Бизнес 
15.09.2020

Предательство года: «Сотрудники получали зарплату всю самоизоляцию, а потом сбежали»

История о том, как у предпринимателя из Татарстана едва не рухнул бизнес после того, как весь отдел продаж уволился в один день

«Согласно статистике, примерно каждая пятая российская компания сейчас в долгах и нуждается в грамотных сотрудниках», — отмечает известный в Поволжском регионе бизнес-тренер по управлению продажами Елена Зубарева. В своей авторской статье она рассказала, кому из управленцев лучше пойти в наемные сотрудники, о «развратных» зарплатах и о том, почему клиентская база должна быть в CRM-системе, а не в мобильном менеджеров.

Согласно статистике, примерно каждая пятая российская компания сейчас в долгах и нуждается в грамотных сотрудниках Согласно статистике, примерно каждая пятая российская компания сейчас в долгах и нуждается в грамотных сотрудниках Фото предоставлено Еленой Зубаревой

ЛУЧШЕ СТРОИТЬ С НУЛЯ, ЧЕМ ВАЛЬСИРОВАТЬ ПЕРЕД «ИСПОРЧЕННОЙ» КОМАНДОЙ

Очень многие предприятия сегодня сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники, пережив самоизоляцию с сохранением зарплаты, в один день уходят на более выгодные условия работы, тем самым оставляя предприятие с дебиторской задолженностью и без новых доходов от продаж.

Вот как ситуацию описал один предприниматель из Татарстана, переживший «предательство» отдела продаж: «Я по-честному старался сохранить команду — платил зарплату, включая отпускные, всю самоизоляцию. Но в июле весь отдел продаж буквально сбежал — в один день все уволились. Резко прекратились поступления от клиентов, и я не знал, за что браться и куда бежать, ведь все заказчики остались в телефонах менеджеров. В тот день я в отчаянии схватился за голову, потому что мне казалось, что я потерял все…»

Согласно статистике, примерно каждая пятая российская компания сейчас в долгах и нуждается в грамотных сотрудниках.

В «коронакризис» оголились все проблемные зоны отделов продаж:

  • «развратные» зарплаты за псевдодеятельность — за то, что клиенты покупали сами, а не за активные и доходообразующие действия менеджеров по продажам;
  • управленческие должности «с барского плеча» с неопределенным ключевым результатом, без количественных и качественных показателей подталкивают наемных руководителей заниматься самодурством и выстраивать свои правила игры; 
  • отсутствие работы с клиентской базой через CRM-систему, когда все контакты оседают в личном сотовом сотрудников;
  • зависимость от менеджеров по продажам, которые без конца шантажируют низкими зарплатами, плохими условиями работы и прирученными к себе клиентами.

Если среди этих пунктов вы нашли свои, то значит, вам срочно надо исправлять ситуацию. Зачастую бывает лучше начать строить с нуля, чем вальсировать перед «испорченной» командой.

«Спящие клиенты» имеют огромный потенциал, и его надо обязательно использовать. О том, как это правильно делать, я расскажу на своем мастер-классе, который так и называется: «Разбуди спящих клиентов»Фото предоставлено Еленой Зубаревой

ЕСЛИ НЕТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, НУЖНО БАНКРОТИТЬ КОМПАНИЮ И ИДТИ В НАЕМНЫЕ СОТРУДНИКИ

Как консультант я анализирую системные ошибки в сложившейся ситуации и даю рекомендации предпринимателям на будущее. В первую очередь вы предприниматель, нужно уметь принимать ситуацию такой, какая она есть, и предпринимать другие, правильные действия.

Если нет этих личностных качеств — умения подниматься с колен и идти дальше, то нужно банкротить компанию и идти в наемные сотрудники. Берите ношу в соответствии со своими внутренними ресурсами и потенциалом. Ведь у каждого человека есть ограничения: объем оперативной памяти, пропускная способность в делах, уровень интеллекта, эмоциональный интеллект, способность постоянно обучаться, чтобы соответствовать всем тенденциям развития рыночных условий, набор лидерских качеств.

Выше я описала ситуацию с одним из предпринимателей. Она не закончилась на том, что от него сбежали сотрудники. Я проанализировала его ситуацию и подготовила четкий план по выходу из нее.

Первое, что я ему посоветовала, — начать «будить спящих клиентов». Т. е. позвонить тем, кто работал с компанией либо планировал начать, но по каким-то причинам не сделал этого до настоящего момента. Разумеется, тут надо действовать правильно и существует определенный набор техник, которые я передала своему подопечному.

И вот наш герой решил сам позвонить клиенту, которого все забросили. Почему-то сотрудники не хотели с ним работать, боялись его, считали слишком хамоватым и чересчур крутым. На самом деле он оказался весьма адекватным человеком, хоть и довольно требовательным. Через неделю к нему на почту пришло грамотно составленное коммерческое предложение, а еще через две — компании закрыли сделку на 5,5 млн рублей. Хотя «сбежавшие» менеджеры не могли этого сделать три года!

«Спящие клиенты» имеют огромный потенциал, и его надо обязательно использовать. О том, как это правильно делать, я расскажу на своем мастер-классе, который так и называется: «Разбуди спящих клиентов».

За 40 минут вы узнаете о новых и простых решениях для увеличения продаж:

  • как и сколько теряется денег, когда не вводятся в работу новые технологии;
  • что делать с клиентами, которые к вам стучались, но пропали или передумали и купили у конкурентов;
  • о технологии МЭСИ, позволяющей активизировать «спящих клиентов» или отобрать их у конкурентов;
  • о разогреве клиентов через чат-боты;
  • о коротких и продающих переписках в мессенджерах;
  • об упаковке коммерческого предложения.

 Участие в вебинаре бесплатное. Зарегистрироваться можно по ссылке.

Вместо того чтобы отчаиваться и метаться в «агонии безысходности», попробуйте разбудить своих «спящих клиентов» и увидите, что большинство неразрешимых проблем имеет вполне простые решения.

На правах рекламы

Дополнительные контакты бизнес-тренера Елены Зубаревой:

Телефон: 8 919 624-27-65.

Email: ez-trener@mail.ru

«Инстаграм»: @trener.prodazh

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.09.2020 08:19

    В какой компании она работает, или ищет работу?

    • Статья не информативная , без новизны...Расчет на то, что при контакте будет информативность.

      Коронакризис научил тому, что доверять установкам власти тупиково.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:47

    еще не закончилось время разных гуру бизнеса ?

    • Анонимно
      15.09.2020 09:09

      Сейчас этих гуру будет очень много )

  • Анонимно
    15.09.2020 09:46

    Просто так ОП не валит в полном составе. Это я Вам как человек с 18 летним стажем в торговли (FMCG, Телеком) говорю.

    • Анонимно
      15.09.2020 11:14

      например конкурент переманил . и что бы вы делали?

      • Анонимно
        15.09.2020 18:25

        Так не бывает. Это я Вам как человек с 18 летним стажем в торговли (FMCG, Телеком) говорю.

        • Анонимно
          16.09.2020 11:57

          Бывает, создают свою компанию. Понятно, что это не во всех сферах возможно одномоментно.

  • Анонимно
    15.09.2020 10:09

    Работаю в отделе продаж. Секрет успеха прост. Платить людям вовремя заработанные ими деньги и избавить их от ненужной и несвойственной им работы (бухгалтерии, юридических вопросов и т.д.). Стаханов выдал на гора 114 норм, потому что ему помогали два подсобника, ставили подпорки и готовили место для работы. Вот и организация должна ставить такие же подпорки, избавив продавцов от всего лишнего. Чтобы они с утра до вечера занимались тем, чем должны - продажами.

    • Анонимно
      15.09.2020 10:50

      Абсолютно верно написано. Это называется конвейер.

    • Анонимно
      15.09.2020 11:02

      Я работаю технарем. Но поиск заказчиков, заключение договоров, расчеты рентабельности, закупка необходимого материала и аренда спецтехники, проекты, координация работы подрядчика и своего рабочего персонала, исполниловка, сдача объекта заказчику, контроль оплаты со стороны заказчика, это все на мне.
      Но для проведении любой из вышеназванных операций я должен согласовать свои действия с плановиками, юристами, экономистами, бухгалтерами, финансистами (да-да, это у нас разные отделы). Каждому разжевать что и для чего мне нужно.
      Кто нибудь мне может сказать, так должно быть, или мы уже зашли куда то не туда.

      • Анонимно
        15.09.2020 11:36

        11:02 Друг, на твою шею сели и ножки свесили!!! Надо менять ситуацию.

        • Анонимно
          15.09.2020 14:04

          11.36.
          Никто никуда не сел. вы можете делать простую работу соответственно и оплата будет минимальной. Если труд сложный, то и оплата выше. Ваш совет "менять ситуацию" не актуален

      • Анонимно
        15.09.2020 12:16

        Весь вопрос в численности этих отделов, у нас отдел продаж более 50 процентов численности всего персонала, руководство разумно дало им в помощники по два, три человека, так что все относительно, распределяйте обязанности. Проведите анализ загрузки своей деятельности, покажите время, которое останется на прямую работу. С рабочими работать проще , они всегда знают нормы своей выработки, а продажники в большинстве своем нет, хотя есть приятные исключения

        • Анонимно
          15.09.2020 12:44

          12:16 в этом случае продавец должен быть "и швец и жнец и на дуде игрец", с соответств зарплатой. Практика показывает,что универсалы не всегда профессиональны,поскольку знают каждое направление по "верхушкам". Не зря придумали конвейер,где каждый специалист выполняет свою операцию,которую он знает лучше других.

        • Анонимно
          15.09.2020 13:06

          Вы руководили рабочими?
          И с кем вч общаетесь по своей работе, тоже с пролетариями?
          Или хотя бы себе ч квартииу нанимали плиточника сантехника?

      • Анонимно
        15.09.2020 12:45

        Откройте свой бизнес, Вы будете делать тоже самое, только на себя!

      • Анонимно
        15.09.2020 16:44

        Раз такой умный, зарегистрируй собственную фирму или работай как частник.

      • Анонимно
        15.09.2020 17:18

        на вас как минимум 2 должности: менеджер продаж, менеджер проектов.
        С такими навыками вы можете запросто свой бизнес организовать

      • Анонимно
        15.09.2020 20:51

        У Вас зарплата должна быть тысяч 170.

      • Анонимно
        15.09.2020 22:47

        Скорее всего, нет, вы и сами наверняка это понимаете, если задаетесь этим вопросом, т.е., вы выполняете большой обьем работ, но получаете обычную зарплату, так?

    • Анонимно
      15.09.2020 13:03

      Для начала разберитесь до конца в истории со Стахановым, там в первую очередь применялась новая технология

    • Анонимно
      15.09.2020 16:42

      Работали трое, записали результат на одного. Вот и секрет "рекорда".
      Ещё и звали его Александр, но в "Правде" написали Алексей из-за ошибки корреспондента. Но так как "Правда" не ошибается, на следующий день ему выдали новый паспорт на имя Алексей. Совок-с.

      • Анонимно
        15.09.2020 21:49

        Даже если разделить его добычу на троих, все равно, результат был выше в несколько раз...

  • Анонимно
    15.09.2020 10:40

    у отдела продаж мизерные оклады, вот и сбежали - жить-то как-то надо.

  • ПутчДемона
    15.09.2020 10:49

    Некоторые крупные компании наоборот проверили лояльность работников депремированием в период жесткой изоляции. Забыли видимо что у работников нет миллиардов в частных банках.

  • Анонимно
    15.09.2020 11:05

    Предательство года, это когда президент объявил, что платить за короноотдых будут работодатели!

    Марк Левин

  • Анонимно
    15.09.2020 11:16

    Пока удащливые будут устраивать своих, не будет роста у любой компании. Так как для остальных работать во благо и за того парня не понравится, поэтому и массовые увольнения.

  • Цитата: "... Но в июле весь отдел продаж буквально сбежал — в один день все уволились. Резко прекратились поступления от клиентов, и я не знал, за что браться и куда бежать, ведь все заказчики остались в телефонах менеджеров. В тот день я в отчаянии схватился за голову, потому что мне казалось, что я потерял все…».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/480979

    Возникают сразу 2 вопроса к этому бизнесмену:
    (1) что, продукция клиентам отпускалась без договоров и/или в договорах нет их реквизитов?
    (2) это уже стало классикой, что "торгаши" всегда уходят или с клиентской базой (данными), или с прикормленной клиентурой, уводят ее за собой в новое место, особенно, если переход к конкурентам, и поэтому любой собственник страхуется - имеет у себя все контакты. Нет корпоративной БД контактов? Почему?

  • Анонимно
    15.09.2020 12:46

    Увод клиентской базы - старо как мир.
    Для купи продая на арендных площадях - действительно катастрофа.
    Для предпринимателя с высокотехнологичными средствами производства - ничего страшного.
    Совет предпринимателям, стройте свои склады и создавайте средства производства.

  • Анонимно
    15.09.2020 13:03

    скажу честно, если руководитель компании порядочный человек, от такого работадателя весь отдел продаж не сбежит! как правило уходят процентов 30 от всего персонала, а если 100 % уход кадров , это уже вопросы к руководству: как же ты к людям относился, что тебя "кинули" в тяжелое время!

  • Анонимно
    15.09.2020 16:15

    Основа бизнеса- отдел продаж. У многих бизнесменов было так: менеджер воровал тетрадь с клиентами (раньше), сейчас это наработанные базы клиентов. Даже крупные банки не застрахованы от этого. Потом создаются идентичные бизнесы. Возникает конкуренция. Фактически ты учишь на свою голову менеджера, который будет тебе конкурентом. Нужно охранять свои секреты бизнеса, свои базы данных клиентов. Это целая система, в т.ч. мотивировать менеджеров не уходить, в т.ч. юридически правильно составленными договорами, где все прописать.

  • Анонимно
    16.09.2020 12:04

    Собственнику нельзя жалеть время на регулярные встречи/звонки со своими ключевыми клиентами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль