Строительство и недвижимость 
18.05.2013

«Марат Готович, пожестче, это же болото. Пусть наше лицо будет немного печально, но это заставит нас всех работать…»

Сегодня в Доме правительства на традиционном совещании президент РТ Рустам Минниханов раздавал всем «сестрам по серьгам».

Сначала разгромной критике президента подверглись районы, в которых оказалась фактически сорванной программа строительства сельских клубов. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин доложил, что на одном объекте в Арском районе работы практически завершены, на 13 объектах уже ведется устройство кровли, а вот на 12-ти объектах едва завершили фундамент. «Здесь работу нужно ускорить, мы же договорились, что в августе завершаем программу», - обратился Файзуллин к главам районов-аутсайдеров.

Не предвещающим ничего хорошего тоном Минниханов заявил: «Будьте любезны доложить мне, почему идет отставание, что вам мешает? Такие же главы, как вы, уже под крышу подвели, а у вас фундамент начат только! Конечно, в самый строительный сезон мы потеряем время».

И продолжил разбор полетов уже по вводу жилья: «Что касается ввода жилья: Чистополь – 9 процентов от плана, Новошешминский район – 16 процентов… «Все хорошо, все хорошо!» Просьба в протокол записать, чтобы они объяснились со мной, почему идет отставание!»

Дискуссия разгорелась и по программе ветеранского жилья. В частности, министр доложил, что сегодня на очереди по этой программе стоят 18 тыс. человек, и количество обращающихся постоянно растет. По данной программе пока сданы 13 домов, 110 еще необходимо построить. Для 332 ветеранов не хватает лимитов, но Файзуллин обещал, что поступление финансирования будет во второй половине года.

Но президента взволновал не факт недостатка лимитов на сегодняшний день, а быстрыми темпами растущая очередь участников этой программы.

7235.jpg
Ирек Файзуллин обещал, что поступление финансирования по программе ветеранского жилья будет во второй половине года

– Главное, чтобы это действительно заслуженные люди были, – обратился к министру президент.

– Пока таких фактов не было, – заверил Минниханова Файзуллин, имея, очевидно, в виду, что случайные люди в списки не попадали.

- Когда появятся, тогда будет поздно. Эту новую очередь необходимо посмотреть тщательно, чтобы люди соответствовали требованиям программы, ведь это федеральные деньги. Как так в один момент у нас очередь в 18 тысяч человек! Чтобы не было потом разговоров… Это же пятно на всех будет! – предостерег от ошибок на местах глава республики.

15845.jpg
Президент предложил Марату Ахметову как на духу доложить всю информацию по припискам в районах

ПЛАНИРУЕМ В НАЧАЛЕ ИЮНЯ МАСШТАБНЫЕ КОМИССИОННЫЕ ПРОВЕРКИ ПО ДОСТОВЕРНОСТИ ЗАСЕЯННЫХ ПЛОЩАДЕЙ

Не менее эмоционально комментировал Минниханов и выступление министра сельского хозяйства и продовольствия Марата Ахметова. Впрочем, о том, что разговор будет нелицеприятным, президент предупредил сразу же, предложив Ахметову не стесняться, а доложить как на духу всю информацию по припискам в районах.

Министр не преминул воспользоваться предложением. Для начала глава минсельхоза сообщил позитивную новость: «Посевная вошла в завершающую стадию: засеяны 1 миллион 600 тысяч гектаров – это свыше 90 процентов прогноза». Далее, согласно пожеланиям президента, переместился в область критики: «До сегодняшнего дня мы никого не критиковали, но в отставании отдельных районов и хозяйств не только погода виновата. В одном и том же районе кто-то уже завершил посевную, а у кого-то меньше половины. Буквально два-три примера приведу. Менделеевск, инвестор Гилязетдинов (я персонально хочу обратиться к этому инвестору): у него засеяны всего на 23 процента площадей. Бугульминский район, инвестор Нуждин засеял всего 29 процентов, простаивает посевной комплекс «Агромастер», а половина стоимости его бюджета оплачена республикой. «Камская нива», Мингазов – засеяна половина прогнозных площадей… Список можно продолжить».

1.jpg
С глав районов жестко спросят за приписки

И это еще не все… «На сегодня мы в целом по двум бюджетам почти 2,5 миллиарда на проведение весенней полевой кампании дали. Все хозяйства получили, и параметры сева должны быть выполнены. По имеющейся у нас информации, может быть невыполнение прогнозов по севу в Менделеевском районе, Пестречинском, Тетюшском, Чистопольском, Елабужском, – не уставал перечислять отстающих Ахметов и грозно предупредил. – Прошу этими вещами не шутить, чтобы потом вам не приписывали присвоение бюджетных средств».

«Тем более мы планируем в начале июня масштабные комиссионные проверки по достоверности засеянных площадей, – добил перспективами тотального контроля предполагаемых любителей «рисовать» Ахметов. – Виртуальных цифр и мнимого благополучия нам не нужно».

ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доклад по животноводству прозвучал в более светлых тонах.

По словам министра, хорошая динамика роста по мясу – 111%, по птице и того больше – 118%. Глава минсельхоза похвалил «Камский бекон», «Авангард», «Челны бройлер». «Камский бекон», к слову, начинает принимать для забоя крупный рогатый скот. Не остался без внимания министра и «Русский мрамор» «Красного Востока», который также был удостоен похвалы за высокую стадию готовности убойного комплекса.

Но и здесь нашлась своя ложка дегтя. Демонстрируя слайд по товарности производства, Ахметов сообщил, что ведомство планирует проверять товарность животноводства: не только молока, но и мяса: «Вот, посмотрите, у кого-то товарность ниже 80 процентов, а у кого-то зашкаливает выше произведенного! ( В Алькеевском районе, к примеру, товарность каким-то образом составила 164% , в вотчине, между прочим, «КВ агро» – авт.). Проверка выявит такие явления, и эти руководители, безусловно, будут привлечены к ответственности». Завершая выступление, министр заверил президента, что в целом республика успешно завершает посевную кампанию.

Однако это заключительное предложение Ахметова не усыпило бдительность президента. И совещание завершилось под гневный монолог Минниханова.

«Я же говорил, что приписок не должно быть нигде. Марат Готович, и ваши сотрудники, если балуются, их тоже надо наказать. Вы сами решите, кого уволить, кого наказать, а кому дать шанс работать. Я буду жестко бороться с теми людьми, кто этим занимается. Никому ваши «рисунки» не нужны! Марат Готович, пожестче, это же болото! Пусть наше лицо будет немного печально, но это заставит нас всех работать. И если после сегодняшнего разговора у кого опять появятся эти «штучки», сразу не только вылетите с работы, в прокуратуру материалы передам! Так что давайте не будем испытывать терпение друг друга!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • raf
    18.05.2013 13:24

    Молочный сектор животноводства,самый затратный.Его надо ликвидировать.Мясное направление,в ближайшее время,будет прибыльным.Качественное мясо,на натуральных кормах,будет очень дорого стоить.Но по силам будет крупным "продвинутым"в технологии хозяйствам.А молоком,сыром,свининой Европа забросает РФ.

    • Анонимно
      18.05.2013 15:00

      а еще пенсионеры затратные люди. им и на лекарства давай, и пенсии плати. одни убытки,да?

  • Анонимно
    18.05.2013 13:28

    Как же уже надоели все эти "последние китайские предупреждения"...Элементарно смотрим отчетность по молоку просто на официальном минсельхозовскомРТ сайте: лето ли, зима, весна ли, осень - одни и те же цифры (по некоторым СХ) и по молоку и по поголовью. Т.е. нет ни "зеленки" весной и летом, нет отела, нет падежа телят, нет перевода молодняка в дойное стадо, нет закупок КРС, нет выбраковки и т.д. и т.п. - ВСЕГДА и в любое время года одно и то же количественное стадо КРС молочной направленности и ОДНИ и ТЕ ЖЕ удои и тоннаж производимого молока."В Багдаде все спокойно"...

