Бизнес 
1.04.2013

Развод с болгарами: как «братушки» получили миллиард отступных за казанский аэропорт

Федеральная служба по финансовым рынкам на минувшей неделе опубликовала сообщение о регистрации допвыпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Международный аэропорт Казань». Размещение произошло путем закрытой подписки, сообщила ФСФР. Всего было размещено дополнительно 27 848 061 акция по номинальной стоимости каждой ценной бумаги 100 рублей. Таким образом, общий объем дополнительного выпуска составил более 2,7 млрд. рублей. Согласно решению об допэмиссии, потенциальным приобретателем является государственная некоммерческая организация «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан».

В казанском аэропорту газете «БИЗНЕС Online» подтвердили передачу ИВФ 50% пакета акций. «Средства будут направлены на дальнейшую модернизацию и реконструкцию аэропорта», - говорится в ответе МАК.

Масштабная допэмиссия – это один из шагов в схеме по возвращению под контроль Татарстана пакета казанского аэропорта, который ранее контролировал холдинг «Химимпорт». Эту информацию подтвердил нашему изданию и глава минземимущества РТ Азат Хамаев. «Это сложная процедура по передаче болгарского пакета», - заявил он.

хамаев.jpg
Глава минземимущества РТ Азат Хамаев (слева): «Это сложная процедура по передаче болгарского пакета»

Накануне допэмиссии в середине марта федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по приобретению государственной некоммерческой организацией «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» 1 445 140 штук обыкновенных именных акций другого юрлица - ЗАО «ТАТ-АВИА». Речь идет о 50% уставного капитала этой компании. В результате изучения заявки ИВФ РТ антимонопольщики пришли к выводу, что покупка "не создаст условий для монополистической деятельности и не приведет к ограничению конкуренции на рынках инвестиционной деятельности, финансового посредничества и управления акциями дочерних компаний Республики Татарстан".

ПОШАГОВОЕ ВОЗРАЩЕНИЕ

Зачем ИВФ понадобилось приобретать еще один пакет? Логика такова: «ТАТ-АВИА» являлось совместным предприятием, через которое республика на пару с болгарами контролировала казанский аэропорт.

Договор о создании СП был подписан 17 марта 2011 года. Татарстанский минзем тогда вошел в компанию через ОАО «Татарстан-Авиа» (принадлежит республике на 100%), которому правительство РТ передало в собственность акции МАК. Болгарский холдинг «Химимпорт», а точнее его структуры - «Булгар Авиэйшн Групп» и «Ескана Русия» - получили другую половину пакета ЗАО «ТАТ-АВИА» (45% и 5% акций ЗАО «ТАТ-АВИА» соответственно). В обмен болгары обещали инвестировать в МАК $50 миллионов. Именно в эту сумму иностранные инвесторы оценили стоимость строительства нового здания аэровокзала - терминала 1А.

За три месяца до пробного пуска терминала (7 ноября 2012 года) между партнерами случился конфликт. По словам источника «БИЗНЕС Online», для достройки 1А и также для реконструкции существующего терминала требовалось увеличение уставного капитала «ТАТ-АВИА» на 2 млрд. рублей. Предполагалось, что по миллиарду внесет каждый из акционеров, но болгары настаивали на привлечении кредитов, но это не устраивало татарстанскую сторону. Разногласия тогда достигли такого накала, что болгары даже сорвали августовское заседание совета директоров «ТАТ-АВИА», попросту на него не явившись.

222.jpg
Пламен Атанасов (справа): «Оценка пакета акций может быть названа только после серьезного анализа бизнес-потенциала»

Развязка конфликта произошла в конце 2012 года, когда стало известно, что болгарские акционеры вышли из состава участников компании-оператора аэропорта. Теперь ИВФ РТ переоформляет болгарский пакет на себя, завершая тем самым развод с «братушками».

МИЛЛИАРД НА РАЗВОД

Стороны не стали комментировать, за какую сумму ИВФ РТ приобретает пакет казанского аэропорта.

«Сделка получила одобрение ФАС в Москве. На настоящий момент сделка пока не завершена и находится в стадии оформления, так как есть определенные процедуры, установленные законом, - пояснил корреспонденту "БИЗНЕС Online" Марат Мустафин, начальник отдела управления проектами ИВФ РТ. - Скорее всего, сделка будет завершена в течение двух месяцев. Окончательная сумма сделки будет определяться в течение этих двух месяцев, будут проводиться процедуры по оценке и другие. Сделка проводится по рыночной цене, потому что это требование законодательства. Но, вообще, это коммерческая тайна. Цель нашего фонда – участие в приоритетных отраслях экономики республики. А аэропорт новый, строится новый терминал. Это новый проект, поэтому мы по поручению руководства республики вошли в него для развития аэропорта, его дальнейшего строительства, привлечения российских и зарубежных инвесторов. То есть сделка имеет целью развитие аэропорта. Что конкретно мы будем делать по участию в деятельности аэропорта, пока сложно сказать. Когда все будет оформлено и мы войдем в состав совета директоров, будем уже принимать какие-то решения. Скорее всего, к лету уже будет план работы».

В то же время источник "БИЗНЕС Online" в кабмине говорит, что болгарам пришлось отдать более миллиарда рублей, а поскольку у минзема таких нет денег, то пришлось «болгарский» пакет оформлять через сложную схему.

«Я думаю, что реальная рыночная доля 50 процентов пакета «ТАТ-АВИА» может стоить порядка 1,2 - 1,5 миллиарда рублей, однако сумма сделки может быть скорректирована на долги компании. Я думаю, что возврат управления объектом для Татарстана, скорее всего, вынужденный, и не исключено, что в скором времени может появится партнер, но, скорее всего, он будет уже из России, - говорит Андрей Шенк, аналитик "Инвесткафе". - Что касается привлечения иностранцев, то это обычно позитивно сказывается, если, конечно, иностранцы имеют богатый опыт, могут принести новые технологии и оптимизировать затраты. Казанский аэропорт, в принципе, сейчас соответствует потребностям Казани и способен обеспечить пассажиропоток».

ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ ОТ ПЛАМЕНА

Корреспонденту "БИЗНЕС Onlinе" удалось получить комментарий болгарской стороны, которая в период работы в Казани вела себя довольно закрыто в информационном плане. Наш звонок застал Пламена Атанасова - исполнительного директора «Булгариан Авиэйшн Групп», в Софии.

«У нас остались очень теплые ощущения со времени нашего сотрудничества с Татарстаном, - сказал Атанасов. - Я надеюсь, что и вам в том числе нравится новый построенный терминал аэропорта. Он на 100 процентов соответствует нашим проектным решениям. В том числе и реконструкция старого терминала производится в соответствии с нашими проектными решениями. Весь мастер-план был разработан в 2008 году и представлен FISU нами вместе с нашими немецкими партнерами. Так что я предлагаю поставить на этом точку. За сколько в дальнейшем будет продаваться пакет акций, какие решения будут приниматься по управлению аэропортом – все это в компетенции только республики, и комментировать данную тему нам неинтересно и бессмысленно. Оценка пакета акций может быть названа только после серьезного анализа бизнес-потенциала, проработки».

20239.jpg
С уходом из Казани болгары не оставили надежд поучаствовать в аэропортовом бизнесе в России. Сейчас "Химимпорт" рассматривает возможность приобретения пермского аэропорта Большое Савино

Отметим, что с уходом из Казани болгары не оставили надежд поучаствовать в аэропортовом бизнесе в России. Так, летом 2012 года стало известно, что болгарский холдинг "Химимпорт" рассматривает возможность приобретения пермского аэропорта Большое Савино. Помимо болгар, на аэропорт претендуют управляющий комитет Шереметьево и Внуково, аэропортовые холдинги "Базового элемента" Олега Дерипаски и "Реновы" Виктора Вексельберга.

По условиям конкурса будущий инвестор Большого Савино должен построить терминал пропускной способностью не менее 2 млн. пассажиров в год и вложить в проект порядка 4 млрд. рублей. «Работа в пермском аэропорту – это все вопрос времени, оценки бизнес-плана. Почему бы и не работать, если будут хорошие перспективы развития? Спасибо за ваш звонок, привет Казани и Татарстану», - заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Атанасов.

460-1.jpg
Работу терминала 1А казанского аэропорта первым оценил президент РТ Рустам Минниханов

«БОЛГАРЫ ПОЯВИЛИСЬ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ»

Редакция газеты «БИЗНЕС Online» выяснила мнение экспертов о смене акционеров.

Олег Пантелеев - главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»

- Что касается консолидации, передачи пакета Республике Татарстан, то мы были свидетелями того, что развитие ранее осуществлялось и с помощью частных инвесторов. Сейчас же, учитывая особую значимость этого сегмента для развития региона, принято решение усиления позиций республики. И мы видим, что было принято решение, чтобы регион сохранял присутствие в первую очередь в аэропорте. Ну и после объединения авиакомпаний «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» участие государства в управлении и принятии стратегических решений сохранится.

С привлечением болгар к реконструкции аэропорта никаких существенных изменений заметно не было. Если и были изменения, то они, вероятно, были связаны не с усилиями инвесторов, а с попытками государства не дать аэропорту пойти ко дну. С этой точки зрения государство в какой-то момент сформировало четкую картину понимания того, что требуется региону от аэропорта, и не спеша занималось бы поиском стратегического инвестора, который сможет на очень четко прописанных условиях инвестировать. Пример других региональных аэропортов показывает, что есть возможность в течение относительно непродолжительного времени – нескольких лет – сформировать условия для инвестиционного конкурса и привлечь крупного инвестора.

Татарстан – динамично развивающийся регион, импульс дает Универсиада. Сильных сторон больше, чем слабых. Нужен сильный частный инвестор. Я не слышал, чтобы кто-то из частных инвесторов проявлял интерес к казанскому аэропорту. С одной стороны, важна позиция собственника, с другой – инвестора. Власти республики пока не давали старт по гонке для инвесторов.

460.jpg
Пропускная способность нового терминала составляет 1,2 млн. пассажиров в год

Виктор Горбачев - генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран-участниц СНГ:

- У нас была система объединенного авиаотряда: объединенный аэропорт и авиакомпания, а после 1991 - 1992 годов по всему миру пошла практика выделения аэропортов и авиакомпаний на самостоятельность. У всех свой собственный бизнес: одни летают, другие обслуживают. А сейчас начинается захват аэропортов, что не приведет ни к чему хорошему: пойдет монополизм.

Была ситуация с Пулковским аэропортом, когда «Пулковские авиалинии» занимались монополизмом. Сейчас то же с тюменской компанией "ЮТэйр", которая начинает потихоньку скупать аэропорты.

В казанский аэропорт сейчас вложено очень много денег в связи с подготовкой к Универсиаде. Стоимость пакета акций сложно оценить, так как нужно знать, что в него входит. Надо знать, продажа чего идет: аэровокзального комплекса со всей инфраструктурой или это приближается к аэродрому.

Я отрицательно отношусь к привлечению иностранцев в управлении аэропортом. К сожалению, они не способствуют развитию предприятия. Их единственная цель – это деньги. Они мало что вкладывают, а основная цель – выжать последние деньги. Как ассоциация мы отрицательно относимся ко всевозможным объединениям, потому что главная задача капиталиста, как говорится, - извлечение прибыли. Но это не приводит ни к чему хорошему, потому что на таком предприятии, как аэропорт, должно быть не только качество обслуживания. Здесь во главу угла ставится обеспечение безопасности.

Казанский аэропорт – один из крупнейших в России, он успешно управляется. Я знаком с менеджментом, это довольно сильные ребята. До этого главенствующую роль играли болгарские бизнесмены.

Из частных инвесторов к казанскому аэропорту пока никто не проявлял интереса. Сегодня существует довольно сложная система государственно-частного партнерства. Ведь сегодня вложить-то можно, но получить назад свои деньги инвестору довольно-таки проблематично. Если вкладывать в здание и аэровокзальную инфраструктуру, то все это зиждется на обслуживании пассажиров. Какой же инвестор будет вкладывать деньги, когда знает, что в обозримом будущем ничего не получит. А рассчитывать, что что-то получат внуки или правнуки, - не каждый инвестор на это пойдет.

Азамат Сабиров - генеральный директор AVT:

- Данная сделка – это чисто технический процесс обмена акций. Что касается привлечения иностранцев, все зависит от условия их привлечения. Никто не способен что-то решить, когда владелец меняет правила игры. Слабая сторона казанского аэропорта – это местные перевозчики и много потерянного времени из-за привлечения к сотрудничеству болгар. Сильные стороны казанского аэропорта – то, что менеджмент аэропорта не в самых комфортных условиях наращивает количество авиакомпаний-партнеров, несмотря на критику в их сторону, зачастую абсолютно не оправданную и создающую ощущение, что именно менеджмент аэропорта несет ответственность за всю воздушную транспортную инфраструктуру и ее работу.

Не все однозначно, нельзя сказать, что кто-то плохой, кто-то хороший, просто когда у владельца в лице государства нет четкой, ясной стратегии, то и менеджерам нелегко. Спасибо Универсиаде и FISU: они четко установили приоритеты и сроки, и, честно говоря, меня, конечно, поражает то, с какой скоростью меняется аэропорт.

У аэропорта отличная команда, четко понимающая цели и задачи, а также имеющая огромный опыт и авторитет в своей сфере. Что касается перевозчиков, там также хорошие менеджеры, но ситуация сложная, и им нужно время, а от нас - терпение и поддержка, которую мы, как видно из многих комментариев, не проявляем. Невозможно все сделать сразу. Как говорим мы в AVT: простое делается сразу, а вот на чудо нужно немного больше времени. Все проходят через ошибки, главное – какой сделан вывод. А глядя на то, что сейчас происходит, вижу, что теперь мы движемся в верном направлении.

Справка

Согласно уставу ОАО «Международный аэропорт Казань» (в редакции от 1 марта 2013 года), уставный капитал компании составляет 1,97 млрд. рублей и разделен на 19 773 920 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Согласно этому же документу общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям еще 85 548 600 штук по номинальной стоимостью 100 (сто) рублей (объявленные акции).

Как вы оцениваете уход иностранных акционеров из проекта казанского аэропорта? (01.04.13 - 05.04.13)
51%Это хорошо для МАК. Болгары показали себя некомпетентными управленцами
36%Уход иностранцев - это показатель не очень хорошего инвестиционного климата
13%Болгары внесли свою положительную лепту в развитие аэропорта, и лучше бы они остались
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.04.2013 08:49

    Зря передали аэропорт ИВФ РТ! Все его активы не "дееспособны"!

  • "Братушки" Вы мои "братушки"! А как все хорошо начиналось и как все хорошо шло, но если бы жадность болгарских друзей, то может быть и все тАк же продолжалось! Здесь следует сделать реверанс в сторону руководства Республики, вовремя успели маневрировать и вернуть аэропорт! А ведь могли все потерять!

  • Анонимно
    1.04.2013 10:33

    Правильнее писать не болгарские братушки,а братва,точнее ОПГ.Это не секрет и не раз упоминалось в прессе.

  • Анонимно
    1.04.2013 10:53

    Скоро МАК будет принадлежать федеральным структурам бизнеса. Сравните отчетность по всем сделкам и активам по всем отраслям за 2010-2013.

  • Анонимно
    1.04.2013 10:59

    это не точка, это была запятая. До сих пор доят авиакомпанию.

  • Анонимно
    1.04.2013 11:16

    болгары конечно отличный терминал построили, но если ы все это за их счет было, почему они сваливают? Разгромили и разграбили АКТ и сваливают! В том что они ОПГ соглашусь!

  • Анонимно
    1.04.2013 11:24

    мне кажется что в развале авиакомпании татарстан имеет отношение болгарские партнеры! Почему эту тему не раздувают, пишу так по то му что на их языке разговариваю:)

  • Анонимно
    1.04.2013 11:51

    аэропорту нужны новые инвесторы, и изменения, так пусть этэт фонд принесет аэропорту больше плюсов чем болгарских минусов, большой плюсь только в том что болгары сделали терминал хороший, но еще неизвестно за какие шиши!

  • Анонимно
    1.04.2013 12:08

    Инвестиционно-венчурный фонд РТ управляет государственными бюджетными деньгами республики, получается аэропорт выкупила республика.

  • Анонимно
    1.04.2013 12:51

    А ведь правильные слова сказал: "Я отрицательно отношусь к привлечению иностранцев в управлении аэропортом. К сожалению, они не способствуют развитию предприятия. Их единственная цель – это деньги. Они мало что вкладывают, а основная цель – выжать последние деньги. Как ассоциация мы отрицательно относимся ко всевозможным объединениям, потому что главная задача капиталиста, как говорится, - извлечение прибыли. Но это не приводит ни к чему хорошему, потому что на таком предприятии, как аэропорт, должно быть не только качество обслуживания. Здесь во главу угла ставится обеспечение безопасности.Казанский аэропорт – один из крупнейших в России, он успешно управляется. Я знаком с менеджментом, это довольно сильные ребята. До этого главенствующую роль играли болгарские бизнесмены.

  • Анонимно
    1.04.2013 13:13

    Международный аэропорт это стратегический объект. Нехрен туда пускать иностранцев. Вообще он должен быть государственной собственностью, как и взлетная полоса сегодня. А бизнесу можно отдавать в управление часть его объектов которые не влияют на безопасность.

  • Анонимно
    1.04.2013 13:20

    это хорошо что часть аэропорта будет принадлежать татарам, а не каким то болгарам, думаю наши все равно будут поддерживать аэропорт, а не высасывать у них деньги. я ничего против не имею протыв юолгарцев, они неплохой терминал построили, но все же......

  • Анонимно
    1.04.2013 13:36

    У аэропорта отличная команда, четко понимающая цели и задачи, а также имеющая огромный опыт и авторитет в своей сфере. Что касается перевозчиков, там также хорошие менеджеры, но ситуация сложная, и им нужно время, а от нас - терпение и поддержка, которую мы, как видно из многих комментариев, не проявляем. Невозможно все сделать сразу. Как говорим мы в AVT: простое делается сразу, а вот на чудо нужно немного больше времени. Все проходят через ошибки, главное – какой сделан вывод. А глядя на то, что сейчас происходит, вижу, что теперь мы движемся в верном направлении. - я полностью согласен с этим высказыванием, хотелось бы только добавить, на данный момент получается что республика выкупила аэропорт, и это огромный плюс для аэропрта, так что пусть болгары валят в свою страну..

  • Анонимно
    1.04.2013 13:57

    Он будет принадлежать структурам Вексельберга, это же понятно....как Екатеринбуржский аэропорт "Кольцово", Ростовский....и.т.д

  • Анонимно
    1.04.2013 13:57

    я раньше думал что если будут иностранные инвесторы то будет очень хорошо в плане того что будет финансирование, будет комфорт. но к сожалению иностранцы тресут с нас деньги а не они нам ппомагают...

  • Анонимно
    1.04.2013 15:44

    Я думаю, что уход иностранцев - это хорошо. Для них важен бизнес, деньги, а у нас универсиада на пороге, престиж страны. Тут нужно государственное управление и связь с другими объектами универсиады

  • Анонимно
    1.04.2013 15:47

    Немного напрягает неопределенность планов нового руководства, но такие важные отрасли экономики должны быть под контролем республики, а не левых "братушек"

  • Анонимно
    1.04.2013 15:51

    млрд отступных, похоже руководство уверено в своих силах, что не может не радовать

  • Анонимно
    1.04.2013 16:02

    Да что вы все миллиард да миллиард, у авиакомпании Татарстан долг 4 миллиарда, у АК БАРС АЭРО 6 миллиардов, и никто не парится. тут недавно республика выделила 200 миллионов, так АКТ эти деньги за один день потратила)))Перед аэропортом только 400 миллионов долг)))А тут какой то жалкий миллиард обсуждают))))Странные вы какие то)))

  • Анонимно
    1.04.2013 16:09

    Я считаю, что частный сектор прогрессирует и аэропортом должны управлять частники, но в одном из самых развитых регионов России эти частники никак не могут быть иностранцами . Поэтому данная сделка хороша как вариант развития

  • Анонимно
    1.04.2013 16:13

    Учитывая последние достижения МАК(новая полоса, терминал), привлечение еще более крупного инвестора- великолепная новость

  • Анонимно
    1.04.2013 16:17

    Аэропорт в долгосрочной перспективе очень выгодный проект. Болгарам важна была прибыль здесь и сейчас. Надеюсь, новое управление сможет затянуть пояса для еще более успешного развития

  • Анонимно
    1.04.2013 16:23

    Судя по реакции болгаров, все прошло спокойно без распилов и скандалов, значит в руководство пришли адекватные люди

  • Анонимно
    1.04.2013 16:45

    с авиацией и аэропортами в России, к сожалению, не все в порядке. Такой успешный проект как МАК нельзя потерять. Переход на государственный рельсы явно пойдет на пользу

  • Анонимно
    1.04.2013 16:53

    Болгарам лишь бы денег выкачать, развалили авиакомпанию татарстан, а там бы и до аэропорта добрались

  • Анонимно
    1.04.2013 17:23

    А по каким цифрам комментаторы судят о развале АКТ болгарами? Просто интересно.

  • Анонимно
    1.04.2013 17:30

    привлечение кредитов не оправданно, таким проектам (из-за универсиады) нужны стабильные инвестиции

  • Анонимно
    1.04.2013 17:31

    Только правительство региона понимает, как важны для простых людей перевозки по Поволжью. Иностранцы никогда бы не возродили их

  • Анонимно
    1.04.2013 17:43

    Какие положительные отзывы пишет директор AVT прям соловьиная песня! Так и скажи что директор аэропорта твой друг! Когда болгары были и им пел!

  • Анонимно
    1.04.2013 17:59

    Примером для нового терминала выступит уже построенный 1А. Надеюсь, руководство пойдет правильной дорогой

  • Анонимно
    1.04.2013 18:25

    у меня двоякая позиция на их счет, с одной стороны они были инвесторами которые сделали новый терминал, и принесли свой опыт, с другой стороны это они довели АКТ до такого состояния, в котором она пребывает, ну а новый инвестор это Всегда плюс, будем считать что наш родной город(аэропорт) будет преображаться со временем.

  • Анонимно
    1.04.2013 18:28

    Все таки хорошо, что за это вмешалось руководство республики, и новые инвесторы тоже рядом с руководством, а то непонятно что творится.

  • Анонимно
    1.04.2013 18:29

    Болгарам давно валить уже пока, пусть куда они там в Пермь валят, и там розоряют авиакомпании. АКТ зарплату сотрудникам не платит, а тут они миллиардами увозят..

  • Анонимно
    1.04.2013 18:32

    болгарам важна была прибыль, а аэропорту, важна, качество, не только в построении нового терминала, но и качество обслуживания... и при всем этом болгары еще хотят денег, кое что не слипнется??

  • Анонимно
    1.04.2013 18:33

    новые инвесторы не иностранцы, а наши, я думаю они не будут "трести" миллиарды, а займутся делом. помогут аэропорту встать на ноги, осталось то совсем ничего!!!

  • Анонимно
    1.04.2013 18:36

    давно нужно было вмешаться правительству, просто нужно было немного контролировать, что делают с аэропортом болгары, какие деньги они крутят....

  • Анонимно
    1.04.2013 18:41

    "Братушки" получили миллиард оступных?? за какие заслухи, мы вроде не в 90-е живем, что бы отходные платить, с какого перепуга, миллиарды им платить. Думаю что новые инвесторы буду по скромнее, и по качественнее, чем эти юандиты болгары...

  • Анонимно
    1.04.2013 18:52

    Мддаа, неожидал я от болгарцев такое, они такой терминал построили, смотреть приятно и летать тоже через казанский аэропорт. и такое учудить, почему им должны отходные выплачивать я не понимаю... неужели руковоство не смогла эту проблему решить??

  • Анонимно
    1.04.2013 18:53

    Болгары внесли свою положительную лепту в развитие аэропорта, но они показали себя некомпетентными управленцами!!!

  • Анонимно
    1.04.2013 18:55

    Новые инвесторы мне кажется покажут свою работу в плане качества и помощи, тем более уже первоначальный взнос сделали. На мой взгляд никакие иностранные инвесторы нам не нужны, мы и так справимся и без их помощи, уж больно много они просят...

  • Анонимно
    1.04.2013 20:33

    Казань, однозначно, становится центром Поволжья. пассажиро и товаропоток в перспективе будет огромным. Создание современного и успешного аэропорта логично и жизненно необходимо, на роль такого претендует МАК, поэтому беспокоится о вливании инвестиций в будущем не придется. Но важно то, что лучший вариант это российский капитал. Уход иностранцев важный шаг, основа для развития бизнеса.

  • Анонимно
    1.04.2013 20:38

    Братушки не вариант: развалили АКТ, получили млрд отступных. А по инвестициям не были готовы к амбициям и стремлениям МАК(Деньги выдавать кредитованием), им требовалась сиюминутная выгода, а долгосрочную перспективу их интересы не распространялись.

  • Анонимно
    1.04.2013 22:01

    Мне кажется что больше не нужно привлекать иностранных инвесторов. Либо проверенных, либо их привлекать на испытательный срок. а то навели кипишь братки, и откат не хилый забрали...

  • Анонимно
    1.04.2013 22:02

    По поводу АКТ правильно сказано что развалили. то что болгары терминал сделали крутой это еще не значит так как у них минусов больше...

  • Анонимно
    1.04.2013 22:48

    На мой взгляд если бы тут не помешалось руководство республики, все бы могло закончится плачевно.. Жадность болгарских парнеров привели бы к разгрому аэропорта..

  • Анонимно
    1.04.2013 22:53

    Болгары не только инвесторами оказались, но и самыми настоящими болгарскими "перцами" самые что есть сладкими, с кучей бабала...

  • Анонимно
    1.04.2013 23:19

    Да что вы все заладили красивый новый терминал! Вы послушайте тех,кто его эксплуатирует. Вся стройка велась в режиме строжайшей, иногда неоправданной экономии. Непродуманные проектные решения, экономия на оборудовании. Одни телетрапы чего стоят!В итоге имеем то, что имеем.Конечно, на фоне старого он несомненно хорош.А тот кто пламенные приветы передает еще и глумиться над нами! Уж он то себе на безбедную жизнь точно заработал.Неужели эту группу еще и в Пермь пустят? Жесть!!!

  • Анонимно
    2.04.2013 00:47

    "Умники"! Болгарам вернули вложенные ими собственные денежные средства. Или вы руководство республики, которое так уважаете, совсем за дураков держите? И еще. Республика самостоятельно с 1997 года пыталась модернизировать аэропорт и только совместно с болгарами достигла результата. Думайте.

  • Анонимно
    2.04.2013 10:45

    я согласен с большинством, болгары повели себя некрасиво по отношению к аэропорту! По сравнения с другими международными аэропортами терминал 1 далеко не первый, но для казани это отлично по сравнения то что было!

  • Анонимно
    2.04.2013 13:11

    пол аэропорта за будущее АКТ или когда уже в авиакомпанию привлекут профессионалов?

  • Анонимно
    2.04.2013 18:23

    Нормальный человек из этой статьи не может понять ничего. Если есть таковые и в курсе, переведите на русский и может сможете разъяснить в двух словах(если всё одним словом то "воруют" это я знаю) в чём там дело.

  • Анонимно
    2.04.2013 19:16

    А теперь скажу вам правду: когда приехала комиссия в Казань для проверки готовности Казани к проведению универсиады, то главный вопрос у них возник относительно аэропорта, и защищал проект вместе с немцами и президентом тот самый "браток" о котором вы все пишете. Во вторых болгары хотели привести немцев на строительство аэропорта, но кое кто из правительства рт позвал турок! В третьих болгары вложили 50 млн долларов в тот самый критический момент когда очень нужны были деньги, и если бы не защитили проект по аэропорту, то не видать бы было универсиады в Казани!!! В четвёртых они в короткие сроки ввели в эксплуатацию боинги, иначе у наших татар это заняло бы наааамного больше времени, но потом "браток" поставил неправильных управленцев в аэропорт, которые гнули неправильную политику, и вот все плохое что сделали болгары!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль