![]() |
Август 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина |
СУТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗЛАГАЕТСЯ НЕОБЪЕКТИВНО И ТЕНДЕНЦИОЗНО
С сентября 2012 года и до настоящего времени в различных российских средствах массовой информации («Российская газета», «Новая газета») публикуются материалы о судьбе предпринимателя из города Октябрьский Республики Башкортостан Наиля Хайруллина. В газетных статьях рассказывается о том, как у Хайруллина испортились отношения с бывшим партнером по бизнесу Геннадием Алякиным, как против него было подано несколько исков в суды, как он проиграл судебные дела по причине несправедливого правосудия. Кроме того, с 18 сентября 2012 года в «Живом Журнале» от имени Хайруллина активно ведется блог, где периодически публикуются сообщения на эту же тему.
Очевидно, что суть происходящего с Хайруллиным излагается необъективно и тенденциозно, поскольку газетные публикации отражают видение ситуации глазами Хайруллина, а блог содержит записи, размещенные от имени самого Хайруллина.
![]() |
Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина |
ХАЙРУЛЛИН ПОЛНОСТЬЮ СКОПИРОВАЛ ВНЕШНИЙ ВИД ЧУЖИХ АЗС И ИХ НАИМЕНОВАНИЕ
В действительности, история вопроса в кратком изложении выглядит следующим образом. Два гражданина – Алякин и Рафис Валиев – являются собственниками двух автозаправочных станций в Бавлинском и Ютазинском районах Республики Татарстан соответственно. Обе автозаправочные станции были построены и зарегистрированы как объекты недвижимости приблизительно в 2009 году. Оператором обеих АЗС является ООО «АЗС БЭСТ», которому также принадлежат права на товарный знак, под которым осуществляется продажа топлива.
В 2011 году на земельных участках, расположенных по соседству с АЗС Алякина (на тот момент собственником АЗС являлся Фасхутдинов Р.Ш., впоследствии АЗС была продана Алякину) и Валиева, было осуществлено строительство двух новых автозаправочных станций. Выяснилось, что соседние земельные участки принадлежат Хайруллину, строительство АЗС осуществил он.
![]() |
Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Ютазинский район, 1278 км автодороги М5, АЗС Валиева |
При строительстве новых АЗС Хайруллин полностью скопировал внешний вид АЗС Алякина и Валиева, а также их наименование. Затем Хайруллин стал препятствовать работе ранее построенных соседних АЗС. В непосредственной близости от АЗС Алякина и Валиева выкапывались ямы глубиной до пяти метров (автомашины были вынуждены выезжать с АЗС задним ходом, были случаи падения автомобилей в выкопанные ямы), устанавливались бетонные блоки – это было сделано для того, чтобы затруднить доступ на территорию заправок. Также неоднократно выводились из строя линии электропередач, проходящие к заправкам Алякина и Валиева по земельным участкам Хайруллина. Применялись и такие средства, как установка перед заправками Алякина и Валиева огромных рекламных плакатов с текстом «АЗС на ремонте», установка в придорожной полосе прожекторов, направленных на водителей, заезжающих на территорию АЗС в ночное время, что существенно ухудшало безопасность дорожного движения и затрудняло эксплуатацию АЗС.
ФАКТЫ УЧИНЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ БЫЛИ ОЧЕВИДНЫ И БЕССПОРНЫ
Препятствия в работе АЗС длились несколько месяцев, и потерпевшие от действий Хайруллина собственники АЗС обратились в суды с исками об установлении для них права проезда и прохода на блокированные Хайруллиным автозаправочные станции. В обоих случаях судами были вынесены решения о предоставлении таких прав, поскольку факты учинения Хайруллиным препятствий были очевидны и бесспорны.
Еще до обращения в суд с исками о сервитуте первой реакцией Алякина и Валиева на указанные незаконные действия Хайруллина были обращения с жалобами в различные государственные и муниципальные органы власти. Такие жалобы были направлены, но реакция ограничилась лишь письменными предписаниями и незначительными штрафами. В то же время, в ходе проведенных проверок, в частности, проверок органов строительного надзора, было установлено, что обе АЗС Хайруллина были построены без осуществления государственного строительного надзора, без получения разрешения на строительство, без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
![]() |
Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина |
Законность деятельности АЗС Хайруллина была проверена и организацией, осуществляющей эксплуатацию федеральной трассы М5 – федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА». В ходе проверки было установлено не только отсутствие у Хайруллина разрешения на строительство от управления дороги в полосе отвода, но и то обстоятельство, что земельные участки под АЗС Хайруллина относятся к землям сельскохозяйственного назначения, которые ни при каких условиях не могут использоваться для строительства.
Управление дороги обратилось в Бавлинский районный суд Республики Татарстан с иском о сносе одной из АЗС Хайруллина как самовольной постройки. С аналогичным иском в Бавлинский районный суд обратился и потерпевший собственник АЗС, поскольку существование в непосредственной близости такого опасного производственного объекта как АЗС Хайруллина, которая была построена без государственного контроля, с использованием строительных материалов неизвестного качества, означало реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью. В ходе судебного процесса Хайруллин лично участвовал в судебных заседаниях, он не отрицал того обстоятельства, что не получал необходимых разрешений. В итоге судебного разбирательства Верховным Судом РТ было вынесено постановление о сносе АЗС Хайруллина в Бавлинском районе РТ как самовольной постройки.
![]() |
Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина |
РЕШЕНИЕ СУДА НЕ ИСПОЛНЯЛОСЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА
Стоит отметить, что решение суда четыре месяца не исполнялось Хайруллиным. Это послужило основанием для того, чтобы суд в соответствии с установленными нормами своим постановлением изменил способ исполнения судебного решения и поручил исполнение решения по сносу истцам, которыми и были выполнены строительные работы по сносу. При этом снос АЗС Хайруллина был произведен под полным контролем службы судебных приставов, которой был обеспечен порядок при проведении строительных работ.
В настоящее время в Ютазинском районном суде Республики Татарстан рассматривается аналогичное дело о сносе АЗС Хайруллина по иску межрайонной природоохранной прокуратуры РТ, управления дороги и Валиева. Также в рамках указанного дела проверяется и законность строительства Хайруллиным гостиницы, прилегающей к автозаправочной станции. По имеющейся на настоящий момент информации здание гостиницы было также построено без получения необходимых разрешений, в результате чего представляет опасность как для постояльцев, так и для других граждан.
![]() |
Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Ютазинский район, 1278 км автодороги М5, АЗС Валиева |
ПРЕДСТАВЛЯЕТ БОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ
Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, инициатором конфликта стал именно Хайруллин, который своими противозаконными действиями пытался парализовать АЗС Алякина и Валиева.
Во-вторых, построенные Хайруллиным АЗС, как выяснилось в ходе судебных разбирательств, являлись самовольными постройками. Обращаем внимание, что АЗС является особо опасным производственным объектом, и эксплуатация подобного рода объектов (которая осуществлялась в данном случае более года) представляет большую опасность для окружающих, особенно с учетом участившихся техногенных аварий и катастроф.
![]() |
Сентябрь 2011. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина |
В-третьих, претензии к объектам Хайруллина (что находит отражение в большинстве ведущихся судебных процессов) имеются не только и не столько у Алякина и Валиева, но и у правоохранительных и государственных органов (федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА», межрайонная природоохранная прокуратура РТ, МВД РТ, следственный комитет РФ по РТ).
Эти выводы позволяют предположить цель развернутой Хайруллиным информационной кампании, которая состоит в том, чтобы оказать давление на судебную систему, а также заручиться поддержкой недостаточно осведомленной о ситуации общественности. При этом за рамками оставляем голословные, ничем не подтвержденные заявления Хайруллина о связи его конкурентов с представителями судебной системы.
![]() |
Апрель 2012. Республика Татарстан, Бавлинский район, 1276 км автодороги М5, АЗС Алякина |
В настоящее время, в связи с имеющимися в этой области фактами, подготовлены и в ближайшие дни будут поданы заявления о привлечении Хайруллина к уголовной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (клевета), а также исковое заявление о защите чести и достоинстве Алякина. Также обращаем внимание, что законность апелляционного определения Верховного суда РТ по делу о сносе АЗС Хайруллина (а именно о связях Алякина с некоторыми представителями Верховного суда РТ, пишет Хайруллин) подтверждена определением Верховного суда Российской Федерации от 28.09.2012 года.
Тубальцев Павел, партнер ООО «Юридическая фирма «Татюринформ»
![]() |
Республика Татарстан, Ютазинский район, 1278 км автодороги М5, самовольно-построенная АЗС Хайруллина |
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.