Рейтинги 
9.04.2013

Вячеслав Зубарев, ТТС: «Рывка» на рынке ждать не стоит»

Объем продаж легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков (LCV) в России вырос в январе-марте 2013 года по сравнению с тем же периодом предшествующего года на 1,7 тыс. машин или на 0,1% - до 616 тыс. машин. Об этом сообщает комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом в марте 2013 года уровень продаж составил 244 тыс. машин, что на 4% или на 9 тыс. штук меньше, чем годом ранее. Произошло то, что многие эксперты давно предсказывали: постепенное замедление темпов роста рынка перешло в снижение. Спад произошел впервые за три года, в последний раз он наблюдался в марте посткризисного 2010 года.

Резкое замедление роста российского авторынка началось с осени 2012 года: в сентябре многие популярные бренды увеличили продажи в среднем на 10 - 15%, а несколько известных марок впервые после кризиса показали падение, пишет сегодня «Коммерсантъ». Одной из основных причин общего замедления рынка стало падение продаж бюджетного сегмента, однако в конце прошлого года и январе его удалось временно замедлить за счет скидочных акций.

В январе-марте 2013 года наибольшей популярностью в РФ пользовались автомобили марки Lada (107,4 тыс. проданных автомобилей), Renault (48 тыс.), KIA (41,7 тыс.), Hyundai (40,7 тыс.), Chevrolet (36,4 тыс.), Nissan (35,9 тыс.) и Volkswagen (35,2 тыс.), приводит отчет АЕБ "ИТАР-ТАСС". Самыми популярными моделями за отчетный период в России стали Lada Granta (37,1 тыс. проданных автомобилей), Hyundai Solaris (25,3 тыс.), KIA New Rio (19,7 тыс.), Lada Kalina (19,5 тыс.), Renault Duster (18,3 тыс.), Ford Focus (16,7) и Lada Priora (16,5 тысяч).

Среди наиболее популярных моделей самый больший рост объемов продаж продемонстрировали Lada Granta (в 2,2 раза относительно показателя января-марта 2012), Daewoo Nexia, Nissan Qashqai, Daewoo Matiz и Renault Duster.

При этом снижение по сравнению с первыми тремя месяцами 2012 года отмечено в продажах автомобилей Lada Priora (снижение на 40%) и Lada Kalina (снижение на 30%). В марте Renault Logan было продано на 30% меньше, Chevrolet Niva - на 21%. Продажи Volkswagen Polo сократились на 17%, Daewoo Nexia - на 39%, Opel Astra - на 35%. Снижение продаж автомобиля Hyundai Solaris составило 6%, что не помешало данной модели занять второе место среди наиболее популярных в России автомобилей.

«Снижение продаж в марте на 4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале, - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - В результате в первом квартале 2013 года рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне. Заказы на новые автомобили в первые три месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад».

По мнению Шрайбера, одной из возможных причин этого стал затянувшийся зимний сезон. Согласно прогнозам АЕБ, продажи новых автомобилей в РФ в 2013 году будут находится на уровне 2012 года. В целом по итогам 2013 года ожидается объем продаж порядка 2,95 млн. автомобилей.

ФАКТОР ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отмечают, что, скорее, идет затухание рынка, а сохранение позиций республиканского рынка объясняет его большей сбалансированностью.

Вячеслав Зубарев – генеральный директор УК «ТрансТехСервис»:

- Пока наши ожидания по продажам оправдываются. Те колебания рынка, которые мы сейчас наблюдаем, - свидетельство того, что рынок стабилизируется. Понятно, что какого-то значительного «рывка» не стоит ждать. До насыщения рынок еще далек. Наши продажи в первом квартале по сравнению с прошлогодними данными выросли на 15 процентов, что вполне укладывается в общий прогноз по холдингу. Спада продаж в любом случае мы не ожидаем. В портфеле компании 23 бренда, и если один продается плохо, то другой при этом может продаваться хорошо. Кроме того, на рост продаж повлияло и то, что в 2012 году компанией "ТрансТехСервис" было открыто более 10 новых автоцентров в городах Казань, Набережные Челны, Йошкар-Ола, Ижевск, Уфа, Чебоксары.

Из нашей линейки брендов наибольший прирост продаж в первом квартале к аналогичному периоду прошлого года показали марки:

- Audi - плюс 20 процентов. За счет появления в свободной продаже популярных моделей Q3, Q5, еще недавно за которыми выстраивалась многомесячная очередь;

- Land Rover - плюс 24 процента. Наконец рынок получил достаточное количество популярной (и недавно дефицитной) модели R.Rover Evoque. А также рынок очень хорошо принял флагмана марки новый Range Rover, очередь на который достигает пяти месяцев;

- Mitsubishi - плюс 60 процентов. Марка показывает хороший рост в целом по РФ (плюс 46%), но на рынке нашей республики марка всегда была очень популярной. Плюс серьезные дисконтные программы производителя. За счет этого опережающий рост продаж;

- Volkswagen - плюс 14 процентов. При падении продаж марки на 1 процент по РФ говорит о том, что у марки очень хороший потенциал на рынке республики. Год назад был определенный дефицит таких популярных моделей, как Polo Sedan, Tiguan, а сейчас мы представляем клиентам большой выбор этих моделей в наличии. Помимо этого, хорошие дисконтные программы на Тouareg и выход нового Golf в дальнейшем позволят марке укрепить свои позиции на рынке Казани;

- Renault - плюс 30 процентов. Марка в целом показывает высокую динамику и по РФ;

- Hyundai - плюс 15 процентов. Здесь толчок продажам дает предстоящая Универсиада, где Hyundai выступает официальным партнером. Что, в свою очередь, увеличивает рекламную активность производителя на рынке Казани.

Во втором квартале 2013 года мы также ждем существенного роста продаж BMW. Это связано с ценовой политикой бренда. Многие модели автомобилей этого производителя стали доступнее и приблизились по цене к массовому сегменту.

Михаил Котляров - коммерческий директор ООО «Акос»:

- Трафик клиентов в последнее время достаточно серьезно упал, но говорить о падении я бы не стал. Скорее, идет затухание роста рынка. Хотя по некоторым маркам действительно произошло падение, объясняется это разными причинами. Что же касается рынка иномарок вообще, то сегодня падения рынка иномарок в Казани я не вижу. Есть рост по сравнению с прошлым годом - замедляющийся рост.

Почему татарстанский рынок сохраняет позиции по сравнению с российским? Думаю, поволжские регионы более сбалансированы – покупают все марки машин. Сравнительное исследование спроса на иномарки по сравнению с отечественными машинами показывает, что основные поволжские регионы – Самарская область, Татарстан, Башкирия, Нижегородская область – дают продажи продукции АвтоВАЗ на уровне 35 процентов. В то время как, например, в Москве они составляют, если я не ошибаюсь, 6 процентов, в Питере – 4 процента. В очень многих регионах близких к Москве продажи отечественных машин показывают серьезное снижение.

У нас такого падения не произошло, продажи АвтоВАЗа тоже упали, но ненамного.

Сказываются и сезонные факторы. Когда народ сначала гоняется за скидками – весь ноябрь-февраль. Те, кто не успел поймать скидки в ноябре-декабре, пытаются сделать это в январе-феврале, и в марте возникает затишье. Плюс сказывается плохая погода и желание не покупать зимнюю резину, а подождать еще месяц и взять машину уже с летней. Этот фактор тоже играет большую роль. Отметил бы еще фактор страховки: у автовладельцев, купивших машины в апреле-мае, в это же время заканчивается и страховой период. И, естественно, что люди предпочитают откатать это время на старой машине, нет смысла брать новую раньше, лучше выработать страховку до конца.

200-.jpg
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь-март 2013/2012 г. и март 2013/2012 г.

В глобальном плане играет роль и то, что на АвтоВАЗе не осталось машин дешевле 200 тысяч рублей. А тем, у кого 10 - 15-летние автомобили, сложно приобрести что-то более дорогое. Между тем это примерно половина автопарка, и в Татарстане тоже хватает очень старых машин. Видимо, пока эти автовдалельцы еще не нашли, на что пересаживаться, либо не готовы к этому. В прошлом году в начале года еще сказывалось влияние программы утилизации, в этом году этого фактора уже нет. Что будет после Универсиады? Думаю, что деньги, осваиваемые экономикой Татарстана, безусловно, всплывают где-то на нашем рынке. Но если говорить о бюджетном сегменте, то до 60 - 70 процентов автовладельцев берут машины в кредит, и фактор роста здесь подпитывается банками. В премиум-сегменте спрос стабилен, а, как мне кажется, деньги, скорее, всплывали бы именно здесь. Если посмотреть, что вообще в Казани в основном продается, то это KIA, Chevrolet, Renault, добавился Opel и плюс, естественно, АвтоВАЗ.

Пока мы придерживаемся общих тенденций к тому, что не будет роста, спада в Казани и Татарстане не видно, видно снижение роста, стабилизация. В данной ситуации стабилизация в чем-то полезна, поскольку позволяет отточить наши бизнес-процессы, более качественно работать с покупателем, в том числе с тем, чтобы покупатель выбирал автосалон, а не шарахался от скидки к скидке.

Наиль Галявиев – генеральный директор компании «Автолайф»:

- В нашей компании относительно стабильно продаются все продвигаемые марки. В апреле даже наблюдался небольшой рост. Но даже если взять премиум сегмент, то сегодня его продажи процентов на 20 меньше, чем за тот же период прошлого года. Снижение объемов продаж в общем по рынку, безусловно, наблюдается по всем сегментам рынка. И хочу отметить, что оно было не только в марте. Снижение объемов продаж идет планомерно уже с ноября прошлого года. Я считаю, что падение в целом по рынку гораздо больше четырех процентов. У многих компаний падение составляет и 30 и 40 процентов. Наступило какое-то перенасыщение рынка, возможно, сказываются отголоски кризиса в Европе. Такое ощущение, что и Россия в какой-то кризис входит, хотя по банкам это пока не видно, банки кредиты выдают по прежнему, но люди уже сами не спешат сейчас "влезать" в кредиты. Бесконечным рост автомобильных продаж быть не может.

Думаю, что 2013 год будет достаточно умеренным по объемам продаж. Рост продаж уже прекратился, его точно не будет по итогам года. Все участники рынка столкнутся с тем, что нужно будет оптимизировать свои затраты, как это было в 2008 и в 2009 году.

Дмитрий Богатырев –– директор по продажам ЗАО «Барс Авто»:

- Снижение динамики продаж началось осенью 2012 года в первую очередь из-за падения спроса на бюджетный сегмент. Это говорит об общем «насыщении» рынка и перехода из стадии динамично растущего в более спокойную стадию. В январе-феврале 2013 года дилеры распродавали автомобили 2012 года выпуска с дисконтом, тем самым показывая рост к аналогичному периоду прошлого года, в марте «распродажи» заметно сократились.
В автоцентрах компании «Барс Авто» в марте не наблюдалось падение продаж, между тем в 2013 году мы планируем увеличить долю присутствия на автомобильном рынке Татарстана.
В общем мы прогнозируем, что рынок, начиная со второго квартала, будет расти в среднем на 2 - 3 процента.

Предприятия: ТрансТехСервис, АКОС
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.04.2013 14:22

    Вообще, говоря об Универсиаде и связи роста продаж как-то невольно приходят мысли о коррупции...

  • Анонимно
    9.04.2013 14:29

    Пузыри начали сдуваться.

  • Анонимно
    9.04.2013 15:16

    По АВТОВАЗу:я вообще не понимаю зачем они выпускают 4 по сути одинаковые машины - Лада Самара,Приора,Калина и Гранта.Особенно касается седанов.Оставить 2 модели и все силы на разработку новых современных машин. По пузырю:ждем такого же спуска по ценам на недвижку.А спад будет,100%.Хорошо бы без кризиса...

  • Timur
    9.04.2013 15:37

    Зубарев,молодеет!На заре перестройки,аж в далеком 1985 году,услышал от него умную мысль,к стати в первые и запомнил на всю жизнь.Сказал обыденно, следующее:-"То,что нас не ломает,делает крепче"командно -административная система, основанная на "выкручивании рук" многих сломала,но только не Зубарева.Завод двигателей - по сути закалил его,поэтому,любые колебания рынка с ее кризисами для Зубарева,прошедший "ад" движков еще одна возможность проверить себя на прочность.Зубарев алга,без булдырабыз!!!

    • Анонимно
      9.04.2013 16:26

      Зубарев по сути стал слишком крупным в Казани, фактически монополистом. На месте ФАС я бы давно за методы "честной" конкуренции ТТС взялся.

    • Анонимно
      9.04.2013 16:27

      C таким подхлдом как у казанских автопродавцов лучше поехать в столицу или другой города за новым авто. Где не будут впаривать доп. оборудование по завышеным ценам.

      • Анонимно
        9.04.2013 16:40

        Согласен! Я так и поступил, а ТТС давно пора демонополизировать

      • Анонимно
        9.04.2013 18:34

        купил в ТТС Polo в самой ходовой комплектации, доп оборудование никто не навязывал. сделали скидку + подарок. не знаю чем Вы не довольны.

        • Анонимно
          9.04.2013 18:59

          В ТТС сейчас систему качества обслуживания внедрили. После сервиса Вам звонит сотрудник и спрашивает, что понравилось, а что нет. Отношение сотрудников СЦ сразу изменилось. 2 раза проходил ТО в VW на Даурской - очень доволен. Мастер вежливо обслуживает и в суть проблемы вникает. Только потом просит, если позвонят сказать, что все понравилось. Мне не трудно, да и все понравилось.

        • Анонимно
          9.04.2013 22:33

          ВИН код напиши, а я проверю где ты купил своё поло? Очень похоже на казачка засланного.

    • Анонимно
      10.04.2013 15:57

      Тимур, Вы, судя по фото, человк взрослый, а пишити подхалимные глупости.

  • Анонимно
    9.04.2013 16:35

    Это сказал не Зубарев, а Ницше (всё что не убивает, делает нас сильнее).

  • Анонимно
    9.04.2013 17:45

    Если бы 2114 стоила 200 000 люди в драку стояли у дилеров LADA

    • Анонимно
      10.04.2013 09:40

      Нынешние деньги идут к советским, как 100-150 к одному. Могли вы купить машину за 1500-2000 рублей в СССР - нет. Она стоила 5000 рублей. Так и сейчас - приличные начинаются от 500-700 тыс.руб.

  • Анонимно
    9.04.2013 19:09

    У АвтоВАЗа нет проблем со сбытом продукции,значит и цены понижать нет смысла.посмотрите на характер продаж "кан-авто" автовозы круглые сутки разгружают.Банки кредиты в субботу-воскресенье выдают.Просядут продажи дорогих авто т.к. приходит осознание непрактичности паркетников и тд.Авто до 500-600тр всегда будут в цене,а какую комплектацию дилеры "втюхают" населению это на их совести пусть останется.АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ !!!

    • Анонимно
      9.04.2013 20:06

      Посмотри продажи Вазов за март- там их некоторые модели "просели" на 40%.Так что со сбытом не все так хорошо... К середине лета спад примет окончательный годовой тренд.А по ТТСу правильно- надо чтобы по большинству марок было в городе минимум 2 продавца- 2 Тойоты и Фольксвагена,3 Хенде и КИА,а может быть и 4.Даже Ауди и БМВ должно быть 2.Вот Ягуар с Лен Ровером вполне и 1 достаточен,продают их в год 10 и 150штук максимум. Тогда и конуренция будет и качество обслуживания будет расти,а ТТС не будет впаривать ,например,РАВ4 с доплатой 80т.р за всякие коврик,сигнализации итд итп.Если покупать все это отдельно на рынке ,то обойдется минимум на 30% дешевле.

  • Анонимно
    9.04.2013 23:28

    Машины уже в город не влезают, во дворах пройти не возможно, тротуары забиты машинами. сколько можно продавать ?

    • Анонимно
      10.04.2013 09:10

      Так это проблема не продавцов машин. Это проблема непродуманности паркинга в нашем городе, строят микрорайон а паркинг не предусмотрен, поэтому так и получается что заставлены газоны, детские площадки, тротуары, и т.д. Особенно это касается домов и микрорайонов построенных по социальной ипотеке. Построили домов много, задачу выполнили квартирами обеспечили, а парковаться негде...

      • Анонимно
        10.04.2013 09:42

        Не берите квартиры в таких микрорайонах. Пока люди покупают квартиры в домах без парковок и гаражей - дома будут строить без парковок и гаражей.

        • Анонимно
          10.04.2013 11:15

          Без парковок запрещено строить уже несколько лет. Это не отменяет необходимости ограничения роста автопарка за счёт запретительных мер.

          • Анонимно
            10.04.2013 14:22

            Количество парковочных мест обязательных к постройке определяется по старым советским нормативам. Лучший способ убедить застройщиков делать достаточное кол-во парковочных мест, строить школы и больницы - это не покупать жилья, где всего этого нет. Запрет вызывает только наполнение карманов проверяющих.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль