Общество 
30.01.2013

«Какая может быть активная деловая деятельность, когда темно и настроения нет?»

Яков Геллер - генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»:

- Нужно немедленно возвращать перевод часов на зимнее время! Мы живем плюс два часа к солнечному времени, соответственно, то, как мы сейчас живем, противоестественно. Эти безумные эксперименты над людьми абсолютно не нужны и научно ничем не подтверждены. Едем затемно на работу, возвращаемся, когда темно. Живем не по биологическим часам.

Альберт Галявич - завкафедрой факультетской терапии и кардиологии КГМУ:

- Поддерживаю эту инициативу! Рад, что нашим правителям пришло мудрое решение. Небольшой рост сердечно-сосудистых заболеваний регистрируется во время перехода зимы на лето и весны на зиму. Если человек весной встает раньше на час, быстрее начинают активизироваться все системы организма, в том числе сердечно-сосудистая система, а это плохо.

Николай Герасименко - первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по науке:

- Идею о возврате зимнего времени я поддерживаю, особенно для западных регионов, начиная с Калининграда, Санкт-Петербурга. Главное, чтобы Солнце светило утром, а не вечером. Когда шли дебаты, основной аргумент за отмену зимнего времени был в том, чтобы продлить световой день вечером. Это неправильно, потому что, например, школьникам световой день нужен утром. Сейчас они встают в 6 утра и практически до 10 часов занимаются в темноте. Им не хватает витамина D, который стимулирует гормон роста и отмечает за общее состояние организма. Поэтому наиболее целесообразно перевести стрелку на час назад и вернуться к зимнему времени. Будем вставать на час позже и ложиться на час позже. Будет раньше на один час светать и позже на час темнеть. Это как раз нормально. А когда летом в 11 - 12 часов еще светло, а утром работаем в темноте, это ненормально.

Гумар Зиятдинов - заведующий казанским центром психотерапии:

- Я четырьмя руками за эту инициативу! Существуют циркадные ритмы - циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи. Они рассматриваются в отношении сна, бодрствования, деятельности внутренних органов. Есть также медикаменты, которые можно принимать с учетом этих ритмов. Когда циркадные ритмы нарушаются, наблюдается сбой в деятельности многих органов и систем. Переходы на летнее и зимнее время, действительно, тяжело отражаются на организме. Но когда человек зимой живет по летнему времени, происходят сбои, которые могут быть основой для развития депрессий и психосоматических расстройств! В ходе различных исследованиях это было доказано.

Считаю, что в связи с отменой перехода на зимнее время наша страна проиграла. Достаточно посчитать все потери по времени трудоспособности, потери по лечению. Если придерживаться этого не один год, то депрессии и психосоматические расстройства могут приобрети хронический характер.

Если переход на зимнее время вернут, для человека это будет лучше, мы будем жить ближе к своим циркадным ритмам.

Николай Рыбушкин – депутат Госсовета РТ:

- Обеими руками поддерживаю идею возврата к зимнему времени! Это был неудачный эксперимент. Думаю, еще в том году нужно было вернуться к привычному времени. Это ведь ненормально уходить на работу, когда темно, и возвращаешься затемно. Это сказывается и на настроении, и на продуктивности работы. Страна в экономическом плане, скорее, проиграла, потому что все успехи могут быть обеспечены активной деятельностью человека. А какая может быть активная деятельность, когда темно и настроения нет?

Роман Мугерман - директор департамента по маркетингу закупок ОАО «КАМАЗ»:

- Европейские коллеги сохранили переход на зимнее время, полагаю, что и нам необходимо ориентироваться на опыт других стран. А так всегда стоит помнить, что в большинстве европейских стран летом разница с нами в два часа, а зимой – в три. Решение отменить зимнее время было неверным.

На моей работе это, конечно, никак не отразилось, однако морального удовлетворения от постоянной тьмы немного. Встаешь ночью, возвращаешься также в темное время суток… Знаю, что зимой наблюдается общее депрессивное состояние у большинства людей, а без перехода на зимнее время оно еще больше усугубляется.

Зуфар Хакимзянов - руководитель ЗАО «Горпечать»:

- Человек привыкает к любым условиям, в которые его поставили, иначе бы он не присутствовал в эволюционной цепочке. Лично мне без разницы, вернут ли переход на зимнее время или нет. Обидно, конечно, если эти нововведения связаны с капризами некоторых лиц или их пиаром.

Мурат Сиразин – фермер Верхнеуслонского района РТ:

- Я вообще не понимаю этой проблемы. Я живу по биологическим часам – как засыпают и просыпаются мои животные. Мне нравится, как мы живем сейчас, не хотел бы возвращаться к переводу стрелок.

Как правило, я даже не смотрю на обычные часы. Но если я снова переведу стрелки, мои животные меня не поймут – почему это я буду приходить к ним позже или раньше. Они сами просыпаются с первыми лучами солнца.

Сергей Ромадановский - председатель татарского территориального объединения профсоюзов России «СОЦПРОФ»:

- Я за идею возврата к зимнему времени, раньше было намного комфортнее. Кто рано встает, тому Бог подает, а если ты просыпаешь и еще темно? Работа идет продуктивнее с утра, поэтому должно быть светло, чтобы работалось активнее. Считаю, что подобные законы служат для того, чтобы создать иллюзию действий в правительстве. Депутаты должны думать о других, намного более важных для населения проблемах.

Сергей Петрушин – преподаватель факультета психологии Казанского (Приволжского) федерального университета:

- Есть плюсы и в том, чтобы переводить стрелки, и в том, чтобы жить так, как сейчас. Когда был перевод, мы видели больше солнца, работали активнее. С другой стороны, перевод времени - это всегда стресс для организма, особенно два раза в год. Человеческий организм консервативен и не любит таких перемен.

Светлана Шайхитдинова – социолог:

- Лично я не страдаю от того, переводим мы стрелки или нет. По сравнению с тем, какие у нас проблемы в обществе… Это отвлеченная тема в условиях современной жизни.

Алексей Дудов – генеральный директор «Татстроя»:

- Реформа об отмене зимнего времени была ошибочной. Прежде всего это невыгодно с экономической точки зрения. Раньше, к примеру, экономнее использовалась электроэнергия. Лично я трудностей не испытываю, но для страны было выгоднее переводить часы.

Валерий Абсалямов – директор АН «Валери»:

- Русского человека уже ничем не убить. Мы просто не обращаем на это внимания. В конце концов, не день же с ночью местами поменяли. И на моей работе это никоим образом не отражается. Пострадали и потеряли деньги только телевизионщики, которые сейчас транслируют матчи глубокой ночью, хотя раньше они показывали соревнования в более удобное для зрителей время.

Нужно ли возвращать летнее и зимнее время? (30.01.13 - 31.01.13)
57%Нужно, у людей начинаются депрессии и снижается деловая активность
16%Ничего не надо менять, меня все устраивает
3%Какая разница, какое летнее или зимнее время? Я круглые сутки на работе
24%Эти споры затеяло правительство, чтобы отвлечь население от действительно важных проблем
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.01.2013 08:43

    Интересная штука получается: когда президент Медведев говорил, что надо менять часовые пояса, все "эксперты" его поддерживали и СМИ за это агитировали. Теперь Путин является Президентом, эти же "эксперты" говорят, что надо отменить закон Медведева и СМИ это тоже поддерживают! Что за подхалимство и непрофессионализм!!!

    • Анонимно
      30.01.2013 09:05

      у нас в стране это главное качество ближайшего окружения начальников всех мастей, что уж говорить об окружении Правительства.

  • Анонимно
    30.01.2013 08:59

    Господи,да переведите вы страну на зимнее время и оставьте его в покое!!!!! Какая разница летом,когда встает солнце : в 4 утра или в 5?? А зимой было бы в 8 утра уже светло!Время не нужно переводить,только оно постоянно должно быть зимнее,на час вперед сегоднешнего.....

    • Анонимно
      30.01.2013 13:03

      Да, тоже за перевод на зимнее навсегда!

    • Анонимно
      30.01.2013 21:45

      Совершено верно!!! Надо перевести часы назад! На зимнее время! И оставить! Не надо больше двигать стрелки! Это время ближе к нормальному, естественному времени! Сколько можно жить на 2 часа раньше природного времени!

  • Анонимно
    30.01.2013 09:00

    А еще верните милиции ее нормальное имя, продумайте и примите нормальный закон об усыновлении и дальнейшем контроле за усыновлением российских детей и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    30.01.2013 09:07

    Вообще, без разницы: зимнее, летнее, весеннее... Как будто других проблем нет...

  • Анонимно
    30.01.2013 09:18

    плохому танцору известно что мешает. в канаде или норвегии не менее темно утром-и нормально живут работают.

  • Анонимно
    30.01.2013 09:30

    нее, разница есть, уже вторую зиму так тяжело с утра вставать, а раньше (когда был перевод) - это был как подарок, лишний час сна утром...

    • Анонимно
      30.01.2013 13:18

      Какая глупость. Как будто от перевода стрелок светового дня прибавится.

      • Анонимно
        30.01.2013 14:13

        Не надо говорить, что это глупость. У меня свой организм, свои ощущения - мне легче вставать, когда на улице уже более-менее светло (и это на час позже). Если Вам - нет, то почему мое мнение обязательно глупость?

  • Анонимно
    30.01.2013 09:37

    Конечно надо. Это единственный вопрос, который способен и в силах решить наш уважаемый ДМ. Нет ощибся. Еще надо переименовать полицию обратно

  • Анонимно
    30.01.2013 09:38

    На счет милицииБлагодаря кин-дза-дза Эцилоппов (от англ. police — полиция читаемое наоборот) уже раньше увековечили.А теперь в зеркало заднего вида эту надпись видишь регулярно :)

  • Анонимно
    30.01.2013 09:46

    Я живу в Набережных Челнах. Когда был перевод стрелок, то в самый короткий день темнело в 15.30,а в самый длинный - светало в 4 утра. Жить было противно. Сейчас хорошо. И не надо ничего трогать.

  • Анонимно
    30.01.2013 09:48

    Утром активность человека определяет вброс гормонов. Поэтому так важно завтракать, а вот когда зимой тьма наваливается еще днем - вот это мерзко и жить не хочется. Оставьте страну в покое.

  • Анонимно
    30.01.2013 10:36

    Отличное время! Утром на работу идешь, светло 7-30, вечером 17-30 тоже светло! У кого там темно? У слепых что ли?Для Татарии это абсолютно не проблема! Вот для Питера да, там в 11 дня темно на улице.Ну и футбол конечно смотреть стало неудобно, начало матчей в 23-45, это ужас просто((

  • Чуть брезжит свет, а мне совсем не грустно.Люблю я быть во власти тишины.Супруга тоже к свету равнодушна,Её морщинки сразу не видны.Таинственны все женщины во мраке,Мужчины же становятся смелей.В халате я, как будто бы во фраке,Принёс галантно пачку ей свечей. Она в ответ: - ты должен пылесосить,Тарелок ждёт немытая гора, И пить тебе, напомнит, надо бросить,А раньше ведь была ко мне добра.Скорей бы воду, что ли отключили,Посуду мыть, ей-богу я устал.И чтобы это сделать не забыли,Отправил СМС в Водоканал.

    • Анонимно
      30.01.2013 11:49

      разводитесь. вы такой интересный человек. вы достойны доли лучше этой. я вот очень рада,что в 21 не вышла замуж (хотя встречалась долго). просто потом поняла, что была довольно незрелой особой... любовь перепутала с чем-то другим... я бы или изменяла тому мужчине,или бы развелась. я такая...:)боевая:)вы, наверное. тоже стали мудрее

    • Анонимно
      30.01.2013 18:58

      Ваш стих - галиматья! Ни к селу,ни к городу.

  • Анонимно
    30.01.2013 11:45

    А давайте каждую осень переходить на летнее время, а весной - на зимнее :)

  • noname
    30.01.2013 13:00

    Уже ведь известно, что перескоки по времени вредны. А вопрос в голосовании так поставлен, что другого выбора нет.Нужно вернуть "зимнее" время, которое было до 1981 года БЕЗ ВСЯКИХ ПЕРЕВОДОВ и жить спокойно. Тогда космос покоряли и на время не жаловались. Тем более, что для Москвы это "зимнее" время, к которому вернемся, будет соответствовать "летнему" в Украине. Этого будет достаточно для любителей при светлом небе спать ложиться.

    • Анонимно
      30.01.2013 21:51

      Согласен! Перевести часы на зимнее время и оставить!

  • Анонимно
    30.01.2013 13:57

    А кто возместит издержки населению по оплате за перепрограммирование двухтарифных электросчётчиков. Сначала заставили оплатить при отмене перехода. Теперь при возврате снова будем все оплачивать. Считаю из личных средств чиновников и их окружения кто активно формирует в СМИ и инете мнение якобы, подчёркиваю ЯКОБЫ, населения. Выдавая таким образом своё желание за желание нас жителей страны. Наверняка опять денёжку плить будут.

  • Анонимно
    30.01.2013 14:04

    "В 2003 г. 67 регионов России обратились в Госдуму с предложением отменить переход на летнее время. Президиум Российской академии медицинских наук сделал официальное заключение о вредных последствиях сдвигов во времени для здоровья населения".Отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Зимнее_времяКак видите, еще до Медведева это было. Не те ли деятели, случайно, сейчас кричат о новом введении перехода на летнее время?

    • Анонимно
      30.01.2013 21:54

      Не будьте болваном уважаемый! Время хотят перевести на зимнее, т.е. на час назад!!! А не на летнее, как вы пишете!!! Вы что хотите еще на час вперед вставать! На 3 часа раньше природного???

  • Анонимно
    30.01.2013 14:39

    Убеждена, что эта проблема замечательно решается на местном уровне. Если в пределах города самые крупные предприятия сдвигают время начала рабочего дня, инфраструктура под них подстраивается, и всем удобно. Зачем по каждому поводу требовать государева указа? Требование начинать работу в 8:00 закрепляется в коллективном договоре. Перенесите на 10:00 и будет вам счастье.

  • Анонимно
    30.01.2013 14:44

    Да достали уже. Счетчики теперь пусть за счет правительства перепрограммируют. В Москве кстати, это удовольствие было бесплатно.

  • noname
    30.01.2013 14:56

    Интересно,почему опрос не подразумевает в принципе установления зимнего нормального времени в качестве постоянного? Народ много лет просил отказаться от сезонных переводов часов,но никто из нормальных людей не просил отказаться от нормального времени! Просили как раз отмены летнего времени. На летнее время часы переводили на лето,а на естественное ЗИМНЕЕ время ВОЗВРАЩАЛИСЬ! СМИ упорно пудрят нам мозги,говоря о переводе на зимнее время.Пусть нам ВЕРНУТ НАШЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ (Зимнее) и оставят его навсегда! Без летнего мы прекрасно обойдемся.

    • Анонимно
      30.01.2013 17:20

      в 80 каком-то году не было перехода на летнее время. Так в августе в 8 часов уже сумерки наступали. Вообще не интересно было.

      • Анонимно
        30.01.2013 18:56

        Летом по зимнему времени жили прекрасно!Не надо пугать ранними сумерками.Не ранние сумерки при естественном времени,а НОРМАЛЬНЫЕ!В июне-июле при зимнем времени темнело в 22:00, в августе в 21:00.ЭТО ЕСТЕСТВЕННО! Ничего срашного не вижу.А вот то,что вся страна при летнем времени просыпается в 4:00 утра и раньше(по поясному) -вот это страшно!По такому режиму не жили даже каторжане!Люди болеют,устают,теряют работоспособность.Хватит издеваться!

    • Анонимно
      30.01.2013 21:56

      Совершенно с вами согласен!!! Именно так и надо сделать - оставить постоянное зимнее время! Оно ближе к природному!

    • Анонимно
      31.01.2013 12:24

      может ещё и летоисчесление вернём. а что идея снова народ в полемику кинется , других проблем по улучшению качества нашей с Вами жизни, что не существует И каое оно время зимнее, летнее, откуда у людей такое познание.Что нам в головы заложат то мы и считаем правдой А так ли это

  • Анонимно
    30.01.2013 15:07

    Хотели как лучше, а получилось как всегда. Для меня, например, эта зима - вычеркнута из жизни, сил нет, чувствуешь себя отвратно.

  • Анонимно
    30.01.2013 15:25

    А что, разве нельзя просто НАВСЕГДА ОТМЕНИТЬ летнее время?! Разумеется, с учётом поясов. Зачем выбирать из ДВУХ ЗОЛ (летнее время и сезонные переводы), когда просто можно выбрать ДОБРО?! Ни один из вышеперечисленных "экспертов" грамотно не ответил. Во первых, "зимнего" времени не существует. Во вторых, осенью перевод часов назад назывался "прекращение действия летнего времени", а не выдуманный "переход на зимнее". В третьих, сезонные переводы признали вредными, зачем же их возвращать? Господа "эксперты", вы свои мысли имеете или только чужие повторяете?

  • Анонимно
    30.01.2013 15:40

    Почему когда народ КРИЧИТ:ВЕРНИТЕ НА ЧАС НАЗАД И .....ОСТАВЬТЕ,его не слышат.Дураков из нас делают.Не нужно переводов туда-сюда,оставьте ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ!!!

    • Анонимно
      30.01.2013 21:59

      Согласен!!! Верните зимнее время!!! И не трогайте больше!!!

  • Анонимно
    30.01.2013 15:45

    Пока совсем не вымер российский народ, нужно НЕМЕДЛЕННО ВОЗВРАЩАТЬСЯ на ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ и ОСТАТЬСЯ на нем НАВСЕГДА.

  • Анонимно
    30.01.2013 17:58

    Если посчитать по нынешнему времени, то "полдень" в Казани приходится почти в 13.00, а в Москве в 14.00. Зачем сделали полдень в 2 дня? Наверное наши отцы-руководители мудрые "совы"... Как там у Пушкина в "Евгении Онегине": "Бывало уж часов 12 - ему уж тапочки несут..."

  • Анонимно
    30.01.2013 20:25

    "Будет раньше на один час светать и позже на час темнеть." - смешно! Вы хоть сами поняли, что написали?!

  • Анонимно
    30.01.2013 20:56

    Бред! До отмены столько же кричали, что перевод стрелок это плохо.

    • Анонимно
      30.01.2013 22:04

      Так люди хотели ЗИМНЕЕ время и прекратить перемещение стрелок! А им установили ЛЕТНЕЕ и сделали из них полусонных дураков! Как это назвать? Думаю это ВРЕДИТЕЛЬСТВО!

  • Анонимно
    30.01.2013 21:51

    "Мурат Сиразин – фермер Верхнеуслонского района РТ:Но если я снова переведу стрелки, мои животные меня не поймут – почему это я буду приходить к ним позже или раньше. Они сами просыпаются с первыми лучами солнца"Я тоже хочу с первыми лучами солнца, с вашими коровами!!!А нас то заставляют вставать до восхода солнца!!!!Где логика? - восход зимой в 10 часов , а летом в 6 - так что не врите!!Вы и летом и зимой не ходите в одно и тоже время!!!

    • Анонимно
      30.01.2013 22:13

      А господину Сиразину без разницы когда вставать! Он же господин!!! Я тоже хочу просыпаться вместе с его курами! Часиков так 8-9!

    • Анонимно
      30.01.2013 22:14

      Даешь!!! Будем ориентироваться на коров г-на Сиразина!!!

  • Анонимно
    30.01.2013 22:09

    на селе дети идут на школьный автобус в 6.30...А сейчас уже было бы светло,а наши дети идут в кромешной тьме ВСЮ ЗИМУ И ОСЕНЬ!У кого ещё есть сомнения???

    • Анонимно
      30.01.2013 23:00

      Детей невозможно поднять в садик и школу! Верните зимнее время!!! И оставьте!!!

  • Создавать видимость - в двух словах о радеящих наших! Кстати, здорово отвлекает всех от закулисья!О СМИ сказать нечего, будто профессионалы нужны здесь, также, впрочем, как и в других областях. Думаю, степень желтухи в прессе - "гепатит А давно перешел в гепатит Б". И это, думаю, умышленно и заранее.

  • Анонимно
    31.01.2013 15:29

    Ты – сторонник летнего времени? В России могут ввести круглогодичное зимнее время! Летом будет темнеть на час раньше! Заходим на сайт «Демократор» поддержим проблему 8557! Оптимально сезонное зимнее летнее время

  • Анонимно
    31.01.2013 15:30

    Летнее время зимой – необдуманный эксперимент, как показал опыт. К летнему времени летом народ за 30 лет привык, и отказ от него, возможно, также будет болезненным, что подтверждается нынешним опытом Самарской области и Удмуртии, фактически проживших круглый год по зимнему времени (из-за «сокращения часовых поясов»). Оттуда люди пишут, что «реально теряется до 50% светлого времени после работы», «многие лишились времени, сравнимого с отпуском», «все говорят, что у нас украли солнце» и т.д. Выходит, возвращение сезонных переводов будет минимальным злом, остальные варианты, в том числе и круглый год зимнее время - хуже. Летнее время полезно для сельчан, дачников и вообще, людей которые проводят много времени на воздухе. Попросту, в августе - сентябре темнеет уже довольно рано, и перевод часов дает людям дополнительный час светлого времени. После работы можно поужинать и съездить на дачу, или просто пойти погулять.

  • Анонимно
    1.02.2013 15:54

    не шляйтесь по ночам по барам и нормально вставать будете по утрам

  • Анонимно
    1.02.2013 16:16

    Если фермер живёт по биологическим часам, какая ему, вообще, разница, что на часах со стрелками? Тем более, в Кремле.А я хочу , чтоб мои дети просыпались утром в школу по времени, близкому к физиологическому. А не тогда,Ю когда кому-то захотелось!

  • Анонимно
    1.02.2013 16:19

    умные все, как я посмотрю))) а никто не обратил внимания на то, что нас-то никто и не спрашивает, хотим-не хотим перевода, всё равно сделают по-своему!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль