Машиностроение 
4.03.2013

Рустам Минниханов на КАПО: «Когда я иду сюда, у меня есть некая тяжесть…»

11.jpg
Рустем Минниханов и Михаил Погосян приехали на казанский авиазавод, чтобы объявить об объединении ОАО «КАПО» и ОАО «Туполев»

«…И ПАХАТЬ, И ПАХАТЬ»

Большое собрание коллективов КАПО и «Туполева» прошло 2 марта на КАПО. Газета «БИЗНЕС Online» была единственным местным изданием, которое на мероприятие не пустили. На КАПО и в кабмине РТ посетовали, что такое решение приняла ОАК, в корпорации это отрицают, указывая на «казанских товарищей»… Авиастроителей якобы обидели наш диагноз дел на КАПО и прогнозы по смене его руководства, которые на 100% сбылись. Как бы то ни было, мы все равно не могли… не посетить давно ожидавшегося собрания (как мы это сделали – это наш секрет), а несколько штрихов добавил наш источник в авиаотрасли.

Во-первых, как было объяснено объединение ОАО «КАПО» и ОАО «Туполев»?

Консолидированная выручка «Туполева» и его главного завода – КАПО – в 2012 году составила 7,5 млрд. рублей. По словам генерального директора ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаила Погосяна, это не соответствует «целям и задачам, которые перед нами стоят». Чтобы обеспечить устойчивое развитие дальней и специализированной авиации, надо существенно увеличить объемы производства. И в 2013 году консолидированная выручка должна составить 17,5 млрд., а в 2015-м - 20 млрд. рублей. Достичь этих показателей, а главное, качественно перестроить предприятие, можно только изменив организацию. Аналогичные преобразования уже прошли на ОАО «Компания «Сухой», ОАО «РСК «МиГ». Интеграция «Туполева» и КАПО объединит ресурсы разработчиков и производителей, сократит время принятия решений.

Если брать шире, то в 2012 году объем производства ОАК составил 180 млрд. рублей, чтобы обеспечить устойчивое развитие, поставлена задача – в 2015-м выйти на 350 миллиардов. «Чтобы двигаться такими темпами, мы должны сокращать все интерфейсы, взаимосвязи, объединять людей на достижении конечной цели, - заявил Погосян. - Так объединяется авиастроение во всем мире. Невозможно создать эффективное предприятие, не объединив конструкторов и тех, кто занимается непосредственно производством».

Президент ОАО «Туполев» и новоиспеченный гендиректор КАПО Александр Бобрышев чуть «приземлил» разговор. Призвав к коллективизму, он подчеркнул, что слияние – не формальность: «Мы должны найти в себе силы перейти к такой жизни, когда нам будет хотеться идти на работу, хорошо работать, а вечером с удовлетворением идти домой». Его поддержал теперь уже бывший гендиректор завода Васил Каюмов. Припомнив, что интеграцию он обсуждал с Бобрышевым еще в 2009 году, когда того назначили президентом «Туполева», Каюмов обратился к «туполям» и «каповцам»: «Вы должны встать, подтянуться, застегнуться и пахать, и пахать».

Президент РТ Рустам Минниханов, подчеркнув, что тоже несет ответственность за происходившее на заводе, отметил, что «пережили много» и «не все у нас получалось», но сейчас неуместно рассуждать о том, кто что не сделал. КАПО он назвал нереализованным огромным резервом, значительно большим по потенциалу, чем вертолетный завод с выручкой в $1 миллиард. «Наверное, у кого-то есть мысли: опять начальники пришли, соединяют, объединяют, - предположил Минниханов. - Нет, совершенно не так!» Теперь, по его словам, в Казани появится «мощный научно-производственный центр».

33.jpg
Михаил Погосян (справа): «В 2013 году консолидированная выручка «Туполева» и КАПО должна составить около 17,5 млрд. рублей. В 2015 году мы должны выйти на объемы более 20 млрд. рублей»

И, видимо, руководство РТ все-таки нервирует такое «вторжение» москвичей на КАПО: «Михаил Асланович, я это, конечно, и Бобрышеву говорил, что центр - в Казани, - напомнил Минниханов. - Может, если есть необходимость, филиал - в Москве, но не филиал в Казани… Республика – не наблюдатель, она четко должна в этом процессе участвовать». Погосян обозначил полное понимание: «Казань будет центром интегрирования структуры КАПО и «Туполева».

«Мы вместе с вами переживаем все те неудачи, которые у нас есть, - обратился к авиастроителям Минниханов. - Когда я иду сюда, у меня есть некая тяжесть, что мы пока не сумели сделать все, что должны были… Если мы сделаем разработки, будем конкурентны, если будет у нас серийная машина, а ее у нас пока нет... – сделал паузу президент. - Нам нужно современное производство. Мы с Михаилом Аслановичем вроде бы нашли путь, и у нас уже разработан дизайн-проект, работа идет», - интригующе заявил глава РТ.

НА КАПО ПРИДЕТ ТО, ЧТО ПРИДУМАЮТ ПОСЛЕ МС-21

Серийной машины не только нет, но и, судя по всему, не предвидится. Во всяком случае, о ней в субботу не было сказано ни слова. С какими проектами связывают будущее «Туполева»-КАПО?

Во-первых, это ремонт и модернизация бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22МЗ и Ту-160. Погосян отметил, что «есть ряд вопросов, касающихся ремонта и модернизации самолетов дальней авиации». Источники газеты «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли утверждают, что во время недавнего визита в Казань министр обороны Сергей Шойгу учинил большой разнос за срыв этих программ. По итогам поездки министра пресс-служба минобороны сообщила о поручении в кратчайшие сроки развернуть полномасштабные работы по обслуживанию, ремонту и модернизации самолетов ракетоносцев. «Времени на раскачку у нас уже нет, - заявил в субботу Бобрышев. - Затянувшееся решение вопроса, например, по 45-му изделию (Ту-22М3авт.) на сегодня уже есть». И решение означает повышенные обязательства, подчеркнул гендиректор КАПО. «Руководством страны сегодня приняты решения, которые существенно повышают нашу ответственность», - заявил о работах КАПО по боевой авиации Погосян.

22.jpg
Чего ждать от нового гендиректора КАПО Александра Бобрышева (слева), пока никто не знает...

Во-вторых, остается финальная сборка специализированных авиационных комплексов на базе Ту-214. На сегодня их главные заказчики – управделами президента РФ и военные. Видимо, достигнуты некие договоренности по Ту-214, относительно которых КАПО несколько повздорило с военными. «Приняты соответствующие решения руководством министерства обороны по комплексам специальной авиации, над которыми мы работаем, - предупредил Погосян. - Думаю, мы должны успешно справиться со сдачей тех объемов, которые должны были быть сданы несколько ранее». Напомним, в конце января президент ассоциации предприятий и предпринимателей РТ рассказал газете «БИЗНЕС Online» о том, что возможен «тираж» Ту-214 в разведывательном варианте… Тем не менее, как считает источник газеты «БИЗНЕС Online», спецсамолеты для КАПО - тупиковый путь: «Без серии спецсамолеты в итоге изживут себя».

В-третьих, по словам Погосяна, ОАК «рассматривает КАПО как серьезного участника «Туполева» в программах, связанных с созданием современного семейства военно-транспортных самолетов». Что это за семейство да еще со ссылкой на «Туполева»? «Скорее всего, имелся в виду только Ил-476, - считает наш источник. - В стране больше ничего нет по военно-транспортной авиации. Если только вновь поднимут тему Ту-330. Но этот проект в зачаточном состоянии». Кстати, месяц назад «Военно-промышленный курьер» писал: «Еще остается надежда на то, что министерство обороны изменит свое близорукое отношение к среднему транспортнику Ту-330»… Кроме того, по словам Погосяна, прорабатывается возможность более тесного участия КАПО в российско-индийском проекте многоцелевого транспортного самолета – МТС. Его первый полет намечен на 2016 год. До 2025-го планируется произвести 140 МТС.

А что же с Ан-70? «Решение по этой программе будет приниматься министерством обороны после того, как завершатся испытания, после того, как нами будет получена документация от наших украинских коллег, - рассказал Погосян. - Не хотелось бы забегать вперед, поскольку не все находится в нашей компетенции». Кстати, на днях в Казани побывал главком ВВС Виктор Бондарев, и корреспондент «БИЗНЕС Online» задал ему вопрос по многострадальному украино-российскому транспортнику. Генерал несколько раздраженно ответил в духе «о чем вы говорите?!», дескать, пока не решен вопрос ни о передаче России документации, ни о ее оцифровке. По данным нашего источника, программа Ан-70 приостановлена. Вот тебе и мегапроект.

Что касается Ил-476, то на КАПО предполагается делать хвостовое оперение для этого транспортника, который будут собирать на ульяновском «Авиастаре». Более того, по данным источника, «сейчас Ульяновск чуть ли не крыло хочет Казани отдать». Учитывая то, что КАПО назначено производителем крыльев для «Суперджета» и МС-21, не такой уже и несбыточный вариант, и солидный объем работы.

Вообще же, и это, в-четвертых, чувствуется, что будущее КАПО все же связывают не с финальной сборкой, а с производством компонентов и агрегатов – оперения, механизации, крыльев. Погосян сообщил, что в этом году на КАПО будет введено в строй долгожданное композитное производство. Оно должно было заработать еще в 2012-м, потом срок перенесли на первый квартал 2013-го, сейчас – на второй. Но источник «БИЗНЕС Online» придерживается иного мнения: «Не будет композитного производства к концу года, надо реально смотреть на вещи. А называющиеся сроки… У нас любят срок обозначить, а потом потихоньку его сдвигать».

Ни слова не было сказано о проектах, которые уже традиционно связывают с КАПО, – перспективном авиационном комплексе Дальней авиации и Ту-334. Зато Погосян намекнул на некий совершенно новый проект: «Сегодня работаем и над следующим проектом, который будет реализовываться после того, как мы пройдем основные этапы МС-21. И здесь мы рассчитываем на потенциал КАПО и «Туполева». Это в-пятых.

ТЕХНОПАРК И АЭРОПОРТ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ В ЧЕРТЕ ГОРОДА

Особые надежды почему-то связываются с созданием на КАПО технопарка, но говорилось о нем очень обтекаемо.

«Мы должны начать первый этап реализации решений по созданию технопарка на базе КАПО, - заявил Погосян. - Это создание новой структуры предприятий вокруг тех больших задач, над которыми нам предстоит работать. Это создание малых предприятий, которые будут обеспечивать высокую эффективность по отдельным направлениям деятельности. По вопросам создания технопарка мы будем тесно взаимодействовать и с КАИ, и с ... как он называется? Какие-то новые названия (по всей видимости, президент корпорации забыл аббревиатуры «КНИТУ (КХТИ)» и «КФУ»авт.)... и с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, которые находятся в Казани». Минниханов сообщил о необходимости привлечения малого и среднего бизнеса и создании площадки по производству компонентов. Он привел в пример камский индустриальный парк «Мастер» с выручкой в $1 миллиард. «Огромное количество поставщиков компонентов готово прийти к производителю и разработчику, - считает Минниханов.

По всей видимости, речь идет и о параллельном создании некоего научно-технического центра, наподобие НТЦ КАМАЗа или научно-технологического центра «Нижнекамскнефтехима». Причем кадры для него должны приехать и из Москвы. «Это непростая задача – перевести сюда основные силы, - отметил в связи с этим Минниханов. - Но это еще и мы должны быть готовы принять этих людей, обеспечить работой. В принципе, из Москвы все не поедут. Но я уверен, что в Казани образовательный потенциал, потенциал молодежи достаточен. Наличие такого центра разработок позволит нам вовлечь в объединенную компанию огромное количество молодежи».

«Чтобы объяснить про технопарк, надо представлять себе географию КАПО, - рассказал источник «БИЗНЕС Online». – Но если в общем, то освобождена часть площадей в главном корпусе. Перспектива – сделать технопарк наподобие «КИП «Мастер», засунуть туда малые предприятия и под этой эгидой изготавливать детали, в том числе и для самолетов. Идея не новая, в свое время специалисты КАПО даже ездили на КАМАЗ перенимать опыт. Но когда на все посмотрели, сказали, что КАПО это не подходит, потому что на авиазаводе обязательна приемка качества, приемка военных, сертификация особая должна быть. А малые предприятия сегодня неспособны все это пройти. В общем, от этой идеи тогда отказались, но, видимо, чем-то же надо заниматься, поэтому ее снова вытащили».

Были сделаны очередные намеки и на другой, не первый год обсуждающийся инфраструктурный проект создания на базе КАПО аэропорта деловой авиации. «Надо использовать географию аэропортового комплекса завода, чтобы какие-то смежные бизнесы запустить», - посоветовал Минниханов. «В прошлом году мы реализовали крупный проект по обновлению взлетно-посадочной полосы, - напомнил Погосян. - Думаю, это дает возможность инфраструктурного развития и КАПО, и Казани. Считаю, у нас здесь есть взаимный интерес и объединение целей».

44.jpg
В знак признания заслуг прежней руководящей команды КАПО Рустам Минниханов вручил Василу Каюмову медаль «За доблестный труд»

«Эту тему и раньше обсуждали, - напомнил источник «БИЗНЕС Online». - Аэропорт деловой авиации предполагалось сделать там, где старая взлетка была, но на это ведь деньги нужны. Эти площади, по сути, пустуют. Копылов, задумав строительство жилья, в свое время завез на старую полосу очень много железобетонных изделий из Москвы. Но сколько уже времени прошло! Все это лежало под открытым небом, да и идеология, и технология строительства совсем другими стали… А площадь там неплохая, и если грамотные проектировщики возьмутся… В свое время речь шла даже о перетягивании на КАПО аэродрома из Куркачей. Муратов тогда КАПО сильно прессовал, но завод отбился, выстоял. Потом была идея вертолетный аэродром на КАПО перенести, но тоже отбились… А по деловой авиации, в принципе, реально. Это была бы отдельная структурная единица, вроде авиакомпании «Волга-Днепр» на аэродроме в Ульяновске, небольшой терминал со своими стоянками, а полоса – общая. Скорее всего, это будет предприятие, несвязанное с КАПО, поскольку вряд ли кто-то станет вкладывать в предприятие, которое все в долгах… Первоначально – аэропорт деловой авиации, а в перспективе – и малой. Тем более недавно в Казани совещание прошло по развитию авиации общего назначения. А для деловых людей аэропорт в черте города - это просто идеальный вариант».

«ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ НОВОГО ГЕНДИРЕКТОРА, ПОКА НИКТО НЕ ЗНАЕТ»

Естественно, говорили и о прежнем руководстве КАПО. Новая должность Каюмова не называется. Сообщается только, что в ОАК он будет курировать вопросы реструктуризации непрофильных активов корпорации и создания технопарка на базе КАПО. Однако, по данным источника «БИЗНЕС Online», 2 марта Каюмов назначен советником Погосяна.

«Хотел бы сказать слова благодарности Василу Кадымовичу Каюмову, - отметил в своей речи президент ОАК. - Хотя мы его далеко не провожаем, он продолжает заниматься вопросами, которые будут решаться, в том числе и на КАПО. Хотел бы поблагодарить и команду, которая с ним работала и продолжит работу на предприятии, за то, что сделано в части реструктуризации производственных активов, повышения уровня управляемости предприятия… Руководство завода приложило много усилий для того, чтобы модернизировать систему управления, оптимизировать издержки». «Васил Кадымович – человек с огромным опытом, - напомнил Минниханов. - Мы помним, как завод малолитражных автомобилей мы с ним... Думаю, ваш опыт будет востребован и в целом в масштабах ОАК, но нацелиться надо на то, чтобы создать инновационную площадку в части для малого и среднего бизнеса».

Где будет работать бывший гендиректор – в Москве или в Казани? «Каюмова пока, вроде, при заводе оставляют, - говорит наш источник, - чуть ли не кабинет приготовили. И команда, насколько понимаю, остается. Как к этому относятся в коллективе? Скажу так: слишком большого оптимизма это не вызывает. Вопрос еще и в том, как себя Бобрышев поведет в данной ситуации. Чего ждать от нового гендиректора, пока никто не знает».

Среди прочего, Погосян дал понять, что заводу потребуется немало рабочих и инженеров, а вот будущее ряда других работников под вопросом. «При таких небольших объемах производства, которые мы имеем сегодня, есть определенный перекос – избыток управленческого и вспомогательного персонала и недостаток рабочих и инженерных кадров», - констатировал президент ОАК. По данным газеты «БИЗНЕС Online», ряд сотрудников КАПО попросили написать заявления об увольнении – им предстоит переаттестация и, если они ее пройдут, - вновь зачисление в штат КАПО.

Отметим, что сам Каюмов, выступая на собрании, вопреки обыкновению ощутимо волновался. Он поблагодарил коллектив за то, что в эти непростые 5,5 лет был ему поддержкой, и повеселил народ шуткой: «Операция по внедрению автомобилистов в авиастроение прошла успешно» (шутка явно перекликалась с фразой, сказанной Путиным на заре его карьеры в правительстве на собрании по случаю Дня чекиста: «Я хочу доложить, что группа сотрудников ФСБ, направленная в командировку для работы под прикрытием в правительство, на первом этапе со своими задачами справляется»).

Впрочем, такая ли уж это шутка, если учесть, что бывший камазовец Николай Абруков, «внедренный» сначала на пост и.о. ректора КНИТУ-КАИ, тоже стал советником Погосяна?.. «В авиации нельзя просто работать, без горения, ею надо болеть», - подводя итог, красиво сформулировал Каюмов свой идеал работника авиаотрасли. Теперь есть шанс распространить его в масштабах корпорации.

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за новостями с КАПО и «Туполева».

Чего ждать от нового руководства КАПО? (04.03.13 - 05.03.13)
43%Давно пора было поставить на КАПО человека из авиапрома
15%От него мало что зависит, все решают выше
20%Новому руководству надо прежде всего настаивать, чтобы в Москве быстрее определились с планами относительно КАПО
21%Новое руководство окончательно похоронит предприятие
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.03.2013 08:34

    Проехался по новой дороге от авторынка до максимова, между двумя заводами. Если ехать в сторону максимова слева КМПО, справа КАПО. Скажу я вам зрелище удручающее, корпуса какие-то стоят сверкают выбитывми окнами, кривые-косые заборы, запущение и разруха.

  • Анонимно
    4.03.2013 08:47

    Эх, Камов, Каюмов. За пять лет работы(или сколько там?) ни разу не дал интервью прессе, теперь понимаем почему отмалчивался. Конец бесславен, возможно, не полностью его вина, но все же. Брал бы пример с Лигая - сама открытость, хотя тоже зависит от Москвы

    • Анонимно
      4.03.2013 10:11

      Не, поначалу Каюмов нормально общался с журналистами, только в крайние года полтора законопатился.

  • Анонимно
    4.03.2013 08:51

    фотка с цветами такая милая )))))

  • Анонимно
    4.03.2013 09:49

    Однажды после назначения, Каюмов решил пройти все цеха КАПО. Начальник цеха сказал, все отвечать подробно если спросит, что да как. Я только устроился на КАПО после института, и тут я слышу, как Каюмов говорит, а почему вы делаете терхклепочный шов?Может лучше будет делать двухклепочный шов, надо подсчитать экономию. И тут я понял, что может конечно сельскохозяйственная отрасль может иметь такого руководителя, но в авиации такого эффективного менеджера быть не должно!

    • Анонимно
      4.03.2013 12:01

      Не умничай,человек предложил свой вариант видения,такой прогрессивный человек как Каюмов вам еще долго будет сниться,но вы привыкли ишачить на заморского дядю.Вот когда окончательно москвичи развалят завод ,во тогда будете Каюмова вспоминать как новатора.

  • Анонимно
    4.03.2013 09:53

    Хил -был на свете Хасис Лев Аронович - тоже одну взлетку отдал для бизнеса на Самарском авиазаводе... Хасис основал Пятерочку и ушел, а завод "кашдяет" до сих пор... Почто вам "деловой аэропорт" на заводе - работу дайте и полосы для работы не хватит.... вся страна полетит сюда - это вам не Куркачи...

  • Анонимно
    4.03.2013 09:58

    Фантастическая картина на КАПО: "Автослесарь малого предприятия, с горящими глазами на сборке бомбардировщика - кошмар, а если их два слесаря, да еще после КАИ?!

  • Анонимно
    4.03.2013 10:12

    Пора Казани представить Москве свой собственный план "новой индустриализации" в области транспортного машиностроения, который должен состоять из следующих пунктов:1. Создать при МПТ РТ Консорциум с участием международных партнеров, технических вузов, научных и проектных организаций, ИТ-центров,предприятий и организаций машиностроения.2. Создать в Казани Международный центр компетенцией по подготовке специалистов для современного транспортного машиностроения и соответствующий инженеринговый центр.3. Создать в Казани Международный межотраслевой исследовательский центр проектирования и прототипирования.4. Создать в Казани Международный межотраслевой ИТ-центр по проектированию и конструированию полного жизненного цикла.5. Создать в Казани Международный межотраслевой индустриальный парк6. Разработать и реализовать программы модернизации производственных мощностей КВЗ, КАПО, КАМАЗ, КМПО и Зеленодольского судостроительного завода.Либо мы это когда то начнем делать, либо постепенно РТ будет погружаться в постиндустриальную экономику.

  • Анонимно
    4.03.2013 10:56

    Самое верное решение - создать свой авиаполис на 60 млрд. рублей. Без подписи.

    • Анонимно
      4.03.2013 12:03

      К сожалению создать отдельную даже отраслевую цепочку полного жизненного цикла экономически не выгодно.Только ежегодное содержание одного научно-технологический центр проектирования и конструирования стоит порядка 1 млрд. долл. и это должно составлять не более 2.5 % от собственного объема производства (т.е. добавленной стоимости). Следовательно предлагаемый Вами "авиаполис" должен производить порядка 40 млрд. долл. объема продукции ежегодно, а это 1.2 трлн. руб. -ВРП РТ в целом.

      • Анонимно
        4.03.2013 12:52

        Вы, видимо, человек без чувства юмора. Предложение создать авиаполис, для таких, было просто некой шуткой. Когда создают Иннополисы на 70 тысяч программистов, и еще какие-то поселения. почему не продвигать такое предложение. Можно бегать с этой идей, выбивать деньги, а потом "успешно" осваивать. Все довольны, о самолетах не вспоминают. Будут думать, что они появиться после того как такой полис построят. Без подписи.

        • Анонимно
          4.03.2013 13:11

          Спасибо за подсказку. Но я Ваш юмор понял и даже оценил в 40 млрд. долл., приблизительно столько наши олигархи вывозят ежегодно на запад.

  • Анонимно
    4.03.2013 11:19

    Вглядитесь в фотографии, прочтитете настроения! У кого оно самое лучшее?

  • raf
    4.03.2013 12:03

    Вот она,Шекспировская трагедия.Разыгрывается на наших глазах.

  • Анонимно
    4.03.2013 12:06

    Мне жаль Каюмова,Миннеханова,люди с огромным потенциалом вынуждены прогибаться перед "творцами истории".

  • Анонимно
    4.03.2013 12:11

    А чего то забыыли разместить тут мое предложение о том, чтобы создать авиаполис. Так новый проект на 60 млрд. рублей. Построят дома красивые, освоят денежки. Польза будет. Без подписи.

  • Анонимно
    4.03.2013 12:35

    значится на заводе опять начнут увольнять пенсионеров

  • Анонимно
    4.03.2013 13:39

    Васила жалко

  • Анонимно
    4.03.2013 13:56

    Так ведь сокращение штатов, всех не потянуть

  • Анонимно
    4.03.2013 14:12

    ВСЕ ЭТО НАПОМИНАЕТ ПРИХОД В СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО КРУПНЫХ ИНВЕСТОРОВ-ИТОГ СЕГОДНЯ У ВСЕХ НА ГЛАЗАХ . . . .ПОЛНЫЙ КОНЕЦ

  • Анонимно
    4.03.2013 14:37

    КАПО отдали москвичам, за власть нужно платить дивиденды

    • Анонимно
      4.03.2013 15:52

      КАПО отдали, КАЗАНЬКОМРЕССОРМАШ продали москвичам же

      • Анонимно
        4.03.2013 15:58

        Так пусть рулят москвичи. Все наши боссы же там живут. так им удобнее. Без подписи.

  • Анонимно
    4.03.2013 15:24

    На Универсиаду деньги закончались,вот и продали акции завода москвичам

  • Timur
    4.03.2013 16:18

    В первые вижу трагическое лицо Минниханова,надо же такого сильного волевого человека довести до недоумения?Думаю,многие вещи он пропускает через свое сердце.Чисто, по человечески мне его стало жалко,постараюсь в дальнейшем критиковать более корректно.Видно по нему,внутри у него кипит и бурлит,политкорректность и понимание против силы непреодолимой противопоставить интеллект и выдержку.Уверен,передай цент полностью полномочия Татарстану с финансовой составляющей,самолеты из Татарстана бороздили бы небо планеты земля.Россия получало бы дополнительно налоги,авторитет,но за место этого постоянно вставляет палки в колеса,обидно то,сами не могут и не хотят,так другим не дают кто может и хочет.Так написано на лице президента Татарстана Рустама Минниханова.

    • Анонимно
      4.03.2013 16:34

      А что его жалеть, не силом же его на эту должность поставили

      • Анонимно
        4.03.2013 17:15

        Какой примитивизм в ваших словах

        • Анонимно
          4.03.2013 18:40

          Не будь сам примитивным. выслуживаясь перед президентом

          • Анонимно
            4.03.2013 22:55

            Мне абсолютно не надо ни перед кем выслуживаться и перед твоим примитивизмом тем более. Поэтому спрячь свою глупость себе подальше, а больше думай головой.

  • Анонимно
    4.03.2013 17:05

    Патриотам Татарстана - вот когда будете сами проекты самолетов разрабатывать, тогда и будете указывать Москве и создавать кормушки в виде международных консорциумов. Сейчас мы и так уже видим результаты горе-самостоятельности-независимости в авиастроении, после прихватизации КАПО местной властью.

    • Анонимно
      4.03.2013 17:13

      Правильно пишешь. Надо было сразу по миру пустить. Потом разобрались бы, что к чему. А то захотели тут самостоятельно стать мировой авиационной державой. Вот вам. Без подписи.

      • Анонимно
        4.03.2013 20:19

        Ну а что, Казахстан вот например на полном серьезе утверждает, что обладает исконно казахской космической наукой мирового уровня и развитой казахской космической отраслью — для подтверждения, шантажирует тем, что не даст России пользоваться «их» байконуром :)

    • Анонимно
      4.03.2013 17:17

      Никто ничего Москве уже не предлагает. Москва-это же финансовый центр мира.Поздравляем!!

    • Анонимно
      4.03.2013 18:35

      Вот появилась возможность свободно высказываться, так некоторые ею пользуются и не стесняют себя никакими тормозами. Даже не боясь выглядеть меленькими и подленькими людишками. Начнем с того, что как раз нас (КАПО) никто не прихватизировал из местных. Зачем же по-просту врать?Горе-самостоятельность-независимость подразумевала ответственность прежде всего за все, что на территории республики делается. Результат - ни одно обороннное предприятие не потеряно. Умник, покажи еще хотя бы одну область где ничего из такого хозяйства не потеряно?А теперь о проектировании самолетов. Читать ленимся, а желчь выливать - не сдерживаемся, да? А, если бы почитал, то узнал, что туполевцы по заказу ТАТАРСТАНА спроектировали самолет на 50 и 70 мест. Первый самолет в цифре. Для него по заказу ТАТАРСТАНА спроектирована авионика и получился первый в России самолет с экипажем из двух человек. А еще спроектирован, и выпущен двигатель супер эффективности. Рядом - на КМПО.Только вот Москва и Погосян все это остановили, и теперь бюджет федеральный субсидирует закупки 50 и 70-местников за рубежом. Летать-то не на чем, Як-40 и Ту-134 ресурс выработали.Документация на 5- и 70 местник лежит на нашем заводе. А еще горе-самостоятельники почти год поставляли нам продукты питания под невыплаченную нам зарплату из-за задержки Москвой денег за госзаказ.Впрочем, что перед некоторыми бисер метать. Недержание, желание похрюкать - у них на генном уровне, родители и школа не поправили болезнь от рождения, а хороших и честных товарищей - сам недержанец избегал! Вот и страдает отрыжкой с дурным запахом!

      • Анонимно
        4.03.2013 20:25

        > Вот появилась возможность свободно высказываться, > так некоторые ею пользуются и не стесняют себя > никакими тормозами Объективно, до возможности свободно высказываться дорвались в первых рядах именно патриоты Татарстана. Вот уж они-то себя точно себя в высказываниях не ограничивают, примеры, порой совсем уголовные, есть даже тут - на БО, хвала редакции БО: все что тянет на статью (УК), либо не пропускают, удаляют если не досмотрели сразу (замечал пару раз такое).Это я к тому, что нельзя быть "ровнее других".

    • Анонимно
      4.03.2013 20:06

      > Патриотам Татарстана - вот когда будете сами проекты самолетов > разрабатывать, тогда и будете указывать Москве и создавать кормушки > в виде международных консорциумов. > Сейчас мы и так уже видим результаты горе-самостоятельности-независимости> в авиастроении, после прихватизации КАПО местной властью. Наконец-то! Вот правильная мысль, давно ждал что кто-то это озвучит. Полностью поддерживаю вас!Какая еще «татарстанская авиация», какие еще «татарстанские самолеты», что значит «нам не дают»? Это же, извините, наглая ложь и формирование ПОДЛОЖНЫХ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ. Неужели есть люди, которые не понимают этого? Разьве что молодые — которые даже новейшей истории не знают, или же зрелые люди, которые совершенно не представляют себе что есть промышленность, что такое инженерия, что есть наука, производство и т. д., но тем не менее позволяют себе высказываться по этим вопросам.Более того, то же касается и всех остальных областей — КАМАЗ, ОРГСИНТЕЗ, вертолетостроение — все это никакого отношения ни к Татарстану, ни к татарскому народу не имеет, просто территориально, так сложилось, находится в Татарии. Пора бы уже это понять, а то все какое-то безумное «мы» - мол Татарстан — мелькает.Рамиль.

      • Анонимно
        4.03.2013 21:41

        Рамиль или кто там еще, сначала подумай, а потом пиши. Нигде в мире нет чисто своего на 100% предприятия или то, чего они производят. Нет в таком понимании чисто татарстанского, как нет и чисто российского. Но когда что-то где изготавливают, то это принадлежит изготовителю. И изготовитель платит налоги там, где производит. Если на Оргсинтезе построили некоторые цеха по лицензии японцев, шеф-монтаж вели тоже японцы, а работяг нанимали из местных, то кому этот завод относиться. Как можно писать, что все это к Татарстану и к татарскому народу не имеет отношение. Даже то, что весь КамАЗ, его станки, его оборудование покупали на вырученную за продажу нефти, да и многие заводы здесь строили также. А тогда к кому все это имеет отношение, к марсианам? Или ты глуп, или просто провокатор. Без подписи.

        • Анонимно
          5.03.2013 06:27

          > Нет в таком понимании чисто > татарстанского, как нет и чисто > российского> Нигде в мире нет чисто своего на 100% Именно! Таким образом должно быть понятно, что вся "татарстанская промышленность" по сути своей на 95% российская.> Но когда что-то где изготавливают, > то это принадлежит изготовителюВас самому не смешно?То, что вы пишете - бред полнейший. Какие налоги, какая нефть, не сходите с ума. Речь о советских ученых, о достижениях советской науки, о тяжелом труде и выдающихся результатах советских инженеров, вы ведь даже понять не можете, о чем речь, а высказываетесь.Писать-то грамотно научитесь хоть, потом только о предприятиях сможете рассуждать - и может быть тогда расскажете нам о том, как наши местные ученые и инженеры построили университеты, освоили науки, спроектировали передовые грузовики и самолёты, нефтехимические процессы, и, более того, спроектировали и построили заводы, запустили их, создав таким образом «татарстанскую промышленность» - все с нуля, сами, по книгам Тукая.Рамиль.

          • Анонимно
            6.03.2013 12:12

            Вам про Фому, Вы про Ерему.Кто когда говорил, что Татарстан создал свою авиацию и промышленность?То, что было, он поддержал, пока столь любимый Вами эрэфный центр плевал на всё кроме делёжки кресел и нефтегадобабла.

  • ПанАлекс
    4.03.2013 19:06

    Республика могла уже сегодня производить Ту-334, но вместо этого, она направила такие же средства на покупку К. Эдуардо и других "как бы звезд". Сами потратили свою фин.независимость на понты и экономическую неконкурентоспособность.

    • Анонимно
      4.03.2013 19:39

      Деньги тратим неизвестно куда и потихоньку Республика становится полностью зависимой от Москвы.Все предприятия начинают продаваться и переходят в объятия Москвы, чего раньше и близко не было. В чем же тогда наша независимость заключается?

    • Анонимно
      4.03.2013 19:44

      Какая финансовая независимость? И кто должен выпускать Ту-334, если их никто не собирался покупать в России. Без подписи.

    • Анонимно
      4.03.2013 20:08

      согласен, если бы не бредовое растрасчивание народных денег на всякую пафосную туфту, и просто вечное бесконтрольное воровство зажравшихся чиновников и всех остальных присосавшихся к кормушке жирных спиногрызов, мы бы вполне достойно жить могли.. и дороги были бы не позорные и самолеты летали бы наши, отечественные, недорогие и неприхотливые.

      • Анонимно
        4.03.2013 22:32

        С коррупцией конечно надо бороться, но достойно мы могли бы жить если бы деньги вкладывали в развитие талантливой молодежи, создание мирового уровня центров проектирования и производства продукции мирового уровня.В так мы скоро превратимся в папуасов.

    • Анонимно
      4.03.2013 22:57

      Панове, а вот сегодня я с вами категорически соглашусь. Любо читать такие мысли.Казак поволжских плавней.

  • Анонимно
    4.03.2013 19:51

    Спорить бессмысленно!В рамках существующей рыночной экономики в РФ невозможно без международной кооперации иметь полную цепочку жизненного цикла такой отрасли, как современное самолетостроение.В рамках концепции "новой индустриализации" появляется возможность создания межотраслевых центров -но это уже совсем другая песня. Другие технологии, другие производственные системы. Вопрос, сможет ли РФ и РТ встроиться в новую экономику.Окно возможности появилось, если мы его не "профукаем".

  • Анонимно
    4.03.2013 20:24

    Загубят "КАПО" - это очивидно.Что они творят, почему их никто не может остановить? Через года два все, наконец, поймут,что разрушили производство.

    • Анонимно
      4.03.2013 21:28

      производство КАПО и КМПО должно быть разрушено как анахронизм и напоминание о всероссийской кооперации. Не будет этих заводов - не спросят подшипники и титановые кольца - те кто разрушил отдаленных поставщиков не получат сроки - но разрушать сразу нельзя - по документам сразу всех авторов найдут... поэтому надо медленно, первым уедет Погосян, за ним потянутся ... где маршал Шапошников? а где министр Грачев? потихоньку -иначе вот Сердюков в спешке не спрятался... потихонечку - и не взлетит ничто в Саратове или в Самаре... Гипроавиапром распался сам собой ( куча институтов пропала).. потихонечку надо уничтожать

  • Анонимно
    4.03.2013 20:35

    Капо закрыть за ненодобностью, КАИ распустить, конструкторов отправить в Вамин,для проектирования доильных аппаратов. студентов на уборку картошки и капусты. Хватит переводить денежные ресурсы и создавать видимость трудовой деятельности.

    • Анонимно
      4.03.2013 21:37

      Вы будете смеяться, но такое задания казанские НИИ и КБ "проектировать доильные аппараты" получили еще в 90-годы. Нет ни аппаратов, ни НИИ и КБ.Таким образов, история повторяется сначала в виде трагедии и дважды для дураков.

      • Анонимно
        4.03.2013 23:26

        Даже это не смогли сконструировать, а все туда же. Без подписи.

  • Анонимно
    4.03.2013 22:06

    Со всеми комментами согласен, российская авиация вымирает на глазах, поэтому такие лица у тех, кто это понимает. Так самолеты в мире никто уже давно не строит.В мире все старое умирает и мы умрем.Но старое умирая должно оставить новое. А что оставим мы вместо КАПО, КМПО, КАМАЗ, КВЗ.На думать не о спасении, а о развитии.Давайте искать "Положительную повестку дня" для наших детей и внуков в мире для 21 века.

  • raf
    4.03.2013 22:37

    М.Погосян: С приватизацией ОАК лучше не спешить -http://top.rbc.ru/economics/04/03/2013/847837.shtml. финансистов есть мнение,об этом интервью?

  • Анонимно
    4.03.2013 23:12

    Опыт Российской авиации наглядно показывает, что нет отдельного российского или татарстанского пути развития. Есть один правильный и много неправильных. Этот правильный путь усилиями многих миллионов ученных, специалистов в различных областях в мире находят, а бы ставим под сомнение прописные истины, которые мир уже давно освоил.Почитайте как Канада и Бразилия использовали международный опыт для создания своей авиационной промышленности, где главное производственные мощности и компетенции специалистов, а не самолеты. А где это в КАПО, ОАК в целом.

  • Анонимно
    4.03.2013 23:42

    Пока в Казани не будет создан международный центр проектирования и развития компетенций, для подготовки собственных проектировщиков и конструкторов мирового уровня так мы и похороним все наши машиностроительные предприятия.

  • Анонимно
    5.03.2013 09:46

    > А еще спроектирован, и выпущен двигатель супер эффективности. Рядом - на КМПОЯ инженер, работал на КМПО, КАПО. Знаком со всеми типами авиационных двигателей спроектированных и изготовленных в СССР. До кончиков пальцев знаком с производством двигателей.Работал на заводе BOEING, знаком с технологическими возможностями CFM International (производитель двигателей семейства CFM-56)которые в настоящее время устанавливаются на современные воздушные суда, и знаком технологическими возможностями КМПО, ГДЕ как говорят создали СУПЕР ЭФФЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Товарищи если вы не эксперт не надо говорить такие глупые вещи. КМПО это коленно-отверточная мастерская по сравнению с CFM International. ТО что вы сказали про супер эффективный, так как посмотреть, по сравнению с чем сравнивали эффективность, с паровым двигателем?НЕ ПИШИТЕ ЕРУНДЫ.

    • Анонимно
      5.03.2013 16:04

      Согласен. Только для освоения производства нужны новые производственные технологии и в двигателестроении и в самолетостроении.А это очень большие деньги, которые окупятся если Вы производите более 1000 двигателей и 200 самолетов в год.

    • Анонимно
      6.03.2013 09:08

      > А еще спроектирован, и выпущен двигатель супер эффективности. Рядом - на КМПОЯ инженер, работал на КМПО, КАПО. Знаком со всеми типами авиационных двигателей спроектированных и изготовленных в СССР. До кончиков пальцев знаком с производством двигателей.Работал на заводе BOEING, знаком с технологическими возможностями CFM International (производитель двигателей семейства CFM-56)которые в настоящее время устанавливаются на современные воздушные суда, и знаком технологическими возможностями КМПО, ГДЕ как говорят создали СУПЕР ЭФФЕКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Товарищи если вы не эксперт не надо говорить такие глупые вещи. КМПО это коленно-отверточная мастерская по сравнению с CFM International. ТО что вы сказали про супер эффективный, так как посмотреть, по сравнению с чем сравнивали эффективность, с паровым двигателем?НЕ ПИШИТЕ ЕРУНДЫ.____________________Наконец-то попался человек, который полагает себя специалистом с боооольшой буквы, знает термины, названия фирм, ну и все такое. Самое главное - не скрывает что он именно великий специалист.Ну а мы по-колхозному в понятие эффективности вкладываем следующе:- по технологиям: наш двигатель спроектирован в цифре, техпроцессы тоже разрабатывались в цифре, абсолютное большинство деталей изготавливалось на пятикоординатных станках, а, если отливались, то по методу точного литья, не требующего последующей обработки,- конструкции: двигатель с двухконтурностью 5,9, что позволяет в двигателе с номинальной тягой в 3,7 тонны получать удельный расход, соизмеримый с двигателями гораздо большей тяги и аналогичной двухконтурности, которые обычно в сумме имеют маленький удельный расход,- Ту-324 с нашим двигателем миел бы удельный расход, равный 23.6 грамм на пассажиро - километр. Для двигателя такой тяги и самолета, вместимостью 50 пассажиров - этот показатель пока лучший. Он, конечно, уступает редукторным двигателям, созданным Н.Д.Кузнецовым, но он ведь создал двигатель, который открывает новое поколение, которое как раз перенимает CFM International.Спасибо за внимание, некогда, бегу колхозными делами заниматься...

  • Анонимно
    5.03.2013 12:55

    Только вот Москва и Погосян все это остановили, и теперь бюджет федеральный субсидирует закупки 50 и 70-местников за рубежом. Документация на 5- и 70 местник лежит на нашем заводе. А еще горе-самостоятельники почти год поставляли нам продукты питания под невыплаченную нам зарплату из-за задержки Москвой денег за госзаказ.Вот какая может быть независимость и производстельность если нет своих денег и специалистов? Слава Аллаху есть выпускники Сельхозакадемии (другие то не занют татарский язык), которые спасают КАПО и Министерство Образования РТ. С такими специалистами мы всегда будем жить при натуральном хозяйстве и получать вместо зарплаты продуктовый паек.

  • Анонимно
    5.03.2013 14:58

    Погосян и Мантуров молодцы они знают свою работу отлично выполняют поставленные перед ними задачи. Поймите перед ними ведь поставлена была задача не поднимать авиационную промышленность а гарантированно угробить его засчет российских же налогоплательщиков. Они с этой задачей справлются более чем хорошо и при этом помогают развитию западным компаниям огромными капиталами за счет заказов на детали якобы "российских" самолетов.

    • Анонимно
      5.03.2013 16:08

      А дальше что? Что Вы предлагаете. Давайте все плакать?

      • Анонимно
        5.03.2013 19:47

        Почему же плакать? Давайте радоваться лапше на ушах и дальше

  • Анонимно
    5.03.2013 17:37

    Вот проведем спортивные игры студентов, чемпионат по плаванию, по гимнастике, по футболу - пока не наиграемся - не будем делать НИЧЕГО: ни самолеты, ни мебель, ни моторы - будем играть и смотреть, смотреть и играть, а мер осматривать и повелевать..., а Президент - ездить в технопарки и инновировать..., а мы "играть" в восторженных аборигенов, у которых нет других дел.... только строить хижины и ходить на рынки...

    • Анонимно
      5.03.2013 19:04

      Хорошо сказали, в точку, как говорится.

      • Анонимно
        5.03.2013 19:58

        Согласен, доиграемся скоро до развалин древней Греции, тоже увлекались Олимпиадами.

        • Анонимно
          5.03.2013 20:54

          Надо почитать как Ливанов спасает военно-транспортную авиация РФ, все будет понятно.Остается одно учиться, учиться и учиться и интегрироваться, интегрироваться и еще раз интегрироваться в мировую систему!

          • Анонимно
            5.03.2013 21:06

            Учиться, учиться и учиться мировым технологиям и интегрироваться, интегрироваться и еще раз интегрироваться в мировую систему!По всей стране необходимо создавать международные центры оценки и развития компетенцией, как сделали в Китае, Индии, рассматривать только проекты, интегрированные в лучшие мировые системы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль