Общество 
22.12.2011

Рустам Минниханов: «Америка нам не начальник»

встреча-1-1.jpg
Встреча проходила в неформальной обстановке, практически «без галстуков», за «круглым столом» с фруктами, чаем и конфетами

У КОС РЕЗЕРВЫ ЕЩЕ ЕСТЬ

Традиционная встреча с журналистами президента РТ проходит ежегодно в самом конце декабря. Приглашаются на нее журналисты татарстанских и федеральных СМИ из числа тех, кто наиболее активно пишет на темы политики и экономики. Проходит она в неформальном режиме, практически «без галстуков». За круглым столом – с фруктами, чаем и конфетами. Отвечает на таких встречах президент практически на все вопросы, настолько откровенно, насколько это возможно в принципе. Пожалуй, при всей открытости президента для СМИ это единственное такое мероприятие в течение года, подразумевающее столь длительное общение с прессой.

В самом начале, опять же по традиции, Рустам Минниханов назвал главные, с его точки зрения, проекты уходящего года, которые удалось реализовать.

Во-первых, это начало промышленной эксплуатации ТАНЕКО. Сейчас комплекс, по словам президента РТ, принимает от 16 до 20 тыс. т нефти. На следующем этапе будут повышать глубину переработки.

Во-вторых, стартовал «Аммоний»: «все сделки завершены, контракты подписаны».

Третьим ключевым проектом Минниханов назвал Ford-Sollers: все договоренности, по его словам, достигнуты, скоро увидим результат. Тем более что Sollers к производству будет привлекать еще и другие компании.

В-четвертых, в ОЭЗ «Алабуга» уже 20 резидентов, а в январе 2012 года будет введен новый завод Rockwool по производству теплоизоляционных материалов: «это будет их самый крупный завод, и дальше они планируют расширяться».

Помимо этого стабильно работают «Татнефть», «КАМАЗ», «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез». Президент заметил, что у КОС резервов еще больше, и в случае увеличения поставок сырья компания сможет серьезно нарастить производство.

встреча-1-3.jpg
Рустам Минниханов прокомментировал заявление Медведева о необходимости перемен: «Правительство будет обновляться. Новый премьер. Новый президент. Дмитрий Анатольевич ищет свежую кровь». И заверил, что ротация кадров в РТ будет продолжена

«ЗАЧЕМ ПЕРЕБИРАТЬ ТУ ЖЕ КОЛОДУ?»

Почти в самом начале Минниханов прокомментировал и заявления Дмитрия Медведева о необходимости модернизации и перемен: «Вы сами видите, Госдума обновилась на 50 процентов. И мы наш депутатский корпус обновили. Но это не из-за того, что они плохие были, – тут же оговорился президент. – Просто надо двигаться дальше. Правительство будет обновляться. Новый премьер. Новый президент. Дмитрий Анатольевич тем самым ищет свежую кровь, - полагает Минниханов. – Зачем перебирать одну и ту же колоду?».

А говоря о татарстанской колоде и ротации кадров, Минниханов заявил, что процесс смен глав районов будет продолжен. И объяснил последние кадровые решения несоответствием некоторых людей «планке, которую мы ставим»: «Все люди, включая меня, персонажи переменные. Разве только четвертая власть у нас постоянная… Или нет?» - поинтересовался он у сидящего рядом руководителя республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Марата Муратова. Последовал ответ, что и он «величина переменная». «Вот, даже он переменный!» - заметил президент.

И объяснил, что лишиться должности глава района может даже в том случае, если он «трудолюбив и работает», но у него «может не получаться строить отношения с людьми». Если чиновник «попадает в какую-то ситуацию» - ему, по словам президента РТ, надо помочь и дать другую работу.

«КАКОЙ БЫ ЗОЛОТОЙ ОН НЕ БЫЛ…»

Разумеется, президент РТ не мог не прокомментировать в этой связи и скандал с главой Верхнеуслонского района: «Был случай, когда глава администрации (Александр Тимофеев) немножко не сообразил, что деньги от продажи земли – для района, и себе положил. Это неправильно. Такие люди с нами работать не будут. К ним будет жесткий подход».

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» - была ли взятка единичным фактом или же следствием системной коррупционной болезни в Лаишевском и Верхнеуслонском районах? - Минниханов заявил, что «случайно два раза взятку не берут и в машине не оставляют – значит, человек подвержен слабости». Однако на вопрос о необходимости проверок в том же Лаишевском районе президент все же заметил, что не считает Тимофеева совсем уж никчемным: «Я в то же время слышу, что он очень много сделал в Верхнем Услоне. Но все его достоинства вычеркнули, все забыли. Раз берет деньги, это уже очень плохо, согласен. Все, что он сделал – какой бы он золотой ни был – все плюсы вычеркнули».

встреча-1-4.jpg
Президент заявил, что не всегда согласен с тем, что пишет «БИЗНЕС Online»: «Я покритиковал вас, но вы сами должны определиться, правильно вы делаете или нет. Вы мне за это вообще таблетки какие-то должны давать!» - рассмеялся Рустам Минниханов

КАК РУСТАМ МИННИХАНОВ ПОКРИТИКОВАЛ ГАЗЕТУ «БИЗНЕС ONLINE»

Закончив отвечать на вопрос, президент вдруг переспросил: «Это «БИЗНЕС Online» же? Вы, конечно, молодцы…». Однако заявил, что не согласен с материалом о круглом столе в академии наук.

- Я был на этом совещании. В заголовке у вас о том, что после 2030 года мы не видим перспектив. Это не значит, что мы их не видим! Это позиция одного человека - Муслимова (имеется в виду консультант президента РТ и бывший главный геолог "Татнефти" Ренат Муслимов – ред.). Это было просто его эмоциональное выступление, он говорил, в том числе, и правильные вещи. А вы такую ложную мысль даете, что мы после 2030 годы «кирдыкнемся». Почему вы такие вещи делаете? Мы же в одной лодке плывем, живем в одной республике. Вы могли, что угодно написать, конечно. Но такой презент! Да, мы не видим после 2030 года перспектив, если мы не разработаем к этому времени необходимых технологий. Я второй год ученых собираю. И много решений найдено уже, интересных. Вы об этом не написали… Мне просто обидно. Понятно, если бы у нас ученые не работали, но у нас и лаборатории были созданы в течение года. Вы приходите на круглый стол, где ученые сами «в полете», они же тоже творческие люди, и вы еще добавляете к этому полету – «полет в космос». Вот вас не пускать – вы скажете, закрытое заседание! Пустить – бомбу получил. Несправедливо, - удрученно заметил президент.

- Моя мама смотрит телевизор и читает газеты, она же всему верит, - объяснял Минниханов, - Она говорит: «Улым, почему так? Так же нельзя!». Вот мне придется теперь оправдываться, что после 2030 года нам не «кирдык». У нас все в шоколаде еще 100 лет, я вам гарантирую! – заверил президент корреспондента «БИЗНЕС Online» - Те запасы, которые у нас есть – на 100 лет минимум обеспечены мы углеводородным сырьем. Да, технологии к 2030 году надо готовить, но до 30-го нам еще… Я помню, когда в «Татнефть» пришел, какие там технологии были в 1997-м, и сейчас какие там технологии.

«Я покритиковал вас, но вы сами должны определиться, правильно вы делаете или нет», - резюмировал Минниханов. Однако призвал реагировать на критику нормально, так как ему самому приходиться читать немало критики и не всегда приятных материалов: «Вы мне за это вообще таблетки какие-то должны давать!», - рассмеялся президент.

38 МЛРД. ПОЛУЧИТ ТАИФ-НК

Говоря о перераспределении нефтяных доходов в пользу центра (республике остается 9 - 10% нефтяных налогов) в будущем году, Минниханов признал, что ситуация его не устраивает, а «9 процентов - это очень мало», и через НДПИ республика должна получать соответствующие льготы.

По словам президента, в то же время Татарстан получил поправку в части налогового режима «60 - 66», «особенно по ТАИФ-НК, который терял значительные суммы – за 5 лет она составила 37 - 38 миллиардов рублей» (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом): «Нефтедобывающие компании получили допденьги, переработка получила убытки. Там, где есть переработка и добыча, – там компенсируются налоги. Там, где добычи нет, – башкирские заводы и наш ТАИФ-НК – через НДПИ получили компенсации».

встреча-1-6.jpg
Говоря о перераспределении нефтяных доходов в пользу центра (в РТ остается 9-10% нефтяных налогов) в будущем году, Минниханов признал, что ситуация его не устраивает, а «9% - это очень мало», и через НДПИ республика должна получать соответствующие льготы

ПОЧЕМУ ПРЕЗИДЕНТ ОТНОСИТСЯ К ФЕЙСБУК-РЕВОЛЮЦИЯМ СКЕПТИЧНО

О нефтянке президент говорил, разумеется, немало. Но любопытно, что, комментируя «подвешенные в воздухе» месторождения ОАО «Татнефть» в Ливии и Сирии, Минниханов неожиданно высказал свое личное мнение о «фейсбук-революциях» и ликвидации Муамара Каддафи:

- Риски в Сирии есть. Все зависит от позиции России и Китая. По-моему, это искусственно нагнетается. Есть огромное количество стран, где даже людей кушают, но там нефти нет, и политическая позиция неинтересна. Вы думаете, там (в странах, где прошли протесты, революции и перевороты – ред.) люди счастливее стали? Это передел собственности. Я был в Ливии два раза. Все было там в норме. У них были огромные социальные пакеты. Уровень жизни был самый высокий в Африке. Ну, и что? Даже его самого (Каддафи – ред.) поймали и убили. Судили бы! Почему не судили?! – возмутился президент Татарстана.

В Иране тоже огромные запасы нефти и газа, напомнил Минниханов, объяснив введенные против страны санкции. Аналогичная ситуация в Египте, по его словам – «каким бы ни был Мубарак, страну держал», и Ираке – «люди там стали жить лучше, когда каждый день по 20 человек убивают?».

- Если бы Саддам Хусейн убил 20 человек, сразу бы сказали – он преступник перед народом! - удивлялся политической казуистике президент Татарстана. По мнению Минниханова, «идет некий перекос в сторону кого-то» (США он все-таки прямо не назвал – ред.). А Россия должна иметь свою позицию.

«АМЕРИКА НАМ НЕ НАЧАЛЬНИК»

Минниханов заявил, что подписывал меморандум с иранской нефтяной компанией ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», а не «Татнефть» (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом) по весьма банальной причине: из-за ведения санкций в отношении Ирана, так как акции «Татнефть» котируются на международной фондовой бирже и «она не может в этих проектах участвовать, не потому, что не хочет, а потому, что не может».

- Но Америка нам не начальник, - пожал плечами Минниханов. - У нас есть свой президент, свое правительство. Нам интересен Иран. Они тоже хотят работать с нами. Геополитически и стратегически Иран важен для России. Потом, это мусульманская республика. Почему я не могу туда поехать? Что я плохого сделал? Что неправильно сказал? Или мы должны были из-за Америки отступить? И потом это меморандум, который мы должны довести до контракта.

Впрочем, помимо нефтяных дел, по словам Минниханова, в Иране есть и другие интересные проекты. В частности, президенту РТ понравилось ограждение железными решетками в Тегеране дорог для общественного транспорта.

МИТИНГИ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ НЕДОРАБОТКОЙ ВЛАСТЕЙ

Впервые публично президент РТ прокомментировал и прошедший 10 декабря на площади Свободы Казани (как и по всей РФ) митинг. По его мнению, контингент протестующих был неоднородным: среди тех, кто пришел туда, были и те, кто хотел высказать собственное мнение, и пиарящиеся, и те, «кто поверил кому-то», и те, кто просто хочет воспользоваться митингующими: «У нас тоже есть люди, мыслящие по-другому. Они видят по-другому. Правильно или нет – другой вопрос. Главное, у них есть своя позиция. Сегодняшний мир – другой».

Минниханов заверил, что никакого административного ресурса (на выборах – ред.) не было, хотя «некоторые так думают». Но с людьми надо разговаривать, считает президент, общаться, «хотя это бывает и неприятно».

- Иногда тебе говорят несуразные вещи, неправду. Тем не менее раз мы решили, что страна открытая, демократическая, у нас интернет, все виды коммуникаций - и каждый может написать про тебя что угодно, хотя не всегда объективно, но это наша жизнь. Но есть и структуры, которые хотят этим воспользоваться, чтобы раскачать ситуацию, - намекнул на некие политические силы Минниханов. Хотя тут же оговорился, признав, что говорить о том, что оппозиция все время неправа, «тоже неправильно», однако продолжил свою мысль, заявив, что когда оппозицией начинают управлять те или иные люди в своих интересах – «это плохо». И самокритично отметил:

- Где-то мы недорабатываем, с этими людьми не встречаемся, мы о них не говорим. Если они не правы – мы должно им сказать, что они не правы. Сказать, что совсем нет у нас проблем, мы такие белые и пушистые, тоже ведь неправильно.

Президент заявил, что приветствует здоровую оппозицию, действующую в интересах страны, региона, города. Однако позиция «все плохо», по его словам, тоже не позиция: «Все говорят «дайте это, дайте то». А ты-то сам что сделал? – хочется спросить»

МИННИХАНОВ ОБЕЩАЛ УСЛЫШАТЬ ГОЛОС МИТИНГУЮЩИХ

Рустам Минниханов заверил, что 24 декабря митингующие могут рассчитывать на конструктивный диалог с властью. Главное, чтобы митинг был санкционированным, «не загораживающим дорогу», и чтобы на него пришли люди, ставящие реальные вопросы, а не чтобы лишь «пропиариться». И неожиданно признал, что отчасти виновата в митингах и неповоротливая позиция «Единой России»:

- Конечно, тему выборов будут раскачивать всегда. Но и «Единая Россия» должна была быть более гибкой, слушать людей и делать правильный вывод. То, что «Единая Россия» упустила свои позиции, люди, отвечающие за партийное строительство, в том числе, я, - признал президент Татарстана, - должны понимать, что в этом плане недорабатываем. Ведь люди сейчас отдают голос не за разум, а протестный. А идеальных людей нет. Каждый из нас имеет массу недостатков. И достоинств, - подумав, добавил президент.

Рустам Минниханов также заявил, что не видит ничего дурного в том, что Тина Канделаки, известная своей дружбой с президентом РТ, ходила на Болотную площадь:

- Люди все свободные, и идти хоть на Болотную площадь, хоть на НКЦ можете и вы сами, - предложил президент журналистам, - А мы с Канделаки были знакомы не по политическим мотивам. Может, ей там было интересно? Или она свою позицию высказала? Как я могу изменить отношение? Талантливая девушка. Может, не всегда удобная, не очень управляемая, но ничего плохого мне она не сделала.

«ТАМ БЫЛА И МОЯ ПОДПИСЬ!»

Впрочем, очень скоро Минниханов нашел пример «правильного оппозиционера». Президент публично признал свои просчеты в контроле за строительством в исторической части Казани. Олесю Балтусову - блоггера и экскурсовода, назначенную его помощником, он привел в пример как «оппозиционера, который правильно критикует»:

- Я с ней пешком прошелся. А ведь раньше я ездил только на машине. И мэр ездил. Мы заездились! И не все видели. И многие неверные решения, которые были приняты, там была и моя подпись! - с сожалением признал Минниханов. - Очень сожалею, что раньше не было человека, который бы так жестко вопрос поставил (имеется в виду проблема сохранения исторического центра Казани – ред.) Мне очень жаль, что у нас такое творилось. Но я принял критику! – заметил президент. - Пригласил ее на работу, потому что у нас есть люди, которые не хотят с кем-то ссориться, могут продать любую бумагу, если кто-то попросил. А нам нужны принципиальные люди для решения задач. Сейчас с моим решением все согласны. Кроме тех, кто по деньгам пролетел…

Президент признал, что по схеме – купил дом, сжег, построил многоэтажный, продал его, выручил деньги – в прошлом уничтожались памятники истории, в том числе и с его подписью («Я подписывал, я же не все понимаю всегда»). Но заявил, что и сейчас находятся люди, пытающие «продавить» ту или иную стройку. В частности, он возмутился попыткой построить девятиэтажный дом на улице Муштари. На сегодняшний день, по его словам, уже есть несколько дел по сносу домов, построенных без разрешений или с разрешениями, полученными «по дружбе».

ЭКСПОРТ В 50% И ПАВЕЛ ГЛОБА

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, готов ли Татарстан к возможной рецессии в экономике в 2012 году, Минниханов поделился своим скепсисом по отношению к экономическим предсказателям, заявив, что он лично «не Павел Глоба».

- Полгода говорят о рецессии уже! Пока тьфу-тьфу. Экономика нормально работает. У нас – 50 процентов экспорт. Конечно, если мировые рынки упадут, по нам это ударит, так как мы связаны с мировой экономикой, - согласился президент. - А знаете, кризис не наступает же сам по себе. Когда пирамиду дальше строить некуда, вот и появляется кризис. Кушают одни, а страдают потом все. Но сейчас очень важно, чтобы Европа удержала ситуацию – это в наших интересах.

встреча-1-5.jpg
Завершая встречу, Рустам Минниханов призвал всех быть объективными. «Там, где нужно, критикуйте, но критика эта должна быть обоснованной», - заметил он

18 МЛРД. РУБЛЕЙ АПК И РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ

Минниханов также рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, что, скорее всего, соотношение финансирования агрохолдингов и небольших хозяйств будет перераспределено в пользу последних. «Мы говорили о развитии крупных холдингов и средних хозяйств, но они не покрывают всех потребностей. Нам надо, чтобы люди на селе зарабатывали. Личные подворья, фермеры – всех их в равной степени мы должны поддерживать.

Вот вы сами из села?» - неожиданно поинтересовался президент у корреспондента «БИЗНЕС Online». А когда последовал отрицательный ответ, вздохнув, заметил, что в таком случае нельзя понять, каково это - «по полгода ходить в резиновых сапогах». На селе, продолжил он, множество рисков – погодные, во-первых. Во-вторых, нельзя спрогнозировать рынок («Вырастил урожай, но цены нет»).

- Если государство устранится и не будет поддерживать, мы потеряем село. Поэтому меры поддержки будут равномерными. А вы считаете, что мы много денег туда даем? (в этом году АПК РТ получил 18 млрд. рублей. – ред.) – поинтересовался у корреспондента «БИЗНЕС Online» президент РТ. Ответ был таков:

- Ни в коем случае. Просто нам неизвестно было соотношение распределения средств между крупными холдингами и фермерскими хозяйствами…

- На самом деле, раньше мы больше поддерживали крупные агрохолдинги, - сказал президент. - Основной же объем продукции делался на крупных предприятиях – отдача там большая. Но мы этим только не можем решить задачу, нам надо все формы поддерживать, в том числе и личные подворья.

«ТАТАРСТАН» И «АК БАРС АЭРО» ОБЪЕДИНЯТ

На вопрос одной журналистки, стоит ли объединять авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом), Минниханов ответил вопросом на вопрос: как считает она сама. «Думаю, что надо объединять», - рискнула высказать свое мнение представительница СМИ.

«Буду руководствоваться вашими ощущениями, - пошутил президент, - На самом деле на одном рынке две наши авиакомпании конкурируют, конечно, но конкуренция эта только усугубляет наше положение. Компании будут объединяться. Росавиация сокращает число компаний. Я согласен, должны быть большие авиакомпании, способные выполнять свои обязательства перед пассажирами и обеспечить безопасность полетов. С учетом этого, наверное, компании объединим».

ПОЧЕМУ ПРЕЗИДЕНТ НЕ ОТВЕЧАЕТ В TWITTER НА КРИТИКУ

Год назад на такой же встрече, отвечая на вопросы про интернет, президент РТ говорил, что на Twitter и социальные сети у него времени нет. Теперь же он активно пишет в своем Twitter. Минниханов признался, что раньше не доверял Twitter, но оказалось, что там пишут немало интересных и полезных вещей:

- Когда Канделаки у нас была, она меня зарегистрировала. Дальше я туда не стремился. Знал, что там будут все время бомбить меня, - вздохнув, улыбнулся Минниханов, - Но теперь я считаю, полезная штука. Много вещей пишут. Иногда даже хвалят. Иногда пишут неприятные вещи, конечно, но я на них не отвечаю. Я же не могу в перепалку вступать.

КАК ВОСПРИНИМАТЬ КРИТИКУ

Под занавес встречи, уже обходя журналистов с бокалом шампанского, Минниханов извинился перед корреспондентом "БИЗНЕС Online" за возможную излишнюю резкость в критике газеты и призвал воспринимать ее должным образом: "Сергей, ты меня (критикуешь - ред.), а я - тебя!".

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.12.2011 08:51

    Молодцы попали в точку!

  • Анонимно
    22.12.2011 08:56

    Загадка: непеременный вице-премьер всех премьеров пересидел.У кого еще есть загадки про непеременных?:)

  • Анонимно
    22.12.2011 09:27

    Наши переменные, всех переменяют:)

  • Анонимно
    22.12.2011 09:28

    Позиция по селу у президента правильная и она совпадает с позицией Бизнес онлайн.Надо только чтобы президент открыл блог на Ваших страницах и тогда Бо будут читать во всех деревнях. Сергей помоги президенту как помогла Кандалаки войти в твиттер,тем более ты пил с президентом шампанское на броденшафт!

  • Анонимно
    22.12.2011 09:34

    Кого из непеременных вице-премьеров вы имели в виду?

  • RealNail
    22.12.2011 09:35

    Очень хорошая статья. Президент откровенен. Хотя с некоторыми утверждениями не могу согласиться (по Сирии и Ливии). Есть отличный пример (с Балтусовой), когда оппозицию (конструктивную) власть может использовать на благо. Достойный пример, который можно тиражировать на федеральном уровне. Например, назначить Навального главой антикоррупционного комитета или Счетной палаты - и напряжение в обществе снялось бы, и пользу бы принес.

  • Johnson
    22.12.2011 09:42

    ай Сергей, ай молодец! Неужели только ты вопросы задавал, да Миниханов говорил? ;)

  • Анонимно
    22.12.2011 09:51

    Пора бы кроме корпоративных интересов, рассказать о медицине и культуре...

  • Анонимно
    22.12.2011 09:53

    Все написано очень хорошо, но было бы лучше, если бы за реальную работу все-же была адекватная отдача. Нельзя все время жить двойными стандартами, к себе право работать по капиталистическим принципам, а с остальных требовать социалистический "энтузиазм".

    • Анонимно
      22.12.2011 14:21

      Согласен с этим мнением, и добавлю, что раздвоение высказанного мнения президента и в другом: земля это деньги района, а не глав-это правильно, а почему нефть (в том числе в ходе дальнейшей ее переработки)-это деньги, не только республики и россии, но и лично руководителей рангом выше глав и их семей? При таком подходе борьба с "коррупцией" лишь повод убирать неугодных. Оценить эффективность всех этих рокировок мы не сможем, так как для простых людей (мам, которые смотрят и читают новости)основной такой оценкой является их материальный уровень жизни, а не объявленные (пусть даже президентом под критику журналистов) цифры роста экономического развития района (и не важно чего еще). Иначе-обман или "иногда не все понимаю".

  • Анонимно
    22.12.2011 10:07

    Сергей молодец!

  • Рамиль
    22.12.2011 10:34

    Дмитрий Анатольевич- перевернутая страница Истории..

  • Анонимно
    22.12.2011 10:55

    все-таки задушевный у нас президент. укыйм да, башта фикер туа - Бабай кебек, коеп куйган. его школа.

  • Анонимно
    22.12.2011 11:01

    Про переменныхБольшое спасибо нашему президенту (пока еще президенту а не главе республики) за адекватное восприятие реалий и текущей ситуации.Совет президенту - самолично заняться в 2012 году развитием села. Пока Вы лично не займетесь вопросом, никакие проекты в деревне не будут успешными. Создайте рабочую команду, разработайте республиканскую программу занятости на селе. Чтобы не на бумаге программа была, а чтоб в каждой деревне была возможность зарабатывать на жизнь. С удовольствием переехал бы жить из Казани в деревню, но где работать? Чем кормить семью в деревне?

  • Анонимно
    22.12.2011 11:10

    думаю, наша республика движется в правильном направлении. И, конечно, спасибо бизнес-онлайн за это

  • Анонимно
    22.12.2011 11:14

    На берегу Казанки у третьей транспортной дамбы построены терема. Нарушение природоохранного законодательства на этом объекте стало возможным из-за: а)на застройщика закон не распространяется? б)руководство РТ по дружбе закрывает глаза? в)руководство РТ считает, что напряжение в обществе из-за этого объекта рассосется и народ забудет и никогда не вспомнит, а прецендент сноса будет иметь далеко идущие последствия? г)прокуратура не работает или бессильна? д)президент РТ не в курсе, что существование этого объекта подрывает доверие к исполнительной и судебной власти? Думаю, что существует много людей, которые бы хотели узнать ответы президента на эти вопросы. Считаю, что разумное большинство заинтересовано в стабильности, которая невозможна без восстановления доверия к власти ,а доверие не появится без удаления с глаз третьедамбовского бельма.

    • Анонимно
      22.12.2011 12:21

      Зато таунхаусы вне закона

      • Анонимно
        22.12.2011 13:46

        Насчет таунхаусов, построенных как ИЖС. Что плохого в этих строениях? Со многими собственниками разговаривала - они все за: качество строительство устраивает, дороги есть, коммуникации есть. А главное - нормальная цена. Дайте же людям доступное жилье! Ведь на рынке коммерческого жилье стоимость квадрата в 2012г. будет уже 50 тыс. руб. Застройщики сами об этом говорят. Когда же этот грабеж закончится?? Столько шума подняли, люди с трудом право собственности оформляют, суды перестраховываются. Зачем так народ прессовать?

  • Анонимно
    22.12.2011 11:16

    Рустам Нургалиевич, спасибо большое за откровенность и активную жизненную позицию. Верим в Вас, в наш Татарстан.

  • Анонимно
    22.12.2011 12:30

    Мурат Сиразин любовь к Рустаму Миниханнову уже давно понятно откуда, а с мэрией Ленинграда случайно в 90-ые не работали))А вообще нынешняя власть намного толковей работает чем ваш Верховный Совет РТ в годы вашего депутатства...

  • Анонимно
    22.12.2011 12:57

    Молодец наш президент, хороший мужик, здравомыслящий

  • Levron
    22.12.2011 13:28

    Вообще, работа у Президента - самая каторжная, любой провал чиновников попадает в него и все сразу забывают про все его достижения. Пожелаю Вам, Рустам Нургалиевич, смотреть на десятилетия вперед и действительно внутри быть патриотом - ведь если Вы о народе думать не будете, то все кирдык будет!!!Вообще, я бы сказал, что не освещается проблема демографий. Чтобы встать на ноги по настоящему и крепко население Республики нужно увеличить в 2-3 раза, да возникнет миллион еще проблем, но без этой глобальной проблемы вопрос резкого развития не решить. Я знаю, много татар из стран Средней Азии, которые и сами толковые и готовы жить и работать на благо Татарстана, как своей исторической Родины, но приезжать и 7 лет быть на птичьих правах затруднительно. Подумайте пожалуйста над этим!!!

  • Анонимно
    22.12.2011 13:57

    уверена, он уже думал над этим и неоднократно. мне кажется, наш Президент научился за немалые годы (дай Бог ему здоровья)взвешивать каждое политическое решение. Firenze

  • Анонимно
    22.12.2011 14:16

    Америка нам начальник. Увы. Это они печатают те бумажки, на которые мы молимся, за которые мы работаем. И никуда не денемся от этого. Америку можно ругать, как мы ругаем свое начальство на кухне.

    • Анонимно
      22.12.2011 23:00

      А не надо на них молиться, необходимо отказаться от обладания "золотым тельцом", тем людям, "находящимся на каторжном труде" и раздать тельца на мясо "обычным всем работающим". Просто быть как все. Это и есть поступок, достойный даже не уважения от пишущих деферамбы в комментах, а абсолютного признания самого себя перед самим собой.

  • Анонимно
    22.12.2011 14:35

    Надо найти на селе такую же "Олесю Балтусову" и устроить прогулки с президентом по селу... Показать, вот здесь работать можно - но не платят, здесь тоже хорошо - но мало.. Здесь не чистят, там воды нет, а вот эти семьи вынуждены жить с родителями или снимать жилье, потому как ипотека для села - это не подъемно... Эх, где же ты Олеся из села...?

  • Анонимно
    22.12.2011 15:56

    а мне он нравится! по РМ

  • Анонимно
    22.12.2011 17:00

    Читаю все комменты. Откуда столько подхалимства. Неужели непонятно, что демократией здесь не пахло и не будет ее.Все поделено семьями. Так было всегда и пока будет. А верой в хорошего царя наши люди всегда отличались. Либо народ такой наивный, либо ....

    • Анонимно
      22.12.2011 18:30

      Согласна с мнением анонима, однако, на мой взгляд подхалимство не у всех...и дело не в том что "народ наивный", а в том что народ - тупой....Всегда верили, верят и будут верить в "хорошего царя"...Считаю, что они заслужили ту власть которую сейчас над собой имеют! Так им и надо! Их имели до 1861 года, после этого, имеют сейчас, и еще столько же будут иметь...Еще пытаются рассуждать своим амебным умишком "о борьбе с коррупцией"...Смех, да и только!!!!

      • Анонимно
        22.12.2011 20:54

        Сколько жлобства желчи о народе а вы к нему не имеете никакого отношения? Пока есть такие суждения - бороться надо не только с коррупцией, а с кретинизмом в отдельных интеллигентных мозгах!

        • Анонимно
          23.12.2011 12:39

          Почему же, я тоже считаю себя частью народа, но не той которая слепо верит власти...и которая открыв рот слушает и глотает все что ему говорят!Так что жлобство и желчь здесь не причем...А по поводу "кретинизма в отдельных мозгах" ...отвечаю вам: НАЧНИТЕ С СЕБЯ!!!

          • Анонимно
            27.12.2011 12:03

            Действительно, откуда столько злобы??

          • Анонимно
            27.12.2011 13:15

            Видимо, Вы из той части народа, которая власти слепо НЕ верит. Тут один рецепт-идите во власть! У Вас то наверняка все получится как надо.

  • Анонимно
    22.12.2011 17:34

    Жаль, что в этих комментах вы увидели подхалимство. В этом интернет-общении я вижу позитивный диалог власти и общества, который только развивается и который надо поддерживать. И не надо так грустно о народе. Он вас об этом не просил...

  • Анонимно
    22.12.2011 22:20

    "Тем не менее раз мы решили, что страна открытая, демократическая, у нас интернет, все виды коммуникаций..."Если мы такие открытые и демократичные, то кто же рекомендовал ТВТ прекращение трансляции телеканала "Дождь"?

  • Анонимно
    22.12.2011 23:36

    Много похвал президента, есть критика народа, но факт остаётся фактом проголосовать на парламентских выборах с результатом в 90% за ЕдРо нормальный Татарстан не могтак что если молвим о демократии РНМ и Народ , устраиваем реальные выборы .

  • Анонимно
    23.12.2011 08:39

    простым людям то что с того что заработало ТАНЕКО?Что работает (или вид делает)соллерс?Лично у меня за 5 лет зарплата не прибавилась даже на 10%.Какая файда от универсиады если посещение объектов всё равно платное(при этом дороже коммерческих фитнесов),а сейчас платная даже парковка(например центр бокса на Магистральной в клыках я видел сам что собирают деньги за въезд вечером).Почему бы не прокомментировать все значимые контракты отходят к ПСО Казань?PS Если комуто стало хорошо это не обозначает что хорошо стало всем!

  • Анонимно
    23.12.2011 08:49

    Эпохальные фразы уходящего года.Какую "бомбу" получил Минниханов от БО.Как покритиковал Минниханов газету БО.

  • Анонимно
    23.12.2011 08:53

    Когда страна в застое-человек выступающий с инициативой ОППОЗИЦИЯ?Таким обычно говорят:"Балтусова,вот и делай сама."

  • Анонимно
    23.12.2011 11:16

    Молодец Президент! Побольше бы таких крепких хозяйственников в стране! Но и окружению его надо поспевать за Президентом.

    • Анонимно
      23.12.2011 15:10

      Молодец комментатор! Побольше бы таких комментариев, глядишь сразу бы лучше жить слали!

  • Анонимно
    23.12.2011 13:11

    Впечатляют комментарии про 3=ю дамбу. Поскольку обладатель данных сооружений смог их соорудить - значит он действительно с мозгами. Тем более наш президент не будет делигировать в Совет Федерации совсем уж простачков.

    • Анонимно
      23.12.2011 15:09

      Конечно с мозгами, надо уметь такое строение Путину за детский санаторий выдать!

  • Анонимно
    23.12.2011 23:11

    Проведите соцопрос: если выборы президента рт сегодня, за кого бы вы голосовали?

  • Анонимно
    24.12.2011 09:47

    Сколько потрачено из средств из бюджета(средств налогоплательшиков) на вояжи в Сингапур и другие банановые республики.И какая РЕАЛЬНАЯ польза Республике.Кроме "обмена опытом".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль