Строительство и недвижимость 
11.04.2012

«Как человек безвозмездно передаст землю муниципалитету? Его налоговая сожрет с потрохами!»

«СЛОВА МИННИХАНОВА ПРО 50 - 70 ПРОЦЕНТОВ - ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД»

Марат Камалов - директор ООО «Юридическая фирма «Татюринформ»:

- Этот пассаж нашего президента вызван тем, что сейчас идет больная для него тема, что в РТ не могут в соответствии с федеральным законом предоставить земельные участки для многодетных семей. Этим правом обладают те, у кого родился третий ребенок. В Казани тысячи таких семей и, вероятно, большая проблематика. То, что нашли, некоторых людей не устраивает, так как там недалеко располагается «Радон» (где хранятся радиационные отходы). Люди недовольны, и землю искать надо.

Речь идет в принципе обо всех землях сельхозназначения. Есть, условно говоря, крупные, престижные участки в Лаишевском районе, Пестречинском, Верхнеуслонском, которые хороши (там земли сельхозназначения), но там нет такого количества многодетных семей. Там могут быть десятки и сотни гектаров, которым бы хотели изменить целевое назначение и решить социальную задачу. Основная цель - перевести землю, построить коттеджный поселок, обеспечить тех людей, которые могут заплатить, жильем.

Но как речь может идти о передаче 50 процентов? Если, например, 100 гектаров, то 50 гектаров земли на Пестрецы еще на десять лет вперед хватит. Применительно к Казани, Челнам, Альметьевску, касательно земель, которые вокруг сел, - я вас умоляю! Это как минимум абсурдно применять.

Проблема еще в том, что оборот земли сельхозназначения очень зарегулирован. Важно, например, не продавать иностранцам. Но ведь у нас каждый земельный участок даже продать нельзя без обращения в кабинет министров. Надо обязательно перед продажей уведомить правительство Татарстана за месяц о цене, размере, местоположении земельного участка. Но тут же есть лазейка: продавать нельзя, а дарить можно – на дарение запрета нет.

Допустим, у человека было 100 гектаров земли. Как человек безвозмездно передаст землю муниципалитету? Его налоговая сожрет с потрохами! Велят заплатить налог по полной программе. Все зарегистрировать – это огромный труд, а не просто взять и отдать 50 процентов земель.

Думаю, что слова Минниханова про 50 процентов, 70 процентов - это эмоциональный подход.

Люди не от хорошей жизни создают садовые общества и тому подобное. А потому что не могут никаким законным способом легализоваться. А цель-то благая. Пусть собственник честно зарабатывает свои деньги. Кто-то хочет построить дом, но не может из-за неподходящей формы земли. Бизнесу не дают реализовать социальную направленность.

Как раньше, в средние века, покупали индульгенцию, так сегодня предлагают просто отдать часть земель. Это неправильно. Получается, что собственники незаконно набрали землю? А если законно, то в этом и есть предпринимательство. Сам подход - что закон будет работать, когда ты отдашь какую-то часть, а не отдашь – не будет работать - меня очень расстраивает.

Если нет земли, пожалуйста, выкупите ее. А здесь социалистический метод: мы землю заберем и ни в какие рыночные отношения влезать не будем.

Руслан Садреев - директор агентства недвижимости «Премьер», президент гильдии риэлторов РТ:

- Предложение президента РТ правильно и своевременно, так как сегодня очень много выкупленных земель, которые не обрабатываются, на них не производится никакого строительства. Думаю, это предложение подстегнет тех, кто является собственником и не обрабатывает земли, к тому, чтобы решить не только свои вопросы по оформлению земель, но и помочь многодетным семьям в рамках программы. Это инновационное предложение в духе нашего татарстанского правительства. Президент республики - умный человек и предлагает только правильные и законные инициативы. Не думаю, что с юридической стороны могут быть какие-то проблемы. Это новшество для рынка недвижимости. И так как земли выделяются в районах республики, массовое освоение которых только начинается, не думаю, что это серьезно отразится на стоимости земли или каких-то других факторах рынка недвижимости. На сегодня это параллельно развивающееся направление, и в отличие от средств материнского капитала, ветеранской программы, эта федеральная программа еще идет отрывом, параллельно. Уверен, ее развитие в скором будущем будет активным, и наверное, через пару лет мы будем наблюдать отголосок программы на рынке недвижимости. А пока рано говорить о том, что что-то меняется. Эта инициатива должна разрешить проблему, которая висит уже много лет. Пока нельзя сказать, будут ли у многодетных семей какие-то проблемы с землями. Если программа будет работать, проблем возникнуть не должно. Если освоение данных земель будет проводиться в соответствии с планом, вряд ли возникнут какие-то вопросы.

Наиль Галеев - исполнительный директор ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

- Еще, как известно, Лифшиц - бывший министр финансов эпохи Ельцина, сказал, что «делиться надо». Действительно, вся земля в Татарстане скуплена латифундистами, это и олигархи, и главы, и просто ловкие люди… Многие сидят как собаки на сене, мечтая перевести земли, купленные за копейки, в земли поселений и продать задорого под коттеджи. Законно, то есть в рамках закона, отобрать ее очень и очень сложно – слишком много лазеек в законе… Поэтому президент для нынешнего этапа выдвинул правильную формулу: отдай часть земли и зафиксируй прибыль. Я уверен, что чем дальше, тем все меньше шансов у латифундистов что-то сделать со своей землей. Общество скоро созреет к тому, чтобы в рамках справедливости и закона изъять то, что принадлежит ему по праву.

«НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ЦИВИЛИЗОВАННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА»

Роберт Хайруллин - генеральный директор УК «АС Менеджмент» (ASG):

- С озвученной президентом бартерной схемой работы с «набравшими землю дельцами» мы знакомы исключительно по журналистским публикациям, например, в «БИЗНЕС Online». Считаем, что нельзя рассматривать вне контекста всего совещания отдельные фразы президента.

Как мы поняли, в ходе полемики с одним из министров президент РТ призвал ответственных за обеспечение землями многодетных семей глав администраций заниматься своей работой. И вместо того чтобы помогать «дружественным» землевладельцам в решении их вопросов, убедить последних быть социально ответственными и внести свой вклад в реализацию федерального закона.

Нам представляется, что ответственные должностные лица давно могли выработать предложения и вынести их на рассмотрение президента РТ, а не вынуждать его делать работу за них.

Пример коллегам подает мэр Казани Ильсур Метшин. Вне всякого сомнения, Казань является самым сложным муниципалитетом с точки зрения реализации федерального закона об обеспечении многодетных семей землей. Тем не менее мэр изыскал возможность в рамках государственно-частного партнерства с инвестиционной группой компаний ASG по развитию казанской агломерации решить эту проблему – в строгом соответствии с действующим законодательством. Получил одобрение президента и в настоящее время практически уже завершает эту работу.

По какому пути идти другим главам? Было бы некорректно решать за них. Мы глубоко убеждены, что если глава ведет целенаправленную системную работу с бизнесом на своей территории, выстраивает цивилизованную систему взаимоотношений, с землевладельцами в том числе, то и вопросы решаются без вмешательства президента. В нашей практике есть такие примеры.

Есть и прямо противоположные, когда главы двух районов на протяжении не одного года пытались и пытаются противодействовать нашей деятельности, ведут бесконечные судебные споры, проигрывая их бессчетное количество раз. Сомневаемся, что в таком случае возможен конструктивный диалог с бизнесом. Власти на местах должны понять: время беспредела ушло в прошлое. Сейчас наступило время цивилизованных отношений власти и бизнеса.

Но и бизнес должен понять: в сегодняшних условиях для того, чтобы успешно работать, необходимо быть социально ответственным и в рамках долгосрочных отношений с государством не устраняться от взаимовыгодных решений общественных проблем.

Равиль Сабиржан - предприниматель:

– Бартер предусматривает материальный обмен. В данном случае передать 50 процентов земель в фонд многодетных семей в обмен на первоочередной порядок исполнения госчиновниками своих обязанностей бартером назвать невозможно. Более того, порядок «перевода земельных участков из одной категории в другую» регламентирован ФЗ-172 и постановлением кабмина РТ №523. Если госчиновники будут саботировать соблюдение вышеназванного федерального закона и республиканского постановления – суд их не сможет обязать переводить землю в другую категорию. Но от этого саботажа экономика некоторых районов пострадает, так как здесь недополучат налоги и новые рабочие места.

На процедуру перевода земли может уйти от трех до шести месяцев. Юридически возможно ли выполнить данную процедуру? Как можно отказаться от «неработающей» земли предпринимателям? Юридически данную инициативу выполнить крайне сложно или точнее сказать – невозможно. И Алексей Семин это недавно убедительно продемонстрировал. В цивилизованных странах изъятие земель для госнужд производят путем выкупа по рыночной цене, такой же путь предусмотрен и Земельным кодексом РФ. Еще добровольно отказаться от «неработающей» земли возможно за счет высокого налога на землю либо очень высокого штрафа на зарастающие сорняком пахотные и луговые земли. Но этот путь должна одобрить Госдума России.

В Татарстане и Казани жаловаться на недостаток земель для многодетных семей – грех. Многодетные семьи надо обеспечивать землей только в населенном пункте либо землей, вплотную примыкающей к ним, так как без коммуникаций многодетные семьи на полученной земле благоустроенно жить не смогут.

Обеспечение многодетных семей землей еще не означает, что на выделенной земле появятся дома или благоухающие сады. Скорее всего, выделенные участки повлияют на снижение рынка цен на приобретаемые земельные участки под богатенькие коттеджи - в силу того, что эти участки не запрещено продавать. А чтобы у многодетных семей на выделенной земле появились благоустроенные дома – эту очень хорошую инициативу президента РФ Дмитрия Медведева надо подкрепить и деньгами, потому что в многодетных семьях часто с ними «напряженка». 50 процентов земель, которые предприимчивым людям предлагают добровольно-принудительно внести в фонд многодетных семей, находятся «в поле», и как правило, далеко от населенного пункта, поэтому едва ли годятся для проживания многодетных семей.

"ХОТЯ БЫ ЕСТЬ КАКОЙ-ТО ВЫБОР"

Рустем Муратов - директор ООО «Практик», предприниматель (благодаря ему был дан старт делу по обвинению в коррупции в отношении главы администрации Верхнеуслонского района РТ):

- Инициативу оцениваю положительно. Человек, который готов выйти на такие условия, понимает на что идет. Хотя бы есть какой-то выбор в отличие от тупиковых ситуаций, когда набирают кучу земель и не знают потом, что с ними делать. Земли не используются, зарастают бурьяном. Либо упираются в какой-то чиновничий тупик, так что нельзя сделать шаг ни влево, ни вправо. А тут показан цивилизованный способ.

Думаю, что если слова президента РТ дойдут до каждого исполнителя, то ситуация на рынке может измениться. Раз определена политика обеспечения многодетных семей земельными участками, она должна исполняться, и правительство должно найти резервы. Для чего тогда принимать законы, если их не исполнять?

Андрей Савельев - директор «НЛБ-недвижимость»:

- Если схема будет действительно действовать так, как указано, то это достаточно актуально. У нас очень много земель сельхозназначения, которые находятся в интересных местах, но ввиду того, что у собственников нет возможности переводить эти земли, эта инициатива актуальна. Возможности переводить земли нет из-за финансов и отсутствия знаний по переводу земли в другую форму. Это очень трудоемкий и сложный процесс, и даже профессиональный специалист редко берется за такую работу.

Юридически всегда можно что-то придумать, поэтому выполнить предложенную схему можно. Вопрос в том, как это все будет обстоять и как будет работать. Раз часть земли пойдет под социальную программу, это всегда приветствуется.

Не думаю, что реализация данной инициативы значительно повлияет на рынок, изменение цен и т.д. Но общее впечатление от задумки этой программы очень положительное. Вопрос лишь в том, насколько слова не будут расходиться с делом. Если это действительно будет работать, то это большой плюс.

У нас в стране запасов земли очень много, ресурсов хватает. Вопрос только в том, что должна идти инициатива муниципальных органов. Очень часто в существующих социальных программах люди стоят в очередях годами и ничего не получают, либо это все сделано с такими бюрократическими препонами, что крайне тяжело. Один из удачных социальных проектов – жилищный сертификат ветеранам, когда все прошло более-менее удачно. Если в данном предложении программы все будет мощно идти, будет финансирование, тогда это все реально и будет ощутимо. Программа ветеранских сертификатов, например, оказывала влияние на рынок. Если все будет настолько же массовым, тогда может оказать влияние, но я интуитивно сомневаюсь в том, что программу смогут развернуть так широко и доступно.

Эдуард Зяббаров - управляющий партнер юридического агентства «ЮНЭКС»:

- В строго правовой плоскости такие сделки не могут отвечать духу и норме закона. По сути, речь идет не о дарении земли государству, а об обмене земли на некую встречную «услугу» государства по переводу сельхозземель в земли поселений. В соответствии с федеральным законодательством изменение категории земли и границ населенных пунктов возможно лишь в рамках территориального планирования, основанного на совокупности социальных, экономических и иных факторов. Изменение границ поселения с целью «изъятия» сельхозземель у собственников законом не предусмотрено.

Но сама идея экономически разумна. Выгоду получают обе стороны. Жизнь, как правило, более многогранна и объемна по сравнению с нормами действующего законодательства.

Как можно решить ввести в оборот неиспользуемые сельхозугодия татарстанских латифундистов и теневых олигархов? (11.04.12-14.04.12)
14%Использовать схему «делиться по-хорошему», предложенную Рустамом Миннихановым
29%Государство должно выкупать у собственников землю на рыночных условиях
42%Экспроприировать, пересмотрев законность заключения данных сделок
2%Обменять свободные участки на недвижимость в историческом центре Казани
2%Пусть все остается как есть и движется стихийно
11%Владельцев – в тюрьмы, отдадут сами все, как миленькие
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.04.2012 11:10

    Никого налоговая не сожрет с потрохами. Пожертвует человек землю муниципалитету и все. Какие налоги? Доходов то нет.

  • Анонимно
    11.04.2012 11:19

    Господин президент начните с себя и близкие ваши потянутся на дела добрые ! Мы вам будем благодаарны !

    • Анонимно
      11.04.2012 12:44

      Пора и АК БАРСУ проявить социальную ответственность и поделиться землями-поддержать президентскую инициативу

      • Анонимно
        11.04.2012 12:58

        красный восток и другие-тоже бы не обеднели-список можно продолжить

        • Анонимно
          11.04.2012 14:39

          Красный восток и так ее дает всем кто хочет на ней работать. Для перепродажи у него земли больно то и нет. Кому нужна земля в алькеево? А вот у ак барса земли возле Казани полно. У агросилы около Челнов, у Вамина вдоль федер. трасс итд.

          • Анонимно
            11.04.2012 15:47

            предлагаю всем поделиться информацией-а прокурору взять в разработку

            • Анонимно
              11.04.2012 16:39

              АК БАСРу то что делиться им и так категорию земель без проблем меняют

          • Анонимно
            11.04.2012 16:40

            В Алькеево действительно земля не проблема, а вот зеленодольский район и верхнеуслонский. Вот там и делится надо Х.А.Н.у

      • Анонимно
        12.04.2012 11:05

        Разумные слова- с этого надо начинать.2.

    • Анонимно
      12.04.2012 11:05

      Разумные слова- с этого надо начинать.1.

  • Анонимно
    11.04.2012 11:32

    чем дальше тем меньше шансов у латифундистов общество созреет чтобы изъять то что принадлежит ему по праву НУ ТАК КУДА СПЕШИТЬ И КТО ТОРОПИТЬСЯ

  • Анонимно
    11.04.2012 11:36

    судя по семинскому товарищу, процесс созревания идет. Но медленно.

  • Наблюдатель
    11.04.2012 11:48

    Наш президент напомнимает все больше товарища Сталина, который вышел из когорты верных интернациональных леницнев-большевиков, в молодости прославился эксами в тифлиссе, а позже под напором обстоятельств ленинцев пересажал, троцкого выслал, а сам стал государствеником. Так и РМ становится под напором проблем в эклномике и надвигающегося кризиса государствеником, все больше размежевывается с копропрадорами. Интересно, что такой же путь проходит и Путин - от подручного разрушителей страны - Собчака и Ельцина - к человеку, который возрождает империю и СССР в новом обличьи. Самое печальное, что созревает к новому виденью один РМ. Окружение живет по старым правилам... В общем, хочется сказать: правильной дорогой идете, товариш президент!

  • Анонимно
    11.04.2012 12:04

    где у нас владельцы земель? список дайте, пожалуйста. Семин начал делиться, кто следующий?

    • Анонимно
      11.04.2012 13:01

      чиновники-латифундисты-не шутите с нашим президентом и лучше поделитесь добровольно а не в полемику с ним вступайте

      • Анонимно
        11.04.2012 14:50

        видать много землицы у Хамаева если решил с президентом дискутировать

        • Анонимно
          11.04.2012 16:00

          зря он так

        • Анонимно
          11.04.2012 16:05

          Хамаеву надо поменять малую толику земельных владений на десяток архпамятников в Казани-и восстановить их

    • Анонимно
      11.04.2012 13:14

      до уровня Семина остальным еще расти и расти-тем более в этой ситуации сливки и лавровый венок из рук президента получил он а остальным достанется роль признать себя некими дельцами откупающимися от наказания

      • Анонимно
        11.04.2012 14:47

        если Семина уговорил Минниханов-другим только сдаваться остается и чем раньше-тем им же лучше будет

        • Анонимно
          11.04.2012 16:48

          да уж, если Семин поделился, у других шансов избежать участи благодетелей нет никаких

  • Анонимно
    11.04.2012 12:06

    Интересно девки плящут. юрист рассуждает об эмоциональности, риэлтор - о юриспруденции. когда же, наконец, в стране люди будут заниматься СВОИМ делом. в области СВОИХ компетенций

  • Анонимно
    11.04.2012 12:08

    Равиль Сабиржан - предприниматель, молодец. взвешенно и по делу

  • Анонимно
    11.04.2012 12:16

    Правильно, товарищи, забрать землю у богатых и роздать бедным

    • Анонимно
      11.04.2012 14:26

      не утрируйте. Президент предлагает схему обмена (всокращения времени на перевод земель в новое качество - в обмен на выполнение федеральной программы). по-моему, весьма разумно

  • Анонимно
    11.04.2012 12:18

    Многодетные семьи надо обеспечивать землей только в населенном пункте, либо землей, вплотную примыкающей к ним, так как без коммуникаций многодетные семьи на полученной земле благоустроенно жить не смогут. - не возразишь ведь

    • Анонимно
      11.04.2012 14:27

      а кто будет платить за проведение коммуникаций? город? в федеральной программе про это ничего не сказано

    • Анонимно
      11.04.2012 19:37

      По закону многодетным могут выделять и земли вне границ населенного пункта, но принадлежащие муниципалитету. То есть если Казань завладеет землей например в Лаишевском районе и предложит многодетным - это будет в рамках закона. Я лично как многодетный если предложат участок в ХОРОШЕМ месте в населенном пункте не далее 30 км от города - соглашусь и буду рад. Так как жить в черте города хуже по экологическим соображениям.

  • Анонимно
    11.04.2012 12:19

    А что, хорошее начинание. Так можно и от пробок в центре Казани избавиться: кто сдаст одну машину в пользу государства, получит на вторую пропуск для проезда. Как раз 50 на 50. Решение жилищной проблемы: кто пустит в одну комнату проживать нуждающихся, за вторую может не платить коммуналку. 50 на 50.Есть еще варианты для правительства?

  • Анонимно
    11.04.2012 12:25

    скажу вам как юрист, в инициативе не вижу законных оснований. инициатива, действительно, похода на революционную. причем, сверху. новый сигнал к переделу собственности?

  • Анонимно
    11.04.2012 12:25

    Неужели АК БАРС тоже поделиться землями?

    • Анонимно
      11.04.2012 13:06

      придется-иначе это будет не госполитика- а госрэкет

  • Анонимно
    11.04.2012 12:28

    многие эксперты рады шашкой помахать в голом поле. есть проблема неиспользования земли - раз, и нет проблемы. семьям земли не хватает, - два - и уже хватает. интересный вопрос, как это процессуально будет выглядеть. притом, законно

  • Анонимно
    11.04.2012 12:29

    Налоговая сожрет с патрохами? Это же прекрасно. Одним меньше землевладельцем

  • Анонимно
    11.04.2012 12:30

    насчет своего дела и компетенций. сами бы рады, да рыночное поле не позволяет)поймите, наконец!!!

  • Анонимно
    11.04.2012 12:30

    Судя по новостям Семин поменял радиоктивные с/х земли на исторические памятники в центре.

  • Анонимно
    11.04.2012 12:33

    а я поддерживаю политику Президента. Пора уж потрясти бессмертных нашей республики. застоялись, братцы. строят себе коттеджей, возводят поселки, а о людях не думают вообще

  • Анонимно
    11.04.2012 12:34

    кстати, Тимофеев под суд угодил не за помощь дружественным землевладельцам?

  • Анонимно
    11.04.2012 12:36

    Марат Камалов пишет, что "бизнесу не дают реализовать социальную направленность". Может, покажете нам этот социально ориентированный бизнес. что-то не видно очереди из желающей элиты

  • Анонимно
    11.04.2012 13:07

    Инициатива Президента - важный шаг! И те бизнесмены, которые понимают эту тенденцию системно, а не с узких собственнических позиций априори будут в выигрыше.

  • Анонимно
    11.04.2012 13:09

    теперь понял почему все говорят о феноменальной способности Семина просчитывать ситуацию на 3 хода вперед

    • Анонимно
      11.04.2012 16:21

      это уж точно

      • Анонимно
        11.04.2012 19:22

        А есть еще РМ с командой, которые считаю быстрее и дальше... чем компрадоры и меры с министрами туризма и молодежи...

  • Анонимно
    11.04.2012 14:06

    а кто эти двое глав, который так бездарно судятся с Семиным который год?

    • Анонимно
      11.04.2012 14:44

      про одного -Батина зеленодольского- месяц назад все газеты написали как он с судом в лужу сел

      • Анонимно
        11.04.2012 16:02

        что заслужил-то и получил

      • Анонимно
        11.04.2012 16:23

        с Семиным судиться-не над беззащитными предпринимателями зеленодольскими изгаляться

    • Анонимно
      11.04.2012 16:27

      БО просьба назвать второго камикадзе

  • Анонимно
    11.04.2012 14:07

    РНМ все правильно говорит. первый землями поделился, пора и остальным за ум браться

  • Анонимно
    11.04.2012 14:08

    а почему вы говорите "государственный рэкет". что государство взыскивает? оно пока просто предупреждает, что общественные задачи надо решать сообща

    • Анонимно
      11.04.2012 14:49

      рэкет будет если с одних заберут- а АК БАРСАМ просто так переведут

      • Анонимно
        11.04.2012 16:22

        не рэкет-а коррупция

        • Анонимно
          11.04.2012 19:27

          Вызывает антерес ваш технический прогресс: как у вас там сеют брюкву - с кожурою или без? вызывает антирес и такой ищо разрез: как у Вас там ходят бабы? В панталонах али без?Не рекет и не коррупция, а государственный антирес! Причем натуральный!

  • Анонимно
    11.04.2012 14:08

    Главный законник РТ Амиров же сказал, что этот проект социальный, не сказал же, что не законно. Вот посмотрите на соседей Мари Эл. Они у себя готовили закон, когда еще Медведев не обещал землю многодетным. У них - земля в аренде сроком на 3 года, плата 300 рублей в год, с пролонгацией, чтобы не было спекуляции с землей. Убивают они двух зайцев - обеспечивают и одновременно реально занимаются антикоррупцией.

  • Анонимно
    11.04.2012 14:11

    И.Метшин хороший пример другим дал, как надо договариваться. только не уверен, что другеи главы его пример оценят. все-таки коррупционная составляющая по землям в районах велика

  • Анонимно
    11.04.2012 14:13

    создается впечатление, что Минниханов работает за всех чиновников в республике. не царское это дело, по кажлдому поводу подчиненным помогать. пусть думать самостоятельно начинают

  • Анонимно
    11.04.2012 14:16

    Забавно вас слушать. Вот г-н Семин отдал городу 300 га, еще взял десяток разрушенных зданий в центре - реставрировать. давайте еще ему чего-нибудь поручим, авось выручит

    • Анонимно
      11.04.2012 14:42

      надо действительно на деле заставить других пойти путем Семина-общество выиграет и они не проиграют как минимум-Семину вон как развернуться помогли в городе за последние два месяца

      • Анонимно
        11.04.2012 15:55

        судя по всему- уже весь центр он восстанавливать начал-а сколько до него пустых разговоров было

      • Анонимно
        11.04.2012 15:55

        мне бы его деньги-я и не такую бы работу развернул

        • Анонимно
          11.04.2012 16:45

          ты вы сначала заработайте. потом с вас спросим. и станете меценатом

      • Анонимно
        11.04.2012 16:03

        и все выиграли от этого-прав президент

  • Анонимно
    11.04.2012 14:20

    Р.Н. прав в одном - не надо сидеть собакой на сене. отдай часть, как Семин, у тебя ж остальная земля в капитализации прибавит

    • Анонимно
      11.04.2012 14:39

      не все олигархи такие умные как Семин-большинство сегодняшних землевладельцев хапнули землю по должности а мозгов мыслить экономическими категориями у них нет

    • Анонимно
      11.04.2012 19:30

      РН не имел ввиду Семина - не приплетайте...

  • Анонимно
    11.04.2012 14:21

    какие поля? закон четко гласит, "в черте города". Какие могут еще рассматриваться варианты?

  • Анонимно
    11.04.2012 14:27

    очередное подтверждение деревенского совкогого разума. все сравнять. отнять и поделить между всеми по ровну. а я думал у нас президент рыночного формата руководитель. выясняется что нет. все по принципу ручного управления. Рыночная экономика это где то там у них далеко, а у нас в России дураки и дороги.

  • Анонимно
    11.04.2012 14:30

    Бизнесу дан сигнал, ребята, давайте делиться.Есть прецедент взаимодействия власти и бизнеса, почему вы также не можете? до кого это сообщение с первого раза не дойдет, переведут на язык штрафов и предписаний

  • Анонимно
    11.04.2012 14:35

    Скоро будут говорить, видимо, а работать кто будет?... Семин?

  • Анонимно
    11.04.2012 14:39

    Государственно-частное партнерство как идея вобще штука хорошая и ко многим областям применимая. Сейчас пионеры - ASG пройдут, систему отработают и по их стопам все остальные потянутся.

    • Анонимно
      11.04.2012 15:53

      правильно кто-то написал- Семин все сливки уже с этой темы снял -другим поторопиться только остается

  • Анонимно
    11.04.2012 14:40

    Реализация программы многодетных семей, действительно, тема болезненная. Администрация Казани нашла выход, так за что ее критикуют? кто-нибудь еще предложил какие-то варианты? что за привычка все на батюшку царя перекладывать? работайте, раз умные такие. был в советские времена правильный подход: критикуешь - предлагай. не предлагаешь- делись

    • Анонимно
      11.04.2012 15:48

      Метшина ругают потому что завидуют-умный и успешный Дело свое он знает

  • Анонимно
    11.04.2012 17:05

    правовой

  • Анонимно
    11.04.2012 17:06

    правовой беспредел-путь в никуда

  • Анонимно
    11.04.2012 19:51

    земли могут изыматься вполне законно: если сельскохозяйственная земля не используется по назначению или просто не используется, то существует правовой механизм изъятия этих земель у владельцев. А если к этому подключить прокуратуру и "всю строгость дубины закона" то ... здесь юристы вроде есть - покопайтесь там в "гарантах" и кодексах. Так что лучше сдать землю добровольно и с прибылью, чем бодаться с вертикалью.

  • Анонимно
    11.04.2012 20:10

    Еще можно поделиться вторым холодильником (у кого он есть). В некоторых семьях две машины. Да и мало чего много. Революция! Ленина только нет.

  • Анонимно
    11.04.2012 21:06

    Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Статья 6. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначенияПро холодильники вроде закона еще не было.

  • Анонимно
    11.04.2012 21:07

    Зачем отбирать- пусть "Семины" на своих участках строят дороги, проводят газ, электричество-а государство оказывает мат. Помощь в приобретении земельного участка многодетным.

    • Анонимно
      12.04.2012 09:46

      во-во, нет больше богатых, кроме Семина. Пора фамилии тех, кто заработал свыше миллиона, сразу переписывать Семин-2, 3 и т.д.

  • Анонимно
    11.04.2012 21:09

    никакой революции - только диктатура закона

  • Анонимно
    11.04.2012 21:20

    Действительно, про холодильники закона нет. Но вы ждете? Кровь кипит пролетарская. Деда, отца....

  • Анонимно
    11.04.2012 21:43

    Огромные земельные активы сосредоточены в руках действующих чиновников всех уровней-оформленные на номинальных владельцев . Президенту нужно объявить амнистию при условии выделения части земли на гос. нужды и декларации оставшейся части

    • Анонимно
      12.04.2012 09:48

      это даже искать не надо. у нас в республике все про все знают. читай БО, копни чуть глубже, и вот они корни...

  • Анонимно
    11.04.2012 23:45

    Тут пишут: "а я думал у нас президент рыночного формата руководитель" - и правильно думали, он как раз думает по рыночному, сингапурское мышление в действии, предложенные им меры стимулируют использование активов (земель), которые к сожалению являются источником рентоориентированного поведения, а сегодня эти земли выведены как из сельхоз оборота, так и из оборота недвижимости. Заметьте Президент движется в сторону развития рынка недвижимости а не говорит о необходимости возврата земель в сельхозоборот (хотя сельское хозяйство у нас приоритетная отрасль.

  • Анонимно
    11.04.2012 23:51

    да нет у меня то как раз кровь буржуинская, просто не люблю тех кто из грязи в князи. А что вы так за свой холодильник переживаете. Вы его надеюсь не украли, а заработали трудовыми мозолями?

  • Анонимно
    12.04.2012 07:21

    взять все и поделить

  • Анонимно
    12.04.2012 09:18

    Нет, не мозолями))))). Вы как буржуин должны знать, что руками много не заработаешь! Все больше головой, даже холодильник.

  • Анонимно
    12.04.2012 09:50

    давайте уже устроим очную ставку с холодильником

  • Анонимно
    12.04.2012 10:07

    Главное, чтобы слова президента, как говорит Р.Муратов, дошли до каждого исполнителя. Проблему надо решать системно. Прецедент есть, слово за социально ответственным бизнесом

  • Анонимно
    12.04.2012 12:24

    Если уж чиновники не могут закон исполнять, что тогда с остальных требовать?

  • Анонимно
    12.04.2012 12:28

    В Верхнем Услоне обозначен на бумаге поселок на 400 домов, построили отсилы 20-ть и тишина.. Так что если поскрести по сусекам таких не осваиваемых мест можно найти в 10-ть раз больше чем нужно многодетным.

  • Анонимно
    12.04.2012 12:39

    Может выйти многодетным с инициативой и обратиться в правительство России( кто желает конечно) переехать туда где исполняются законы, например В Нижний Новгород.

    • Анонимно
      13.04.2012 13:12

      так первый вопрос, который будет задан: а транспортом государство обеспечит?

  • Анонимно
    12.04.2012 12:57

    Была программа по ветхому жилью, делились-платили налог и справились. Так же и здесь похоже стоящее предложение! Если сможет Минниханов Р.Н. претворить в жизнь идеи направленные на выполнение закона тогда не сомненно добавит в капилку уважение от народа.

  • Анонимно
    12.04.2012 13:23

    Следственный комитет ОП "Дальний" если закончил проверять, пусть уж заодно и Зем.имущество прошерстит.

  • Анонимно
    12.04.2012 13:58

    Количество семей умножить на три. Тысяч десять детей похоже получается. Кто же на себя такое берет, что бы всех их обманывать...

  • Анонимно
    12.04.2012 14:37

    Тема резонансная. И решить её придётся. Затягивание вопроса чревато не предсказуемыми, скандальными вещами.

  • Анонимно
    12.04.2012 14:41

    Собрать фотографии каждого ребёнка и опубликовать. Пусть видят глаза тех кого кидают.

  • Анонимно
    12.04.2012 14:48

    Решение таких вопросов это конечно благое дело, а не "ХРАНИТЕЛЬНИЦУ" протаскивать в регион.

  • Анонимно
    12.04.2012 18:43

    Законы писаны для всех! И для Семина и для холодильника, если угодно. Причем если Семин нарушал, то власть была эта же!!!!!Сами за бабосы продали, теперь отбирают. Ладно Семин, до всех дойдет.Кроме пролетариев, конечно, у кого, кроме цепей, отнять нечего (Маркс...или Ленин?).С уважением "холодильник", причем второй, я за него беспокоюсь больше)))))

  • Анонимно
    12.04.2012 22:05

    Для перевода земли в другую категорию участок должен соответствовать определенным требованиям. Получается что как только пожертвуешь часть своего участка муниципалитету он сразу же может быть переведен.

  • Анонимно
    13.04.2012 00:41

    Проблема в том, что земли которые годятся для массовой застройки в основном находятся вне границ муниципального образования Казань. Для того чтобы выдать ее казанским многодетным необходимо чтобы земли перешли в собственность Казани. Это можно сделать несколькими путями: один из них протащить изменения границ муниципальных образований через Госсовет. Но у едросного Госсовета видимо есть дела поважнее чем помогать метшину решать его проблемы. Другой способ сделать так как это предложил президент, поскольку здесь рычаги уже в руках сугубо административных.

  • Анонимно
    13.04.2012 00:45

    Кто нибудь может рассказать в чем состоит трудность перевода сельхозземель в землю под ИЖС, как с правовой точки зрения так и с административной?

  • Анонимно
    13.04.2012 11:10

    Вернуть земельный участок можно в порядке деприватизации, вернув этим собственникам деньги которую они оплатили и расходы по их оформлению, что теперь стоят копейки.А налоговой что скажут власти так и будет, они и сейчас так делают.А налог брать надо в республиканский бюджет от продажи зеиельных участков муниципальными органами, а то уже все распродадут, даже земли собственников, особнно там, где не соблюдают законы- в сельской местности.

  • Зачем вы, Хайруллин, кривите душой?Ведь перед Вами не дед тот больной,Кого обманули вы вместе с АССейчас опять врете, ну где ваш прогрес?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль