«Мы не против автобана, а требуем его оптимальной трассировки», — таков был основной лейтмотив выступлений на митинге владельцев участков в Лаишевском районе, которые могут пострадать из-за строительства платной скоростной дороги Москва – Казань. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на акции, которую поддержала одна из российских парламентских партий и где главным отрицательным героем оказался глава федерального «Автодора».
На мероприятии приняли резолюцию, в которой есть требование провести трассу М12 в обход населенных пунктов. Митингующие также хотят услышать обоснование отказа от первого варианта трассировки через село Кзыл Байрак
«КАК ВЧЕРА СКАЗАЛА «ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА КРЕМЛЯ», ВЛАСТИ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ЖИТЕЛЯМИ»
«Я спасаю свой дом от трассы М12». Каждому пришедшему на митинг под названием «За перенос трассы М12 от наших домов», даже журналистам, вручали значок с такой надписью. Мероприятие состоялось в казанском сквере Славы возле станции метро «Проспект Победы», а среди подготовленного «мерча» также выделялись бейсболки, на которых большими буквами красовалось ЛДПР. Правда, головной убор достался лишь тем, кто пришел чуть раньше официального открытия согласованной с властями акции, видимо, представители Либерально-демократической партии России не ожидали, что в сквер придет много народу. «БИЗНЕС Online» один из полицейских на старте митинга сообщил, что собрались более 130 человек, а визуальный подсчет ближе к концу мероприятия подсказывал, что пришедших, наверное, около 250–300.
Из узнаваемых лиц был, пожалуй, лишь координатор татарстанского регионального отделения ЛДПР Владимир Сурчилов, который недавно баллотировался в президенты Татарстана. Он объяснил нашему корреспонденту, почему именно «соколы Жириновского» решили поддержать организаторов митинга. «Потому что граждане к нам обратились, мы вопрос рассмотрели и считаем, что их права нарушены, — сообщил Сурчилов. — Мы прекрасно понимаем, что по закону общественные слушания при постройке такой трассы не предусмотрены, но в то же время, когда начнут строить ее, будут нарушены, на наш взгляд, права граждан. Мы хотим выступить на этом митинге, чтобы трассу построили по чаяниям, возможностям и желаниям жителей Лаишевского района, ведь строится она в том числе и для них».
Вспомнил наш собеседник и еженедельные брифинги главы пресс-службы президента РТ Лилии Галимовой. «Как вчера сказала „говорящая голова Кремля“, власти не общаются с жителями, мало разговаривают, если сказать дословно, — утверждал Сурчилов. — Вот мы и даем возможность, чтобы жителей услышали». Кстати, есть у местного ЛДПР и конкретные предложения, в частности, они предлагают вернуться к первому варианту трассировки близ села Кзыл Байрак Верхнеуслонского района РТ.
«Я СЧИТАЮ, ЧТО ПЕТУШЕНКО ТЕМУ ПРОВАЛИЛ»
Вот и участники митинга выступали не за то, чтобы автобан Москва – Казань не строили, а за изменение трассировки. «Трасса проходит не через нас, а рядом, но это тоже неприятно, не хочется жить там, где шум», — говорит, наверное, самый пожилой из пришедших в сквер Славы, 86-летний ветеран труда Иван Багаев. Председатель правления дачного некоммерческого товарищества «Наука-3» остался при своем мнении, которое высказал еще два месяца назад в разговоре с «БИЗНЕС Online», — трассировку поменяли из-за того, что, согласно первоначальному плану, она должна была пройти по землям ТАИФа.
На митинг пришли люди из многих населенных пунктов Лаишевского района. «У нас сейчас нет понимания, пройдет трасса по нашей земле или нет, обещали, что расположится в 60 метрах. Потом уточнили, что в процессе проектирования все изменится», — говорит Александр Морозов. И в целом, считают участники акции, вопросов больше, чем ответов. Например, сообщалось ранее, что собственники земли, которая будет изыматься, получат материальную компенсацию по рыночной цене. «Это для собственников, а у нас земля в аренде, и что нам делать?» — задается вопросом Дания Гизатуллина, попавшая в такую ситуацию.
Ничего не прояснила и недавняя пресс-конференция председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, считает руководитель инициативной группы Дмитрий Дементьев. Его участок находится в поселке Орел, который может разрезать пополам строящаяся трасса. «Эта пресс-конференция была не для нас, мы узнали о ней из „БИЗНЕС Online“, — говорит Дементьев. — Я считаю, что Петушенко тему провалил, он не ответил на половину вопросов, которые люди ему задали. Рассказывал про третий вариант, а где он будет проходить, неизвестно. Нас, людей, которые борются за свои семьи, за здоровый образ жизни, за экологию республики, он назвал „непозитивными“, обвинив еще, что мы какие-то корыстные интересы преследуем. Да, у нас огромный корыстный интерес: мы любим свою республику, мы любим свои семьи, хотим, чтобы у нас здоровые дети росли, чтобы мы долгую жизнь прожили».
К слову, абсолютно все, кто чуть позже выступал на митинге, упоминали господина Петушенко, который, действительно, имел неосторожность назвать жителей Лаишевского района, живущих около предполагаемого места прохождения трассы Москва – Казань «непозитивными». В общем, публичные заявления главы «Автодора» явно не повысили его авторитет среди общественности.
В сквере Славы не наблюдалось ни одного чиновника или ответственного лица, имевшего отношение к строительству платного автобана
«КОГДА Я ПОКУПАЛ УЧАСТОК, ДАЖЕ В СТРАШНОМ СНЕ НЕ ДУМАЛ, ЧТО В 150 МЕТРАХ ОТ ДОМА ПРОЙДЕТ ТРАССА»
Начался митинг с выступления все того же Дементьева, который напомнил историю конфликта и посетовал на то, что им не дают встретиться с Рустамом Миннихановым, а также зачитал обращение к главе республики.
«Несколько лет назад, когда я покупал участок, даже в страшном сне не думал, что у меня в 150 метрах от дома расположится трасса, по которой будут проходить фуры — 25 тысяч машин за сутки со скоростью 130–150 километров в час, с серьезным выхлопом, с большим шумом. Власти говорят, что поставят шумозаградительные мероприятия и стеклопакеты. Здесь собрались люди минимум со школьным образованием и понимают, что это все будет распространяться в радиусе 1,5 километра от дороги», — напомнил пришедшим на митинг «За перенос трассы М12 от наших домов» житель села Каипы Александр Блохин.
А жительница Орла Анна Закирова три года назад вместе с семьей специально переехала в поселок, чтобы «жить в экологически чистом месте и дышать свежим воздухом», на ее участке в 7 соток 37 сосен, они выбрали это место из-за «невероятно красивой природы и чистого воздуха». «До этого мы жили в 300 метрах от трассы М7, и я знаю, что такое жить на обочине. 300 метров от трассы — это кафе с дальнобойщиками, девушки легкого поведения, мусор, летящий из окон машин, жуткий шум и вонь проезжающих мимо фур. Вы хотите такого соседства? — спросила участников митинга Закирова. — Безусловно, дороги нужны. Дороги — это развитие, но если это платная автомагистраль в непосредственной близи от ваших домов, то мы, помимо экономического, получим колоссальный рост онкологических и не только заболеваний».
Много говорилось о вреде, который причинит трасса М12 экологии, например Архиерейскому и расположенным возле него другим озерам, как будет загрязняться воздух и вырубят более 170 га леса. А перед началом митинга всем желающим раздавали саженцы сосны в пластиковых стаканах, которые людям предложили посадить в окрестностях Казани.
Завершилось мероприятие принятием резолюции, состоящей из 14 пунктов, среди которых есть требование провести дорогу в обход населенных пунктов («на расстоянии от них не менее 1 километра»), исключить вариант строительства моста через Волгу из правобережной деревни Гребени к расположенной на левом берегу базе «Актер». Митингующие хотят и услышать обоснование отказа от рассмотрения первого варианта трассировки через село Кзыл Байрак.
Предпоследним пунктом резолюции стоит: «Председателю правления ГК „Автодор“ Петушенко В.П. принести публичные извинения жителям Лаишевского района Республики Татарстан за эмоциональные и оскорбительные высказывания в их адрес во время пресс-конференции 30.09.2020». Ну и впредь вести «открытый диалог с жителями». Последний пункт в эту субботу точно не соблюдался, ведь в сквере Славы не наблюдалось ни одного чиновника или ответственного лица, имевшего отношение к строительству платного автобана.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 280