  • ПанАлекс
    18.05.2013 13:36

    А приписки с целью незаконного получения бюджетных субсидий это разве не уголовное преступление? Почему все эти истории заканчиваются "китайскими предупреждениями" а не "посадками" и возвратом в бюджет похищенных средств? Получается что и Марата Ахметова и Рустама Минниханова нынешнее положение устраивает, если еще что то нужно, чтобы материалы в прокуратуру передать! А старые "штучки" значит прощаются?

    • Анонимно
      18.05.2013 14:00

      Если начнутся посадки- то работать туда вообще никто не пойдёт..Видимо, причина в этом...

      • Анонимно
        18.05.2013 15:01

        тогда какой смысл в последнем китайском? и что будет после него? все будут честно работать? Вы же сами сказали, что никто не пойдет... значит это не последнее китайское, а просто очередное?

  • Анонимно
    18.05.2013 13:43

    а сразу нельзя в прокуратуру?

  • Анонимно
    18.05.2013 13:48

    Как я понял,у нас еще и сеют?

  • Анонимно
    18.05.2013 15:23

    Министр Ахметов м . г на ваши возмущения сказал бы примерно так: " да воруют но они же наши сукины дети " или так " тупые но свои". А Вы уважаемые терпите. Бог терпел и нам велел!

  • Анонимно
    18.05.2013 15:23

    Ррисина отставания по стройке жилья, а в особеннсти клубов, это отсутсвие финансирования. У подрядчиков нет возможностей за свой счет оплачивать соц. Объект в надежде получить за него после универсиады. Понятно что для все фронда, все для победы, но в сельской местности тоже есть ижизнь и семьи строителей тоже хотят кушать и жить по человечески.

  • Анонимно
    18.05.2013 15:29

    Обычно говорят последнее 33 китайское предупреждение, а потом, что потом 34, потом 35 и так далее.

  • Анонимно
    18.05.2013 15:41

    Неужели и до министра дошло что пора кончать приписками заниматься!!! Проверьте благополучные районы по сводкам и вы убедитесь,что в этих районах твориться!!!

  • Анонимно
    18.05.2013 16:38

    Raf ты не прав. Если кончить молоко, то за ним закончится и говядина.Сегодня Россия самый большой в мире импортер молока и говядины- больше Китая! При население в 9 раз меньше!20 лет назад СССР был самым большим в мире производителем молока и говядины!Нет коров, не будет бычков на мясо.КРС мясного направления это совершенно другое- дорогое и доступное лишь не многим мясо.Никогда его не будет дешевле 500 руб/кг. Т.к. Все затраты на содержание матери и телят надо покрыть за счет бычка, который рождается ~ раз в 2 года.Поддерживаю министра с/х РТ Ахметова в желание пересчитать посевы.Важно, что бы подсчет был точным, т.к. в результате те хозяйства, которые реально засеяли поля не дополучают субсидии за счет тех, кто лишь отчитался о посеве.Надеюсь, что в результате пересчета произойдет перераспределение в пользу тех, кто напрягся и посеял больше.Желаю удачи А.Н.Хайруллин

    • Анонимно
      18.05.2013 16:57

      Уважаемый Айрат Назипович, а по вашему много таких, кто не засеял? Процент назовите от объявленного. Неравнодушный казанец

    • Анонимно
      18.05.2013 17:04

      а ВВП у Вас в думе сказал, что в СССР животноводства не было и все с ним согласились

    • Анонимно
      18.05.2013 17:14

      Как быть с особо приблеженными?Наивный Вы тоже человек,уважаемый Айрат Назипович!юрист апастовский

    • Анонимно
      18.05.2013 17:25

      Всходы когда появятся-если рано посеяли?Они же должны появиться,правда Айрат Назипович!Обычно и у коров через9 месяцев отел бывает.знакум

    • Анонимно
      18.05.2013 18:16

      Про китай можно поподробнее? Может Вы не в курсе, что у некоторых народов, так генетически сложилось, что молочный белок не переваривается (например, япония, китай, а у американских индейцев 99% населения такое). Население там не пьет молоко (в культуре у них молоко считается "грязной" жидкостью) , поэтому и импорт большой им не нужен. а мясо многие китайцы себе и сейчас не могут позволить, да и как Вы заметили КРС мясного направления это дорогое удовольствие. Так что пример получился неудачный.Про СССР тоже не совсем корректный пример. Вы же всей партией согласились с вашим президентом,выступавшим в ГД, что мяса в СССР практически не было. Да и уровень приписок, думаю, был хорошим.Если приписок в РТ не будет и в Москву отпраят цифру (условно) 100, а не 200, то и из бюджета дотаций вернется на 50% меньше.

      • Анонимно
        19.05.2013 14:01

        А вы сами то в курсе того, что в Китае действует программа по которой каждый школьник ежедневно получает от государства бесплатный стакан молока?После принятия этой программы за последние 10 лет средний рост китайцев вырос на 8 см.

        • Анонимно
          20.05.2013 08:06

          Знаете, почему только 1 стакан молока? Потому что после 2х стаканов вся школа будет сидеть в туалете весь день.Кстати, Ваша статистика не однозначная. рост китайцев не однопараметрическая функция от молока, они также стали больше кушать мяса, пища стала разнообразнее, большее количество витаминов в рационе.

    • raf
      18.05.2013 18:27

      "КРС мясного направления это совершенно другое- дорогое и доступное лишь не многим мясо."Полностью согласен.При старой традиционной технологии.Только в Республике,на селе народ стареет,молодёжь при таких зарплатах и отношении не будет оставаться.Уборщица в городе больше получает.Сам во втором абзаце пишешь-Россия самый большой в мире импортер молока и говядины- больше Китая.Знаю,что крупные производители Аргентина,Новая Зеландия.Нам ничто не мешает свою форму производства найти.Да мясо будет дорого.Затраты окупятся натуральностью продукта.В Германии с ума сходят по таким продуктам.Только по молоку и свинине РФ,не выдержит конкуренции. Взаимно.Удачи,поскольку в РФ любой вопрос связан с политикой и деньгами.

    • Анонимно
      18.05.2013 20:12

      Продажа мяса намного больше бывает тогда, когда основное стадо (коров) сдают массово на мясо. Производство мяса дают в основном молодняк скота, коровы в основе -молоко. Поэтому продажа может быть больше чем производство. Этим и грозился ув. Хайруллин почти год, и вроде 5 тыс. голов коров отправили на убой. Теперь разбираться хотят. Если не так, то желаю вам удачи ув. Хайруллин.А.Н.

      • Анонимно
        19.05.2013 16:03

        Хайруллин не грозился, а сделал. И не 5000 голов пустил под нож, а более 10 000. При чем это была вынужденная мера, а не угроза. Иначе как можно было бы рассчитаться с банками, налогами, зарплатой и тд. Если Республика не может договориться с банками по рефинансирования кредитов сх, то она теряет сх.Сотрудник Красного Востока.

        • Анонимно
          20.05.2013 18:42

          Если бы Банки, как вы говорите рефинансировали бы кредиты, то на следующий год КВ- агро пришлось бы зарезать не 10000 голов коров, а 20000 голов коров. Чтобы погашать старые и вновь полученные кредиты. Надо рассчитывать свои возможности до получения кредита, а не потом ходить и плакать.

    • Анонимно
      18.05.2013 20:12

      Продажа мяса намного больше бывает тогда, когда основное стадо (коров) сдают массово на мясо. Производство мяса дают в основном молодняк скота, коровы в основе -молоко. Поэтому продажа может быть больше чем производство. Этим и грозился ув. Хайруллин почти год, и вроде 5 тыс. голов коров отправили на убой. Теперь разбираться хотят. Если не так, то желаю вам удачи ув. Хайруллин.А.Н.

    • Анонимно
      19.05.2013 12:27

      Айрат, а можно узнать Ваше мнение по поводу высказывания премьера вчера, что всё что делается хорошего на бюджетные деньги в стране - это все ЕР делает, а бюджет страны это карман партии. Вы с этим согласны?

  • Анонимно
    18.05.2013 17:38

    При Шаймиеве сельское хозяйство все же развивалось и поддерживалось. Учитывая, что сам бывший президент закончил не только сельхозинститут, но и ВПШ, он прекрасно понимал роль сельского хозяйства в экономической и социальной жизни республики. А что сейчас: какие-то сплошные айти парки и инновационные идеи. В такой большой республике как у нас скоро не останется ни своего стада, ни своих посевных площадей.

    • Анонимно
      18.05.2013 18:38

      Будем ест айтихлеб!Не беспокойся-пьем же айтимолоко!знакум

    • Анонимно
      18.05.2013 20:05

      Тогда было все ровно, лишь бы цифры были. Приписки расцвели, пожилого человека обманывали и друг друга хвалили. Приписки у нас за один месяц не появились, а -десятилетиями. А вот теперь пожинаем плоды этого. При рыночной экономики они ничего не дают, ни хозяйствам, ни государству.

    • Анонимно
      18.05.2013 20:25

      Именно этот человек, которого Вы восхваляете, создал в республике свой фамильный клан. На многих ключевых постах сидит его родня. Это не самые достойные профессионалы в своём деле. И так теперь везде. От этого многие наши беды.. Думайте немного головой..

      • Анонимно
        18.05.2013 23:24

        +100000, но похоже это всем нравится.

      • Анонимно
        19.05.2013 22:01

        Проще всего тянуть за усы мертвого льва. Что-же вы раньше-то про клановость не вспоминали. И вообще при чем здесь клановость Шаймиева, речь идет об его отношении к вопросам сельского хозяйства.

  • Анонимно
    18.05.2013 21:06

    Уважаемый автор! Вы действительно считаете, что это предупреждение станет очередным "329-м китайским предупреждением"? (Если Вы конечно знаете истинное значение этого выражения) А слабо взять на контроль этот вопрос, ведь СМИ у нас четвертая власть? БО с Колесовым лихо разобрался, так и здесь разберитесь:)

    • Анонимно
      18.05.2013 21:41

      на шахматной доске правительство и БО фигуры не равнозначные, чтобы разбираться. думайте что пишете, власть у СМИ как бы есть, а толку в нашей стране от нее нет. пока еще никто в отставку добровольно не подал после публикаций

      • Анонимно
        19.05.2013 07:57

        Во-первых, это смотря какой материал подготовить: если воду и пустые словеса, то конечно такой журналист будет обычной моськой, а об отставке и речи не будет (ни добровольной, ни принудительной) - это естественно. Во-вторых, если есть реальные факты нарушений, то у БО достаточно профессионализма, я думаю, чтобы правильно подать материал. В-третьих, если на собственное расследование не хватает знаний, опыта или дрожат коленки, можно просто отследить последовали ли какие-либо действия МРН или кабимна по отношению к таким "хозяйственникам" и написать об этом.

        • Анонимно
          19.05.2013 11:19

          Вы, батенька, загнули - БО подготовило оперативный репортаж с совещания а вы хотите, что газета и автор тут же по горячим следам расследование провело?за пару часов? Или вы считаете, что нас вообще не нужно информировать о том, что и как обсуждает президент со своими подчиненными? Мне, кстати, очень интересно читать такие репортажи, тем более в исполнении БО,без прикрас и реверансов в сторону чиновников. И потом, мы же взрослые люди и понимаем, что если все знают про приписки и молчат, значит это выгодно на самом верху, и никакая газета, даже самая крутая ситуацию не исправит. Даже если журналисты лично выедут в поля и линейкой будут измерять размеры посевов))))

    • Анонимно
      20.05.2013 10:44

      (Последнее) китайское предупреждение — шутливое выражение в русском языке, означающее бесплодные предупреждения «на словах», при этом заведомо известно, что никаких действий не последует.и что у нас получается - автор указывает на "пустоту" угроз нашего президента, или автору срочно нужно заняться ликбезом?

  • Анонимно
    18.05.2013 23:54

    Зерновые низкосортные в нашей полосе растут сами, только посади да собери. Птицеводство да свиноводство по современным технологиям на этом зерне незатратно и запросто сами себя прокормим. Молочное животноводство несколько нерентабельней но тоже концы с концами свести можно. Говядину конечно лучше импортировать или лучше вовсе не жрать, она и жёсткая и в приготовлении более затратная.

  • Анонимно
    19.05.2013 11:08

    Делать политику и ставку на Ахметова М.Г. в сельском хозяйстве - это ГЛУПО! Он давно изжил себя. В истории сельского хозяйства республики никто столько не засиделся на посту Министра с/х. А если учесть сколько вложено при Ахметове в его отрасль, то эффективность и отдача отрицательная. Никогда столько не вложена. Кроме, красиво "болтать" и располагать вокруг себя, он ничего не умеет. А от болтунов народ уже давно устал.

  • Анонимно
    19.05.2013 11:10

    Соглашусь с тем комментом,который пишет,что приписки появились именно в годы правления М.Ш.Шаймиева и кланы тоже! А избавиться от той команды до сих пор не удается, потому что у Советника президента очень сильное влияние сохраняется!...Самое страшное это проявляется во всех отраслях; Благодаря чему и следуют эти "Китайские предупреждения"; хотя и время от времени на постах смена руководителей и происходит.Удачи и выдержки Р.Н.Минниханову! Если бы хотя бы часть власти была бы немного приближена к фантастическим способностям мышления и действия, настолько же была бы продвинута в части организационного плана не только личных интересов - тогда легче было бы построить тот хозяйствующий субъект в нашей на самом деле продвинутой республике! А глав муниципальных образований г.Казани нужно назначать только после того,как они пройдут стажировку в районных центрах по республике! Они придя на гос.и муниципальные органы прежде должны понимать чаяния населения , только потом уже личный интерес - ведь их зарплаты итак за счет нас налогоплательщиков обеспечивается!А жены с "Очень хорошими дивидендами" должны быть прозрачными, как у нашего президента! Вот такие времена!...

    • Анонимно
      20.05.2013 20:14

      Ну конечно клановость и местничество были только у Шаймиева. Забыли как неделю назад бурно обсуждали ПСО "Казань" и его руководителя Зиганшина, и главное кто его поддерживает.

  • Анонимно
    19.05.2013 12:01

    приписки заставляет делать министр Ахметов Это делается для получения дотации. Все это благопалучно разваровоется

  • Анонимно
    19.05.2013 12:32

    Марат Готович в болоте ничего не выращивает пока, а вот стадион действительно на болоте построен. Там может быть хуже, особенно весной, когда грунт заиграет, тогда вспомним болото.

  • Анонимно
    19.05.2013 13:30

    Лаишевский район где потеряли??

  • Анонимно
    20.05.2013 11:29

    Как сторонний наблюдатель, только от поездок по ближайшим к Казани трассам в радиусе 100-150 км. - то что в прошлых годах засеивалось хотя бы кормовым подсолнечником, кукурузой и прочими непритязательными культурами - в этом году зарастает одуванчиками, которыми в этом году как никогда много. Не поверите, но так и не удалось нигде увидеть посев зерна...Так что вопрос о проверке реального состояния сева очень акутален.

    • Анонимно
      20.05.2013 13:09

      тоже заметил. еду по башкирии - все ухожено,вспахано,засеяно. стада коров пасут. возвращаюсь в татарию- полное запустение- на полях мать-и-мачеха растет, коров нигде нет. пустота. одни нано-парки и слегка навязчивое ощущение стабильности.

      • Анонимно
        20.05.2013 20:21

        Вот-вот. У нас родители летом живут в деревне в Лаишевском районе. Лет 10-15 назад когда ездили их навестить все поля стояли ухоженные и засеяные. Осенью на полях работали комбайны и машины собирающие солому сразу в круглые стога. А сейчас едешь все поля заросли бурьяном. В самой татарской деревне Тат. Саралы стада вообще не осталось, десяток баранов, утки и гуси- вот и вся живность.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль