Политика 
27.03.2013

Минтимер Шаймиев: «Ухожу… Совсем…»

Через три года после того, как президентом Татарстана стал Рустам Минниханов (это случилось 25 марта), а первый президент РТ Минтимер Шаймиев остался по решению татарстанского парламента госсоветником, Минтимер Шарипович сделал неожиданное заявление. В интервью федеральной «Комсомолке» он сказал то, что еще, по его словам, «никому не говорил»: «Я принял для себя решение совсем отойти от государственных дел. Во всем нужно знать меру. И уйти нужно вовремя. А такое время пришло. Я вижу, что мои преемники справляются, я оставил в руководстве республики достойных людей».

Неожиданное заявление – это уже вторая за последние полгода политическая бомба от Шаймиева. Так, 11 ноября 2012 года в Казани на конференции, посвященной 20-летию Конституции РТ, первый президент РТ тоже выступил неожиданно и резко. Он тогда высказал жесткие претензии к депутатам от «Единой России», страдающим «имперским мышлением», к федеральным структурам, которые зажимают национальные языки, а также ответил олигарху Михаилу Прохорову, выдвинувшему идею о ликвидации республик в России.

ТЕПЕРЬ МУЧАЕМСЯ, СТРОЯ «СКОЛКОВО» И ПОДОБНЫЕ ЦЕНТРЫ, НО ЭТО НЕСЕРЬЕЗНО

В этом же интервью Шаймиев (тоже впервые) сообщил, что три года назад назвал Дмитрию Медведеву - тогда президенту России, пять (!) кандидатов на пост президента Татарстана. «Я тогда назвал пять человек, в Москве удивились, были даже поражены, что у нас такая сильная плеяда кадров».

В московском Кремле, по словам Шаймиева, изучили всех пятерых претендентов и поинтересовались, кому из них отдает предпочтение сам глава республики? И он назвал Рустама Минниханова.

Шаймиев также признался, что больше всего жалеет о том, что не удалось переломить ситуацию в отечественном авиастроении: «Было время, когда мы кормили рабочих КАПО просто так - денег у них не было совсем, заказов ведь не получали. У нас директор завода тогда даже застрелился (Виталий Копылов - гендиректор КАПО – прим.ред.), не выдержав такого позора. Самое печальное, что мы потеряли запрос на науку. Теперь мучаемся, строя «Сколково» и подобные центры, но это несерьезно. Мы автомобили не умеем делать, но ведь авиацию-то - умеем! У нас ведь такая школа!» Шаймиев огорченно добавил: «Переживаю за это сильно. Это судьбоносный вопрос».

Интересно, что в казанском Кремле сегодня не смогли прокомментировать заявление Шаймиева. Евгений Гришин - руководитель секретариата госсоветника РТ, сказал газете «БИЗНЕС Online»: «Без комментариев».

460-2.jpg
«Шаймиев занимается только общественной деятельностью – возрождением памятников в Болгарах и Свияжске»

В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ УЖЕ ОТОШЕЛ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЛ

Решение первого президента РТ отойти от государственных дел оценили эксперты «БИЗНЕС Online», руководители региональных отделений российских политических партий.

Шамиль Агеев - председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

- Мудрый человек Минтимер Шарипович… Но то, что он занимается реставрацией исторических памятников в Свияжске и в Болгаре, – это тоже государственная деятельность. Думаю, что человек такого масштаба, такого уровня, как Шаймиев, никогда в стороне от государственных дел не будет. Другой вопрос, что в чисто управленческих решениях он не станет участвовать… А так – он уже навеки себя с политикой связал.

Римзиль Валеев - журналист и общественный деятель:

- Я не очень понимаю такое заявление Минтимера Шариповича. Думаю, что он просто фиксирует, что уже не занимается государственными делами. Потому что есть люди, которые в печати, разговорах высказывают мнение, что Шаймиев не отошел от государственных дел, что он по-прежнему участвует в государственной политике.

А на самом деле он занимается только общественной деятельностью – возрождением памятников в Болгарах и Свияжске. Он уже отошел от государственных дел, это уже случилось, за некоторым исключением – когда он, например, осенью прошлого года выступил на конференции, которую в Казани проводили к 20-летию Конституции РТ. Но и там он выступил, скорее, как общественный деятель. А как политический деятель он уже нигде не фиксируется. Конечно, первый президент имеет большой политический вес, и если он захочет где-то высказаться или когда к нему обратятся с вопросами журналисты, и он согласится, – это другое дело.

А так Шаймиев просто обозначил, что в государственном управлении не участвует и давно уже передал все Минниханову. Я не замечаю, чтобы первый президент участвовал, скажем, в принятии бюджета, в назначении кадров… Мы знаем, что большинство кадров его поколения, наиболее приближенных к Шаймиеву, уже не работают в госструктурах.

Поэтому сегодняшнее заявление первого президента, с одной стороны, неожиданное, но с другой - сделано вопреки предположениям и высказываниям каких-то людей о том, что в Татарстане он продолжает оставаться у руля. Наверное, Шаймиев это хотел сказать, что никакой конкуренции между разными группами во власти не должно быть. Я обращал внимание, что Минтимер Шарипович свои выступления в Болгаре начинал со слов: "Благодаря заботе и поддержке нашего президента…" А реальный политический и моральный авторитет Минтимера Шаймиева всегда будет с нами.

Рафаэль Хакимов - директор Института истории им. Марджани АН РТ, академик АН РТ:

- В последние годы уже было видно, что Минтимер Шарипович отошел от государственных дел. Просто я знаю это по разговорам – он уже не слушал и не слышал, когда речь заходила о политике, сразу эти разговоры прекращал и отметал. И занимался только возрождением Болгар и Свияжска. Это, конечно, тоже какая-то политика, но все-таки уже не прямая политическая деятельность, скорее, больше имеет отношение к истории, где-то - к идеологии, к принятию ислама… Так что в сегодняшнем заявлении Минтимера Шариповича для меня ничего удивительного нет.

Руслан Зинатуллин – председатель регионального отделения партии «Яблоко»:

- Я думаю, уйти от государственных дел Минтимеру Шаймиеву нужно было еще давным-давно. Если не ошибаюсь, в 90-е годы он сам говорил: "Я не представляю президента, которому будет за 65 лет". Это когда Конституция РТ принималась. Она тогда и была написана, по сути, под Шаймиева. Потом ее переписывали неоднократно, поднимая возрастную планку для кандидатов на должность президента РТ. Три года назад Шаймиев, уйдя с поста президента, от государственных дел не отошел. Как он сидел в казанском Кремле, так там и остался, он обладает правом законодательной инициативы, у него свой аппарат, своя охрана. Впрочем, я считаю, что бывшему президенту должна полагаться охрана. Но госсоветник - это такая должность, на которой человек вроде ни за что не отвечает, а уволить его никто не может, если он только сам не захочет уйти. Парадокс, так в нормальных странах не бывает. И хорошо, что Шаймиев все-таки решил, что надо знать меру…

Хафиз Миргалимов - член ЦК КПРФ, первый секретарь рескома КПРФ, руководитель фракции компартии в Госсовете РТ:

- Люди такой категории, которые столько лет работали на государственных должностях, куда бы ни ушли, в том числе на пенсию, объективно, психологически, на самом деле, отойти от дел не смогут, даже мысленно. Хочет человек – не хочет, а все равно будет размышлять: как бы я решил эту проблему, как бы я поступил в этом случае… Это тем более характерно для сегодняшнего времени, когда все так быстро меняется. Это во-первых.

Во-вторых, Минтимер Шарипович, к которому я отношусь с большим уважением, три года назад действительно отошел от повседневной работы по решению государственных, политических и иных проблем, но не отошел от решения проблем культуры, от осмысления нашей истории, будущего нашей республики, что тоже является частью государственной политики.

И в-третьих, я считаю, что закон о госсоветнике, который принял наш Госсовет, дает возможность Шаймиеву, у которого богатейший опыт, предложить свой взгляд со стороны, свое видение татарстанских проблем. И повлиять на их решение пусть не прямо, но косвенно, например, через газетные интервью. У Минтимера Шариповича, как у крупного государственного деятеля, очень развито чувство предвидения событий. И это только на пользу нашей республике.

Марсель Шамсутдинов – председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС):

- Вовремя уйти – всегда хорошо. Это мудрое решение. А три года назад Шаймиев, конечно, не отошел от дел, он не только официальный государственный советник, но и неофициальный, который за кулисами мог повлиять на принятие многих решений. Потому что, как говорят, премьер республики - близкий ему человек, и других его родственников во властных структурах достаточно много. Мне кажется, что невидимая борьба продолжается между разными кланами, один из которых шаймиевский… Но, повторюсь, решение Шаймиева уйти вовремя достойно уважения.

Марат Галеев – председатель комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству:

- Я читал это интервью. Должность государственного советника пожизненная, поэтому, чтобы отказаться от нее, надо вносить изменения в Конституцию. Минтимер Шарипович давно отошел от каждодневных дел, когда стал госсоветником, и практически не вмешивался в государственные дела. Хотя работа по возрождению Болгара и Свияжска – это тоже государственное дело, да еще в масштабах страны. Очевидно, он определил для себя время, когда при новом руководстве республике может помочь, подсказать. Сейчас дал понять, что в руководстве республики - профессионалы. Думаю, что акцент в своих словах он хотел сделать на этом.

Александр Сидякин депутат Госдумы от Татарстана:

- Это заявление еще раз показывает планетарный масштаб этого человека. Часто те, кто занимается политикой, считают, что уходить надо вперед ногами. Уходить достойно и вовремя не каждому дано. Шаймиев это сделал красиво. Как духовный лидер татарстанцев он по-прежнему имеет влияние и в федеральном центре, и на территории республики.

Александр Штанин - экс-депутат Госсовета Татарстана (трех созывов), лидер общественной организации РТ «Равноправие и законность»:

- Минтимер Шаймиев относится к тому типу людей, которые не могут быть на вторых ролях. Полагаю, что его сегодняшнее заявление – это реальная оценка ситуации. Сейчас пост госсоветника РТ не является охранительной грамотой для сохранения нажитого. Поэтому возможен и второй вариант, что попросили не отягощать законодательство и Конституцию таким нонсенсом, как пост госсоветника, все-таки в других странах нет подобной должности. Хотя, в принципе, такая новация возможна, но, похоже, не в данном случае. Так что, может быть, у кого-то есть желание унифицировать законодательство под самодержавно-демократический принцип правления.

Роберт Садыков – экс-секретарь татарстанского рескома КПРФ (в 1991 - 2004 годах), зампредседателя регионального общественного движения «Однополчане»:

- Трудно сказать, почему с таким заявлением выступил Шаймиев, кто знает, что у него на уме… Думаю, что, может быть, менее публично, но все равно он будет влиять на государственные дела, только все будет происходить где-то за кулисами. Мне кажется, в нынешней конкретной ситуации первому президенту республики вообще невозможно совсем отойти от дел, так или иначе, жизнь все равно будет его сталкивать с проблемами республики. Тем более пока его люди везде во властных структурах, пока сыновья имеют дело с большими финансами, от политики он, даже если захочет, не сможет отойти.

P.S. Сегодня пресс-служба президента Татарстана предоставила газете «БИЗНЕС Online» комментарий Шаймиева относительно его слов о том, что он «принял решение отойти от государственных дел».

«Мне кажется, в интервью дано довольно ясное и исчерпывающее объяснение моей дальнейшей деятельности. Речь не идет об уходе с поста государственного советника Республики Татарстан, - приводятся в официальном заявлении слова Шаймиева. - Дело в том, что я действительно решил самоограничиться, то есть меньше участвовать в государственных делах, направляя все силы на реализацию проекта по возрождению Болгара и Свияжска, содействию нашему духовному оздоровлению, что, собственно, и происходит в последнее время. В интервью сделан акцент на этом потому, что до сих пор, по инерции, ко мне продолжает поступать немалое количество обращений по социально-экономическим и иным вопросам, которые подлежат рассмотрению соответствующими органами государственной власти республики».

Что означает заявление Шаймиева об отходе от государственных дел? (27.03.13-28.03.13)
15%Видимо, он собирается покинуть пост госсоветника
10%То, что он отошел от дел, и так очевидно
7%Может, он и хочет не заниматься государственными делами, но это у него не получится
16%Минтимер Шарипович что-то специально недоговаривает
52%За его спиной мощная финансово-промышленная группа, поэтому он будет всегда в политике
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.03.2013 14:52

    Интересно, это связано с "пехтингом" от Навального? Ведь и сыновья Минтимера Шариповича, и его близкие соратники (Мингазов, Губайдулин) вовлеченны в коррупционную составляющую по Навальному

    • Анонимно
      27.03.2013 15:21

      В некоторых районах якобы по команде сверху и под руководством глав идет создание ячеек компартии единой россии,правда ли это и связано ли "уход" Шаймиева с этим?Тем более он немного давал понять что немного разочоравался в единой россии.друг

    • Анонимно
      27.03.2013 16:56

      Сантехникой тоже увлекаетесь?

  • Анонимно
    27.03.2013 15:07

    Как у Станилавского: не верю! Бабай нужен Татарстану, и Федерации. Поэтому не нужно заниматься мелочовкой, но влиять нужно. Но с позиции мудрости и интересов народа. Тогда войдет в историю. И простится многое, в том числе ТАИФ. Неравнодушный казанец

  • Анонимно
    27.03.2013 15:08

    Уважаемый Минтимер Шарипович!Правильно делаете.Необходимо беречь здоровье от глупостей Москвы.И по поводу Авиации и по поводу Переноса Морских Границ в пользу Норвегии и по поводу Летнего времени, Вопреки общественности и тому подобных глупостей, если не прямого предательства.Вы будете всё равно с нами,рядом,зато здоровым.Когда будет необходимо, всегда можно будет обратится к Вам, за мудрым советом и я думаю ради Татарстана Вы не откажете.Желаю Вам крепкого здоровья,здоровья Вашей супруге и всей семье.Спасибо Вам, за честную службу Татарстану.Простой человек.

  • Анонимно
    27.03.2013 15:12

    Мне кажеться так то так то и так то, по другому никак. Но это мое личное мнение.

  • Анонимно
    27.03.2013 15:25

    Скорее всего будет серьезная смена кадров.

    • Анонимно
      27.03.2013 20:03

      Давно пора, и начинать надо с Казани.

      • Анонимно
        27.03.2013 22:59

        Смены кадров не будет. По крайней мере не сейчас.

      • Анонимно
        28.03.2013 13:54

        Я не понял, почему начинать нужно с Казани? Казань по вашему это центр вселенной (РФ)?

  • Анонимно
    27.03.2013 15:35

    интересны фамилии пятерых кандидатов. минниханов, фардиев, кто остальные три????

  • Анонимно
    27.03.2013 15:42

    Лучше бы он ушёл на пенсию лет 25 назад.

    • Анонимно
      27.03.2013 16:00

      Ты что ли смог заменить его???

    • Анонимно
      27.03.2013 16:07

      Для кого лучше 25 лет назад, для тебя? А для семьи было бы хуже! И кроме книги о нем и орденов, как у Табеева ничего бы не осталось близким.

    • Анонимно
      27.03.2013 16:16

      Минтимер Шарипович! Только не бросайте начатые Вами дела по восстановлению Болгар и Свияжска. А мы народ Татарстана всегда будем за Вас и с Вами, уважаемый М. Ш!!!

    • Анонимно
      27.03.2013 16:29

      Сипун тебе на язык

    • Анонимно
      27.03.2013 19:05

      Сипун тебе на язык. Если бы Шаймиев ушел 25 лет тому назад Татарстана сегодня уже не было бы

  • Анонимно
    27.03.2013 15:49

    Мне кажется Минтимер Шарипович немножко лукавит. На месте Минниханова ему хотелось бы или для него лучше было бы оставить Метшина или Фардеева. Ладно хоть федералы хорошо сработали в этот раз.

    • Анонимно
      27.03.2013 19:16

      Федералы сработали как раз не лучшим образом. Могло быть все намного лучше

  • Анонимно
    27.03.2013 15:52

    Достойный человек!Много заслуг-благодаря его сильной воле и противостоянию Москве у нас суверенитет и Республика,которая ставится в пример не только в РФ,но и за её пределами!Спасибо,Минтемер Шарипович-с поклоном- поколение восьмидесятых и двухтысячных(за своих детей).А мерзости по поводу сыновей и ваши догадки,завистливые умы,оставьте при себе!Достойные сыновья, очаровательная супруга-вот на что сегодня делать акцент.И с нынешним президентом я тоже могу спокойно думать и планировать завтрашний день.

  • Анонимно
    27.03.2013 15:55

    А может просто "хеджировал" бизнес интересы своей семьи в переходный период три года, только и всего?

  • Анонимно
    27.03.2013 16:04

    наверно, там были сафаров и исхаков? в списке?

  • Анонимно
    27.03.2013 16:07

    12 февраляАппарат советников президента России упразднён указом главы государстваhttp://file-rf.ru/news/12169 (может отсюда все остальное?)Президент России Владимир Путин подписал указ «Вопросы администрации президента Российской Федерации», которым упразднил аппарат советников главы государства.Своим решением президент Путин упразднил аппарат советников главы государства – указом главы государства устанавливается, что теперь «непосредственное обеспечение деятельности советников президента осуществляет секретариат руководителя администрации президента РФ», сообщает «Интерфакс».Также в документе говорится, что координация деятельности советников главы государства «может быть возложена на первых заместителей руководителя администрации президента, заместителей главы администрации, заместителя руководителя администрации – пресс-секретаря президента, помощников президента, включая помощников президента – начальников управлений президента РФ».

  • Анонимно
    27.03.2013 16:13

    "И в процессе представления Создается впечатление, Что танцуют куклы сами по себе..."

  • Анонимно
    27.03.2013 16:13

    Роль ШМШ сильно преувеличена, на мой взгляд. Под национальную дудку удалось сохранить в контроль РТ на многими активами. И я совсем не уверен, что это хорошо. Минниханов производит лучшее впечатление.

  • Анонимно
    27.03.2013 16:15

    уходя - уходи!!!

  • Анонимно
    27.03.2013 16:24

    Опровержение на Мэйл http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/politics/12502131/?frommail=1

  • Анонимно
    27.03.2013 16:25

    Уважаемый Минтимер Шарипович!Правильно делаете.Необходимо беречь здоровье! Уделять больше времени свежему воздуху и семье! Тот вклад который вы сделали для Республики и для народа не только Татарстана, а вообще. Мы являемся самой богатой Республикой, у нас как у нормальных людей развита инфра-структура, есть ум, есть цели, только воплащать их надо. Будет ли смена власти или не будет её... вопрос остаётся... кадровой политикой теперь занимается Моска, хотя я это считаю не правильной. Заниматся должны муницыпалитеты, народные массы, а то мы видим "ВИП-статусы" ничего хорошего для республики пока не делают, а наоборот борзеют и раззоряют её, даже сообственно говоря стараются жить за счёт простых граждан не платят за ЖКХ, уходя дайте им понять, что не народ для чиновников, а чиновник для народа! ЭТО ТАК ПОЛОЖЕНО!!!

  • Анонимно
    27.03.2013 16:27

    Видимо в Кипре родственникам деньги заморозили!

  • Анонимно
    27.03.2013 16:29

    Ты наш кумир и Бог,залог спокойствия, мира и процветания Татарстана,здоровья и благ тебе,Великий учитель! НЕ УХОДИ!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    27.03.2013 16:35

    Значит не все так благополучно у нас в Республике и грядут серьезные перемены.

    • Анонимно
      27.03.2013 16:41

      Ему как Бенедикту16ому принесли папку секретную о воспитанниках некоторых,уличенных в коррупции.

    • Анонимно
      27.03.2013 17:04

      Рядом информация-опровержение,все это очень похоже на нашу республику.и на шаймиева.

  • Анонимно
    27.03.2013 16:40

    смута наступиает, или уже наступила?..

  • raf
    27.03.2013 16:43

    Наконец,конец Едресне.Страна должна встать на естественный путь развития.Татарстан не регион индивидуалистов.

  • Анонимно
    27.03.2013 16:44

    сенсаций много молодец Бабай - указал что Путин уже тогда был Президентом. Одного кандидата повысили, второго при нем прикрепили, третий и четвертый смирились, а пятого дискредитировали.

  • Анонимно
    27.03.2013 16:44

    Уважаемый Минтимер Шарипович!!!Наступает очередной глобальный мировой кризис, сравнимый с периодом "великой депрессией" в Европе-Японии-США и России(1914-1945 гг.) и распада Австро-Венгрской 1919—1920 гг. и Британской 1945-1997 гг. империй. В настоящее время на мировой арене "столкнулись" четыре великие цивилизации -западная христианская, китайская -конфуцианская, индийская -буддийская и мусульманская -исламская. А РФ, как самый большой осколок последней в мире Российской империи, переживает большой цивилизационный кризис, выйти из которого возрожденной цивилизацией 21 века будет гораздо тяжелее, чем 1914-1945 гг. стать индустриальной сверхдержавой.И Ваши слова попадают в самую болевую точку: "Самое печальное, что мы потеряли запрос на науку. Теперь мучаемся, строя «Сколково» и подобные центры, но это несерьезно. Мы автомобили не умеем делать, но ведь авиацию-то - умеем! У нас ведь такая школа!» «Переживаю за это сильно. Это судьбоносный вопрос».Пока теоретически существует небольшое окно возможностей (и оно с каждым днем уменьшается) для трансформации РФ в новую цивилизацию, если нам удастся не только перейти на 6 технологический уклад инновационной экономики, но и создать базу 7 технологического уклада- нейроэкономики.

    • Анонимно
      27.03.2013 17:23

      РТ всегда играла и должна играть важную роль в реализации существующих возможностей для очередной трансформации РФ, как это было сделано в эпоху индустриализации (1928-1953 гг.)

      • Анонимно
        27.03.2013 18:02

        Методологическая часть проекта встраивания экономики РТ в мировую экономику (6 технологический уклад) почти готова, особая роль в ней отводится формирования нового мировозрения (когнитивным наукам +теологии, в том числе ислама).Как не странно Вы "направляя все силы на реализацию проекта по возрождению Болгара и Свияжска, содействию нашему духовному оздоровлению" опять оказываетесь на острие мировых процессов

        • Анонимно
          27.03.2013 18:52

          Уважаемый Минтимер Шарипович!!РФ и РТ срочно нужен международный мегапроект, гораздо значительнее, чем программа ликвидации ветхого жилья и программа сохранения и развития исторического центра г. Казани.

        • Анонимно
          27.03.2013 19:18

          Вы, что, в 7 уклад уже интегриумся же. Пропустили что-ли? Ай-ай-ай, вы что там спите? Не отствайте. Кстати методичку новую заберите, не забудьте.

          • Анонимно
            27.03.2013 23:36

            Я Вас поздравляю с интеграцией, но хочу огорчить, 6 инновационная волна Кондратьева только начинается (можете посмотреть www.sixthwave.org) и в нее нельзя интегрироваться без создания собственной технологической платформы.А Вы по моему забежали слишком вперед. Так нельзя ай-ай-ай-ай!!!И методичку Вам придется переписать, ну ничего мы подождем.

          • Анонимно
            28.03.2013 23:50

            Для господина, который интегрируется в 7 уклад. Может быть Вы объясните, что это такое, а то у нас методичек нету.

  • Анонимно
    27.03.2013 17:00

    Минтимер Шарипович Шаймиев это Отец татарского народа.Вас нам будет не хватать.

  • Анонимно
    27.03.2013 17:04

    Простой народ с вами Минтимер Шарипович!!!

    • Анонимно
      27.03.2013 17:22

      Премного благодарен за то что людей привел вот к такому комментаторству-недавно и по телеку похожие фильмы показывали.люди так плакали.а 53 ем давка была

    • Анонимно
      27.03.2013 17:51

      Не только простой народ,но и все кто разбогател при вашем правлении любят Вас!

  • Анонимно
    27.03.2013 17:10

    Если он не уходит с поста госсоветника,то куда он уходит,тем более совсем?

    • Анонимно
      27.03.2013 17:37

      Он уходит совсем с переднего сиденья своей вип машины и пересаживается на заднее сидение навсегда!

      • Анонимно
        27.03.2013 19:19

        Значит будут менять... вместе со всей "машиной". И правльно.

  • Анонимно
    27.03.2013 17:18

    Плачу горькими слезами несколько часов подряд, когда думаю, что он больше не возглавляет наш родной край.

  • Анонимно
    27.03.2013 17:20

    Никуда я вам точно говорю не уходит,Путин из-за уважения даже приезжает в Татарстан,честно по инфо,Путин В.В.прислушивается Шаймиеву М.Ш.,последний просто необходим для политической жизни.

    • Анонимно
      27.03.2013 17:32

      Путин разведчик и что он прослушивает и делает никто не знает!

  • Анонимно
    27.03.2013 17:33

    Кроме комментария Марселя Шамсутдинова, все остальное очередные хвалы.

    • Анонимно
      27.03.2013 19:49

      Шамсутдинов действительно молодец. Его комментарий очень уважительный, но при этом совсем не подобострастный.

  • Анонимно
    27.03.2013 17:35

    Никуда он не уходит. Пошутил, как всегда. Посмотрел - кто как среагирует, сделал выводы. Пока есть интересы семейного бизнеса (именно это его удерживало долгие годы в кресле Президента), никуда он не уйдет. Такова логика его поведения.

    • Анонимно
      27.03.2013 17:46

      Семейный бизнес будет процветать и без Бабая!У них все и так схвачено!Просто благотворительность еще круче бизнес!

  • Анонимно
    27.03.2013 17:36

    Да никуда он не уйдёт, неужели не ясно.

  • Анонимно
    27.03.2013 17:59

    Ну и шуточки у Бабая! Видимо у Муртазина научился пугать народ!

  • Анонимно
    27.03.2013 18:57

    Ребрендинг?

  • Анонимно
    27.03.2013 19:12

    Об авиапроме он жалеет.ну ну. что же вы Ментимир Шарипович в ТАИФ его непристроили как всю нашу нефтехимию?Помнится Путин выступая перед активом ФСБпосле избрания в президенты полу вшутку полу в серьез сказал-"операция по захвату власти в россии завершена успешно".Герою этой статьи вместо "я ухожу"честнее было бы сказать"операция по захвату всех лакомых кусков местной экономики завершена"А авторы Комментов типа"на кого ты нас оставляешь родной"это или чиновники с кормушкой или простаки в квадрате.

  • Анонимно
    27.03.2013 19:13

    Взброс, посмотрели реакцию, думают...

  • Анонимно
    27.03.2013 19:20

    Если бы у руля стоял Минтимер Шарилович, федералы относились бы к Татарстану сегодня намного почтительней!

  • Анонимно
    27.03.2013 19:25

    Уважаю Ментимира Шариповича, дай Аллах ему крепкого здоровья и долгих лет жизни.Спасибо ВАМ.

  • Анонимно
    27.03.2013 19:26

    УРА!наконец то, спасибо, хоть на этом спасибо!

    • Анонимно
      27.03.2013 19:52

      Как язык поворачивается у некоторых товарищей говорить о первом президенте что то плохое? Столько сколько он сделал для Татарстана да и для всей России еще долго не удасся кому сделать. Крепкого здоровья Вам Минтимер Шарипович, счастья и долгих лет жизни с нами!!!

  • Анонимно
    27.03.2013 19:42

    после универсиады всех посадят,уже на загран-паспорта лимит

  • Анонимно
    27.03.2013 20:07

    Последний комментарист жжет! +100!

  • Анонимно
    27.03.2013 20:18

    Вот, наконец-то, весна наступает!!!Пражская весна!!! У них в Праге минимальная пенсия в пересчёте на наши рубли 28 (двадцать восемь) тысяч. Это минимальная..., при том, что у нас есть нефть, а она достояние всего народа по Основному закону. Ура весне, товарищи, друзья!

  • Анонимно
    27.03.2013 21:35

    То, что МШШ не в восторге от госполитики(ответ Прохорову, критика ЕдРа, да и сейчас камешек в проекты подобные Сколково) можно было бы списать на брюзжание старого отодвинутого от власти человека. Но, высоко ценя его мудрость и дальновидность, смею предположить, что от хочет заблаговременно дистанцироваться от предстоящихся событий. Это или губернизация РТ и/или сдача нефтянки-нефтехима.

    • Анонимно
      28.03.2013 14:11

      Да никуда он от власти не уходил! И сйчас не уходит, а вот хочет не влезать впредстоящие события тут вы правы.

  • Анонимно
    27.03.2013 22:00

    Шаймиева нужно в ООН представлять интересы Татарстана!

    • Анонимно
      1.04.2013 16:32

      Что там в ООН? Не тот уровень. Тут в "Звезде Поволжья" такие перлы обнаружил, что хоть стой, хоть падай: "Лично мне кажется, что Шаймиев совершил крупную ошибку (хотя понятно, что его могли и ограничить в выборе реакционные силы, оказывая внешнее давление), когда отказался во время визита Хиллари Клинтон в Казань принять предложение стать советником Барака Обамы по взаимодействию с мусульманским миром. Это был достойный уровень для Минтимера Шаймиева, да и он много мог передать президенту США, наладить новые взаимоотношения между ним и Путиным. Возможно, предложение Барака Обамы и преследовало эту цель, использовать Шаймиева как специального медиатора в сложной системе российско-американских отношений. Тогда, мне кажется, не было бы трагических событий в Ливии, в Северной Африке."

  • Анонимно
    28.03.2013 07:00

    Ой, а как уходить не хочется...

  • Анонимно
    28.03.2013 09:53

    хотите жить как чувашия? как кировская область?вряд лиСкажите за сегодняшний уровень жизни спасибо Ментимеру Шариповичу.а то что не все мы вощли в список форбс- так там строчек мало.

    • Анонимно
      28.03.2013 15:25

      А в Чувашии или Кировской области нефть есть?

    • Анонимно
      28.03.2013 15:27

      В Чувашии и в Кировской обл. нет нефти при чем тут это! МШШ о себе и своих близких позаботился куда серьезнее чем о народе, да люди в Татарстане живут гораздо хуже чем в соседних регионах. Ему и пришлось, чтоб взять под свой контроль все прибыль-приносящие предприятия Татарстана, думать и о людях которые "не плюнут в котел из которого едят". Мудрый человек!

  • Анонимно
    28.03.2013 15:57

    Да хотим как в Чувашии-там товары намного дешевле

  • Анонимно
    28.03.2013 16:44

    Трудно конечно тягаться в комментариях с pr службами республики и ТАИФа.в общей сложности это несколько сотен людей на зарплате. воспевающих любое движение "хозяина".Вспомним просто как в 90е бабай протащил в госсовете закон обязывающий всю республиканскую часть НДС идти в оплату строительства КЦ"пирамида".она тогда уже была собственостью его детей.Когда все построили на наши деньги почемуто сказали что строились на собственые.О стоимости подареного участка напротив Кремля промолчим.Это было в то же время когда бабай мучительно страдал об авиапроме.если бы это реально было так то деньги пошли бы на авиацию а не на зал для приемов принадлежащий его детям.

    • Анонимно
      28.03.2013 18:04

      Ты еще вспомни ,что МЧС бесплатно Родину взорвал и на месте построили гостиницу Мираж а незавершенку разобрали и списали!

    • Анонимно
      29.03.2013 10:45

      Чепуху не порите, пресс-служба ТАИФа - 5 человек, пресс-служба Президента РТ - человек 10, не больше. И когда это весь НДС республики шел на строительство Пирамиды. Ну и бред сивой кобылы!!!

  • Анонимно
    28.03.2013 20:00

    Тогда кто был премьер-министром?за экономику по-моему он отвечает!!!

  • Анонимно
    28.03.2013 20:07

    Минтимер Шарипович просим вас вернуться пока не поздно к решению эконом.,социальн.и т.д.вопросов без вас сейчас Татарстан наберет долгов иначе будет проблема.

  • Анонимно
    28.03.2013 21:34

    МШШ ,конечно же, был сильным,мудрым,хитрым, дальновидным руководителем региона.На самом деле всегда нужно с уважением относиться к своим руководителям,но для этого и руководителям высшего звена вовремя нужно умерить свой аппетит, вовремя нужно уходить.Если возглавляете какой-то фонд,то нужно его возглавить и работать там; настолько уже злоупотреблять уважительным отношением нынешнего президента - мне видится сверх всех моральных и др. этических норм.И как-то неестественно постоянно по всем СМИ слышать первый президент Татарстана...При всем уважении к Минтимеру Шариповичу уже пора понять, что Р.Н.Минниханов - он и есть наш Президент! БО .надеюсь напечатаете мой комментарий!

    • Анонимно
      31.03.2013 12:58

      нельзя же быть таким подхалимом ! будьте скромнее, вы же не у себя в сортире

  • Анонимно
    29.03.2013 08:00

    Если продолжаются приходить обращения к МШШ, то просто нужно сойти с экранов телевидения и т.д.Вы много сделали для республики,но в первую очередь для своей семьи; а когда публикуют дивиденды Ваших сыновей,так хочется спросить - у нас генетически от великих руководителей только великие бизнесмены рождаются,а именно, в нефтехимии и именно что связано с недрами земли.Использовав научный потенциал целых институтов и учреждений только определенный круг имеет право ими пользоваться?!...Так что я с Ю.Воробьевым согласен.Хотя кому это интересно,что мы думаем...

  • Анонимно
    29.03.2013 19:03

    Может перед уходом такие люди скажут, что делать с ЖКХ. Если в Москве,уже не считаются с этой проблемой, что будет с этой страной?

  • Анонимно
    29.03.2013 20:58

    А вы забыли,когда при МШШ И.Фардеев отчитывался о своих диведендах в миллиардах рублях - вот вам и решение "этими" проблем ЖКХ...Одно понятно : для видимости и показухи пожурят кого-нибудь публично и все на этом.А по-большому счету ничего не меняется,а становится только хуже,а что будет дальше - одному богу известно.А все разваливать начали когда?!...

  • Анонимно
    29.03.2013 21:32

    Минтимер Шаймиев ЛУЧШИЙ!!!!!

  • Анонимно
    30.03.2013 22:51

    Оба хорошие наверное,но Шаймиев еще решал социальные вопросы:-))))))))

  • Анонимно
    31.03.2013 00:03

    А как же сыновья?

  • Анонимно
    31.03.2013 14:14

    В путч не на ту лошадь поставил, бизнес своей команды от москвичей сторожил, вместо позорных больниц и школ ипподромы и показухи строил ит.д...

  • Анонимно
    31.03.2013 14:19

    Смотрю - много коментов из кормушки

  • Анонимно
    31.03.2013 20:00

    Погодите уходить,пока Таиф и энергетику не национализировали.У народа отняли,народу возвращайте,иначе обнищавший народ сам отнимет.Не доводите до греха М.Ш.!

  • Анонимно
    1.04.2013 20:10

    Как в старом еврейском анекдоте: "Чем отличается еврей от англичанина? Англичанин уходит не прощаясь. Еврей прощается, но не уходит". Так кто же у нас МШШ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль