Машиностроение 
16.04.2013

ТАИФ берет бизнес-джеты Bombardier под свое крыло

01.jpg

ПРОГНОЗ БОМБАРДЬЕ: 1 550 БИЗНЕС-ДЖЕТОВ НА ВСЮ РОССИЮ

Сегодня в кабмине РТ было подписано соглашение с третьим авиапроизводителем мира – канадской компанией Bombardier Aerospace о назначении ООО «Тулпар Техник» станцией по линейному техническому обслуживанию самолетов типа Challenger 300 и Challenger 850, эксплуатируемых в Татарстане и ПФО.

Напомним, в августе прошлого года «Тулпар Техник» стала авторизованным центром Bombardier Aerospace по России и СНГ по ТО и ремонту коммерческих судов типа CRJ100/CRJ 200 (впрочем, помимо этих региональных самолетов, в центре тогда уже мог обслуживаться бизнес-джет Challenger 850). На этот статус претендовали 9 аналогичных организаций, а финалистами, помимо казанской компании, стали вильнюсская FL Technics и «Сибирь Техник». Этот проект обошелся «Тулпар Техник» в 130 млн. рублей.

Сегодня было решено, что в ближайшие месяцы канадская компания расширит полномочия «Тулпара» и на бизнес-джеты типа Challenger 605, а также на линейку Global. Как заявили представители Bombardier, по их прогнозу, в течение 20 лет в Россию и страны СНГ ожидается поставка 1 550 воздушных судов бизнес-назначения, а также 2 240 коммерческих самолетов – в страны Европы, Россию и СНГ.

ПРОБЛЕМЫ ПОЧТЫ РОССИИ МОГЛИ БЫ РЕШИТЬ «АКЦЕНТЫ НА ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗКАХ»

На церемонии подписания соглашения премьер-министр РТ Ильдар Халиков отметил, нынешнее соглашение важно в преддверии нескольких крупных международных событий – Универсиады, Чемпионата мира по водным видам спорта и Чемпионата мира по футболу, которые пройдут в Казани. Кроме того, премьер напомнил, что в начале года правительство РФ приняло решение о стимулировании межрегиональных перевозок, и «буквально две недели назад стартовал проект региональных перевозок в ПФО».

02.jpg

Любопытно, что под занавес встречи Халиков мягко дал понять собравшимся (в их числе были представители «Ак Барс Аэро», «Тулпар Эйр», международного аэропорта Казань), что сегодня в России большой дефицит грузовых авиаперевозок. Об этом премьер узнал из вчерашней переписки с министром связи РФ Николаем Никифоровым. Напомним, в последние дни из-за «посылочного» затора на московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международных посылок. В почте России жалуются, что задержки вызваны нехваткой таможенных инспекторов, досматривающих отправления. По мнению Халикова, татарстанские авиакомпании могли бы помочь росту грузоперевозок. Халиков намекнул также, что если авиакомпании РТ сделают акцент и на грузовых перевозках, то «там рентабельность может быть даже выше». Премьер считает, что Россия «имеет большую свободную нишу по этим перевозкам: «Если бы сегодня было 50 дополнительных бортов у «Ак Барс Аэро», их всех можно было бы загрузить».

Отметим, что точка зрения Халикова перекликается с недавним интервью газете «БИЗНЕС Online» помощника президента РТ Айрата Нурутдинова. Он, напомним, выразил уверенность в необходимости скорейшего строительства в аэропорту Казани карготерминала и создании соответствующей управляющей компании.

В ПЕРСПЕКТИВЕ «ТУЛПАР» ГОТОВ ОБСЛУЖИТЬ 50 САМОЛЕТОВ

Президент Bombardier по обслуживанию заказчиков и отвечающий за специализированные воздушные суда и амфибии Эрик Мартель рассказал, что именно в области бизнес-авиаперевозок у России «блестящее будущее».

Председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким отметил, что появление авторизованного сервисного центра в РТ и ПФО должно привести и к росту числа самолетов Bombardier в России. Кстати, 26 апреля «Тулпар» проведет в Казани форум деловой авиации, что, по мнению Хакима, «говорит о роли Татарстана в развитии бизнес-авиации».

В перспективе «Тулпар Техник» сможет обслуживать до 50 самолетов в месяц. «Что касается бизнес-джетов, это будут Challenger 300 и Challenger 850, а в перспективе Challenger 600. Сегодня мы уже обслуживаем три Challenger 300 и два Challenger 850, - рассказал Хаким. - После авторизации количество обслуживаемых машин будет расти в геометрической прогрессии». По словам председателя совета директоров ГК «Тулпар», создание сервисного центра бизнес-джетов потребовало от компании строительства двух ангаров: «Мы построили два ангара – это примерно на 17 миллионов долларов – один в Казани, другой – в Бегишево. А в переучивание и подготовку специалистов, и в покупку оборудования было инвестировано порядка еще 8 миллионов долларов.

Председатель совета директоров ОАО «ТАИФ» Альберт Шигабутдинов, присутствовавший на подписании соглашения как «один из акционеров «Тулпара» (напомним, ТАИФу принадлежит 51% компании «Тулпар Техник»), в свою очередь, деликатно гарантировал, что авторизованные центры «Тулпар Техник» будет иметь только с компанией «Бомбардье».

Мартель на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о дальнейших планах Bombardier Aerospace в России рассказал, что пока компания намерена лишь расширять модельный ряд обслуживаемых судов: «На сегодня у Bombardier есть 65 авторизованных центров в мире, в России их два. Один в Москве, и один – в Татарстане. Сегодня нет конкретного плана по расширению числа авторизованных сервисных центров в России, но мы планируем расширять количество моделей, которые будет обслуживать тот же «Тулпар Техник».

Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Borodach
    16.04.2013 14:26

    Класс. Вот это я понимаю развитие. А то суют сюда свою уфу.

  • Анонимно
    16.04.2013 14:31

    ваша реклама Коли уже не лезет ни в какие ворота. Смешно и грустно, скоро все припишите

  • Borodach
    16.04.2013 15:37

    То что тебе грустно и смешно, это не нормально. В статье нет ничего смешного и грустного.

  • Анонимно
    16.04.2013 15:56

    Не пойму связи, между легким обслуживанием по сути бизнес джетов чиновников, с грузовыми перевозками? тем более Казань в транспортном плане тупиковый город. Халиков похоже совсем не в теме, и не понятно он министр транспорта или премьер министр?

  • Анонимно
    16.04.2013 15:59

    Совсем непонятно, почему имея завод КАПО АК Татарстан, не использует ту 204, которые например за 1 рубль можно забрать у Лебедева и отлично использовать на рынке чартеров, который авиакомпания проиграла после увольнения Закаржаева.

  • Анонимно
    16.04.2013 16:00

    Бамбарбия киркудук, 2 ангара построили чтобы свои самолетики обслуживать, а власть то себя не забывает.

  • Анонимно
    16.04.2013 16:11

    Для инфа Айрата Нурутдинова и премьера транспорта Татарстана, в Казани давно и успешно работает самая крупная в России карго авиакомпания, без всяких там управляющих компаний. Ощущение, что кто то хочет тупо спилить бабки снова, и назначить очень "компетентных лиц" в авиации. По примеру развития АК Татарстан, мы видим какие "успешные менеджеры" работают, компания генерирует убытки, при этом зарплата топ менеджмента на уровне крупнейших успешных перевозчиков.

  • Анонимно
    16.04.2013 17:52

    У Бомбардье на 20 лет - 4000 бортов. т.е. по 200 в год, или по 20 в месяц - и так 20 лет... И грузы-то возить надо... КАПО - на снос.

  • Анонимно
    16.04.2013 19:39

    Бомбардиры конечно хорошо, но не очередной ли это сериал, а-ля "Супер авиация татарстана на базе ак татарстан и ак барс аэро" или "гражданская региональная авиауция" ?!!! Много вопросов, нежели ответов

  • Анонимно
    16.04.2013 20:11

    Конечно новость вызывает двоякие чувства, с одной стороны присутствиет иллюзия радости за регион, за то что в республике будут развивать грузоперевозки, но с другой стороны хотелось бы задать другой вопрос - а когда с гражданской авиацией разбираться будет Республика!?

  • Анонимно
    16.04.2013 20:13

    мне кажется что татарстанские авиакомпании, ничего не могут нормального сделать, кроме как обманывать людей...

  • Анонимно
    16.04.2013 20:15

    АКТ и авиаперевозки?? не не слышал!!

  • Анонимно
    16.04.2013 20:18

    почему такой негатив к АКТ? соглашусь что с гражданскими перевозками они плохо работают, но может они покажут себя в авиаперевозках?

  • Анонимно
    16.04.2013 20:24

    Здорово что привлекают иностранных парнеров, я думаю что достойнее передать и гражданскую авиацию им, может они справятся, а татарстанские авиакомпании ничего не умеют. и зарплаты сотрудникам не плотят.

    • Анонимно
      16.04.2013 21:43

      да можно и военную авиацию иностранцам отдать - куда надо десант надежно довезут, боевые грузы тоже - были бы АНГАРЫ - если нет - пусть КАПО ангары и делает....

  • Анонимно
    16.04.2013 20:49

    АКТ и Ак Барс аэро, не смогут заниматься перевозками и помогать им, так как обслуживание людей по пятибальной шкале на троечку с минусом, не надо рисковать перевозками, лучше сначала качество обслуживания граждан улучшить, а потом развиваться!

  • Анонимно
    16.04.2013 20:49

    Даже тут врут, у Тулпара один ангар, а не два.

  • Анонимно
    16.04.2013 21:50

    А мне грустно. Наши правители радуются наподобие африканцев за блестящие бусы. На 20 лет вперед обеспечили работой канадцев. А свои авиазаводы? Опять деньги кому-то, о не своим людям.

  • Анонимно
    16.04.2013 21:52

    Хотелось бы обратить внимание комментаторов, что данное соглашение никакого отношения к АКТ и АБА не имеет.А по поводу количества ангаров, совету: не владеете информацией, просьба не обвинять во вранье.Искренне надеюсь, что у данного сотрудничества все получится!

  • Анонимно
    16.04.2013 21:57

    не боитесь доверять авиаперевозки татарстанским авиакомпаниям??

  • raf
    16.04.2013 22:38

    Граждане,читающие БО!!! Москвабад,во главе с Погосяном,на КАПО положили боооооольшую гирю(ненормативную лексику провайдер не пропустит),если канадцы пошли на такое соглашение с Татарстаном,радуйтесь,что ваши дети смогут стать летчиками,техниками.Впереди рецессия,безработица.Что вы юродствуете.Есть,болотная кочка и остальная страна.Под звон курантов бьётся в конвульсии,и желающая производить трудовой люд.

  • Анонимно
    16.04.2013 22:55

    я соглашусь с вышесказанным, и добавлю, что нельзя доверять грузоперевозки татаостанским авиакомпаниям, так как они толком людей не могут перевозить....

  • Анонимно
    16.04.2013 23:51

    Авиакомпании РТ типа АКТ к примеру лучше разобраться со своими долгами, чем влезать в новую рутину с грузоперевозками, иначе дело к закрытию пойдет быстрее. Естественно не хватка грузоперевозок в РТ на лицо, лучше разобраться с главенствующими целевыми действиями аэропорта-это перевоз пассажиров в стабильном режиме. Потенциал МАКа велик, до грузоперевозок дойдет еще дело.

  • Анонимно
    16.04.2013 23:52

    мдааа, столько негатива в сторону АКТ и Ак барс аэро, в других сайтах тоже самое, значит все таки правда что качество обслуживания татарстанских авиакомпаний оставляет желать лучшего... в таком случае думаю что нельзя доверять им аэроперевозки, к моему сожалению!

  • Анонимно
    16.04.2013 23:58

    Пусть попробуют сделать так называемый "тест драйв" грузоперевозок с помощью авиакомпаний Татарстана. Может что и выйдет хорошего, а не начинать грузить всех подряд и попадать в просак. Хотя последнее время позитива от авиакомпаний РТ мало и с их долгами вряд ли будет.

  • Анонимно
    16.04.2013 23:59

    Я так понял что авиакомпании РТ будут только помогать в проекте грузоперевозок? А основная деятельность будет лежать на других авиакомпаниях?

  • Анонимно
    17.04.2013 05:16

    шанс дать можно, но только очень осторожно, так как у татарстанских авиакомпаний и так много проблем и недоработок!

  • Анонимно
    17.04.2013 09:04

    Возможно это Вас удивит, но АК Татарстан не имеет КАПО. КАПО имеет ОАК. Ту 204, Ту-214, Ту-334 и др. нерентабельны в обслуживании.

    • Анонимно
      17.04.2013 09:26

      да, да, не рентабельно в обслуживании - людям плати, смазку покупай, и не поверите: шплинты покупать надо!а так в коммерческих рейсах вроде все пучком, бабки идут, (на посадку)

  • Анонимно
    17.04.2013 10:04

    Причем тут грузоперевозки???? Статья не об этом

  • Анонимно
    17.04.2013 10:30

    ИЛЬДАР ХАЛИКОВ С ПОДАЧИ НИКОЛАЯ НИКИФОРОВА ПРИЗЫВАЕТ АВИАТОРОВ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ГРУЗОВЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ, внимательно прочитайте статью и вы поймете что речь идет именно об этом.

  • Анонимно
    17.04.2013 10:34

    Естественно все пучком, если самолеты прихватизировать и летать в Китай. А Боинг и Эйрбасом за счет качества и эффекта масштаба все равно рентабельнее.

  • Анонимно
    17.04.2013 11:31

    Грузовые перевозки на CRJ, это смех сквозь слезы, может на Challenger 650 начнут тюки возить уже))

  • Анонимно
    17.04.2013 11:34

    Цитирую "Любопытно, что под занавес встречи Халиков мягко дал понять собравшимся (в их числе были представители «Ак Барс Аэро», «Тулпар Эйр», международного аэропорта Казань), что сегодня в России большой дефицит грузовых авиаперевозок. И с чего вы тут взяли что в статье не затрагивается тема грузоперевозок? Как раз таки важный момент. Считаю что грузоперевозками должны заниматься новые привлеченные компании а не авиакомпании Татарстана, у них сейчас и своих забот хватает с долгами, перевозками пассажиров, и устройством с деятельностью персонала.

  • Анонимно
    17.04.2013 13:23

    да действительно, не нужно обжигаться повторно с татарстанскими авиакомпаниями, так как у них у самих проблем выше крыши...

  • Анонимно
    17.04.2013 17:01

    какой авиаперевозки АКТ, они с пассажирскими то справиться не могут, и им хотят доверить грузовые перевозки...

  • Анонимно
    18.04.2013 00:41

    Понятно что у АКТ за должность и все дела, но в статье нет ни слова про АКТ. В статье говориться о некой "АК БАРС АЭРО". Пускай и на данный момент как они утверждают что с задолженностью все проблемы решены и что Ак Барс Аэро готово возобновить свою работу. Как я понял авиакомпании Татарстана будут помогать принимать участие в проекте прогрессирования грузоперевозок . Так вот мое мнение- грузоперевозки для тех, чья целевая деятельность направлена именно на грузоперевозки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль