Ретейл 
2.12.2011

«Задача извлечения прибыли передо мной больше не стоит»

ПЕРЕЖИЛ КРИЗИС И ФЕДЕРАЛОВ, НО УСТАЛ

Владислав Ежков – известный предприниматель автограда. Он был одним из немногих бизнесменов, не боявшихся высказать свое мнение чиновникам на совещаниях и заседаниях (и зачастую оно не совпадало с «генеральной линией»). Сеть братьев Ежковых «Славный», основанная в 1999 году, успешно существовала и развивалась последнее десятилетие. Пережила и набеги федеральных ритейлеров, и кризис 2008 года.

Однако, по-видимому, бизнесмен устал от своего дела, так как уже в этом году покинул пост генерального директора сети и остался просто ее сооснователем (учредителем сети являются шестеро братьев Ежковых и их сестра, владеющие также оптовой компанией и занимающиеся бизнесом в сфере недвижимости). Вчера же предприниматель заявил газете «БИЗНЕС Online», что окончательно выходит не только из торгового бизнеса, но и из бизнеса вообще. Принадлежащие ему пять магазинов (оставшиеся 12 принадлежат его братьям-партнерам) он передал в аренду другой сети. Причем не какой-нибудь, а «Челны-хлеб».

«Я передал компании «Челны-хлеб» пять своих магазинов «Славный» из 17, то есть те, что были в моей ответственности». Вывески «Славный» на этих магазинах не будет, они вольются в уже существующую сеть ТД «Челны -хлеб», - заявил Ежков корреспонденту "БИЗНЕС Online". – У них надежная, достойная сеть. Там работают профессионалы, магазины их мне нравятся».

«ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ» ВЗЯЛ ПЛАНКУ В 50 ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

ЗАО «Челны-хлеб» владеет крупнейшей розничной сетью в Набережных Челнах. До приобретения магазинов «Славный» в сети ООО "ТД Челны-хлеб" было 43 торговых точки (44 – по данным официального сайта), из них 39 магазинов формата «у дома». Помимо автограда, сеть присутствует в Нижнекамске, Елабуге, Менделеевске и Мензелинске. В 2011 году ТД «Челны-хлеб» планировал увеличить число магазинов до 45. Похоже, компания Рафаэля Юнусова (владелец и гендиректор компании) план выполнила и перевыполнила и почти довела число магазинов до пятидесяти. Во сколько обошлось незапланированное приобретение доли Ежкова компании «Челны-хлеб», сам Ежков не уточняет, ссылаясь на обязательства конфиденциальности, вытекающие из договора аренды. Оставшаяся сеть «Славный» - 12 магазинов - по его словам, продолжит свое существование.

ЗООПАРК ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

2820.jpg
К Владиславу Ежкову неоднократно обращались с предложением продать бизнес

Ежков признался, что он устал от бизнеса и намерен освободить сейчас свои мысли от всех бизнес-планов и бизнес-задач, полностью отдавшись общественно-полезной деятельности. В частности, в следующем году он намерен открыть… зоопарк домашних животных. Объем инвестиций, который потребуется для этого, теперь уже бывший бизнесмен пока не называет, замечая, что зоопарк еще существует в виде идеи, а не бизнес-плана. Проект будет некоммерческий, однако Ежков намерен сделать его самоокупаемым. «Задача извлечения прибыли передо мной больше не стоит», - заявил он.

В МАЕ ВЛАДИСЛАВ ЕЖКОВ ВЫХОДИТЬ ИЗ БИЗНЕСА ЕЩЕ НЕ СОБИРАЛСЯ

Интересно, что еще в мае этого года Ежков, похоже, не намерен был уходить из бизнеса. Комментируя газете «БИЗНЕС Online» покупку X5 Retail Group местной сети «Народный», он рассуждал о том, в частности, можно ли будет ему считать новую сеть конкурентом «Славному», и признался, что к нему неоднократно обращались с предложением продать бизнес. Он заявлял, что «формат "магазины у дома" – неубиваемый бизнес вследствие лени покупателей». А на предложения продать бизнес он на тот момент отвечал отказом, мотивируя это тем, что «пока у сети есть собственные силы и средства для развития».

Кроме того, тогда Ежков высказался и о видении перспектив региональных сетей на фоне прихода федеральных ритейлеров в регионы. Бизнесмен полагал, что «рано или поздно это случается – крупная сеть поглощает региональную, и объясняется просто: у федеральных сетей больше денег, нежели у региональных, у международных больше средств, нежели у федеральных». Однако замечал, что у федерального ритейлера могут появиться на местном рынке специфические проблемы – такие же, какие были у сетей «Магнит» и «Гроссмарт». Федералы не учитывают национальной специфики республиканского рынка и не видят принципиальных отличий ведения бизнеса в РТ и, скажем, в Москве.

НЕКОНКУРЕНТНОСТЬ, НЕСТАБИЛЬНОСТЬ И УСТАЛОСТЬ

Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний «РАЙДЭН», некогда владевший сетью магазинов «РАЙДЭН», но также вышедший из ритейлерского бизнеса, видит несколько причин в том, почему местные предприниматели отказываются от развития торговых сетей. Главная причина, по его словам, - в неравноправной конкуренции. Федеральные сети обладают большими преимуществами по закупкам товаров. Из-за объемов закупок у них большие скидки, а в результате – более низкая цена реализации. «Вот у меня, скажем, было восемь магазинов, а у той же «Пятерочки» - под тысячу! О какой тут конкуренции может идти речь?» – заметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Шамсутдинов.

Новый закон о сетях мало что решает, считает он. По нему сейчас никто и не живет, так как «государство все еще по-настоящему не желает, чтобы законы выполнялись». Несовершенство законов касается и проблемы воровства в магазинах. Розничные сети, по словам главы группы «РАЙДЭН», очень сильно от нее страдают. Заявления о мелких кражах принимать власти обычно не любят, а ежемесячно мелкие кражи выливаются в немалые убытки.

Вторая важная причина выхода предпринимателей из торгового бизнеса, по его словам, - элементарная психологическая, да и физическая усталость. Приходится постоянно думать, хватит ли денег для возвращения кредита и «не пойдет ли моя недвижимость с молотка». Работать приходится не как наемному работнику, «а 24 часа в сутки», постоянно думая о том, где добыть деньги. «Особенно трудно в одиночку. У нас в команде было пять человек, и то было нелегко», - отмечает Шамсутдинов. Играет роль в усталости бизнесменов и отсутствие стабильности – «государство не выполняет своих функций, и что будет дальше, в результате никто не знает».

Справка

Сеть магазинов «Славный»

Дата основания: 30 августа 1999 года. Учредители: шестеро братьев Ежковых и их сестра, которые владеют также оптовой компанией и занимаются бизнесом в сфере недвижимости. Формат: магазины "у дома", шаговой доступности.

География: Набережные Челны.

ЗАО "Челны-хлеб"

Предприятие пищевой промышленности, занимающееся производством хлебобулочных и кондитерских изделий. Имеет в своей структуре, кроме основного производства, энергетический комплекс, строительно-монтажную ферму, элеваторно-мельничный комплекс; агрофирму "Родные края - Туган Як". Генеральный директор - Юнусов Рафаэль. Компания владеет собственной торговой сетью. Количество торговых точек: 43 (44). Магазинов "у дома" - 39. Супермаркетов – 4.

Суммарная торговая площадь: 10314,2 кв. метров. Среднее ежедневное количество покупателей: 59048. Число сотрудников торговой сети: 1500.

Предприятия: ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.12.2011 12:59

    таким вот образом и выдавливают малый средний бизнес с рынка, а потом президент рт удивляется, почему у нас не развивается МСБ. Считаю, что федеральных игроков нельзя пускать на территории республик, так как возникает не справедливая конкуренция. Рин15

  • Анонимно
    2.12.2011 14:53

    Эти ужасные магазины "Славный"!!! Пусть оставшиеся магазины тоже закрывают

  • Анонимно
    2.12.2011 14:54

    федералы здесь причем? Ежков неумело вел бизнес - вот и весь ответ. магазины "Славный" были на высоком уровне только в самом начале. в то время, если я не ошибаюсь, сетью управлял его брат. просроченные продукты, грязные магазины, медленные бабки-кассиры...следующая будет "Камилла" - хуже магазинов я еще не видела. там ситуацию страшнее - свежей молочки нет, кругом грязные вонючие тряпки, которыми персонал якобы полки протирает... "Челны-хлебу" - респект. хороший уровень. новые магазины - тем более. хотя, конечно, же есть еще над чем работать. недавно например заметила ошибку на их банерах "изображениЕ товаров могУт отличаться...")) продукцияна банерах меняется, а ошибка - нет)))

  • Анонимно
    2.12.2011 16:14

    естественный отбор не только в природе действует, чтобы не говорил про неубиваемый формат у дома никогда не пойду в мрачный и недешевый магазинчик, про Казань скажу что Эдельвейсу пора уходить - цены дороже чем в перекрестках, каруселях, магнитах особенно веселит его слоган "если знаешь цену деньгам" так и хочется добавить "туда не хожу-дорого там")))

  • Анонимно
    2.12.2011 16:57

    Мурат, а магазинов-то меньше не становится. вы немного не о том. их количество прежнее, только, конкретно в Челнах, слабые сдаются сильным. от перестановки мест слагаемых - сумма не меняется

  • Анонимно
    2.12.2011 17:58

    Правильно надо все маленькие магазины и рынки закрыть,рассадник заразы,коррупции проверяющих и бандитских крыш!

  • Анонимно
    2.12.2011 20:58

    Мурат, хороший пример привели, практика закупки продовольствия на неделю дает дополнительную экономию и на бензине, и времени, в том числе... Только вот куда вся эта братия купи-продай и проверяющих денется, неужто в фермеры? Они ведь, все (а может и для) в статистике МСБ о которой рапортуют... РУМИ.

  • Анонимно
    3.12.2011 15:28

    to РУМИ и Мурат. И ведь в чем главный парадокс - менеджеры по продажам это самые востребованные специалисты, так же как и бухгалтеры и программисты, т.е это и есть те самые малые бизнесмены. Получается, что именно недоверие мешает симбиозу в бизнесе. Кто дергает за нитки? Думаю у нас мнения сходятся :) antitariko

  • Анонимно
    4.12.2011 10:43

    Челны очень странный город.В "Народный" люди шли,а в "Пятерочку" просто не затащишь."Славный" полностью сдал позиции.Ежков в мае предпринял некоторые попытки реабилитации,но не пошло.Он же не глупый,что "Хлеб" просто прет,а чтобы с ними тягаться никаких денег не хватит.Вот может быть теперь хоть зоопарк в городе будет.Ждем.

  • Анонимно
    4.12.2011 23:08

    вообще странно - если человек устал, выходит из бизнеса, отдает в аренду магазины, то почему конкурентам, а не родным братьям? похоже, что братьям его магазины даром не нужны, у самих ситуация не ахти. - Билли, сдается мне, что в Челнах скоро будет не только зоопарк, но и дельфинарий! - тссс, сэр, дельфинарий уже есть! - мдя, ну тада серпентарий.... гыгыгыгы, занавес.

  • Анонимно
    5.12.2011 11:59

    Большие сети это большое зло. Во-первых они как правило уничтожают местных производителей, им не интересны местные мясокомбинаты, птицефабрики, и вообще все что относится к среднему региональному бизнесу. Поэтому мы жуем колбасу во всей России, каких ни будь заводов типа останкинского или микояна. Им проще работать с импортом. Таким образом большая сеть убивает большое количество мелких форм торговли, и производственного бизнеса вокруг себя.Во вторых: обладая мощными возможностями в оптимизации финансов, они платят налогов очень мало, так как схема владения подразумевает оффшоры , там и остаются все деньги. На территории остается только подоходный налог. Таким образом сети увеличивают, расслоение общества, и его упрощение. Есть большая куча низкооплачиваемого персонала, и пару человек владельцев сети(миллиардеров). А по поводу конкуренции, не будет других форм малой торговли, сети тут же взвинтят цены. Это вы можете наблюдать на примере Метро, и Ленты. Года по три работали с малой маржой, а теперь вздули. Если во время пожара на заводе город спас малый бизнес, через самозанятость. То 2008 год показал, что стало только хуже, город живет за счет Камаза, мелкий бизнес приказал долго жить. А в 2012 получим свой локальный кризис(Н.Челнов), при вступлении в ВТО. Когда пошлины на грузовые автомобили снизятся в 2 раза.

  • Анонимно
    5.12.2011 15:30

    Полностью согласен. Сети особенно не местные не должны контролировать весь розничный рынок это приведет к отмиранию местного производителя, снижению качества продукции. (сети всегда требуют неадекватно низкую цену а это всегда снижение качества и увеличение различной химии в продукте.) И вообще власти очень осторожно должны относится к вхождению на рынок сторонних особенно иностранных сетей это очень опасно уже в краткосрочной перспективе. А насчет Камиллы, да не самая лучшая сеть в Челнах, но количество местных производителей на полках у Камиллы, Челны Хлеба на порядок больше чем у федеральных сетей. Хотя надолго ли их хватит если будут запускать различного рода Магниты, Пятерочки, Ашаны и т.д. Продадуться. А в своё время в Челнах были очень сильные местные розничные сети. Причем все высоком для того времени уровне.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль