беларусь - это прекрасная страна, там живут прекрасные люди.

      • Анонимно
        13.08.2020 16:15

        Когда выступаете в качестве эксперта, не мешает хотя бы кратко ознакомиться с историей создания государства Белоруссия. Тогда может были бы не так категоричны в своих оценках перспектив возможного распада той территории, которая сейчас есть Белоруссия. В отличие от вас оптимиста, ее западные соседи и те что на юго- западе давно уже делят этот лакомый кусок.

  • Анонимно
    13.08.2020 10:55

    Лучше уйти на 5 лет раньше чем на 5 минут позже.....

    Россия похоже теряет ещё одного союзника.
    Не дай бог такое здесь начнется.
    А предпосылок достаточно

  • Анонимно
    13.08.2020 11:13

    Белорусы! Мы с вами!

  • Анонимно
    13.08.2020 11:24

    Попытаюсь объяснить то, как я понимаю ситуацию в Белоруссии:
    После развала Советского Союза именно Белоруссия осталась островком сохранения всего того социально-советского, что было выстроено и создано в Советский период. У всех предприятий сохранились ведомственные детские сады, пионер-лагеря, санатории, базы отдыха, профсоюзные путёвки на курорты. Колхозы и совхозы сохранили свои земли и фермы. Безработицы практически нет. И это всё заслуга Лукашенко! Но есть и серьёзные ошибки, которые привели ко всему тому. что сейчас происходит в Белоруссии. Посмотрите на протестующих - у них у всех националистические флаги! Именно такие-же, как бандеровские На Украине! Дело в том, что Лукашенко угождал всем - и просоветским силам, и националистическим (правильнее сказать - нацистским), и религиозным сообществам. У него не было чёткой национальной идеи! Вместо государство-образующей идеи - и вашим и нашим. Абсолютно у всех граждан Белоруссии к нему серьёзные претензии. У просоветско настроенных граждан - то, что угождал националистам и религиозным фанатикам. У националистов - то, что угождал просоветски настроенным гражданам и религиозным фанатикам. Ну, а религиозные фанатики имеют претензии, что не они играют главную скрипку в руководстве страны (в РФ правительство уже давно слилось в единый комок с церковью!). При руководстве страны нужно чётко выстраивать государственную линию, иметь идеологию! И вести руководство страны так, чтобы с каждым годом улучшалось благосостояние граждан, чтобы граждане видели конкретную цель развития страны! Тогда эти граждане не поднимутся против правительства! А сейчас политика Лукашенко зашла в тупик! Руководитель страны не имеет права сидеть на нескольких стульях!

    • Анонимно
      13.08.2020 11:58

      11:24, добавлю:
      Если бы Лукашенко выстроил свою политику по типу политики китайской коммунистической партии, у него бы не было сейчас таких проблем. Держался за основу советского устройства государства - так и надо было держаться! Не надо было заигрывать с теми, кто против этого устройства! Да, надо было разрешить "частников", как в Китае, но и не так как в России - на основе гос. собственности! Да, время упущено! теперь, вот, проблемы....... Знаю, что большинство граждан Белоруссии действительно за Лукашенко!

    • Анонимно
      13.08.2020 12:04

      что за бред? у белорусов нет четко выраженных националистов. бело-красный флаг - историческое знамя времен Великого княжества литовского, времен войн с немецкими орденами и формирования нации. Долгое время было государственным флагом современной Беларуси. восходит к гербу великого княжества литовского - главному конкуренту Московской руси в объединении русских земель. Бело-красный флаг - символ независимости и единения белорусов.

      • Анонимно
        13.08.2020 12:41

        БЧБ был флагом Беларуси в общей сложности чуть более четырех лет. Если вы, конечно, не считаете время немецко-фашистской и польско-литовской оккупации. Там он, действительно, долго был государственным флагом. Поэтому большинство населения считает БЧБ оккупационным флагом.

        • Анонимно
          13.08.2020 12:50

          а с 91 по 95 под чьей оккупацией была Беларусь? А с 14 века по 18-й? или вы за государтсвенный флаг считаете лукашенковскую переделку советского БССР? ну , конечно, вот тут история, целых 60 лет.

      • Анонимно
        13.08.2020 12:48

        12:04, в том-то и дело, что флаг княжества ЛИТОВСКОГО, а не белорусского! И таки да! У белорусов во время 2 мировой были предатели, и шли они против Советского Союза именно с этим флагом - бело-красно-белый!

        • Анонимно
          13.08.2020 13:05

          я вас удивлю немного, но великое княжество литовское называли Литовской Русью

          • Анонимно
            13.08.2020 16:41

            А теперь они против всего русского. Вот такая странная "Русь"!

    • Анонимно
      13.08.2020 12:11

      11:24 Вы так много написали про Белоруссию и Лукашенко. У меня один маленький вопрос- вы сами ЛИЧНО бывали в Белоруссии?

  • Анонимно
    13.08.2020 11:26

    Чтобы там не говорили, Лукашенко молодец! Настоящий лидер! Ковидом не воспользовался в своих целях как некоторые! Что там за "народ" не совсем понятно еще, может вообще засланные. Из той недалекой страны, откуда те бойцы наверное.

    • Анонимно
      13.08.2020 12:47

      Отличный пост. Не понятно... наверное... - но Лукашенко при этом точно молодец. )))

  • Анонимно
    13.08.2020 11:37

    Страшно становится глядя на то как людям мозги промыли. Ведь только что совсем рядом пример Украины, где точно такие же люди раз за разом устраивают переворот и становится только хуже. Там хоть олигархов скидывают, а здесь и олигархов то нет. Менять власть просто ради перемен это просто безумие.

    • Анонимно
      13.08.2020 12:19

      страшно другое: если россия вмешается - мы потеряем самый близкий нам братский народ. Все белорусы знают русский, говорят на нем, читают книги на нем . приезжая в россию, они спокойно живут в этой культурной среде. и если белорусов своими действиями наши товарищи оттолкнут - это будет катастрофа для русских. мы потеряли наших братьев-украинцев, потеряли наших вечных союзников на кавказе - грузин. сейчас стремительно теряем второй союзный закавказский народ - армян. потеря братьев-белорусов добьет нас. поэтому остается молиться: только б не было белорусского донбаса.

      • Анонимно
        13.08.2020 16:46

        А если не вмешаемся? Вы разве не видите что их националисты - копия украинских! Если они придут к власти, то точно братский народ потеряем! С первого класса начнут вбивать в голову, что Россия их окуппировала и 500 лет угнетала.

    • Анонимно
      13.08.2020 16:43

      Каких олигархов на Украине скидывают!? Наоборот - олигархи своих ставленников в президенты выдвигают.

  • Анонимно
    13.08.2020 12:02

    Важнейшей задачей умного и дальновидного руководителя является поддержка, развитие нового поколения, тем кому он может передать своё дело/страну.

    О мастере судят по его ученикам.

    А.Г.Лукашенко, при всех плюсах начала своего правления, к шестому сроку подошёл методично изгоняя от себя учеников, в конце концов оставшись в одиночестве.

  • Анонимно
    13.08.2020 12:44

    Польша призвала ввести санкции из-за событий в Белоруссии. Правда, против России...вот все для чего это и нужно. А Беларуси пора вводить войска, армейские подразделения, делать комендантский час, иначе уже никого не остановить, не школоту ни тем более милицию, у каждого «своя правда», у каждого своя «печаль»(((((

  • Анонимно
    13.08.2020 13:19

    Если Лукашенко скинут мой прогноз на 3года.Крупные предприятия типа МАЗ,БелАЗ,МТЗ,и тд скоро сгинут,зачем западу конкуренты,колхозы совхозы и пп с.-х. Предприятия распадутся,социалка-бесплатное образование,медицина ,дешевое жильё ,ЖКХ,порядок на улицах,хорошие дороги исчезнут.Ветер перемен Цоя занесёт в страну бантитизм,проституцию,всеобщую распущенность,деградацию,нёсшие на улицах ,безработицу и тогда они ещё будут рыдать по батьке,но будеть поздно.А дама это Тихановская,умоет руки и будеть ссылаться на тяжёлое наследие батьки.Так и будеть,уверен на все 100%.Да батька не подарок,но влезьте в его шкуру ,как ему везьти Беларусь без ресурсов,без географ положения.Он сделал максимум из возможного.Да,может и пересидел,но лучше постепенное передача власти,чем революцией роз,майданов.Видел в Грузии итог нищие,разруха,разбитые дороги и пр прелести .У них нет выбора,как и у нас.

  • Анонимно
    13.08.2020 16:25

    Из Хабаровска были фото и видео, где видны реально дечятки тысяч людей.

    Из Минска, как-будто специально, нет видео или хотя бы фото с общими планами "толпы", а есть только фото с 3-4-мя людьми и на заднем плане пара человек. То есть речь не идет о сотнях тысяч или хотя бы десятках тысяч людей.

    И непонятно, мнение тех людей, кто за Лукашенко, почему не принимается в расчет, почему им отказываете в праве называться белорусским народом, а их мнение мнением народа???

    • Анонимно
      13.08.2020 17:06

      И да, добавлю: от свержения Лукашенко выиграет Россия, никакие "прозападные"/либеральные силы там к власти не прийдут. Весь условный "Запад" сейчас используется втемную, поддерживая демонстрантов. "Запад" наивно решил примазаться к беспорядкам в надежде поиметь профиты, но профиты получит не "Запад", а те, кто все эти беспорядки организовал. Ну, это если Лукашенко дрогнет и сольется.

    • Анонимно
      13.08.2020 19:19

      там людям не дают собраться

  • Анонимно
    13.08.2020 18:08

    вот почитал и у меня два вопроса,
    1 куда поедет жить дальше лукашенко?
    2 куда поедут служить омон и вв и беларуси?

  • Анонимно
    14.08.2020 00:30

    А есть отличие в усмирении толпы в оплоте демократии США и Минске? Там цветных успокаивают, а в Минске протестующих против Президента. Методы то везде те же?

  • Анонимно
    26.09.2020 19:40

    Да фашизм изменил своё лицо и наступает с лозунгом якобы -свободы-а мы забыли уроки отцов и дедов -играем в демократию-а почему же не извиняются и не встают на колени те кто под знамёнами фашизма убивал в СССР народ наш- детей давили танками и матерей наших .Что за статьи выходят на -дзене-где меняют историю нашего народа -не поддавайтесь на дерьмо провокаторов проплаченных лизоблюдов западных стран --будьте достойны наших предков

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль